Мастер говорил что он хорошо учится

Про профессионализм в массаже. Четыре ключевых отличия крутого массажиста от всех остальных

Мастер говорил что он хорошо учится. Смотреть фото Мастер говорил что он хорошо учится. Смотреть картинку Мастер говорил что он хорошо учится. Картинка про Мастер говорил что он хорошо учится. Фото Мастер говорил что он хорошо учится

Про профессионализм в массаже. Четыре ключевых отличия крутого массажиста от всех остальных

Мастер говорил что он хорошо учится. Смотреть фото Мастер говорил что он хорошо учится. Смотреть картинку Мастер говорил что он хорошо учится. Картинка про Мастер говорил что он хорошо учится. Фото Мастер говорил что он хорошо учится

Григорян Дмитрий

Мастер традиционного тайского массажа. (подробнее)

Друзья! Крайне важная тема на сегодняшнюю статью про профессионализм в массаже. Чем он определяется и характеризуется и как отличить профессионала от новичка.

Ранее у меня уже была статья о том, как отличить начинающего тайского массажиста от специалиста с опытом. Но тут я хочу расширить тему на все виды массажа и обсудить в более общих терминах. Вперед!

Сейчас огромное количество курсов по массажу. Учат все: от частных личностей до институтов. Любая обучающая программа имеет какое-то количество часов. И чем их больше, тем, как правило, программа более подробно рассказывает и обучает массажу.

Вот лист из плана обучения:

Мастер говорил что он хорошо учится. Смотреть фото Мастер говорил что он хорошо учится. Смотреть картинку Мастер говорил что он хорошо учится. Картинка про Мастер говорил что он хорошо учится. Фото Мастер говорил что он хорошо учится

То есть по выходу с мед.колледжа и имея на руках диплом с государственными курсами по классическому медицинскому массажу, ЧЕЛОВЕК НИЧЕГО НЕ УМЕЕТ и не обладает опытом для проведения массажа.

Удивительно? Шокирующе? Разрыв шаблона? Это Россия!

Именно поэтому, человек, который с нуля пройдет курсы массажа в каком-нибудь частном институте продолжительностью 144-288 часа, будет обладать куда большей практикой и пользой для людей.

Со мной, конечно, можно начать спорить что, мол, в мед.колледжах учат анатомии, физиологии и прочему. Но, во-первых: там типичные студенты, у которых в голове молодость, а не наука (поверьте мне, моё второе высшее образование заставило меня вести лекции и практики в универе на протяжении 3 лет). И во-вторых, в ручном классическом массаже (он же лечебный, расслабляющий, профилактический, поддерживающий и еще кучу придуманных словечек-синонимов. Почему синонимы? Я писал об этом тут (жмите для перехода)) вы работает лишь с поверхностным слоем мышц. Вам не нужно знать названия каждого из бугорков черепа. Вам хватит знания о том, какие мышцы в вашей досягаемости и где места их крепления. И вы уже не навредите, если наработаете практику.

Понятно, что я сейчас не говорю про вправки и манипуляции с костной системой. Но даже там не все так сложно.

И мы плавно переходим к первому важному пункту статьи.

Первая составная часть профессионала – это опыт. Чем больше опыта, тем лучше.

И вот тут в меня могут полететь тапки, но я не могу молчать.

Большинство курсов, которые вы можете пройти в России (да и в мире) – это групповые курсы. И нет ничего хуже, чем групповые курсы для новичка.

И последнее. Для того, чтобы выучить и отработать ЛЮБОЙ ПРИЕМ НА ПРАКТИКЕ, нужен 1 ученик и 2 мастера. Один лежит и выступает моделью для ученика, второй наблюдает за техникой со стороны и оба они на каждом шаге дают обратную связь.

Перечитайте.

Хоть где-то кроме индивидуального обучения такое возможно? Ни на одних самых дорогих групповых курсах вам не выделят 2ух мастеров на всё время практики учебного дня.

Да, это дорого, да это сложно осуществимо. Но, извините, как ВАС можно допускать до человека, если вам никто не дал обратную связь по каждому исполнению вами элемента массажа\\манипуляции? Тем более, если они не усвоены и требуют отработки. Кто вам об этом скажет? Явно не тренер на курсах. У него есть группа, которой надо уделить время. У него есть ограничения по времени, которые ему оплачены вами.

Конечно, вы можете пройти подряд несколько курсов, тогда гораздо лучше усвоите и отработаете навыки. И это вполне нормальный путь для России и в частности для классического массажа. Прелесть еще в том, что вариантов обучения очень много и можно найти практически индивидуальные курсы по разумным ценам.

Думаю, многие согласятся, особенно если вы сразу скажете, что вам не нужны сертификаты и дипломы, вам нужно отработать практику. Ключевым тут будет ваш навык разговора. Который, кстати, важен и для массажиста.

Поэтому переходим к 3ему пункту профи: Умение общаться.

Это умение нужно во многих моментах:

И последний пункт профессионала-массажиста: постоянное стремление учиться и интерес к делу.

В общем-то, это 2 разных аспекта, но они идут рука об руку.

Постоянно учиться чему-то невозможно без страсти и интереса к этому. Для вас должно быть интересным смотреть и испытывать на себе другие массажи. Учиться, если вы чего-то не понимаете. Учиться, если чувствуете что буксуете. Учиться, если давно увязли в массажной рутине.

Если вы верите в любую эзотерическую хрень, то можете считать это «вставанием на путь». Если путь не ваш, то вы с него свернете, а если встали на свой, то пойдете бодро и весело.

Обобщим:

Желание жить массажем и развиваться.

Если же обобщить по физическим требованиям, то признак качества профессионального массажиста:

На этом, можно был бы закончить статью, что я и хотел сделать. Но тут я вспомнил о множестве ходящих в обществе слухов и домыслов про массажистов.

Что НЕ делает вас профессионалом массажистом

Первое – Участие в, «упаси Посейдон», чемпионатах массажа.

Абсолютно никчемное мероприятие, целью которого является просто собрать массажистов из своего общества (чаще всего за платные взносы) и выдать пару грамот об участии, чтобы они повесили их у себя в кабинетах, написали на сайтах и внушили приходящим людям блаж и трепет.

Всю абсурдность чемпионатов понимают все участники, кроме клиентов этих массажистов-участников.

Опять же повторю выгоду от чемпионатов по массажу:

Источник

Ораторское искусство: зачем его осваивать и с чего стоит начать

Мастер говорил что он хорошо учится. Смотреть фото Мастер говорил что он хорошо учится. Смотреть картинку Мастер говорил что он хорошо учится. Картинка про Мастер говорил что он хорошо учится. Фото Мастер говорил что он хорошо учится

Первые мастера ораторского искусства появились в Древней Греции. Они участвовали в дебатах, играли на сценах театра и выступали с речами перед народом. В XXI веке умение красиво говорить помогает продвигаться по карьерной лестнице и заражать людей своими идеями. Этот навык необходим не только актерам, журналистам и адвокатам, но и всем тем, чья деятельность так или иначе связана с публичными выступлениями. Преподаватели ораторского искусства рассказали РБК Трендам тонкости этого мастерства.

Аудиоверсия материала:

Теперь материалы РБК Трендов можно не только читать, но и слушать. Ищите и подписывайтесь на подкаст «Звучит как тренд» в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке», Castbox или на другой платформе, где вы слушаете подкасты.

Что такое ораторское искусство

Это практика убедительных публичных выступлений. Оратор, который способен создать яркий текст и качественно его передать, способен привлечь внимание аудитории и склонить ее на свою сторону. Великими ораторами называли Уинстона Черчилля, Льва Троцкого и Стива Джобса. Эти люди умели вдохновлять остальных своими идеями и вести за собой толпы, как в прямом, так и переносном смысле.

Ораторское мастерство основывается на риторике — искусстве эффективного использования слов. Но если риторика состоит из правил построения художественной речи для создания текстов любых направлений, от поэзии до художественной литературы, то ораторское искусство носит практический характер. Оно помогает доступно и убедительно излагать свою позицию и пригодится как в работе, так и в повседневной жизни. Это один из мягких надпрофессиональных навыков (soft skills), помогающих в решении разнообразных жизненных задач.

Мастер говорил что он хорошо учится. Смотреть фото Мастер говорил что он хорошо учится. Смотреть картинку Мастер говорил что он хорошо учится. Картинка про Мастер говорил что он хорошо учится. Фото Мастер говорил что он хорошо учится

Почему важно развивать ораторское искусство

Публичное и деловое общение активно вошло в повседневную жизнь современного человека. Мы выступаем на конференциях, участвуем в собраниях, общаемся через голосовые мессенджеры и читаем поздравительные речи. Этот процесс стал очень активным, и успешному человеку важно работать над подачей своей речи.

считает Александр Эпштейн, основатель школы ораторского мастерства «Культура речи». — Я буду не оригинальным если скажу, что человек стал более публичным. Еще совсем недавно предприниматели, бизнесмены, политики не обучались искусству публичных выступлений. Сегодня мы наблюдаем, как среди них значительно вырос спрос на все виды услуг: корпоративные тренинги, персональных коучей и работу в группах».

Елена Полякова, тренер спикеров TEDxSadovoeRing, автор курса «Слово как искусство» и основатель культурного салона «Маяк» в Тбилиси добавляет:

«Само по себе произнесенное слово — лишь итог. Речь человека начинается с его способности к восприятию, к интуитивному познанию мира, к глубокому проживанию собственной жизни. Затем идет умение обрабатывать полученный опыт, ясно мыслить и выражать мысли во всей полноте и убедительности.

Ораторское искусство — это глубокая, целостная работа личности над собой. Такая работа обогащает, делает человека многомерным. Затрагивает все грани внешней и внутренней жизни не менее (а может и более) глубоко, чем, скажем, чтение, рисование, занятия музыкой или танцами. Это инструмент познания себя, и это важно для каждого, я полагаю».

Основные принципы ораторского искусства

Александр Эпштейн рассказывает, что искусство ярких выступлений состоит из трех основных направлений: ясная, разумная и свободная речь.

Ясная речь — это про технику: дыхание, голос, дикция, артикуляция. В интернете много упражнений, тренировок в этом направлении. Разные скороговорки, вокальные и логопедические техники. Можно, к примеру, поработать над дикцией, использовав пробку от вина. С этим направлением все просто — его легко можно натренировать.

Разумная речь — это про логику и структуру. Нужно учиться выстраивать композицию, свои мысли и писать речь, которую вам самим будет интересно произносить. В хорошем тексте должна быть завязка, интрига, кульминация и месседж. Это несколько сложнее, чем техника. Логика речи — это основа драматургии.

Любой оратор или человек, который попадает в публичное пространство, становится в каком-то смысле актером, который дает моноспектакль. И у этого моноспектакля есть свои «ингредиенты». Драматург пишет пьесы для театра, но и оратору было бы неплохо помочь себе хорошей пьесой. Для этого нужно знать, как выстраивать свои мысли в композицию. Как выработать привычку структурно мыслить и структурно говорить.

Свободная речь — это про психотехнику и основы актерского мастерства. Новичкам помимо техники речи стоит изучить, какие техники используют актеры. Допустим, почитать систему Станиславского. Понять, что такое вера в предлагаемые обстоятельства с включением темперамента и с понятием речевого действия. Что актер должен на сцене действовать, а не просто произносить текст. И что с одним и тем же текстом можно совершать разные речевые действия. Можно унизить публику или возвысить, произнося один и тот же материал.

Мастер говорил что он хорошо учится. Смотреть фото Мастер говорил что он хорошо учится. Смотреть картинку Мастер говорил что он хорошо учится. Картинка про Мастер говорил что он хорошо учится. Фото Мастер говорил что он хорошо учится

Как развить ораторское искусство

«Навык заключается не только в постижении внешних приемов риторики или сценической грамотности, — рассказывает Елена Полякова. — Когда мы что-либо произносим, мы всегда выражаем себя. Вопрос в том, как и что выражаем».

Еще Самуил Маршак говорил, что «нельзя чувствовать и знать слово, если не чувствуешь и не знаешь действительности».

Сколько бы техник и приемов вы не изучили, дело не в красоте или форме слов, а в их содержании. Как только вы ясно поймете свое «зачем», вы будете точно знать, что следует сказать. И даже без изучения науки речи, вы сможете стать убедительными, а ваша речь — сильной.

Мастер говорил что он хорошо учится. Смотреть фото Мастер говорил что он хорошо учится. Смотреть картинку Мастер говорил что он хорошо учится. Картинка про Мастер говорил что он хорошо учится. Фото Мастер говорил что он хорошо учится

Где учиться ораторскому искусству

Перед новичком, который только начал интересоваться ораторским мастерством, встает вопрос: где лучше заниматься, дома или с преподавателем. Александр Эпштейн рекомендует начинать обучение в группе в специальном центре, вживую, а потом добирать необходимые навыки самостоятельно.

«По моему опыту — это идеальный сценарий, — продолжает Александр. — Занятие в офлайн-группах дает аудиторию. Можно пробовать различные форматы, которые невозможно потренировать индивидуально. Допустим, провести дебаты и организовать выступления в жанре монолога с видеозаписью и последующим разбором. Аудитория и живое общение дают энергию, эмоции и обратную связь. Самостоятельно такую работу провести невозможно».

В группе можно освоить необходимую теорию, основанную на актерских или журналистских техниках, теорию с психологических факультетов. Поняв некоторую систему и методику публичных выступлений, пройдя это на практике в группе и получив обратную связь от компетентного тренера, в дальнейшем, имея эти инструменты, можно добирать навыки самостоятельно.

Допустим, у человека появляется новый творческий вызов, нужно выступить на форуме или его повысили в должности. Он может обратиться за углубленными доработками, но уже имея базис, который был получен в группе. Это идеальная картина мира.

Мастер говорил что он хорошо учится. Смотреть фото Мастер говорил что он хорошо учится. Смотреть картинку Мастер говорил что он хорошо учится. Картинка про Мастер говорил что он хорошо учится. Фото Мастер говорил что он хорошо учится

Практические упражнения

Елена Полякова рекомендует упражнения для новичков, которые можно выполнять постоянно, не отрываясь от повседневных дел. Они направлены на развитие внутренних навыков человека — метанавыков.

Читайте медленно. Возьмите любой отрывок текста. Это может быть проза или стихи — не важно. Достаточно даже одного предложения.

Сядьте ровно и постарайтесь ощутить свое тело целиком: стопы, позвоночник, живот. Затем, читайте слова крайне медленно, будто вы произносите их всем своим телом, буквально пробуя каждое слово «на вкус».

Не нужно никаких специальных интонаций, выразительности. Даже наоборот. Читайте монотонно, все внимание направив внутрь себя. Ваша задача — сначала почувствовать отклик. Это удивительное чувство. Вы его ни с чем не спутаете: будто слова развернулись в вас во всей полноте. И там есть не только понимание смысла слова, но и некое многомерное проживание этого смысла.

Если повторять это упражнение хотя бы по пять минут в день, можно научиться чувствовать красоту слова и особенную связь со своим внутренним миром.

Будьте внимательны к тому, как разговариваете в течение дня. Наблюдайте за собой. Для этого я предлагаю говорить медленнее. Если вам задали вопрос, прежде чем ответить, сделайте паузу, хотя бы секундную. Но не для того, чтобы обдумать ответ. Замрите, снова «нырните» внутрь себя и, почувствовав отклик, отвечайте. Но медленнее, чем привыкли. При этом старайтесь договаривать предложения до конца, аккуратно подбирая слова.

Эта практика научит вас точному выражению мыслей и приведет к ясной речи. Есть большая разница между выражениями «я был рад» и «я был в восторге». Постепенно вы научитесь чувствовать эту разницу, расширите свой словарный запас. А также избавитесь от большого количества ненужных слов, усилителей и речевых шаблонов.

Приучите себя к мысленному рассуждению. Для этого вам нужно иногда ставить под сомнение известные вещи и задавать самому себе вопросы. Очень простые. Что такое свобода? Всегда ли нужно помогать другим? Пусть вам будет интересно об этом думать.

Такая практика поможет развить способности к выстраиванию логических цепочек, приходить к собственным умозаключениям и интуитивно схватывать главное. Ваше сознание станет более гибким. Но самое главное — это навык интуитивного познания мира и путь к настоящему творчеству.

Источник

Учусь на мастера по наращиванию ресниц. Первое разочарование ((( и два продолжения.

Я думаю многие наслышаны о моде наращивать ресницы. Кто-то их носит, кто то их делает.
Сначала я была в первой группе. Сделала, понравилось. И загорелась делать сама. Понимаю что труд не из лёгких.

Отложила денег на курсы, отучилась. Практика была на живой модели. Последней очень понравился результат. После было ещё пара человек. Тоже им понравилось. Почему уверена? Девочки свои, правду в глаза скажут ежели чего.
Денег я беру только за материалы. И всё.

Встаёт моя клиентка. Смотрит в зеркало. И пипец.

Ей не нравится, она не довольна. Она расстроена. Ресницы маленькие, не густые. Я деньги отказалась брать, раз она не довольна. Она положила на кушетку деньги и пошла одеваться. Но продолжает тереть глаза, говорить что не нравится. Девочки, я предложила ей снять. Хоть сейчас, хоть когда надумает.

А позже мне написала ее дочь Маша, сказала что ее мамы нервных срыв. Я снова предложила вернуть деньги. Она отказалась.

Вот такое разочарование. Настроение на нуле. Ничего не хочу прям. Аж заболела с расстройства, температура поднялась.

Утро. Продолжение #2:

Они прислали фото глаза и ресниц нашей общей знакомой, которая тоже мастер по наращиванию. Только с огромным ценником и опытом. А она уже мне написала. Там нет никаких ожогов, отеков и изменений, мне Светлана Николаевна кричала что она в больнице, по факту она съездила в травму, ей там ничего не подтвердили. реально решили повампирить. Снять реснички отказываются под разными предлогами. Моя совесть чиста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *