Масштабирование на стороне приема rss что это
Тормозит сеть в Windows Vista / 7
Вот два способа, обычно второй помогает безотказно:
Способ 1. — отключение вручную функции масштабирования размера приема и разгрузки TCP/IP в драйвере сетевого адаптера.
Чтобы вручную отключить функции масштабирования размера приема и разгрузки TCP/IP в драйвере сетевого адаптера, выполните указанные ниже действия:
1. Выберите в меню Пуск пункт Выполнить, введите команду ncpa.cpl и нажмите кнопку OК.
2. Щелкните объект сетевого адаптера правой кнопкой мыши и выберите команду Свойства.
3. Нажмите кнопку Настроить и откройте вкладку Дополнительно.
4. В списке Свойства щелкните пункт Масштабирование размера приема, нажмите в списке Значение кнопку Отключить, а затем нажмите кнопку ОК.
5. В списке Свойства щелкните пункт Разгрузка TCP/IP, нажмите в списке Значение кнопку Отключить, а затем нажмите кнопку ОК.
6. Повторите действия 2 — 5 для каждого объекта сетевого адаптера.
Способ 2. — отключение autotuning — автонастройки размера приемного окна TCP.
В командной строке, запущеной от прав администратора:
netsh interface tcp show global
netsh interface tcp set global autotuning=disabled
После выполнения команд необходимо перезагрузить компьютер.
После выполнения команд необходимо перезагрузить компьютер.
Отключение IPv6
Если Ваша сеть не использует для нужд IPv6, то, при непонятных задержках во время обращения к общим сетевым ресурсам, можно воспользоваться отключением IPv6 в настройках сетевого подключения, и, кроме того, отключением (не удалением!) псевдоадаптеров «Адаптер Microsoft 6to4» и «Teredo Tunelling Pseudo-Interface» — это скрытые устройства (выбрать в оснастке диспетчера устройств «Вид — Показать скрытые устройства» ) в диспетчере устройств. Также необходимо остановить службу «Вспомогательная служба IP» ( «IP Helper» ).
1 комментарий on «Тормозит сеть в Windows Vista / 7»
Большое спасибо за статью. Помогла справится с тормозами в работе RDP
Тонкая настройка сетевого стека на Windows-хостах
Тонкая настройка сетевого стека на Windows-хостах
Сетевая подсистема в Windows NT прошла достаточно длительный путь – изначально являясь сетевой операционной системой, NT сразу ставила задачу предоставлять надежные, сбалансированные и эффективные сетевые решения.
Беда в том, что с точки зрения большинства админов под “настройкой сетевых параметров” понимаются видные глазом базовые минимальные пункты – как задание IP-адреса, маски и шлюза, а даже тот факт, что IP-адресов на интерфейсе может быть несколько, уже вызывает удивление.
Фактически же количество сетевых настроек в Windows NT достаточно велико, и, хорошо зная работу сетевой подсистемы, можно ощутимо улучшить работу ОС. И наоборот тоже. Поэтому данная статья обязательна к ознакомлению тем, кто хочет “покрутить параметры”.
Диспозиция
Я предполагаю, что Вы, товарищ читатель, знаете на приемлемом уровне протокол TCP, да и вообще протоколы сетевого и транспортного уровней. Чем лучше знаете – тем больше КПД будет от прочтения данной статьи.
Речь будет идти про настройку для ядра NT 6.1 (Windows 7 и Windows Server 2008 R2). Всякие исторические ссылки будут, но сами настройки и команды будут применимы к указанным ОС, если явно не указано иное.
В тексте будут упоминаться ключи реестра. Некоторые из упоминаемых ключей будут отсутствовать в официальной документации. Это не страшно, но перед любой серьёзной модификацией рабочей системы лучше фиксировать то, что Вы с ней делаете, и всегда иметь возможность удалённого доступа, не зависящую от состояния сетевого интерфейса (например KVM).
Это – первая часть статьи. Потому что настроек достаточно много. В следующей части я расскажу про другие.
Содержание
Настраиваем RSS в Windows
Аббревиатура RSS обычно ассоциируется совсем с другим, нежели с настройкой TCP. Хотя, в общем, это у всех по-разному – кто-то PHP с ходу расшифровывает как Penultimate Hop Popping, а кто-то думает, что КВД – это НКВД без первой буквы. Все люди разные. Мы будем говорить про тот RSS, который Receive Side Scaling.
Суть технологии RSS достаточно проста – входящий поток данных сетевого уровня разбивается на несколько очередей, обработка каждой из которых (вызов прерываний, копирование информации) производится выделенным виртуальным процессором (т.е. или отдельным физическим, или ядром). То есть в случае наличия нескольких процессоров Вы можете распределить интенсивный сетевой трафик по ним, снизив количество вызовов прерываний, переключений контекста, очистки кэша и прочих неприятностей, которые, если происходят много тысяч раз в секунду, могут ощутимо навредить производительности системы в целом.
Суть-то простая, да вот в реализации столько тонкостей, что можно написать отдельную статью. Пока это не является целью, поэтому постараюсь описать оные тонкости сжато и компактно 🙂
Для начала необходимо, чтобы сетевая карта умела формировать вышеупомянутые очереди, и умела делать это хорошо. По сути, эта задача требует от сетевой карты функционала, отдалённо напоминающего CEF (который Cisco Express Forwarding) – коммутации 3го уровня с определением и разделением отдельных потоков пакетов. Давайте попробуем разобраться на примере, как и зачем это может работать.
Допустим, у Вас есть быстрый сетевой адаптер (например, 10Гбит), и по нему к Вам приходит много данных. И эти данные хорошо разделяются на много потоков (например, когда мы ведём вебинары, на каждого слушателя идёт почти по десятку TCP-сессий, а слушателей бывает и 40). По сути, все эти потоки данных выглядят потоками только на транспортном уровне, а на сетевом сливаются в общий поток. Это, в общем, и есть работа протоколов транспортного уровня – мультиплексировать потоки данных от различных приложений на различных хостах. Но от этого нашей принимающей стороне не легче – ведь ей надо из входящего потока сформировать:
И практически каждое событие во всей этой пачке сессий – это вызов прерывания и его обработка. Крайне затратно, особенно учитывая, допустим, негативный сценарий (10 гигабит поток, ip-пакеты по 1КБ). Можно даже сказать проще – ощутимое количество процентов мощности процессора (весьма дорогого, заметим) уйдёт на решение этих задач тех.обслуживания. Как с этим бороться? Да просто – пусть адаптер формирует отдельные очереди пакетов – тогда на каждую из них можно “привязать” свой процессор/ядро, и нагрузка в плане прерываний и прочего распределится. Но тут нас поджидает неочевидная проблема.
Дело в том, что просто так распределить не получится. Т.е. если мы придумаем очень простой критерий распределения (например, две очереди, четные пакеты – налево, нечетные – направо), то у нас может получиться следующая ситуация – у потоков данных часть пакетов попадёт в “четную” очередь, а часть – в “нечетную”. А в этом случае мы потеряем все возможные бонусы, возникающие при обработке непрерывного потока пакетов (обычно эти бонусы выглядят как “первый пакет обрабатываем по-полной, кэшируем все возможные результаты обработки, и все последующие пакеты обрабатываем по аналогии”). Т.е. нам надо всячески избегать ситуации, когда одному процессору придётся, обрабатывая, например, поток очень однотипных мультимедийных пакетов (какой-нибудь RTP например), пытаться “сбегать почитать” в соседнюю очередь. Скажем проще – никуда он вообще бегать тогда не будет, а придётся тогда нам выключать всяческие ускорения обработки TCP/UDP/IP-потоков, потому что работать они будут только в случае ситуации, когда весь поток однотипных пакетов обрабатывается одним ядром/процессором. А это приведёт к тому, что на процессоры придётся переводить вообще всю нагрузку по обработке сетевых данных, что с гарантией “убьёт” даже достаточно мощный CPU.
То есть, наша задача-максимум – это распределить входящие данные по нескольким отдельным очередям приёма, да так, чтобы потоки пакетов легли в очереди “целиком”, да и ещё желательно, чтобы заполнились эти очереди равномерно. Тогда мы и распределим нагрузку по процессорным ядрам, и не потеряем другие возможности по ускорению обработки потоков пакетов. Для решения этой задачи нам надо будет действовать сообща – и ОС, и оборудованию.
Хороший RSS начинается с сетевой карты. В сетевых картах, которые умеют RSS (а уже понятно, что это не карты минимального уровня), такой функционал есть – например в очень даже недорогой Intel 82576 (в моём случае – встроена в сервер) есть функционал и включения RSS сразу, и выбора количества очередей – 1, 2, 4 или 8.
Почему же количество очередей RSS будет выбираться из целочисленных степеней двойки? Тут начинается интересное, что будет роднить логику работы RSS и, допустим, логику балансировки у etherchannel.
Примечание: Разные реализации RSS используют разную логику, поэтому тут рассматривается достаточно распространённый вариант
Дело в том, что для того, чтобы определить “принадлежность” пакета к потоку, RSS использует следующую логику – берутся несколько ключевых полей пакета – SRC IP, DST IP, код протокола L4, SRC PORT, DST PORT – и от них вычисляется хэш, по последним битам которого (соответственно, для 2х очередей достаточно и одного бита, для 4х – двух, для 8 – трёх) и определяется принадлежность пакета к буферу. Соответственно, пакеты одного протокола, идущие с одного фиксированного порта и IP-адреса на другой адрес и порт, будут формировать поток и попадать в одну очередь. Такой подход достаточно быстр и прост с точки зрения балансировщика, но, как понятно, никак не решает ситуацию “Есть два стула две TCP-сессии – одна 1% канала занимает, другая 99%”. И даже не гарантирует, что обе эти сессии не попадут (с вероятностью 1/2) в одну и ту же очередь, что вообще превратит всю задачу в бессмыслицу.
Поэтому, в общем-то, остановимся на следующем факте – если у сетевой карты есть поддержка RSS, то её надо как минимум включить, чтобы первичное разделение входящего трафика на несколько очередей, притом с сохранением потоков, происходило без участия CPU.
Ну а вот дальше – уже задача операционной системы – что есть не один, а несколько потоков, и на каждый надо выделить свой процессор или ядро. Это как раз и будет тот самый RSS, который мы будем включать. Он уже будет создавать в драйвере NDIS отдельные очереди и выделять на каждую из них по процессору/ядру.
Нововведением в Windows Server 2008 R2 является то, что этим можно управлять – правда, только через реестр. В частности, управлению будут поддаваться 2 параметра – стартовое количество процессорных ядер, выделяемое для всех RSS-очередей на адаптере, и максимальное количество ядер для данной задачи. Параметры эти будут находиться по адресу HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Class\гуид сетевого адаптера\номер сетевого адаптера\ и называться, соответственно, *RssBaseProcNumber и *MaxRSSProcessors.
Примечание: Звёздочка в начале – не опечатка, так и надо вводить. Параметры, как понятно, 32bit DWORD.
Примечание: У RSS в Windows Server 2008 R2 есть негативный момент – распределение потоков идёт только между ядрами без HT/SMT. То есть на процессорах с Hyper Threading делите количество доступных ядер пополам.
Пример использования данных параметров – допустим, у Вас есть сервер с 16 ядрами (2 процессора по 8 ядер или 4 по 4 – не суть). Есть три сетевых адаптера – один используется для управления системой, два других – для привязки к ним виртуальных машин. Вы можете выставить указанные параметры только у двух интерфейсов, на которых будет подразумеваться высокая нагрузка, притом следующим образом – поставить RssBaseProcNumber равным 2, а MaxRSSProcessors – например, 12. Тогда тот интерфейс, который будет активнее принимать трафик, сможет “отъесть” до 12 ядер системы на обработку очередей, при этом не надо будет жестко задавать этот параметр вручную (это удобно, если нагрузка переместится на другой интерфейс). Безусловно, в этом примере надо, чтобы сетевые адаптеры тоже поддерживали RSS, и, желательно, хотя бы очередей 8.
Подводя итоги – RSS – это достаточно практичная и нужная технология, требующая поддержку и со стороны оборудования, и со стороны операционной системы. И становящаяся всё более актуальной, так как на данный момент скорости сетевых интерфейсов растут, равно как и количество процессорных ядер, а, следовательно, старый подход, когда одно ядро “разгребает” единую входящую очередь, становится всё менее эффективным.
Как включить RSS в Windows
Настраиваем логику алгоритма контроля перегрузки (CTCP) в Windows
Compound TCP – это Microsoft’овский протокол управления “окном перегрузки” (congestion window). Адресно предназначен для форсированного изменения окна при работе в сетевых средах с относительно большой задержкой (например, по WiMax или спутниковым каналам). Соответственно, не сильно полезен в сценарии широкополосного доступа в Интернет или работе по локальной сети.
По сути, всё, что он делает, это форсирует быстрое увеличение окна со стороны отправителя в случае, если обнаруживается, что сеть имеет малое время отклика, и быстро уменьшает окно в случае задержек на канале.
Примечание: Не путайте Congestion Windows (CWND) и Receive Windows (RWND). Это разные параметры TCP-сессии с разной логикой обработки
Как включить CTCP в Windows
Настраиваем использование NetDMA в Windows
Говоря проще, если Ваша сетевая плата не может “вытащить” на себя полную обработку TCP-соединений, то NetDMA хотя бы разгрузит процессор от самой унылой части задачи по обслуживанию сетевых соединений – копированию данных между сетевой подсистемой и использующими её приложениями.
Что нужно для включения NetDMA в Windows
Нужно оборудование, которое поддерживает NetDMA – в случае Windows это процессор с поддержкой технологий семейства Intel® I/O Acceleration Technology (I/OAT), которые, в свою очередь, входят в Intel Virtual Technology for Connectivity (VT-c). Включение NetDMA на оборудовании AMD эффекта, увы, не принесёт – не поверив, проверил на домашнем феноме 1055T – действительно, NetDMA не включается.
Как включить NetDMA в Windows
Локально:
Через Group Policy:
Секретный уровень
Настраиваем использование DCA (прямого доступа к кэшу NetDMA) в Windows
По сути, Direct Cache Access – это дополнение к NetDMA, которое появляется только в NetDMA 2.0 и является опциональным (т.е. факт наличия NetDMA не говорит о том, что DCA будет работать). Задачи, которые решает DCA, просты – он “привязывает” конкретную сетевую сессию к определённому ядру процессора, и позволяет копировать данные не по трассе “сетевой интерфейс”->”оперативная память”->”кэш процессора”, а напрямую с сетевого интерфейса в кэш процессора. В ряде сценариев (быстрая сеть и много сессий и ядер CPU) выигрыш может быть ощутимым – судя по исследованиям IEEE за 2009й год, в случае загруженной на
80% 10Gbit сети плюс 12ти ядер нагрузка CPU падает примерно на треть.
Технология работоспособна для гигабитных и более быстрых сетевых адаптеров. И, как понятно, имеет смысл только в случае, когда сетевой адаптер не умеет Chimney Offload (что, в общем-то, уже достаточно сложно – в случае наличия нагрузки, при которой DCA эффективен, обычно используются сетевые адаптеры, которые на аппаратном уровне умеют обрабатывать TCP).
Кстати, интересный момент – DCA есть в Windows Server 2008, но не работает в Vista. В NT 6.1 работает везде, включая Windows 7.
Как включить DCA в Windows
Локально:
Через Group Policy:
Настраиваем уведомления о перегрузке (ECN’ы) в Windows
Технология ECN в явном виде относится и к IP, а не только к TCP, но все равно про неё стоит тут написать.
Протокол IP изначально не особо любил технологии класса Quality of Service – QOS, поэтому в заголовке IPv4 выделен байт с целью “использовать для целей управления качеством”. Притом этот байт может содержать данные в разных форматах, и то, как его интерпретировать, решает конкретный хост. Используется два возможных формата данного байта – DSCP (он же DiffServ) и IP Precedence. По умолчанию этот байт (называющийся ToS – Type of Service) обрабатывается как IP Precedence и представляет собой копию данных канального уровня (в него копируются три бита от CoS – Class of Service, которые передаются в 802.3 кадре в составе 802.1p компонента заголовка 802.1Q).
Кратко, чтобы не запутаться раньше времени:
QoS – общее название семейства технологий, занимающихся классификацией сетевых данных.
ToS – поле размером в 1 байт в заголовке IPv4, которое предназначено для записи туда вспомогательных данных QoS.
802.3 – “код” протоколов семейства Ethernet.
CoS – поле размером 3 бита в заголовке 802.1Q (это поле имеет собственное название – 802.1p), которое содержит числовой код приоритета пакета (от 0 до 7, что логично).
802.1Q – дополнительный заголовок канального уровня, добавляемый в 802.3 (да и не только туда, а и, допустим, в 802.11 (WiFi)), чтобы передавать данные о принадлежности кадра к VLAN и данные о классе обслуживания.
IP Precedence – логика прочтения поля ToS в заголовке IP-пакета, когда первые 3 бита определяют относительный приоритет данного пакета перед другими (т.е. пакет со значением 2 в этом поле является всегда более приоритетным для обработки, чем пакет со значением 1).
Но нас будет интересовать ситуация, когда в заголовке IP-пакета – в поле ToS, разумеется – данные интерпретируются в формате DSCP. В этом случае на номер класса трафика отдаётся 6 бит (что даёт возможность сделать в организации 2^6 = 64 класса трафика и удобно управлять приоритетами), а оставшиеся 2 бита отдаются как раз на сигнализацию о “заторах”.
Говоря проще, если у промежуточного устройства буфер пакетов близок к перегрузке, то оно сигнализирует Вам, отправляя служебный пакет на IP отправителя, что “пакеты скоро будет некуда девать и придётся их выбрасывать, притормози”. Отправляет их, выставляя как раз специфические биты в поле ToS. Соответственно, включая поддержку данной технологии, Вы будете включать и возможность генерации подобных пакетов, и возможность анализа оных.
Простейший пример ситуации, в которой это поможет – на пути Вашего трафика стоит маршрутизатор, который в Вашу сторону смотрит интерфейсом со скоростью 1 Gbit, а дальше – интерфейсом со скоростью 100 Mbit. Если Вы будете отдавать ему трафик с максимально возможной скоростью, то его очередь пакетов, пытающихся “выйти” через интерфейс со скорость 100 Mbit, очень быстро переполнится, и если он не сможет Вам об этом сказать (ну или если Вы не включите со своей стороны возможность услышать эти сообщения от него), то ему придётся просто в определённый момент перестать принимать пакеты, сбрасывая их. А это приведёт к тому, что начнётся потеря данных, которые надо будет восстанавливать – а служебный трафик при восстановлении данных достаточно значителен. Т.е. гораздо проще передать чуть медленнее, чем потерять много пакетов и выяснить это на уровне TCP-подключения, после чего запрашивать их повторно, теряя время и тратя трафик.
Кстати, проверить поддержку ECN ближайшим маршрутизатором можно бесплатной утилитой Internet Connectivity Evaluation Tool.
Как включить ECN в Windows
Примечание: Включится и описаный выше механизм ECN, и его специфичная часть, использующая TCP
Настраиваем TCP Timestamps (по RFC 1323) в Windows
TCP Timestamps – базовая низкоуровневая технология, которая позволяет стеку TCP измерять два важных параметра для соединения: RTTM (задержку канала) и PAWS (защита от дублирующихся TCP-сегментов). В случае, если TCP Timestamps не включены хотя бы с одной стороны подключения, оба механизма вычисления этих параметров отключены и система не может высчитать данные значения. Это приводит к тому, что становится невозможным быстро и эффективно менять размер окна TCP (без знания времени задержки на канале-то). Поэтому включать TCP Timestamps в случае работы с большими объёмами данных (например, обращение к быстрому серверу в локальной сети – типовой сценарий корпоративной LAN) необходимо – ведь иначе протокол TCP не сможет быстро “раскачать” окно передачи.
Как включить TCP Timestamps в Windows
Побочные эффекты включения TCP Timestamps в Windows
Практически не наблюдаются. Рост локальной загрузки CPU отсутствует, т.к. алгоритм достаточно прост, рост объёмов служебного трафика – так же (RTTM высчитывается, исходя из “времени оборота” обычных сегментов TCP, а не каких-то специальных дополнительных).
Настраиваем автоматический подбор размера окна TCP (WSH) в Windows
Данный параметр достаточно прост. Эта настройка – Window Scale Heuristic – говорит о том, будете ли Вы сами выбирать логику поведения протокола TCP для выбора размеров окна, либо отдадите это на усмотрение операционной системе.
Примечание: WSH – это именно Window Scale Heuristic (т.е. эвристика масштабирования ОКНА, которое окно TCP), а не Windows Scale Heuristic (эвристика масштабирования продукта фирмы Microsoft под названием Windows).
Как включить Window Scaling Heuristic в Windows
Настраиваем базовую безопасность TCP (параметр Memory Pressure Protection) в Windows
Данная функция предназначена для защиты от достаточно известной атаки – локального отказа в обслуживании, вызванного тем, что удалённый атакующий инициирует множество TCP-сессий к нашей системе, система выделяет под каждую сессию буферы и оперативная память, возможно, заканчивается (ну или просто забивается до степени, когда начинается свопинг и производительность ощутимо падает.
Параметр включен по умолчанию в Windows Server 2008 R2, поэтому обычно нет смысла его настраивать, но если что – Вы можете его включить вручную. Более того, Вы можете выбрать, на каких портах эту защиту включать, а на каких – нет. Это имеет смысл, если доступны снаружи лишь некоторые порты, а не все.
Как включить Memory Pressure Protection в Windows
Включение MPP для отдельного порта (например, у нас наружу опубликован веб-сервер)
Выключение MPP для всех портов, кроме указанного (например, кроме LDAP)
Дополнительно
На самом деле, можно включать или выключать MPP для протоколов IP разных версий отдельно, а не глобально для всех. Для этого будут два ключа реестра с предсказуемыми названиями:
Параметр EnableMPP в каждом из случаев имеет тип 32bit DWORD и ставится либо в единицу, либо в нуль.
Вместо заключения
Данный краткий обзор части возможностей настроек сетевой подсистемы Windows имеет собой цель не побудить к немедленной правке всего вышеупомянутого, а показать то, что в данной ОС присутствует достаточно много инструментов тюнинга, хорошее знание которых может очень позитивно повлиять на работу системы. Только надо учитывать, что хорошее знание – это не “какая утилитка какие ключики правит”, а в первую очередь – отличное знание базовых сетевых технологий, которое, увы, сейчас в сообществе специалистов по Windows встречается крайне редко. Но я верю, что у Вас, при надлежащем системном подходе, всё будет хорошо.
UPDATE
Программно и аппаратно интегрируемые компоненты и технологии
Разгрузка задач IPsec (Ипсекто)
Разгрузка задач IPsec — это функция сетевого интерфейса, которая позволяет операционной системе использовать процессор на сетевом адаптере для работы шифрования IPsec.
Разгрузка задач IPsec — это устаревшая технология, которая не поддерживается большинством сетевых адаптеров и где она существует, по умолчанию отключена.
Частная виртуальная локальная сеть (PVLAN).
Частные виртуальные ЛС разрешают обмен данными только между виртуальными машинами на одном сервере виртуализации. Частная виртуальная сеть не привязана к физическому сетевому адаптеру. Частная виртуальная сеть изолирована от всего внешнего сетевого трафика на сервере виртуализации, а также от любого сетевого трафика между операционной системой управления и внешней сетью. Сеть этого типа полезна, если нужно создать изолированную сетевую среду, например изолированный тестовый домен. Стеки Hyper-V и SDN поддерживают только режим изолированного порта PVLAN.
дополнительные сведения об изоляции PVLAN см. в разделе System Center: диспетчер виртуальных машин инженерный блог.
Удаленный доступ к памяти (RDMA)
RDMA — это сетевая технология, обеспечивающая высокую пропускную способность и обмен данными с низкой задержкой, которая сокращает использование ЦП. RDMA поддерживает сетевые подключения без копирования, позволяя сетевому адаптеру передавать данные непосредственно в память приложения или из нее. Возможность RDMA означает, что сетевая карта (физическая или виртуальная) может предоставлять RDMA клиенту RDMA. С другой стороны, с поддержкой RDMA, это означает, что сетевая карта с поддержкой RDMA предоставляет интерфейс RDMA в стеке.
Receive Side Scaling (RSS)
RSS — это функция сетевого интерфейса, которая разделяет различные наборы потоков и доставляет их различным процессорам для обработки. RSS параллелизуются сетевую обработку, позволяя узлу масштабироваться до очень высоких скоростей данных.
Виртуализация с одним корнем Input-Output (SR-IOV)
SR-IOV позволяет трафику виртуальной машины перемещаться непосредственно с сетевого адаптера на виртуальную машину без передачи узла Hyper-V. SR-IOV — это неудивительное улучшение производительности виртуальной машины, но не позволяет узлу управлять этим каналом. Используйте SR-IOV только в том случае, если Рабочая нагрузка правильно настроена, является доверенной и является единственной виртуальной машиной на узле.
Трафик, использующий SR-IOV, обходит коммутатор Hyper-V, что означает, что любые политики, например, ACL или управление пропускной способностью, не будут применяться. Трафик SR-IOV также не может быть передан через любую возможность виртуализации сети, поэтому невозможно применить инкапсуляцию NV-GRE или Вкслан. Используйте SR-IOV для хорошо доверенных рабочих нагрузок в конкретных ситуациях. Кроме того, нельзя использовать политики узла, управление пропускной способностью и технологии виртуализации.
в будущем две технологии позволили SR-IOV: Generic Flow tables (гфт) и аппаратная разгрузка QoS (управление пропускной способностью в сетевой карте) — как только сетевые карты в нашей экосистеме будут поддерживать их. Сочетание этих двух технологий делает SR-IOV полезным для всех виртуальных машин, позволяя применять политики, виртуализацию и правила управления пропускной способностью, а также может привести к тому, что в общем приложении SR-IOV будут использоваться значительные возможности.
Разгрузка TCP Chimney
Разгрузка TCP Chimney, также известная как разгрузка обработчика TCP (НОЛИКИ), — это технология, позволяющая узлу разгружать всю обработку TCP в сетевую карту. так как стек tcp Windows Server почти всегда более эффективен, чем механизм работы с серверами, использовать разгрузку tcp Chimney не рекомендуется.
Разгрузка TCP Chimney является устаревшей технологией. Мы рекомендуем не использовать разгрузку TCP Chimney, так как корпорация Майкрософт может больше не поддерживать ее в будущем.
Виртуальная локальная сеть (VLAN)
Виртуальная ЛС — это расширение заголовка кадра Ethernet для включения секционирования локальной сети в несколько виртуальных ЛС, каждый из которых использует собственное адресное пространство. в Windows Server 2016 виртуальные лс устанавливаются на портах коммутатора Hyper-V или с помощью командных интерфейсов в командах объединения сетевых карт. Дополнительные сведения см. в разделе Объединение сетевых карт и виртуальные локальные сети (VLAN).
с очередью виртуальной машины (VMQ).
ВМКС — это функция сетевого интерфейса, которая выделяет очередь для каждой виртуальной машины. Когда Hyper-V включен; также необходимо включить VMQ. в Windows Server 2016 вмкс использовать NIC Switch впортс с одной очередью, назначенной впорт, для предоставления тех же функций. Дополнительные сведения см. в разделе Объединение сетевых карт.
Виртуальная машина с несколькими очередями (ВММК)
ВММК — это функция сетевого интерфейса, позволяющая распределять трафик между виртуальными машинами по нескольким очередям, которые обрабатываются другим физическим процессором. Затем трафик передается на несколько LPs на виртуальной машине, как в vRSS, что позволяет обеспечить значительный объем пропускной способности сети для виртуальной машины.
область применения: Windows server 2022, Windows server 2019, Azure Stack хЦи, версии 21H2 и 20H2
Эти функции содержат как программные, так и аппаратные компоненты. Программное обеспечение тесно связано с возможностями оборудования, необходимыми для работы функции. К таким примерам относятся ВММК, VMQ, разгрузка контрольной суммы IPv4 на стороне отправки и RSS. Дополнительные сведения см. в разделе требования к сети узла для Azure Stack хЦи.
Функции SH и ПРИНЕС доступны, если установленный сетевой адаптер поддерживает ее. В описании функций ниже рассказывается, как определить, поддерживает ли ваш сетевой адаптер эту функцию.
Конвергенция сетевого адаптера
Конвергенция сетевых адаптеров — это технология, позволяющая виртуальным сетевым адаптерам на узле Hyper-V предоставлять службы RDMA для размещения процессов. Windows Server 2016 больше не требуется отдельных сетевых адаптеров для RDMA. Функция конвергенции сетевых адаптеров позволяет виртуальным сетевым адаптерам в разделе узла (vNIC) предоставлять RDMA разделу узла и совместно использовать пропускную способность сетевых карт между трафиком RDMA и виртуальной машиной и другим трафиком TCP/UDP.
Вы можете управлять работой с сетевыми картами с помощью VMM или Windows PowerShell. Командлеты PowerShell — это те же командлеты, которые используются для RDMA (см. ниже).
Чтобы использовать функцию конвергенции сетевых адаптеров, выполните следующие действия.
Убедитесь, что для узла установлен параметр DCB.
Обязательно включите RDMA на сетевом адаптере или в случае команды SET, сетевые карты привязаны к коммутатору Hyper-V.
Убедитесь, что на vNIC, назначенном для RDMA на узле, включен параметр RDMA.
Мост для центра обработки данных
DCB — это набор стандартов для инженеров по стандартизации и электронике (IEEE), обеспечивающий согласованные структуры в центрах обработки данных. Диспетчер DCB обеспечивает управление пропускной способностью на основе очередей оборудования на узле с совместным использованием смежного коммутатора. Весь трафик к хранилищу, сети данных, кластеру Inter-Process связи (IPC) и управлению используют одну и ту же инфраструктуру сети Ethernet. в Windows Server 2016 DCB можно применять к любым сетевым картам по отдельности и сетевым адаптерам, привязанным к коммутатору Hyper-V.
для DCB Windows Server использует Flow управления на основе приоритета (коэффициент мощности), стандартизированный в IEEE 802.1 кбб. Коэффициент мощности создает (почти) сетевую структуру без потерь, предотвращая переполнение в классах трафика. Windows Server также использует расширенный выбор передачи (ETS), стандартизованный в стандарте IEEE 802.1 каз. ETS позволяет отделить пропускную способность в зарезервированных частях до восьми классов трафика. Каждый класс трафика имеет собственную очередь передачи и при помощи коэффициента компенсаций может запускать и прекращать передачу внутри класса.