Мастер пнп что это

Показать себя или как я стал мастером

Я не раз слышал словесный пассаж, что, мол, на работе главное устроиться, закрепиться и показать себя. И если будешь хорошо работать, то тебя непременно заметят и выдвинут. Но в течение жизни я понял, что далеко не все так однозначно, и можно работать многие годы, но тебя не будут задвигать или просто не замечать. Особенно в больших коллективах.

Тут заканчивается год, разыгрывается тендер и на наш участок заходит новая контора «С***». Начинается набор новых бригад, нужны мастера, помбуры, бурильщики. Я решил, что поеду устраиваться мастером. Говорю жене, она начинает мяться, а может не надо, станешь мастером. Я тоже уперся, мол надоело, всяких ослов берут, я уж точно не хуже их. При том если ничего не получится – пойду назад, я же не увольняюсь.

На свободной вахте поехал в город С**, приезжаю в офис и иду к начальнику цеха. Открываю дверь и вижу начальника цеха, который был на старой работе. Его тоже переманили туда. Он меня не узнал, хотя мы виделись несколько раз на пусковых.

И прямо с порога:
— Я хочу работать у вас мастером.
-А у тебя опыт есть
-Нет
-Мы без опыта не берем
-Я проработал и помбуром, и буридьщиком, в такой-то бригаде у мастера Е**

Он меня узнал и говорит, мол надо все равно опыт мастера, хоть небольшой. И тут я ему прямо в наглую: А где его взять, если везде требуют люди с опытом? Вы меня испытывали, откуда вы знаете, какой я буду мастер.

У него круглые глаза: А я и не думал, что их кто-то читает.

Посидел и сказал, что перезвонит. А сейчас даю резюме. Я ему дал. Еду домой и звонок. Звонит и спрашивает: Слушай, а почему ты на старой работе не говорил, что у тебя высшее образование и получаешь втрое профильное?

Не помню, что промямлил, я явно не ожидал такого вопроса. А я и сам не знал, почему. С другой стороны, я ему должен был на пусковой рассказывать про себя? Короче сам не знаю вопрос на этот ответ.

На следующее утро звонок, мол приезжай. Приезжаю. И он мне говорит: Знаешь, я хочу встречное предложение тебе сделать. Давай ты пойдешь бурильщиком, а потом мы тебя сделаем мастером. Как тебе такое предложение?

Я говорю (терять все равно нечего): Да никак. Я такое предложение на МПХ мотал. Зачем мне идти опять бурильщиком, если я им работаю третий год? За ту же самую зарплату менять коллектив и иметь такие же неясные перспективы. Спасибо, я пойду.

Он говорит: Не кипятись. Пойдем к главному инженеру, мол он решает.

Пошли к нему, господину В***. Он смотри на меня как на козу и задает вопрос: А зачем ты хочешь мастером быть? Я ему: А зачем вы хотите быть главным инженером?

Охуел – это не то слово, чтобы передать гамму чувств, которая была у него в глазах. Да и у начальника цеха. Он что-то буркнул, мол задал неправильный вопрос. Спросил меня по теории, еще кое о чем, про семью и под конец выдал тираду, мол надо работу надо любить свою – и все будет получаться. Короче если что не так, виноват начальник цеха.

Мне дали обходной, я написал заявление, и после двух недель стажировки стал мастером, пока спустя три года не ушел в ПНП.

К чему я все это написал. Да к тому, что в жизни не все так просто. Надо работать хорошо, надо показывать себя. Но это часто приведет к тому, что так и останешься ответственным работником, на которого будут взваливать всю работу. У меня однокурсник Андрей такой. Он отличный оператор, имеет образование, стаж, знает производство, участвует во всяких конкурсах и тд. – а толку нет. Не ставят его мастером, уже два-три раза задвигали. А потому что он занял выжидательную позицию и надеется, что его заметят и продвинут.

Надо не только показывать себя, надо и рекламировать себя, преподносить. Еще немного удачи и случай – и дело будет в шляпе. Не бойтесь, не только показывать работу, но и преподнести себя начальству.

Больше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. (цы.)

Практически всегда получал повышение зарплаты и должности только через смену места работы. Это проще, чем ждать когда на текущем месте сами додумаются.

Дело не в позиции даже

Просто очень редко выдвигают тех кто отлично справляются со своими обязанностями.
Просто незачем. Все же отлино, вопрос закрыт, проблема решена.

Анекдот с обезьяной(был выше) в жизни звучит так.

— К нам тут пришла «обезьяна». У нее хорошие резюме, образование, рекоменадции и уменее себя подать.

По всему выходит что она будет работать эффективнее тебя.
В общем, тебя мы переводим. Ну или подыскивай другую работу. Сам понимаешь. рынок.
— Ок
— Алло, не хочешь вернуться?

— А как же «обезьяна»?
— Она тут за полгода всю налаженную работу разгромила. Все сотрудники и клиенты от нее плачут. Её с её умными идеями наверх перевели.

Отличный пост, автор. Одна из лучших мотивирующих историй про саморазвитие, что я читал в последнее время. Спасибо!

Я так три завода сменил связанных с автомобилестроением. Нигде умники не нужны. Самым эпичным было когда на завод японских машин пришел работать оператором. Взяли в цех сварки. Там не роботы, там «ганы» (пистолеты) сварочные тяжелые. Висят на противовесах. Одну деталь порой несколькими ганами приходилось варить. Весь день в мыле. Ну так вот. Открывал завод вторую смену и брали почти всех подряд. Помню взяли паренька а он не тянет. Ну совсем. Ган не может в позиции удержать. Если и держит то сам трясется весь. В штат уже взяли. Испытательный срок прошел, так как пришли в момент простоя завода а варить начали как раз через два месяца примерно. Что делать? Вообщем перевели парня в отдел качества (это самая лучшая работа на заводе считается). А дядьку из ОКК перевели на сварку. Вот такие дела бывают. Усердно трудиться мало. Предлагать что то, что улучшит\ускорит процесс работы тоже смысла нет. А вот иметь знакомых, как оказалось, очень даже полезно. На другом заводе, уже по производству шин рассказывали как в течение года оператор линии стал мастером цеха. Да и на японском заводе паренька неграмотного (буквально читал по слогам и писал с ошибками) сделали бригадиром потому что хорошо мастеру цеха подлизал.

я заместителем директора небольшой фирмы так стал:стали увеличиваться должностные обязанности, решаемые мной вопросы, организационные и так далее, прикинул, что это должен все выполнять заместитель директора, подошел к директору (он же и владелец фирмы) и сказал: или я становлюсь заместителем директора или увольняюсь, через 2 недели назначили меня заместителем и под меня меняли штатное расписание переделали, до этого на фирме не было зама. Так что иногда надо и озвучивать свое мнение и желание.

Автор, не в обиду, чисто по-дружески, помните анекдот про обезьяну?)

он занял выжидательную позицию и надеется, что его заметят и продвинут.

Всё-то правильно, но ставок мастеров меньше, чем работников.

Мастер пнп что это. Смотреть фото Мастер пнп что это. Смотреть картинку Мастер пнп что это. Картинка про Мастер пнп что это. Фото Мастер пнп что это

Принуждение работодателя к увольнению по собственному желанию и к договору ГПХ

Хочу поделиться своей проблемой и услышать мнение сообщества.
Год назад устроился в компанию. Компания работает с гос.заказами и крупными предприятиями, зарплата белая. Успешно прошел испытательный срок в течении пол года было все отлично. Но за последние 3 месяца грянули перемены. Уволился мой руководитель, как говорят свидетели его заставляли и оказывали давление. Я работаю в творческой сфере, отвечаю за дизайн. В последнее время мне очень поздно присылают задания с посылами нужно «Быстро, красиво, вчера». Недавно приходит уведомление о планерке с директором. Было озвучено, что со мной хотят с трудового договора перейти на ГПХ тк не нравится моя работа. Ни слова про текущий договор и как он будет закрыт не прозвучало. Я сказал, что мне нужно подумать. Конечно же, придя домой стал изучать такие проблемы и Трудовой кодекс. Через несколько дней меня еще раз позвали на встречу. Подготовившись, я спросил на прямую как мы будем с текущим договором, на что мне был озвучено «Пиши по собственному т.к я так решил». Естественно, я сказал, что у меня нет такого желания писать по собственному и предложил вариант – сокращение/ расторжение по соглашению сторон. На это директор очень удивился, прибавив что « я не вхожу в положение компании, не иду им навстречу». В связи с пандемий официально я сейчас должен работать удаленно – это отражено в приказе. Но на последней встрече мне озвучили быть в офисе, все задачи оформляем в письменной форме. Через некоторое время меня вызывает HR, просит написать объяснительные по опозданиям – на 20-25 минут. По опозданиям – т.к у живу в плохой транспортной доступности, ранее с руководителем была договорённость приходить с 8 или до 9-10, но с отработкой рабочего времени. Конечно же, рабочее время я отрабатывал при любом опоздании. Как я ранее писал, к сожалению, этот руководитель уже не работает и это никак не доказать. Так же при нем был составлен новый график работы с 8 – но проблема в том, что я это не подписывал и на руках этого заявления у меня не осталось.
Прошу дать рекомендации:
1- Если я не подписал доп. договор про график работы с 8 – мне сейчас ориентироваться на график работы с 10 по основному договору? Основываться на устном договоре с прошлым руководителем?
2- Моя работа носит творческий характер, нет четких критериев выполнения. Сейчас все претензии из серии «мне не нравится, не красиво», хотя все делаю по ТЗ. Как быть в ситуации если очередную работу не примут и составят акт о ее невыполнении?
3- Скорее всего меня попытаются уволят на статье за опоздания. Хочу понять свои права и стратегию по их защите?
4- В ноябре был издан приказ об удаленной работе, но подписать не просили. Моя фамилия включена в список. Сейчас устно просят быть только в офисе. Является ли нарушением выдача такого приказа без росписи со стороны компании? И будет ли моим нарушением если я не появлюсь в офисе, а буду работать удаленно с отметкой в сетевой системе?
Планирую приезжать по договору в офис, во избежание дополнительных объяснительных.
Ps: все разговоры я записывал на диктофон, включая разговор о том что меня принуждали к написанию заявление по собственному желанию. Сейчас фиксирую все диалоги так же на диктофон.

Мастер пнп что это. Смотреть фото Мастер пнп что это. Смотреть картинку Мастер пнп что это. Картинка про Мастер пнп что это. Фото Мастер пнп что это

Мастер пнп что это. Смотреть фото Мастер пнп что это. Смотреть картинку Мастер пнп что это. Картинка про Мастер пнп что это. Фото Мастер пнп что это

У меня был паскудный случай.
Рулил небольшим филиалом крупной компании. Тупо я дир, два менеджера и экономист.

Взял на его место девчушку после «декрета». Приехала к нам в город вместе с мужем, которому предложили хорошее место в нефтяной компании. До «декрета» в своем городе у нее вроде был успешный опыт продаж, а ассортимент у нас не сложный. в общем погнали.

Через пару месяцев девчушка начинает по разу в неделю после обеда отпрашиваться, мол ребенка на обследование надо свозить. Да не вопрос, дети это святое, конечно вези.

Проходит месяц, приходит она ко мне в кабинет грустная, помоги, говорит, ребенку ставят задержку в развитии. Говорят нужно, чтобы получить доступ к ряду преференций в лечении, получать инвалидность. А инвалидность в нашей замечательной стране почему то в то время (может и сейчас так) можно получить только по месту прописки. А прописку они имеют с другой стороны Урала. Но сейчас муж все равно на месторождение на месяц укатил. Через месяц ей нужно на пару недель за Урал сгонять.

Я ей, мол, да не проблема, конечно решай вопрос. Отпуск ты еще не заработала, напишешь на две недели без содержания и поедешь. Две недели без тебя как нибудь перекантуемся. Ушла она довольная моим предложением.

На следующем еженедельном скайп-совещании с руководством я возьми и ляпни, что предварительно согласовал менеджеру двухнедельный отпуск без содержания, по такой то причине.

Через пару часов после совещания у меня звонит телефон:

— Да, слушаю Вас, Елена Еленовна.

— Мне рассказали, что ваш работник собирается ехать по месту прописки, чтобы оформить инвалидность ребенку.

— Да, так и есть, через месяц ее муж вернется из командировки и она поедет, я не против.

— А вы знаете, что если она оформит инвалидность ребенку, то по ТК РФ мы ни по какой причине не сможем ее уволить?

— Нет, mda666, ее нужно уволить ДО поездки на комиссию.

— А за что я ее уволю? За то что ребенок больной?

— Это ваши проблемы, но если она уедет все еще нашим работником, то безработным останетесь вы.

За этот месяц я поседел на полголовы. 3 раза жене говорил:

— Все, это сучья контора, я увольняюсь.

— Ты забыл, что мы сами в этот город приехали потому что тебя на это место позвали? Кредитов набрали, чтобы обставить съемную квартиру. Сиди и не рыпайся, это капитализм, он тебя пережует и выплюнет. Ты о своем ребенке подумал?

Через месяц приходит ко мне в кабинет девчушка, сует на подпись заявление, а я ей:

— Наташ, не могу тебя отпустить сейчас, у нас план по продажам горит, если ты уедешь, точно не выполним.

— Блин, ну как так? Я уже по телефону половину вопросов порешала, уже билеты на самолет куплены, комиссия в такой то день нас ждет.

— Не могу, пойми, я же месяц назад не знал, что такой завал по продажам будет.

Она повисела пару секунд и выдает:

— Мне тогда увольняться придется, я не могу столько людей подвести.

— Ну, тоже вариант, а я тогда спишу невыполнение плана на то, что у меня менеджер уволился.

Посмотрела она на меня как на суку вселенскую, вышла из кабинета на 5 минут и вернулась с заявлением по собственному желанию.

Так паскудно я себя ни разу не чувствовал, подписывая заявление.

Сучья контора, уволился оттуда через год.

Так что не всегда с вами плохо поступают, потому что непосредственный руководитель пидорас.

Мастер пнп что это. Смотреть фото Мастер пнп что это. Смотреть картинку Мастер пнп что это. Картинка про Мастер пнп что это. Фото Мастер пнп что это

Мастер пнп что это. Смотреть фото Мастер пнп что это. Смотреть картинку Мастер пнп что это. Картинка про Мастер пнп что это. Фото Мастер пнп что это

На волне постов про альтернативную логику работодателей.

Бывший коллега рассказывает, как ушёл «вайти», будучи сильно в возрасте.

Работал инженером, зарплата была 45, не повышали несколько лет. Говорит работодателю:

— Повысьте до 50, а то уволюсь

Он, скрепя сердце, решился проститься с карьерой инженера, выучился на аналитика, нашёл работу, написал заявление.

Начал передавать дела вновь нанятому человеку, который на его место пришёл, а тот молодой, ну не тащит совершенно, квалификации откровенно маловато для ведущего инженера. Начальство разводит руками: «Ну только такого найти успели».

— А тебе сколько зарплату дали?

Мастер пнп что это. Смотреть фото Мастер пнп что это. Смотреть картинку Мастер пнп что это. Картинка про Мастер пнп что это. Фото Мастер пнп что это

Будни похоронного бизнеса Ч.9

В один субботний майский день я спокойно и размеренно набивал длиннющую эпитафию на большой стеле, которую из-за неподъемного веса и солидных габаритов не стали заносить в бытовку, когда в цех вдруг заглянули два черноволосых бородатых «чёрта», воровато оглядели всё вокруг, увидели меня и тихо позвали:

— Слышь, брааат. Помоги, а? У нас тут памятник, сделай, а?

Я отложил молоток и вышел на улицу. Перед цеховыми воротами стояла изрядно побитая жизнью «шаха». Бородачи открыли багажник и показали лежащую внутри стелу 40*80 с выбитой надписью и остатками цемента в фотонише, где когда-то должна была быть вклеенная фотокерамика.

— Это хорошего друга нашего памятник. Умер давно, а теперь еще дядя его умер. Рядом похоронили. Родные попросили надпись шлифануть новую выбить. Сделай, а?

Я посмотрел на надпись типа «Иванов Иван Иваныч», и с сомнением подумал, зачем родственникам усопшего связываться с непонятными пройдохами жуликоватой наружности?

Не дожидаясь моей реакции, мастер сам выскочил на улицу и разразился длинной матерной тирадой в адрес посетителей. Не прошло и 10 секунд, как «шаха» с визгом рванула с места и исчезла за углом.

— Да в чем дело-то? Объяснить хоть можно?

И Семеныч объяснил, а я узнал о некоторых темных сторонах бизнеса на памятниках.

Оказывается (вот удивление!), памятники воруют! И воруют довольно часто. Несмотря на приличный вес, демонтировать стелу с постамента не составляет особого труда, а двое мужчин обычного телосложения легко донесут памятник до машины, а дальше концов можно не искать. Цветники и постаменты иногда тоже забирали, но если те были качественно вцементированы в основание, возни получалось больше, а шансов вытащить их без повреждений меньше, поэтому чаще ограничивались одной стелой. Воровали даже на огороженных монастырских захоронениях, где был риск нарваться на церковного сторожа, а уж стырить присмотренную стелу на больших городских кладбищах, расползающихся на километр отдельными лучами от центрального павильона, вообще было детским занятием.

Но умыкнуть памятник – это полдела, так как по сути это не обезличенный кусок камня, на нем выгравировано чьё-то имя, а иногда еще и портрет присутствует. С такими приметами ворованными стелами можно только у себя в частном секторе двор замостить. И на этом этапе подключалась вторая часть воровской цепочки. Если в криминальном автобизнесе на каждую угнанную машину, разукрашенную аэрографией, можно было найти своего маляра, то на ворованный памятник был свой полировщик.

Официально камнерезный цех оказывал услуги по переполировке памятников, но с одним обязательным условием: надо было документально подтвердить, что привезенный заказчиком камень действительно ему принадлежит. В идеале это должны быть платежные документы на памятник, но кто же их будет хранить десятилетиями. Чаще всего обходились свидетельством о смерти или иными документами, подтверждающими связь заказчика с усопшим. Всех остальных желающих сменить надгробную надпись слали лесом. Но это только официально. Геннадий Николаевич, например, репутацией фирмы очень дорожил и в сомнительные дела не ввязывался. Но в городе было как минимум еще два цеха с оборудованием, подобным нашему, да еще несколько частников занимались фигурной резкой камня и при желании могли сошлифовать старую надпись и заново отполировать поверхность с минимальной потерей качества. И поручиться, что все они законопослушные и стойкие к искушениям, никто не мог.

У Семеныча были свои причины ненавидеть цыганье и прочие южные народности, что наводнили наши города. Он жил в частном секторе, именуемом в народе «Цыганов двор». Из названия понятно, кто там любил селиться. И подобное соседство не проходило бесследно для остальных жителей. Продажа наркоты и паленой водки, скупка краденого, привороты-отвороты и прочий мошеннический развод – все эти направления нелегального бизнеса плотно контролировались местным табором. Пожалуй, у каждой семьи в «Цыгановом дворе» была своя история, как кого-то обокрали, обманули, подсадили на «мак» или просто избили местные представители криминального мира. В довершении всего, именно у сестры Семеныча два года назад на кладбище, примыкающем к «Цыганову двору», свистнули памятник, поставленный ее мужу, и все местные жители догадывались, чьих это рук дело. Так что у Семеныча были более чем веские причины гнать в шею залетных сказочников, жалостливо упрашивающих помочь с полировкой памятника.

Я конечно понимал: любая вещь, обладающая определенной ценностью, может попасть в поле зрения нечистых на руку граждан, но как-то по своему воспитанию и тем моральным принципам, которые заложили в меня родители в детстве, думал, что на памятники никто не станет покушаться. Просто потому, что мертвых обижать нельзя, они не могут ответить на обиду. Хотя в мировой истории полно рассказов о гробокопателях и охотниках за могильными ценностями. Так что жизнь просто в очередной раз показала, что надуманные идеалы – это одно, а реализм – совсем другое.

Как-то в конце лета в цех нагрянула группа оперов. Искали какой-то большой и довольно приметный памятник и в рамках оперативно-розыскных мероприятий обшаривали все камнерезные цеха в городе. Пострадавший владелец стелы, видимо, оказался юридически подкованным и напористым человеком, а может еще и обладал нужными связями, поэтому опера развили несвойственную милиции деятельность и последовательно отрабатывали все места, где могли обезличить ворованный памятник. Меня это уже не удивляло, за наш цех и работяг я был спокоен, уверенный, что здесь никто с криминалом связываться не станет. Дениса к тому времени уже уволили, остальные полировщики казались людьми надежными. Тем удивительнее было, как я прошляпил «бизнес» ВасяСыча, который он развернул на мощностях нашего цеха.

Полировщикам часто приходилось перешлифовывать испорченные памятники. Косячили заказчики, косячили граверы. Иногда и сами работяги обращались к полировщикам, чтобы обновить камень родственнику или переписать текст после подхоранивания. Заказчикам данная услуга обходилась по полному прайсу исходя из стоимости квадратного метра полировки, своим директор делал скидки в 30%. Но чаще всего договаривались напрямую с мастером за полстоимости, и тот в ночную смену, не вызывая лишних вопросов, делал свою халтуру. О «левых» заработках полировщиков знали многие, в том числе и директор, но закрывали на это глаза, так как бороться с таким явлением было очень сложно, а на основной работе это особо не отражалось. Видеонаблюдение? Нет, не слышали!

Но такое положение дел не устроило ВасяСыча. После осознания того, что с данным явлением бороться невозможно, хитроумный снабженец по старой армейской привычке решил возглавить сие безобразие и взял под контроль основную часть халтур, оказывая посреднические услуги между заказчиками и мастерами.

Где ВасяСыч искал клиентов, осталось загадкой. Но у него, похоже, внезапно обнаружилось множество родственников, близких, друзей и друзей друзей, которым вдруг резко понадобилось переполировать старый памятник в связи с кончиной очередного близкого товарища. Он выбирал нужные даты, когда в ночную смену выходил «прикормленный» полировщик, привозил тому пару-тройку памятников с явными признаками б/у и к утру за час до прихода дневной смены забирал обезличенные камни. От кого он получал и кому сбывал товар, а также, на каких условиях, осталось неизвестным.

Через пару лет ВасяСыч умер от запущенной пневмонии, переохладившись на зимней рыбалке, и тогда один из полировщиков в приватной беседе рассказал другим мастерам про частые ночные визиты ВасяСыча и те халтуры, которые тот ему подкидывал. Теперь уже и дураку было бы понятно, откуда брались эти памятники, но на момент описываемых событий я был молод, зелен и слегка наивен, веря в лучшие человеческие качества и закрывая глаза на худшие.

Горячий период между Пасхой и Троицей мы проработали без выходных. Я приезжал в цех к 8.00, а сворачивал работу только к 9-ти вечера. В ночь перед Троицей вообще не пришлось спать, к следующему утру надо было сделать гравировку на 3 стелах, а полировать их закончили только к ужину. Это был мой первый трудовой рекорд – 26 часов непрерывного забоя. Позже эта цифра уже казалась легкой разминкой перед серьезными впахиваниями. Мой максимум впоследствии – 43 часа на ногах. Сейчас вспоминаю, сам себе удивляюсь, как только сил и здоровья хватало, а тогда воспринималось, как что-то вполне естественное.

С Алексеем Ивановичем у нас как-то само по себе образовалось разделение обязанностей, и мы составили довольно эффективный рабочий тандем. Я колотил текстовку и мелкие рисунки, выколачивал ниши под наклейку фотокерамики, а Алексей Иванович сосредоточился на портретах. При этом он не отказывал мне в помощи, когда дело касалось в продумывании компоновки текста и выбора шрифта. Именно при нанесении надписи на памятник для последующей гравировки я увидел разницу в подходе между обычными граверами и профессиональным художником-оформителем. Алексей Иванович даже не пытался как-то утаить секреты своего мастерства, а с самого начала пичкал меня знаниями из таких областей, о существовании которых я даже не задумывался.

Будущий текст на камне наносился обычным карандашом, но просто по полировке рисовать бесполезно. Сначала камень покрывали слоем водоэмульсионной краски с добавлением клея ПВА в определенной пропорции. Если покрасить одной только краской, после высыхания ее можно пальцем стереть, сцепления с поверхностью никакого. Добавишь слишком много клея и потом замучаешься стирать нанесенный слой. Во всем важен баланс.

После высыхания получали белое поле, на котором можно отлично рисовать карандашом. Старые опытные граверы не пользовались никакими трафаретами для нанесения текста, все надписи они делали от руки, ориентируясь в каждой строчке только на две опорные линии – низ и верх букв. Алексей Иванович принадлежал к таким граверам-аксакалам. У него был свой собственный излюбленный шрифт, напоминающий Times New Roman, но отличный от него во многих элементах. Как раньше каждая печатная машинка имела свои особенности в печатных буквах, по которым ее можно было идентифицировать и доказать, что данный текст печатался именно на ней, так и любой гравер, не пользующийся трафаретами, обладал собственным запоминающимся стилем.

Я подобный скилл себе прокачать не смог, хотя и очень старался. Времени на такие художества уходило много, а хороший результат получался не всегда. То слово не отцентруешь, то шрифт слишком сожмешь, а нарисовать в фамилии «СОКОЛОВ» одинаковыми все буквы «О» для меня вообще было немыслимой задачей. В итоге, я плюнул на это дело и обратился к услугам Microsoft Word.

Напечатать шаблон будущего текста было минутным делом. Еще 10 минут занимало на то, чтобы приклеить шаблон к камню, подложить копирку и вспомнить уроки из детского сада, когда по линиям надо было перевести картинку. Всё ровно, красиво и отлично центруется. Но Алексей Иванович и в таком варианте сразу показал мне, что бездушное детище Билла Гейтса не очень хорошее подспорье для оформительского дела.

— А вот на этом камне текст размещен четко посередине, в левом верхнем углу крест, значит, чтобы «уравновесить» композицию, свечу внизу не стоит центровать, а лучше сместить вправо.

Вот из таких мелочей складывалось постепенное понимание композиции и человеческого восприятия. Я никогда не задумывался о многих вещах, а Алексей Иванович на простых примерах показывал мне, как легко обмануть глаз и как с помощью искажений и хитростей заставить мозг поверить, что никакого обмана нет.

Я смотрел на крест, и чем больше вглядывался, тем больше мне казалось, что он капитально завален относительно вертикали.

— Что, засомневался? – Алексей Иванович с улыбкой приложил линейку с угольником к основанию камня. – Смотри, четко по вертикали. А сомнения тебя берут от того, что на камне есть природный рисунок из чередующихся полос. Глазу нужна какая-то линия, чтобы он мог сравнить с ней параллельность, а на лежачем камне ты таких линий не видишь, вот глаз и «привязывается» к рисунку камня. Только рисунок то не вертикальный. Параллели с крестом не получается, и кажется, что он завален.

— Так ведь и заказчикам тоже будет казаться, что крест выбит криво. – засомневался я.

— Не переживай, когда памятник поставят, там будет море вертикальных линий, к которым глаз сможет «привязаться», и всё будет восприниматься ровно.

К лету текстовка у меня получалась уже вполне прилично, директор спокойно доверял мне серьезные заказы, и отличить мою работу по качеству гравировки от мастеров, проработавших лет пять, ни у кого не получалось. Хотя, сравнение вообще-то так себе, я видел много мастеров-граверов, которые в погоне за количеством сильно проваливались в качестве. Так что срок работы гравера совсем не равнозначный показатель его мастерства.

Параллельно я набивал руку в нанесении простеньких рисунков. Поначалу это были шаблонные контурные эскизы, которые можно было целиком выбить скарпелью. Собственно, лет десять назад все граверы именно такие рисунки и набивали. Но потом Алексей Иванович дал мне пару уроков по основам рисования и прорисовки светотеней. Благодаря им я научился получать объем, композиция сразу стала живее и натуральнее. Правда, если березовые ветки, гвоздики и свечи в подсвечнике я потом рисовал чуть ли не с закрытыми глазами, то розы упорно не хотели выходить из под карандаша. В конце концов, поняв, что Пикассо из меня не получится, я обзавелся набором разнокалиберной флоры на бумаге, которую и переводил через копирку на камень без всяких угрызений совести.

Ну и, естественно, единственный раз попробовав нанести портрет на обломок плиты, я уже на середине процесса критически осмотрел получающегося Франкенштейна, переплевался и пообещал, что больше никогда не стану даже пытаться еще раз нарисовать чей-либо портрет на камне. И слово это сдержал, так что художника-портретиста из меня не вышло.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *