Масло 5w30 и 10w 40 в чем разница
Вязкость масла
Вязкость масла – один из наиболее важных параметров автомобильного моторного масла. Большинство автовладельцев слышали об этом параметре, видели обозначение вязкости на этикетках канистр с маслом, но мало кто знает, что обозначают эти буквы и цифры и на что они влияют. В своей статье мы расскажем о вязкости масла, системах обозначения вязкости и о том как выбрать вязкость масла для двигателя вашего автомобиля.
Для чего используется масло
Автомобильное масло обеспечивает правильное функционирование различных систем. Оно используется для уменьшения трения, охлаждения, смазки, передачи давления на детали и узлы автомобиля, вывода продуктов сгорания. Самые тяжелые условия работы приходятся на моторные масла. Они должны не терять своих свойств в случае мгновенных перепадов тепловых и механических нагрузок, под воздействием кислорода воздуха и агрессивных веществ, возникающих при неполном сгорании топлива.
Масло создает масляную пленку на поверхности трущихся деталей и снижают износ, защищает от ржавчины, снижает воздействие химически активных компонентов, которые возникают в процессе работы двигателя. Циркулируя в картере двигателя, масло обеспечивает отвод тепла, выводит из зоны контакта трущихся деталей продукты износа (металлическую стружку), уплотняет зазоры между стенками цилиндров и деталями поршневой группы.
Что такое вязкость масла
Вязкость – самая важная характеристика для моторного масла, которая меняется в зависимости от температуры. Масло не должно быть слишком вязким в морозы, чтобы у стартера была возможность провернуть коленчатый вал и у масляного насоса была возможность прокачать масло в системе смазки. При высоких температурах у масла не должна быть малая вязкость, чтобы создавать масляную пленку между трущимися деталями и обеспечивать необходимое давление в системе.
Обозначения моторных масел по классификации SAE
Классификация SAE (Американское Общество Автомобильных Инженеров) характеризует вязкость и определяет в какой сезон можно использовать масло. В паспорте на автомобиль производитель регламентирует подходящие марки.
Масла по классификации SAE делятся на:
Цифра стоящая после буквы W в обозначении моторного масла указывает на его высокотемпературную вязкость, то есть минимальную и максимальную вязкость масла при его рабочих температурах (от 100 до 150 градусов). Чем выше цифра стоящая после буквы W, тем выше вязкость этого моторного масла при рабочих температурах.
Какая высокотемпературная вязкость должна быть у моторного масла для двигателя вашего автомобиля знает только его производитель, именно поэтому рекомендуется строго соблюдать требования автопроизводителя к моторным маслам, которые указаны в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Масла с разной степнью вязкостью рекомендуется использовать при разных температурных режимах:
Обозначение моторных масел по стандарту API
Стандарт API (American Petroleum Institute) определяет, где масло должно использоваться. Состоит из двух латинских букв. Первая буква S – бензиновый двигатель, C – дизель. Вторая буква – дата разработки автомобиля.
Бензиновые двигатели:
Для дизельных двигателей:
Кинематическая и динамическая вязкости масла
Для определения качества масла определяют его кинематическую и динамическую вязкость.
Кинематическая вязкость – это показатель текучести при нормальных (+40 о C) и высоких (+100 о C) температурах. Определяется с помощью капиллярного вискозиметра. Для его определения считается время, которое требуется маслу для истечения при заданных температурах. Измеряется в мм 2 /сек.
Динамическая вязкость – показатель, определяющий реакцию смазочного материала в имитаторе реальных нагрузок – ротационном вискозиметре. Прибор имитирует реальные нагрузки в двигателе с учетом давления в магистралях и температуре +150 о C и контролирует, как себя ведет смазывающая жидкость, как изменяется ее вязкость именно в моменты нагрузок.
Характеристики автомобильных масел
Температура вспышки – это величина, характеризующая наличие в масле легких фракций, которые испаряются и выгорают очень быстро, ухудшая качество масла. Минимальная температура вспышки не должна быть ниже 220 о C.
Температура застывания – величина, при которой масло теряет текучесть. Температура указывает момент кристаллизации парафина и полного твердения масла.
Индекс вязкости – характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Чем выше этот показатель, тем выше температурный диапазон работоспособности масла. Продукты с низким индексом вязкости позволяют эксплуатировать двигатель только в узком диапазоне температур. Так как при нагревании становятся слишком жидкими и перестают смазывать, а при охлаждении быстро густеют.
Щелочное число (TBN) показывает количество щелочных материалов (гидроксида калия) в одном грамме моторного масла. Единица измерения — мгKOH/г. Наличествует в моторной жидкости в виде моющих диспергирующих присадок. Их присутствие помогает нейтрализовать вредные кислоты и бороться с отложениями, появляющимися во время работы мотора. Со временем TBN падает. Большое падение щелочного числа приводит к коррозии и грязи в картере двигателя. Самым главным фактором падения щелочного числа — наличие серы в топливе. Поэтому масла для дизельных двигателей, где сера в присутствует в большем количестве, должны иметь более высокое TBN.
