Масло в канистре или на разлив что лучше
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Какое масло лучше: из бочки или в канистре
С заменой моторного масла периодически сталкиваются все владельцы транспортных средств. Для тех, кто не желает вдаваться в проблемы выбора моторного масла, самый простой выход — довериться рекомендациям сотрудников станций технического обслуживания.
Однако многие предпочитают самостоятельно подбирать наиболее подходящие расходники. В таком случае желательно прислушаться к советам специалистов.
Классификация масла по составу
На рынке представлен большой ассортимент автомасел, и не все потребители имеют представление о тонкостях их подбора для конкретного транспортного средства.
Для двигателей автомобилей предлагается несколько видов смазочных жидкостей, которые классифицируются на три категории:
Минеральное
Самый недорогой вид масла, который производится посредством перегонки нефтепродуктов и очистки от вредных примесей. Его приходится довольно часто менять, что вызвано быстрым выгоранием присадок при высоких температурах.
Оптимальный вариант использования — моторы транспортных средств с большим пробегом. Однако для силовых агрегатов, эксплуатирующихся под значительными нагрузками, такое масло не рекомендуется. Температурный диапазон применения состава на минеральной основе достаточно ограниченный.
Полусинтетическое
Производство этого масла основано на добавлении к минеральной базе синтетических добавок (до 50%). При этом улучшаются его характеристики, но повышается цена.
Синтетическое
Получают его при помощи дальнейшей переработки жидкости, которая была получена посредством первичной перегонки нефтепродуктов.
В результате масло приобретает стабильность характеристик при различных нагрузках и температурах, отличную текучесть, оно в состоянии обеспечить оптимальную защиту узлов силового агрегата и долго служит.
При покупке смазки необходимо ориентироваться на рекомендации производителя авто.
Классификация моторного масла по сезонности и вязкости
Важнейший критерий, учитывающийся при выборе марки масла — температурный режим. Составы обладают различной вязкостью, что и определяет возможность их использования в различных условиях, а самое главное — безопасность работы силового агрегата.
В зависимости от вязкости масла при различных рабочих температурах оно разделяется на три категории:
Последний вариант сегодня стал наиболее востребованным, так как хозяину автомобиля нет нужды менять масло при смене времени года. В международном стандарте используется аббревиатура SAE, при помощи которой жидкости разделяются по вязкости.
Прочие классификации
Также моторное масло разделяется по виду двигателя, для которого оно может быть использовано. Маркировка может содержать:
Различные добавки во многом определяют стабильность работы, улучшая его эксплуатационные характеристики.
Важно! Для некоторых моторов производится масло по специальной рецептуре (к примеру, для двигателей, имеющих турбонаддув).
Следует понимать, что осознанно смешивать моторное масло, выпущенное разными изготовителями, имеющее различные допуски, не стоит. Вводимые в состав продукта присадки при смешении двух жидкостей могут быть несовместимыми.
Поэтому на случай долива рекомендуется иметь в наличии небольшое количество масла, которое уже было залито в двигатель (обычно достаточно одного литра).
Не так важен производитель, выпустивший масло (этот критерий выбора относится скорее к субъективным предпочтениям), но место приобретения продукции нужно выбирать грамотно, чтобы обезопасить себя от риска покупки некачественного товара.
Наиболее популярные марки моторного масла (по опросам автовладельцев) представлены на фото ниже.
Стоит отметить, что в любом случае рекомендуется отдавать предпочтение маркам известных производителей, зарекомендовавших себя качеством продукции.
Характеристики масла отечественных брендов сегодня также находятся на уровне мировых стандартов, несмотря на то, что стоит продукт немного дешевле. Но подделывают сегодня и российские марки.
Расфасовка масла для мотора автомобиля
Выбрав подходящее для транспортного средства масло, осталось определиться с приобретаемым объемом.
Реализуется оно в нескольких вариантах упаковки:
Если масло требуется для доливки, достаточно литровой емкости. При полной замене обязательно следует уточнить необходимый объем. Эти данные можно найти в инструкции производителя.
Нужно понимать, что, то, в какой упаковке предлагается масло, относится исключительно к вопросам фасовки, на характеристиках продукта это никак не сказывается. Вне зависимости от того, в какую тару производится розлив на производственной линии, масло разливается одно и то же.
Причем процесс происходит полностью автоматически, в соответствии с технологической инструкцией, поэтому какие-либо вмешательства в него исключены. Если на жидкости впоследствии и оказывается воздействие (человеком или климатическими факторами), то к производителю это отношения не имеет.
В качестве примера предлагается таблица с продукцией нескольких известных брендов.
Таблица. Моторное масло в различной расфасовке.
Как можно убедиться, одно и то же масло можно приобрести в различной таре.
Какое масло лучше: из бочки или в канистре
Итак, какое же масло предпочесть?
Разливное масло в бочках
Начать лучше с минусов.
Риски для потребителя начинаются с того момента, когда бочка открывается. После этого возможны:
Не так редки случаи, когда из бочки сливается часть (или все) качественное масло и подмешивается более дешевое. При этом покупателю суррогата еще повезет, если в емкости было смешено масло одного типа.
В случае, если в синтетику продавцы добавят минералку, с двигателем, куда будет залит суррогат, могут быть большие проблемы.
Однако следует заметить, что в крупных торговых точках или на станциях техобслуживания подобными экспериментами занимаются редко. Сервисные центры заинтересованы в привлечении клиентов и заботятся о своей репутации.
В этом случае приобретение ими бочкового масла определяется исключительно экономическими соображениями и удобством его использования. При выкачивании его из емкости применяются насосы, которые устанавливаются на место снятой пробки. При этом обеспечивается герметичность бочки.
Не всегда ухудшение качества бочкового масло вызвано сознательными действиями продавцов. Проблемы могут возникнуть и из-за неправильного хранения. Масло, запечатанное на заводе, может храниться до пяти лет. При условии, что в емкость исключен доступ кислорода.
Экстремальные климатические воздействия в значительной мере оказывают влияние на срок годности, а, соответственно, и на эксплуатационные качества. Особенно, если резервуар закрыт недостаточно герметично. В этом случае при значительных перепадах температур возможно проникновение внутрь воздуха и воды.
Чтобы проблем с качеством разливного моторного масла в бочке не возникло, рекомендуется придерживаться некоторых правил при его хранении (особенно вне помещения):
Но даже подобные меры не смогут в должной мере обеспечить сохранность продукта. Идеальный вариант для хранения моторного масла — сухие помещения с установленной системой кондиционирования воздушных масс.
При добросовестном отношении продавца к делу потребитель, приобретающий разливное масло, как правило, получает качественную смазочную жидкость. Но обращаться следует лишь в проверенные организации, к которым относятся:
В таких точках постоянно проводятся проверки качества продукции, а к репутации относятся очень серьезно.
Перед приобретением целой бочки или небольшого количества бочкового масла есть возможность внимательно ознакомиться с информацией, указанной на емкости. Сегодня производители стараются защитить покупателей от риска приобретения поддельного товара путем усовершенствования тары.
Такая защита от контрафакта используется на пластиковых канистрах. На крышки же бочек прочно фиксируются специальные наклейки, на которых содержится полная информация о продукте. Это дает возможность потребителю получить все данные о составе.
Теперь можно поговорить и о преимуществах приобретения бочкового моторного масла. Сегодня многие из-за тяжелой экономической ситуации стараются сэкономить на обслуживании автомобиля, в том числе и путем приобретения более дешевых расходных материалов. Часто при этом приходится жертвовать их качеством.
При приобретении разливного масла можно получить качественный продукт, затратив меньшие средства. Экономия в некоторых случаях может доходить до 30%. Все из-за того, что не приходится платить за красивую упаковку, которую к тому же повторно использовать не получается.
Риск приобретения поддельного моторного масла, разлитого в бочки, не так велик. Контрафакт в канистрах встречается на нашем рынке существенно чаще.
У автолюбителя, купившего бочку с маслом, появляется возможность постоянно пользоваться одной и той же смазочной жидкостью. Это наилучшим образом сказывается на работе двигателя.
К тому же освободившуюся бочку можно впоследствии использовать для каких-либо хозяйственных нужд.
Конечно, объем целой бочки для владельца одного автомобиля, даже при условии смены масла два раза в год, избыточен. Хорошим вариантом станет кооперация с соседями или приятелями.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что масло в бочке покупать можно и нужно, единственное, рекомендуется или приобретать емкость целиком, или заправлять двигатель в проверенных точках продаж.
Масло в канистре
Моторное масло, расфасованное в пластиковые канистры объемом 4 или 5 литров — более привычный продукт для автолюбителей.
Для многих, несмотря на более высокую стоимость в сравнении с разливным автомаслом, удобнее приобрести канистру и произвести замену самостоятельно или же отвезти ее на станцию техобслуживания и быть уверенным, что в двигатель зальют нужную смазку.
К тому же обычно остается некоторое количество масла на случай, если понадобится его доливать. К примеру, в двигатель объемом 1,6 л требуется 4,3 л. Купив пятилитровую канистру, можно не бояться, что в чрезвычайной ситуации не найдется необходимого количества такой же смазки, что была залита в мотор.
Поддельное масло, расфасованное в пластиковые канистры 4 или 5 л, обнаруживается постоянно. Его подделывают чаще, чем бочковое или разлитое в литровые емкости. Поэтому перед приобретением необходимо ознакомиться с рекомендациями производителей по обнаружению контрафакта.
Чаще всего для защиты продукции изготовители используют различные голограммы, выдавленные надписи, наклейки с кодами, по которым можно проверить подлинность жидкости, вплавляемые этикетки, а также сложные пломбы на крышках.
Важно! Реже встречаются подделки в металлических канистрах, но они также присутствуют на рынке.
Помимо упаковки, необходимо обращать внимание и на стоимость масла. Очень низкая цена по сравнению с продукцией, продающейся в других торговых точках, может свидетельствовать о подделке. При покупке не будет лишним ознакомиться и с сертификатами.
Какое масло для двигателя выбрать — личное дело автовладельца. Однако, под каким бы брендом оно не было выпущено и в какую бы тару не было расфасовано, главное — приобретать оригинал, рекомендованный для конкретного двигателя. Только в этом случае силовой агрегат будет под надежной защитой.
Стоит ли покупать моторное масло на разлив из бочки
Некоторые автолюбители по различного рода причинам избегают моторных масел, продаваемых на разлив из двухсотлитровых бочек, и предпочитают покупать моторные масла, фасованные в пластиковые или металлические канистры небольшого объёма.
О причинах этого я вам расскажу не много позже, а сейчас предлагаю вам вместе со мной разобраться, почему моторное масло в двухсотлитровых бочках дешевле, чем аналогичное в канистрах и аналогичное ли оно вообще.
Чем моторное масло из бочки отличается от аналогичного в канистре
Для начала стоит отметить, что ни один производитель моторных масел не производит их отдельно для разной тары. На заключительном этапе производства каждой партии моторного масла, все его компоненты поступают в специальный смеситель, объём которого может достигать пятидесяти тонн, после чего готовое моторное масло из него откачивается и поступает по трубопроводу на фасовочный конвейер, где разливается в тару разной ёмкости, в том числе и в двухсотлитровые бочки.
Пластиковые или металлические канистры предназначены для продажи в магазинах розничной торговли, а двухсотлитровые бочки, в основном для станций технического обслуживания и заводов автопроизводителей.
После того, как вся партия готового моторного масла расфасована, вся система промывается и только после этого начинается процесс производства следующей партии моторного масла. Поэтому, моторное масло в канистре, абсолютно ничем не отличается от такого же в двухсотлитровой бочке. Незначительные отличия могут быть лишь в том случае, если это моторное масло из разных партий и то, только по цвету.
Почему моторное масло из бочки дешевле аналогичного в канистре
Что касается разницы в стоимости одного литра моторного масла из канистры и из двухсотлитровой бочки, то она получается за счёт разницы в стоимости тары. Дело в том, что суммарная стоимость всех пластиковых или металлических канистр вместе с красивыми этикетками, необходимых для того, чтобы разлить в них двести литров моторного масла, гораздо больше стоимости одной двухсотлитровой бочки, за счёт чего собственно и получается, что моторное масло в двухсотлитровой бочке стоит дешевле.
Стоит ли покупать моторное масло на разлив из бочки
С одной стороны, определённо стоит. Ведь за гораздо меньшую стоимость вы получите абсолютно такое же качественное моторное масло, как и то, которое продаётся в пластиковых или металлических канистрах.
С другой стороны, покупать моторное масло на разлив это огромный риск, связанный с тем, что контрафактное моторное масло в двухсотлитровых бочках встречается гораздо чаще, чем в пластиковых или металлических канистрах. Ведь подделать двухсотлитровую бочку и наполнить её в лучшем случае более дешёвым моторным маслом гораздо проще, чем подделать пластиковую или металлическую канистру и особенно этикетку, имеющую несколько степеней защиты.
Кроме этого, не зависимо от того, где вы собираетесь купить моторное масло на разлив, будь то магазин или станция технического обслуживания, нет абсолютно никакой гарантии того, что в уже использованную оригинальную бочку от дорогого моторного масла не налили более дешёвого и низкокачественного.
Принимая во внимание всё выше написанное можно сделать вывод, что покупая моторное масло в пластиковой или металлической канистре у вас больше шансов купить оригинальный и качественный продукт, чем покупая моторное масло на разлив из двухсотлитровой бочки.
Тем не менее, есть ещё продавцы моторных масел, которые дорожат своей репутацией, и у которых можно купить оригинальное моторное масло в любой таре. Если вы знаете такого продавца и уверены в нём, то покупайте моторное масло у него.
В заключение отмечу, что при замене моторного масла на станции технического обслуживания, лучше заранее купить моторное масло и во время его замены внимательно следить за тем, чтобы его не подменили.
Ещё публикации по теме:
Понравилась публикация? Поделись!
В канистре или бочке: в Архангельске посчитали, какое моторное масло брать дешевле и выгоднее
Сэкономить можно от 1000 рублей
В «Северной Империи» утверждают: масло на розлив не только дешевле, но и по качеству не отличается. Так ли это?
Фото: Кристина Полевая
На АЗС и в сервисных центрах компании «Северная Империя» стоимость моторного масла на розлив по сравнению с тем, что продается в канистрах, может быть меньше до 52%. Но покупать его многие водители опасаются. Одни о нем не слышали, другие еще со времен лихих 1990-х боятся, что масло в бочках могут разбавить или подменить на продукт более низкого качества. Времена изменились — теперь представить что-то подобное у официального дистрибьютора Shell в Архангельской области просто невозможно. В «Северной Империи» утверждают: масло на розлив не только дешевле, но и по качеству не отличается.
Разбираем три причины отказаться от покупки моторного масла в канистрах прямо сейчас.
Причина № 1: в цене масла в канистре уже заложена стоимость фасовки, упаковки и налог на ее утилизацию
Масло в бочке фасовать не нужно, отсюда и экономия. Кроме этого, тару для покупки масла — пластиковые ПЭТы — можно приобрести прямо на АЗС «Северная Империя».
Чтобы показать наглядную экономию, в «Северной Империи» сравнили стоимость популярного в Поморье моторного масла в канистре и на розлив.
» title=»Сравнивать стоимость будут у ходового масла Shell Helix Ultra 5w-40
» itemprop=»contentUrl» >
Сравнивать стоимость будут у ходового масла Shell Helix Ultra 5w-40
Для эксперимента взяли Shell Helix Ultra 5w-40. Один литр масла в канистре стоит 885 рублей. Четыре литра в канистре — 2833 рубля. Литр этого масла на розлив — 482 рубля. Получается, покупая масло на розлив, владельцы машин с двигателем объемом 3,8 литра сэкономят 1001,4 рубля. Для двигателей объемом 5,2 литра экономия составит 1211,6 рубля.
Масло, которое участвует в эксперименте, четвертое снизу, здесь указана цена на розлив
Причина № 2: нальют ровно столько, сколько нужно
— Стандартные канистры с маслом представлены в объеме четыре литра. При этом объем двигателя может быть 3,8 литра. Куда девать 200 граммов? Правильно, выливать. А это значит — тратить деньги в пустую. Кроме этого, есть машины с объемом двигателя 5,2 литра. Их владельцам для замены масла в двигателе придется покупать три канистры — четыре литра и две по одному литру. В итоге придется купить лишние 800 граммов. На розлив можно взять ровно столько, сколько нужно, и не переплачивать за ненужный объем, — объяснил генеральный директор ООО «Северная Империя АЗС Сервис» Евгений Федоровский.
Масло разливают на специальном современном оборудовании
Масло в двигатель на разлив: за и против
Ижевчане рассказали – чем опасно разливное масло из бочки и фасованное из канистры
Из-за разливного моторного масла двигатели авто «стучат» чаще, чем из-за закупоренного в пластмассовой таре. Так говорят в автосервисах. Однако, как показал наш опрос, почти треть автовладельцев предпочитают заливать в моторы именно разливную автохимию из бочек. Так какую смазку использовать – попробуем разобраться.
Пластиковые канистры
Покупать масло, расфасованное в пластиковые тары по 4 л и 1 л (на «долив»), предпочитают, судя по данным опроса, 68% ижевских автовладельцев. По их мнению, в канистрах больше шансов купить то, что заявлено на этикетке. Доводы ижевчане подкрепляют своими историями.
Жестяные бочки
Те, кто заливает в двигатель своего авто разливное масло, уверяют: если знать, где его покупать, то проблем с контрафактом» и «некондицией» не будет. В такой список предлагают включить крупные магазины и СТО.
Горожане считают, что масло в канистрах подделывают гораздо чаще, чем в бочках. И называют два главных преимущества горючего на разлив: цена и возможность купить любой объем.
Статистика не в пользу разливного
В автосервисах говорят – между разливным и фасованным моторным маслом разницы нет, если оно не поддельное, и не разбавленное. Но очевидно, что на репутацию продавца внимание обращают не все, так как статистика автослесарей – не в пользу 200-литровых емкостей.
Чтобы не пришлось делать дорогостоящий капремонт двигателя, в сервисах советуют соблюдать нехитрые правила при покупке как фасованного. Так и разливного масла:
Как проверить масло после покупки
Какое масло заливаете в двигатель своего авто?
(По результатам опроса в группе «Я люблю Ижевск» в социальной сети «ВКонтакте»)
Какое масло лучше в канистрах или разливное
Все масла с одной бочки и разливаются в подпольном подвале!
Так скажут некоторые автолюбители и будут отчасти правы только в том, что все масла с одной бочки. Но речь не об этом.
Предстоит очередная замена масла и некоторые автовладельцы подумывают о том, чтобы купить моторное масло на разлив, т.е. с бочки, т.к. это выгодно. Это выгодно только в одном случае, когда вы покупаете в проверенном магазине и когда вам не продают полусинтетику по цене синтетики, или, когда продают другое масло, не то что написано на бочке (например, вместо Mobil продают Лукойл).
Открытое масло сохраняет свои свойства в течение года. Кто даст гарантию, что бочка распечатана неделю/месяц назад, а не 2 года назад? Странно будет выглядеть, если по документам бочка пришла 5 лет назад, но продавцы утверждают что масло свежее. Если продавцы не показывают приходную накладную, то от покупки в этом магазине лучше отказаться.
Моторное масло на разлив или в канистрах что лучше
Если масло качественное, то неважно в бочке оно или в канистре? А вот и неправда! И вот почему. Все масла содержат моющие диспергирующие присадки, поглощающие продукты неполного сгорания, оставляя двигатель в чистоте.
Но некоторые присадки опускаются на дно. И если в канистре их легко перемешать, то в бочке их никто не мешает. Следовательно, распечатав бочку вам наливают масло с меньшим содержанием присадок, нежели в конце, когда присадок очень много на дне.
Еще ПЭТ-бутылка. Где ее взял автомагазин? Вряд ли вы ходите со своей бутылкой. Может бутылки новые и специально куплены, а может они из-под воды/сока/кваса, но высушенные.
Продавцы специально не доливают масло в бутылки и это опять же факт. Почему не доливают? Потому что недоливая, можно заработать на продаже не 205 литров, а 225 литров. По-моему, выгода очевидна. А большинство автовладельцев не будут ругаться за недолитые граммы.
Поэтому выгода уже более сомнительна, т.к. нельзя быть уверенным в качестве покупаемого масла.
Еще один большой минус — это вы можете забыть и марку и вязкость моторного масла, а мешать различные масла между собой не рекомендуется. Масло в канистре в этом случае опять выигрывает, т.к. вся необходимая информация указана на этикетке.
Резюмируя, покупая немного дороже масло, но в канистре у вас больше плюсов и гарантии качества покупаемого моторного масла, чем немного дешевле, но из бочки, где гарантия — это всего лишь слово продавца. Именно поэтому споры о том, стоит ли покупать моторное масло на разлив из бочек, не утихают уже давно. На эту тему спорят, как опытные автомобилисты и даже профессиональные водители, так и новички за рулём и даже «диванные эксперты», никогда не имевшие прав и собственного автомобиля. Но какой же ответ на данный вопрос правильный?
Какое масло лучше заливать в двигатель
Оказывается, верный и правильный ответ лишь один — качественное, неподдельное и рекомендованное автопроизводителем. И при этом совершенно неважно, куда оно залито – в индивидуальную тару или в бочку.
Большинство известных производителей моторных масел продают свою продукцию обоими способами. И по качеству она одинакова в любой таре.
Насчёт подделок также можно сказать, что подделать можно масло в любой таре. Мошенники уже давно научились делать довольно похожие фирменные индивидуальные упаковки, практически неотличимые от настоящих. Но и бочковое масло также подделывается.
Поэтому покупать моторное масло можно, как фасованное, так и разливное. Оно должно быть абсолютно одинаковым по качеству и свойствам. Важно лишь не нарваться на фальсификат.
Как выбрать масло для автомобиля
Чтобы случайно не купить подделку, стоит обращать внимание не на тару, которую очень легко подделать, а на репутацию продавца.
Крупные автомагазины редко связываются с подделками. Кроме того, масло можно смело покупать и в Интернете, если сайт существует давно и имеет множество положительных отзывов.
На автозаправочных станциях часто продаётся такая моторное масло определённых брендов. Там подделки практически исключены. Но на АЗС обычно представлена лишь фасованная продукция.
Моторное масло из бочек дешевле
Кстати, покупка разливного масла не всегда позволяет сэкономить на стоимости тары. Ведь разница в цене обычно невелика. А в большинстве торговых точек обычно представлено фасованное моторное масло для автомобильных двигателей. Поэтому не стоит специально искать масло на разлив.
Стоит отметить, что в России сложился стереотип, что фасованное моторное масло лучше и качественнее. Поэтому большинство автомобилистов предпочитает приобретать именно его.
Разливное масло пользуется гораздо меньшим спросом. Но следовать устоявшемуся правилу вовсе не обязательно. Брать можно то, что удобнее и больше нравится.