Масло 15 w40 для чего
Что следует знать о моторном масле 15W40 и 15W50
Любому силовому агрегату современного автомобиля независимо от того, работает он на дизельном топливе или бензине, необходимо моторное масло для смазки трущихся деталей двигателя. Этот факт известен всем водителям, а это значит, что при эксплуатации машины необходимо уметь правильно подбирать, своевременно производить замену смазочной жидкости. Этот вопрос становится актуальным, так как в торговых сетях имеется большой выбор смазочных материалов для двигателей внутреннего сгорания разных типов.
Что собой представляют моторные смазки
Моторные смазки различают не только по предназначению для дизельных или бензиновых моторов, но и по выбору сырья при их производстве. Они могут быть изготовлены из:
Продукция под первым номером или минеральное моторное масло, относится к самым простым, относительно недорогим видам такой продукции. Находит применение для двигателей, имеющих значительный пробег. Такие моторы имеют некоторый износ, потребляют большее количество смазки, которое приходится чаще доливать. Поэтому лучше всего использовать недорогую моторную смазочную жидкость. Полусинтетика и синтетика имеют стоимость выше против минералки, представляют собой более качественный продукт.
Несколько слов о классификации продукции
Автомобильные двигатели эксплуатируются в различных климатических условиях, также режим работы силового агрегата может отличаться. Поэтому необходимо правильно выбирать смазочную жидкость для эксплуатируемого мотора. Смазка может быть летней, зимней или всесезонной. Теперь следует рассмотреть особенности этих масел. Само название продукта говорит о его назначении. Эксплуатация в условиях высоких температур наружного воздуха предопределяет применение смазок с более высокой плотностью.
В холодное время года потребуется более высокая текучесть жидкости. Она позволит облегчить пуск холодного двигателя. Использование всесезонного моторного масла возможно, как летом, так и в зимнее время. Информацию о применении продукта можно найти на упаковке, которая имеется на каждой канистре. На ней указывают не только класс вязкости, но и тип силового агрегата, для которого оно предназначено. В зависимости от используемых присадок, оно может быть пригодно для дизельных двигателей или работающих на бензине.
Особенности моторной смазки
Масло 15W40 относится к классу всесезонных моторных смазочных жидкостей, об этом свидетельствует символ W в маркировке продукции. Цифры перед ним и после указывают рекомендуемый температурный режим применения продукта. Приведём пример расшифровки масла 15W40, его характеристики. Цифры перед символом W:
Символы после W рекомендуют плюсовой температурный режим использования. Их значение соответствует:
SAE 15W40 относится к наиболее подходящим маслам для использования в средней полосе регионов РФ. Если говорить о смазке 15W50, то она подойдёт для южных областей, где высокая температура в летнее время. Перед выбором той или иной моторной смазки, следует руководствоваться рекомендациями завода изготовителя машины. При переходе с одного вида смазки на другой, рекомендовано промыть систему перед заливкой нового моторного масла.
Масло 15W40: характеристики, для дизельных двигателей, полусинтетика
Смазочные материалы различаются не только химическим составом, но и предназначением. Одни предопределены для дизеля, другие для работы в бензиновой установке. Существуют еще универсальные моторные масла, способные справляться со своими функциями в любой силовой установке. Самым значимым параметром для автомобильной смазки является класс вязкости SAE. По этому показателю определяется поведение моторной жидкости в условиях пониженных и повышенных температур. Чем качественнее будут смазываться механизмы системы, тем меньше они будут подвержены износу. Автомобильное масло 15W40 используют для силовых установок с истекшим сроком годности.
Смазывающая жидкость нашла свое применение в поддержанном автотранспорте со значительным пробегом, не эксплуатирующихся в условиях пониженных температур и районах крайнего Севера. Масло 15w40 применяется для дизельных двигателей и движков бензинового типа, включая оснащения с турбированным воздушным нагнетателем. Широко применяется в грузовой транспортной технике.
Как расшифровывается 15W40
Химическая основа
Технологический процесс получения смазывающих смесей позволяет получить:
Автомобильная смазка с рассматриваемой вязкостью относится к разряду минеральных смазывающих компонентов. Масло 15w40 полусинтетика не производится.
Как получают минералку? Любой смазывающий состав состоит из двух важных компонентов – базовых масел и комплекса добавок. Пакет добавляемых присадок лишь улучшает параметры базовой смеси. Чтобы получить базовый смазывающий компонент необходимо сырой нефтепродукт разделить на фракции. Процедуру получения базового состава можно разделить на несколько этапов:
Получаемые базовые масла обходятся производителю без существенных финансовых затрат, поэтому на рынке ГСМ автомобильные минеральные смазки весьма дешевые.
Достоинства и недостатки
Моторное масло 15W40 имеет ряд положительных параметров:
Но, несмотря на все свои полезные свойства, минеральное автомобильное масло имеет несовершенства:
Моторное масло 15W40 популярны в нашей стране ввиду особенности климата и защиты комплектующих двигательной системы. Автомобильное масло SAE 15W40 имеет высокие технические характеристики, надежно защищает силовую установку в условиях повышенных температур, поддерживая параметр вязкости на оптимальном уровне. Внутри силового агрегата образуется полимерная оболочка, которая обволакивает все рабочие узлы и механизмы мотора. Она снижает контактирование между рабочими поверхностями. Вследствие уменьшения трения плоскостей, снижается шум и расход топлива.
Масло 15w40 рекомендуется использовать в двигателях с большим пробегом, перед капиталкой. В этом случае исключается покупка дорогого расходного материала.
Как выбрать моторное масло? Обзор классификаций
Зачастую выбор моторного масла оказывается нетривиальной задачей даже для опытного автовладельца. API, SAE, ACEA — этикетка канистры пестрит аббревиатурами и индексами. Как их расшифровать, чтобы подобрать оптимальное масло для вашего автомобиля? Именно этому вопросу посвящен наш материал.
Воспользуйтесь сервисом быстрого подбора масел, чтобы получить рекомендации ЛУКОЙЛ для вашего автомобиля.
Какое моторное масло лучше подойдет для вашего автомобиля?
Ответ прост и однозначен: по качеству и эксплуатационным свойствам синтетические масла на голову превосходят минеральные. Главной проблемой последних является нестабильность вязкостных показателей, зависящих от химического состава, который, вследствие происхождения сырья, не отличается постоянством.
Чтобы исправить этот недостаток, в минеральные масла добавляется большое количество загущающих присадок, чувствительных к воздействию высоких температур и подверженных интенсивному разложению в ходе термоокислительных реакций. Продукты их распада наряду с тяжелыми фракциями основы выпадают в виде массивных отложений, что может приводить к преждевременному износу двигателя.
Ограничения по использованию минеральных масел
Сегодня минеральные масла используются лишь в карбюраторных бензиновых и дизельных двигателях устаревших моделей, которые эксплуатируются в условиях умеренного климата: значительное увеличение вязкости при отрицательных температурах делает их непригодными для эксплуатации зимой.
Кроме того, минеральные масла не подходят для смазки двигателей, оснащенных системой принудительной подачи воздуха, поскольку масло слишком быстро разлагается и теряет свои свойства, его использование способно привести к выходу турбины из строя.
Напротив, синтетические масла отличаются химической стабильностью и при этом способны сохранять постоянные показатели вязкости в широком диапазоне температур, вследствие чего подходят для двигателей любых типов.
Что касается полусинтетических масел, их можно рассматривать как компромиссный вариант: они дешевле синтетических, но при этом значительно превосходят минеральные по эксплуатационным параметрам.
Классификация моторных масел по химическому составу основы
Даже начинающий автолюбитель знает о том, что существуют минеральные, синтетические и полусинтетические моторные масла, но вместе с тем далеко не каждый способен внятно сформулировать, чем они отличаются друг от друга. Давайте разбираться.
Любое моторное масло, независимо от марки, состоит из базового масла и присадок — специальных добавок, улучшающих физические свойства основы.
Согласно классификации, предложенной Американским институтом нефти (API — American Petroleum Institute), выделяют шесть базовых масел.
Классификация моторных масел по степени вязкости
Разберем подробнее каждую категорию, начав с зимних масел.
В записи типа SAE 5W цифра 5 указывает на максимальное значение динамической вязкости (обусловлена взаимным трением слоев масла при их смещении друг относительно друга) при отрицательных температурах и минимальную кинематическую вязкость (текучесть) при 100°C, а литера W указывает, что моторное масло пригодно для эксплуатации в зимнее время года (от английского winter — «зима»).
Максимальная динамическая вязкость рассчитывается применительно к минимальным температурам прокачиваемости масла насосом по каналам смазочной системы и проворачивания коленчатого вала стартером при холодном запуске двигателя.
Максимальная динамическая вязкость (мПа·с) при заданной температуре (°С)
Минимальная кинематическая вязкость при t = 100 °C (мм 2 /с)
Моторное масло 15W40: какие характеристики подходят вашему авто?
Многие автовладельцы, выбирая подходящий смазочный продукт для своей машины, видели такие надписи на канистрах, как 15W-40, а также Mineral. Что они означают и как правильно выбрать для своего двигателя моторное масло?
Начинающим автолюбителям о выборе масла
Правильно подобранный смазочный материал – залог «здоровья» вашего мотора и гарантия его длительной эксплуатации до первого капитального ремонта. Для этого обязательно нужно прочесть рекомендации автопроизводителя, описанные в сервисной книжке, которой комплектуется каждый автомобиль. Если машина старая и такой информации нет – придётся «погуглить». На просторах Рунета всегда найдётся масса информации по каждой марке автомашины.
Есть некоторые важные аспекты, которые придётся определять самостоятельно. Например, климатические особенности местности, где будет эксплуатироваться транспортное средство. Сразу внесём ясность – моторное масло 15W40 применимо для умеренного и тёплого климата. Если вы приобрели подержанный автомобиль, нужно брать в расчёт его пробег. Для изношенных движков придётся выбирать смазку с повышенной высокотемпературной вязкостью. Смазывающий состав 15W 40 как раз подходит для таких силовых агрегатов.
Если вы любите «погонять», стоит запомнить важную вещь: маловязкие масла применять при больших нагрузках мотора нельзя. Они не смогут создать защитную плёнку достаточной прочности. Её структура подвергнется разрывам, что приведет к работе «всухую» многих участков, трущихся поверхностей. Оптимальным уровнем высокотемпературной вязкости будет 50 или даже 60.
И ещё один важнейший вопрос: какую же смазку выбрать – минеральную, полусинтетическую или синтетическую? Если авто новое или прошло небольшое расстояние, уместным выбором будет синтетика. Для двигателей, прошедших 100–150 тысяч км, можно применять более дешёвую полусинтетику. А для старых, «раритетных» автомобилей вполне подойдёт минеральное моторное масло. Оно – самое дешёвое из всех моторных смазочных продуктов. Но менять его придётся чаще. Моторные масла с вязкостью 15W-40 относятся к минеральным жидкостям.
Что нужно знать о вязкостных характеристиках
Высокотемпературный показатель замеряют в лабораторных условиях при температурах +40, +100 и +150°С. Это температурный диапазон смазки внутри работающего прогретого мотора. Показатель 40 означает, что масляный состав не потеряет своей вязкости при высоких температурах и не превратится в жидкость, неспособную создать защитную плёнку между трущимися поверхностями деталей.
Масла, предлагаемые покупателям, – всесезонные, то есть содержат два вязкостных показателя. Наглядный пример – масло 15W40 с двумя характеристиками вязкости.
Как получают минеральное базовое масло
Любое моторное масло состоит из двух основных компонентов – базового масляного вещества и пакета присадок. Присадки улучшают те качества, которые в должной мере не может обеспечить базовый состав. Минеральный базовый состав получают, разделяя сырую нефть на фракции. Наиболее предпочтительны сорта нефти, которые имеют высокое содержание парафинов. Из них получают смазки с высоким вязкостным индексом. Можно разделить весь процесс на несколько этапов:
Достоинства и недостатки масел с вязкостью 15W-40
Смазывающие смеси имеют такие положительные качества:
Хотя минералка является самым дешёвым маслом, заменять её требуется гораздо чаще, после 4–5 тысяч километров пробега. В новые силовые агрегаты последних поколений заливать такую жидкость нельзя, разве что только для обкатки после капремонта.
Лучшие представители масел 15W 40
Данная продукция выпускается разными изготовителями. Отличается качественными характеристиками базовой основы, а также пакетом добавок. Ниже приведены несколько марок смазывающих жидкостей, имеющих наивысший рейтинг у автовладельцев.
Лукойл 15w-40 API SF/СС
Total Quarz 5000 15W-40
Один их этих продуктов французского происхождения имеет узкоспециализированную направленность – только для дизелей с турбонаддувом, работающих на повышенных оборотах в тяжёлых условиях. В первую очередь, это относится к моторам грузового транспорта, так что спрос на эту смазку высок.
Производится также универсальное масло – как для дизелей, так и для бензиновых двигателей. Имеет неплохие сертификаты: от API – SL/CF, ACEA – A3/B3. Вязкостный индекс для минерального состава очень высок – 137. Масло имеет высокие противоизносные и антикоррозионные качества. Одобрено к применению группой PSA (Ситроен – Пежо).
Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 15W 40
«Фишкой» этого немецкого производителя является использование в пакете присадок модификатора трения – дисульфида молибдена. Это вещество существенно продлевает ресурс изношенных двигателей. Поэтому универсальная минеральная смазка пользуется большой популярностью у российских водителей. Антифрикционные и противозадирные качества масла – выше всяких похвал. Его успешно применяют для обкатки движителей – как новых, так и прошедших капитальный ремонт. АСЕА присвоены классы А3/В3, API – соответственно, SL/CF.
Минеральное масло 15w-40, технические характеристики
Минеральное масло — это натуральный продукт, полученный после переработки углеводорода нефти. Одним из самых популярных минеральных масел считается 15W-40.
Производство минерального масла
Процесс изготовления состоит из удаления ненужных веществ и перегонки. Ненужные вещества — это соединения, понижающие качество готового продукта – азот, сера. Уровень технологии производства и технического оснащения предприятия влияет на чистоту очистки.
Высококачественные минеральные моторные масла вырабатываются из нефти высшего сорта, которая доставляется к месту переработки танкерами. Эта мера предосторожности обязательна, если предприятие дорожит качеством своей продукции.
Трубопроводная транспортировка неизбежно ведет к смешиванию хорошего сырья с низкокачественным, что приводит к выпуску масел с худшими эксплуатационными показателями.
Виды и классификация минеральных масел
Виды минералки
Минеральное моторное масло производится в трех видах:
Каждая группа отличается индивидуальным строением углеводородного компонента. Лучшими характеристиками по степени вязкости, температуре применения обладают масла базовые парафиновые. Именно они наиболее пригодны для выработки масел смазочных.
Все виды минералки в составе содержат только натуральные присадки. Здесь не бывает чужеродных добавок, улучающих эксплуатационные свойства. Такая структура нефтепродукта не позволяет иметь высокие показатели защиты деталей двигателя.
Минеральные масла 15W-40 или 10W-40 хороши в применении в автомобилях, которым предстоит капитальный /текущий ремонт, и тратиться на дорогие маслопродукты нет необходимости.
Минеральные масла легко распознать по надписи «Mineral» на этикетке. По применению различают масла минеральные бензиновые и дизельные (по типу двигателя). Выпуск автомобилей с турбированными двигателями сподвиг технологов на разработку нового типа минерального масла, которое подходит для двигателей любого вида.
Классификация минерального масла
Минеральные масла имеют различия по основным параметрам:
1). По вязкости (SAE). Основное свойство нефтепродукта, от которого зависит качество запуска двигателя при низких температурах.
2). Сертификация SAE – международного значения и повсеместного применения.
По определению SAE выпускаются масла:
3). По эксплуатационным параметрам. Область применения определяется американской и европейской системами. Назначается в процессе определенных испытаний на стендах, двигателях, мотоустановках. В момент проведения испытаний выявляются коэффициенты стойкости окислению, ржавлению, коррозии.
4). По американской системе выпускаются масла категорий «Strvice» (обозначение – S) и «Commtrcial» (обозначение – С). Вторая буква маркировки после указания категории S или C служит для распознавания качества продукта, где масла наиболее качественные, чем ближе буква к концу алфавита, например: SF4, CG2.
Следующие затем цифры указывают на тип двигателя (двухтактные — 2, четырехтактные — 4). Двойная маркировка указывает на универсальность нефтепродукта и возможность применения для двигателей с разным топливом.
5). По европейской системе классификации, ACEA, маркировка выглядит так:
С 2004 года ACEA определен еще один вид продукта, класс C, который эффективен для всех видов транспорта.
Важно учитывать рекомендации изготовителей. Правильный выбор минерального масла 15W-40 – гарантия слаженной работы двигателя автомобиля. Можно отступить от предлагаемого типа только если применить масло с лучшими параметрами качества.
Пример: следует применить продукт марки 10w-40, можно заменить на марку 15w-40. При этом не следует упускать момент повышения вязкости при работе двигателя, что влияет на качество смазки деталей, повышение расхода топлива, износ деталей двигателя.
Более вязкая субстанция отрицательно влияет на все узлы мотора, вызывая его масляное «голодание». Масла с текучестью выше рекомендованной ускоряют износ деталей, и есть вероятность утечки вещества по микро зазорам двигателя.
Мощные двигатели лучше всего заправлять минералкой — повышенная густота продукта не позволит просачиваться через зазоры. Для движков — «старичков», готовых к скорой постановке на капремонт, оно тоже является лучшим вариантом.
Плюсы и минусы минерального масла 15W-40
Из преимуществ минералки 15W-40 можно выделить:
Минеральные масла имеют и ряд отрицательных качеств, влияющих на рабочие характеристики двигателя автомобиля, это:
Как правильно выбрать моторное масло 15W-40 для автомобиля
В первую очередь при выборе масла нужно:
Для машин отечественного автопрома минеральное моторное масло 15W-40 – продукт первой необходимости. Как вязкая субстанция оно не будет подтекать при сальниках с некоторой степенью износа. Особенно оно нужно для старых двигателей ВАЗ, где нитрильные прокладки и сальники не терпят присутствия синтетики и полусинтетики.
Да и стоимость его играет большую роль, несмотря на частую его замену, экономия очевидна. Кроме того, минералку можно заливать, если двигатель предполагается использовать в легких условиях – средней климатической зоне, хороших дорогах, без тяжелых грузов.
Выпускаются моторные минеральные масла 15W-40 марок:
Поставляются в бочках и пластиковой таре.
Лабораторией ООО «Виал Ойл» проводились испытания популярных минеральных моторных масел 15W-40, 10W-40 и 5W-40, где опытным путем выявляли основные показатели продукта:
Еще один важный момент: не загрязняйте окружающую среду отработанным маслом 15W-40. На нем еще можно заработать! Отработка сливается в ненужные емкости, (желательно подписать, чтобы не перепутать с новой порцией масла). Собрав несколько бутылок (канистр) старое масло сдается на переработку.