Кислотное число (TAN) характеризует наличие продуктов окисления в результате длительной работы и перегрева моторной жидкости. Его увеличение говорит об уменьшении ресурса работы масла.
Масляная основа и присадки
Автомобильные масла состоят из масляной основы и присадок. Присадками называются специальные вещества, которые добавляют в масло для улучшения его свойств.
Масляная основа бывает:
В современных маслах доля присадок составляет 15-20%.
По назначению присадки разделяются на:
Минеральные, синтетические и полусинтетические моторные масла
Масло – это смесь углеводородов с определенной структурой расположения атомов углерода. Они могут быть соединены в длинные цепочки или разветвляться. Чем длиннее и прямее цепи атомов углерода, тем лучше масло.
Минеральные масла получают из нефти, используя при этом разные способы:
Синтетическое масло получается из природного газа с помощью наращивания длины цепочек углеводородов. Таким способом легче получить более длинные цепочки. «Синтетика» — гораздо качественней, чем минеральные масла, примерно в три-пять раз. Единственный его недостаток – очень высокая цена.
«Полусинтетика» — смесь минерального и синтетического масла.
Какая вязкость масла лучше подходит для двигателя вашего автомобиля
Для Вашего автомобиля подходит только та вязкость, которая указана в сервисной книжке. Все параметры двигателя протестированы производителем, моторное масло подобрано с учетом всех параметров и режимов работы.
Прогрев двигателя и вязкость моторного масла
В начале работы автомобиля масло в двигателе холодное и вязкое. Соответственно, толщина масляной пленки в зазорах толстая, и коэффициент трения в этот момент высокий. При прогреве двигателя масло быстро прогревается и входит в рабочий режим. Именно поэтому, производители не рекомендуют сразу сильно нагружать двигатель (начинать движение без качественного прогрева) в сильные морозы.
Вязкость моторного масла в рабочих температурах
В условиях высокой нагрузки коэффициент трения увеличивается, и растет температура. Из-за высокой температуры масло разжижается и толщина пленки уменьшается. Коэффициент трения уменьшается и масло охлаждается. То есть, температура и толщина пленки изменяются в строго определенных производителем диапазонах. Именно такой режим позволит маслу хорошо выполнять свое назначение.
Что происходит, когда вязкость масла выше нормы
Если вязкость выше нормы, то, даже когда двигатель уже прогрелся, вязкость масла не упадет до рассчитанного инженером значения. В условиях нормальных нагрузок температура двигателя будет повышаться, пока вязкость не придет в норму. Из этого следует вывод – рабочая температура при работе плохо подобранного моторного масла будет постоянно повышена, что увеличивает износ деталей и узлов мотора.
При больших нагрузках – при экстренном разгоне или на длинном крутом подъеме, температура двигателя поднимется еще выше и может превысить температуру, при которой масло сохраняет свои рабочие свойства. Оно окислится, и в нем будут образовываться лак, нагар, кислоты.
Еще один недостаток слишком вязкого масла – часть мощности двигателя будет уходить на потери от больших усилий прокачки в системе.
Что происходит, когда вязкость масла ниже нормы
Вязкость масла ниже нормы не принесет ничего хорошего для двигателя.Масляная пленка в зазорах будет ниже нормы и просто не будет успевать отводить тепло из зоны трения. Поэтому в этих точках под нагрузкой масло будет сгорать. Продукты угара и металлическая стружка в зазорах между поршнем и цилиндром могут привести к заклиниванию двигателя.
Слишком жидкое масло на новом двигателе, когда зазоры еще не слишком большие, будет работать, но когда двигатель уже не новый, и зазоры сами по себе увеличатся, то процесс угара масла будет ускоряться.
Тонкая масляная пленка в зазорах не сможет обеспечить нормальную компрессию и часть продуктов сгорания бензина будет попадать в масло. Мощность падает, рабочая температура повышается, процесс истирания и угара масла ускоряется.
Такие масла используются на специальных автомобилях, режимы которых рассчитаны на работу именно с этими маслами.
Итоги
Масла одного класса вязкости, имеющие одинаковые спецификации, выполненные компанией, входящей в «большую пятерку» и имеющие одну масляную основу, обычно не вступают в агрессивное взаимодействие. Но если Вы не желаете иметь больших неприятностей, доливать лучше не больше 10-15% от общего объема. В ближайшее время после долива масло, лучше масло поменять полностью.
Перед выбором масла следует выяснить:
Чтобы понять, когда следует менять масло, надо ориентироваться на документацию к автомобилю. Для некоторых машин есть увеличенные периоды (30 000- 50 000 км). Для России с учетом качества топлива, условий эксплуатации и сурового климата следует производить замену через 7 500 – 10 000 км.
Требуется периодически контролировать качество и количество масла. Обращайте внимание на его внешний вид. Пробег автомобиля и количество мото-часов (времени работы) двигателя могут не соответствовать друг другу. Находясь в пробке, двигатель работает в нагруженном тепловом режиме, но одометр не крутится (авто не едет). В результате автомобиль проехал не так много, а двигатель проработал много. В таком случае лучше масло менять раньше, не дожидаясь требуемого пробега по одометру.
Чем отличается масло 5w40 от 10w40?
Используя качественное моторное масло, вы сохраняете нормальное здоровье и жизнь двигателя. С помощью простого соблюдения заводских рекомендаций можно оградить мотор машины от всевозможных проблем и неприятностей.
Скорее всего, вы задумывались о том, не стоит ли сменить привычную марку и тип смазочной жидкости. Особенно интересует многих владельцев авто, чем же отличается масло 5w40 от 10w40. Первая цифра в обозначении моторного масла – это степень сохранения всех характеристик при определенных температурах. Именно этот параметр отличается в данных типах смазки.
Отличие оказывается достаточно ощутимым, если вы эксплуатируете автомобиль в сложных условиях с большими морозами зимой. Но в средней полосе России или в южной части государства вы не заметите особой разницы.
Итак, сегодня мы обсудим, какое масло лучше, в чем разница этих двух вариантов, а также какой лучше выбрать, чтобы двигатель работал стабильно. Стоит учесть, что оптимальным решением чаще всего будет соблюдение рекомендаций производителя автомобиля. Остальные варианты могут привести к неприятностям с силовым агрегатом.
Расшифровка разницы первых чисел индекса масел
Считается, что один из этих типов жидкостей оказывается гуще в своей работе. Но на деле вязкость обозначается второй цифрой – 40. И в этом параметре два данных типа смазочного материала абсолютно идентичные.
Буква W обозначает возможность зимнего использования автомасла. Но в первую очередь, мы должны определить реальную разницу – чем отличаются 5w40 от 10w40.
Существует несколько пунктов, которые стоит отметить:
Для многих двигателей потребуется материал жиже, чем 40-й вариант. В таком случае используют более дорогое масло 5w30. Стоит помнить, что мы рассматриваем сегодня разницу не в вязкости, а в температурных режимах эксплуатации.
Можно ли смешивать разные типы масел на доливку?
Зимой нередко можно заметить выгорание смазочной жидкости. Проблема в том, что смазка не успевает нормально разогреться перед подачей в уже разгоряченные детали и механизмы.
При низком качестве технического материала происходит его расслоение, жидкость легко выгорает, оседают шлаки. Вам приходится доливать в картер определенное количество смазки. И в этом аспекте есть определенные споры о том, что случится, если смешать разные марки и типы жидкостей.
Ответы довольно просты:
При выборе масла 5w40 и 10w40 стоит обратить внимание на предложения одного бренда и одного типа. Лучше сразу же взять материала с определенным количеством на доливку. Это будет оптимально для каждого автомобиля.
Но если вариантов у вас нет, нужно доливать, а есть только неродной тип смазки, можно воспользоваться и другим материалом. После этого придется заменить масло в картере двигателя как можно быстрее.
Разные бренды и ценовые сегменты – что выбрать?
Для выбора подходящей смазочной жидкости стоит серьезно изучить рынок, посмотреть на все предложенные варианты. Часто неизвестный производитель оказывается довольно интересным решением.
Так на рынок вышли турецкие масла 5w40 с отличными характеристиками и неведомыми названиями. Служат они прекрасно, сохраняют свои свойства и соответствуют всем нужным критериям. Хороший выбор можно сделать по таким параметрам:
Но в первую очередь важно обратить внимание на рекомендации производителя. Не стоит задумываться, залить ли фирменное масло или 5w40 другого производителя. Если на рынке доступно решение фирменное, стоит им воспользоваться.
Это оптимальный выбор для вашего приобретения. Тем более, продукция обладает специальными характеристиками и будет служить предсказуемо.
Подводим итоги
Не стоит экспериментировать с маслами для смазки двигателя. Если силовой агрегат имеет тонкие стенки между цилиндрами, использование неправильной смазки приведет к тому, что вы получите определенные проблемы в эксплуатации.
Даже если корпус двигателя толще, это не значит, что можно проводить эксперименты с силовым агрегатом. Скорее всего, такой подход не станет выгодным в долгосрочной перспективе.
Вместо рекомендованного 10w40 можно использовать смазку типа 5w, если вы эксплуатируете машину в сложных климатических условиях. И такой вариант подходит только зимой. В летний период все равно лучше вернуться к заводским параметрам. Для этого достаточно посмотреть рекомендации производителя и приобрести необходимый тип смазочного материала.
Какое масло лучше: 5W-40 или 10W-40
Многие автолюбители при выборе моторного масла для зимы или всесезонного использования выбирают между 5W40 и 10W40. Для того чтобы понять, что лучше, нужно сравнить показатели этих жидкостей и определить, в чем их отличие. Только тогда можно будет сделать вывод, что больше подходит для вашего автомобиля, климата в регионе и условий эксплуатации. Мы расскажем, чем могут отличаться 5W40 и 10W40.
Содержание
Маркировка
Для того чтобы определить, в чем разница этих жидкостей, нужно понять, как расшифровываются аббревиатуры на упаковке масел.
5W40. Это всесезонное средство, поэтому его не требуется менять с наступлением весны или, наоборот, в холодный период. По традиционной американской классификации API, это синтетическое масло можно использовать как в дизельных, так и в бензиновых двигателях, в том числе в моделях, оснащенных турбонаддувом или интеркулером. Первая цифра или, по-другому, «зимний индекс», зависящий от температурных характеристик и вязкости, говорит о том, что масло может работать до морозов в –30 градусов. Вторая цифра показывает, что оно способно выдерживать также летнюю жару до +40. А пакет присадок обеспечивает ему отличные моющие и защитные свойства, которые позволяют двигателю меньше изнашиваться.
10W40. Это масло представляет собой всесезонный продукт, который можно использовать в любое время года. Оно представляет из себя полусинтетическое средство, в составе которого есть минеральные компоненты и присадки. Индекс вязкости у этого масла позволяет использовать его при температурах до –25 градусов. «Летний» индекс позволяет ему сохранять свои свойства в жару до +40 градусов тепла. Масло 10W40 можно использовать в бензиновых и дизельных движках, при этом оно подходит для моторов с инжекцией и функцией турбонаддува.
Отличия в технических характеристиках
Главным параметром любого моторного масла является его индекс вязкости. По «летнему» показателю 5W40 и 10W40 имеют примерно одинаковые характеристики, поэтому их рабочая температура в теплое время года находится в одном диапазоне. 5W40 гуще и представляют собой чисто синтетические масла, которые имеют более низкий уровень разжижаемости. С ними двигатель будет проще и быстрее запускаться в сильные морозы. Завести автомобиль при отрицательной температуре до –25 градусов можно и с 10W40. Но это масло более текучее, поэтому при более сильных морозах замерзнет сильнее. При одинаковой температуре запуска мотора после его прогрева 5W40 и 10W40 станут примерно равны по характеристикам.
Сравнение лабораторных анализов
Для того чтобы более точно выявить отличие между двумя маслами, стоит обратить внимание на их показатели. Синтетическое масло обычно более густое, чем полусинтетическое, поэтому результаты лабораторных тестов могут отличаться.
5W40. Для примера мы возьмем моторное масло ROLF GT 5W-40 SN/CF. Эта жидкость имеет следующие характеристики:
10W40. Для примера сравнения лабораторных анализов мы используем масло ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF. Оно имеет следующие значения:
Какое масло гуще. Из технических характеристик и лабораторных анализов становится понятно, что масло 10W40 гуще, но при этом проигрывает «пятерке» по температуре замерзания, поэтому в зимний период будет менее эффективным. Оно имеет большую вязкость за счет своего состава, но это не является однозначным плюсом или минусом данной жидкости.
Можно ли их смешивать. Для перемешивания пригодны только жидкости одного производителя, но только в редких случаях и без злоупотребления. При этом характеристики смешанного масла будут хуже, чем у каждого из компонентов по отдельности, из-за разницы в составах.
Что лучше?
Для того чтобы решить, какое масло выбрать, стоит опираться на несколько факторов. Главное, чтобы жидкость подходила к значениям, указанным в сервисной книжке автомобиля. Но при этом стоит учитывать, что между температурой, в которой предполагается использовать машину, и реальными морозами может быть существенное различие. Например, производитель указывает масла, подходящие для европейских регионов, где максимальное значение на градуснике не превышает –25. А автомобиль используется на севере России, где холода намного больше. В таком случае, если не сделать поправку на реальную ситуацию, масло просто будет замерзать, а автомобиль – исправно не заводиться. Поэтому можно решить, что лучше, только в комплексе.
Что лучше по характеристикам. Многое зависит от формата езды и тех дорог, по которым чаще всего передвигается автомобиль. Если большую часть времени движение происходит на больших скоростях и с редкими торможениями, например, по трассе, моторное масло 5W40 подойдет гораздо больше. Но в условиях города такое свободное и активное передвижение невозможно: машина часто стоит на светофорах и в пробках, поэтому проводит большое количество времени на холостых оборотах. Для городского железного коня лучше взять полусинтетическое масло 10W40, которое легче переносит сильный нагрев мотора.
Что лучше для зимы. В холодное время года стоит опираться на те температурные и погодные характеристики, которые присущи конкретному региону. Если в течение зимы могут происходить кратковременные оттепели, а морозы редко достигают значения –30 градусов, лучше использовать густое полусинтетическое масло 10W40. Оно быстрее адаптируется к повышению температуры выше нуля. При этом двигатель вряд ли замерзнет, так как погодные условия и температура будут отвечать свойствам этого масла. Но если вы знаете, что зима предстоит суровая, с сильными холодами и затяжными морозами, 5W40 подойдет намного лучше. Эта жидкость менее вязкая, поэтому хуже будет замерзать даже ночью, когда холод становится максимальным. При ее применении даже при аномальных похолоданиях есть большая вероятность, что автомобиль заведется с утра, чем при использовании полусинтетики.
Что лучше для двигателя с пробегом. Синтетическое масло 5W40 лучше подходит для новых автомобилей, у которых пробег минимален. Двигатель, который только что был выпущен с завода, может иметь незначительные зацепы или своеобразные «заусенцы» на металлических деталях, а синтетическая жидкость будет постепенно смывать и выравнивать их. Но такой состав более агрессивен, поэтому со временем может привести к образованию зазоров или стиранию. Поэтому лучше переводить подержанную машину на более щадящий и мягкий состав. Так что полусинтетическое масло 10W40 лучше подойдет для автомобиля с большим пробегом или купленного с рук после нескольких лет использования. Оно более густое и своей текстурой заполнит все щели и пустоты в деталях двигателя. Так он будет лучше защищен от износа, а мощность при этом не изменится.
Топ-4 масел. Среди продукции марки ROLF стоит обратить внимание на следующие моторные масла типа 5W40:
Показатель
Методы испытания
ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40 ACEA A3/B4
Сравниваем вязкость 10w-30 c 5w-30, 5w-40, 10w-40 находим в чем отличия исходя из тестирований
Серия Kixx G
Эта линейка моторных масел Kixx 5w30 представлена полусинтетическими разновидностями. По свойствам они не уступают синтетике. Нефтепродукт обладает превосходными эксплуатационными качествами:
Масла серии подходят двигателям легковых автомобилей, внедорожников и малонагруженной коммерческой техники.
Разновидность подходит для двигателей, нуждающихся в смазке с допуском API SJ. Смазка заполняет все зазоры системы, выравнивает металлические поверхности и устраняет вибрации. Масло Кикс 5w30 способно продлить срок службы установки, повысить ресурс двс.
Полусинтетический состав этого масла способен вернуть «в чувства» моторы, выпущенные в период с 1989 по 1999 год. Смазка бережно удаляет многолетний нагар и способствует достижению требуемого давления масла внутри установки. Активный моющий комплекс продолжает поддерживать чистоту в каналах системы на протяжении всего срока службы смазочного состава. Автомасло обладает пролонгированным интервалом замены.
Это моторное масло предназначено для всех бензиновых систем, включая турбированные. Состав также используется в двигателях с системой дополнительной очистки выхлопных газов, к которым применимы стандарты API SL/CF.
Смазочный материал применим в мобильном энергетическом оборудовании, производители которых не устанавливают строгих требований к смазке.
У этого масла Kixx 5w30 GSL, как и у предыдущей разновидности, полусинтетическая основа. Оно предназначено для бензиновых двигателей автомобилей с большим пробегом. Нефтепродукт применим в «легковушках», внедорожниках и микроавтобусах, выпущенных в период с 2000 по 2003 год.
Переход между 5W-30 и 5W-40
Разница между маслами этой вязкости небольшая, поэтому многих интересует вопрос их взаимозаменяемости. Переход на более густую смазку возможен, но следует учитывать некоторые конструктивные особенности силовых агрегатов. Так, современные моторы Ford имеют тонкие масляные каналы, поэтому густое масло применять для них не рекомендовано. Масляный насос может не справиться с подачей смазочной жидкости к трущимся парам. Для старых автомобилей с большим пробегом лучше использовать более густую смазку.
В процессе длительной эксплуатации зазоры между трущимися парами увеличиваются, поэтому более густая смазка обеспечит работоспособность узла. Из-за увеличенных зазоров в цилиндро-поршневой группе масло угорает, поэтому лучше выбрать более вязкое минеральное масло, стоимость которого несколько ниже. Для моторов б/у не рекомендуется применять синтетику, так как она обладает высокой текучестью, будут наблюдаться протечки смазочной жидкости. Сравнение смазок показывает, что менять один тип масла на другой возможно, но следует учитывать температурный режим региона, в котором эксплуатируется машина.
Оригинал и подделка
Европейский и российский рынок полностью отвечает запросам автолюбителей и имеет несколько видов моторного масла 10w30 выпускаемого такими производителями как: Лукойл, Mobil 1, Liqui Moly, Shell, Castrol и многие другие. Оптимальность запрашиваемых температур и отличные технически характеристики ставят данное масло в первые ряды рейтинга.
Кроме всего прочего, синтетическое масло, которое особенно популярно, вполне по карману обычному человеку, именно этот факт позволяет корпорациям увеличивать ежегодный доход на миллионы в год. Такая колоссальная прибыль не может не привлечь «левых» производителей, которые наполняют рынок фальсификатами. Сегодня лидерами всемирных корпораций предпринимается масса мер по защите выпускаемой продукции, но и они не всегда спасают покупателей от подделки.
До залива жидкости под капот автомобиля изучите её описание и свойства, проверьте наличие специальных защитных знаков, штрихкодов и голограмм. Несмотря на то, что всемирно известные фирмы по производству моторного масла постоянно придумывают новые средства защиты, «левые дельцы» представляют серьёзную угрозу для водителей авто всех марок и классификаций.
Цена в среднем по России колеблется от 300 до трёх с половиной тысяч рублей за один литр продукта. Цена во многом определяется составом масла и его видом, а также авторитетом производителя и его средствами защиты от возможности подделки.
Как расшифровать название масла 10 W30
По международным стандартам SAE моторное масло 10 W30 относится к всесезонным техническим эксплуатационным жидкостям. Оно может использоваться как при низких температурах, так и в условиях повышенных температурных режимах. Если обратиться к каждой цифре и обозначении буквально, то расшифровка получится следующей:
На что влияет вязкость масла
Каждая этикетка, наклеенная на канистрах со смазывающей жидкостью, содержит информацию о степени вязкости, температурных режимах данного вида продукции. Главной эксплуатационной характеристикой масел является их вязкость. Вязкость не является показателем качества смазочного материала. От степени густоты зависят следующие факторы:
Степень вязкости внесезонного масла SAE 10w 30 имеет большое значение при запуске холодного двигателя в зимнее время года. Цифры, стоящие после W, говорят о вязкости, чем ниже значение этого коэффициента, тем большую текучесть имеет смазка.
При использовании более жидких сортов масел в зимний период происходит экономия топлива на 2%, масло не сгорает внутри движка, не образуются слои нагаров на рабочих элементах мотора.
Более густые виды масел надежны при высоких температурах в окружающей среде, а также при использовании в изношенных моторах.
Старые двигатели характерны тем, что в них увеличены зазоры между сопрягаемыми поверхностями рабочих элементов, которые должны быть качественно заполнены смазочными веществами, не стекающими в поддон при номинальном давлении в смазочной системе и максимально высоких температурах внутри работающего силового агрегата.
Преимущества и недостатки масла 10w30
Чаще всего автолюбители выбирают моторную жидкость с уровнем вязкости 10w30 на основе синтетики. Поэтому необходимо проанализировать ее недостатки и преимущества:
Двигатель может запуститься, но при этом возможны риски износа системы. Поэтому рекомендуется использовать смазки с вязкостно-температурными показателями, характерными для той или иной климатической зоны. К примеру, можно использовать масла с вязкостью 5w30, 0w30, 0w40, 5w40.
Подводя итог, можно сказать о том, что масло с вязкостью 10w30 имеет отличные эксплуатационные характеристики. Прежде всего, стоит отметить борьбу с загрязнениями в двигателе, а также обеспечение целостности механизмов. Смазка равномерно циркулирует по системе и при этом, не перегревает мотор.
Однако, чтобы достичь подобных результатов при работе двигателя, необходимо взглянуть на инструкцию по эксплуатации авто, где производитель указывает допуски. Если вязкость масла 10w30 соответствует, то его можно использовать.
Если допуска нет, а владелец авто решил заливать именно 10w-30, то могут возникнуть серьезные проблемы, связанные с износом и закупоркой клапанов цилиндропоршневой группы. Чтобы избежать серьезных последствий, рекомендуем изучить вязкостно-температурные показатели масла и проанализировать допуски от производителя авто.
Все о смешивании масел 5w-40
Для правильной работы мотора требуется поддержание нормального уровня масла. У каждого автомобилиста случались ситуации, когда необходимо срочно долить смазку в двигатель, но нужной жидкости в данный момент нет. Немало людей при этом начинают смешивать масла, но для положительного исхода такого действия следует иметь определённые знания. Приведём основную информацию:
Сочетание смазки 5w-40 разного типа
Согласно мнению экспертов, в крайних случаях можно выполнять смешивание минеральных и полусинтетических смазок
Для смеси минералки и синтетики важно одно условие – искусственный продукт должен базироваться на полиальфаолефинах. Если же произошло падение уровня синтетики или полусинтетики, в качестве крайней меры можно добавить немного натуральной смазки
Что касается сочетания жидкостей на основе единого состава, к примеру, синтетических с синтетическими, эта связка будет работать, но риски имеются. Снизить их можно путём использования одинаковой вязкости.
Смешивание 5W40 с синтетической базой от разных производителей
Синтетику от разных брендов смешивать можно, если свойства жидкости совпадают по API. Особо тщательно следует относиться к этому владельцам авто с форсированными или турбированными моторами, которым требуется только самая качественная смазка 5w-40. Если вы выбрали сертифицированное масло высокого качества, жидкость не должна пениться или выпадать в осадок, но такая смесь все равно не подходит для длительной езды.
Смешивание полусинтетики и синтетики
К примеру, в вашем моторе находится синтетическое масло 5w-40 и его запасы срочно необходимо пополнить, но под рукой есть только полусинтетическое масло 10w-40. В данной ситуации можно использовать подобный «коктейль», в связи с изменением суммарной вязкости, а также незначительным падением по низкотемпературным характеристикам.
Смешивание смазок 5w-40 с разной вязкостью
Разберём ту же ситуацию, но теперь для долива под рукой есть смазка с такой же маркировкой от одного и того же производителя, но с другой вязкостью – 5w-30. Её можно без опаски доливать в двигатель, но вязкость на высоких температурах будет средней между 30 и 40. Пакеты присадок масел, скорее всего, будут одинаковыми, как и база, что позволит долить довольно много жидкости. На низких температурах запуск мотора будет происходить эффективно.
Смешивание масел 5w-40 от разных производителей
Подобное смешивание является самым рискованным, ведь никто не может гарантировать совместимость, тем более в условиях различной базы. Это касается и присадок, хотя зачастую добавки и не конфликтуют между собой. Общие характеристики полученной жидкости могут быть снижены, что окажет негативное влияние на работу двигателя.
Смешивание смазки 5w-40 от одного производителя
Самый удачный вариант, так как жидкости от одной компании очень похожи, тем более в условиях единой базы. Специалисты считают, что смешивание составов с единой вязкостью является вполне нормальной практикой для двигателя. Хоть текучесть и будет изменена в одну из сторон, это не окажет значительного влияния на смазывающие и другие способности. При единой основе масла с 100% вероятностью имеют один и тот же пакет присадок.
5w40 синтетическое моторное масло. Какое лучше?
Вязкостные присадки моторных масел Unol tv #3 (2часть)
МОТОРНОЕ МАСЛО МОБИЛ СУПЕР 3000 5W-40 — ЧЕСТНЫЙ ОТЗЫВ
Характеристики 10W-30
Таблица является ни чем иным, как результатом объединения характеристик летнего и зимнего стандартов. Именно таким образом получаются характеристики для двийных стандартов масел.
Расшифровки других похожих стандартов
Стандарт | Ссылка |
---|---|
10W | Подробнее |
10W-30 | Подробнее |
10W-40 | Подробнее |
10W-60 | Подробнее |
10W-50 | Подробнее |
10W-20 | Подробнее |
10W-15 | Подробнее |
Рейтинг марок по отзывам владельцев автотранспорта
Прежде чем покупать канистру той или иной марки, желательно изучить отзывы от опытных автовладельцев, почитать специализированные статьи на автомобильных форумах, обратиться за помощью к друзьям или специалистам станций технического обслуживания. Мы постарались собрать максимально достоверную информацию о самых популярных маслах среди отечественных автомобилистов.
Данная марка разрабатывается для силовых агрегатов автобусов, специальной техники, мини грузовиков и крупногабаритных грузовых автомобилей. Жидкости закупают такие известные авто концерны, как Volvo, IVECO, Scania и другие. Перечислим основные достоинства, которыми отличается машинное масло Nestle Turbo LXE:
Смазку 10W30 рекомендовано использовать для заливки в моторы старых и некоторых новых моделей авто. Благодаря особенностям производство и составу жидкости, ее оптимально применять для больших 6-циллиндровых двигателей. Материал увеличивает износостойкость узлов и деталей мотора, предотвращает его загрязнение, сокращает уровень потребления топлива.
Рекомендовано для легковых автомобилей, оснащенных 4-тактными бензиновыми или дизельными двигателями. Производится в Японии. Сокращает количество потребляемого топлива и увеличивает срок годности всех элементов силового агрегата.
Еще одно недорогое полусинтетическое масло для легкового транспорта с бензиновыми моторами. Марка полностью соответствует международным стандартам качества.
Пользуется очень большой популярностью и востребованностью во всем мире. Подходит для применения в легковых автомобилях, небольших автобусах и грузовиках малого размера. Специально разработана для заливки в многоклапанные двигатели с турбонагнетателями. Отлично справляется с ездой в городских условиях. Большинство автовладельцев отмечают недорогую стоимость и высокое качество смазки.
Предназначено для заливки агрегатов легковых и грузовых авто с двигателями, потребляющими бензин и дизельное топливо, а также турбированными моторами. Относится к синтетическому типу.
Тип жидкостей, выпускающихся под маркой Special, используют многие владельцы дорогостоящих легковых машин, оснащенных турбированными и бензиновыми двигателями. Кроме того, производитель выпускает технические жидкости, предназначенные для моторов скутеров и мотоциклов (Motorbike). Хранится машинное масло не больше 3 лет с момента его изготовления (дата указывается на упаковке). Смазку ни в коем случае нельзя использовать в бытовых целях. Технологические жидкости для защиты мотора от износа необходимо хранить только в прохладных местах, недоступных для детей и животных. Содержат масло в плотно закрытых тарах (канистрах). Перед тем как купить машинное масло, необходимо тщательно изучить все рекомендации, прописанные производителем транспортного средства и характеристики 10w30.
Видео тест 10w30 на морозе
Видеорегистратор NEOLINE X-COP 9100S
Fugicar FC8 зеркало-бортовой компьютер
Black Size – гель для увеличения члена
Моторное масло 20w50
Характеристика и расшифровка моторного масла 0w20
Правила расшифровки масла 10W30
Среди автолюбителей нашей страны и многих других государств наиболее широкое распространение получили масла класса 10W30, обозначенные аббревиатурой SAE (Society of Automotive Enngineers).
Расшифровка вязкости
Вязкость является важнейшим свойством масел для моторов транспортных средств. Под ней понимают меру трения между слоями жидкости. Специалисты выделяют два типа вязкости масла.
Именно температура окружающего воздуха, а также технология производства и состав смазок напрямую влияет на показатели вязкости жидкостей. Масло класса 10W30 не рекомендовано применять для заливки силовых агрегатов, которые эксплуатируются в регионах со средней температурой зимой от 30 °С. и ниже.
Кроме того, данный тип технологической жидкости рекомендован к использованию для определенных моделей легковых автомобилей. Более подробную информацию об особенностях применения должен указывать производитель моторного масла.
Так, например, при регулярном использовании жидкого масла можно сократить примерно 2% потребляемого дизеля или бензина.
Общие характеристики
Все моторные масла имеют несколько важных характеристик, которые нужно знать для правильного их выбора для своего двигателя. Они нанесены на канистры в виде буквенных и цифровых обозначений.
Классификация по обществу автомобильных инженеров США – SAE.
Она показывает вязкость масла при минимальных и максимальных температурных значениях, а также климатические условия применения. Для масел с маркировкой 10W-30 и 10W-40 они следующие:
Хотя есть моторные масла только для летней и только для зимней эксплуатации, широкое распространение получили все же всесезонные. Их на сегодняшний день существует 8 штук от 0W до 20W.
При выборе стоит учесть, что маркировка по SAE имеет один важный нюанс: перед последними двумя цифрами ставится дефис. Правда, при его обозначении в литературе и интернете этим требованием пренебрегают.
Классификация по системе Американского института нефти – API
Первая буква будет обозначать вид моторов, для которых оно предназначено.
S – для бензиновых двигателей, C – для дизельных.
Вторая буква обозначает эксплуатационные характеристики смазки. Здесь существует простое правило: чем дальше буква стоит в латинском алфавите, тем лучше его свойства. То есть масло с маркировкой SF будет хуже, чем SJ, оно не предназначено для более жестких условий.
Помимо этого, важно знать, что моторные масла бывают трех видов по способу производства, хотя их маркировка при этом будет одинаковой. Минеральное моторное масло производится из обработанной нефти
Это самый дешевый вид, который обладает самыми неудовлетворительными характеристиками: сильно окисляется, засоряет двигатель шлаком, требует частой замены
Минеральное моторное масло производится из обработанной нефти. Это самый дешевый вид, который обладает самыми неудовлетворительными характеристиками: сильно окисляется, засоряет двигатель шлаком, требует частой замены.
Полусинтетическое масло на класс выше. Делается оно на основе минерального, но с добавлением синтетических присадок (до 20-30 %), что позволяет минимизировать его отрицательные свойства. Ценовая категория чуть выше.
Синтетическое масло является продуктом химического синтеза. В процессе производства ему задаются определенные характеристики, которые он сохраняет даже при эксплуатации в самых жестких условиях. Благодаря своим свойствам сохраняет вязкость при любых температурах, не засоряет мотор. Самый дорогой вид моторного масла.
Преимущества и недостатки
Т.к. основным предпочтением среди заядлых автолюбителей пользуется синтетическая основа, разберемся, какими преимуществами, помимо указанных выше, она обладает:
Сравнение синтетики и минералки