Мастер рейки что это
Устройство и принцип работы рулевой рейки
Управление автомобилем подразумевает изменение положения его колёс относительно дорожного полотна. Причём при криволинейном движении их взаимное расположение должно подчиняться определённым законам исходя из разных радиусов описываемых при повороте внешних и внутренних окружностей. Таким образом, узел контроля положения колёс должен автоматически обеспечивать их пространственное позиционирование. Реечное управление служит одним из способов практической реализации такой задачи.
Принцип работы
Рассмотрим, что такое рулевая рейка, устройство и принцип работы узла. Реечная конструкция — распространённый способ управления углом поворота колёс машины. Принцип работы рулевой рейки прост и заключается в передаче момента вращения руля через карданный и зубчатый вал на горизонтальный реечный механизм, поступательное движение которого через специальные наконечники с рычагами обеспечивает поворот колёс вокруг их мнимой оси (кастора).
Для реализации этой идеи используется реечно-зубчатое зацепление. Вне зависимости от того, каким автопроизводителем выпущена рулевая рейка, устройство и принцип её аналогичен для всех автомобилей. По сути, это соединённые между собой две шестерёнки, обод одной из которых распрямлён. Вторая шестерня — зубчатый валик — соединяется через приводной вал с рулём для передачи крутящего момента от водителя через рейку к колёсам. Такая конструкция совмещает в одном узле два важных преимущества:
Поступательное движение ограничено диапазоном сдвига колёс при поворотах, что заложено конструкцией авто. На большинстве машин перемещение рейки от левой до правой мёртвой точки требует от 2,5 до 4 полных оборота руля.
Для понимания связи между вращением руля и смещением колёс относительно оси движения существует понятие коэффициента передачи, численно равного соотношению углов их поворота (в градусах). Например, если полный оборот руля (360°) инициирует сдвиг колёс на 20°, то передаточное число 360°/20°=18. В общем случае для машин лёгкого и спортивного класса цифры, характеризующие коэффициент передачи, будут ниже, чем для более массивных автомобилей — автобусов и грузовиков.
Устройство рулевой рейки
Мы поняли, что это механизм для передачи на колёса поворотного усилия, прилагаемого водителем к рулю автомобиля. Ввиду простоты и удобства данная конструкция повсеместно используется для задания курса движения легковых машин, небольших грузовиков и SUV.
Схема конструкции отдельно от колёс в упрощённом виде представлена на картинке.
Как видно, рулевая рейка построена на взаимодействии зацепления зубьев с шестерёнчатым валиком. Стоит выделить 4 основных узла, из чего состоит рулевая рейка:
В зависимости от типа, механизм может быть оснащён устройствами для облегчения вращения руля — гидравлическим или электрическим усилителем. Кроме этого, конструкция обеспечивает смещение колёс под разными углами, что соответствует геометрии внешнего и внутреннего радиусов поворота, что видно из рисунка.
Каждый элемент реечной системы управления выполняет определённую функцию, которые стоит рассмотреть подробнее.
Рулевое колесо (или руль)
Руль автомобиля — это устройство для управления движением авто в заданном направлении. Он жёстко сцепляется через зубчатое посадочное место с валом рулевой колонки, которая передаёт усилия вращения на рейку.
На современные автомобильные рули также возложены дополнительные функции:
По требованиям техрегламента руль обязан быть жёстко зафиксирован на валу без люфта и свободного перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскости и по выносу.
Рулевой вал
Вращательное движение руля передаётся посредством вала, который может состоять из нескольких ориентированных разнонаправленно частей, что обусловливается геометрией конструкции авто.
Между собой они сопрягаются посредством карданных механизмов. Для соединения с рулём используется жёсткая схема.
Рулевая рейка
Перемещаемая горизонтально рейка (зелёного цвета на рисунке ниже) выполнена в виде единого жёсткого элемента с насечкой для зацепления с зубчатым валиком (сине-оранжевая часть), приводимым во вращательное движение синхронно с поворотом руля.
По обоим концам узла имеются гнёзда для шарнирного или резьбового соединения со специальными наконечниками, связанными с рычагами поворота колёс.
Рулевые тяги
Непосредственную передачу усилия на колёса осуществляют связанные со ступичным блоком тяги (на рисунке изображены голубым цветом).
В конструкции учитывается необходимость обеспечения разности углов поворота внутреннего и наружного колёс. Особенностью тяг является способность передавать как поступательные, так и вращательные движения.
Рулевой наконечник
Поскольку рейка закреплена таким образом, что может совершать только линейное смещение по горизонтали, а колёса изменяют своё положение в трёх плоскостях, для передачи на них поворотного усилия используются рулевые наконечники (на рисунке внизу окрашены в фиолетовый цвет).
Наконечники выполнены в виде шарниров с пальцами для резьбового соединения и регулировки длины с целью коррекции углов поворота.
Демпфер
Демпфер — это амортизатор двустороннего действия, устанавливаемый на рулевую рейку между тягами и корпусом. Он традиционно применяется на внедорожниках и заднеприводных автомобилях премиального класса. Демпфер повышает курсовую устойчивость авто, минимизирует биение руля при движении по неровным покрытиям, продлевает срок службы рейки.
Также существует демпфер рулевого вала, устанавливаемый на колонку автомобилей с ЭУР.
Виды рулевых реек
Работа простейшей червячно-реечной пары может быть реализована без привлечения дополнительных устройств, помогающих вращать рулевое колесо. Стремление облегчить усилия водителя привело к оснащению механизма специальными блоками, освобождающими от необходимости напрягаться для осуществления манёвра. По мере своего развития схема последовательно совершенствовалась, пройдя три ступени улучшений, и реализуется в следующих типах:
Поскольку на автомобильном рынке имеются машины, использующие все указанные варианты реечного управления, следует рассмотреть их подробнее.
Механическая рулевая рейка
Это самый простой вид конструкции, представляющий собой прямой привод крутящего момента от руля через согласующий карданный вал и зубчатый валик. Схематически механическая рулевая рейка представлена на рисунке.
Очевидными недостатками такого решения будут необходимость приложения значительного усилия к рулю (что может ограничивать круг лиц, способных управлять такой машиной) и передача неровностей дороги, ухабов, толчков и ударов на руки шофера, передаваемые на кузов авто вибрации.
Стремление уменьшить затраты сил водителя на управление движением привело к появлению гидравлических и электрических устройств, усиливающих крутящий момент.
Гидравлическая рулевая рейка
Самая распространённая схема с ГУР представлена на рисунке. Гидравлическая рулевая рейка работает по схеме, заключающейся в перемещении синхронно с поворотом руля водителя под воздействием перепада давления в жидкости поршня. Принцип работы рулевой рейки с гидроусилителем изображён на рисунке.
Связь зубчатого валика (pinion) с рейкой (rack) обычная, однако в месте его сопряжения с валом рулевой колонки (steering column), имеются специальные поворотные клапаны (rotary valve), регулирующие направление подачи жидкости (окрашена на схеме в оранжевый цвет) под давлением от насоса (from pump). При повороте, например, руля вправо, давление через клапан передаётся по нижней (по схеме) жидкостной магистрали (fluid line) в часть цилиндра справа от поршня. При этом он (piston), жёстко связанной с рейкой (rack), помогает ей перемещаться влево (по схеме) и выдавливает лишнюю жидкость, которая направляется поворотным клапаном в расширительный бачок (to reservoir). При вращении руля в другую сторону направление циркуляции масла изменяется на противоположное.
Устройство гидравлической рулевой рейки требует дополнительной установки на двигатель насоса ГУР, отбирающего определённую мощность с мотора. Кроме того, устройство рулевой рейки с гидроусилителем подразумевает работу ГУР только при запущенном двигателе, когда достигается номинальное давление гидравлической жидкости в замкнутом контуре.
Электрическая рулевая рейка
Электрическая рулевая рейка — это вариант облегчения прилагаемого водителем к рулю усилия с использованием электромотора, связанного червячным зацеплением с шестернёй, закреплённой на рулевом валу.
Принцип работы электрической рулевой рейки прост: контроллер двигателя синхронизирует направление его вращения с движениями рук шофера. Такое решение делает движение руля лёгким, почти не требующим усилий.
Однако простая червячно-шестерёнчатая пара имеет одну особенность, которая заключается в том, что передача крутящего момента возможна только в одном направлении — от червяка к ведомому ободу шестерни. В обратном порядке механизм блокируется. Поэтому использование простой шестерни не решает проблемы, и приходится усложнять червячную передачу, дополняя её планетарным узлом с тремя сателлитами для связи усилителя крутящего момента с приводом зубчатого вала.
На рисунке выше изображена электрическая рулевая рейка: устройство и принцип работы этого узла. Стрелками показано воздействие дополнительного усилия через червячную передачу и сателлиты на приводной вал перемещения. В случае отказа электромотора такая конструкция обеспечивает возможность ручного управления движением, что иллюстрирует рисунок внизу.
Так, если в червячном зацеплении возникли неполадки и оно блокируется, крутящий момент беспрепятственно передаётся напрямую от рук водителя через реечный механизм поворота к колёсам (показано голубыми стрелками). При этом потребуется лишь приложить больше сил ввиду выхода из строя электрического усилителя руля, однако управляемость автомобиля не пострадает.
Преимущества и недостатки
Использование зубчатого зацепления для перемещения рейки, управляющей поворотом колёс, имеет как плюсы, так и минусы. Их необходимо учитывать при выборе авто, поскольку надёжная управляемость — это важнейший принцип безопасности движения. Здесь многое зависит не только от того, какая рейка, устройство усиления какого типа используется и как реализовано. Немалую роль в надёжности механизма играет оригинальность узла. Именно по этой причине контрактные рейки гораздо надёжнее и долговечнее, чем новые дубликаты, выпущенные в странах третьего мира без контроля со стороны автопроизводителя.
Плюсы реечного рулевого механизма
При сравнении реечного варианта рулевого управления с другими следует принять во внимание ряд очевидных преимуществ:
Упомянутые соображения способствуют широкому внедрению и усовершенствованию различных вариантов реечного управления в автомобилестроении.
Минусы реечного рулевого механизма
Популярность использования этого технического решения на множестве автомобилей перевешивает недостатки, из которых можно перечислить следующие.
Для механических и гидравлических систем:
Дополнительные устройства, использующие электроэнергию для питания усилителей руля, характеризуют следующие минусы:
Какой бы ни была рулевая рейка, принцип действия механизма аналогичен, а все различия заключаются лишь в выборе схемы увеличения передаваемого водителем посредством поворота руля усилия.
Заключение
Применение практически всеми производителями на разных автомобилях реек и развитие различных принципов усиления актуации доказывает жизнеспособность схемы. Дальнейшее её развитие очевидно пойдёт по направлению использования электроэнергии как для управления, так и для силового блока. Если рейка вашего автомобиля вышла из строя, то в «АвтоСтронг» можно купить её для любой марки и модели авто зарубежного производства. Также всегда в наличии большой выбор ДВС, КПП, шин и дисков, а также множества других запчастей для иномарок с доставкой по всей России.
Рыбинское благочиние
Сайт создан по благословению Преосвященного Филарета, Епископа Канского и Богучанского
Немного о сектах. РЕЙКИ
Несколько дней назад смотрел я передачу нашего городского зеленогорского телевидения. И вот в бегущей строке увидел объявление, что «мастер учения РЕЙКИ приглашает зеленогорцев на семинар по психологической помощи».
Я заинтересовался — а что это за учение такое — РЕЙКИ? Стал искать информацию. И вот что я нашел на сайте Александра Дворкина, одного из ведущих специалистов по современным сектам в России, в разделе о так называемом «движении НЬЮ — ЭЙДЖ» :
«…Самой известной ньюэйджевской медицинской (или, точнее, псевдомедицинской) практикой, широко распространенной в современном мире, является рейки (рэйки), или «Система Естественного Исцеления Усуи». Рейки — не просто целительская практика, но сложившаяся организация коммерческо-пирамидального типа, и о ней стоит рассказать немного подробнее.
Елена Балашова, ранее бывшая мастером рейки, определяет ее так:
Рэйки — это оккультно-религиозная практика, основанная, в том числе, на буддийско-синтоистском мировосприятии. Она включает в себя языческие ритуалы и элементы оккультизма, которые «пробуждают скрытые силы в человеке», а также «священное тайное знание» — символы и ритуалы [2].
Рейкисты уверяют, что рейки — это древнейшая техника исцеления, практиковавшаяся в самых различных культурах, но забытая в новой истории. Восстановителем рейки они называют японца Микао Усуи (Юсуи) — первого «Мастера восстановленного Рейки». Реально о «докторе» Микао Усуи ничего не известно, кроме того, что человек с таким именем, возможно, жил в Японии в конце XIX — начале XX вв. В различных рейкистских источниках он называется то католическим священником, то протестантским проповедником, то президентом небольшого христианского университета, то католическим монахом, то просто монахом без указания вероисповедания, то буддийским монахом. Обычно рассказывается о том, что в какой-то момент своей жизни Микао Усуи, много лет искавший «путь обретения духовного равновесия и физического здоровья», задумался: почему Иисус мог излечивать больных, а современные христиане не могут? После семилетних поисков в Европе, Америке и Азии, изучения древних христианских и буддийских санскритских манускриптов Усуи отыскал поучение Будды о том, как излечивать телесные заболевания. Затем он направился на священную гору Кираяма близ Киото, для того чтобы поститься и медитировать 21 день, хотя настоятель близлежащего буддийского монастыря предупредил смельчака, что это может быть опасно для жизни. На 21-й день Усуи ощутил луч света, нисходящий на него с неба и пронизавший его насквозь, а перед ним — проплывающие радужные пузырьки с символами рейки. Усуи впал в трансовое состояние и отключился, как апостол Павел на пути в Дамаск. Когда Усуи пришел в себя и спустился с горы, он обнаружил, что может излечивать людей наложением рук [3].
Многие критики сомневаются в реальности всей этой истории, и противоречивость данных о «докторе» Усуи указывает на небезосновательность этих сомнений. Мы не знаем, существовал ли реально такой человек или нет. Все, что от него осталось, — это фотография неизвестного пожилого японца, публикуемая рейкистами, и место захоронения праха некоего Микао Усуи (достаточно распространенное имя в Японии), которое они указывают. На могиле написано, что рейки — это «тайный способ достижения счастья». Ни то, ни другое не является доказательством реальности приводимой ими легендарной истории, столь схожей с легендами о десятках основателей различных сект.
На прошедшей в январе 1999 г. международной конференции «Тоталитарные секты в Сибири» немецкий сектовед Томас Гандоу высказал следующую гипотезу. В конце XIX — начале XX вв. в мире были весьма широко распространены дешевые римо-католические литографии, на которых изображался Христос с лучами, исходящими от Его ладоней, что, очевидно, должно было обозначать свет Христовой Истины. Возможно, кто-то из столкнувшихся с христианскими миссионерами буддистов-японцев воспринял эту картинку буквально и решил, что на ней изображены целительные лучи-энергии, исходящие от рук Христа. Так зародилась идея рейки.
Первым несомненно реальным историческим персонажем в иерархии рейки был бывший японский морской офицер «доктор» Чуджиро Хайаши, называвший себя учеником Усуи, которому тот перед смертью якобы доверил «сохранение в неприкосновенности сущности его поучений» и дар исцелений. Хайаши основал клинику в Токио, где в 1935 г. излечил и инициировал молодую пациентку Хавайо Такату, которая впоследствии стала апостолом рейки на Западе.
После смерти Хайаши (он сделал себе харакири незадолго до начала войны Японии с США) Таката стала его преемницей. Она проповедовала рейки, путешествуя по США и Канаде в течение более чем 40 лет, и обратила очень многих. За свою жизнь она инициировала 22 мастера рейки. Таката скончалась в декабре 1980 г. Сегодня международную «Рейки» возглавляет внучка Такаты Филис Фурумото, получившая инициацию от своей бабушки. За эти годы рейкистская организация совершила количественный скачок: если в 1980 г. в мире имелось всего 22 мастера третьего уровня (Usui Shiki Ryoho), то сегодня это число достигло уже нескольких тысяч. И это не считая тех, кто практикует 2-ю и 1-ю степени. В России, куда рейки впервые попало в 1990 г., к началу 2000 г. было уже более 250 мастеров, каждый из которых в своей деятельности (исцеления, семинары) затрагивает тысячи людей.
То, что было описано выше, относится к системе рейки, существующей в западном мире. Есть еще и восточная линия рейки, или «Энерсенс», которая, ссылаясь на знания, полученные по своей линии передачи, утверждает, что в практике рейки Усуи и Хайаши буддизм присутствовал гораздо больше, чем нам сейчас кажется, и обращение за помощью к Авалокитешваре [4], медитативное соединение с ним перед и во время практики рейки — все это считалось нормальным явлением для основоположников традиции. Существует также «Традиционное японское рейки», идущее от других учеников Усуи, где широко используется буддийская медитация.
Итак, что же такое рейки? Это японское слово состоит из двух иероглифов. Иероглиф «ки» (китайский «ци») переводится как изначальная жизненная сила или пневма. Иероглиф «рей» — примерно так же. Вместе они значат что-то вроде «жизненная энергия, текущая через все», «универсальная жизненная сила». Рейкисты верят в безликую динамичную субстанцию, управляющую миром и вселенной. Рейки — это исходящая из нее «невидимая вибрирующая духовная энергия», или «излучение, подобное радиоволне. Оно может действовать избирательно или как коротковолновое излучение. Поэтому возможно успешное лечение и на расстоянии» [5]. Традиция рейки — это способ взаимодействия с этой энергией, которая понимается как направленный поток некой силы, который можно «проводить», «усиливать», «концентрировать», «направлять», придавать ему те или иные качества. Часто говорят и о «космической энергии», с которой «соединяется» практикующий рейки человек.
Вот что пишут об энергии рейки некоторые мастера:
Рейки — это энергия самого космоса… Мастер передает ученику энергию Рейки в ее чистом, концентрированном виде, и в теле ученика открывается канал для ее проведения (Дж. Даррел).
Исследователи определили, что энергия Рейки поступает к целителю через верхнюю чакру и выходит через кисти рук. Энергия поступает с северного направления в северном и с южного направления в южном полушарии (П. Хоран). Резервуар Рейки энергии был создан мастерами Рейки прошлого (Дж. Сэнд) [6].
А вот слова и мнения о рейки, приписывающиеся ее основателю и руководителям:
Микао Усуи: «У каждого из нас есть потенциал для получения божественного дара, который приведет к объединению души и тела. Посредством Рэйки великое множество людей смогут почувствовать божественное благословение. Прежде всего, наше целительство Рэйки является оригинальной терапией, которая строится на духовной энергии Вселенной. Через нее человек сначала обретет здоровье, а затем успокоение ума, и радость в жизни будет возрастать» (пер. Н. Балановской. Цитируется по книге Ф.А. Пэтгэр «Рэйки, наследие др. Усуи»).
Чуджиро Хайаши оставил записи относительно Рэйки, которые больше всего похожи на истории болезни, ибо как врач и военный он просто и кратко описывал истории исцеления обращавшихся за помощью в его рэйки-клинику людей. Однако известно, что он был буддистом и некоторых своих учеников обучал буддийским медитациям как средству, помогающему практике Рэйки, причем сам он научился этим медитациям у Микао Усуи.
Хавайо Таката: «…Есть великое пространство, которое нас окружает — Вселенная. Есть великая и бесконечная энергия. Она универсальна… ее первоначальный источник — это Творец… Это природа. Это Бог: сила, которую он делает доступной тем из своих детей, кто этого ищет. В японском языке это обозначается словом Рэйки» (из интервью Сан Матео Тайме (Калифорния), 17 мая 1975 г.) [7].
Рейки исцеляет через руки мастера. Как же происходит исцеление? Рейкисты советуют уложить больного на удобную кушетку и позаботиться, чтобы ему было комфортно: накрыть теплым, но нежарким пледом, расстегнуть одежду, приглушить свет в комнате, включить негромкую приятную музыку, желательно зажечь благовония. Больной должен расслабиться. Затем мастер слегка прикасается к различным частям его тела и прислушивается к своим ощущениям. Если мастер ощущает зуд в ладонях, значит, он нащупал источник заболевания. После обработки всех органов можно слегка растереть тело больного кунжутным или другим растительным маслом. Эти процедуры следует повторять достаточно часто в течение 3-4 недель, после которых может произойти исцеление.
Для непредвзятого взгляда очевидны элементы гипноза и внушения, которые должны «помочь» больному почувствовать облегчение или, во всяком случае, заставить стремиться повторить сеанс. Но это еще не все. Заранее оговаривается, что исцеление во многом зависит от самого человека. Так что если оно не произойдет, винить кроме самого себя ему некого. Мастер не контролирует рейки. Поэтому она (оно) исцеляет, кого захочет и когда захочет. Никаких гарантий не может быть. Обратившимся к рейкистам рекомендуют продолжать медикаментозное лечение (что выгодно их отличает от других целительских сект), но в случае исцеления благодарить все равно нужно рейки. В общем, рейкистские мастера создали для себя абсолютно беспроигрышную лотерею, в которой в случае удачи они объявляются ее единственной причиной, а в случае неудачи не несут никакой ответственности. К тому же многие из целителей весьма неплохо зарабатывают.
В чем же «пирамидальность» рейки? Поскольку практика исцелений оказалась весьма прибыльным делом, многие обретают желание ею заняться. Для них мастерами рейки предлагаются инициации. Всего для первой степени рейки нужно пройти четыре инициации, и каждая из них открывает чакры ученика на все более глубоких уровнях. Естественно, инициация платная. От кандидата в рейкистские мастера не требуется проходить 21 дневный пост на вершине горы — все совершается в ходе нескольких относительно кратких семинаров и практических занятий, завершающихся наложением рук. Получив посвящение в «Мастера рейки первой степени», ученик может практиковать исцеления наложением рук.
Заплатив большую сумму, можно пройти следующую инициацию: «Мастера рейки второй степени», который может практиковать исцеления на расстоянии.
И, наконец, очень дорого, десятки тысяч долларов, стоит инициация в «Мастера рейки третьей степени», который сам может инициировать новых учеников, естественно, за плату (теоретически, по рейкистскому прейскуранту). Таким образом, пирамидальность налицо.
Судя по сообщениям, в нашей стране, очевидно, ввиду особого экономического положения, все рейкистские цены на порядок ниже, чем в западных странах. Однако непонятно, признаются ли полученные в России рейкистские степени на Западе. По некоторым сведениям, они признаются условно, то есть переехавшие на Запад российские мастера должны доплатить разницу в суммах по прейскуранту.
Многие из прошедших рейкистские инициации людей затем начинают собственные проекты. Например, в России существует еще некий центр рейки «Кадуцей», именующий себя «Всероссийским Центром Рэйки», а также «Независимым Межгалактическим Советом Иерархии Света». Его возглавляет Наталья Назырова, в свое время получившая инициацию во вторую ступень рейки. Приводим выдержки из ее интервью, данного в 1996 г. корреспонденту журнала «Птюч»:
По ее [Назыровой] словам, здесь, на Земле, никто не имеет истинных знаний, только они. Они — посланники Мудрейших Вселенной — это как раз Н.И. Назырова и Владимир Николаевич Зонов, то есть Центр «Кадуцей»; все люди Земли, правительства, президенты обязаны к ним немедленно примкнуть и слушать их приказы, иначе их ждет наказание Космоса; они должны быть обеспечены всем необходимым для жизни в любой точке земного шара и беспрепятственного передвижения по планете. Примкнувшие должны пройти у них три посвящения Рэйки.
Вот некоторые высказывания Н.И. Назыровой:
— … Мы — только очищаем вашу землю; мы — ассенизаторы, а не целители, мы — суперлюди… Мы в рай никого просто так не пропустим!
— Я — ученица учителей Шамбалы. Рерих шел в Шамбалу и не дошел. А я летаю туда каждую ночь, за мной приходят по ночам, и я лечу в Шамбалу. За нами за всеми приходят по ночам, мы все туда летаем! У нас вообще другое энергетическое тело, огненное тело, и у вас будет другое тело, когда вы пройдете три посвящения. Мы вообще — «суперлюди».
— Бесов можем изгонять только мы. Никакие не экзорцисты… Они просто гоняют ветер; даже Иисус не изгонял бесов, а только перемещал их. Я для этого и пришла на эту Землю в тело человека, чтобы изгонять разных бесов-сущностей, они обычно выглядят, как животные…
«Кадуцей» ведут активнейшую оккультно-религиозную агитацию, приглашают на семинары через прессу, телевидение, чуть ли не ходя по квартирам с листовками. Очевидцы свидетельствуют о жестком психологическом давлении и контролировании сознания, которое практикуется в этой секте. Как видим, рейкистские методики вполне легко могут быть сочетаемы с рерихианством, диаволопоклонничеством и прочим ньюэйджевским компотом.
К сожалению, проживающие на постсоветском пространстве некоторые маловоцерковленные люди увлеклись рейки и практикуют его, уверяя, что оно вполне совместимо с Православием. Впрочем, как мы уже писали, такая эклектичность и всеядность весьма характерна для обработанного ньюэйджевскими доктринами сознания современного человека.»
Таким образом мы видим, что «учение РЕЙКИ» — ни что иное, как опасное для психофизического состояния человека учение, относящиеся к разряду тоталитарных деструктивных ( т.е. разрушающих сознание человека ) сект.