Мастер маникюра с чего начать и как работать на себя
Готовый бизнес-план салона маникюра
740 500 ₽
342 500 ₽
5 месяцев
Для расчета инвестиций, расходов и доходов мы взяли салон с четырьмя мастерами-универсалами — каждый умеет делать маникюр и педикюр. Салон с одним или двумя мастерами — это еще не бизнес, с таким количеством мастеров окупаются только постоянные расходы, и получается работа ради работы. Чтобы салон приносил прибыль, нужно 4-5 рабочих мест и хотя бы по два мастера в смене каждый день.
740 500 ₽ — инвестиции для салона маникюра
Чтобы открыть салон маникюра, нужно арендовать помещение, сделать в нем ремонт, закупить мебель для зоны отдыха и ожидания, а еще — организовать рабочие места для мастеров. Рассказываем подробнее о каждом пункте.
Аренда помещения. Для салона маникюра не обязательно арендовать помещение на первой линии: если клиенты будут приходить по рекламе, из инстаграма или совету друзей, можно арендовать помещение во дворах.
Тем, кто хочет работать в низком и среднем ценовом сегменте и зарабатывать за счет высокого трафика и потока клиентов с улицы, больше подойдет первая линия. Остальным лучше арендовать помещение подешевле, а деньги вложить в рекламу.
Для салона с четырьмя мастерами подойдет помещение площадью 50-60 м2. Сколько будет стоить аренда, зависит от города и района: например, в центре Петербурга такое можно найти за 55 000 рублей. В Москве подобное помещение может стоить 80 000 — 150 000 рублей или дороже:
В Краснодаре можно найти помещение за 50 000 — 100 000 рублей:
Для расчета инвестиций мы будем отталкиваться от цен Петербурга — 55 000 рублей в месяц.
Помещение выгоднее искать через агентства: они сдают помещения дешевле, чем собственники, и сейчас из-за коронавируса не всегда берут 100%-ную комиссию. Могут взять 50% или меньше. Еще агентство занимается юридическим сопровождением сделки, поэтому такой вариант надежнее.
В помещении должны быть коммуникации: вода, свет, канализация. Вода в процедурах не используется, но по санпину в помещении должно быть две раковины: в одной моют руки, а во второй обрабатывают инструменты. К помещению есть санитарные требования:
Итого на аренду: 55 000 рублей за помещение и 27 500 рублей — комиссия агентства.
Ремонт. Можно найти хорошее помещение, в котором требуется только небольшой косметический ремонт, например покраска стен, замена плинтусов, двери. На это уйдет около 100 000 рублей.
Сумму можно разбить: потратить сначала 20 000 рублей на покраску стен и замену плинтуса, а остальное доделывать после открытия.
Вывеска и уголок потребителя. Салону маникюра на второй линии не нужна огромная вывеска — хватит метки на двери и небольшого светового табло в окне. На это понадобится 5000 рублей.
Мебель. Для зоны ожидания нужно купить вешалку для верхней одежды, диван, зеркало — лучше брать с лампочками, чтобы клиенты чаще фотографировались и выкладывали фото в инстаграм, — а еще комод, подушки, свечи, аксессуары.
На мебель уйдет около 50 000 рублей.
Кассовое оборудование. Чтобы принимать оплату, понадобятся терминал и онлайн-касса. Эксперт статьи брал кассовое оборудование в Модульбанке и заплатил за всё 23 000 рублей.
Рабочие места для маникюра. Если в салоне будут работать четыре мастера посменно, нужно организовать два рабочих места для маникюра. Для одного рабочего места понадобятся:
Бизнес на кончиках пальцев: как самозанятые зарабатывают до 178 тысяч рублей в месяц.
Автор — Елена Слюсарева, фото – из личных коллекций Натальи и Александры
Настроения частного бизнеса в России осенью 2020 года резко ухудшилось, достигнув минимума с 2009 года, следует из опроса IHS Markit. Партнер «Выберу.ру» – интернет-издание «Вслух.ру» проводит собственное исследование, как в текущей ситуации создать и сохранить бизнес? В серии материалов – кейсы самозанятых людей, чем они занимаются, почему выбрали именно такой формат и, главное, где скрыты подводные камни.
Героями исследования стали два мастера маникюра: Наталья Сенотова и Александра Богатырева, создательницы креативных дизайнов и модных покрытий. Они превращают ногти в художественные миниатюры. Причем Александра работает в Тюмени, а вот Наталья привносит красоту в быт жительниц села. Свежая история «Вслух.ру» о самозанятых.
Самозанятый на селе. История становления
Наталье 37 лет. Замужем, двое сыновей. Кабинет ногтевого сервиса она открыла в 2016 году. Это событие стало своеобразным исполнением мечты. Сделать сказку былью помогли сотрудники Центра занятости населения по месту жительства.
― У меня бухгалтерское образование, но, как показало время, это совсем не мое. Как следствие, сменила множество работ: была оператором на заправке, бухгалтером в акционерном обществе, кассиром. Даже менеджером в кредитном отделе банка. Но и это все было не мое. И после очередного увольнения сотрудники центра занятости предложили пройти курс обучения на мастера маникюра.
После обучения специалисты помогли Наталье принять еще одно важное решение — поучаствовать в особой программе. Центром занятости выделяется определенная сумма на открытие своего дела, весомая поддержка. Наталья согласилась. Взяла в аренду помещение, сделала косметический ремонт и начала приобретать необходимое оборудование.
Выделенных центром занятости 177 тысяч хватило на стол, стулья для мастера и клиента, кресло для педикюра, вытяжку, лампы, сухожаровый шкаф, аппарат для маникюра и ультрафиолетовый шкаф для хранения стерильного инструмента.
Конечно, не обошлось и без вложения собственных сбережений. Точную сумму Наталья не называет, но мы примерно можем ее представить, опираясь на слова второго героя нашего материала ― Александры Богатырёвой. В свои «слегка за двадцать» она стала высококлассным специалистом.
Лампу принесла мама. История образования
― Еще когда я училась в школе, мама принесла домой лампу, базу и несколько гель-лаков, собиралась сама осваивать новый бизнес ― вспоминает Александра. ― Однако ей это достаточно быстро надоело, а вот я увлеклась. Дальше было время упорного труда. Причем я человек, которому нужно все и быстро, а маникюр все-таки требует усидчивости. Это стало моим приобретенным навыком.
Александра училась маникюрному искусству сама. Методом проб и ошибок. Первые 2,5 года были ролики на YouTube, потом 4,5 года практики и не один образовательный курс. Однако сегодня она уверена: это далеко не лучший способ начать профессиональную деятельность. Оба героя наших историй утверждают, что на обучении экономить нельзя. Знания, особенно базовые, лучше получать именно на курсах.
Существует множество курсов в самых разных форматах. Получение первоначального образования обойдется примерно в 20 тысяч рублей.
Конечно, при выборе надо быть внимательным. Так, например, один из первых курсов, пройденных Александрой, оказался совершенно бесполезным. Учили там завиткам и стразам, уже давно вышедшим из моды.
Необходимый минимум. История развития
Обучение — не единственная необходимость начинающего мастера. Чтобы приглашать клиентов, нужно иметь необходимый минимум инструментов и материалов. На старте потребуется около 70 тысяч рублей. В таблице ниже мы сравнили усредненную стоимость необходимых позиций для начинающего и уже профессионального мастера. Читать по схеме: предмет, стоимость для начинающего, стоимость для профессионала:
Стол — 5000 руб., 20000 руб. Стул — 2000 руб., до 10000 руб. Вытяжка (приспособление, собирающее пыль и частицы несмываемого покрытия в специальную емкость) — 5000 руб., 20000 руб. Аппарат для обработки ногтевой пластины — 9000 руб, 18000 руб. Ножницы (от трех штук) —700 руб, 1850 руб. Итого — 23100 руб, 73550 руб.
Количество расходных материалов зависит от потока клиентов. На начало потребуются примерно следующие вложения:
База (основное покрытие ногтевой пластины, позволяющее укрепить и выровнять ее) — 2000 рублей. Топ (финишное покрытие, защищающее нанесенные материалы) — 1000 руб. Гель-лаки (особый вид лака для ногтей, характеризующийся большей стойкостью) — 10 000 руб. Материалы для дизайна (стразы, втирка, глиттер) — 7000 руб. Пилки, салфетки — 2000 руб. Другие материалы — 2500 руб. Итого — 24500 руб.
Выбор материалов ― тоже непростая задача. Хорошая база будет стоит в среднем 240 рублей за 10 мл. Такого бутылька хватит примерно на 20 клиентов. В такую же сумму обойдется топ. Стоимость гель-лаков варьируется в районе 500 рублей. Их минимально необходимое количество ― 100 штук. Качество оказываемых услуг прямо пропорционально качеству расходных материалов. Именно поэтому не стоит гнаться за приятными ценами нелицензионных продуктов.
Прибыльная профессия. История денег
Мастеру уровня Натальи и Александры будет невыгодно брать за маникюр меньше 900 рублей. Берем минимум: 2 клиента в день и 22 рабочих дня. Вычитаем затраты на расходные материалы в размере 6000 рублей. Получаем 33600 рублей.
В августе этого года аналитический центр «Авито. Работа» составил рейтинг самых прибыльных массовых профессий. И шестнадцатое место заняли мастера маникюра. Их средний доход составляет 49,2 тыс. рублей. В какой-то степени это чересчур усредненные и даже несколько заниженные показатели.
Разумеется, профессионалы получают больше. Наша Александра работает по 10 часов в день ― это примерно 5 клиентов. Средняя стоимость ― 1800, расходники ― 20000. Методом нехитрых вычислений получаем 178 000 рублей в месяц.
Дело атмосферы. История клиентов
Когда мастер маникюра обустраивает рабочее место, то руководствуется двумя правилами: нормами СанПин и требованиями к особой атмосфере. Первый пункт полностью зависит от ответственности мастеров и правильного распределения средств. Можно, например, начать с покупки сухожарового шкафа для стерилизации. Хотя с этой задачей справится и хорошая духовка.
― Мне хотелось, чтобы клиент, приходя на маникюр, получал удовольствие не только от качественно выполненной услуги, но и от обстановки, в которой находится. Тут все имеет значение: лампа с ароматическими маслами, музыка, вкусности. Если судить по отзывам постоянных клиентов, у меня получилось, ― отметила Наталья.
Гарант успеха — внимательное и ответственное отношение к клиентам, но не меньшую роль играет и готовность реализовывать их идеи. Даже если потребуется долгиий кропотливый труда. Среднее время маникюра ― 1,5 часа. Однажды Александра посвятила 2 часа и 40 минут, работа получилась практически ювелирной. Между тем, такое отношение позволяет укреплять и расширять клиентскую базу, которая станет подспорьем в трудные времена. Например, во время пандемии поток клиентов Александры снизился всего на 10−15 человек.
Ищут клиентов мастера маникюра по-разному. Наталья поначалу использовала и соцсети, и рекламу в местной газете. О самозанятой на селе рассказали на радио и в Тюменской службе новостей. Однако, как бы пока ни развивалась реклама, на первом месте по эффективности остается сарафанное радио.
Планы на будущее. История итогов
― Профессия очень организовывает, если можно так сказать, ― резюмировала Наталья. ― Делает меня терпеливой и упорной, ведь здесь невозможно выучить или зазубрить: это память рук и ежедневные тренировки. А еще полная самореализация, любимое дело и финансовая независимость.
В планах — развивать свое дело. Александра медленно, но верно идет к открытию своей студии:
― Никогда не хотелось работать нелегально. Как только появилась возможность, я оформила самозанятость. Это действительно заняло всего пару минут. А еще сейчас оказалось, что пока и не надо платить налоги. Не так давно поняла, что мне стало мало места. Хочу свою студию с зонами маникюра и педикюра.
Средняя стоимость маникюра в городе достаточно высокая в рамках страны. Она равна примерно 1500 рублей. На самом деле, это цифра весьма условна, и за хороший маникюр можно отдать даже 3500.
История Натальи и Александры проста и поучительна. Никогда не поздно повернуть жизнь на 180 градусов и добиться успеха с нуля, занимаясь любимым делом. Конечно, не все смогут зарабатывать сакральные 178 тысяч, да и не сразу приходит успех. Другое дело, главное — начать. Как бы банально это ни звучало. Девушки рискнули и не прогадали. Чем не пример для всех нас?
Как открыть студию ногтевого сервиса
Считается, что открыть бизнес по уходу за ногтями очень просто. И действительно, чего там сложного-то? Купили оборудование: столик и кресло, пилочки-щипчики, лаков побольше — и вот уже “записывайтесь на ноготочки!”.
Так ли это, и с какими сложностями может столкнуться новоиспеченный мастер маникюра и владелец салона, рассказываем в этой статье.
Учимся профессии мастера по маникюру
Начать надо с обучения. Понимая специфику бизнеса изнутри, вам легче будет решать все вопросы, касающиеся его развития.
Где выучиться на мастера по ногтевому сервису? Сегодня это не проблема: в любом центре профориентации, при профтехучилищах и колледжах есть множество курсов по подготовке мастеров маникюра и педикюра. Кроме этого, обучиться этому ремеслу можно и на частных курсах. В зависимости от продолжительности обучения и аппетитов тренеров, стоимость курсов составит от 15 до 30 тыс. руб.
Конечно, освоить профессию можно и самостоятельно, благо в интернете достаточно обучающих уроков и бесплатных курсов. Но для клиентов на начальном этапе вашей трудовой деятельности важным фактором будет наличие дипломов и сертификатов об окончании курсов.
Взвешиваем плюсы и минусы ногтевого бизнеса
Ногтевой сервис — это бизнес, который будет востребован постоянно и, по прогнозам бизнес-аналитиков тенденция сохраниться и в будущем. Этому способствует развитие индустрии красоты, растущий спрос на эту услугу, доступность услуги широким слоям населения.
Даже несмотря на то, что на рынке очень много предложений по маникюрному сервису, найти свое место на рынке несложно. Стабильный спрос на маникюр и педикюр остался высоким даже в нынешних непростых экономических условиях. По данным ВЦИОМ, в 2020 году только около 1% женщин заявили, что из-за пандемии были вынуждены отказаться от бьюти-процедур, в том числе, и от регулярного маникюра.
К несомненным плюсам можно отнести:
Актуальность бизнеса. Мода на профессиональный маникюр охватывает всё больше женщин, и даже небольшой процент мужчин.
Круглогодичный спрос на услугу. Ногти требуют ухода и зимой, и летом.
Бизнес не требует больших вложений. Можно организовать бизнес даже с незначительным бюджетом (об этом расскажем далее).
Является подходящим вариантом стартапа для начинающих предпринимателей, так как не предъявляет особых требований к финансовой грамотности и бизнес-образованию.
Возможность достаточно гибкого и не очень затратного расширения спектра услуг.
Но там, где есть плюсы, обязательно будут и минусы, и о них тоже нужно сказать:
Высокий уровень конкуренции. Таких мастеров на рынке очень много, и чтобы держаться на плаву, нужно постоянно осваивать новые фишки, использовать маркетинговые инструменты для расширения клиентской базы.
Регулярный контроль уровня сервиса, который важен для удержания клиента. В этом бизнесе основной доход приносят не случайные разовые клиенты, а постоянные.
Требования к профессионализму мастера. Тенденции в ногтевом бизнесе меняются каждый сезон, появляются новые технологии. Профессионализм мастера здесь в значительной степени будет определять лояльность клиента.
Проблемы с расходным материалом. Рынок растет и развивается, а вместе с ним появляется много неизвестных и не всегда добросовестных поставщиков с некачественным товаром. Нужно очень хорошо разбираться в марках профессиональных товаров, чтобы использовать в работе только качественные расходники.
Составляем прейскурант
Определяющим фактором для открытия ногтевого бизнеса будет то, какие услуги вы готовы предложить своим будущим клиентам. Поэтому перед тем как выбрать формат будущего бизнеса, давайте определимся с перечнем услуг.
К стандартным услугам, которые клиенты желают получать у мастера, относятся:
собственно маникюр – его доля в общей структуре оказываемых в салоне услуг составляет 30%.
Такую же долю имеет дизайн и наращивание ногтей — 30%.
Третье место за педикюром — около 15% обращений.
Остальное примерно в равных пропорциях делят между собой разные дополнительные процедуры для рук и ног, такие как коррекция ногтя, массаж, биоэпиляция, солярий, скрабы и маски для рук, парафинотерапия, обертывание, увлажнение.
В среднем по России (мы не берем в расчетах данные московских маникюрных салонов — они гораздо выше среднероссийских) стоимость услуг маникюра примерно такова:
маникюр без покрытия – 400 руб.
аппаратный маникюр – 700 руб.
покрытие лаком – 100 руб.
покрытие гель-лаком – 700 руб.
снятие гель-лака – 200 руб.
гелевое наращивание ногтей – 1300 руб.
коррекция ногтей – от 650 руб.
парафинотерапия рук – 250 руб.
массаж рук – 200 руб.
парафинотерапия ног – 400 руб.
Это базовый набор, который предоставляет практически любой мастер маникюра. Если вы хотите быть наравне с конкурентами или даже в чем-то опережать их, все эти позиции должны быть в вашем прайсе.
Выбираем формат ногтевого бизнеса
Какие форматы заведений в этой сфере сегодня существуют? Начнем от самого простого и маленького до самого сложного и большого.
Нейл-бар
Небольшая стойка или островок в торговом центре, где любой желающий может получить услугу быстрого маникюра. Такой своеобразный “экспресс-ремонт ногтей”. Этот формат требует минимальных вложений (расходы на аренду самого островка, на небольшой набор инструментов и расходных материалов). Кроме того здесь большой пеший траффик потенциальных клиентов. Минус — в том, что не всякий человек будет согласен на такие довольно интимные процедуры на виду у всех. К тому же возможности расширения у такого формата невелики.
Маникюр с выездом к клиенту
Это удобный для клиента формат: мастер приезжает к вам в дом, и делает все необходимые процедуры. Правда, спектр таких услуг тоже ограничен: много ли инструмента и расходников сможет привезти мастер в своем рабочем саквояже? Зато здесь не нужно арендовать помещение, да и юридическое оформление в этом случае может быть значительно проще.
Маникюр на дому
Маникюрный кабинет
Один из самых распространенных форматов в начале бизнеса. Владелец (он же мастер) арендует небольшое помещение в ТЦ или в другом месте, и организовывает в нем полноценный кабинет. Как правило, в таких кабинетах оказывают стандартный набор услуг, о котором писалось выше. Из минусов — в таком небольшом пространстве сложно расширить спектр услуг. Для того чтобы расшириться, придется менять формат.
Студия маникюра
Это уже специализированный салон красоты, где оказывается весь спектр маникюрных и педикюрных услуг. Как правило, здесь уже работает несколько мастеров, отвечающих каждый за свой профиль: мастера маникюра, педикюра, массажисты и т.д.
Это более высокий ценовой сегмент, но требующий высокого профессионализма и сервиса от сотрудников. Из минусов — это более затратное предприятие, чем предыдущие варианты.
Салон ногтевого сервиса
маникюрный салон может быть и одним из подразделений большого, полноценного салона красоты, где оказывается полный комплекс услуг, от стрижки и маникюра с педикюром до солярия и спа-процедур. Это еще более высокий ценовой сегмент, и требования к такому бизнесу еще выше.
Мы уже рассказывали в своих публикациях о том, как открыть салон красоты. Здесь мы будем, в основном, рассказывать о том, как открыть небольшую студию ногтевого сервиса (три рабочих места для маникюра и одно педикюрное кресло). И все расчеты будут предоставлены именно для этого формата. Стоит заметить, что на начальном этапе бизнеса большой разницы между маникюрным кабинетом и студией практически нет — она появляется позже, с ростом бизнеса.
Найдите помещение для маникюрного салона
Требования к помещениям, предназначенным для ногтевого сервиса, регламентируются санитарными нормами и правилами СанПиН 2.1.2.2631–10. Согласно этим правилам, в помещении для маникюрного салона должны быть:
горячее и холодное водоснабжение и канализация;
одно рабочее место должно занимать площадь не менее 4,5 м2;
подсобное помещение (склад для расходных материалов и прочих вещей);
пространства для маникюрных и педикюрных процедур должны быть разделены;
качественная вентиляция помещения;
помещение для очистки и стерилизации инструментов.
Например, чтобы организовать в салоне три рабочих места для маникюра и установить одно педикюрное кресло, потребуется помещение не менее 30м2, это с учетом вспомогательных и подсобных помещений и зоны ресепшн с местами для ожидания. Аренда такого помещения в среднем обойдется в 25 тыс. руб., а первоначальный косметический ремонт — примерно в 30 тыс. руб.
Где искать такое помещение? Естественно, в местах с наибольшим трафиком: в торговом центре (бутик), на оживленных улицах, а если в спальном районе — то недалеко от остановок общественного транспорта или поближе к супермаркетам.
Приобретаем оборудование
Оборудование и мебель для нового салона — это важная часть имиджа, поэтому здесь не стоит экономить и приобретать бывшие в употреблении вещи. Разве что мебель, и то в отличном состоянии. Клиенты очень часто обращают внимание на качество мебели, оборудования и на интерьер салона в целом.
Ниже в таблице мы собрали всё, что нужно купить для нормального старта работ: мебель, оборудование и расходники. Цены — средние по РФ.
Специализированная мебель | Оборудование | Расходные материалы и косметические средства |
Кресла для мастера и клиента (3 шт.) | УФ-лампа для наращивания и сушки гель-лака | Цветовая палитра лаков для ногтей |
Маникюрный стол (3 шт.) | Маникюрные наборы | Средства для снятия лака/шеллака, размягчения кутикулы и прочая косметическая химия |
Шкаф или, стеллаж для материалов и инструментов | Стерилизаторы | Крема/средства для процедур оздоровления |
Ресепшн для администратора | Фрейзер | Салфетки, одноразовые медицинские маски, полотенца, перчатки и пр |
Диван или кресла для зоны ожидания | Ванночки, подставки и подушечки | Средства для дезинфекции |
Вешалки для верхней одежды | Парафинотопка | |
Кассовый аппарат — онлайн-касса | Кисти для художественной росписи ногтей | |
Телевизор для зала (необязательно, но желательно) | Лампа настольная | |
Кресло для педикюра (1 шт.) | Маникюрная вытяжка | |
Кулер с водой | ||
Примерная стоимость: 130 тыс.руб. | Примерная стоимость: 50 тыс. руб. | Примерная стоимость: 30 тыс. руб.* |
Итого, по самым скромным подсчетам, на оборудование салона ногтевого сервиса всем необходимым и аренду в первый месяц потребуется около 210 тыс. рублей. Сумма эта может колебаться в небольших пределах из-за разницы цен в различных регионах страны.
Онлайн-касса для салона красоты
Маникюрному салону обязательно потребуется онлайн-касса. Так как салон — это стационарная точка, и мастера не будут работать с выездом к клиенту, стоит обратить внимание на стационарные модели касс.