Масло вмгз что за масло
ВМГЗ в классификации по ГОСТу 17479.3 имеет название МГ-15-В. Отечественное гидравлическое масло.
Одной из рабочих жидкостей для гидравлических систем является масло ВМГЗ, — которое расшифровывается как всесезонное масло гидравлическое загущенное.
Технология производства гидравлического масла в ВМГЗ.
Всесезонное масло гидравлическое загущенное (ВМГЗ) производится на базе маловязкого, низко застывающего масла на минеральной основе, которое загущается с помощью присадок.
Получение масла происходит в ходе гидрокаталитического процесса с использованием специализированных методов очистки и обработки.
Технические характеристики гидравлического масла ВМГЗ
Масло ВМГЗ отличается хорошей смазывающей способностью, стойкостью против образования и отложения смолистых осадков, а также против вспенивания, хорошо защищает металлические поверхности от коррозии.
Наиболее значимыми техническими характеристиками состояния данного типа масла являются: кинематическая вязкость, индекс вязкости и температура застывания. ВМГ3 изготавливается в нескольких вариациях, отличающихся температурой замерзания и ценой: ВМГЗ — 45°С, ВМГЗ — 55°С, ВМГЗ — 60°С.
Температура замерзания гидравлического масла ВМГЗ.
Чем выше температура замерзания, тем маслo становится более вязким. Масло ВМГЗ применяется в качестве гидравлической жидкости для систем гидропривода и гидроуправления (ГУР) строительной, дорожной, лесозаготовительной, подъемо-транспортной и других типов спецтехники.
Применение и характеристики всесезонного масла ВМГЗ.
Применение масла ВМГЗ позволяет более надежно эксплуатировать машину, обеспечить пуск гидропривода при весьма низких отрицательных температурах без предварительного разогрева и что важно – без сезонной смены рабочей жидкости.
Масло ВМГЗ характеристики, применение
Что это ВМГЗ [вверх]
Масло гидравлическое ВМГЗ – это маловязкая морозостойкая минеральная жидкость, которую изготавливают, используя гидрокаталитические процессы и загущают полиметаакрилатной присадкой. Аббревиатура ВМГЗ расшифровывается как:
Один из плюсов масла ВМГЗ – его повышенная устойчивость к образованию осадков, что позволяет использовать его в механизмах, работающих под открытым небом. Высокие антикоррозийные составляющие масла максимально защищают гидравлические узлы от негативных воздействий окружающей среды. При переменных нагрузках, как правило, масло может пениться. Чтобы этого не происходило добавляется антипенная присадка, благодаря которой, малая вязкость ВМГЗ не приводит к ухудшению остальных параметров.
Характеристики, плотность вмгз [вверх]
Существует масло ВМГЗ 3 видов, различающихся по температуре застывания и вязкости:
Чем ниже температура застывания, тем меньше вязкость гидравлической жидкости. Данный вид гидравлических жидкостей обладает антипенными, антиокислительными, деэмульгирующими, антикоррозионными и противоизносными свойствами. Эти материалы способствуют уменьшению пенообразования, отделению воды, защищают систему от коррозии и износа и устойчивы к окислению.
Состав и классы вязкости [вверх]
Всего существует 10 классов вязкости гидравлических масел: 5, 7, 10, 15, 22, 32, 46, 68, 100, 150. По составу различают 3 группы жидкостей: А, Б, В.
К первой группе относятся нефтяные масла без присадок, которые используются в низконагруженных системах с шестеренчатыми или поршневыми насосами, работающими при давлении до 15 МПа и температурах до +80 °C.
В группу Б входят материалы, в составе которых присутствуют антикоррозионные и антиокислительные присадки. Их используют в средненагруженных гидравлических системах с различными видами насосов. При этом давлении должно быть до 2,5 МПа, а температуратурный режим свыше +80 °C.
К группе В относятся высокоочищенные масла, в состав которых входят антиокислительные, противоизносные и антикоррозионные присадки. Эти масла предназначены для гидросистем, в которых давление превышает 25 МПа, а температуры свыше 90 °C. По ГОСТ-17478.3 данный материал имеет название МГ-15-В. МГ означает, что это минеральное гидравлическое масло. Индекс 15 указывает на класс вязкости. При температуре 40 °C кинематическая вязкость такого масла будет составлять от 13,5 до 16,5 мм2/с (сСт). Буква В обозначает принадлежность к определенной группе по эксплуатационным свойствам.
Виды присадок [вверх]
Противоокислительные – они служат для снижения износа рабочих деталей техники.
Противокоагулирующие – эту группу присадок можно использовать самостоятельно, регулируя предельное значение температуры загустевания, и получая гидравлические масла: ВМГЗ-45, ВМГЗ-55 или ВМГЗ-60, способные выполнять свои функции при разных отрицательных температурах (производитель указывает в технической инструкции нормированный объём присадки). Отсутствие вредных компонентов в сточных водах гарантируется при очистке масла.
Преимущества и недостатки [вверх]
Гидравлическое масло ВМГЗ обеспечивает стабильность основных производственных характеристик, благодаря тому, что
Профессионально подобранный комплекс присадок ( даже при повышенной влажности окружающего воздуха) позволяет обеспечить хорошее разделение воды и масла с помощью соответствующих фильтров. Это масло выгодно отличается от других гидравлических масел низкой температурой застывания. Это позволяет применять его даже и в условиях Крайнего Севера.
Важно (особенно при работе в суровых зимних условиях) то, что гидроприводы, использующие ВМГЗ, можно запускать без предварительного прогрева масла.
Стоимость масла ВМГЗ – это еще один плюс в его преимуществах. ВМГЗ – разработка отечественных специалистов и производится из местного сырья.
Его цена примерно в 2-2,5 раза ниже зарубежных аналогов. А это довольно существенная разница. Ведь в ценник зарубежных масел заложена как перевозка, так и стоимость оборудования, на котором они производятся.
Ну и, как говорится, «изюминка» – всесезонность масла, а это значит, что можно обойтись без дополнительной замены жидкости с наступлением нового сезона. Однако, необходимо помнить, что всесезонность масла ВМГЗ применима лишь для северных регионов с холодным летом. Если же климат умеренный или теплый, это масло все же используется, как зимнее. Это объясняется тем, что при повышенных температурах показатели вязкости снижаются, масло становится более жидким и просачивается в стыках рабочих узлов. Соответственно, снижается и давление в гидравлике, ухудшаются ее рабочие качества. Помимо вышеперечисленных качеств, масло ВМГЗ обладает хорошими смазывающими свойствами. Свойства масла сохраняются даже при давлении до 25 Мпа, что делает его максимально подходящим для высоконагруженных гидравлических систем.
Обратим внимание, что на ряду с другими маслами, имеющими схожие температурные характеристики, только масло ВМГЗ не изменяет свои свойства в условиях повышенных нагрузок.
Однако, есть у ВМГЗ и минус. Его не рекомендуют использовать в гидравлических системах, оснащенных сервоуправлением.
ВМГЗ или HVLP [вверх]
Присадки, используемые в маслах, у всех компаний одинаковы. И все же, разница в том, что каждый производитель стремится выделить определенные характеристики своей продукции: одни улучшают температурные свойства, другие – антикоррозионные, третьи – увеличивают эксплуатационный срок жидкости и так далее.
Доверять не следует тем отечественным аналогам, которые поставляются на рынок не под торговой маркой. Выбирая масло ВМГЗ, приобретайте продукцию проверенных компаний: ЛУКОЙЛ, ТНК, Газпромнефть-СМ, Роснефть. Так или иначе при выборе гидравлического масла в первую очередь нужно руководствоваться инструкциями от производителей отечественной гидравлики, а также доверять проверенным брендам и надежным поставщикам.
Гидравлическое масло ВМГЗ
В нашей стране сегмент гидравлических масел достаточно развит. И одним из продуктов этого сегмента является масло ВМГЗ. Расшифровывается данная аббревиатура: «Всесезонное масло гидравлическое загущенное». Данный вид получил широкое распространение в нашей стране. Бесчисленное множество агрегатов работает при помощи данного марки гидравлического масла. В народе его во многих случаях именуют как ВМГ три.
Название по ГОСТ
Данной марке по ГОСТу 17479.3 присвоено название МГ-15–В:
Характеристики, сферы применения
ВМГЗ используют в качестве гидравлической жидкости в широком спектре производства, строительства, лесозаготовки, а также во всех возможных сферах где есть гидравлическая техника. Это обусловлено тем что масло ВМГЗ достаточно универсально, оно остается в работоспособном состоянии от — 35°С до +50°С что позволяет работать машинам на большей части нашей страны в зимний и летний период, не меняя гидравлическую жидкость. В условиях средней полосы России рекомендуется использование его в качестве зимнего. Так же большим плюсом данного вида, является то что, с помощью него становится возможен пуск гидравлических двигателей в условиях пониженных температур.
ВМГЗ производится в трех вариациях, различающихся температурой застывания, и вязкостью (чем ниже температура застывания, тем меньше вязкость):
Производители и технологии производства
На текущий момент в нашей стране есть три основных компании которые занимаются производством масла ВМГЗ:
Основным компонентом являются масла хорошего качества прошедшие селективную очистку и имеющие минимальное содержание серы. Такие компоненты имеют маленькую динамическую вязкость и большое отрицательное значение температуры застывания. Все остальные свойства, которые имею место быть у марки ВМГЗ, достигаются различными присадкам, которые обеспечивают противоизносные, противопенные, противодействующие окислению и коррозии свойства.
Технические характеристики
Положительные особенности
Советы эксперта по выбору и эксплуатации
Не следует использовать, ВМГЗ побывавшее в эксплуатации или жидкость низкого качества и уж тем более неизвестного происхождения.
Последствия эксплуатации не качественного ВМГЗ:
Мнение эксперта: Простой некоторых машин стоит очень дорого, поэтому следите за состоянием гидравлической жидкости и своевременно ее меняйте.
При выборе всегда берите от проверенных производителей. Основные свойства ВМГЗ у всех производителей почти одинаковые. Производители меняют набор антиокислительных и антикоррозийных присадок. Внимательно изучите состав и сделайте выбор именно того масла, которое поможет вам максимально на долго продлить жизнь гидросистем. Ни в коем случае не отталкивайтесь от цены.
Два основных фактора которые следует учитывать при выборе :
Гидравлическое масло ЛУКОЙЛ ВМГЗ
Гидравлическое масло ВМЗГ: характеристики и применение
Для работы гидравлических механизмов (системы управления, силовые приводы, сервисные системы, усилители) требуется специальная жидкость. Она должна иметь следующие базовые параметры:
Всем этим требованиям удовлетворяет масло ВМГЗ, специально разработанное для гидромеханизмов.
Эта техническая жидкость приобрела особую популярность в средней полосе России, и в северных широтах. Несмотря на то, что ВМГЗ, это всесезонное гидравлическое масло, особенно ярко рабочие качества проявляются при низких температурах.
Собственно, производители рекомендуют применять его именно в таких условиях. Масло ВМГЗ производится ведущими нефтяными концернами: «Лукойл», «Роснефть», и пр.
Кроме того, эту жидкость можно встретить и под иными брендами.
Описание и технология производства
Гидравлическое масло ВМГЗ представляет собой 100% минеральный продукт. Основа технической жидкости – продукт переработки сырой нефти.
Такая основа обычно пенится при переменных нагрузках, поэтому добавляется антипенная присадка. Благодаря этому малая вязкость ВМГЗ не приводит к ухудшению остальных параметров.
Разумеется, производство не обходится без добавления противоизносных и антиокислительных компонентов. Для обеспечения хорошей адгезии на стенках цилиндров гидроприводов, в состав добавляется небольшое количество загустителя на основе полиметакрилата.
Старое обозначение этого типа жидкостей: МГ-15В.
Аналогичная маркировка по ISO 6074.4-82:
Расшифровка аббревиатуры ВМГЗ соответствует ГОСТ 17479.3-85.
У символов следующее значение:
Поскольку характеристики ВМГЗ (вне зависимости, «Лукойл», или иной производитель) соответствуют ранее принятому стандарту МГ-15В, класс вязкости соответствует значению 15. Это означает, что при рабочей температуре +40°C, кинематическая вязкость составляет 13,5 – 16,5 сантистокса.
Применение масла ВМГЗ
Согласно температурному стандарту, эта техническая жидкость применяется в средней полосе России, как зимний сорт масла. Используется в строительной, сельскохозяйственной, дорожной, лесозаготовительной технике и транспортных механизмах.
Разумеется, не в двигателях, а в системах гидропривода. Ограничений по использованию гидронасосов нет, не теряет свойства при рабочем давлении более 25 МПа.
Если масло ВМГЗ «Лукойл» применяется в условиях крайнего Севера – состав считается всесезонным (для этого климатического пояса).
Видео о свойствах масла ВМГЗ Лукойл
При этом, перед запуском механизмов предварительный разогрев жидкости не требуется. Это конкурентное преимущество: далеко не все аналоги ВМГЗ могут работать в таком режиме.
Почему пользователи тяжелых агрегатов выбирают ВМГЗ?
Предложений с заявленной низкой температурой застывания, на рынке нефтепродуктов более чем достаточно.
Чаще всего, это обычная гидравлика либо индустриальное масло с добавлением небольшого количества присадок, обеспечивающих расширение нижней границы температур.
Однако такой «синтез» при повышении нагрузки приводит к потере характеристик.
Вторая крайность – качественное импортное масло с отличными характеристиками, но с завышенной стоимостью. К тому же, на крупных предприятиях или автохозяйствах потребление гидравлического масла измеряется десятками тонн, и закупка дорогостоящей жидкости нерентабельна.
Отечественные производители нефтепродуктов: такие, как «Газпромнефть», «Роснефть», «ТНК», «Лукойл», предлагают неограниченные объемы качественного и недорогого масла ВМГЗ.
Производители декларируют, а ресурсные испытания подтверждают отличные потребительские свойства масла:
Предлагается практически в любой фасовке: от 18 литровых канистр, до 200 литровых бочек и поставки в тару покупателя (ж/д или автоцистерны). Полный цикл производства (от добычи до поставок покупателю) размещен на территории России. Зависимость от экономических санкций нулевая.
Масло вмгз что за масло
В гидравлических системах современных тракторов, строительной, дорожной и иной техники используется специальная жидкость — гидравлическое масло ВМГЗ. Все об этой жидкости, ее существующих видах, составе и характеристиках, а также о правильном выборе и замене масел типа ВМГЗ рассказано в этой статье.
Что такое гидравлическое масло ВМГЗ
Гидравлическое масло ВМГЗ (всесезонное масло гидравлическое загущенное) — рабочая жидкость для систем гидравлического привода и управления агрегатами автомобилей, тракторов, строительной, специальной и иной техники, соответствующее требованиям отечественного стандарта ГОСТ 17479.3-85.
В автотракторной, строительной и специальной технике широко используются разнообразные системы с гидравлическим приводом — гидроусилители, приводы навесного и прицепного оборудования, и другие. В данных системах реализован принцип передачи усилий от нагнетательного насоса на исполнительные механизмы (гидроцилиндры) с помощью жидкого рабочего тела. Сегодня в качестве рабочего тела гидросистем используются специальные жидкости — гидравлические масла.
Специально для применения в системах гидравлического привода и управления наземных машин различного назначения (дорожных, строительных, подъемно-транспортных, лесозаготовительных и других), тяжелой автомобильной техники, а также передвижных и стационарных промышленных установок, эксплуатируемых на открытом воздухе, используется гидравлическое масло марки ВМГЗ – всесезонное гидравлическое загущенное масло. На данную гидравлическую жидкость возложено несколько функций:
Гидравлическое масло ВМГЗ, как и любые другие масла, со временем теряют свои качества и нуждаются в замене. Но прежде, чем приобретать новое масло, необходимо разобраться в его свойствах, особенностях и применяемости.
Типы, состав и характеристики гидравлических жидкостей ВМГЗ
Все гидравлические масла в нашей стране классифицируются и маркируются в соответствии с ГОСТ 17479.3-85. Данный стандарт указывает, что масло ВМГЗ по своим эксплуатационных свойствам относится к группе В (что соответствует группе HV по стандарту ИСО 6074-4-82) и по вязкости к 15 классу. Все эти характеристики указаны в маркировке масла: МГ-15-В, где МГ — «минеральное гидравлическое» (масло). Поэтому на таре с данным типом гидравлического масла можно встретить маркировку ВМГЗ или МГ-15-В, а зачастую сразу обе.
Любое представленное на рынке идравлическое масло ВМГЗ состоит из нескольких основных компонентов:
Кинематическая вязкость основы масла ВМГЗ лежит в пределах 13,5-16,5 кв.мм/с (сСт) при температуре 40°С.
Указанным выше стандартом установлено, что конкретные характеристики и состав масла ВМГЗ регламентируются отдельным документом ТУ 38.101479. Многие производители используют собственные ТУ и ОСТ, однако в их основе лежат все тот же ГОСТ 17479.3-85 и ТУ 38.101479. В этих документах предусматривается, что жидкости ВМГЗ делятся на несколько типов и классов в соответствии с их вязкостью и температурой замерзания.
По вязкости масла ВМГЗ бывают двух классов:
По температуре замерзания масла ВМГЗ делятся на три группы:
При этом многие производители соотносят тип и класс масла — ВМГЗ-55 (класс I) и ВМГЗ-60 (класс II).
Независимо от характеристик, все типы масел ВМГЗ рекомендуется использовать в качестве зимних на технике, эксплуатируемой в зонах с умеренным климатом, и в качестве всесезонных в технике, эксплуатируемой в северных регионах России.
Правильный подбор и замена гидравлического масла
При подборе масла ВМГЗ следует учитывать тип используемого в гидравлической системе насоса и климатические условия, в которых преимущественно эксплуатируется техника. Обычно рекомендации по выбору гидравлической жидкости даются производителем гидросистемы, однако всегда следует учитывать и местные условия.
Как уже указывалось, для техники, работающей в зонах умеренного климата, масла ВМГЗ лучше использовать в качестве зимних. Дело в том, что в теплое время года такое масло может перегреваться (нагреваться в объеме до температур свыше 90°С), что приводит к его порче и может стать причиной поломок системы. В северных регионах нашей страны в теплое время года температура воздуха остается достаточно низкой, поэтому здесь масла ВМГЗ могут использоваться в качестве всесезонных. В соответствии с местными условиями можно прибегать к применению масел ВМГЗ-45/55/60 в зависимости от минимальных температур в холодное время года.
Производители гидросистем указывают для насосов пределы вязкости масел — минимальную, оптимальную и максимальную. Соответственно, жидкости ВМГЗ можно использовать только в тех системах, для которых рабочая вязкость масел соответствует классу 15. Как правило, для поршневых насосов требуется масло с меньшей вязкостью, чем для лопастных, особенно при низких температурах окружающей среды. Однако здесь всегда существуют исключения, и перед покупкой масла следует изучить рекомендации производителя техники.
Замена масла в ГУР и ГОРУ выполняется раз в 1-2 года в зависимости от интенсивности эксплуатации транспортного средства или машины. Замена масла в системах гидравлического привода оборудования производится каждые 1500-2500 моточасов (в среднем, от 6 до 12 месяцев эксплуатации) в зависимости от типа системы и ее характеристик. Замена масла должна выполняться в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту данной конкретной машины. Обычно процедура сводится к сливу старого масла, промывке системы, замене фильтров, заливке нового масла и прокачке системы для удаления из нее воздуха. В ряде случаев эти операции требуют применения специального оборудования и средств (например, для очистки от смолистых отложений), поэтому их выполнение лучше доверить специалистам.
При верном подборе масла ВМГЗ и его замене техника будет надежно работать в любых климатических условиях.