Мастер класс что это

Мастер-класс: что это такое и как его проводить

Мастер класс что это. Смотреть фото Мастер класс что это. Смотреть картинку Мастер класс что это. Картинка про Мастер класс что это. Фото Мастер класс что это

Мастер-класс– это это форма учебного процесса, при которой происходит передача практического опыта от преподавателя к ученикам. Выбирается тема → выделяется актуальная проблема → объясняется теория по решению этой проблемы → даются практические упражнения на закрепление теории → формируется полезный навык, который можно повторно применить после завершения занятия. Если после проведения мероприятия аудитория не учится чему-то новому, это не мастер-класс – это лекция, рассказ, публичное выступление или что-то еще. Фишка мастер-классов в том, что они завязаны на приобретении навыка от наставника.

Не существует строгого порядка проведения мастер-классов. Все зависит от сложности выбранной темы, навыков аудитории, квалификации спикера, условий проведения мероприятий и прочих обстоятельств. Поэтому в данной статье мы рассмотрим схему, которую вы можете взять за основу первого мастер-класса. В случае надобности действуйте на свое усмотрение и меняйте любой из указанных пунктов. Если боитесь выступать перед аудиторией, пройдите курс ораторского искусства, и до мастер-класса организуйте вебинар. Когда мастер-класс завершится, задумайтесь над созданием полноценного тренинга.

Переходим к инструкции.

Вступительная часть и корректировка темы выступления

Поприветствуйте аудиторию, расскажите о своей квалификации и теме мастер-класса. Сразу раскройте план выступления и опишите навык, который получит каждый участник после окончания занятия. Здесь же можно сказать, какие есть ограничения и какие темы затрагиваться не будут – это допускает, что кто-то попал на мастер-класс случайно и выбранное направление ему не интересно. Таким людям вы даете возможность уйти и не тратить время на закрепление ненужного навыка. Это случается, и потерю аудитории вы должны рассматривать с положительной стороны – они пришли на мастер-класс по принуждению и не планировали становиться вашими клиентами. Поэтому пусть спокойно уходят.

Далее нужно провести интерактивное общение с аудиторией и попробовать сузить выбранную тему. Например, вы решили организовать мастер-класс о создании продающего контента для свадебных агентств. Вы проводите короткий опрос и узнаете, что сайт ведут не более 10% участников мастер-класса, а всем остальным интересны соцсети Фейсбук и Инстаграм – это каркас, вокруг которого нужно построить все выступление. То есть вы должны предлагать какую-то концепцию и на примерах Фейсбука или Инстаграма показывать пример ее работы. Отступления от этих примеров возможны, однако большая часть материала должна адаптироваться под аудиторию мастер-класса.

После определения узкой темы важно разобраться с уровнем подготовки всех участников. Вы должны быстро узнать, что они умеют делать, с какими теоретическими концепциями знакомы и о каком материале никогда не слышали. После этого действия может произойти еще одна перестройка темы выступления. Например, может оказаться, что с контентом для соцсетей у всех все в порядке, однако есть проблема с ответами на критику в комментариях. При таком условии мастер-класс должен быть посвящен тому, как правильно работать с отзывами в соцсети и использовать негатив для построения успешной контент-стратегии.

Передача навыка

Это основной этап, на котором от вас потребуется структурированная подача заготовленного материала. Лучше всего здесь работает такая схема: разложите общую теоретическую концепцию на небольшие смысловые части → придумайте для каждого блока практическое упражнение → покажите порядок его выполнения и дайте аудитории время самостоятельно закрепить материал. Далее ответьте на вопросы участников и объясните, где искать дополнительную информацию по теме.

Параллельно с изложением материала желательно рассказывать о распространенных ошибках, которые допускаются во время выполнения определенного вида работы. За счет такого подхода участники смогут глубже проработать навык и узнать не только, как надо, но и как не надо выполнять заданное практическое упражнение. Когда все будет готово, расскажите о дополнительных сценариях, при которых можно модифицировать полученные знания и использовать полученный навык в большем количестве случаев.

Чтобы не выйти за рамки отведенного времени, проведите качественную подготовительную работу: составьте план выступления, отрепетируйте речь и разработайте презентацию. В презентации у вас должны отображаться все основные тезисы, по которым можно воспроизвести суть мастер-класса – это нужно, чтобы вы могли сделать рассылку и оставить участникам памятку о своем выступлении.

В конце обязательно подведите итоги и выделите все ключевые мысли, озвученные на мастер-классе. Это влияет на запоминание и стимулирует аудиторию перейти к самостоятельному изучению других ваших материалов. Дайте нужные ссылки и объясните, как они помогут развить новый навык. В общем, это время рекламы.

Далее мы рекомендуем посмотреть видео мастер-класса про подготовку текста для компании. Даже если тема вам не особо интересна, понаблюдайте за действиями спикера. Это пример того, как должно проходить хорошо организованное выступление.

Мастер-класс Максима Ильяхова про текст для компании.

Консервирование новых идей

До и после мастер-класса наблюдайте за аудиторией и обращайте внимание на обсуждаемые проблемы. Например, вы запланировали и провели мастер-класс по контенту для социальных сетей, а многим пользователям хотелось бы научиться выпускать ролики для ютуба. Если вы работаете с контентом, то на следующем мастер-классе можете поговорить о сильном сценарии.

Чем больше болезненных проблем вы подметите, тем больше выступлений сможете организовать. В итоге вы получите статус эксперта, заработаете денег и завоюете благодарность аудитории. Пользуйтесь предложенными рекомендациями и попробуйте подготовиться к своему первому мастер-классу. Желаем вам удачи!

Источник

Мастер-класс — что это такое, рекомендации по его проведению

Мастер класс что это. Смотреть фото Мастер класс что это. Смотреть картинку Мастер класс что это. Картинка про Мастер класс что это. Фото Мастер класс что это

Количество мастер-классов сейчас превышает число проводимых семинаров и тренингов. Итогом каждого из них прогнозируется обретение невероятных навыков, которые приведут к успеху и позволят обрести власть над всеми, кто мастер-класс не прошел. Что же такое мастер-класс?

Мастер-класс — это способ обучения и оттачивание практического навыка. Он проводится в формате очного занятия, ведущим которого выступает гуру какой-либо области. У него довольно громкое имя, заставляющее публику приходить на обучение.

Мастер-класс построен на обоюдном взаимодействии ведущего и участника. Это одно из главных отличий этого способа обучения от других. Семинары, тренинги и другие способы передачи навыков такого не предполагают: в ходе них тренер не обращается к кому-то персонально, он работает для всей аудитории сразу, и зачастую эта аудитория не ограничивается одним десятком лиц. Число участников мастер-класса крайне ограничено, обычно оно не превышает десятка, а ведущий ищет подход к каждому и налаживает контакт в процессе занятия.

Главный принцип мастер-классов можно описать как:

я знаю и умею делать правильно, и легко научу этому каждого из вас.

Только профессионал высокого уровня может проводить мастер-классы.

Как организовать и провести хороший мастер-класс: технология организации

Если вы владеете каким-то навыком настолько хорошо, что готовы поделиться своими знаниями с другими, то вам пригодится информация, как организовать мастер класс и это сделать. Мы подготовили ряд советов, которые помогут наметить курс на грамотную организацию мастер-класса и зададут правильный вектор.

Процесс подготовки состоит из трех этапов: подготовительный, активный, итоги. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Подготовительный этап: этот этап займет больше всего ресурсов. От тщательности его проработки зависит то, насколько легко будет потом. Он подразумевает:

Мастер-класс состоит из мелких деталей, которые в конечном итоге влияют на ощущения участников и степень их удовлетворенности уроком. Если вы уверены, что все детали учтены, можно переходить ко второму этапу.

Активный этап. Здесь тоже есть моменты, которые нельзя игнорировать, потому что от них зависит успех:

Подведение итогов. Ошибочно относить эту часть к окончанию мастер-класса, ведь итоги могут быть и промежуточными. Вообще есть два вида итогов: один для учеников, а другой — для самого себя. Это помогает избежать повторения ошибок и отточить свое мастерство как учителя. Не стоит переживать, если недочетов оказалось слишком много — это значит, что есть к чему стремиться и куда расти. И если вы это осознаете, самое время начать готовиться к новому мастер-классу.

Подготовка к мастер-классу

При подготовке к мастер-классу нужно понять, какой способ его проведения будет эффективным. В мастер-классе важна наглядность, информация подкрепляется практическими навыками. Демонстрация опыта помогает быстро освоить навыки, связанные с тематикой мастер-класса.

Важна личность того, кто проводит мастер-класс. У него должна быть личная концепция работы, он эксперт, который умеет располагать людей и делать так, чтобы их слушали. Он должен иметь собственные приемы, которые отличают его от других мастеров и делают занятия особенными.

Заменить мастера в проведении его персонального мастер-класса нельзя. Если такое случится, то урок получится совершенно другим, вероятно, даже с другими результатами.

К проведению мастер-класса ведущий готовится всю свою жизнь, ведь в его основе — весь личный опыт. В подготовку мастер-класса включены:

Большое значение и имеют характеристики личности ведущего. В частности:

Цель и задачи мастер-класса

Основная цель мастер-класса в передаче опыта участникам. Задач у мастер-класса несколько:

Формы мастер-класса и выбор тематики

Мастер-класс может быть проведен в нескольких формах. Популярные из них:

Форматов проведения мастер-класса крайне много. Список ограничивается фантазией автора и его техническими возможностями. В рамках одного урока комбинируется несколько форматов, которые помогают полно раскрыть тематику.

К слову о тематике. Ее выбор не должен занимать много времени. Проведением мастер-класса занимается профессионал, который погружен в определенную сферу и связал с ней жизнь. Он точно знает, в чем является экспертом, в рамках какого направления готов передать свой опыт. Выбор тематики зависит исключительно от знаний и навыков автора мастер-класса. Если же никакой экспертной области для него нет, то стоит задуматься: а нужно ли вообще тратить свое время на организацию уроков? Может быть лучше заняться саморазвитием и самому посетить несколько профильных семинаров.

Кому стоит подумать над проведением мастер-класса

Как уже говорилось выше, проводить мастер-классы стоит тому, кто является экспертом в какой-либо области. При этом важно, чтобы его экспертность отмечал и он сам, и специалисты, работающие в той же сфере. Хорошо, если его навыки подкреплены какими-то документами и сертификатами, есть награды, а его имя известно всем.

Списка областей, в которых лучше всего проводить мастер-классы, нет. Это могут быть как известные бизнес-тренеры, так и учителя — главное, чтобы им действительно было о чем рассказать и чем поделиться.

Передаваемый навык должен быть важен для участников мастер-класса. Он должен решать их проблему, помогать в развитии и жизни в целом. Только тогда занятие будет успешным и посещаемым, о нем будут рассказывать друзьям и знакомым с похожей проблемой или желанием прокачаться в этой сфере.

Выше мы уже говорили, что для ведущего важны не только навыки, но и харизма — без нее удержать внимание публики и понравиться ей не удастся. Это можно тоже развить, иногда она приходит с опытом. Главное поставить себе цель и понять, зачем вам нужно проведение мастер-класса, к чему лично вы хотите прийти с его помощью.

Оценка эффективности мастер-класса

Оценивать эффективность мастер-класса можно разными способами. Например, по окончании занятия можно дать участникам опросный лист, в котором указать ключевые вопросы по результативности мастер-класса. Ответы можно давать не развернутые или, например, с помощью цифр. В последнем случае стоит создать шкалу от 0 до 5, в которой 0 — означает совсем нет, а 5 — полностью согласен. Это простой и быстрый способ понять, зашел мастер-класс участникам или нет. В конце можно оставить открытый вопрос, в котором предложить каждому рассказать, что понравилось, а чего им не хватило.

Такой же опросный лист можно заполнить и самому. Так вы сможете понять, насколько ваши личные ощущения сошлись с мнением участников мастер-класса.

Опросный лист важно составить таким образом, чтобы он помогал выявлять пробелы и в дальнейшем их устранять. Уже спустя несколько занятий вы перестанете делать большую часть ошибок и повысите качество своих мастер-классов.

Заключение

Мастер-класс — один из эффективных способов передать свое мастерство тем, кто хочет быстро им овладеть. Его специфика заключается в тесном контакте ведущего и участников, в возможности лично пообщаться с каждым, кто пришел на обучение. Здесь вся теоретическая информация подкрепляется практическими навыками, поэтому она лучше запоминается и усваивается.

С точки зрения организации мастер-класса работы чуть больше, чем при проведении семинаров и тренингов. Необходимо подготовить материалы и техническое оснащение, подобрать площадку и продумать все мелочи.

Во время мастер-класса важно наблюдать за аудиторией, слушать, что она говорит. Часто в процессе люди озвучивают проблемы, которые им хотелось бы решить, но которые к теме мастер-класса относятся лишь косвенно.

Например, мастер-класс посвящен контенту в соцсетях, а людям интересно узнать, как продвигать ролики на ютубе. Вы можете взять на вооружение эту информацию и сделать ее основой следующего мастер-класса. Чем точнее будут ваши наблюдения, тем больший отклик вы получите от аудитории и тем сильнее будет ваша экспертность.

Внимание к участникам мастер-класса — это ключ к успеху. Все, кто работает с людьми, должны им помогать. Тогда отдача будет быстрой и позитивной, гарантируем: вас полюбит любая публика.

Источник

Разработка семинара «Что такое мастер-класс и как подготовить к нему педагога»

Мастер класс что это. Смотреть фото Мастер класс что это. Смотреть картинку Мастер класс что это. Картинка про Мастер класс что это. Фото Мастер класс что это Анна Горбунова
Разработка семинара «Что такое мастер-класс и как подготовить к нему педагога»

— Добрый день, уважаемые педагоги, гости. Сегодня мы с вами проводим семинар-практикум на тему «Что такое мастер-класс и как подготовить к нему педагога».

На нашем семинаре присутствуют заместитель начальника отдела образования админи-страции Фурмановского муниципального района Смирнова Ирина Юрьевна и заместитель директора по учебно-воспитательной работе детско-юношеской спортивной школы Золина Наталья Ивановна.

— В 1492 году великий путешественник Христофор Колумб открыл новый материк. Же-лаю и вам в ходе нашего семинара, а также в процессе педагогической деятельности сде-лать много открытий и найти свою Америку. Ведь наша профессия состоит из постоянных поисков и находок.Мудро звучит китайское изречение: «Учиться – все равно,что плыть против течения: остановился, и тебя унесло назад». Поэтому давайте двигаться вперед, и успех придет.

— Целью нашего семинара является расширение знаний педагогов дополнительного образования о технологии подготовки и проведения мастер-класса.

— Среди множества форм и видов профессионального обучения педагогов «мастер-класс» занимает особое место.

С 1996 года во втором туре финала конкурса «Учитель года России» обязательно при-сутствует задание, называемое мастер-класс, который проводится на сцене и в качестве учеников выступают взрослые. Формат мастер-класса предполагает информационное пред-ставление методов, приемов, форм деятельности, которые удаются автору, и обучение аудитории этим методам, приемам и формам. Мастер-классы являются эффективной фор-мой профессионального обучения как педагога, проявляющего активность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства, так и педагога, который пассивно относится к своему профессиональному росту.

— Так что же такое мастер-класс? В чем его особенность? Каковы требования, структура, алгоритм проведения мастер-класса? Что включают в себя критерии качества подготовки и проведения мастер-класса? На эти и другие вопросы нам поможет ответить методист физ-культурно-спортивного направления Пименова Любовь Николаевна.

— Одной из новых форм, появившихся в методической работе в последние годы, является мастер-класс.

Уважаемые педагоги, а как вы думаете, что такое мастер-класс?

Да, действительно, мастер-класс это современная форма проведения тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям, основная цель которого – передача педагогического опыта, системы работы, авторских находок, все-го того, что помогло достичь педагогу наибольших результатов в педагогической деятель-ности.

Основным принципом мастер-класса является принцип «Я знаю как это делать, и научу этому вас».

В ходе проведения мастер-класса «педагог-мастер» приобретает различные навыки работы с аудиторией, учится рефлексировать свои действия, «участники» становятся экспертами, учатся анализировать, сопоставляют свои возможности, задают вопросы и получают консультации, высказывают свое мнение по решению обсуждаемых проблем.

— А сейчас я предлагаю вам немного поработать в группах. Перед вами на столе лежат карточки, на которых написаны структурные элементы учебного занятия и мастер-класса.Ваша задача распределить на ваш взгляд карточки на две группы: 1 группа – это структур-ные элементы учебного занятия, 2 группа – структурные элементы мастер-класса.

Таким образом, мы видим, что мастер-класс это своего рода учебное занятие, где в роли обучающихся выступают наши коллеги, педагоги, а содержанием является методические приемы, способы и формы работы с детьми.

Остановимся подробнее на алгоритме технологии мастер-класса.

1 этап. Презентация педагогического опыта педагога-мастера включает в себя:

— краткое обоснование основных идей и технологий, методик, применяемых педагогом;

— описание достижений мастера, которые зафиксированы на республиканском, россий-ском, международном уровнях;

— доказательство результативности деятельности детей, свидетельствующие об эффек-тивности использования педагогической технологии;

— определение проблем и перспектив в работе педагога.

2 этап. Представление системы занятий. На данном этапе педагог представляет участ-никам описание системы занятий в режиме эффективной педагогической технологии, определяет основные приемы работы, которые он будет демонстрировать слушателям и отвечает на вопросы участников мастер-класса.

3 этап. Деятельность с участниками мастер-класса с демонстрацией приемов эффек-тивной работы с детьми.Формы проведения данного этапа могут быть различными:

— имитационная игра, т. е. педагог-мастер проводит занятие со слушателями, демонстри-руя приемы эффективной работы с детьми;

— это может быть лекция с показом приемов;

— интегрированное занятие (лекционно-практическое занятие).

На этом этапе мастер-классаслушатели играют две роли: роль детей экспериментальной группы и роль экспертов, присутствующих на открытом занятии. Пребывание педагога в роли ученика дает ему возможность увидеть наличие психологической комфортности или ее отсутствие, позволяет испытать уникальные эмоции во время выполнения заданий, что поможет ему в последующем в разработке собственных занятий. Успешное освоение темы мастер-класса происходит на основе продуктивной деятельности всех участников.

4 этап. Моделирование.

На данном этапе участники самостоятельно работают над разработкой собственной мо-дели занятия в режиме демонстрируемой технологии, где мастер исполняет роль консуль-танта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею. Также этот этап предусматривает обсуждение авторских моделей занятия.

5 этап, этап рефлексии, включает в себя дискуссию по результатам совместной дея-тельности мастера и слушателей и заключительное слово педагога по всем замечаниям и предложениям.

— Что же необходимо учитывать при подготовке к мастер-классу?

Педагогическое мастерство предполагает педагогические способности, общую культуру, компетентность, широкую образованность, психологическую грамотность и методическую подготовленность. Все эти компоненты мастерства и проявляются в ходе мастер-класса.

Важно не только умело показать элементы своей работы с детьми, педагогами, родите-лями, но и обсудить с коллегами полученные результаты, рассказать им, при помощи каких методов и приемов они были достигнуты.

Перед педагогом, готовящимся к мастер-классу, стоит реальная практическая задача – поиск адекватных форм и способов представления своего опыта. Данное мероприятие от-личается от обычного. Мероприятию присуща наглядность, подтверждающая опыт. В этом случае мастер-класс выполнит свою основную задачу – поделиться опытом за короткий промежуток времени.

— Вот мы с вами познакомились с теоретической стороной этого вопроса, как все выше сказанное выглядит на практике, вы можете увидеть, посетив сейчас мастер-классы у наших педагогов. Мы приглашаем вас на мастер-класс по суставной и дыхательной гимна-стике к Сощенко Д. Е. и на мастер-класс по бумагопластике к Журавлеву В. С. Через 25 ми-нут встречаемся в этом кабинете и подведем итоги нашего семинара.

— А сейчас я прошу вас поделиться своими впечатлениями, мыслями по результатам ра-боты на мастер-классах.

Наш семинар подходит к концу, и я бы хотела, чтобы вы заполнили бланки рефлексии.

А завершить наш семинар я бы хотела небольшой притчей. Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками.Самый способный из них однажды задумал-ся: “А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы ответить?” Он пошёл на цвету-щий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цепля-лась лапками за его руки, и ученику было щекотно.

Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках, живая или мёртвая? – он крепко держал бабоч-ку в сомкнутых ладонях и готов был в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на ученика, Мастер ответил:

— Вот и про нашу с вами профессию можно сказать, что все в наших руках, будущее под-растающего поколения, будущее нашего города и нашей страны. Ведь именно от того, как мы воспитаем наших детей, какие задатки в них увидим и сможем развить, чему научим, и зависит их дальнейшая жизнь и судьба нашего государства.

Перед вами на столе лежат бабочки. Подумайте и ответьте, пожалуйста,на вопрос: если материал, представленный вам на семинаре был новым, полезным для вас и вы сможете применять его на практике, то приклейте розовую бабочку. Если материал был знаком вам и вы применяете данную технологию на практике – приклейте желтую бабочку. Если у вас есть пожелания, вопросы к организаторам семинара – напишите их на крыльях голубой бабочки и приклейте ее.

Наш семинар подошел к концу. Всем большое спасибо за работу, надеемся на ваше дальнейшее сотрудничество.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *