Масло для пневмогайковерта чем заменить
Уроки механика. Продли жизнь своему гайковерту
Много статей написано про пневматический инструмент, про его преимущества, устройство, особенности эксплуатации. Как правило, информация, представленная в них, ограничивается общими сведениями и рекомендациями. В этой статье мы постараемся подробно рассказать об особенностях подготовки воздушной линии и основных ошибках, допускаемых пользователями.
Воздух.
Понятно, что пневмомеханический инструмент работает от энергии сжатого воздуха. Но каковы основные требования, предъявляемые к этому воздуху?
Количество воздуха должно быть достаточным для полноценной работы инструмента.
Внимательно ознакомьтесь с инструкцией приобретенного вами изделия. Производитель обязательно указывает такой важный параметр, как средний циклический расход воздуха. Как правило, пневматический двигатель довольно «прожорлив». Компрессор, который вы используете, должен иметь достаточную производительность, а его ресивер должен быть достаточно большим, чтобы инструмент не «выдул» его за несколько десятков секунд. К примеру, попытка использовать гайковерт со средним циклическим расходом 120л в минуту совместно с бытовым компрессором с объемом ресивера 24л ни к чему хорошему не приведет. Да и компрессор с емкостью ресивера 50л вряд ли позволит полноценно использовать гайковерт. Его будет хватать на несколько секунд нормальной работы. После этого давление в системе будет падать, и гайковерт не будет развивать требуемое усилие. Также ежеминутные включения работающего на пределе возможностей компрессора приведут к его скорму износу и выходу из строя.
Далее следует уделить внимание трубам, шлангам, переходникам и прочим элементам системы, через которые воздух будет поступать к инструменту. Важно, чтобы скважность канала была достаточной на всем протяжении пневмолинии. Сужения будут ограничивать количество подаваемого воздуха, и инструмент будет работать вполсилы. Желательно, чтобы скважность канала была не меньше диаметра входного отверстия штуцера, через который воздух поступает в инструмент.
Давление в системе. Большинство производителей пневмомеханического инструмента рекомендуют установить давление в системе 6,2 кг/см². Если давление ниже, инструмент не будет выдавать требуемую мощность. Слишком высокое давление приведет к преждевременному износу основных узлов и выходу инструмента из строя.
Как правильно выставить давление при помощи регулятора? Присоедините инструмент к пневмолинии. При помощи регулятора и манометра установите давление в системе 6,2 кг/см². Нажмите кнопку включения инструмента, инструмент должен работать в режиме холостого хода. При включенном инструменте установите давление в системе 6,2 кг/см².
Качество воздуха. Воздух не должен иметь посторонних примесей, способных повредить инструмент. При сжатии воздуха внутри ресивера выпадает конденсат. При сильном износе компрессора в ресивер также поступает масло. Смешиваясь с влагой конденсата, масло образует эмульсию, которая через пневмолинию попадает внутрь пневматического мотора и вызывает коррозию его деталей.
На практике неоднократно приходилось сталкиваться с поступающими в сервисный центр гайковертами, внутренность которых была заполнена водой и ржавчиной. Создавалось впечатление, что гайковерт утопили в болоте, как минимум на год. Удивляет, как в подобных условиях он смог проработать столь долго.
Смазка пневматичекого двигателя.
Смазка играет решающую роль, когда речь идет об эксплуатации и ресурсе пневмомеханического инструмента. Масло не только снижает трение между движущимися частями мотора. Основная его роль — это удаление продуктов износа. При трении лопаток ротора о стенки цилиндра образуются мельчайшая пыль. Она заполняет миниатюрные зазоры между пазами ротора и лопастями. Лопасти перестают свободно двигаться, и мотор теряет мощность. Раскрою маленький секрет. Когда в нашу сервисную службу поступает инструмент, не развивающий мощность, опытный механик заполняет полость мотора проникающей смазкой, вводя ее через штуцер подачи воздуха, и оставляет инструмент на несколько часов. Смазка вымывает загрязнения из зазоров мотора. После этого нужно как следует продуть инструмент сжатым воздухом, и он снова готов к использованию. Почти в половине случаев этот прием срабатывает.
Следует учитывать, что при длине шланга более 10 м поступление масла к инструменту будет затруднено. Потребуется применение дополнительных линейных лубрикаторов, устанавливаемых непосредственно на входном штуцере инструмента.
Случались в нашей практике и курьезы. Так одно промышленное предприятие решило оснастить систему подачи воздуха современными средствами очистки и смазки. Специалист по закупке обратился в нашу компанию, мы изучили вопрос, дали соответствующие рекомендации и предложили модульные группы производства JONNESWAY. Через несколько дней специалист предприятия связался с менеджером нашей компании снова, требуя срочно поставить «деталь 710». Технических специалистов этот запрос поставил в тупик. Про деталь 710 никто ничего не знал. Когда стали разбираться, выяснилось, что наладчик предприятия, установив модульные группы, стал заправлять лубрикаторы маслом. Заливное отверстие в верхней части лубрикатора имеет резьбовую пробку, для откручивания которой достаточно использовать обычную шлицевую отвертку. Рядом с отверстием находится выступающее над поверхностью прозрачное инспекционное окно для контроля подачи масла в систему. На пробку механик внимания не обратил и принял за нее инспекционное окно. Используя пассатижи, он силился отвернуть «пробку», но т.к. эта деталь несъемная, ему удалось ее только сломать. Рядом с инспекционным окном имеется надпись OIL (масло). Прочитав ее вверх ногами, механик принял ее за номер 710 и стал осаждать закупщика требованиями купить «деталь 710» взамен поломанной.
Использовать следует только специальное масло для пневматического инструмента, имеющее соответствующую вязкость. Как правило, компании, предлагающие пневматический инструмент имеют его в своем ассортименте.
На практике приходится сталкиваться с ситуациями, когда потребители используют моторное, трансмиссионное масло. Бывает, что в ход идут и совсем не подходящие жидкости. В наш сервисный центр поступил гайковерт, мотор которого был заполнен веществом, напоминающим по запаху и консистенции мебельный лак. Масло высокой вязкости «склеивает» лопасти двигателя и не позволяет ему развивать мощность. Вреда от подобной смазки будет больше, чем пользы.
При интенсивной эксплуатации не лишним будет дополнительно смазать инструмент. Не даром на рукоятке инструмента рядом с штуцером подачи воздуха имеется надпись OIL DAILY.
Перед началом работы введите несколько капель масла (но не слишком много) через штуцер подачи воздуха. Ваш инструмент будет вам благодарен и прослужит долгие годы!
Масло для пневмоинструмента чем заменить
Home » Масло для пневмоинструмента чем заменить
Как работает?
Воздух, попадая через входное отверстие лубрикатора. проходит через игловатый клапан, который подсоединен к приемной трубке. Эта трубка погружена в пробирку с маслом. Масло подтягивается эффектом Вентури и выбрасывается в виде аэрозоля в выходное отверстие, а потом по шлангу вкупе с воздухом попадает в инструмент.
Как заливать масло?
В стационарный лубрикатор масло заливается при помощи воронки через отверстие, которое находится на верхней плоскости оборудования. Обычно, отверстие завернуто пробкой под внутренний шестигранник. Если у лубрикатора не предвидено специального отверстия, то масло заливается в снятую пробирку, а потом устанавливается назад.
В небольшой лубрикатор масло заливается через отверстие на корпусе, которое раскручивается или крестовой, или плоской отверткой. Масло закапывается при помощи малеханькой пластмассовой масленки. Для того, чтоб держать под контролем уровень масла в лубрикаторе. на его корпусе размещены две отметки – наибольшего и малого уровня объема.
Для чего нужен?
Лубрикатор употребляется в пневмолиниях для распыления масла в поток сжатого воздуха, обеспечивая смазывание внутренних рабочих частей пневматических инструментов и их компонент, включая приводные цилиндры, клапаны и движки. Смазанный воздух помогает понизить износ, обеспечивая плавную и размеренную работу пневматики.
Зачем нужен лубрикатор?
Сжатый воздух употребляется для работы пневмо инструмента. который применяется в почти всех производственных и ремонтных сферах. Но воздух, выходящий из компрессорного оборудования, не готов к использованию без соответствующей подготовки. Находящийся в сжатом воздухе конденсат, масло и другие загрязнители могут нанести инструменту весомый вред, существенно сократив срок его службы. Потому воздух перед подачей в инструмент нужно очистить и добавить смазку, установив в пневмолинию влагоотделитель и лубрикатор либо модульную группу, которая обеспечивает всеохватывающую подготовку.
Более тщательно о подготовке сжатого воздуха поведано в отдельной статье.
В большинстве пневоинструментов. к примеру, в пневмогайковертах, пневмотрещотках, пневмозубилах, пневмошуруповертах и т.д., сжатый воздух употребляется для пуска привода(мотора). Потому, не считая чистки воздуха, в воздушный поток должно поступать особое масло, которое обеспечивает смазку трущихся внутренних устройств.
Разновидности и куда устанавливается
В первом случае лубрикатор устанавливается стационарно в систему воздухоподготовки после регулятора давления либо после влагоотделителя с регулятором. Вся система устанавливается как можно поближе к инструменту. Длина шланга меж лубрикатором и пневматическим оборудованием не должна превосходить 10 метров. Стоит держать в голове, что таковой лубрикатор должен размещаться выше инструмента. так как масляная аэрозоль плохо перемещается ввысь.
Многоточечный лубрикатор может обслуживать несколько постов с инвентарем. Лубрикаторы могут иметь разные дюймовые поперечникы впускного/выпускного отверстия, также различные по объему пробирки для масла.
Пропускная способность находится в зависимости от поперечника входного/выходного отверстия, потому лубрикатор стоит выбирать, исходя из количества потребляемого инвентарем воздуха, чтоб обеспечить наивысшую эффективность для всех операторов. Большая часть моделей имеют особый винт, который позволяет регулировать интенсивности подачи масла.
Во 2-м случае лубрикатор устанавливается сходу после ручки инструмента и обеспечивает смазкой единственный инструмент. К тому же, таковой лубрикатор может быть установлен в пневмолинию совместно с магистральной моделью для обеспечения большей эффективности.
Какое масло заливать?
Нужно использовать особое гидравлическое масло с вязкостью 32.
Лубрикаторное масло чем заменить
Как прирастить срок службы пневматического инструмента?
Можно ли обеспечить бесперебойную работу гвоздезабивного инструмента в холодное время года в неотапливаемом помещении?
Нет, обеспечить бесперебойную работу гвоздезабивного инструмента в холодное время года в неотапливаемом помещении нельзя! Так как это приводит к снижению эластичности резиновых уплотнений, сгущению смазки, что в последствии приводит к утечкам воздуха и потери мощности инструмента.
Как уменьшить конденсата в пневмосистеме?
Как увеличить срок службы поршневого компрессора?
Что можно использовать для смазки пневмоинструмента?
В пневмоинструмент можно подавать только специализированное пневматическое масло, с вязкостью 32 или 46 мм2/с. Данное масло не впитывается резинотехническими изделиями и хорошо защищает детали инструмента от коррозии. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ МАШИННОЕ МАСЛО! Моторные и трансмиссионные масла оказывают пагубное влияние на резиновые уплотнения в инструменте!
Как и с какой периодичностью производить смазку пневмоинструмента?
Самый простой способ смазки-это ежесменно закапывать 2-5 капель специального масла во входной штуцер инструмента. Но бывает работник забывает это делать. В этом случае необходимо установить на инструмент мини лубрикатор или использовать блок подготовки воздуха. Масло использовать только предназначенное для пневмоинструмента, имеющее специальные присадки, использование индустриальных марок масел ведёт к интенсивному износу резиновых изделий инструмента.
Можно ли работать с заблокированным (отсутствующим) предохранителем спуска пневмоинструмента?
Эксплуатация пневмоинструмента, снабженного предохранителем спуска, с заблокированным предохранителем запрещается! Это обусловлено не только безопасностью работника и окружающих лиц, но и долговечностью работы инструмента. При заблокированном предохранителе спуска возможен спуск без контакта инструмента с обрабатываемым материалом (в воздух), при этом боёк инструмента, имея большую кинетическую энергию выстрела, не встретив сопротивления скобы при забивании, стремится оторваться от поршня, который резко останавливается (отскакивает) от амортизатора. Это часто и происходит, особенно в инструментах имеющих солидную массу бойка (каркасники, гвоздевики).
Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!
Масло для лубрикатора так и называется: лубрикаторное масло или масло для пневмосистем. В самых крайних случаях можно использовать «веретёнку». Лучше это, чем совсем ничего. Веретёнка – это чистейшее минеральное масло, практически без добавок – масло для швейных машин, используется и в гидросистемах. Синтетика и моторные масла в пневматике – под запретом ( в моторных есть едкие присадки ). Но это – на крайний случай, лучше поискать лубрикаторное.
FESTO OFSW-32 ARAL Vitam GF 32 BP Energol HLP 32 Esso Nuto H 32 Mobil DTE 24 Shell Tellus Oil DO 32
или подобные этим, но с вязкостью 32 мм/с (=сСт) при 40 °C
А за резину не бойтесь- она всегда в подобные устройства идёт маслобензостойкая.
Есть компрессор на 10 атмосфер. Есть комплект пневмоинструмента с max 6 Bar. Больше ничего нет – хотелось бы на выходных подключить инструмент к компрессору и поработать. Отсюда вопрос – за чем мне надо сейчас бежать и покупать чтобы это дело подключить?
Да,нужен редуктор,можно вместе с фильтром,лубрикатор (маслораспылитель) желателен,если Вы собираетесь много и по-долгу работать инструментом.Иначе его придется смазывать каждый день вручную.
Тут много полезного для косильной лески подготовки воздуха: www.camozzi.ru
Смазка и уход за пневматическим инструментом. Лубрикатор. Какое масло использовать
Дока, спасибо. А какое масло нужно для смазки?
Редуктор не обязательно, если у вас регулируется предохранительный клапан на компрессоре – можно поставить 6 атм. на стравливание.
Лубрикатор обязательно – без него инструмент нормально проработает не более 15 минут.
А какое масло нужно для смазки? Инструменту вполне подойдёт И-20, компрессору – компрессорное.
2Bioside Вы забыли упомянуть об очень важном параметре Вашего компрессора-расходе воздуха вединицу времени. Вот этот параметр резко отсечет большое количество пневмоинструмента.
2Bioside Если Вы,то в ОБИ и Леруа продается масло и для компрессоров и для инструмента.Стоит порядка 250-300р/л Хватает очень надолго.
А какое масло нужно для смазки? [/QUOTE] Специальное масло для «пневмоинструмента». Не надо использовать компрессорное, а также веретенку, если конечно Вам дорог Ваш инструмент. По поводу И-20 не могу сказать ничего, не знаю его спецификации Я занимаюсь установкой промышленных линий, там пневматики Camozzi и Festo (да, да Festool является одним из подразделений фирмы Festo и выпускает электроинструмент) очень много, но требования по подготовке воздуха одинаковые и для пневмоинструмента и для промышленной пневматики. Почитайте на их сайтах. Но в самих фирмах масло не продается у них нет лицензии на продажу ГСМ. Вот рекомендации Camozzi » Могу сказать, что почти все это масло продается в 20 и 200 литровых емкостях. Хотя видел один раз и в литровой бутылке, как раз в фирме которая торгует пневмоинструментом, и то из-под прилавка (видимо тоже не было лицензии)
Как выбрать лубрикатор для пневмоинструмента?
Подобные конструкции следует приобретать, исходя из особенностей эксплуатации и задач, которые предстоит решать. Основные характеристики, на которые необходимо обратить внимание:
Если при выборе возникают сомнения, лучше проконсультироваться со специалистом, который сможет посоветовать, какое устройство больше подойдёт конкретному пневматическому оборудованию. После приобретения лубрикатора важно использовать масло необходимой марки, которое имеет соответствующие параметры (вязкость, щёлочность и пр.). Необходимо проверять, чтобы внутрь не попала вода, которая вызывает коррозию корпуса, и периодически смотреть за уровнем масла.
Как заливать масло
Перед тем, как заливать смазочный материал, необходимо отключить инструмент от косильной лески и убедиться в том, что в его рабочих органах отсутствует остаточное давление. Для этого нужно несколько раз нажать на кнопку включения и дать воздуху выйти из инструмента. Далее нужно открыть крышку и аккуратно, используя воронку долить смазку из небольшой емкости. Категорически не рекомендуется доливать из больших канистр ил банок- разлив части масла и последующая уборка практически неминуемы. Многие производители оборудования и смазочных материалов включают в комплект поставки специальные мерные сосуды с носиком. Они сделаны из прозрачного пластика и позволяют за один раз и отмерить нужное количество, и аккуратно и без потерь залить его в емкость.
Иногда начинающие пользователи задают вопросы можно ли организовать смазку пневмоинструмента без портативного лубрикатора? Ответ прост: только если будет применен стационарный лубрикатор.
Комментарии 50
Ремезу пользуем, по сути в моем понимании можно любую минералку)
Я заливаю трансмисионное и в гайковёрт и в сам компрессор.
Подскажите какое лучше в компрессор залить, желательно полное название или артикул))
Пойдёт любое, но есть Но, где используется компрессор, какие нагрузки на нём, на морозе стоит, такие условия, если обычный маленький, то любой
Главное что бы было, причем тут проще — если перельешь, то он сам его выплюнет.
А щётки менять (в электроинструменте)? Удлинители всякие разматывать.
Сейчас уже есть линейка инструмента электро у которых один кабель с разъёмом на все виды приблуд
Пневмо выигрывает в цене, т.к. в нём не используются сложные механизмы, дорогие сплавы и пневмо чинить дешевле
Ну самый важный для меня аспект, что можно нечаянно прищемить провод и получить разряд
Вопреки распространенному мнению смазка пневматических устройств также необходима. Лубрикаторное масло для пневмоинструмента отличается от общепринятых стандартов, по причине специфики применения. Жидкость наносится пылевым способом, что исключает применение моторных и трансмиссионных составов. Наша редакция собрала информацию о разновидностях смесей и их области применения.
Какое масло заливать
Иногда при закупке смазки для лубрикатора возникает искушение сэкономить. Приобретение дешевых масел невнятного происхождения от малоизвестных производителей кажется экономией только на первый взгляд. Такая подмена неминуемо приведет к нарушениям в работе маслоиспарителя, неравномерному насыщению воздушного потока смазочным материалом, ухудшению условий смазки пневмоинструмента, снижению его ресурса и выходу из строя.
Использовать нужно именно то масло, которое рекомендовано в инструкции к инструменту, либо масло из списка аналогов, допущенных производителем к применению.
Отдельно надо следить за чистотой смазки, отсутствием в нем химических загрязнений и механических включений. Такие «добавки» выведут из строя инструмент еще быстрее.
Цена устройства
Преимущества лубрикаторов
Использование таких механизмов является обязательным требованием для рациональной и эффективной работы пневмоинструмента. Применение лубрикаторов имеет множество достоинств:
Лубрикаторное масло чем заменить
Представленный список жидкостей не является эталоном. Лубрикаторное масло для пневмоинструмента подбирается исходя из личных предпочтений пользователя и заводских рекомендаций. При этом необходимо обратить внимание на вязкость, физические характеристики и биоразлагаемость формулы.
Сжатый воздух используется для работы пневмо инструмента. который применяется во многих производственных и ремонтных сферах. Но воздух, выходящий из компрессорного оборудования, не готов к использованию без надлежащей подготовки. Находящийся в сжатом воздухе конденсат, масло и другие загрязнители могут нанести инструменту весомый ущерб, значительно сократив срок его службы. Поэтому воздух перед подачей в инструмент необходимо очистить и добавить смазку, установив в пневмолинию влагоотделитель и лубрикатор или модульную группу, которая обеспечивает комплексную подготовку.
Более подробно о подготовке сжатого воздуха рассказано в отдельной статье.
В большинстве пневоинструментов. например, в пневмогайковертах, пневмотрещотках, пневмозубилах, пневмошуруповертах и так далее, сжатый воздух используется для запуска привода(двигателя). Поэтому, кроме очистки воздуха, в воздушный поток должно поступать специальное масло, которое обеспечивает смазку трущихся внутренних механизмов.
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
Выбор масла для пневмоинструмента
Кинематическая вязкость при 40°C [мм 2 /с = сСт (cSt)]
Нас из этой таблицы интересует только 2 значения: 46 и 100. Именно эти значения вязкости масел применяются при обслуживании пневматического инструмента и компрессоров для него. Для смазки инструмента, применяется масло с вязкостью 46 (ISO 46), а в компрессорах с масляной системой используется масло с вязкостью 100 (ISO 100).
Масло для пневматического инструмента. лубрикаторное масло
Ни в коем случае не путайте масла и не заливайте масло другого типа. В случае, если вы будете использовать компрессорное масло в пневмоинструменте, то за счет большей вязкости, оно будет затруднять работу инструмента, способствуя быстрому износу движущихся частей. И наоборот, если залить масло для пневмоинструмента в компрессор, то оно будет недостаточно смазывать поршневую часть.
Вязкость – это главный критерий в выборе масла для пневмоинструмента. Все остальные различия не существенны. Так же не так существенно, масло какого производителя вы будете использовать, так как производство технических масел, соответствующих стандарту ISO 3448 не содержит существенных различий по технологиям.
Мы рекомендуем масло Mannol. Наш 10-ти летний опыт работ с этими маслами говорит о том, что оно отлично подходит для смазки пневмоинструмента и обслуживания компрессоров. Но вы можете использовать любое другое масло, на ваш выбор.
ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ. Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав), ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности! Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь. Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного. Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Для чего нужно масло для пневмоинструмента
Масло играет важную роль в долговечности работы инструмента. Пневмоинструмент работает на энергии сжатого воздуха, поэтому в конструкции используются различные уплотнительные элемента. Эти элементы сделаны из специальной резины, предназначенной для работы в системах трения. Там где есть трение, необходима дополнительная смазка. Масло смазывает уплотнительные резинки и пневматическая система инструмента работает в нормальном режиме.
Перед тем как перейти к маслу, обращаем внимание, что для эффективной смазки инструмента, сжатый воздух должен быть очищен от влаги и грязи. Влага, смешиваясь с маслом, превращает его в эмульсию, которая не только хуже смазывает инструмент, но и обладает разрушительным действием, в случае накопления во внутренних частях инструмента. Грязь же является абразивом и сильно сокращает срок службы резиновых уплотнителей. Для очистки и смазки, мы рекомендуем пользоваться специальными блоками подготовки воздуха, о которых вы можете почитать в этой статье.
Пневмоинструмент, пневмооборудование. Купить пневмоинструмент, ремонт.
Каталог пневмо инструмента по производителям. Выберите производителя:
Специалисты ответят на Ваши вопросы по телефону: 8 (843) 212-14-74, email: info@kraft-air.ru, skype: kraft-air
С нами работают и оказали доверие: