Мастер каюта на яхте что это

Мастер каюта на яхте что это

Мастер каюта на яхте что это. Смотреть фото Мастер каюта на яхте что это. Смотреть картинку Мастер каюта на яхте что это. Картинка про Мастер каюта на яхте что это. Фото Мастер каюта на яхте что это

Для тех, кто только собирается ступить на борт парусной яхты и даже на первых порах не хочет выглядеть «сухопутным мазутом» имеет смысл начать знакомство с устройством лодки и некоторой спецификой яхтенного языка уже сейчас, на берегу. Дело это нехитрое, но, безусловно, полезное.

Особенно, что касается терминов. Не люблю замыленных высказываний, но лучше не скажешь: «. Если на борту судна вы назовете шкот веревкой, вас молча выбросят за борт, как безнадёжно сухопутного человека» (Алексей Толстой). Параллельно выучим английские названия.

Обещаю сильно постараться и не сделать эти «смотрины» занудным рассказом из разряда «Вот это стул – на нём сидят, вот это стол – за ним едят». Всё – только самое необходимое и только с картинками. J

Корпус условно делится на три части: переднюю носовую, заднюю кормовую и среднюю – мидель. Поэтому, если вас пошлют на мидель – это не ругательство.

Корпус снабжён килём, одна часть которого закреплена в нижней части корпуса, а вторая оканчивается тяжёлым обтекателем – бульбом. Бульб предназначен для смещения центра тяжести яхты как можно ниже ватерлинии, чтобы повысить её остойчивость. А ещё некоторые, не помнящие о хорошей морской практике, садятся на него на мель.

Вот вам три картинки, и на этом с корпусом – всё.

Знакомьтесь, яхта в профиль

Мастер каюта на яхте что это. Смотреть фото Мастер каюта на яхте что это. Смотреть картинку Мастер каюта на яхте что это. Картинка про Мастер каюта на яхте что это. Фото Мастер каюта на яхте что это

Что у корпуса вверху…

Мастер каюта на яхте что это. Смотреть фото Мастер каюта на яхте что это. Смотреть картинку Мастер каюта на яхте что это. Картинка про Мастер каюта на яхте что это. Фото Мастер каюта на яхте что это

Что у корпуса внутри…

Мастер каюта на яхте что это. Смотреть фото Мастер каюта на яхте что это. Смотреть картинку Мастер каюта на яхте что это. Картинка про Мастер каюта на яхте что это. Фото Мастер каюта на яхте что это

Pulpit (корм. pushpit )

Lengthwise b ulkhead

Как-то так это выглядит …

Мастер каюта на яхте что это. Смотреть фото Мастер каюта на яхте что это. Смотреть картинку Мастер каюта на яхте что это. Картинка про Мастер каюта на яхте что это. Фото Мастер каюта на яхте что это

Ну, теперь, когда мы всё знаем про корпус, можно выйти на палубу и перейти к изучению того, что у яхты над корпусом.

Запомните: парусное вооружение предназначено для того, что бы, парусная яхта не ходила под мотором.

Составные части парусного вооружения это: паруса (sails), рангоут (spars) и такелаж (rig).

Паруса – это те самые романтические крылья бабочки, которые так нравятся наблюдающим за ними девушкам на пляже. Рангоут – это комплекс конструкций, на котором вся эта романтика расположена и к чему она крепится. Такелаж – это куча верёвок и верёвочек, которыми всё это поднимается и управляется, для того, чтобы привести в восторг девушек на пляже.

Мастер каюта на яхте что это. Смотреть фото Мастер каюта на яхте что это. Смотреть картинку Мастер каюта на яхте что это. Картинка про Мастер каюта на яхте что это. Фото Мастер каюта на яхте что это

Понятно, что паруса не могут быть вещью в себе и висеть в воздухе, как улыбка Чеширского Кота. Их надо на чём-то закрепить и чем-то управлять. Для этих целей служат рангоут и такелаж.

Ранго́ут ( spars ) — это совокупность всех деревянных или металлических частей вооружения, служащих для крепления и несения парусов. Рангоут бермудского шлюпа представлен: мачтой (mast) с кра́спицами, гиком (boom), спина́кер-гиком (spinaker-boom или pole)

Мастер каюта на яхте что это. Смотреть фото Мастер каюта на яхте что это. Смотреть картинку Мастер каюта на яхте что это. Картинка про Мастер каюта на яхте что это. Фото Мастер каюта на яхте что это

Гик — горизонтальное рангоутное дерево, к которому крепится нижняя шкаторина грота. «Дерево» не означает, что на гике растут ветки с листьями. Просто так принято называть элементы рангоута. Исторически сложилось с времён, когда рангоут был деревянным.

Краспицы (spreaders) — служат для расчалки вант и представляют собой поперечные перекладины на мачте.

С рангоутом более или менее разобрались, теперь переходим к такелажу.

Такелаж ( rig ) — все снасти на судне, служащие для укрепления рангоута и управления парусами, а также грузоподъёмных работ. Такелаж делится на стоячий и бегучий.

Мастер каюта на яхте что это. Смотреть фото Мастер каюта на яхте что это. Смотреть картинку Мастер каюта на яхте что это. Картинка про Мастер каюта на яхте что это. Фото Мастер каюта на яхте что это

Стоячий такелажstanding rigging (ванты-shrouds, штаги-stays и пр.) — неподвижные снасти (потому и «стоячий») для расчалки и поддержания в рабочем положении рангоута. В основном стоячий такелаж служит для расчалки мачты.

Чтобы мачта не завалилась ни вперёд, ни назад существуют штаги – передний (форштаг) и задний (ахтерштаг). Чтобы не упала вбок – есть ванты. Можно конечно включить «профессора» и дать такое определение: «Форштаг и ахтерштаг обеспечивают устойчивую работу мачты в плоскости ДП. А для того, чтобы мачта воспринимала боковые нагрузки (из плоскости ДП), её расчаливают через краспицы вантами». Но суть от этого не поменяется.

По дороге надо рассказать ещё, что такое ДП, поскольку на лодке часто пользуются этим термином. Диаметральная плоскость (ДП) – это вертикальная плоскость, которая виртуально рассекает яхту посередине от носа до кормы, проходя через мачту (по оси симметрии).

Мастер каюта на яхте что это. Смотреть фото Мастер каюта на яхте что это. Смотреть картинку Мастер каюта на яхте что это. Картинка про Мастер каюта на яхте что это. Фото Мастер каюта на яхте что это

Бегучий такелаж (running rigging) — подвижные снасти для постановки и уборки парусов и рангоута, управления парусами, подъема и спуска сигналов, грузов и шлюпок. На бермудском шлюпе два основных типа бегучего такелажа – фалы и шкоты.

Грота-фал (main halyard) – для подъёма грота, стаксель-фал (jib halyard) — для подъема стакселя.

Топенант (topping lift) — снасть, идущая через топ мачты и поддерживающая гик на ходу яхты и при стоянке, когда грота-фал растравлен (или при его обрыве), чтобы гик не падал на палубу.

Перед постановкой паруса с помощью топенанта регулируют положение гика относительно горизонта. После того, как грот поднят, топенанту дают слабину, чтобы гик не подпирал грот и парус свободно мог работать.

Грота-шкот ( main sheet ) служит для натяжения нижней шкаторины грота. В случае, если грот на закрутке, то грота-шкотом за шкотовый у r гол разворачивают грот из рулона в мачте.

Грота-шкот крепится к шкотовому углу грота. Гик в своей верхней части имеет паз, по которому движется ползун. Ползун имеет шкив для проводки грота-шкота. Этот шкив нужен для обеспечения горизонтального усилия и снижения усилия при работе с грота-шкотом.

И запомните: только конченный «чайник» путает грота-шкот с гика-шкотом!

Гика-шкот ( boom sheet ) управляет гиком! Проводка гика-шкота (на фото – в три лопаря) расположена снизу от гика. А проводка грота-шкота – сверху от гика.

К сказанному добавлю, что на современных крейсерских яхтах оттяжка гика снабжена пружинным или пневматическим компенсатором, который подпирает гик снизу. Это в известной степени упрощает работу с оттяжкой и регулировкой положения гика.

Мастер каюта на яхте что это. Смотреть фото Мастер каюта на яхте что это. Смотреть картинку Мастер каюта на яхте что это. Картинка про Мастер каюта на яхте что это. Фото Мастер каюта на яхте что это

Существуют и другие снасти бегучего такелажа для постановки парусов, например, линь закрутки паруса (fourline). С ними вы сможете познакомиться поближе на яхте: у меня нет сейчас цели «завалить» вас всеми верёвками, какие только могут существовать на лодке. Есть снасти, управляющие дополнительными носовыми парусами: спинакер-фал, шкоты, брасы и др. Но давайте их пока не трогать: с основным добром бы разобраться. J

А чтобы было легче разбираться, вот вам заключительная картинка с пояснялками, и – удачи вам. Осваивайте. Оно того стоит!

Источник

Морской словарь для сухопутных читательниц

И если бы только это! Женщин больше на любой выставке, любой театральной постановке, на любой экскурсии. В любом концерте. В любой библиотеке. В любой литературной аудитории. Даже на сайте проза.ру большинство составляют женщины. И только среди моих читателей преобладают мужчины. Эту несправедливость я и собираюсь исправить.

Ведь читательниц у меня было много, пока не разбежались. Несколько раз перед этим они жаловались, что в моих рассказах слишком много непонятных им морских терминов. Некоторые советовали даже написать специальный словарик. Я знаю, что на нашем сайте есть много старых моряков, опытных капитанов, которые составили бы такой словарь лучше меня.

Ясно, что разъясняя многие понятия, я иногда прибегал к помощи морских словарей и учебников. Очень надеюсь, что составители этих словарей не станут со мной судиться. Хотя бы из любви к тем, для кого предназначен мой словарик.

Что такое «узел»? Нет-нет, не морской такелажный узел, а что-то совсем другое. А что? Что такое дедвейт судна? Тоннаж? Водоизмещение? Сколько груза может взять на борт современное грузовое судно? Почему на маленьком траулере работает больше людей, чем на огромном океанском танкере? Что такое ватерлиния? Что такое каботаж? Зачем на судне танки? Что такое порт приписки судна? По какому времени живут моряки, странствуя по свету?

Что такое «вышка», «середуха», ШМО, ТФ? «Рыбка», «тюлька», «централка»? Вряд ли вы даже слышали о них, если не живёте в портовом городе. Что такое ТУС, или, более благозвучное, ТУК, вы, конечно, тоже не знаете. А, между прочим, это – именно то, что я и собираюсь вам рассказать.

Конечно, не теорию и устройства судна, или корабля, но – некоторые основные морские понятия и жаргонные словечки для детей и взрослых, желающих выучить еще один язык. На это раз – морской. Итак, приступим в алфавитном порядке.

АВРАЛ- срочные судовые работы, требующие участия всего экипажа.

АРТЕЛКА – помещение для хранения судовой провизии.

БАКЛАН – голодный человек на судне который постоянно хочет есть и находится в районе камбуза.

БЛЭКАУТ – (англ. BLACK OUT) – полное обесточивание теплохода.

БРАШПИЛЬ- палубный механизм с горизонтальной осью вращения, предназначенный для подъёма якоря и выбирания тросов при швартовке. Обычно устанавливается в носу судна, на баке.

БУКВАРЬ – книга, инструкция.

ВАЙПЕР – моторист 2-ого класса (от англ. – wiper – уборщик). Он же ВАЙПЕРЕНЫШ.

ВАХТИТЬ – нести вахту.

ВЗЯТЬ ЗА НОЗДРЮ – шутл. – взять на буксир.

ВООРУЖИТЬ – изготовить для действия

ГАЗ – крепкие алкогольные напитки.

ГОЛУБЯТНЯ – навигационный мостик.

ГОЛУБИЦА- отверстие между килем,шпангоутом и обшивкой корпуса судна.

ГРОТ-МАЧТА- вторая от носа мачта. На современном судне находится на пеленгаторном мостике.

ДЕЙДВУД- подводная часть кормового заострения судна в месте прохода гребного вала. Вал в этом месте лежит на дейдвудном подшипнике.

ДИФФЕРЕНТ- наклон судна в продольной плоскости. Обычно бывает на корму.

ДНИЩЕ- заглублённая, подводная часть обшивки корпуса судна.

ИЛЛЮМИНАТОР- застекленное отверстие в борту или надстройке.

КАМБУЗ- кухня на судне.

КАЧКА- колебания судна под воздействием волн, бывает килевой, бортовой, днищевой и смешанной.

КЛЮЗ- отверстие в фальшборте, палубе или борту, окантованное прутком или отливкой, служащее для проводки троса или цепи.

КНЕХТ- деталь швартовного устройства в виде парных металлических тумб на общем фундаменте, прикрепленном к палубе. Швартовы накладываются восьмёрками.

КОНЕЦ- так называется любая верёвка на судне.

КРАНЕЦ- приспособление, служащее для амортизации ударов и защиты борта судна о причал или другое судно на швартовках и стоянках. Часто используют автомобильные покрышки.

КУБРИК- помещение на судне для размещения экипажа. В отличие от кают, многоместный.

ЛАГ- прибор для измерения пройденного расстояния судна.

ЛОТ- устройство для измерения глубин с борта судна.

ЛОЦМАН- специалист по проводке судов в определенном районе, порту, канале или проливе. Бывает обязателен к приему на борт, но ни в коем случае не подменяет капитана и не снимает с него ответственности за безопасность судна.

МАСТЕР – (англ. master) капитан теплохода. Он же Папа, Дядя.

МАШКА – судовая швабра.

МИДЕЛЬ-ШПАНГОУТ (МИДЕЛЬ)- средний по длине судна шпангоут.

НА ХОДУ- термин означает, что судно не стоит на якоре, не ошвартовано к берегу и не стоит на мели. То есть, либо в походе, либо в дрейфе.

НАБОР КОРПУСА СУДНА- совокупность поперечных и продольных балок, составляющих остов судна.

НАДСТРОЙКА- закрытое сооружение на палубе, простирающееся от борта до борта. Может быть на корме, в середине судна, и в носу.

НОС- передняя оконечность судна.

ОБСЕРВАЦИЯ- определение места судна по наблюдениям объектов с известными географическими координатами (береговые ориентиры, радиомаяки, звёзды и т.д.).
ОБШИВКА- стальная поверхность борта судна.

ОСТОЙЧИВОСТЬ- способность судна, получившего по какой-либо причине крен, выпрямляться. Недостаточная остойчивость, происходящая от слишком высокого центра тяжести, делает судно валким, склонным к опрокидыванию. Чрезмерная остойчивость приводит к очень резкой и быстрой качке, опасной для корпуса и оборудования.

О.С., ОСЛИК – матрос 2-ого класса, младший матрос (от англ. OS – ordinary seamen)

ПОДВАЛ – машинное отделение.

ПОСУДИНА – лодка, судно.

ПРИВЯЗАТЬСЯ – пришвартоваться, завести швартовые концы. Например: привязаться к стенке – пришвартоваться к причалу.

ПРИСПОСОБА – приспособление, любая вещь, которую можно приспособить для проведения какой-либо работы.

РОГАТЫЕ – матросы, штурмана.

СТАРМЕХ – сокращенно СТАРШИЙ МЕХАНИК, он же ДЕД.

СТАРПОМ – сокращенно СТАРШИЙ ПОМОШНИК КАПИТАНА, он же ЧИФ.

СТЕНКА – причал, пирс.

СТРИНГЕРЫ — внутренние продольные связи для крепления обшивки. Они делятся на бортовые и днищевые — КИЛЬСОНЫ.

ПАЙОЛ- настил палуб и платформ машинного отделения. Как правило, делается полностью или частично съёмным.

ПАЛУБА- горизонтальное перекрытие корпуса судна. Палуба может быть главная, шлюпочная, палуба мостика и так далее.

ПЛАНШИРЬ- планка (брус), ограничивающий фальшборт по верхней кромке.

ПЛАСТЫРЬ- облицованный, многослойный, прямоугольник из парусины с коушами по периметру, для закрытия пробоины в борту. Был обязательным на советских судах дальнего плавания.

ПОДВОЛОК- зашивка потолка во внутреннем помещении.

ПРИЖИМНОЙ- швартов, подаваемый перпендикулярно ДП судна.

ПОДЗОР- свес кормы судна.

ПРОДОЛЬНЫЙ- швартов, подаваемый с носа вперёд, с кормы назад.

РЕВЕРСИРОВАНИЕ- изменение направления вращения двигателя на противоположное.

РЕЙД- открытая, прибрежная часть водной поверхности, предназначенная для стоянки судов на швартовных бочках, буях или якорях.

РУЛЬ- конструкция, состоящая из пера руля, баллера и румпеля.

РУМБ- единица плоского угла в навигации, равная 1\32 части окружности.

СВЕТОВОЙ ЛЮК- люк прямоугольной формы в палубе, огражденный комингсом.

СЕКСТАН- угломерный инструмент для измерения высот небесных светил и углов на земной поверхности.

СТРИНГЕР- продольный элемент набора корпуса судна. Различают днищевой, скуловой, бортовой и палубный стрингер.

СТРОП- Приспособление из тросов для захвата и подвешивания к гаку грузов.

СУДОВАЯ РОЛЬ- список экипажа и пассажиров с паспортными данными и должностями на судне.

СУДОВЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ ОГНИ- основные огни, которые должны нести все суда в море: бортовые, топовые, кормовой, буксирный, круговой.

СХОДНЯ- переносной трап, используемый, когда судно находится на одном уровне с причалом.

ТАЛИ- грузоподъёмное устройство с ручным приводом.

ТРАП- любая лестница на судне. Бывает парадный, наружный, внутренний, лоцманский.

ТУГРИКИ, Х*ЯБРИКИ – любая местная валюта.

ТРЕВОЖИТЬСЯ – выполнять учения по тревогам (Человек за бортом, Пожар, Оставление судна и т.п.).

ТУРАЧКА- барабан шпиля, брашпиля, лебёдки, на который наматывается трос.

УЗЕЛ- принятая в мореплавании единица скорости, равная одной морской миле в час.

ФАЛЬШБОРТ — ограждение по краям наружной палубы судна, пояс выше главной палубы, выполненный как продолжение борта судна. Заканчивается планширем.

ФАРВАТЕР- безопасный, в районе навигационных опасностей, проход для судов.

ФЛОР- нижняя часть шпангоутной рамы.

ФОРПИК- крайний носовой отсек судна.

ФОРШТЕВЕНЬ-брус по контуру носового заострения судна, жестко соединенный с килём.

ФОРДЕК- носовая часть палубы судна.

ХОДИТЬ (на судне)- находиться на борту судна во время плавания.

ЧЕРДАК – навигационный мостик.

ЧИРИК – четвертый механик.

ШВАРТОВ- швартовный трос, предназначенный для закрепления судна у причала или борта другого судна. Разделяются на продольные, прижимные и шпринги.

ШВАРТОВКА- совокупность действий по подходу и закреплению судна к месту швартовки.

ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО- шпили, кнехты, клюзы, вьюшки и пр.оборудование, предназначенное для швартовки.

ШЛЮП-БАЛКА- устройство в виде двух балок с механизмом для спуска за борт шлюпки, и подъёма её. Применяется для спасательных шлюпок.

ШПАНГОУТ- основная балка поперечного набора судна, основа для обшивки судна.

ШПАЦИЯ- расстояние между шпангоутами.

ШПИГАТ- отверстие для свободного перетекания воды.

ШПИЛЬ- вертикально расположенный механизм для выбирания якорь-цепи и швартовов.

ЮТ- надстройка в кормовой части судна. Наиболее часто встречающаяся у грузовых судов.

ЯМА – машинное отделение.

ЯШКА – якорь. Обычно говорят встать на ЯШКУ или кинуть ЯШКУ.

ЯХТА- судно для отдыха (парусное или моторное). Яхты могут быть громадными, как у Романа Абрамовича и совсем крохотными, на одного-двух человек.

Источник

БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ

на современной парусной яхте

Есть самые различные представления о жизни на яхтах. Что в них правда, а что вымысел?

Мастер каюта на яхте что это. Смотреть фото Мастер каюта на яхте что это. Смотреть картинку Мастер каюта на яхте что это. Картинка про Мастер каюта на яхте что это. Фото Мастер каюта на яхте что это

Мастер каюта на яхте что это. Смотреть фото Мастер каюта на яхте что это. Смотреть картинку Мастер каюта на яхте что это. Картинка про Мастер каюта на яхте что это. Фото Мастер каюта на яхте что это

Мастер каюта на яхте что это. Смотреть фото Мастер каюта на яхте что это. Смотреть картинку Мастер каюта на яхте что это. Картинка про Мастер каюта на яхте что это. Фото Мастер каюта на яхте что это

В Мармарис приятно съездить не только за продуктами, но и познакомится с этим интересным городом, погулять по улочкам и набережной, посидеть в ресторанчиках или отдаться шопингу в бесчисленных лавочках и магазинчиках. А может Вам по душе бурная ночная жизнь, тогда знаменитая Улица Баров к Вашим услугам.

В Черногорском Баре рекомендуем такие супермаркеты как Робна Куча (IDEA) в двух кварталах от марины и более далекий, но выгодный VOLI.

А если мы совершаем переход, к Вашим услугам в любом городе или маленькой бухточке всегда найдется уютные ресторанчики, в которых Вам предложат вкусную и полезную пищу. Любители рыбных блюд получат полное удовлетворение широким ассортиментом свежих морепродуктов.

Как правило, на яхте есть постоянно 12В в одной или нескольких розетках в кают-компании (разъем такой же, как в автомобилях) и 220В в розетках в кают компании и каютах во время стоянки, когда яхта присоединена к внешнему электричеству на берегу. На яхтах бизнес класса стоят инверторы 220V. Но мощность при этом остается небольшой – ведь электричество идет от аккумуляторов. Этого достаточно, чтобы подзарядить мобильный телефон, планшет, фотоаппарат или ноутбук, но недостаточно для утюга или фена.

Курение на борту яхты
Курение на яхте разрешено только в кокпите на открытом воздухе с той стороны относительно ветра, где другие члены экипажа не смогут познать ароматы Вашей трубочки. Для индивидов, желающих курить в кают-компании (внутри салона), уготовлен тазик с цементом.

Питьевая вода
Несмотря на то, что водопроводная вода очищается хорошо, пить её все же не рекомендуется. Однако для чистки зубов и мытья фруктов ее можно использовать без опаски. Рекомендуем употреблять питьевую, расфасованную в бутылки воду. Ее можно купить в любом магазине в бутылках разного объема; она недорогая и имеет приятный вкус.

Дети на яхте
Дети на яхте взрослеют. Проверено на практике. Взрослеют не в смысле сантиметров роста, а в смысле ответственности. Высмотреть, проследить за заправкой яхты водой, проложить курс на электронном навигаторе, найти «пиратов» в бинокль на соседней яхте, постоять за капитанским штурвалом. Посидеть за настоящими морскими бумажными картами, напечатанными на специальной вощеной бумаге. Найти клад. Зарыть сокровище.
Это мир романтики и героизма, которого так не хватает в сером мире городов и виртуальном зазеркалье. А еще научиться плавать, прыгать в воду с головой, нырять и изучить прочие навыки Ихтиандра.

Солнечные ванны
Солнце на Средиземном море жаркое и коварное, а отражение от морской воды многократно усиливает его эффект. Чтобы избежать солнечных ударов, солнечной аллергии и других неприятностей, кожу надо постепенно готовить к принятию солнечных ванн.
Загар ложится ровнее, если до принятия солнечных ванн посетить турецкую баню «хамам».
Старайтесь не загорать на открытом солнце в промежутке с 12.00 до 15.00 в первые дни после приезда.
Не забывайте пользоваться солнцезащитными кремами, наносите их также после купания.
В начале отдыха используйте солнцезащитные кремы или спреи с высокой степенью защиты, особенно для детей. По мере приобретения загара степень силы защитных средств можно постепенно снижать.
Пейте больше жидкости, это поможет организму переносить жару. Особенно хорошо утоляют жажду негазированная питьевая вода (продается в бутылках разного объема) и традиционный горячий чай.
Не забывайте надевать на яхте головной убор и солнцезащитные очки.

Некоторую познавательную информацию о быте на парусной яхте можно извлечь из просмотра сериала «Стань Морским Волком«, снятом студией VSP в нашей яхтшколе.

Источник

Шпаргалка, которая нужна на яхте

По прошествии многих лет проживания и использования яхты пришёл к выводу, что лучше все на борту яхты сделать самому: Чартплотер OpenCPN, подключаемую переферию или хотябы уметь ремонтировать самостоятельно в любых условиях абсолютно всё оборудование.

В последнее время становятся доступными путешествия на яхте. Такие путешествия порой могут быть опасными для яхты, если капитан не обладает необходимым опытом.

Публикую шпаргалку, которую я составлял в течение 2006 — 2007 года, когда готовился к путешествию на яхте. Она охватывает самые базовые понятия.

Яхтинг это очень полезный вид спорта. На борту яхты умеренные нагрузки. Всегда чистый воздух и чистая тёплая вода вокруг. Диван для отдыха и камбуз и холодильник с полезной едой всегда рядом. За бортом водится вкусная очень свежая и полезная для костей рыба. В гости всегда приплывают дельфины а иногда и киты. На островах можно найти и другую еду и запасы пресной воды.

Наиболее интересная часть этой статьи — перечень всех активных действий в случае возникновения непредвиденной ситуации. Когда думать некогда. Когда все действия надо делать без раздумий на уровне рефлексов. Некоторые из перечисленных способов спасения своей яхты и экипажа не являются тривиальными. Чтобы самостоятельно до них дойти требуются годы опыта работы в море.

Все ситуации я выбрал из статей в подписках за все годы из журналов Катера и Яхты.

Информация публикуется впервые.

Мастер каюта на яхте что это. Смотреть фото Мастер каюта на яхте что это. Смотреть картинку Мастер каюта на яхте что это. Картинка про Мастер каюта на яхте что это. Фото Мастер каюта на яхте что это

Я сожалею, что принимал участие в создании смартфонов. Эти устройства наносят, на мой взгляд, большой вред сообществу. Предлагаю решение проблемы — использовать подобные устройства по назначению. Для управления средства передвижения в реальном мире. Чтоб любоваться не виртуальными пейзажами, а реальными. И чтоб получать информацию из первоисточников, а не фейковые новости.

В связи с развитием промышленности и компьютерной техники, путешествие на яхте становится доступно начинающим любителям и людям со средними физическими и финансовыми возможностями.

Яхтой может управлять один человек благодаря современному такелажу и рангоуту, хорошим верёвкам (лёгким и прочным) и современным приспособлениям и устройствам управления.

Какие должности есть на яхте

Также бывают повар, сторож и фотограф-оператор. В последнее время выделилась ещё одна специальность — навигатор или бортовой программист.

Для взаимопонимания в море надо знать названия основных устройств и частей яхты

Корпус яхты делается из пластика, стекловолокна пропитанного синтетическими смолами, металлических и деревянных частей.

Корпус яхты.
Вооружение яхты: такелаж, рангоут и паруса
Нос или Бак
Корма или кокпит — углубление в палубе для размещения экипажа и управления яхтой.
Кокпит делается самоотливной. В кокпите находится румпель — деревянная ручка для управления рулём.

Задняя часть транец, ниже, обращённая к воде — подзор.
От борта к днищу — скула.
Под днищем находится киль — изнутри глубокий узкий колодец, служащий для рассечения потока воды (на спортивных яхтах по-другому).
А к нему снизу присоединяется с помощью винтов — фальшкиль — балласт, служащий для повышения остойчивости яхты (чтобы не переворачивалась).
Место за кокпитом называется ютом.
Ограждения на корме называются пушпитом или релингом.
Внутри корпуса находится салон или кубрик.
Пол кубрика состоит из деревянных пайол, под которыми имеется пространство — трюм или килевой колодец.
Надстройка над каютой называется рубкой.
Крайне-носовая каюта называется форпиком.
В рубке имеются входные и световые люки и иллюминаторы.
Передняя часть носа яхты называется — форштевень.
В корпусе яхты выделяют специальные места для кухни — камбуза и туалета — гальюна.
Три комплекта парусов.

Совокупность всех деревянных или металлических частей вооружения, служащих для крепления и несения парусов, называется рангоутом.

Такелаж — снасти, изготовленные из верёвки или стального троса.
Такелаж — подразделяют на стоячий и бегучий.
Утки и полуклюзы.
Погоны и ползуны с блоками шкотов.
Гик, гика-шкот и погон гика-шкота.
Оттяжка гика, риф-штерты, грота-фал и грота-топенант.
Рундуки в кокпите.
Козырёк от воды и ветра.
Гик или бум.
Ограждение мачты — пульпит для того, чтобы работая с парусами не вывалиться за борт.
Релинги и релинговые стойки в стаканах.
Фальшборт.
Шкотовая лебёдка или мельница.
Закрутка стакселя.
Носовой якорь.
Вантовые талрепы.
Закрытый полуклюз.
Кранцы.
Поручни — характерная деталь для яхт, рассчитанных на свежий ветер 😉
Передвижной вертлюг гика и галс оттяжка.
Роулс (маленький шкив для изменения направления тяги шкотов) на погоне.
Якорная лебёдка.

Паруса

Делаются из лавсана с химическим наполнителем.
Основа и уток.

Шкаторины — задняя, передняя и нижняя.
Углы — галсовый, шкотовый и фаловый.

Риф-банты, риф-штерты, риф-кренгельсы (петли с металлическими кольцами — коушами).
В передний риф-кренгельс продергивается штык-болт, а в задний — риф-шкентель.
Латы и карманы для лат.
Колдунчики и индикаторы.

Мачта

Грот с лик-пазом и гик и топенант.
Основные ванты. Топ-ванты и краспицы.
Стаксель-штаг и бебиштаг.
Топ-штаг (стаксель-леер) или закрутка стакселя.

Позади мачты или на корме:
Ахтерштаг (верхний) и бакштаги (боковые).

Ветер и галсы (курсы) яхты.

Левентик или Противный.
Бейдевинд.
Галфвинд.
Бакштаг.
Фордевинд.

на ветре — предмет, судно или опасность находятся в той стороне, откуда дует ветер;
под ветром — наблюдаемый объект находится в стороне, куда дует ветер; таким же образом
определяются наветренный и подветренный борта;

Галс — положение яхты относительно ветра, когда угол ветра больше нуля.
Яхта идет правым галсом, если ветер дует в правый борт, и левым галсом, когда ветер дует в левый борт.

Международные морские правила предупреждения столкновения и расхождения судов на воде.

Состоят из правил движения, освещения, обмена звуковыми и световыми сигналами.
В последнее время широко используются системы AIS.
Яхта должна быть обязательно застрахована.

Набор событий и действий на яхте:

Можно считать эти эвристики идеей или частью будущего ИИ для автономного судна, способного перемещаться вместе с пассажирами из любого пункта А в пункт Б нашей планеты Земля.

Во время перехода

Если нету денег — надо провести выставку и обратиться к местным жителям.
Кривизну лат можно регулировать натяжением булиня.
Если крупная волна — грот обеспечивает большую тягу.
Для улучшения всхожести на волну — можно в носу убрать койки (а спать можно на парусах).
Необходимо жёсткое крепление мачты в пятнерсе на высокой и короткой волне.
Требуется подняться вверх по реке — требуется моторная лодка.
Для входа в устье реки — требуется дождаться прилива, измерять глубины, предварительно опознав по знакам.
Если развернуться кормой к волне, где длина волны две глубины, а высота 1/10 длины, а от каждой волны 100 кг забортной воды — яхта затонет в течение 3 мин.
При резком ударе гика о ванты — может поломаться мачта поэтому надо привязывать гико-таль к утке на больших яхтах или к вант-путенсам на маленьких.
При пересечении экватора — выдаются шуточные удостоверения с подписью Нептуна.
75 миль от Сингапура до островов Суматры — можно пройти на 10 шлюпках.
Если в салоне чужие голоса — возможно работает магнитофон.
Для маневра на фарватере — надо включить мотор.
Поворот оверштаг — третья часть пути по инерции, скорость должна быть больше одного узла.
Если яхта при повороте получила задний ход — руль надо переложить противоположно повороту.

Если отдан плавучий якорь а волны перехлёстывают через борт — надо убрать плавучий якорь.
От Гибралтара до Канарских островов — 700 миль.
Канарские острова — надо идти в порт Санта-Крус-де-Тенерифе.

Стоянки и ночёвки

При швартовке в плохую погоду — выбрать другое место с подходящими условиями.
Встречный ветер и попутное течение при швартовке — требуется буксир.
Возле одного острова Суматры — голландский пограничный патруль запретил высадку.
Ночевать на берегу экваториального острова не безопасно — надо ночевать на якорной стоянке.
Ночное время — надо ограничить скорость движения.
Если ползёт якорь — надо травить канат.
Сильное течение под высокий пирс — лучше не швартоваться.
Чтобы быстро уйти со стоянки нужен мощный двигатель или якорь должен быть на якорном
канате и только возле якоря на цепи а не целиком на цепи.
При очень сильной прибойной волне и береговом течении — надо идти ночевать в море.
Спать при одиночном плавании можно только в местах с маловероятной встречей с другими судами. Контролировать состояние яхты по звуку и неуловимым факторам — ритму качки, крену, звукам.
Огибая полуостров ночью при неполной луне и плотных тучах — можно принять мили две мористее.
Если нет ни сил не желания поднимать второй якорь — надо уточнить место стоянки, нанести его на карту визуальные ориентиры и их створы, на якорный конец привязывается гирлянда из канистр и ярко-оранжевый рыбацкий буй.
Если яхта стоит в кабельтове от берега — можно подать проводник и по нему может курсировать тузик, перевозя экипаж и грузы.

Перед выходом в море

Требуются современные морские карты.
При прокладке курса — надо учитывать склонение и девиацию.
Требуется расконсервировать двигатель и механизмы, получить карты, уничтожить девиацию корпуса.
Надо закрепить аккумуляторы и другие тяжёлые предметы на случай оверкиля.
Необходимы аварийные закрытия для всех отверстий корпуса и палубы.
Для подготовки к длительному плаванию — надо укрепить корпус, сделать более надёжным плавник руля и заменить такелаж, поставить запасное освещение.

Устранение поломок

Погнута и треснута мачта — требуется её заменить.
Начали рваться паруса, Крен 45-50 градусов — яхте надо возвращаться в марину.
Лопнул ахтерштаг — надо завести на корму спинакер-фал, большие паруса нести нельзя.
Если повреждён корпус выше ватерлинии — надо его заделать эпоксидкой и стеклотканью.
При поломке двигателя — нужны слесарные станки или запчасти.
Если сломался руль — нужен аквалангист для починки.
Если судно кто-то повредил и не хочет покрывать ущерб — надо обратиться в суд.
Если сломался гик — можно оттянуть грот, проведя гроташкот через кормовой релинг.
Если сломался руль — можно использовать металлическое ведро или парусную кису закреплённые на канате за кормой для управления яхтой.
В случае поломки яхты — надо бороться за её живучесть, так как яхта надёжнее спасательного плота.
Если рвётся кренгельс рифбанта — надо убрать грот.

Снятие с мели

Если гребень волны скручивается — значит под ним мель.
Буксировочный трос — надо заложить в районе краспиц или болоков стаксель фалов и дополнительные ванты со стороны, противоположной крену.
Если плотно села на мель — вокруг корпуса заводят брагу (Это такой большой толстый канат, который подвязан к фальшбортам или стаканам, чтобы не соскальзывал вниз).
Если яхта коснулась грунта — надо аварийно делать поворот оверштаг: шкоты стакселя отдают, грот выбирают втугую, в левентик выносят на ветер стаксель, футштоком разворачивают нос от мели, на новом галсе выбирают втугую шкоты для создания максимального крена и дрейфа, экипаж пересаживают на подветренный борт.
Если яхта села на грунт — надо убедиться что нет течи в трюме, если есть устранить, затем сниматься с мели.
Если ветер затаскивает яхту больше на мель — заводят на ветер якори гуском, тот что больше должен находиться ближе к яхте.
Если судно село на мель — можно дать задний ход и начать раскачивать его, описывая малыми катерами круги вокруг него.

Северные моря

Прибойная волна возле Охотска — выше человеческого роста.
Охотское море — одно из самых неспокойных из морей бывшего СССР.
Лето в Охотском море — нужна меховая одежда.
Переход от Владивостока до Петропавловска через Охотск — занял месяц.
Если вблизи льдин крупная зыбь на море мешает маневрировать — можно углубиться на 50 метров в ледовое поле и сделать необходимый манёвр.
Чтобы своевременно увернуться от льдин — надо работать не только рулём, но и парусами.

Если вода начала портиться — надо её оздоровить хлоркой или пропустить через доморощенные фильтры.

Чтобы сделать котлеты — можно использовать тушёнку.

Рецепт свежих лепёшек — Заводим кислое тесто на сухих дрожжах. Греться его ставим на солнцепёк, и тесто хорошо поднимается.

Аварийный запас: продовольствие и спички — надо держать в целлофановых пакетах и пластиковых бутылках.

Яйца кайр годятся в пищу.

Из морских ежей можно сварить отвар, и использовать как основу для супа, добавив любые овощи или съедобные водоросли.

Проблемы со здоровьем

Если планируется не поездка пассажиром вдоль берега от марины к марине с долгими стоянками, а что-то больше похожее на многодневный переход по теплому морю, то всем кандидатам в команду рекомендуется пройти курсы оказания первой неотложной помощи.

Аптечка — стерильный бинт, вата, марля, салфетки, бактерицидный и обычный
пластырь, йод, перекись водорода, клей БФ-6, простуда и температура: аспирин,
стрептоцид (снять с производства), амидопирин, сульфадимезин, для желудка:, бесалол, беластезин, анбитал, энтеросептол, фталазол, корвалол, для сердца: нитроглицерин, валидол (не рекомендуют), обезболивающие: пиронал, анальгин, пирамидон, нашатырный спирт, вазелин, синтомициновая эмульсия, марганцовка, эластичный бинт, жгут, ножницы, пинцет.

Открытая рана — промыть перекисью (или хлоргексидином или мирамистином если они есть), кожу вокруг смазать йодом, перевязка или жгут и записку с временем наложения жгута, но не более чем на 2 часа, чтобы не омертвела конечность.

Ожог — синтомициновая эмульсия (или хлоргексидином или мирамистином) и первое время пока место ожога не подсохнет не перевязывать.

Отравление — кипячёная вода и немного марганцовки, далее крепкий чай, не есть.
Марганцовка при отравлении — сомнительно и опасно для слизистой. Лучше с той же целью промывание желудка: литр тёплой воды, два пальца в рот. Повторить.

Длительные расстройства желудка — энтеросептол или фталазол.

Опасность морских гадов — от медуз до моллюсков — но те, кто занимается ещё и дайвингом, как правило, проинструктированы о том, что ничего трогать нельзя, особенно, если оно безумно красивое. Да и помощь на месте оказать вряд ли получится.

Падение за борт

Если во время шторма были спасены люди из другой яхты — после оказания им помощи и отпаивания тёплыми напитками надо усадить их на пайолы для понижения центра тяжести яхты.

В случае падения в воду — надо иметь спасательный жилет, быть тепло одетым, вдох надо делать до погружения в воду, застегнуть все пуговицы, нужно оставаться неподвижным, поджать скрещенные руки и колени, надо верить что спасёшься.

Человек после холодного купания (гипотермии) — снять мокрую одежду и заменить сухой, дать попить чего-нибудь горячего и сладкого, дать возможность отдохнуть в тёплом помещении.

После длительного переохлаждения — осторожно перенести в тёплое помещение, не сразу снять одежду. Если снаружи дать ему что-то тёплое (не просто накрыть пледом, а электро одеялом или грелками), то рецепторы дадут сигнал, что «всё, организм согрелся» — холодная кровь хлынет к сердцу и мозгу и человек умирает. Положить лицом вверх, наклонив голову немного вниз (если нет рвоты) для прилива крови к мозгу, если с трудом дышит надо сделать искусственное дыхание, посадить в таз с очень тёплой водой (руки и ноги вне воды) или приложить горячие полотенца к голове, шее, паху, груди и животу или согреть теплом другого здорового тела.

Если утопающий был под водой 5-6 минут — надо делать искусственное дыхание, если зрачки сузились и появилось дыхание — сбрызнуть лицо и грудь холодной водой и дать понюхать нашатырный спирт, обогреть сухой одеждой, одеялом и грелками.

IMHO При более длительном нахождении под водой — надо сделать всё что указано выше, сохранять голову в тепле, продолжать растирать тело. IMHO

Ветер

При ветре — спасательные жилеты должны быть надеты.

Когда погода портится и невозможно нести паруса — надо ложиться в дрейф.

Если в южном море штормовой северный ветер, белые буруны и россыпи пены а ванты гудят — надо заменить на ночь генуэзский стаксель на рабочий стаксель.

Если сильный ветер — надо убрать парус с бушприта (геную).

В мае и августе на Онежском озере дует бриз — днём с воды, вечером с суши.

Ветер от 45 до 120 градусов — ставится генуэзский стаксель или генуя.

Если ветер имеет вкус — можно определить его направление.
Горьковатая солёность — западный, вест.
Сухость, морского запаха меньше — северо-западный, норд-вест.
Влажный, соль — зюйд-вест мокрик.

При первых признаках шквала — надо уходить от него в сторону или укрыться за островами.
Если шквал выжимает судно на сушу — надо использовать якорь с канатом на 10 глубин.

Ветер до 4 баллов — основной грот и большая генуя, на полных курсах добавлялись бизань и большой апсель, на фордевинде спинакер и низкий подспинакерный стаксель и бизань, апсель только для галфинда.

Ветер от 5 до 6 — геную заменяют кливером, спинакер заменяют двумя передними кливерами на разных штагах (на ветер вносили геную, а на подветренную сторону шёл кливер, оба могут распираться спинакер-гиками, при заходах ветра какой-то из них убирается).

Ветер больше 6 баллов — убирается основной грот и ставится штормовой, вместо кливера ставится низкая генуя.

При полном курсе в шторм — штормовой грот несём зарифленным на один ряд, при крутом
грот зарифливается в два ряда.

Во время шторма — зарифленный штормовой грот, или без него, или с триселем, штормовой стаксель.

При сильном штормовом галфвинде — только штормовой стаксель и бизань.

Для избегания столкновения с волнами — нужно внимательно следить за ветром,
волнением и течением и, в случае неблагоприятного сочетания, сбавлять ход и уходить со стержня течения.

Если яхта идёт устойчиво в бейдевинд под углом 35 градусов к вымпельному ветру — на волнении этот угол увеличивается до 50.

Шквал — требуется устройство для сброса шкотов (на катамаранах).

При сильном попутном ветре — надо поставить штормовой стаксель и выбрать его в ДП яхты, а с кормы вытравить длинный конец или плавучий якорь.

При усилении ветра — стаксель заменяем толбоем.

Подход тайфуна — установка рейкового стакселя и штормового триселя.

Чтобы пережить сильный шторм — надо его ожидать, точьно определять положение яхты, тщательно вести записи в судовом журнале, отмечать изменение погоды в журнале, внимательно следить за изменением ветра в течении времени, не пропускать сеансы прогноза погоды.

Для предсказания погоды на раннем этапе — надо отслеживать формирование циклона на синоптической карте.

Признаки ухудшения погоды — перистые облака, закрученные ветроворотом, заслонённые кучевыми облаками, часть неба стала чёрной и пришёл ветер.

Если ветер поворачивает против часовой стрелки через север с северо-востока и
усиливается на 5 м/с и барограф двигается вниз а циклон перемещается на север — надо готовиться к шторму и постоянно вести наблюдение за ветром.

Чтобы определить где находится центр циклона — надо встать лицом к ветру.

Книги

Чтобы совершить кругосветное путешествие — надо читать книги всемирно известных яхтсменов-одиночек — Слокама, Чичестера, Нокс-Джонстона, Льюиса.

Заключение

Яхтинг это технический вид спорта. Современная яхта не может выйти со стоянки без программиста-навигатора. Вот тут подробнее в чем заключается работа программиста-навигатора: Использование OpenCPN для автоматизации производства.

Яхта зависит от погоды, от циклонов и антициклонов. Но благодаря современным средствам связи (подключаемым через плугины OpenCPN), возможно получать правдивые прогнозы погоды прямо в море. Правда состояние радиоканала так же зависит от состояния атмосферы. Для расчёта параметров оптимальной связи применяются различные модели физических процессов в атмосфере.

Ведь, например, смерч это природный униполярный двигатель. Который под действием электрического импульса самораскручивается и выделяет какое-то время огромную энергию при общем похолодании окружающего воздуха.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *