Сведение и мастеринг звука – что это и зачем нужно
Запись инструментов и вокала на студии – это только первый шаг в создании песни. После подбора наиболее удачных дублей и тюнинга вокала трек отправляется на сведение и мастеринг.
О том, что это такое и для чего это нужно, мы расскажем в статье.
Основные этапы сведения звука
Упрощенно, сведение – это процесс микширования записанных дорожек и создание из них законченной песни с собственным характерным звучанием.
В процессе сведения можно выделить несколько основных этапов:
ВАЖНО! О записи и сведении
Не думайте, что сведение «все вытянет». Если запись изначально сделана некачественно, то и конечный результат будет плохим.
Инженер работает только с тем материалом, который у него есть. Он не сможет убрать клиппинг, поправить недотянутые бэнды и сделать яркой и четкой бубнящую гитару.
Поэтому, прежде чем отдавать записанный материал на сведение, убедитесь, что он звучит так, как вы задумали.
Подготовка к сведению
Прежде чем начать сводить трек, к этой работе необходимо подготовиться. Неважно, будете ли вы заниматься микшированием самостоятельно или наймете для этого профессионала. Описанные ниже действия в любом случае нужно выполнить.
Проверьте записанный материал.
Установка музыкального баланса
Хороший звукоинженер выстраивает каждый новый микс с нуля. Для этого он создает новый пустой проект в DAW, где задает темп песни и ее тональность. И только после этого начинает применять плагины и эффекты.
Перед началом работы выставьте все настройки громкости и панорамирования в нулевое положение. Этот процесс называется нормализацией. Обратите внимание, так нужно поступить со всеми инструментами. И солирующими, и выполняющими роль подложки. Нужный уровень громкости для каждой дорожки будет установлен на этапе динамической обработки.
ВАЖНО! Следите за уровнями
Проверьте, чтобы ни одна дорожка не перегружалась. Если нужно, понизьте уровень громкости на 3 – 12 дБ. Не бойтесь, что трек будет звучать тихо. На следующих этапах громкость будет увеличена.
Панорамирование инструментов
Вторым этапом сведения является расположение инструментов в виртуальном звуковом пространстве. Жестких правил панорамирования нет. Каждый звукоинженер решает это задачу по-своему. Но в современной музыке принято располагать бочку, бас и вокал по центру. Остальные инструменты разводят по каналам.
С помощью панорамирования звукоинженеры решают следующие задачи:
Более подробно о расположении звуков в виртуальном пространстве вы можете почитать в статье “Основы панорамирования. Расположение звуков в виртуальном пространстве“.
Эквализация и динамическая обработка
Главная задача эквализации – избежать частотных конфликтов. Например, чтобы бас и бочка звучали вместе, а не перекрывали друг друга.
Обратите внимание, эквализация нужна не для кардинального изменения частотного баланса, а лишь для подчеркивания нюансов в звучании композиции.
То есть эквалайзером вы лишь немного корректируете звук.
На рисунке ниже изображены примерные частотные диапазоны различных инструментов.
Частотные диапазоны музыкальных инструментов
ВАЖНО! О низкочастотных звуках
На этапе работы с эквалайзером у каждого инструмента уберите все частоты до 50 Гц (для баса – до 20 Гц). В этом диапазоне нет «полезных» звуков. Это позволит вам убрать все низкочастотные «артефакты» и избавит ваш микс от «грязи» и «бубнежа».
После эквализации проводится динамическая обработка компрессором и лимитером. С помощью компрессора производится корректировка динамического диапазона как отдельных инструментов, так и звучания всего трека.
Используя компрессор, звукорежиссер может сделать звучание резким и хлестким или, наоборот, мягким и грувовым.
При работе с компрессором нужно быть очень внимательным. Любая ошибка в настройках может полностью развалить микс или сделать его плоским и пережатым. Применять компрессор нужно осторожно и только там, где это действительно необходимо.
На этапе динамической обработки звука можно добавить модуляционные эффекты (хорус, тремоло, флэнжер, фэйзер, энвелоп фильтр и т.д.).
Формирование акустического пространства
Следующий этап сведения – пространственная обработка. Другими словами, создание объемного, живого звучания композиции.
Дело в том, что в реальности источники звука находятся от нас на различном расстоянии. Соответственно мы слышим их с определенной задержкой и несколько размытыми. Этот эффект нужно использовать при микшировании. Для этого применяются эффекты реверберации и задержки (дилея).
С их помощью вы формируете пространство и объем вашей композиции.
Никаких правил в применении пространствнных эффектов не существует. В разных жанрах музыки они используются в разном соотношении. Например, в ambient ревер нередко выкручивают на максимум. В то время, как в экстремальных жанрах рок-музыки ревер почти не используют.
Во многих DAW существуют готовые пресеты реверберации и дилея. На первых порах лучше использовать их.
Артистическая обработка
Последним шагом сведения является артистическая обработка композиции.
На этом этапе происходит работа с художественными нюансами, добавляются разные «фишки» для украшения трека. Например, «пинг-понг» дилей для гитары или эффекты вамми и дисторшна на вокале.
На этом этапе все зависит от вашего вкуса и фантазии. Но не стоит переусердствовать, потому что лишние эффекты могут испортить композицию.
Что такое мастеринг?
После сведения трек отправляется на мастеринг.
Основная цель мастеринга – финальная обработка готовой композиции и ее подготовка к тиражированию на физических и цифровых носителях. На этом этапе создается мастер-копия трека.
До наступления цифровой эры треки мастерились под стандарты звучания виниловых пластинок и аудио-кассет. Сегодня мастеринг делается с учетом требований интернет-площадок. Например, для корректной работы в iTunes треки мастерятся с некоторыми нюансами.
На этапе мастеринга звукорежиссер добавляет последние штрихи в музыкальное полотно. Это может быть обработка плагинами для эмуляции аналогового звучания, подъем или понижение громкости.
Заключение
Сведение и мастеринг – это по большому счету творческий процесс. Нет единых стандартов для любой композиции. Вы можете свести и отмастерить трек вопреки всем устоявшимся нормам, если того требует художественный замысел.
Поначалу лучше всего работать по референсам, копируя стиль и звучание ваших любимых артистов. Разобравшись в процессе, вы уже сможете самостоятельно выстраивать микс.
Ниже представлено видео, в котором наиболее понятно показано, как сведение и мастеринг влияют на конечное звучание песни.
Формально, мастеринг — это процесс подготовки и переноса записанной фонограммы на какой-либо носитель для последующего тиражирования. Традиционно, мастеринг был процессом переноса записей с магнитной ленты на мастер-диск на фонографическом станке для дальнейшего производства виниловых пластинок. Запись в буквальном смысле нарезалась на лаковой основе тончайшим резцом, кстати, именно отсюда взялся термин про «нарезку» компакт-дисков. Станок был очень дорогостоящим и далеко не все даже крупные студии могли позволить себе нарезать диски самостоятельно на своем оборудовании.
Кроме этих чисто технических лимитов, нужно ориентироваться на «средний проигрыватель» — тяжело объяснить покупателю, который принес диск обратно в магазин с претензией «не звучит», что это не изготовитель виноват, а стоит улучшить домашнюю технику и немного заняться акустикой помещений — это бизнес, нельзя «подставлять» производителя проигрывателей и рабочих, делавших последний ремонт у этого покупателя.
Добавляем ко всей этой мешанине причин неприспособленность микшерных комнат большинства студий для мастеринга в плане контроля и психологическую невозможность звукорежиссеров делать мастеринг самим — много часов достигая максимально «того самого» звучания, очень трудно будет потом его осознанно портить, подгоняя под все технические требования.
Все эти и многие другие причины привели к появлению отдельных мастеринг-домов и профессии мастеринг-инженера — человека с хорошим слухом и обширным опытом работы, профессионального искателя компромисса.
С появлением CD-DA, станок был заменен АЦП и записывающим устройством, а болванку для штампования стали изготавливать цифровым способом. Формат CD снял большинство технических ограничений винила, CD-записывающие устройства уже более чем доступны. Многие студии стали отказываться от услуг мастеринг-домов, в основном, по экономическим причинам, а те, в свою очередь, были вынуждены сильно снизить расценки, чтобы стимулировать приток заказов, а это опасно сокращением затрат на техническую часть.
Студия мастеринга
Очевидно, что студия мастеринга должна значительно отличаться от студии записи и сведения. В первую очередь — контролем, так как это последний рубеж перед тем, как запись пойдет в продажу, когда еще можно обнаружить брак. С другой стороны, контроль в студии мастеринга должен быть максимально приближен к тем аппаратам и условиям, в которых предположительно будет прослушиваться запись, поэтому обычно в мастеринг-студиях стоят как минимум 3 пары мониторов — основные высококачественные, малые высококачественные и так называемый cheap-котроль (иногда называют еще шит-контролем), то есть нечто, радикально отличающееся от первых двух, но наиболее близкое к «средней системе». Если студия предназначена не только для мастеринга дисков, то набор мониторов может быть еще больше.
Еще первое, что привлечет внимание не знакомого с мастерингом человека — отсутствие огромной студийной микшерной консоли, каналов на 96, которая для многих является символом большой и хорошей студии — в мастеринговых студиях микшерный пульт если и ставят, то небольшой, размеры помещения также более скромные.
Зато на мастеринговых студиях в изобилии различные приборы финальной обработки звука — эквалайзеры и компрессоры, несколько видов генераторов дитера (специальный шум, добавление которого к цифровой записи минимизирует шумы квантования, делая запись более приятной на слух).
Процесс современного мастеринга
В последние годы, с быстрой миграцией музыки с больших дорогих студий с высококвалифицированным персоналом на маленькие «артистические», основанные на DAW (digital audio workstation, цифровая звуковая рабочая станция) студии, процесс традиционного мастеринга стал меняться. Многие из студий хорошо подходят для создания и записи музыки, но они обычно не приспособлены для точного сведения, из-за акустического оформления, техники или персонала (любая комбинация перечисленного). В результате мастеринг-студии все чаще стали сталкиваются с треками, которые хорошо звучат в музыкальном смысле, но акустически не сбалансированы, например, слишком низкий по уровню вокал или «гудящий» бас. В таких случаях мастеринг-инженер моментально попадает в серию компромиссов, потому что все уже смешано: если поднять вокал многополосной динамической обработкой, то гитарная партия в том же диапазоне тоже вылезет, точно также если прибрать гудящий бас эквалайзером, то бочка уйдет вместе с ним. Чем больше ошибок присутствуют в принесенном миксе, тем больше компромиссов возникает.
Разработанное и быстро освоенное индустрией в 2005 году решение этой проблемы — деление микса на четыре или больше частотных диапазона. Артист/звукорежиссер приносит трек на мастеринг в виде нескольких синхронизированных треков (файлов), названных делениями (separations), каждое деление — это отдельная группа инструментов, таким образом мастеринг-инженер может изменять сведение без компромиссов. Дополнительные преимущества этого метода — не нужны «альтернативные» миксы, не нужны дорогостоящие дополнительные сессии «вспоминания» микса или ремикса — потому как миксы больше не отвергаются студией мастеринга. В принципе любой относительно «близкий» микс может быть вылечен и улучшен, к тому же конечный продукт обычно звучит чище и детальнее за счет, кроме всего прочего, микширования на оборудовании более высокого класса с мастеринговым студийным клоком с низким джиттером.
Возможный недостаток метода — слишком много свободы для мастеринг-инженера для изменения микса — например, относительная громкость гитары и вокала. Поэтому обычно предоставляется еще и копия оригинального сведения как ориентир для инженера, чтобы мастер наследовал исходные музыкальные пропорции. Тут стоит заметить, что при традиционном мастеринге эти пропорции очень часто меняются из-за компрессоров и/или лимитеров, особенно когда люди хотят получить «громкий» CD (к сожалению, очень распространенная практика, часто называемая «войной громкости»). В экстремальных случаях микс может измениться весьма заметно — пики у инструментов с большим динамическим диапазоном будут срезаны, а мягкие партии будут усилены. Некоторые партии могут провалиться, а другие сильно подняться по громкости вокруг них, особенно если неверно применяются многополосные динамические процессоры.
Профессиональные мастеринг-инженеры имеют значительный опыт в балансировании эффектов увеличения громкости и полноты с сохранением наиболее близкого к оригиналу звучания — это область компромисса, которая требует тренированного слуха и значительного технического знания. Если прокрадется ошибка, то даже великий альбом, полный нетленок будет иметь качество «записано дома» против «куплено в магазине».
При мастеринге с делениями, когда громкость трека нежелательно увеличивается — можно это исправить без компромисса, так как основные музыкальные элементы обычно на разных треках. Может показаться, что это лучший способ всех времен и народов, повторюсь — могут быть проблемы в случае неопытного мастеринг-инженера, также не надо путать этот метод мастеринга со «сведением во время мастеринга».
Непосредственно процедура
Процесс мастеринга сильно зависит от материала, обычно мастеринг включает в себя следующие шаги:
Пример возможных действий во время мастеринга:
Немного об уровнях
Несмотря на то, что производители записи не имеют возможности напрямую влиять на громкость воспроизведения их треков у конечного пользователя, все равно в недалеком прошлом с появлением CD была «война за громкость» — каждый старался, чтобы именно его компакт звучал наиболее громко при одинаковых настройках проигрывателя, правда, есть и объективная причина — уход от шумов.
В аудиопроизводстве принято измерять среднюю громкость в RMS — Root Mean Square (среднеквадратическое значение), чем больше значение RMS, тем громче звук.
Это параметр, наиболее близко отражающий восприятие громкости трека слушателем, но нет гарантии, что разные треки с одинаковым RMS будут восприниматься одинаково. Восприятие сильно зависит от частотного диапазона сигнала, насыщенности фонограммы.
Иногда, в погоне за RMS допускают незначительный клиппинг сигнала, однако в этом случае добавляются искажения и уменьшается панч.
Софт, подходящий для мастеринга
Мастеринг можно делать и без компьютера, но в современном мире наиболее разумно все-таки его применить. Это список профессионального софта и программно-аппаратных решений, предназначенных для мастеринга:
Полностью программные, думаю, в особом представлении не нуждаются, так как знакомы большинству читателей:
Статья не претендует на полноту, но надеюсь, что слово «мастеринг» стало более понятным для читателя, а в конечном итоге все решает опыт работы.
PS. На сладкое — цитата с одного профессионального форума: «Мастеринг в России придумал Субботин, чтобы разводить на деньги доверчивых артистов. И психовоздействие на артиста оказывается столь сильным, что результат продолжает артисту нравиться даже через достаточно большое время».
Начало пути — Часть 6. Основы сведения и мастеринга.
Сведение.
Сведе́ние — процесс создания из отдельных записанных треков конечной записи, следующий после аранжировки этап создания звукозаписи. Сведение — не чисто технический процесс соединения различных треков в единое целое, это скорее творческая деятельность, от которой зависят особенности звучания результата.
Некоторые считают что мастеринг и сведение это одно и тоже, другие считают что это разные вещи. Сразу хочу пояснить как считаю я — сведение, это процесс создания конечной записи из отдельных дорожек, в котором уделяется внимание таким аспектам как баланс громкости, панорамирование, плотность звучания и расстановка эффектов, а мастеринг — эквализация и компрессия, доведение звучания микса до требуемого уровня. Итак, сведение.
Процесс сведения ставит перед нами две задачи — во-первых, нужно соединить в единое целое множество аудио-дорожек, а во-вторых постараться избавиться от «компьютерного» звучания, что-бы играло максимально динамично и красиво.
Итак, этап первый — соединяем дорожки в единое целое. Если мы не записывали никаких инструментов извне и все что мы написали сделано в одной программе, этот абзац можно пропустить, в противном случае читаем дальше. Допустим из внешних дорожек у нас есть гитара записанная в живую. Для начала хочу заметить что писать такие вещи лучше в аудио-редакторе, т.к. в большинстве случаев придется убирать «левые» шумы, если они есть (это лучше делать именно в аудио-редакторе), и подправить громкость, все остальное можно сделать позже в секвенсере, имея под рукой остальные дорожки, либо соединить секвенсер и редактор через ReWire, если мощности ПК позволяют, т.к. нагрузка на процессор и память будет немаленькая. Или можно написать на скорую руку бит и басс секцию (в случае с гитарами), экспортировать в wav и добавить ее как отдельную дорожку в аудио-редактор. На худой конец почти везде есть метроном.
Этап второй. Сразу хочу заметить, то что я сейчас тут напишу не является инструкцией, это лишь описание процесса «по-моему» и не факт что вам будет удобней сводить именно так. Первый вопрос — с чего лучше начать, с эффектов, громкости или панорамы? Я предпочитаю начинать с расстановки эффектов, в первую очередь с реверба. Дело в том что в большинстве случаев после применения этого эффекта громкость инструмента заметно падает, и если перед этим мы баловались с громкостью придется все переделывать. Кстати, реверберация поможет вам достичь более «живого» звучания инструмента, главное не переборщить. Также для этих целей можно использовать хорус (опять же очень аккуратно) и Stereo-Enhancer для расширения стерео сигнала. На этом же этапе добавляем дилей куда необходимо, он кстати тоже может снижать громкость инструмента. Для добавления «плотности» можно добавить немного компрессии. После добавления всех необходимых эффектов переходим к… панораме. Да именно к панораме, а не к громкости. Дело в том что если мы сначала отрегулируем громкость, а потом панораму, есть вероятность того что на одном канале окажутся инструменты с одинаковой (или наоборот слишком различной) громкостью, в итоге получиться чушь и все придется переделывать. Поэтому сначала делаем общую панораму, а потом правим громкость инструментов. На первый взгляд вроде все, микс звучит более-менее пристойно. Многие, кстати, используют sidechain на этапе сведения, для вокала или ударных, я советую делать это на этапе мастеринга, т.к. есть вероятность что после эквализации нужда в sidechain’е отпадет. Я например еще люблю баловаться с панорамой где-нибудь посреди трека, такой художественный прием когда звук инструмента плавно перетекает из одного канала в другой, также можно играться с громкостью. В общем при сведении можно неплохо разнообразить ваш трек и заставить его звучать поистине прекрасно, так что не стоит игнорировать этот процесс.
Мастеринг.
Ма́стеринг (англ. master) — первоначально производство эталонного носителя, копией которого является потребительский носитель аудиозаписи (компакт-диск, виниловая пластинка, магнитофонная кассета). Впоследствии мастерингом стали называть и процесс подготовки финального микса.
Для начала небольшой экскурс в историю. Давным-давно, когда на музыкальном Олимпе правил винил, мастерингом назывался процесс записи треков на пластинки. Процесс это довольно сложный и дорогой, для «нарезки» использовался специальный станок, который могли позволить себе далеко не все звукозаписывающие студии. Потом появились аудио-кассеты и компакт-диски, но смысл мастеринга не изменился, изменились лишь требования к качеству налагаемые спецификой носителя.
Спустя много-много лет мастерингом стал называться процесс подготовки финального микса. Сегодня мы будем говорить о «современном» мастеринге.
Процесс мастеринга «по-моему».
Хм, возможно не самый удачный получился заголовок, ну да ладно. Сейчас я расскажу как процесс мастеринга проходит у меня, так будет гораздо нагляднее, чем пичкать умы начинающих музыкантов бессмысленными терминами и цифрами (хотя потом все таки напичкаю, будьте уверены).
Итак, микс уже готов, все инструменты записаны, отрегулированы уровни громкости и панорама, в общем этап «сведения» успешно пройден, начинается мастеринг. На этом этапе микс все еще состоит из кучи дорожек и звучит примерно так как и задумано. Первым делом сохраняем каждую дорожку в отдельный файл и пихаем в наш любимый редактор. Далее с помощью эквалайзера оттачивается звук главного инструмента и бита (если таковой имеется), если в треке есть вокал, то и с ним работаем. Потом регулируется звучание баса, если есть необходимость (например, бас мешает бочке в ударных) применяем sidechain. Слушаем несколько раз кусок трека в котором задействованы все инструменты (или большинство), думаем какие мы молодцы и подправляем косяки, которые были обнаружены. Снова слушаем. Слушаем на хороших наушниках, потом на плохих, на мониторах и обычных колонках, в общем слушаем на всем что есть под рукой. Теперь самое грустное и самое сложное, если мы хотим что-бы наше творение звучало примерно у всех одинаково, нужно урезать диапазон частот до такого уровня что-бы среднестатистические колонки/наушники нормально играли наш трек, что-бы все инструменты было слышно, что-бы остальные слышали микс так как вы задумали. Как только этот этап закончен, еще раз все на сто рядов проверяем и в случае успеха «рендерим» трек. Все.
На самом деле это сильно укороченное описание, процесс мастеринга может затянуться на очень долгое время, вы будете по несколько раз все переделывать (особенно на последнем этапе), часами смотреть на графики спектрального анализа и со слезами на глазах ухудшать качество микса.
Вообще мастерингом занимаются специальные люди — звуковые инженеры, кажется. Но и нам, музыкантам, полезно знать о том что это такое и что с этим делать.
Трюки и советы.
SideChain — это своеобразный звуковой эффект. Инструменты добавляются (например, бочка и бас) в цепь, которая управляется компрессором. И в момент звучания бочки бас уходит на второй план, освобождая бочке пространство, или наоборот. Этот эффект, кстати, тесно свзяан с клубной музыкой, хаусом. Есть даже целый жанр построенный на этом эффекте — pumping house.
Многополосный стерео дилей — известно, что для того что бы звук шел справа, надо усилить правый канал. Но есть и другой фактор — задержка. Звук справа доходит до правого уха быстрее, чем до левого. Если создать эту задержку искусственно, можно более точно расположить звук в пространстве.
Таблица Эквализации.
UPDATED 17/03/09 22:47 Спасибо, товарищу cyberbobs за указанные опечатки. Все поправлено.
Мастеринг аудио звучит сложно. Большинство инди-продюсеров содрогаются при мысли о том, чтобы попытаться сделать мастеринг трека самостоятельно.
Как и в любом другом деле, вы можете научиться владеть музыкой, если приложите должное количество усилий и информации. Если у вас есть стремление и время, вы можете изучить основы и стремиться стать лучше в течение многих лет практики.
Чтобы вы могли начать этот путь, я подготовил исчерпывающее руководство по мастерингу музыки. Вот что мы рассмотрим:
Что такое мастеринг?
Во-первых, позвольте мне дать вам то, ради чего вы сюда пришли: определение аудиомастеринга.
Мастеринг песни означает просто мастеринг отдельного аудиофайла, в то время как мастеринг альбома также пытается сделать так, чтобы весь набор треков звучал слаженно.
Самое главное, аудиомастеринг позволяет вашей музыке достичь уровня профессионально звучащих треков на различных сайтах потокового вещания, принимая во внимание не только громкость и четкость, но и общее качество.
Когда речь идет о профессиональном мастеринге аудио, существует два типа: Стерео и стволовой мастеринг. Эти два типа в большей или меньшей степени охватывают один и тот же процесс и относятся к тому, какие элементы используются для создания надлежащего стереоусиления конечной песни.
Что такое стереомастеринг?
Что такое стволовой мастеринг?
Независимо от типа мастеринга, работа мастеринг-инженера заключается в том, чтобы создать достаточно постоянный динамический диапазон, подчеркнуть ключевые элементы с помощью компрессии и в целом сделать так, чтобы музыка звучала лучше на любой и всех системах воспроизведения. Конечный результат всегда важнее методологии.
Чем отличается мастеринг от микширования?
Многие начинающие путают эти два понятия.
На этапе микширования вы устанавливаете уровни усиления, панорамируете дорожки, используете эффекты, чтобы вся песня звучала великолепно. Затем мастеринг берет эту уже отлично звучащую песню и намыливает ее, чтобы немного очистить.
Так где же мы получили мастеринг?
Именно тогда они начали использовать компрессоры и лимитеры. И вот так в цифровую эпоху мы пришли к ремеслу мастеринга аудио.
Теперь мы поговорим о том, как делать мастеринг.
В чем смысл мастеринга вашей музыки?
Зачем совершенствовать свою музыку? Давайте начнем с основ. С правильного мастеринга:
Теперь разберем каждый из этих пунктов.
В наше время люди слушают музыку на всевозможных устройствах. Наушники, телефоны, автомобильные колонки и супер-хорошие студийные мониторы. Мастеринг поможет вашей песне отлично звучать на каждом из этих устройств. Песни без мастеринга звучат по-любительски и неотшлифованно, что может негативно повлиять на отношение слушателей к трекам.
Если вы выпускаете альбом, мастеринг позволяет обеспечить согласованность всех композиций альбома. Каждый трек должен иметь одинаковую громкость. Они должны звучать так, как будто они действительно должны быть на одном альбоме.
Проще говоря, вам нужно освоить свою музыку, если вы хотите, чтобы она звучала профессионально и чтобы слушатели воспринимали ее с открытым сердцем. Только тогда у нее будет возможность добиться успеха на Spotify и других музыкальных платформах.
Основные советы по подготовке к обучению / Практическое освоение
Прежде чем перейти к пошаговому руководству по освоению, давайте сначала рассмотрим некоторые основы. Попробуйте начать с этих советов:
Понимание различных типов постпродакшн аудио
Этап мастеринга можно разделить на три различных типа обработки: обработка динамики, спектральная обработка и временная обработка. Имейте в виду, что временная обработка часто используется исключительно во время микширования, но мы все же рассмотрим ее, поскольку некоторые мастеринг-инженеры используют ее. Ниже приведено основное описание каждого типа обработки:
Может ли eMastered помочь мне в обработке моей музыки?
Да! E-Mastered разработан для упрощения процесса мастеринга как для продюсеров, так и для музыкантов. Использование надежных услуг по мастерингу с использованием искусственного интеллекта поможет вам придать окончательный лоск вашим трекам, не разорившись при этом. К счастью, наши услуги разработаны и поддерживаются инженерами, удостоенными премии «Грэмми», поэтому вы можете рассчитывать на солидный опыт постпродакшн-процесса. Если вы предоставите готовый микс, вы сможете отмастерить свою музыку с помощью наших инструментов.
Пошаговое руководство по освоению
Итак, сейчас мы расскажем вам о том, что нужно сделать для того, чтобы ваш трек стал мастеринговым. Сразу предупреждаем, что это немного сложно, так что приготовьтесь хорошенько подумать.
Поток сигналов
Источником является ваш трек, WAV-файл.
Эквализация
Первое, что мы сделаем в процессе мастеринга, это эквализация (EQ) общего миксдауна, чтобы сделать нежелательные частоты более скрытыми. Тяжелый эквалайзинг должен быть выполнен на этапе микширования, но даже при мастеринге мы, скорее всего, захотим сделать легкий эквалайзинг.
Когда вы делаете срез или усиление, расширяйте полосу пропускания. Использование более широкой полосы пропускания вместо узких срезов и усилений позволяет изменениям звучать органично.
Вот несколько советов по расширенному эквалайзингу в процессе мастеринга:
Компрессия
На этапе микширования компрессоры могут сделать трек более четким и пронзительным, но при мастеринге компрессоры фокусируются на том, чтобы сделать трек более громким.
И помните, пользуйтесь своими ушами. Вы улучшаете звучание песни или просто повторяете движения, потому что так сказали люди?
Только не переусердствуйте.
Ограничение и громкость
Лимитер похож на очень экстремальный компрессор, и вы можете использовать его, чтобы сделать ваш трек громче без искажений. Как и в случае с компрессором, вы не должны использовать лимитер для снижения усиления более чем на 3 дБ. Лимитеры увеличивают общую громкость трека и являются одним из самых необходимых инструментов мастеринга, однако использовать их следует осторожно.
Когда дело доходит до использования лимитера, на большинстве лимитеров вы увидите одни и те же основные регуляторы: входное усиление, выходное усиление, атака, сброс и уменьшение усиления.
Вот несколько быстрых и простых настроек лимитера для начала (корректируйте по мере необходимости):
Последовательность и интервалы
Если вы собираете целый альбом, инженер по мастерингу поможет вам в процессе создания последовательности и расстановки треков. Это означает, сколько места остается между треками при воспроизведении песен в обратном порядке на CD, цифровой копии или виниле.
Преобразование частоты дискретизации и уменьшение битовой глубины
Теперь настало время отсканировать отмастерингованный трек для распространения.
Чтобы ваши песни работали как с современными потоковыми сервисами, так и с компакт-дисками, вот настройки, которые следует использовать при рендеринге вашего мастера:
Процесс освоения вашего жанра
Помните, что к каждой песне следует подходить индивидуально, поскольку стандарты мастеринга в разных жанрах различны. Например, оптимальное воспроизведение клубного хита будет звучать совсем иначе, чем рок-песня. Вот почему так важно предоставить инженерам по мастерингу и микшированию эталонный трек, чтобы они могли проанализировать звуковые качества, которые вы ищете. Весь ваш микс должен быть намеренно сведен в одном звуковом направлении, чтобы во время мастеринга не пришлось гадать.
Вы только что прочитали тонну информации. Нужно многому научиться, и потребуется время, чтобы понять, что к чему. Инженеры по мастерингу учатся на такие вещи и потом всю жизнь совершенствуются.
Альтернативой, однако, является автоматизированный или онлайн-мастеринг. Это когда онлайновый мастеринг с помощью AI-инструмента, такого как eMastered, анализирует ваш трек, сравнивает его с другими песнями в вашем жанре, применяет множество соответствующих настроек и выдает профессионально звучащую мастеринговую песню.
«Я был потрясен, когда впервые услышал eMastered. Он проделал такую невероятную работу для множества разных песен, которые я ему подбрасывал. Я бы хотел, чтобы она существовала, когда я начинал».
Слушайте разницу
Чтобы доказать, что мастеринг вашей музыки необходим, чтобы соответствовать стандартам индустрии, позвольте мне показать вам.
Здесь мы имеем профессионально записанную и смикшированную песню, которая не прошла мастеринг:
Неизданная песня
А вот тот же трек после того, как он был пропущен через алгоритм eMastered:
песня eMastered
Вы слышите огромную разницу, верно?
Распространенные заблуждения о мастеринге вашей музыки
Процесс мастеринга музыки может быть запутанным. Вот несколько распространенных заблуждений о мастеринге, развенчанных для лучшего понимания.
Будет ли моя музыка звучать лучше, если я сделаю ее мастером?
Если мастеринг вашей музыки выполнен профессионально, она, несомненно, будет звучать лучше, чем ваш окончательный микс. Учитывая это, мастеринг сам по себе является искусством, требующим много практики. Вы должны доверять свой микс только тем инженерам, которые понимают все тонкости создания профессионального звука. Также помните, что окончательный мастер может звучать так же хорошо, как и окончательный микс. Если у вас изначально плохой микс, то готовый мастер не сможет спонтанно исправить уже существующие проблемы в вашем звуке.
Воспринимайте мастер как окончательный блеск вашего и без того превосходного трека. Сбалансированный мастер должен иметь равномерное звучание, подчеркивать важные моменты музыкального произведения и отлично звучать на различных акустических системах.
Часто задаваемые вопросы по мастерингу: Что нужно знать
Если вы все еще спрашиваете себя «что такое мастеринг?», ознакомьтесь с этими распространенными вопросами и ответами, связанными с процессом мастеринга.
Сложно ли заниматься мастерингом музыки?
Мастеринг музыки, как и любой другой навык, требует достаточного количества времени и практики, чтобы стать искусным. Учитывая это, мастеринг должен просто улучшить ваш микс: Это простой процесс, но это не значит, что он обязательно легкий. Правильный мастеринг может внести огромную разницу в впечатление от прослушивания вашей песни.
Можете ли вы освоить песню дважды?
Технически песня может быть отмастеризована более одного раза. Тем не менее, это скорее исключение из правил, поскольку песня, требующая более чем однократного прохождения мастеринга, скорее всего, имеет проблемы со сведением или записью. Хорошо сведенная и записанная песня должна нуждаться только в одном мастеринге.
Какой лучший онлайн-сервис для мастеринга?
E-mastered создан инженерами-лауреатами премии «Грэмми» и оснащен искусственным интеллектом для обеспечения стабильно точного онлайн-мастеринга. Вы захотите найти сервис, которому вы можете доверять, поскольку наличие отличного мастера может сделать или разрушить вашу композицию.
Микширование и мастеринг одинаково важны, поскольку оба они служат разным целям. Тем не менее, микширование обычно является более сложным процессом и может оказать большее влияние на общий трек. Мастеринг просто подчеркивает выбор, сделанный в процессе микширования.
Как много может исправить мастеринг?
Мастеринг не предназначен для «исправления» других проблем, кроме тонкого дисбаланса эквалайзера. Большинство проблем должно быть исправлено в процессе микширования. Мастеринг-инженер может обеспечить более сильный баланс по всей композиции и уменьшить резкие переходные процессы, но все остальные правки должны выполняться на более ранних стадиях процесса.
Влияет ли мастеринг на вокал?
Мастеринг затрагивает все части окончательного микса, включая вокал. Обычно мастеринг позволяет сделать вокал более «присутствующим» или заметным в треке. Инженер или служба мастеринга обычно работает с эталонным треком, чтобы помочь добиться желаемых эффектов в готовом треке.
Что используют инженеры по мастерингу?
У каждого инженера свой собственный процесс, поэтому в зависимости от того, кому вы доверяете свои записи, возможны различия. Тем не менее, инженеры по мастерингу обычно используют эквалайзеры, компрессоры, лимитеры и спектральные анализаторы на протяжении всей сессии мастеринга. Инженер также может использовать эталонный трек для получения желаемых конечных результатов.
Почему мастеринг музыки стоит так дорого?
Мастеринг музыки, как и любая другая часть процесса, является узкоспециализированным навыком, требующим годы, чтобы понять и выполнить его должным образом. К счастью, онлайновые услуги по мастерингу с использованием искусственного интеллекта сделали этот процесс гораздо более доступным и приемлемым для среднего инди-артиста.
Сколько времени уходит на создание песни?
Мастеринг песни может занять несколько часов или дней, в зависимости от сложности песни по отношению к проекту. Часто большая часть времени уходит на тестирование конкретного мастера на самых разных колонках и устройствах, чтобы убедиться, что песня звучит великолепно.
Как определить, что ваша песня отмастерена правильно?
Правильно отмастерингованная песня должна иметь необходимый запас по громкости, без клиппирования или явных звуковых провалов. Прежде всего, трек должен звучать неизменно превосходно на любом аудиовоспроизводящем устройстве. Мастер песни должен звучать как финальный микс трека, но с небольшим подъемом.
И это, друзья мои, исчерпывающее, но простое для понимания введение в аудиомастеринг. В следующий раз, когда кто-то спросит вас «как мне сделать мастеринг моей песни», вы будете знать, что ему ответить.
Задаетесь ли вы вопросом «что такое мастеринг»? В этой статье мы расскажем, что такое мастеринг, как работает мастеринг и как вы можете сделать мастеринг собственных аудиодорожек, чтобы улучшить свою музыку.