Маслоотражатель для чего нужен
Из-за чего моторное масло попадает в воздушный фильтр двигателя
История появления неисправности
Так, масло в воздушном фильтре может появится даже на новом автомобиле и вот по каким причинам:
Не исключены оплошности, которые владелец транспортного средства может допустить из-за незнания вопроса. Например, неправильная установка автоодеяла. Случается так, что автоодеяло закрывает впускной патрубок в корпус воздушного фильтра и двигатель из-за нехватки воздуха начинает изрядно тянуть картерные газы. При таком положении дел скопление масла во впускном патрубке и на воздушном фильтре – закономерное явление.
Причины, по которым моторное масло попадает в воздушный фильтр
Страх при появлении неисправности вполне объясним. Дело в том, что смазка в воздушном фильтре – один из признаков износа цилиндропоршневой группы. Нередко именно по этой причине покупатели б/у автомобилей просят осмотреть впуск. Однако это не единственный симптом износа поршневой – в арсенале еще два инструментария: и осмотр цвета выхлопных газов (сизый цвет указывает на масложор).
Маслоотражатель
Довольно часто выходят из строя уплотнительные элементы маслоотражателя. Например, на двигателе ВАЗ 21126 часть маслоотделителя захватывает маслозаливную горловину. Чтобы масло из горловины не попадало в систему вентиляции картерных газов, в месте контакта используется резиновое уплотнение.
На высоких оборотах масло от распределительных валов попадает в маслозаливную горловину и стекает по стенкам. Если резиновое кольцо задубело, растрескалось и т.д., то смазка будет просачиваться в систему вентиляции картерных газов и попадать прямо во впускной тракт.
А чтобы маслоотражатель не засорялся, следует своевременно менять моторное масло и использовать только качественную смазку.
Клапан отвода картерных газов
Работу системы вентиляции картера контролирует обратный клапан. При незначительном разряжении во впускном коллекторе он открыт. При значительном разряжении на впуске, клапан закрывается. Если клапан неисправен, попадание масла в корпус впускного коллектора неизбежно. Регулятор может выйти из строя по причине износа пружины или закоксовывания.
Магистрали вентиляции картера
Встречаются случаи, когда одна из магистралей системы вентиляции картерных газов забита. Например, на Лада Приора был забит канал малой ветви, который находится в дроссельном узле. Дополнительное избыточное давление продавливало через клапан картерные газы вместе с маслом, которое оседало на воздушном фильтре.
Примечательно, что в такой ситуации многие автомобилисты просто отсоединяют шланг от дроссельного узла, удлиняют его и оставляют в подкапотном пространстве. Последствия такого решения – нестабильные обороты холостого хода и продолжительный прогрев дроссельного узла.
Конструкционные особенности
Плотная компоновка подкапотного пространства в ряде случаев стесняет инженеров при проектировании впускного тракта. Короткий впуск, близкое расположение фильтра к дроссельной заслонке нарушают работу вентиляции картера на некоторых режимах. Из-за этого наличие масла на воздушном фильтре двигателей подобной конструкции – нормальное явление.
А у вас установлено газобаллонное оборудование?
При работе бензинового двигателя на газе во впускном коллекторе наблюдается несколько повышенное давление в сравнении с бензиновым рабочим циклом. От этого хуже работает система вентиляции картера и начинает поступать масло в корпус воздушного фильтра. Конструктивные просчеты дополнительно усиливают данный факт.
Маслоотражатель для чего нужен
Текущее время: 08.12.21, 09:49
Нужен ли успокоитель масла?? ААС
Поскажите, нужен ли успокоитель масла в поддоне (снизу)??
У меня его не было, сейчас вижу его на схеме . Стоит ли выкидывать лишний рубль??
Какую смысловую нагрузку он несёт??
Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
Re:
летать можно по разному.
кстати с новыми масляными насосами на кончике стоит пластиковый спойлек, имхо жестянка понадежней будет.
Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
Re:
Согласен, не дорого. просто подкрадывается 8 марта не знаю уже откуда деньги брать . и до этого мотор же работал
Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:
Re:
. вроде же масло заборник ниже успокоителя расположен. Обычно успокоители это привареные внутри поддона перегородки или отлив, внизу поддона, как самя низкая точка, куда упирается заборный патрубок МН.
Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
..а прокладку поддона я уже купил как же (если вдруг))) их ставить?? Вместе??
Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
. а в самом поддоне на АБЛ никаких вертикальных перегородок нет?
Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
andrys писал(а): летать можно по разному.
кстати с новыми масляными насосами на кончике стоит пластиковый спойлек, имхо жестянка понадежней будет.
Кстатии, да. Но эту вещицу в Экзисте-Элькатсе не нашёл. наверное только на разборках. думаю ЭТА штука понужнее будет
Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
Re:
Спасибо большое, но я в столице редко бываю..
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Маслоотражатель для чего нужен
Ветеран форума I-й степени
Хондавод
Успокаивает «шторм» на пов-ти масла, поднятый коленвалом. Иначе маслозабор будет хватать воздух.
Ветеран форума II-й степени
Пьёт саке и нюхает сакуру
Ветеран форума I-й степени
спасибо обоим ораторам за доходчивое объяснение.
тогда следующий вопрос: как вышеприведенный колхоз довести до ума, с учетом всего вышесказанного? простой вариант типа «купить уж заодно от в18с и поддон с потрохами» оставим на крайний случай, это ж дорого.
Хондавод
Имхо, очевидно: взять лист жести 1-1.5мм толщиной и вырезать по контуру, предусмотрев как можно больше креплений для вящей жесткости. Чего еще «доводить до ума», не совсем понятно.
Хондавод
Ветеран форума I-й степени
в том-то и дело, что я не знаю, надо ли в таком варианте чего-то бояться. когда люди чего-то не знают, возникают суеверия, как известно а как почти настоящий учёный, я хочу докопаться до истины
Андрей, выпиленную часть уже выкинули? так бы глянуть, сплошная она или нет
Не пьёт, не курит..
не трож гавнo вонять не будет
Elpaso service group
http://elpaso.rifo.net/
Не пьёт, не курит..
не трож гавнo вонять не будет
Elpaso service group
http://elpaso.rifo.net/
Не пьёт, не курит..
не трож гавнo вонять не будет
Elpaso service group
http://elpaso.rifo.net/
Ветеран форума I-й степени
Не пьёт, не курит..
у меня лежит 2 б16 в которых оно стоит. в б18 ставили поголовно ибо там длиноходный двиг.
насчет бюджет смешно. проставка эта будет стоить 2 тыр, ты сколько потратил на шпильки муильки?
не трож гавнo вонять не будет
Elpaso service group
http://elpaso.rifo.net/
Ветеран форума I-й степени
Толя, давай-таки по существу вопроса сначала обсудим, а потом, так и быть, пофлудим по предлагаемым тобой вариантам, это тоже интересно, но потом
хотя, ты готов за предложенную цену изготовить эту алюминиевую железяку, чтобы совсем болт-он для В20В получилось? или ты их где-то видел в продаже?
Ветеран форума I-й степени
Жестянка на мой взгляд выполняет функции противоотливного экрана, который во первых успокаивает уровень, уменьшая плескания масла на неровностях и ухабах, уменьшая тем самым риск маслозаборнику в какие-то моменты хвататнуть воздуха. во вторых, возможно является вторичной масляной ванной в которой и происходит разбрызгивание масла коленвалом (а не в главной ванне-поддоне), то есть, снижается влияние уровня масла в поддоне на эффективность смазки низа мотора разбрызгиванием, так как масло в этой вторичной ванне накапливается вытекая из цилиндров и шеек и не зависит от общего количества масла. ну а в третьих, снижает шумность мотора. все ИМХО. насчет вторичной смазочной ванны я не уверен, слишком большие сливные дырки. а так в основном это маслоотражательный щиток, уменьшающий плескания масла в поддоне на неровностях.
HONDA CR-V RE5 R20A2 MT6 hondata, Suzuki SV650S stock
Ветеран форума I-й степени
это была теория, спасибо. практические выводы теперь можешь для меня сделать? в плане нормально ли получившийся колхоз для выполнения этих функций.
Хондавод
Да, сразу же выкинули. Она была не сплошная, в ней окон полно. по типу как у 1-го и 4-го шатуна на фото. герметичности там никакой не было, можно не бояться.
рву волосы, повсеместно.
Не пьёт, не курит..
я когда называю цену я за нее всегда делаю. так што я по крайней мере делаю в отличие от некотороых каторые маслают клаву до дыр.
не трож гавнo вонять не будет
Elpaso service group
http://elpaso.rifo.net/
Не пьёт, не курит..
хрон я же писал милион раз эти штуки описаны в литературе и так далее.
это защита штоб масло не плеснуло на шейку и не охладило резко шатун и он не прихватил колено и штобы вспененое масло которое стекает с двигана ле лилось в основную массу. тоесть пенка оседает и сливается уже просто масло.
не трож гавнo вонять не будет
Elpaso service group
http://elpaso.rifo.net/
Не пьёт, не курит..
Толя, давай-таки по существу вопроса сначала обсудим, а потом, так и быть, пофлудим по предлагаемым тобой вариантам, это тоже интересно, но потом
б20 вапще чо к чему его тюнить? покажите мне очень злой б20 который крутиться до 9000 и уже накатал 30000 пробега?
ой как мало их.
физику не обманешь.
насчет сделать делается это онли индивидуально иначе это лажа
ты же догадался што блок я должен в руках поиметь штобы это сделать?
Почему гонит масло через сапун
Симптомы забитого сапуна – замасливание внешней поверхности блока цилиндров в области ведущего из картера патрубка и масляного щупа, корпуса воздушного фильтра или дроссельной заслонки. Обычно такая проблема возникает из-за несвоевременного обслуживания системы вентиляции картерных газов или в случае когда двигатель интенсивно выкидывает масло через сапун. Последнее может быть признаком серьезных неполадок, в том числе критического износа деталей цилиндропоршневой и клапанной группы.
Утечка из-за банального засорения патрубка и маслоотделителя также опасна, так как приводит к нарушению работы системы смазки мотора. Обо всех основных последствиях и причинах выброса масла из сапуна и способах предупреждения этого явления расскажем в этой статье.
Почему масло выходит через сапун
Попадание масла в сапун в небольшом количестве не является признаком неполадок. Одной из функций этого узла, является именно отделение взвешенных частиц масла, содержащихся в картерных газах и возвращение их в двигатель. Основное назначение сапуна – сброс избыточного давления в подпоршневом пространстве блока цилиндров путем отвода смеси водяных и топливных паров во впускной коллектор.
Сапун в системе вентиляции картерных газов
Чтобы проще было понять, почему гонит масло через сапун или щуп, кратко разберем устройство и принцип действия системы вентиляции картерных газов.
Конструкция может несколько отличаться в зависимости от модели, однако всегда включает в себя три основных элемента – корпус, маслоотделитель (маслоотражатель) и один или два патрубка. В некоторых автомобилях сапун дополнительно оснащается клапаном, открывающимся при достижении определенного давления в картере или разряжения во впуске.
Гибкий патрубок может соединять вывод из картера со впускным коллектором, корпусом воздушного фильтра двигателя и карбюратором (напрямую, через корпус фильтра или клапанную крышку) или воздушным патрубком перед дроссельной заслонкой. Маслоотражатель может размещаться в корпусе сапуна, в отдельном корпусе, а также под клапанной крышкой, если отвод воздуха во впуск организован из-под неё.
Дополнительно функцию маслоуловителя выполняет встраиваемый в патрубок пламегаситель в виде спиральной проволоки или сетки.
Общий принцип действия у всех систем один и тот же: картерные газы поступают в камеру сгорания непосредственно через впуск или карбюратор, а содержащееся в них масло – под клапанную крышку или в картер.
Масло в впускном коллекторе попавшее через сапун
Маслоуловитель забитый шламом
Если система вентиляции функционирует неправильно, объем картерных газов или содержание в них масляных частиц слишком велико, двигатель выкидывает масло через сапун в избыточном объеме, оно полностью не отделяется маслоотражателем и попадает во впускной коллектор и карбюратор вместе с газами.
Симптомы неисправности системы вентиляции картера
Причины, по которым кидает масло через сапун, прокладки и сальники
При сильно забитом сапуне создается настолько высокое давление в подпоршневом пространстве, что масло из картера может выдавить даже через контрольное отверстие для щупа, сальники и прокладки двигателя. Поэтому при первых признаках неисправности нужно установить причины выброса масла через сапун. Основные неполадки и их последствия перечислены в таблице ниже.
Причина выброса масла | Почему это происходит | Последствия |
---|---|---|
Критический износ поршневых колец, реже прогорание клапана или поршня | Газы из камеры сгорания прорываются в подпоршневое пространство. Система вентиляции не справляется с увеличившимся объемом. | Падение компрессии, заметное снижение мощности двигателя, трудности с запуском, троение, выдавливание масла через уплотнители. |
Износ маслосъемных колпачков | В камеру сгорания попадают излишки масла, забиваются канавки поршневых колец. Из-за неплотного прилегания клапанов к седлам газы проникают в надклапанное пространство, создавая избыточное давление и нарушая работу системы вентиляции картера. | Повышенный расход масла, образование нагара на тарелках клапанов и седлах, замасливание свечей, прогорание клапанов, ускоренный износ поршневых колец. |
Засорение маслоотражателя | Из-за засора не отделяются масляные частицы, содержащиеся в картерных газах, в результате чего они вместе с парами попадают во впуск. | Замасливание воздушного фильтра, жиклеров карбюратора, дроссельной заслонки, ухудшение работы двигателя вследствие нарушения состава топливовоздушной смеси. |
Забившийся патрубок сапуна | Масло выбрасывается вместе с картерными газами в результате увеличения давления в картере из-за невозможности его сброса через сапун. | Выдавливание масла через отверстие щупа, прокладку поддона, сальник коленвала и другие уплотнения. Возможен срыв патрубка с вывода сапуна или проникновение газов через образовавшиеся в нем трещины. |
Вышедший из строя клапан сапуна | Из-за заклинивания клапана не происходит сброс давления при его увеличении свыше допустимых пределов. | Выдавливание масла через уплотнители из-за нерабочей системы вентиляции, троение, ухудшение работы двигателя из-за избыточного давления в подпоршневом пространстве. |
Забитый воздушный фильтр | Из-за сниженной пропускной способности фильтра происходит подсос вместе с частицами масла из системы вентиляции картерных газов. | Замасливание жиклеров карбюратора, дроссельной заслонки (в инжекторных моделях), нарушение состава топливовоздушной смеси. |
Превышен уровень масла | Избыток масла вместе с газами попадает в сапун, маслоотделитель не справляется с их отводом. | Быстрое засорение маслоотделителя, образование сгустков масла в шланге, попадание его во впускной коллектор. |
Диагностика и устранение причин
При возникновении проблемы, когда двигатель выкидывает масло через сапун, проведите осмотр впускной системы, вентиляции картера и сделайте диагностику двигателя. Чтобы устранить последствия и причину, начните с воздушного фильтра и его корпуса. Забившийся фильтрующий элемент заменяем, замасливание на узлах устраняем очистителем.
Диагностика почему выдавило масло через сапун: видео
Разброс между цилиндрами не должен превышать 1 бар. Снижение компрессии указывает на негерметичность камеры сгорания из-за прогорания клапана, поршня, износа или залегания поршневых колец. Если компрессия в норме, но есть следы замасливания в камере, необходимо проверить маслосъемные колпачки.
Как почистить сапун?
Для чистки сапуна нужно отсоединить патрубок, демонтировать с двигателя и разобрать корпус, извлечь маслоотделитель и клапан (если имеется). Все детали промыть бензином, керосином или соляркой, удалив масляные отложения. Просушить и собрать в обратном порядке.
- На что крепить сетку рабицу
- Не греет воду посудомоечная машина электролюкс в чем причина