Мастер класс и тренинг в чем разница

Мастер класс и тренинг в чем разница. Смотреть фото Мастер класс и тренинг в чем разница. Смотреть картинку Мастер класс и тренинг в чем разница. Картинка про Мастер класс и тренинг в чем разница. Фото Мастер класс и тренинг в чем разница

Мастер класс и тренинг в чем разница. Смотреть фото Мастер класс и тренинг в чем разница. Смотреть картинку Мастер класс и тренинг в чем разница. Картинка про Мастер класс и тренинг в чем разница. Фото Мастер класс и тренинг в чем разница

Итак, тренинг – это не обычный урок от преподавателя, — это выполнение определённых, конкретных действий на занятии, которые в последствии приведут к результату. Тренинги нужны для того, чтобы развить в себе качества, которые являются недостаточными для достижения необходимой человеку цели (будь личностный рост, либо встреча со своей половинкой). Ясно, что тренинги бывают на разные темы, разного уровня, разной длительности.

Очень важно выбрать именно то, что необходимо человеку не данном жизненном этапе. Ведь услуги по обучению отличаются по качеству, способу преподнесения обучающих материалов, по цене, в конце концов. Самым важным критерием в выборе тренинга всё же является человеческий фактор. Тренер. Именно от него зависит качество и атмосфера обучения.

Мастер класс и тренинг в чем разница. Смотреть фото Мастер класс и тренинг в чем разница. Смотреть картинку Мастер класс и тренинг в чем разница. Картинка про Мастер класс и тренинг в чем разница. Фото Мастер класс и тренинг в чем разница

Основная масса тренинговых центров берёт оплату заранее. Причём не всегда знакомство с тренером происходит до начала занятий. И бывает так, что уже после первого занятия становится ясно, что выбор тренинга не очень удачен. И подход к обучению как-то не внушает доверия, и внешность отталкивает, и энергетика не та. А деньги уже потрачены. Вот незадача.

Чтобы таких неприятных моментов избежать, хорошие тренинговые центры обязательно предусматривают проведение мастер – классов.

Мастер класс и тренинг в чем разница. Смотреть фото Мастер класс и тренинг в чем разница. Смотреть картинку Мастер класс и тренинг в чем разница. Картинка про Мастер класс и тренинг в чем разница. Фото Мастер класс и тренинг в чем разница

Мастер- класс – это пробное занятие перед тренингом. На этом занятии можно ознакомиться с программой тренинга, прочувствовать атмосферу, которая будет царить на основных занятиях, лично познакомиться с тренером, сделать пару упражнений. Благодаря мастер – классу можно определиться окончательно, подходит вам выбранный вариант тренинга или нет.Такие мастер классы обычно не очень дорогие и длятся от 2-х до 4-х часов.

Мастер класс и тренинг в чем разница. Смотреть фото Мастер класс и тренинг в чем разница. Смотреть картинку Мастер класс и тренинг в чем разница. Картинка про Мастер класс и тренинг в чем разница. Фото Мастер класс и тренинг в чем разница

Тематика мастер классов, ясное дело, разнообразнейшая, как и тренингов и касается разных сторон нашей жизни: это и личное психологическое развитие, и личная жизнь, мир эмоций, и умение правильно одеваться, носить косметику, танцы, рукоделие, организация детского досуга. Выбирайте на свой вкус.

Источник

В чем отличия между тренингом и мастером-классом?

В данный момент очень популярной стала тематика тренингов. Она очень интересна для людей, которые всегда стремятся научиться чему-то новому. Итак, давайте разберемся, что представляет собой тренинг, и для чего он нужен.

На сегодняшний день найти необходимую информацию можно из литературы и интернета. При этом отыскать нужную информацию и правильно ею воспользоваться – это две разные вещи. Да, некоторые люди могут научиться чему-то новому, а некоторым – необходима помощь человека, который сможет все показать и рассказать.

Так, тренинг тренеров не является обычным уроком от преподавателя. Тренинги предусматривают исполнение каких-то конкретных действий во время занятия, которые, в конце концов, позволят получить результат.

Тренинги необходимы для развития в себе качеств, которых ранее не хватало, чтобы достигнуть поставленной цели. Таким образом, тематика тренингов может быть самой разной, но тут очень важным вопросом является то, что человек должен определить, что ему необходимо в данный момент.

Этот вопрос актуален, так как стоимость обучения того или иного тренинга существенно отличается. Наиболее важным критерием при выборе тренинга можно считать человеческий фактор. Именно от тренера зависит атмосфера и качество обучения.

Мастер класс и тренинг в чем разница. Смотреть фото Мастер класс и тренинг в чем разница. Смотреть картинку Мастер класс и тренинг в чем разница. Картинка про Мастер класс и тренинг в чем разница. Фото Мастер класс и тренинг в чем разница

Большинство тренинговых центров просят оплатить обучение заранее. Вместе с этим человек знакомится с тренером только во время первого занятия, и так может сложиться, что становится понятным, что тренинг был выбран неудачно. Чтобы такого не допустить, современные тренинговые центры предлагают поучаствовать в мастер-классе, который является своего рода пробным занятием перед тренингом.

Во время такого занятия человек знакомится с программой тренинга, ощущает атмосферу, в которой будут проходить основные занятия, лично знакомится с тренером и делает несколько упражнений. Именно во время мастер-класса можно понять, подойдет или нет человеку выбранный тренинг.

Темы мастер-классов и тренингов могут быть самыми разными. Они могут касаться бизнеса, личностного роста, мира эмоций, рукоделия, организации детского и семейного досуга, красоты, чувства стиля и т.п.

Источник

Мастер-класс — что это такое, рекомендации по его проведению

Мастер класс и тренинг в чем разница. Смотреть фото Мастер класс и тренинг в чем разница. Смотреть картинку Мастер класс и тренинг в чем разница. Картинка про Мастер класс и тренинг в чем разница. Фото Мастер класс и тренинг в чем разница

Количество мастер-классов сейчас превышает число проводимых семинаров и тренингов. Итогом каждого из них прогнозируется обретение невероятных навыков, которые приведут к успеху и позволят обрести власть над всеми, кто мастер-класс не прошел. Что же такое мастер-класс?

Мастер-класс — это способ обучения и оттачивание практического навыка. Он проводится в формате очного занятия, ведущим которого выступает гуру какой-либо области. У него довольно громкое имя, заставляющее публику приходить на обучение.

Мастер-класс построен на обоюдном взаимодействии ведущего и участника. Это одно из главных отличий этого способа обучения от других. Семинары, тренинги и другие способы передачи навыков такого не предполагают: в ходе них тренер не обращается к кому-то персонально, он работает для всей аудитории сразу, и зачастую эта аудитория не ограничивается одним десятком лиц. Число участников мастер-класса крайне ограничено, обычно оно не превышает десятка, а ведущий ищет подход к каждому и налаживает контакт в процессе занятия.

Главный принцип мастер-классов можно описать как:

я знаю и умею делать правильно, и легко научу этому каждого из вас.

Только профессионал высокого уровня может проводить мастер-классы.

Как организовать и провести хороший мастер-класс: технология организации

Если вы владеете каким-то навыком настолько хорошо, что готовы поделиться своими знаниями с другими, то вам пригодится информация, как организовать мастер класс и это сделать. Мы подготовили ряд советов, которые помогут наметить курс на грамотную организацию мастер-класса и зададут правильный вектор.

Процесс подготовки состоит из трех этапов: подготовительный, активный, итоги. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Подготовительный этап: этот этап займет больше всего ресурсов. От тщательности его проработки зависит то, насколько легко будет потом. Он подразумевает:

Мастер-класс состоит из мелких деталей, которые в конечном итоге влияют на ощущения участников и степень их удовлетворенности уроком. Если вы уверены, что все детали учтены, можно переходить ко второму этапу.

Активный этап. Здесь тоже есть моменты, которые нельзя игнорировать, потому что от них зависит успех:

Подведение итогов. Ошибочно относить эту часть к окончанию мастер-класса, ведь итоги могут быть и промежуточными. Вообще есть два вида итогов: один для учеников, а другой — для самого себя. Это помогает избежать повторения ошибок и отточить свое мастерство как учителя. Не стоит переживать, если недочетов оказалось слишком много — это значит, что есть к чему стремиться и куда расти. И если вы это осознаете, самое время начать готовиться к новому мастер-классу.

Подготовка к мастер-классу

При подготовке к мастер-классу нужно понять, какой способ его проведения будет эффективным. В мастер-классе важна наглядность, информация подкрепляется практическими навыками. Демонстрация опыта помогает быстро освоить навыки, связанные с тематикой мастер-класса.

Важна личность того, кто проводит мастер-класс. У него должна быть личная концепция работы, он эксперт, который умеет располагать людей и делать так, чтобы их слушали. Он должен иметь собственные приемы, которые отличают его от других мастеров и делают занятия особенными.

Заменить мастера в проведении его персонального мастер-класса нельзя. Если такое случится, то урок получится совершенно другим, вероятно, даже с другими результатами.

К проведению мастер-класса ведущий готовится всю свою жизнь, ведь в его основе — весь личный опыт. В подготовку мастер-класса включены:

Большое значение и имеют характеристики личности ведущего. В частности:

Цель и задачи мастер-класса

Основная цель мастер-класса в передаче опыта участникам. Задач у мастер-класса несколько:

Формы мастер-класса и выбор тематики

Мастер-класс может быть проведен в нескольких формах. Популярные из них:

Форматов проведения мастер-класса крайне много. Список ограничивается фантазией автора и его техническими возможностями. В рамках одного урока комбинируется несколько форматов, которые помогают полно раскрыть тематику.

К слову о тематике. Ее выбор не должен занимать много времени. Проведением мастер-класса занимается профессионал, который погружен в определенную сферу и связал с ней жизнь. Он точно знает, в чем является экспертом, в рамках какого направления готов передать свой опыт. Выбор тематики зависит исключительно от знаний и навыков автора мастер-класса. Если же никакой экспертной области для него нет, то стоит задуматься: а нужно ли вообще тратить свое время на организацию уроков? Может быть лучше заняться саморазвитием и самому посетить несколько профильных семинаров.

Кому стоит подумать над проведением мастер-класса

Как уже говорилось выше, проводить мастер-классы стоит тому, кто является экспертом в какой-либо области. При этом важно, чтобы его экспертность отмечал и он сам, и специалисты, работающие в той же сфере. Хорошо, если его навыки подкреплены какими-то документами и сертификатами, есть награды, а его имя известно всем.

Списка областей, в которых лучше всего проводить мастер-классы, нет. Это могут быть как известные бизнес-тренеры, так и учителя — главное, чтобы им действительно было о чем рассказать и чем поделиться.

Передаваемый навык должен быть важен для участников мастер-класса. Он должен решать их проблему, помогать в развитии и жизни в целом. Только тогда занятие будет успешным и посещаемым, о нем будут рассказывать друзьям и знакомым с похожей проблемой или желанием прокачаться в этой сфере.

Выше мы уже говорили, что для ведущего важны не только навыки, но и харизма — без нее удержать внимание публики и понравиться ей не удастся. Это можно тоже развить, иногда она приходит с опытом. Главное поставить себе цель и понять, зачем вам нужно проведение мастер-класса, к чему лично вы хотите прийти с его помощью.

Оценка эффективности мастер-класса

Оценивать эффективность мастер-класса можно разными способами. Например, по окончании занятия можно дать участникам опросный лист, в котором указать ключевые вопросы по результативности мастер-класса. Ответы можно давать не развернутые или, например, с помощью цифр. В последнем случае стоит создать шкалу от 0 до 5, в которой 0 — означает совсем нет, а 5 — полностью согласен. Это простой и быстрый способ понять, зашел мастер-класс участникам или нет. В конце можно оставить открытый вопрос, в котором предложить каждому рассказать, что понравилось, а чего им не хватило.

Такой же опросный лист можно заполнить и самому. Так вы сможете понять, насколько ваши личные ощущения сошлись с мнением участников мастер-класса.

Опросный лист важно составить таким образом, чтобы он помогал выявлять пробелы и в дальнейшем их устранять. Уже спустя несколько занятий вы перестанете делать большую часть ошибок и повысите качество своих мастер-классов.

Заключение

Мастер-класс — один из эффективных способов передать свое мастерство тем, кто хочет быстро им овладеть. Его специфика заключается в тесном контакте ведущего и участников, в возможности лично пообщаться с каждым, кто пришел на обучение. Здесь вся теоретическая информация подкрепляется практическими навыками, поэтому она лучше запоминается и усваивается.

С точки зрения организации мастер-класса работы чуть больше, чем при проведении семинаров и тренингов. Необходимо подготовить материалы и техническое оснащение, подобрать площадку и продумать все мелочи.

Во время мастер-класса важно наблюдать за аудиторией, слушать, что она говорит. Часто в процессе люди озвучивают проблемы, которые им хотелось бы решить, но которые к теме мастер-класса относятся лишь косвенно.

Например, мастер-класс посвящен контенту в соцсетях, а людям интересно узнать, как продвигать ролики на ютубе. Вы можете взять на вооружение эту информацию и сделать ее основой следующего мастер-класса. Чем точнее будут ваши наблюдения, тем больший отклик вы получите от аудитории и тем сильнее будет ваша экспертность.

Внимание к участникам мастер-класса — это ключ к успеху. Все, кто работает с людьми, должны им помогать. Тогда отдача будет быстрой и позитивной, гарантируем: вас полюбит любая публика.

Источник

Виды обучающих мероприятий

Виды обучения

Долгое время тренинг был основным способом “прокачки” отдельных навыков и умений специалистов. Его популярность – в его практичности. Перед тренером не стоит задачи просто передать своим ученикам новые знания. Вместо этого он помогает научиться применять их на практике. Этим тренинг отчасти напоминает спортивную тренировку. Минимум (а иногда и полное отсутствие) теории и максимум практики. И если во время физических упражнений целью является развитие силы и укрепление мышечной памяти, то во время тренинга развивают личные качества и способность грамотно действовать в сложных ситуациях. Типичный пример – тренинг для продавцов по работе с возражениями.

Во время тренинга все его участники активны, что снижает возможность участия для галочки. Они получают обратную связь от коллег и тренера, могут увидеть реакцию на свои действия со стороны и скорректировать их. Поэтому оптимальное количество участников тренинга – 6-15 человек.

Тренинг может быть универсальным, если речь идет о работе со стандартной, часто возникающей проблемой (работа с покупателями, отработка тактики ведения переговоров). Но наиболее ценен индивидуальный подход. Когда тренер изучает ситуацию в вашей компании (конфликты внутри коллектива, планы развития) и создает тренинг под персональный запрос, обучение проходит эффективнее.

Очень многое зависит от личности бизнес-тренера, его навыков и опыта. Он должен быть экспертом в теме тренинга, уметь грамотно взаимодействовать с аудиторией и владеть техниками обучения взрослых людей. Обязательно наличие навыков публичных выступлений и умение расположить к себе слушателей. Хорошо, если у тренера есть опыт развития собственного бизнеса и знания психологии людей. Часто бывает так, что, чем лучше построен тренинг, тем менее заметна в нем роль самого тренера. Кажется, что процесс обучения развивается естественным путем и все происходит только благодаря действиям участников. На деле конечно, все происходит по сценарию и хороший тренер составляет его с учетом аудитории.

Результатом тренинга должны стать реальные изменения в поведении его участников, появление новых навыков и уверенности в своих действиях.

Коучинг

Коучинг появился на стыке педагогики, психологии, теории лидерства и других областей. В его основе лежат исследования тренера по теннису Тимоти Голви, который в книге «Внутренняя игра в теннис» описал препятствия, которые мешают спортсмену изнутри. И показал, как тренер может помочь игроку смягчить их. Его идеи подхватил автогонщик Джон Уитмор, написавший книги о спорте, лидерстве и коучинге. А также автор двухнедельного семинара по трансформации личности Вернер Эрхард и основатель коактивного (совместного) коучинга Лаура Лора Уитуорт.

В середине 1990-х годов начали разрабатываться стандарты обучения этой профессии. Тогда же появились первые «кодексы чести» для защиты интересов клиентов.

Из-за того, что слово коуч (coach) переводится с английского как «тренер» исторически сложилось так, что многие путают два этих формата обучения. Однако между ними есть существенная разница. Коучинг это в большинстве случаев индивидуальная работа. Коуч, как наставник в спорте, помогает достигать высоких результатов. Если бизнес-тренер формирует определенные профессиональные навыки, то коуч работает с глубинными установками и свойствами личности. По этой причине последний может не быть специалистом в той сфере, по которой проводит занятия. Коучу достаточно быть хорошим психологом. У него другие задачи, а значит, другие методы и технологии.

К примеру, если ваша задача – научить сотрудников вступать в разговор с клиентом, можно заказать для них тренинг. А если цель – убрать застенчивость, страх отказа и другие качества, мешающие начинать беседу с покупателями – нужен коуч.

Не стоит думать, что раз речь идет о работе с индивидуальными особенностями сотрудников, коучинг подходит только для работы один на один. Групповые занятия также будут эффективны. Особенно в тех случаях, когда цель – улучшить взаимодействие обучаемых с другими людьми.

Мастер-класс

Еще одним способом обучения, активно вовлекающего участников в процесс, является мастер-класс. Это интерактивное занятие, в ходе которого более опытный специалист делится своим опытом и навыками со слушателями. Например, во время мастер-класса по написанию продающих текстов сотрудники отдела маркетинга узнают о существующих методиках непосредственно от успешных коммерческих писателей. А мастер-класс по телефонным переговорам с покупателями проводит специалист в области продаж.

Преимущество такого формата обучения в передаче практического опыта, интерактивности и комфорте его участников. Преподавателю достаточно быть экспертом в узкой теме и безупречно владеть техниками, которым он учит слушателей. Для того, чтобы мастер-класс был эффективным, желательно, чтобы его участники имели хотя бы базовые знания и навыки по теме.

Читайте также:

Семинар

Форма обучения в виде семинара впервые появилась в древнегреческих школах. Позднее ее подхватили в царской России. В виде семинаров проходило обучение в университетах в XIX веке. Преподаватель собирал аудиторию, которой передавал свои знания. Важная роль отводилась вопросам, комментариям и обмену мнениями учащихся, что позволяло добавить процессу интерактивности.

Семинар строится вокруг актуальной темы и по большей части состоит из теоретических знаний. Ведущим может быть один человек или группа приглашенных специалистов, подготовивших доклады на узкую тему. Чтобы семинар проходил эффективно, от лекторов требуется безупречное владение материалом и тщательная подготовка. Но готовиться должны не только выступающие. Поскольку тема семинара оговаривается заранее, все участники могут приготовить по ней вопросы. Так как совместное обсуждение – одна из важных составляющих этой формы обучения.

Количество участников при такой форме обучения ограничивается только размерами помещения.

Результатом участия в семинаре должны стать новые знания или упорядочивание старых. От участников требуется высокая степень мотивации, так как большую часть времени семинара они просто слушают и запоминают новую информацию. Проверки и применения полученных знаний на практике не предусмотрено.

Стратегическая сессия

Еще одна форма обучения пришла в бизнес-образование из школьных практик. В Сингапуре ученикам было предложено осваивать материал самостоятельно и презентовать его во время конференций со сверстниками. Отойдя от традиционной схемы “учитель говорит – ученик слушает”, руководство школы смогло добиться большей вовлеченности учащихся в процесс.

Эта методика получила название “стратегическая сессия”. При обучении взрослых она может длиться от нескольких часов до нескольких дней. Вариантов проведения стратегической сессии может быть много: от ролевой игры и бизнес-симуляции до тренинга с участием ключевых сотрудников компании.

Ее цель – совместными усилиями выработать общие правила, придумать несколько вариантов идей для бизнеса и согласовать дальнейшие действия между участниками стратегической сессии.

Фасилитация

Фасилитация – организованная групповая работа, цель которой – коллективно найти правильные решения. Она может проходить отдельно или в составе семинаров и воркшопов. Важную роль играет вовлеченности участников и личность лидера, направляющего беседу в правильное русло. При этом важно, чтобы лидер не бра принятие решения на себя, а помогал раскрываться остальным членам группы. Для этого может понадобиться выйти из зоны комфорта.

Методы работы могут быть любыми: от коллажей до конструкторов Lego. Главное, чтобы была возможность работать коллективно. Такой метод подходит для разрешения сложных, конфликтных ситуаций и при внедрении в компании новых технологий.

Бизнес-игра

Долгое время считалось, что обучение в форме игры актуально лишь для детей дошкольного возраста. Однако современные исследователи это опровергают. Игра – безопасная территория, где можно отрабатывать ситуации, с которыми сталкивается человек в профессиональной деятельности.

На сегодняшний день существуют сотни игр, рассчитанных на командную работу или на 1-2 игроков:

Минус такой формы обучения – риск, что некоторые участники отнесутся к игре несерьезно. Этого можно избежать, если сделать игровую ситуацию максимально реалистичной.

Плюсов у бизнес-игры намного больше. Она дает возможность опробовать разные техники и приемы, примерить на себя другие роли и получить обратную связь.Участники учатся друг у друга, получают ценный опыт, обсуждают его с коллегами и делают выводы. Чтобы оставить время для обсуждений, на игру нужно выделять минимум 1.5 часа, а лучше гораздо больше.

Бизнес-симуляция

Бизнес-симуляция – родная сестра бизнес-игры. И, все же, это разные формы обучения. В симуляции не просто воссоздаются ситуации, близкие к реальной жизни. Примеры должны иметь непосредственное отношение к компании и к ее участникам. Бизнес-симуляция создается под конкретную компанию или хотя бы сферу бизнеса. Это обеспечивает полное погружение в игровой процесс. Ведь, решая задачи в игре, участники одновременно отвечают на вопросы, стоящие перед ними в реальной жизни.

Правильные ответы находятся путем проб и ошибок. И если в реальной жизни ошибки могли бы привести к убыткам для компании, в симуляции такого риска нет. А значит, участники не боятся предлагать более смелые решения и выходить из привычных рамок.

Все это позволяет включать бизнес-симуляции в программы европейских вузов. В бизнесе их используют для обучения сотрудников при переходе на новые стандарты и системы. Также симуляция помогает сплотить коллектив и научить сотрудников работать в команде.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Разработка семинара «Что такое мастер-класс и как подготовить к нему педагога»

Мастер класс и тренинг в чем разница. Смотреть фото Мастер класс и тренинг в чем разница. Смотреть картинку Мастер класс и тренинг в чем разница. Картинка про Мастер класс и тренинг в чем разница. Фото Мастер класс и тренинг в чем разница Анна Горбунова
Разработка семинара «Что такое мастер-класс и как подготовить к нему педагога»

— Добрый день, уважаемые педагоги, гости. Сегодня мы с вами проводим семинар-практикум на тему «Что такое мастер-класс и как подготовить к нему педагога».

На нашем семинаре присутствуют заместитель начальника отдела образования админи-страции Фурмановского муниципального района Смирнова Ирина Юрьевна и заместитель директора по учебно-воспитательной работе детско-юношеской спортивной школы Золина Наталья Ивановна.

— В 1492 году великий путешественник Христофор Колумб открыл новый материк. Же-лаю и вам в ходе нашего семинара, а также в процессе педагогической деятельности сде-лать много открытий и найти свою Америку. Ведь наша профессия состоит из постоянных поисков и находок.Мудро звучит китайское изречение: «Учиться – все равно,что плыть против течения: остановился, и тебя унесло назад». Поэтому давайте двигаться вперед, и успех придет.

— Целью нашего семинара является расширение знаний педагогов дополнительного образования о технологии подготовки и проведения мастер-класса.

— Среди множества форм и видов профессионального обучения педагогов «мастер-класс» занимает особое место.

С 1996 года во втором туре финала конкурса «Учитель года России» обязательно при-сутствует задание, называемое мастер-класс, который проводится на сцене и в качестве учеников выступают взрослые. Формат мастер-класса предполагает информационное пред-ставление методов, приемов, форм деятельности, которые удаются автору, и обучение аудитории этим методам, приемам и формам. Мастер-классы являются эффективной фор-мой профессионального обучения как педагога, проявляющего активность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства, так и педагога, который пассивно относится к своему профессиональному росту.

— Так что же такое мастер-класс? В чем его особенность? Каковы требования, структура, алгоритм проведения мастер-класса? Что включают в себя критерии качества подготовки и проведения мастер-класса? На эти и другие вопросы нам поможет ответить методист физ-культурно-спортивного направления Пименова Любовь Николаевна.

— Одной из новых форм, появившихся в методической работе в последние годы, является мастер-класс.

Уважаемые педагоги, а как вы думаете, что такое мастер-класс?

Да, действительно, мастер-класс это современная форма проведения тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям, основная цель которого – передача педагогического опыта, системы работы, авторских находок, все-го того, что помогло достичь педагогу наибольших результатов в педагогической деятель-ности.

Основным принципом мастер-класса является принцип «Я знаю как это делать, и научу этому вас».

В ходе проведения мастер-класса «педагог-мастер» приобретает различные навыки работы с аудиторией, учится рефлексировать свои действия, «участники» становятся экспертами, учатся анализировать, сопоставляют свои возможности, задают вопросы и получают консультации, высказывают свое мнение по решению обсуждаемых проблем.

— А сейчас я предлагаю вам немного поработать в группах. Перед вами на столе лежат карточки, на которых написаны структурные элементы учебного занятия и мастер-класса.Ваша задача распределить на ваш взгляд карточки на две группы: 1 группа – это структур-ные элементы учебного занятия, 2 группа – структурные элементы мастер-класса.

Таким образом, мы видим, что мастер-класс это своего рода учебное занятие, где в роли обучающихся выступают наши коллеги, педагоги, а содержанием является методические приемы, способы и формы работы с детьми.

Остановимся подробнее на алгоритме технологии мастер-класса.

1 этап. Презентация педагогического опыта педагога-мастера включает в себя:

— краткое обоснование основных идей и технологий, методик, применяемых педагогом;

— описание достижений мастера, которые зафиксированы на республиканском, россий-ском, международном уровнях;

— доказательство результативности деятельности детей, свидетельствующие об эффек-тивности использования педагогической технологии;

— определение проблем и перспектив в работе педагога.

2 этап. Представление системы занятий. На данном этапе педагог представляет участ-никам описание системы занятий в режиме эффективной педагогической технологии, определяет основные приемы работы, которые он будет демонстрировать слушателям и отвечает на вопросы участников мастер-класса.

3 этап. Деятельность с участниками мастер-класса с демонстрацией приемов эффек-тивной работы с детьми.Формы проведения данного этапа могут быть различными:

— имитационная игра, т. е. педагог-мастер проводит занятие со слушателями, демонстри-руя приемы эффективной работы с детьми;

— это может быть лекция с показом приемов;

— интегрированное занятие (лекционно-практическое занятие).

На этом этапе мастер-классаслушатели играют две роли: роль детей экспериментальной группы и роль экспертов, присутствующих на открытом занятии. Пребывание педагога в роли ученика дает ему возможность увидеть наличие психологической комфортности или ее отсутствие, позволяет испытать уникальные эмоции во время выполнения заданий, что поможет ему в последующем в разработке собственных занятий. Успешное освоение темы мастер-класса происходит на основе продуктивной деятельности всех участников.

4 этап. Моделирование.

На данном этапе участники самостоятельно работают над разработкой собственной мо-дели занятия в режиме демонстрируемой технологии, где мастер исполняет роль консуль-танта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею. Также этот этап предусматривает обсуждение авторских моделей занятия.

5 этап, этап рефлексии, включает в себя дискуссию по результатам совместной дея-тельности мастера и слушателей и заключительное слово педагога по всем замечаниям и предложениям.

— Что же необходимо учитывать при подготовке к мастер-классу?

Педагогическое мастерство предполагает педагогические способности, общую культуру, компетентность, широкую образованность, психологическую грамотность и методическую подготовленность. Все эти компоненты мастерства и проявляются в ходе мастер-класса.

Важно не только умело показать элементы своей работы с детьми, педагогами, родите-лями, но и обсудить с коллегами полученные результаты, рассказать им, при помощи каких методов и приемов они были достигнуты.

Перед педагогом, готовящимся к мастер-классу, стоит реальная практическая задача – поиск адекватных форм и способов представления своего опыта. Данное мероприятие от-личается от обычного. Мероприятию присуща наглядность, подтверждающая опыт. В этом случае мастер-класс выполнит свою основную задачу – поделиться опытом за короткий промежуток времени.

— Вот мы с вами познакомились с теоретической стороной этого вопроса, как все выше сказанное выглядит на практике, вы можете увидеть, посетив сейчас мастер-классы у наших педагогов. Мы приглашаем вас на мастер-класс по суставной и дыхательной гимна-стике к Сощенко Д. Е. и на мастер-класс по бумагопластике к Журавлеву В. С. Через 25 ми-нут встречаемся в этом кабинете и подведем итоги нашего семинара.

— А сейчас я прошу вас поделиться своими впечатлениями, мыслями по результатам ра-боты на мастер-классах.

Наш семинар подходит к концу, и я бы хотела, чтобы вы заполнили бланки рефлексии.

А завершить наш семинар я бы хотела небольшой притчей. Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками.Самый способный из них однажды задумал-ся: “А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы ответить?” Он пошёл на цвету-щий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цепля-лась лапками за его руки, и ученику было щекотно.

Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках, живая или мёртвая? – он крепко держал бабоч-ку в сомкнутых ладонях и готов был в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на ученика, Мастер ответил:

— Вот и про нашу с вами профессию можно сказать, что все в наших руках, будущее под-растающего поколения, будущее нашего города и нашей страны. Ведь именно от того, как мы воспитаем наших детей, какие задатки в них увидим и сможем развить, чему научим, и зависит их дальнейшая жизнь и судьба нашего государства.

Перед вами на столе лежат бабочки. Подумайте и ответьте, пожалуйста,на вопрос: если материал, представленный вам на семинаре был новым, полезным для вас и вы сможете применять его на практике, то приклейте розовую бабочку. Если материал был знаком вам и вы применяете данную технологию на практике – приклейте желтую бабочку. Если у вас есть пожелания, вопросы к организаторам семинара – напишите их на крыльях голубой бабочки и приклейте ее.

Наш семинар подошел к концу. Всем большое спасибо за работу, надеемся на ваше дальнейшее сотрудничество.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *