Мастер по обработке цифровой информации что это за профессия кем работать

Мастер по цифровой обработке информации

Презентация профессии

Мастер по обработке цифровой информации – квалифицированный специалист в области информационных технологий, владеющий навыками обработки текстово-числовой информации, умеющий работать с пакетами прикладных программ, владеющий основами построения автоматизированных информационных систем. Интересно, что в этой профессии объединяются функции оператора ЭВМ, инженера, художника. Задача мастера по обработке информации – наиболее оперативно и эффективно осуществлять обработку информации любого типа на компьютере, используя известные ему программные решения. В задачи работы мастера по обработке информации могут входить функции организации текста, рисунков таким образом, чтобы со всем этим было легко работать и использовать в дальнейшем для различных целей. Чтобы с информацией было удобно работать, необходимо совместить полезность, красоту и целесообразность, тем самым обеспечить высокие потребительские свойства, надежность, привлекательность обработанной информации. Мастер владеет слепым десятипальцевым методом машинописи.

Тип и класс профессии

Содержание деятельности

работа со стандартными и специализированным программным обеспечением, офисными приложениями и служебными программами; создание, обработка, подготовка изображений на персональном компьютере к публикации и тиражированию; работа с файлами в надстройках операционных систем, работа с графическими редакторами и пакетами прикладных программ по направлению деятельности.

Требования к знаниям и умениям специалиста

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Условия труда

Работа в коллективе или индивидуально; работа в помещении, на вычислительной технике, график работы нормированный, социальные контакты минимальны.

Медицинские противопоказания

неврологические и психиатрические заболевания, нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушения зрения.

Базовое образование

среднее профессиональное образование

Перспективы карьерного роста

повышение профессиональной квалификации и квалификационного разряда (2-4 разряды).

Источник

Сегодня, когда без компьютерной грамотности не обойтись, специальность мастера по обработке цифровой информации входит в категорию актуальных и востребованных. Нынче невозможно даже представить, как бы функционировал банк, отечественное или зарубежное предприятие, самый обыкновенный офис без наличия вычислительных устройств. На этом фоне понятие грамотного использования компьютерной техники становится не только интересным занятием, но, что не менее важно, достаточно прибыльной профессией.

Кто же такой мастер-компьютерщик

Мастер по обработке цифровой информации является квалифицированным спецом по информационным технологиям с навыками обработчика числовой и текстовой информации. Он способен управляться с программами, владеть основами программирования и умеет строить автоматизированные информсистемы.

Мастер по обработке цифровой информации что это за профессия кем работать. Смотреть фото Мастер по обработке цифровой информации что это за профессия кем работать. Смотреть картинку Мастер по обработке цифровой информации что это за профессия кем работать. Картинка про Мастер по обработке цифровой информации что это за профессия кем работать. Фото Мастер по обработке цифровой информации что это за профессия кем работатьМногие молодые люди, со школьной парты умеющие ловко управляться с модными гаджетами, не представляют себя в другой специализации, кроме как 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации». Во время самостоятельной работы или дополнительного обучения будущие «информационщики» учатся:

Специальность СПО «Мастер по обработке цифровой информации» предусматривает такие обязанности:

Чему обучают будущих специалистов

Задумавшись над своей будущей профессией, современная молодежь задается вопросом, где учиться. Мастер по обработке цифровой информации – это одна из многообещающих профессий, способных приносить хороший заработок при наличии высокого интеллекта. По окончании учебы специалисты идут работать в ВЦ (вычислительные цеха) на предприятиях, научные и образовательные институты, государственные и приватные организации.

Большинство профессионалов «добывают» знания в колледжах. Мастера по обработке цифровой информации не исключение.

Очень важно, чтобы будущие профессионалы имели хорошее здоровье. Посему профессия мастера по обработке цифровой информации предъявляет повышенные требования к специалистам:

Компетенция мастера по цифровой информации

Еще ни разу выпускники компьютерных профобразовательных заведений не задумывались, кем работать. Мастеров по обработке цифровой информации примут в любую фирму с распростертыми объятьями.

Главное, чтобы он умел:

Операторы ЭВМ – особенности работы

Мастер по обработке цифровой информации что это за профессия кем работать. Смотреть фото Мастер по обработке цифровой информации что это за профессия кем работать. Смотреть картинку Мастер по обработке цифровой информации что это за профессия кем работать. Картинка про Мастер по обработке цифровой информации что это за профессия кем работать. Фото Мастер по обработке цифровой информации что это за профессия кем работатьНеобходимость в операторах электронно-вычислительных и вычислительных машин продиктована временем.

Буквально все области человеческой деятельности сегодня построены на информационных технологиях и без знаний компьютерной техники не обходится ни одна отрасль хозяйства – от сельхозработ до авиационной промышленности. По окончании курсов или училищ операторы ЭВМ обретают навыки использования аппаратного и программного обеспечения современных вычислительных устройств.

Операторов ждут на службе, где они смогут внедрить все полученные ранее знания в сфере:

Чтобы полноценно проводить время на работе, оператору необходимо уметь:

Источник

Мастер по обработке цифровой информации что это за профессия кем работать

· аппаратное и программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;

· источники аудиовизуальной информации;

· звуко- и видеозаписывающее и воспроизводящее мультимедийное оборудование;

· информационные ресурсы локальных и глобальных компьютерных сетей.

· устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;

· архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;

· виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;

· принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;

· назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;

· основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;

· основные приемы обработки цифровой информации;

· структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

· назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;

· основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;

· принципы антивирусной защиты персонального компьютера;

· подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

· настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;

· управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;

· производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

· вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

· создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

· конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

· производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;

· производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;

· обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

· создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

· использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;

· подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;

· осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;

· создавать и обмениваться письмами электронной почты; публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;

· осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

· осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ.

· подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

· настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

· ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

· сканирования, обработки и распознавания документов;

· обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;

· создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

· осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

· передачи и размещения цифровой информации;

· тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;

· публикации мультимедиа контента в сети Интернет.

Компетенции/профиль компетенций:

Мастер по обработке цифровой информации
должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

· выполнять работы по вводу и обработке цифровой информации;

· подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование;

· выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;

· создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

· выполнять работы по хранению, передаче и публикации цифровой информации;

· тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;

· управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

· формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации;

· публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

Источник

Мастер по обработке цифровой информации что это за профессия кем работать

Среди перспективных профессий и специальностей особое место занимают сегодня направления, связанные с информационными технологиями, одно из которых – профессия среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих Мастер по обработке цифровой информации. Без компьютеров трудно себе представить деятельность человека в любой профессиональной области. Обслуживают это многообразие техники компьютерного мира операторы электронно-вычислительных машин.

Обучающиеся осваивают следующие виды профессиональной деятельности:

Овладеть этой профессией могут как юноши, так и девушки, и при наличии должной квалификации и опыта работы они всегда будут пользоваться спросом на рынке труда и востребованы на предприятиях, в организациях и учреждениях, применяющих персональные компьютеры.

Особые условия в профессии Мастер по обработке цифровой информации

Модуль : Ввод и обработка цифровой информации – Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации

Модуль : Хранение, передача и публикация цифровой информации – Технологии публикации цифровой мультимедийной информации

Требования к индивидуальным особенностям:

Хорошее зрение, устойчивость ясного видения, достаточная подвижность кистей и пальцев рук, точность и координация движений, высокая сосредоточенность внимания, аккуратность, хороший слух, устойчивость внимания.

Источник

Кто такой цифровой мастер

Мастер по обработке цифровой информации что это за профессия кем работать. Смотреть фото Мастер по обработке цифровой информации что это за профессия кем работать. Смотреть картинку Мастер по обработке цифровой информации что это за профессия кем работать. Картинка про Мастер по обработке цифровой информации что это за профессия кем работать. Фото Мастер по обработке цифровой информации что это за профессия кем работать

Мастер по обработке цифровой информации что это за профессия кем работать. Смотреть фото Мастер по обработке цифровой информации что это за профессия кем работать. Смотреть картинку Мастер по обработке цифровой информации что это за профессия кем работать. Картинка про Мастер по обработке цифровой информации что это за профессия кем работать. Фото Мастер по обработке цифровой информации что это за профессия кем работать

В 2021 году для всех очевидно, что IT — это фундамент всех компаний будущего, то, на чем будет строиться весь мир завтрашнего дня.

Профессии, которым обучают в GeekBrains (разработчик, дизайнер, аналитик …) — это основа, без которой сегодня нельзя сформировать ни один продукт, ни одну компанию. Основа, на которой строится всё новое и хорошее, что развивает мир.

Поэтому сегодня большая ответственность лежит на учителях, которые взращивают специалистов цифровых профессий.

Уже не работает та механика вчерашнего дня, когда все учились в университетах, в которых знания передавались учителями у кафедр через пересказ содержания книг. Сегодня образование эффективно только тогда, когда человек в чём-то развивается сам: сам учится и учит при этом других. Передача знаний от человека к человеку, и дальше — это и есть образование сегодняшнего дня.

В такой модели образования очень важно, как человек понимает свою роль преподавателя, как он отвечает на два вопроса самому себе:

Человеку важно быть в ресурсе, быть наполненным энергетически. Важно понимать, что преподавание — это не просто ведение вебинара, это намного большее.

Это созидание, в котором нет конечной точки в виде получения диплома. Это про квантовый переход: когда по результатам обучения жизнь ученика уже никогда не станет прежней. Это история про то, что те люди, которых мы обучаем, в будущем с высокой долей вероятности станут авторами великих изменений в мире.

Поэтому «преподаватель», «эксперт» и «учитель» — это больше не авторитет в образовании. Сегодня авторитет в образовании — это мастер.

Кто такой мастер?

Мастер — это не тот, кто знает какую-то информацию и просто хранит ее в своей голове, иногда пересказывая. Мастер — это тот, кто постоянно развивается сам и передает свои знания другим.

Причем тут GeekBrains?

GeekBrains хочет создать среду развития для всех сопричастных, объединить специалистов digital-профессий в сообщество. Сообщество, в котором у мастеров будет возможность находиться в окружении людей со схожими ценностями, в окружении, которое не позволит человеку быть менее ярким, чем он может быть на самом деле.

Где найти мастеров?

В сообществе цифровых мастеров!

В современном мире сообщество — это не просто про совместное времяпрепровождение, это про постоянное развитие в среде сопричастных, в среде таких же людей, как и ты. Механики коммьюнити помогают решать оба вышесказанных вопроса: и вопрос с силами, вдохновением, верой в себя, и вопрос с постоянным развитием хард скилов через доступ к лучшим механикам обучения и преподавания.

Преподавание в IT — это почетно и статусно, это — источник наследия и мира будущего. А сообщество цифровых мастеров — это среда развития через обучение, обмен опытом, совместное проживание. Это возможность трудоустраиваться, находить сотрудников к себе в команду, быть в высокой связности с миром IT.

В нужное время, в нужном месте.

На данный момент происходит этап формирования сообщества GeekBrains digital masters.

Мы запускаем настоящую лабораторию по созданию сообщества мастеров цифровых профессий. Это лаборатория, поэтому здесь много неопределенности. И создание определенности — это задача самих мастеров. GeekBrains выступает инициатором создания, но не должен диктовать, что будет внутри сообщества. Решать, что будет внутри, важно и нужно IT-преподавателям, преподавателям маркетинга, дизайна, управления и IT-предпринимателям.

Поэтому сейчас идёт поиск людей, которые могут проявить себя, исходя из того, что это сообщество равных для равных. Место, где участники понимают запросы себя как мастера, как специалиста, и на основе этого формируют действительно ценный продукт.

Чтобы через совместное проживание выявить потенциальных лидеров и двигателей сообщества, до конца 2021 года мы анонсируем серию мероприятий. Актуальность можно отслеживать на сайте: geek.ms

Мы поддержим!

В команде GeekBrains уже есть эксперты c опытом в построении сообществ, применении разнообразных образовательных методик и подходов к работе с состоянием человека через сообщества. (Мы знаем, как делать, и окажем поддержку небезразличным.) Поэтому приглашаем в путь по совместному поиску решений, что делать, чтобы вместе создать то, чего еще не было.

Зачем всё это?

Результат — создание сообщества мастеров в диджитал, в котором людям нравится, что с ними происходит, нравится их внутреннее состояние, они гордятся этим и ценят свою сопричастность с другими мастерами.

Ценность, которую получают участники сообщества:

Мы хотим начать диалог с теми, кому отзываются ценности и смыслы.

Если вы хотите стать частью сообщества, пишите: viktoriya.kovaleva@geekbrains.ru

Подробнее о проекте «Digital masters»:

В 2021 году для всех очевидно, что IT — это фундамент всех компаний будущего, то, на чем будет строиться весь мир завтрашнего дня.

Профессии, которым обучают в GeekBrains (разработчик, дизайнер, аналитик …) — это основа, без которой сегодня нельзя сформировать ни один продукт, ни одну компанию. Основа, на которой строится всё новое и хорошее, что развивает мир.

Поэтому сегодня большая ответственность лежит на учителях, которые взращивают специалистов цифровых профессий.

Уже не работает та механика вчерашнего дня, когда все учились в университетах, в которых знания передавались учителями у кафедр через пересказ содержания книг. Сегодня образование эффективно только тогда, когда человек в чём-то развивается сам: сам учится и учит при этом других. Передача знаний от человека к человеку, и дальше — это и есть образование сегодняшнего дня.

В такой модели образования очень важно, как человек понимает свою роль преподавателя, как он отвечает на два вопроса самому себе:

Человеку важно быть в ресурсе, быть наполненным энергетически. Важно понимать, что преподавание — это не просто ведение вебинара, это намного большее.

Это созидание, в котором нет конечной точки в виде получения диплома. Это про квантовый переход: когда по результатам обучения жизнь ученика уже никогда не станет прежней. Это история про то, что те люди, которых мы обучаем, в будущем с высокой долей вероятности станут авторами великих изменений в мире.

Поэтому «преподаватель», «эксперт» и «учитель» — это больше не авторитет в образовании. Сегодня авторитет в образовании — это мастер.

Кто такой мастер?

Мастер — это не тот, кто знает какую-то информацию и просто хранит ее в своей голове, иногда пересказывая. Мастер — это тот, кто постоянно развивается сам и передает свои знания другим.

Причем тут GeekBrains?

GeekBrains хочет создать среду развития для всех сопричастных, объединить специалистов digital-профессий в сообщество. Сообщество, в котором у мастеров будет возможность находиться в окружении людей со схожими ценностями, в окружении, которое не позволит человеку быть менее ярким, чем он может быть на самом деле.

Где найти мастеров?

В сообществе цифровых мастеров!

В современном мире сообщество — это не просто про совместное времяпрепровождение, это про постоянное развитие в среде сопричастных, в среде таких же людей, как и ты. Механики коммьюнити помогают решать оба вышесказанных вопроса: и вопрос с силами, вдохновением, верой в себя, и вопрос с постоянным развитием хард скилов через доступ к лучшим механикам обучения и преподавания.

Преподавание в IT — это почетно и статусно, это — источник наследия и мира будущего. А сообщество цифровых мастеров — это среда развития через обучение, обмен опытом, совместное проживание. Это возможность трудоустраиваться, находить сотрудников к себе в команду, быть в высокой связности с миром IT.

В нужное время, в нужном месте.

На данный момент происходит этап формирования сообщества GeekBrains digital masters.

Мы запускаем настоящую лабораторию по созданию сообщества мастеров цифровых профессий. Это лаборатория, поэтому здесь много неопределенности. И создание определенности — это задача самих мастеров. GeekBrains выступает инициатором создания, но не должен диктовать, что будет внутри сообщества. Решать, что будет внутри, важно и нужно IT-преподавателям, преподавателям маркетинга, дизайна, управления и IT-предпринимателям.

Поэтому сейчас идёт поиск людей, которые могут проявить себя, исходя из того, что это сообщество равных для равных. Место, где участники понимают запросы себя как мастера, как специалиста, и на основе этого формируют действительно ценный продукт.

Чтобы через совместное проживание выявить потенциальных лидеров и двигателей сообщества, до конца 2021 года мы анонсируем серию мероприятий. Актуальность можно отслеживать на сайте: geek.ms

Мы поддержим!

В команде GeekBrains уже есть эксперты c опытом в построении сообществ, применении разнообразных образовательных методик и подходов к работе с состоянием человека через сообщества. (Мы знаем, как делать, и окажем поддержку небезразличным.) Поэтому приглашаем в путь по совместному поиску решений, что делать, чтобы вместе создать то, чего еще не было.

Зачем всё это?

Результат — создание сообщества мастеров в диджитал, в котором людям нравится, что с ними происходит, нравится их внутреннее состояние, они гордятся этим и ценят свою сопричастность с другими мастерами.

Ценность, которую получают участники сообщества:

Мы хотим начать диалог с теми, кому отзываются ценности и смыслы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *