Мастер лента что это
Мастер лента что это
Подделкой под «копию с мастер-ленты» будем считать запись на ленту на скорости 38,1 см/сек, в качестве источника для которой была использована не лента, а аудиофайл с худшими техническми характеристиками по сравнению с показателями профессиональной аналоговой магнитной записи. В категорию таких файлов можно отнести все lossy-файлы, а также lossless-файлы с частотой дискретизации 44100 Гц и треки с CD.
Подделкой не является: запись на ленту на скорости 38,1 см/сек, в качестве источника для которой был использован аудиофайл, имеющий технические характеристики, сравнимые или превышающие параметры студийной магнитной записи и полученный в результате профессиональной оцифровки копии мастер-ленты. К таким файлам можно отнести lossless-файлы с частотами дискретизации от 96000 Гц и с количеством уровней квантования не ниже 24-bit.
Очень часто для изготовления подделок используются файлы, в которых максимальные значения частот не превышают 22 кГц. Спектры таких фонограмм имеют резко выраженную границу ограничения частоты и это обзательно будет отражено в записи на ленте, поскольку верхняя граница диапазона частот для скорости 38,1 см/сек. немного выше 22 кГц. Для установления истины достаточно оцифровать фрагмент с параметрами 96/24 и изучить спектр. Резкая граница у отметки 22 кГц будет свидетельствовать о том, что источником была не лента. Плавная граница затухания спектра в диапазоне от 18 до 22 кГц также должна насторожить, т.к. эффект мог быть получен в результате использования фильтра ВЧ в аудиоредакторе для уменьшения резкости границы. На практике, копии с лент не имеют подобных ограничений. «Изъеденный» участок спектра в области 16-20 кГц говорит о том, что в качестве источника был использован lossy-файл.
На первом скриншоте представлен спектр заведомо истинной аналоговой копии, сделанной Государственным Домом Радиовещания и Звукозаписи в 1980-м году. Спектр не имеет резких границ и не зашумлен, что свидетельствует о «близости» к оригиналу (предположительно третья копия).
Оцифровка 96/24: STM-610 с новыми УВ (вторая версия). Коррекция CCIR. Настроен по ЛИМ.2У.и Ч.38 ГДРЗ (1991 год). АЦП: RME Babyface Pro FS. ПО: Adobe Audition 22.00.96.
Это скриншот спектра подделки. Оцифровка 96/24: STM-610 с новыми УВ (вторая версия). Коррекция CCIR. Настроен по ЛИМ.2У.и Ч.38 ГДРЗ (1991 год). АЦП: Lynx Aurora(n) 8 USB. ПО: Adobe Audition 22.00.96.
Спектр зашумлен, что свидетельствует о том, что это далеко не «первая» копия, даже с сомнительного «оригинала». Заметна разница в уровне шумов в левом и правом канале в области ВЧ, разница в интенсивности окраса спектра говорит о том, что АЧХ тракта как минимум одного магнитофона, задействованного в цепочке копирования, в области ВЧ не была настроена должным образом: в левом канале уровни ВЧ заметно выше.
Несмотря на то, что субьективно звук с ленты был сравним со звуком этого же альбома, изданного на CD и не содержал каких-либо заметных артефактов, результат изучения спектра не мог не омрачить впечатления о покупке и о самом продавце. Считаю, что подобный опыт может оказаться полезным любителям магнитной записи при аналогичных приобретениях.
Значение слова «мастер-лента»
ма́стер-ле́нта
1. магнитная лента, содержащая запись какой-либо информации и служащая исходной матрицей для ее тиражирования путем переноса на другие магнитные ленты, компакт-диски и прочие виды машиночитаемых носителей
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова перетираться (глагол), перетирается:
Синонимы к слову «мастер-лента»
Предложения со словом «мастер-лента»
Понятия, связанные со словом «мастер-лента»
Отправить комментарий
Предложения со словом «мастер-лента»
ADD означает, что при записи фонограммы использовался обыкновенный, аналоговый магнитофон, а при микшировании и производстве мастер-ленты диска – цифровой.
Главный из них обусловлен последовательным способом записи мастер-ленты: в уже записанном материале практически ничего нельзя изменить.
Три буквы соответствуют трём основным стадиям записи (подготовка фонограммы, микширирование и производство мастер-ленты).
Синонимы к слову «мастер-лента»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Роберто Виго, Analogy Records: «Мастер-лента — чистейший источник аналогового звучания» [перевод]
Коллеги с портала The Vinyl Factory пообщались с директором лейбла Analogy Records Роберто Виго (Roberto Vigo) — одним из людей, выпускающих мастер-ленты и возрождающих аналоговый звук в цифровую эпоху. Они узнали, почему лента — это «чистейший источник аналогового звучания», и чем мастеровое издание лучше копии.
— Начнем с начала: можете рассказать, как появился Analogy Records?
— Я звукоинженер, музыкант и продюсер, имеющий собственную студию, и я всегда старался добиться лучшего звучания записей для понадеявшихся на меня артистов. В последнее время, к сожалению, я начал замечать растущую пропасть между качеством моих записей (а также моим вкладом в оборудование и обучение) и тем, какие способы люди используют для того, чтобы слушать музыку: они ее «слышат», но не «слушают». И поэтому я решил, что предложу свои труды более требовательной аудитории — аудиофилам, а использовать для этого буду наилучший аналоговый носитель — магнитную ленту.
Аналоговые сокровища
— Формат совершенно очевидно объясняет смысл лейбла, но не могли бы вы рассказать об основных особенностях Analogy Records?
— Analogy Records — бренд старой школы, мастеровой лейбл. Мы предпочитаем все акустические жанры, от джаза до мировой музыки, классики, фолка и акустического попа. Мы ищем интересных, разговорчивых исполнителей и работаем с ними в студии. От других лейблов, издающих записи на лентах, нас отличает то, что мы создаем «студийные оригинальные мастер-ленты», а не копии существующих мастеровых изданий.
Наш лейбл — для аудиофилов, что подтверждает наша кастомная линейка Premium Line, но также у нас есть альбомы в версии Basic Line для тех, кто наслаждается музыкой с магнитных лент, но не имеет высококлассного оборудования.
Две дорожки, ширина пленки — 1/2 дюйма. Красота
— Выпустить такой релиз наверняка сложнее, чем какой-нибудь более привычный. Можете рассказать поподробнее?
— Это долгий процесс, который начинается с подбора исполнителя, с ним мы обговариваем проект, сделку и дату записи. У артиста будет достаточно времени на подготовку перед тем, как он начнет запись, и это очень важно. Артисты не должны чувствовать приближение дедлайна: рабочий процесс должен проходить в спокойной, креативной атмосфере — а это сейчас встречается крайне редко.
Параллельно с записью мы собираем факты биографии, делаем фотографии и все остальное, что необходимо для буклета, пресс-релизов и прочих печатных вещей, которые получат наши премиальные клиенты.
Затем мы переходим к сведению. Процесс автоматизирован и записывается в мультитрековую систему студии, после чего альбом готов к записи на ленту. Когда вся полиграфия отпечатана, альбом отправляется в продажу.
Артист и продюсер за микшером Neve 88R
— Учитывая то, что формат — это основа всего лейбла, не могли бы вы объяснить, почему вы так акцентируете внимание на релизе оригинальных мастеровых записей? В чем польза для слушателя?
— Мы можем выпускать мастеры, потому что рекорд-студия — часть лейбла, и потому что мастеры — чистейший источник аналогового звучания. Это оригинальный носитель, с которого печатали винил.
У мастеровой записи очень много преимуществ по сравнению с копией:
1. Нет артефактов, которые получаются при копировании (шумов и вибраций).
2. Ленты не лежат годами на полках, их делают по заказу и высылают в тот же день, когда они готовы.
3. При сведении альбома в день поступления заказа мы можем изменить эмульсию на пленке, формат, скорость и АЧХ, добившись полной совместимости с любым проигрывателем.
— А почему же ленты — «чистейший источник аналогового звучания»?
— У ленты нет артефактов винила, но основной момент, о котором знают только звуковые инженеры — это то, что у ленты нет ограничений при сведении.
Часть La Fabrique Studios —микрофонный арсенал
Давайте объясню: если альбом выходит на виниле, то инженер, сводящий его, должен следовать некоторым правилам. Низкие частоты должны быть в моно-режиме ниже определенной частоты, не должно быть противофаз, а также есть ограничение на число высоких частот. С магнитной лентой такого нет, и поэтому низкочастотные звуки можно писать в стерео, осторожно использовать противофазу для того, чтобы расширить сцену — без ограничений. И вы просто можете создать более интересную и эмоциональную запись.
— Для того, чтобы приобрести себе бобину и слушать ее, нужно особым образом относиться к звуку такого уровня. Кто ваши клиенты?
—Мы можем удовлетворить желания любых владельцев бобинников. От аудиофила, который жаждет премиального продукта и которым мы предоставляем уникальные возможности, выходящие за рамки простого прослушивания (например, запись приватного выступления), и до фанатов ленточных магнитофонов с серийными устройствами, ну, и для всех, кто между ними.
— В онлайн-магазине Analogy Records каждый релиз можно кастомизировать (по параметрам скорости, формата, ленты и так далее). К чему это?
— В некоторых странах чаще встречаются проигрыватели с выравниванием CCIR, в других — с NAB, плюс бобинники отличаются друг от друга по скорости, формату и другим свойствам. Мы можем порадовать обладателя любого бобинника, создавая ленты на заказ, а не забивая полки на складе.
La Fabrique Studios
Роберто Виго, Analogy Records: «Мастер-лента — чистейший источник аналогового звучания» [Перевод], статья. Журнал «Stereo & Video»
Сохранить и прочитать потом —
Коллеги с портала The Vinyl Factory пообщались с директором лейбла Analogy Records Роберто Виго (Roberto Vigo) — одним из людей, выпускающих мастер-ленты и возрождающих аналоговый звук в цифровую эпоху. Они узнали, почему лента — это «чистейший источник аналогового звучания», и чем мастеровое издание лучше копии.
— Начнем с начала: можете рассказать, как появился Analogy Records?
— Я звукоинженер, музыкант и продюсер, имеющий собственную студию, и я всегда старался добиться лучшего звучания записей для понадеявшихся на меня артистов. В последнее время, к сожалению, я начал замечать растущую пропасть между качеством моих записей (а также моим вкладом в оборудование и обучение) и тем, какие способы люди используют для того, чтобы слушать музыку: они ее «слышат», но не «слушают». И поэтому я решил, что предложу свои труды более требовательной аудитории — аудиофилам, а использовать для этого буду наилучший аналоговый носитель — магнитную ленту.
— Формат совершенно очевидно объясняет смысл лейбла, но не могли бы вы рассказать об основных особенностях Analogy Records?
— Analogy Records — бренд старой школы, мастеровой лейбл. Мы предпочитаем все акустические жанры, от джаза до мировой музыки, классики, фолка и акустического попа. Мы ищем интересных, разговорчивых исполнителей и работаем с ними в студии. От других лейблов, издающих записи на лентах, нас отличает то, что мы создаем «студийные оригинальные мастер-ленты», а не копии существующих мастеровых изданий.
Наш лейбл — для аудиофилов, что подтверждает наша кастомная линейка Premium Line, но также у нас есть альбомы в версии Basic Line для тех, кто наслаждается музыкой с магнитных лент, но не имеет высококлассного оборудования.
Две дорожки, ширина пленки — 1/2 дюйма. Красота
— Выпустить такой релиз наверняка сложнее, чем какой-нибудь более привычный. Можете рассказать поподробнее?
— Это долгий процесс, который начинается с подбора исполнителя, с ним мы обговариваем проект, сделку и дату записи. У артиста будет достаточно времени на подготовку перед тем, как он начнет запись, и это очень важно. Артисты не должны чувствовать приближение дедлайна: рабочий процесс должен проходить в спокойной, креативной атмосфере — а это сейчас встречается крайне редко.
Параллельно с записью мы собираем факты биографии, делаем фотографии и все остальное, что необходимо для буклета, пресс-релизов и прочих печатных вещей, которые получат наши премиальные клиенты.
Затем мы переходим к сведению. Процесс автоматизирован и записывается в мультитрековую систему студии, после чего альбом готов к записи на ленту. Когда вся полиграфия отпечатана, альбом отправляется в продажу.
Артист и продюсер за микшером Neve 88R
— Учитывая то, что формат — это основа всего лейбла, не могли бы вы объяснить, почему вы так акцентируете внимание на релизе оригинальных мастеровых записей? В чем польза для слушателя?
— Мы можем выпускать мастеры, потому что рекорд-студия — часть лейбла, и потому что мастеры — чистейший источник аналогового звучания. Это оригинальный носитель, с которого печатали винил.
У мастеровой записи очень много преимуществ по сравнению с копией:
1. Нет артефактов, которые получаются при копировании (шумов и вибраций).
2. Ленты не лежат годами на полках, их делают по заказу и высылают в тот же день, когда они готовы.
3. При сведении альбома в день поступления заказа мы можем изменить эмульсию на пленке, формат, скорость и АЧХ, добившись полной совместимости с любым проигрывателем.
— А почему же ленты — «чистейший источник аналогового звучания»?
— У ленты нет артефактов винила, но основной момент, о котором знают только звуковые инженеры — это то, что у ленты нет ограничений при сведении.
Часть La Fabrique Studios —микрофонный арсенал
Давайте объясню: если альбом выходит на виниле, то инженер, сводящий его, должен следовать некоторым правилам. Низкие частоты должны быть в моно-режиме ниже определенной частоты, не должно быть противофаз, а также есть ограничение на число высоких частот. С магнитной лентой такого нет, и поэтому низкочастотные звуки можно писать в стерео, осторожно использовать противофазу для того, чтобы расширить сцену — без ограничений. И вы просто можете создать более интересную и эмоциональную запись.
— Для того, чтобы приобрести себе бобину и слушать ее, нужно особым образом относиться к звуку такого уровня. Кто ваши клиенты?
— Мы можем удовлетворить желания любых владельцев бобинников. От аудиофила, который жаждет премиального продукта и которым мы предоставляем уникальные возможности, выходящие за рамки простого прослушивания (например, запись приватного выступления), и до фанатов ленточных магнитофонов с серийными устройствами, ну, и для всех, кто между ними.
— В онлайн-магазине Analogy Records каждый релиз можно кастомизировать (по параметрам скорости, формата, ленты и так далее). К чему это?
— В некоторых странах чаще встречаются проигрыватели с выравниванием CCIR, в других — с NAB, плюс бобинники отличаются друг от друга по скорости, формату и другим свойствам. Мы можем порадовать обладателя любого бобинника, создавая ленты на заказ, а не забивая полки на складе.
Каталог студий (Record Labels), которые выпускают коммерческие копии мастер-лент
По просьбе многих форумчан здесь, на facebook и в личном общении я сформировал актуальный каталог компаний и студий, выпускающих коммерческие копии мастер-лент официально.
В практическом смысле апологетов записи аналогового звука на лентах можно разделить на три группы:
— звукозаписывающая компания, работающая в аналоге и тиражирующая записи современных музыкантов;
— компании, приобретающие права на тиражирование архивных записей;
— компании, объединяющие в одном лице оба направления.
Первая группа
Итальянская студия. В основном живые записи современных музыкантов. Около 10 наименований в каталоге. Цена по запросу и предоплата заказа.
Жанр: джаз, рок, классика
Итальянская студия. Работает с современными исполнителями. Студийные и концертные записи. Более 20 наименований в каталоге. Широкий диапазон предложений, в том числе версии на 19-й скорости на 2 или 4 дорожки.
Диапазон цен от 50 евро за 4-х дорожечную копию на пластике trident и до 1 800 евро за эксклюзивную Limited Edition Master Tape.
Жанр: джаз, классика
Лично слушал запись Генуэзского концерта Питера Эрскина — качество на высоте.
Британская студия, основанная молодыми звукорежиссерами Abbey Road. Около 10 наименований в каталоге, который быстро растет. Живые записи современных музыкантов в Air studios Abbey Road. Цена 350 британских фунтов.
Слушал лично Interpreti Veneziani, для современной трактовки Вивальди неплохо.
4. Fone Records
Про эту итальянскую студию написано достаточно. Мой последний материал — Fone Records.
Американская студия. Продают ленты через elusive disc.
Жанр: джаз, классика
Имею в коллекции и много слушал (для меня позиция номер один, учитывая высочайшее качество и самую низкую цену предложения).
Слушал не раз — отменное качество. Традиции аналоговой записи не прерывались со времен «Jazz at The Pawnshop» с 1976 года.
Австрийская студия из Вены, работают с 2001 года. Актуальная музыка типа ЕСМ. В обойме Блэйд, Аберкромби, Сваллоу. Около 20 изданий в каталоге.
Не слышал сам и не имею данных по цене.
Японский лэйбл и студия. Современный джаз и японские музыканты, часто с гостями типа Робина Форда. Используют ATR Magnetics Studio Master Tape и по оформлению сходны с IPI.
Studio Master Tapes are only available in Japan due to limited production rights. You can contact Kawashima Audio Service who is currently handling all orders.
Наши в городе — российская московская студия. Николай и Мария Казанцевы. Первое издание вышло в этом году — Николай Казанцев выступает в качестве звукорежиссера.
Цена по запросу, качество на уровне.
Французская студия, в основном живое исполнение классической музыки. Цена от 130 до 160 евро, в зависимости от типа выбранной ленты для копии.
Не сталкивался пока.
Слушал их релизы Sophisticated Lady Jazz Quartet — очень достойно!
Сет из двух лент выполнен с Production Masters created by Doug Sax of The Mastering Lab using Premonition’s 1/2″ analog master of final mixes.
Запись изначально выполнялась с Dolby SR, и данный релиз был выполнен на ATR Magnetics analog tape by Jonathan Horwich at International Phonograph Inc — и здесь мастер руку приложил. История гласит, что певица изначально записывала альбом на цифровой 32-дорожечный рекордер Otari в разрешении 16 бит/48 кГц. Так что тут вопрос в аналоговой «нативности» записи.
Итальянцы из Перуджи. Совсем молодая команда. Немногим более 10 изданий в каталоге — современные итальянские исполнители джаза, рока и классики. Кроме лент выпускают и Hemiolia Master Cassette.
Цена за ленты 480 евро.
Слушал импровизации из Хендрикса — неплохо, но дорого (оформление релиза, правда, уникальное).
ВТОРАЯ ГРУППА
Жанр: джаз, рок, классика
В настоящее время компания словацкая. Более 50 наименований в каталоге. Работают с оригинальными мастерами от MPS records. Оскар Питерсон, Элла Фицджеральд и многое другое. Цены от 198 евро за 19cm/7.5IPS-NAB-1/4inch-2 Track до 398 евро за 2 RTM SM468 Tapes on 10.5″ Metal Reels 38cm/15IPS-CCIR-1/4inch-2 Track.
Жанр: джаз, рок, блюз, классика
Много слушал — по качеству записи и материала они одни из лучших.
3. The Tape Project
Американцы и отцы-основатели современного «ленточного» движения. На их сайт можно зайти из России только используя VPN. Более 40 двухленточных изданий шедевров джаза и классики от Blue Note, Riverside, Prestige etc. Кое-что из их каталога реально представляет собой ленты «first generation». Команда сводит коммерческий релиз с многоканального мастера, например Jacqui Naylor «The Number White» — такого альбома у нее в дискографии просто нет, а материал взят из студийных сессий к альбому «The Color Five» 2006.
Имею и много слушал, почти все Must Have!
Слушал многое — роскошно!
Третья группа
Итальянцы, работающие как с архивными лентами, так и с записями современных музыкантов. Более 20 наименований в каталоге. Цены от 290 до 390 евро.
Жанры: джаз, классика, кантри, рок
Шикарное и дорогое оформление.
Очень высокое качество релизов и интересный материал. Слушал много.
Продвинутое семейство из Голландии. Работают с архивами Philips Records, пишут сами современный джаз и не только. Около 30 изданий в каталоге, который быстро прирастает. Начали экспериментировать с копиями на 19-й скорости. Цена от 250 евро за прекрасно оформленную коробку с лентой RTM LPR 35 на 40-45 минут. Все издания на одной ленте.
Слушал почти все — очень хорошо!
Мастер-лейбл Sound Lab появился на свет, когда его основатель Тодор Димитров убедил Костаса Метаксаса из Metaxas & Sins сделать множество разнообразных лент, которые он записал за последние годы, доступными для широкой аудитории. Metaxas к тому же является производителем аналоговых звукозаписывающих устройств, а также создателем проекта одного из самых современных в мире магнитофонов. Каталог 55+ названий включает джазовые, классические и другие жанры, и каждый альбом ограничен 100 изданиями.
Adam Simmons & Tony Overwater — это то, что я знаю и слышал. Большая часть записей сделана Метаксасом лично на Stellavox в процессе работы фестиваля в Мельбурне.
Версии на 19-й и 38-й скорости стоят 65-150 евро.
Некоторые мысли по итогам
Практически в лидерах по количеству материала студии, практикующие аналоговую запись современных исполнителей. Их количество и популярность быстро растут.
Копии архивных лент, в том числе и реставрированных на рынке, представлены чуть более полутора сотнями изданий, из которых классикой мирового джаза и иных жанров являются менее сотни лент. Их рост крайне мал, а родоначальник движения — The Tape Project — на обещанный широкий каталог так и не вышел.
Тем не менее поклонник бобин и бобинников имеет выбор, хотя и существенно ограниченный жанрово. Рока 70-80-х практически нет. Посмотрим на дальнейший ход событий.
Прецедентно же то, что две-три компании из вышеприведенных, инициировали выпуск 2-4-х дорожечных версий мастер-копий на 19-й скорости. Значит, интерес растет, и более широкий круг владельцев (не профессиональной, а качественной бытовой техники) будет охвачен.
Комментарии
Отлично!Спасибо,теперь зная где брать материал для наслаждения можно и источник выбирать.
Вроде бы я никого не упустил из виду )))
Фантастически полезный материал для любителей и собирателей музыки на лентах!
Какой кладезь полезности снова, СПАСИБО!
Дима, в очередной раз Вам ОГРОМНОЕ СПАСИБО и нижайший поклон за приобщение нас к ЭТОМУ.
Я надеюсь, что это не выглядит нарочитым фанатизмом?
Я, например, после ленты, не могу заставить себя слушать даже винил.
Очень жаль, что классического рока пока нет.
Приходится заказывать у частных коллекционеров, не знаю уж какая копия, но как звучит.
А чего уж там, сколько их всего-то:
DP, Rainbow, Uriah Heep, Black Sabbath, Led Zeppelin, PF, Nazareth, Queen, King Krimson и проч. progressive rock 70-х по обе стороны Атлантики. ой ей ей, дествительно много получается.
Я не говорю уже о Smokey, Boney M, ABBA.
Замечательная парочка 77-х )))
Возможно это всего навсего плод моего воспаленного воображения, но я очень хорошо помню тот звук из 70-ых (на нем, собственно и формировалось восприятие всей музыки).
Успехов в освоении!
Спасибо, интересно и. красиво очень)))
Если куплю деку, то CCR мне тоже нужен будет в коллекцию и не один альбом)
Позвольте бестактный вопрос.
Если ВДРУГ Вы знаете специалистов, кто осуществляет запись на бобины 2/38, можете поделиться контактной информацией (с их позволения, конечно).
В основном интересует старый рок.
Еще раз прошу прощения, если вопрос неуместен.
Уважаемый Борис! Напишу на почту в вашем профиле, ок?
приветствую!подскажите пожалуйста кто занимается записями с копий мастер лент?
Уважаемый Дмитрий! Хочу задать вопрос Вам про этот венгерский магнитофон (супруг купил для дачи). Насколько он хорош? Где в Москве и области можно провести его обследование и профилактику? Спасибо!
Дмитрий, огромное спасибо Вам.
Добавил еще Ultra analogue recordings UAR
Ещё один греко-болгарский проект с участием Костаса Метаксы Master Tape Soundlab
Записи, сделанные Костасом Метакса в Мельбурне на модифицированных Stellavox от MTSL
Материал обновлен и дополнен.
Спасибо Катерине Красыльниковой @Katerina за логистику и фантастику )))
Стараюсь для своей банды 🙂
Такой материал заслуживает того, чтоб быть на главной странице. Отличная работа!
Дмитрий, большое спасибо за великолепную статью!
Многие, после этой статьи захотят обзавестись катушечными магнитофонами в свою систему и получать удовольствие от прослушивания музыки на аналоговом источнике!
Добро пожаловать на борт, Уважаемый Алексей )))
Дмитрий, спасибо! Я уже на борту примерно с 1972 года!)))
Могу немного высказаться по поводу студии Master Studio of ABC
Ленты их не слушал, но когда был в Шанхае купил их SACD несколько штук. Качество очень похвальное.
Рекомендую, китайцы тоже любят хороший звук, но единственное они очень много пишут своих исполнителей, нам не известных.
P.S. А какие в Шанхае джаз клубы, если будете там, сходите не пожалеете. Советую сходить в http://www.jzclub.cn/en/
Спасибо за подсказку, нужно будет поискать!
АААААА. Это ж охренеть как круто. Значение этого материала трудно переценить. (после статей про KEF, конечно)
Я всегда подозревал, что бобинники выдают самый лучший звук и последняя выставка Hi-Fi Hi-End Show подтвердила это. Так что, ставлю самый большой плюс!
Когда-нибудь, заведу себе магнитофончик, а пока разбираюсь в теме. Нашел, на мой взгляд, хорошую статью по ним. Понравилось, что перечислены конкретные модели магнитофонов, на которые стоит обратить внимание. А вот теперь еще и ваш материал, по катушечкам. Кееееефф. т.е. Кааааайф!
Спасибо за столь высокую оценку!
Где и как приобретать фонограммы.
В настоящее время есть несколько зарубежных Rec-лэйблов, которые записывают фонограммы на свою ленту. Но их цены завышены, а качество звучания фонограммы – цифровое, а не аналоговое:
Сильно ребята перегнули палку про цифровое качество )))
Жалко конечно, что цены на пленки так высоки, не разгуляешься. Да и найти среди них любимых исполнителей не так уж и просто, ассортимент не блещет. Но мы не ищем легких путей)
У меня появился вопрос, возможно профанский, как получают эти записи для продажи? Напрямую переписывают с оригинальной мастер-ленты? Она при этом не убивается раз за разом?
Когда альбом записывается на аналоговую ленту, будь то в студии или на сцене, это либо многодорожечная запись с использованием нескольких микрофонов и / или разных сеансов для записи каждого отдельного элемента отдельно (инструменты, вокал) или живую или полуживую запись, в которой один или несколько микрофонов захватывают сессию в целом. Затем инженеры записывают различные элементы вместе, редактируя и смешивая их для достижения желаемого звучания, кульминацией которого является первая окончательная аранжировка-сведение альбома. Это оригинальная мастер-лента студии, также называемая «первым поколением».
В некоторых случаях инженеры при записи могут подключить к пульту два или более магнитофонов для окончательного микширования, чтобы одновременно было создано несколько оригинальных мастеров первого поколения. Один из них (или, возможно, больше, в случае с действительно великими музыкантами), обычно будет храниться в хранилище для безопасного хранения звукозаписывающей компанией / владельцем авторских прав.
Второе поколение
В качестве альтернативы, если сделан только один оригинал, мастер первого поколения, тогда он обычно будет немедленно скопирован для обеспечения нескольких резервных копий безопасности или резервных копий. Вот где можно немного запутываться в понятиях, потому что, строго говоря, эти копии второго поколения, и все же их все еще часто называют «оригинальными» мастерами.
Таким образом, «мастер-ленты», отправленные для копирования и распространения, обычно были вторыми (или даже третьими) копиями первого поколения и назывались мастерами производства, мастерами распространения или рабочими мастерами.
Между тем «истинный» оригинал-мастер остался благополучно спрятан в сводах хранилищ студий!
Дэйв Денье (перевод мой)
Вот спасибо! (собственно, я так и думал). Посмотрел сейчас видео на канале, на который вы кидали ссылку про стм-310. Там в комментарии кто то написал:
В этом что-то есть) Просто я пока не знаю, чем объяснить повышенное физическое ощущение пространства при прослушке музыки с ленты.
В продолжение темы:
Часто и почти всегда мы не знаем с ленты какого поколения был нарезан лаковый диск. Но ищем первопрессы в идеальном состоянии по цене большей, чем мастер копии. А копия, эквализированная под изготовление винила имеет изрядно другой звук, если сравнивать с safety copy.
Просто я пока не знаю, чем объяснить повышенное физическое ощущение пространства при прослушке музыки с ленты.
Тут очень подходит известное выражение: «Дьявол в деталях», то есть дело в сигналах малого уровня и их параметрах, в первую очередь временнЫх.
В цифре это тоже есть, но наши домашние приборы «контроля» не всегда их извлекают в нужных количествах и пропорциях.
С аналога правильнее ))
Вопрос непрост. слишком много ещё вопросов, как ассортимент и удобство.
Правильнее в общем смысле, на мой взгляд, отсутствие любого вторжения в исходник.
Правильнее в общем смысле, на мой взгляд, отсутствие любого вторжения в исходник.
приветствую!подскажите пожалуйста кто занимается записями с копий мастер лент?