Масло компрессорное что это
Компрессорное масло – состав, особенности
Как работает компрессор? Так же точно, как и поршневой двигатель внутреннего сгорания, только наоборот. Крутящий момент передается не от шатуна на коленчатый вал, а от коленвала к поршневой группе.
Как и в любом механизме, детали трения и вращения требуют смазки. Если с валом и шатунами проблем нет: можно применить классическую картерную схему смазки, то поршневая группа требует особой организации и типа расходного материала. Компрессорное масло может попасть в среду, которую перекачивает компрессор.
В двигателе внутреннего сгорания, масло, попавшее в рабочую камеру цилиндра, просто сгорает. А в компрессоре, смазка, попавшая в материал, может привести к негативным последствиям.
Виды компрессоров и соответствующих масел
Поршневые и ротационные, масло соприкасается со средой перекачки только с одной стороны поршня. Требуется фильтрация.
Чтобы оценить разнообразие видов компрессорных установок, взгляните на иллюстрацию:
Для каждой конструкции предусматривается особая смазка, унификации не существует. Рекомендации по расходным материалам есть в паспортной документации или руководстве по проведению регламентных работ.
Масло компрессорное – в чем отличие от моторного?
По сути применения, смазочные материалы для компрессоров относятся к моторным. Они работают в схожих механизмах, испытывают воздействие температур, резкую смену режима эксплуатации.
Однако, особые свойства расходных материалов для компрессоров, и высокие требования к этому материалу, выводит масла в отдельный класс.
В чем схожесть смазочных материалов?
Компрессорное масло Лукойл Стабио для компрессоров различного класса — видео
Отличия в классификации и способе применения
Если моторное масло просто классифицируется по температуре воспламенения или вспышки, то компрессорные технические жидкости разделяются по температуре нагнетания.
Жидкости или газы, которые перекачивает компрессор, имеют температуру на входе и выходе. Для смазочных материалов предусмотрено 4 группы (отечественная классификация):
Сложность подбора заключается в том, что в отличие от моторных масел, «компрессорщики» не вырабатывали единых правил совместимости, типа SAE, ACEA, или API.
Например, зарубежные производители технических жидкостей для поршневых перекачивающих установок, руководствуются классификацией VCL DIN 51 506. А винтовые компрессоры обслуживаются маслами, которые соответствуют иному стандарту: ISO/DP 6521.
Свойства компрессорного масла Total, грамотный подбор для оборудования — видео
В этом нет ничего страшного, однако пользователь компрессора затруднен в выборе расходных материалов. Не найдя совместимого продукта, приходится покупать именно тот тип (а зачастую и бренд) компрессорного масла, который указан в документации.
Если у вас отечественный компрессор – можно смело руководствоваться ГОСТ 1861-73. Он устанавливает два основных типа расходников:
В качестве примера можно привести классификацию импортных аналогов:
Синтетическое компрессорное масло Shell:
На иллюстрации изображена таблица совместимости с условиями эксплуатации по ISO, при этом остальные производители этим же стандартом пользуются по-своему.
Есть еще один вариант применимости стандартов: DIN 51506 и ISO 6743/3 с дополнительной информацией. Он похож на Шелловский формат, но со своими особенностями. Импортные масла могут использовать присадки, либо выпускаться без них.
Посмотрим вариант классификации по температурному признаку производителя Klüber Lubrication.
Диапазон совместимости шире, чем по российскому ГОСТ, а групп меньше. Это говорит о некоторой унификации. Тем не менее, тот же Klüber Lubrication вводит собственные стандарты компрессорных масел, для совместимости которых с иными производителями потребуются сравнительные таблицы.
Следующий вариант классификации: совместимость для российского ГОСТ по температуре и условиям эксплуатации:
Рекомендации по выбору и замене масла в поршневом воздушном компрессоре
Важный момент обеспечения бесперебойной и длительной работы воздушного поршневого компрессора – использование качественного масла. Смазочный материал выбирают в соответствии с конструктивными особенностями компрессорного агрегата и запланированными условиями его эксплуатации.
Функции компрессорного масла
Материал для смазки решает ряд задач, направленных на обеспечение стабильной работы компрессора:
Недостаточный уровень или отсутствие масла приводят к снижению герметичности камеры сжатия и ухудшению производительности компрессора.
Какое масло лучше заливать в поршневой воздушный компрессор – основные свойства
Конструктивные особенности поршневого агрегата диктуют специальные требования к смазочным материалам, способным обеспечить его бесперебойную работу. Идеальной для смазки является замкнутая система маслопровода и герметичный корпус. В поршневом компрессоре верхние части поршня и цилиндра соприкасаются с окружающей средой, а масло, подаваемое к поршневой группе, загрязняет сжатый воздух. Механическое отделение зоны смазки от зоны генерации сжатого воздуха отсутствует. Такая конструктивная особенность требует найти решение двух разнородных задач:
Для решения этих проблем масло, которое нужно лить в воздушный компрессор, должно отличаться особыми свойствами:
Есть еще одно важное требование, которое предъявляется ко всем смазочным материалам – отсутствие веществ, вредных для окружающей среды и здоровья человека.
Владельцы воздушных поршневых компрессоров часто задают вопрос – можно ли применять автомобильные масла для ДВС?
Ответ: в поршневой группе их использовать не рекомендуется, поскольку они не обладают необходимыми качествами. Компрессорное масло соответствует повышенным экологическим характеристикам по сравнению с автомобильным, обеспечивает более высокую пожарную безопасность, имеет другие оптимальные параметры вязкости.
Воздушный компрессор. Заливка Масла. Первый Пуск.
Основные характеристики, учитываемые при выборе компрессорных масел
Основные свойства смазочных материалов для компрессоров, работающих на электрическом двигателе или ДВС:
Как правильно выбрать масло для заливки в воздушный поршневой компрессор
Оптимальный вариант – приобретение масла, указанного в техническом паспорте на компрессор, и его заливка в объеме, который немного превышает показатель, рекомендованный производителем.
Если техпаспорт на оборудование по каким-либо причинам отсутствует, можно прибегнуть к следующим способам:
Особо важной характеристикой, которую необходимо учитывать при выборе смазки, является температурное ограничение.
Примеры маркировки масел
Какое масло идет в воздушный поршневой компрессор – рекомендуемые марки
Для бесперебойной работы воздушного компрессорного оборудования рекомендуется использовать только специальные сертифицированные составы. Возможные варианты:
Какое масло лучше лить в компрессор – минеральное или синтетическое
Минеральные продукты стоят дешевле. Их обычно применяют в компрессорном оборудовании, используемом периодически, поскольку они имеют небольшой эксплуатационный период. Для минеральных смазок характерно жесткое ограничение по температуре, обычно +90 °C. При более высоких рабочих температурах минмасло может воспламениться или вызвать детонацию.
Синтетические компрессорные масла отличаются более высокой ценой, оправданной комплексом ценных характеристик:
Синтетические компрессорные масла обычно приобретают для мощных, часто эксплуатируемых агрегатов.
Какое масло лить в компрессор. Как поменять масло в компрессоре
Компрессорное масло
Компрессорное масло представляет собой особую разновидность горюче-смазочных материалов, специально разработанную для использования в подвижных узлах и агрегатах компрессорного оборудования. Имеется несколько разновидностей компрессорных масел, имеющих свою область применения и различающиеся эксплуатационно-техническими характеристиками.
Описание и особенности
Подобно остальным маслам, используемых для смазки двигателей внутреннего сгорания, компрессорные смазочные материалы создаются на минеральной, синтетической или полусинтетической основе.
Особенность использования смазки для компрессоров состоит в их техническом устройстве.
В компрессоре же смазка, попадающая в поршневую группу, неизбежно в дальнейшем окажется в камере ресивера или в той среде, в которую подаётся сжатый воздух. Подобное загрязнение частицами ГСМ может привести к негативным последствиям, поэтому к компрессорным маслам предъявляются особые технические требования.
Состав и эксплуатационно-технические характеристики
Для обеспечения безаварийной работы и длительного срока эксплуатации механизмов, смазка должна отвечать следующим требованиям:
Для достижения вышеперечисленных требований, компрессорные масла имеют такие эксплуатационно-технические характеристики:
По своему составу масла для компрессоров разделяются на сорта, созданные на минеральной основе. Это либо чистые минеральные масла, либо имеющие некоторый процент присадок, обеспечивающих антикоррозийные свойства, окислительную стабильность, увеличивающие сроки эксплуатации ГСМ.
Классификация компрессорных масел и область их применения
Все современные компрессоры подразделяются на две основных разновидности, отличающихся своей конструкцией и особенностью работы. К ним относятся:
На выходе из компрессорной камеры устанавливается фильтрующее устройство, сепарирующее масло от газообразного вещества. Поэтому для использования в роторных и винтовых компрессорах применяются масла, имеющие повышенные деаэрационные и деэмульгирующие характеристики.
Особые требования предъявляются и к повышенным антикоррозийным свойствам, максимальному количеству отложений в процессе эксплуатации. Большая часть производителей подобной техники в сопроводительных инструкциях дают указания относительно выбора подходящей смазки.
В динамических модификациях компрессорных установок смазка производится через контур принудительной подачи: зубчатых передач, уплотнителей валов, подшипников. Приветствуется использование одного сорта масла для рабочего механизма компрессора и системы его приводов. Рекомендуется использовать в динамических установках специальные турбинные масла следующих сортов, соответствующих стандарту ISO/DP-6521:
Классификация обычных моторных масел производится по температуре вспышки.
Компрессорные смазки подразделяются, в отличие от моторных, по температуре нагнетаемого вещества.
В России, наряду с международной классификацией компрессорных масел, до сих пор часто используется отечественная классификация, принятая Гостехнадзором ещё во времена СССР.
По ней, все компрессорные масла разделены на 4 группы:
Каждая группа имеет особый перечень эксплуатационно-технических свойств, которые нужно учитывать при выборе сорта масла для компрессора.
Следует заметить, что иностранные производители не выработали единой классификации по показателю рабочей температуры, и каждая крупная компания использует свои собственные стандарты.
Инструкция по применению
Чтобы компрессорное масло смогло обеспечить эффективную защиту механизма, нужно соблюдать главные правила его использования:
Правильное применение масел позволит увеличить моторесурс компрессорного оборудования, снизив износ его агрегатов и узлов.
Запрещается смешивать при заливке масла различных сортов, а при замене масла нужно промывать масляную систему механизма.
Преимущества
Компрессорные масла отличаются от обычных моторных разновидностей рядом преимуществ, позволяющих эксплуатировать их в особо тяжёлых условиях.
Марки компрессорных масел и их зарубежные аналоги
Сегодня на отечественном рынке можно встретить большой ассортимент смазочных материалов для компрессоров. Среди отечественных марок в продаже можно встретить:
Практически все крупные мировые производители смазок поставляют на рынок специализированные компрессорные масла. При их выборе следует руководствоваться европейским стандартом DIN-51506 в соответствии с ним, все поставляемые на отечественный рынок сорта маркируются таким образом:
К приведённым выше обозначениям в ряде случаев может добавляться буква L. Она означает, что в составе ГСМ имеются легирующие добавки, повышающие его качество.
Масла, специально разработанные для использования в компрессорах, способны надолго продлить моторесурс оборудования. Для этого требуется лишь правильно подобрать сорт и тип смазки, а также соблюдать нехитрые эксплуатационные требования, данные в инструкции по использованию.
Компрессорные масла: что это такое, их применение, виды и бренды
Компрессорные масла – это специальный материал для смазки деталей и элементов компрессоров для предотвращения преждевременной поломки и, как следствие, негодности оборудования. Особо важное значение нанесение компрессорных масел имеет при низких температурах, в зимнее время года, ведь чем ниже температура, тем сильнее нагрузка на оборудование, а значит, и выше вероятность его повреждения.
Виды масел для компрессоров
Компрессорные масла в зависимости от области применения и оборудования делятся на три разновидности:
Благодаря использованию хорошего компрессорного масла в оборудовании, Вы сможете заметно увеличить его срок службы.
Выбор компрессорного масла
От качества и надёжности смазывающего материала зависит работа всего оборудования. Если отнестись к выбору компрессорной смазки со всей серьёзностью, Вы сможете сильно снизить риск преждевременного выхода оборудования из строя. Хорошее масло должно выполнять три основные функции:
1) смазка элементов установки для снижения трения;
2) повышение уровня герметичности в механизмах;
3) охлаждение двигателя (особо актуально при непосредственной работе со сжатым газом, так как при этом риск перегрева значительно возрастает).
Как же выбрать действительно качественное и подходящее для вас компрессорное масло? Основными показателями такого масла являются:
– Низкая степень испаряемости;
– Химическая нейтральность по отношению к газам в компрессоре и хладагентам (для холодильных установок);
– Устойчивость к высоким перепадам температуры (приемлемая точка воспламенения 192-270 градусов Цельсия)
– Вязкость масла допустима в районе 7-30 мм2 при температуре 100 градусов Цельсия.
Общие принципы эксплуатации
Для того, чтобы компрессорное масло обеспечило надёжную защиту устройства от повреждений, следует знать основные правила его применения:
1) Чтобы не ошибиться с классом нужного масла, следует внимательно изучить инструкцию, которая, как правило, прилагается в комплекте с самим компрессором.
2) Как правило, половину нужного количества вещества следует добавлять в компрессор, а другую – в осушитель (ресивер/аккумулятор). Таким образом, остаточная смазка, равномерно распределится по всему компрессору.
3) Во избежание повреждений компрессора, называемых «масляный удар», которые могут возникнуть при включении после заливки масла, следует провернуть вал компрессора около 10-ти раз.
4) По окончании заливки, нужно подождать около часа, чтобы масло отстоялось, после чего можете включать оборудование.
5) Если вы не занимаетесь подсчётом времени, затраченного на работу, самым лучшим вариантом будет регулярная замена масла дважды в год.
Известные бренды и компании:
Выбор компрессорного масла – ответственная вещь, ведь он влияет на конечное качество работы оборудования. Поэтому лучше лишний раз переплатить, но выбрать надёжного производителя. Отличным вариантом является Corena, масло от британско-нидерландской компании Shell, действующей на рынке уже более ста лет и успевшей заработать себе высочайшую репутацию. Смазочное масло ShellCorena позволит компрессору работать даже в самых трудных условиях. Также, очень хорошими производителями являются MobilRarus и TotalDacnis.
Компрессорные масла
Компрессорные масла – это особый вид смазочных материалов, предотвращающий преждевременный износ деталей промышленных компрессоров. В процессе работы компрессоров масло контактирует со сжатым газом повышенной температуры, поэтому ключевыми характеристиками смазочного материала является температура воспламенения, вязкость и коэффициент испарения.
Разновидности
Каждая разновидность компрессионного масла имеет разный набор характеристик, который важно учитывать при выборе смазочного материала промышленного назначения. Качественное масло снизит взрыво- и пожароопасность, повысит герметичность, продлит срок службы агрегатов.
Существует 3 основных типа компрессорных смазок по химическому составу:
Для улучшения физических свойств в материал добавляют различные присадки, повышающие износостойкость, вязкость, противозадирность, антикоррозионные свойства.
Отечественными стандартами предусмотрено 4 группы компрессорных масел согласно с условиями эксплуатации:
Импортные компрессорные масла обозначаются согласно стандарту DIN 51506:
Сферы применения
Компрессорные масла имеют 3 главных сферы применения:
В поршневых и ротационных промышленных компрессорах низкого и среднего давления масла используют для обслуживания цилиндров и клапанов, а также для обеспечения герметичности камер сжатия. Главной задачей смазочного материала в таких установках является снижение трения, износа и защита от коррозии. Поскольку сжатый газ компрессора имеет высокую температуру, смазочный материал должен обладать высокими показателями температуры воспламенения и самовоспламенения, иметь высокую стойкость к окислению, сохранять вязкость в различных условиях рабочей среды.
При работе турбокомпрессоров важно не только обеспечивать герметичность узлов, но и проводить охлаждение сжатых пар до оптимальной температуры. Компрессорные масла образовывают пленку, позволяющую снизить температуру рабочих паров на завершительном этапе процесса сжатия воздуха. Температура возгорания таких материалов должна быть не ниже 180° С.
Особенностью работы холодильных компрессоров является постоянное изменение температуры и давления рабочей среды, наличие хладагентов. Для обслуживания холодильных установок масла должны обладать химической устойчивостью и низкой температурой застывания.
Состав и емкость
Для работы в обычных условиях применяется базовое минеральное или синтетическое масло, а в условиях с повышенными требованиями к характеристикам смазочного материала используются компрессорные масла с присадками. Они изготавливаются на основе сернистой или малосернистой нефти глубокой степени очистки с добавлением ингибиторов окисления и коррозии, противоизносных присадок.
Компрессорные масла поставляются в пластиковых канистрах и ведрах 5, 10, 15кг, а также в бочках большой емкости (150-200кг).
Характеристики
При выборе смазочного материала важно обратить внимание на такие параметры: