Мастеркард или виза отличия что лучше
Visa, Mastercard, Maestro – одни из самых популярных пластиковых карт. В их безопасности и надежности вряд ли кто-то сомневается, но и различий в них часто не видят. На самом деле карты имеют свои тонкости, которые стоит учесть при выборе.
Характеристики Visa, Mastercard, Maestro
Visa принимается к оплате практически в 200 государствах. На рубеже веков на ее долю приходилось 57% платежных карт в мире. Это международная платёжная система, пришедшая в Россию из Америки. Ориентирована на доллар. Выпускается в трех видах:
Последняя отличается тем, что оплата происходит с расчетного счета. Карта выпускается и в виртуальном виде. Она не имеет физического носителя, предназначается для совершения интернет-платежей. При желании можно заказать банковскую карту с повышенными возможностями. Большинство из них открываются в любой валюте. Visa бывает основной и дополнительной. Все форматы карточных продуктов этой системы представлены Сбербанком.
Для оплаты услуг и товаров часто выбирается MasterCard. Эта международная платежная система была создана в результате договора между несколькими финансовыми учреждениями. Она объединяет 22000 различных структур. Штаб-квартира находится в Нью-Йорке. Главной валютой является не только доллар, но и евро. Поэтому расчеты ей больше проводят в нашей стране или в Европе. Все денежные средства надежно защищены. При ее утере всегда можно позвонить в круглосуточную поддержку и заблокировать карту.
Все кредитные карты имеют дополнительный финансовый резерв, а благодаря двойной системе проверки безопасности обеспечивается лучшая защита при совершении покупок. Вы можете выбрать как карту начального уровня (Electronic), так и для проверенных клиентов банка (World Signia). Они отличаются спектром предложенных услуг и процентных ставок.
Maestro – электронная карта платежной системы Mastercard. Он выпускается только в одном виде. На дебетовую проценты не насчитываются, поскольку она нужна для активного пользования. Этот вид считается начальным уровнем и дает доступ только к самому необходимому количеству услуг. Ее главное достоинство – низкая стоимость в обслуживании. Пластик оснащен преимущественно магнитной полосой, только в редких случаях он может быть дополнен чипом.
Деньги Visa, Mastercard, Maestro позволяют перечислять и принимать с любого банка. Возможно проведение операций между этими видами. Выдаются карты не только Сбербанком, но и другими финансовыми учреждениями. Поэтому перед совершением выбора познакомьтесь с условиями. Наличные средства можно снять с любого представленного варианта. Сделайте это как через терминал, так и через оператора.
Сравнение и отличия пластиковых карт
Отличаются карты Visa, Mastercard, Maestro своей популярностью. Mastercard, например, есть у 26% обладателей банковского «пластика». Эта разница не является критичной, поскольку принимаются они практически везде. Все финансовые учреждения предлагают сделать как Визу, так и Мастеркард.
Нужно отметить, что Maestro – самая популярная разновидность гигантской корпорации Mastercard. Отличия между ними не существенные:
Последняя отличается тем, что для операций по Mastercard можно воспользоваться авторизацией онлайн, офлайн или голосовой. Для сервиса Maestro используется только онлайн-система.
Отличается последний вид и от Визы. Решения Visa более востребованы. Поэтому сравнивают обычно два аналога:Mastercard Maestro Visa Electron. Последняя эмитируется большим количеством финансовых учреждений. Во втором варианте при расчете деньги конвертируются в доллар, а на Maestro оплачиваемая сумма переводится в валюту платежа.
Если вы решили найти существенные отличия, то сравните Visa и Mastercard. Охват у первой значительно шире, но эта разница в последние годы усиленно уменьшается. Корпорация сделала огромный вклад в развитие безналичных финансовых операций. Оба вида популярны в России и предоставляют схожие условия для своих владельцев. Если же решили ехать за границу, то выбор нужно сделать правильно: Виза популярна в Америке, а в европейских странах – Мастеркард. Отличаются они следующим:
Есть и другие отличия Visa, Mastercard, Maestro. Поэтому прежде чем сделать выбор, обратитесь к представителю банка, который расскажет о том, какая именно карта подойдет вам.
В чем разница между visa и mastercard и что выбрать?
Что касается внутреннего рынка в России, особой разницы между системами вы не найдете. Выбирайте карту в зависимости от страны назначения, предпочтительной основной валюты, стоимости ее обслуживания.
Обе системы имеют карты со следующей иерархией:
Существуют также платежные карты, выпущенные в связке с компанией-партнером, например, MasterCard Билайн. С ее помощью можно делать покупки в онлайн или обычных магазинах, и получать бонусы на счет мобильного телефона.
Карта банка – инструмент для оплат, а карт-счет может быть открыт в любой из валют либо будет мультивалютным, когда к одной карте привязано несколько счетов в разных валютах. При нехватке суммы в одной валюте она спишется с другого привязанного счета по курсу банка на конверсию /покупку.
Банки-участники платежных систем кроме курса конверсии / обмена также закладывают величину маржи от 0 до 5%.
Рассмотрим подробнее на примере что это значит:
Обе карты не имеют значительных отличий. В любом банковском отделении можно оформить одну из карт. Оптимальным вариантом будет использование карт обеих платежных систем.
Чем отличаются карты Visa и Mastercard?
При оформлении дебетовой карты клиент всегда слышит вопрос: «Visa или Mastercard?» К сожалению, не все банковские сотрудники могут быстро и просто объяснить, чем отличается Visa от Mastercard. Лучше разобраться в этом вопросе самостоятельно, чтобы понимать основные отличия.
Платежная система Visa
Перед тем, как ответить на вопрос «Виза или Мастеркард — что лучше?», давайте поговорим о каждой платежной системе отдельно.
Система Visa — одна из опытнейших компаний в своей сфере. Появилась она еще в 1958 году. Правда, тогда она носила другое название — BankAmericard. Знаменитое современное имя она получила в 1976 году.
За 60 с лишним лет работы Visa успела охватить чуть больше 200 стран. Этот рекорд почти побит Mastercard, но все-таки Visa продолжает удерживать небольшой количественный перевес. Стремительно развивающаяся система UnionPay пока догнать лидера не может — 177 стран.
Количество пластиковых карточек в обороте — около 80 миллионов экземпляров. По этому показателю система уступила UnionPay лидерство еще в 2010 году. Но остальные характеристики — скорость переводов, уровень сервиса — до сих пор на высоте.
Платежная система Mastercard
Система появилась на 8 лет позже, чем Visa, — в 1966 году. Долгое время компания Mastercard уступала Visa по всем параметрам. Но после 2010 года разница между Виза и Мастеркард стала несущественной в техническом плане.
На мировом банковском рынке доля карточек — 20%. Для сравнения, Visa — 28,6%. Современный лидер — UnionPay — 29,2%.
Охват стран, в которых можно расплатиться карточками, — тоже около 200, как и в случае с Visa.
Отличия Визы от Мастеркард
Сразу отметим, что принципиальной разницы между двумя платежными системами нет. Особенно при использовании карт на территории России. За границей отличия немного значительней. Но обо всем по порядку
Конвертация валют
Карточки примут везде, где есть соответствующий значок системы. Другое дело — сколько денег спишет банк после расчетной операции.
Важно учитывать три валюты, которые участвуют в проведении платежа:
Конвертация появляется в том случае, когда базовая валюта не совпадает с валютой, в которой выставлен счет. Чем длиннее цепочка, тем больше будет списана комиссия. Самый неудобный вариант выглядит так:
И вот здесь, чтобы понять, какая карта лучше — виза или мастеркард, важно знать базовую валюту двух компаний. Считается, что у Виза — это доллар, а Мастеркард — это евро. Чаще всего так и есть, хотя бывают исключения, когда основной валютой Мастеркард выступает доллар. Эту информацию нужно уточнять у менеджера при оформлении карточки.
При использовании карты за границей, лучше брать ту платежную систему, у которой базовая валюта совпадает с валютой страны.
Так, дебетовыми продуктами Виза выгоднее расплачиваться в таких странах, как:
Кроме того, для поездок за границу лучше иметь отдельную карту — не в рублях, а в валюте страны.
PayWave и PayPass
Какая система лучше — visa или mastercard? Какой картой безопасно пользоваться?
Принципиальных отличий в техническом плане нет. Технологии PayWave и PayPass похожи, просто разные компании называют их по-своему.
PayWave и PayPass — это характеристика, которая отвечает за бесконтактную оплату в магазинах. Отличия в системах состоит только в денежных лимитах: до какой суммы не нужно вводить пин-код. В тарифы может вмешаться банк и подкорректировать их, но чаще всего ограничения выглядят так:
Программы лояльности
Один из важных параметров, чем отличается Виза от Мастеркард, — это «плюшки» от компании. Не от банка, а именно от платежной системы.
И та, и другая компания предлагает много бонусов. Но при выборе системы нужно прочитать список привилегий и понять, какими вы на самом деле можете воспользоваться. Это может быть скидка в магазине, где постоянно заказываете товары. Бесплатная страховка для путешествий, которую как раз в следующем месяце нужно оформить. Или бесплатная консультация от эксперта.
Visa или MasterCard. В чём разница, что выбрать
В статье обсуждаем различия платежных систем и разбираемся в бонусах для держателей карт Visa и MasterCard.
Visa и MasterCard – наиболее популярные всемирные платежные системы. Если кратко, у них два принципиальных различия:
1. Visa vs MasterCard: конвертация валют
Большинство из нас имеет зарплатный счет в рублях в одном из российских банков. К нему, как правило, привязана карта начального или среднего уровня, Visa Electron, Visa Classic, Maestro или MasterCard Standard. Если вы любите путешествовать, но по понятным причинам не хотите брать с собой полные карманы наличной валюты, обратите внимание, что при совершении покупки за границей по карте, Visa или MasterCard будут конвертировать валюту из рублей по разным схемам и по разным курсам.
Курс конвертации Visa можно посмотреть здесь, а MasterCard – здесь.
Важно! Использование карты начального уровня, как Visa, так и MasterCard, за границей не предусмотрено. Эту возможность необходимо включить, обратившись в банк заранее перед поездкой.
Вдобавок к курсу платежной системы, банк, обслуживающий карту, облагает операцию конвертации валют комиссией (Enter Bank Fee). Её величину можно узнать в своем банке.
Основной валютой Visa является доллар, а у MasterCard – как евро, так и доллар. Чаще – евро. Узнать конкретно про свой счет можно в банке, выпустившем карту. Разберемся в различиях детальнее на примере.
Пример №1
У вас рублевый счет. Вы оплачиваете обед в пиццерии в Риме.
Для карты Visa деньги из рублей в евро, которые спросит у вас официант, будут конвертироваться по схеме: рубли => доллар => евро. Если вы заплатите картой MasterCard, то конвертация пойдет напрямую из рублей в евро.
Поскольку в Италии основная валюта евро, очевидно, выгоднее MasterCard. Вы потратите меньше на комиссию за прямую конвертацию валют.
Пример №2
У вас рублевый счет. Вы покупаете билет в Disney World во Флориде, США.
Здесь конвертация из рублей пойдет следующим образом:
Visa: рубли => доллар.
MasterCard: рубли => евро => доллар.
В этом случае выгоднее пользоваться Visa, чтобы не терять деньги на ненужной тройной конвертации.
Если у вас есть валютные счета, то в путешествиях по Европе выгоднее пользоваться картой MasterCard, которая привязана к счету в евро. В США, Канаде, Австралии, Тайланде, Латинской Америке платите с долларового счета картой Visa.
В любом случае, чтобы не попасть впросак, не забудьте взять хотя бы немного наличности в валюте страны, куда едете – хотя бы на еду. Часто даже на популярных курортах даже за 2 недели до открытия сезона закрыты все обменники, не говоря о платежных терминалах. Проверено на собственном опыте в этом июне – в местечке Костинешть в Румынии.
2. Visa vs MasterCard: программы лояльности
Все карты обеих платежных систем имеют различные уровни сервиса:
Эти уровни сервиса предлагают различные бонусные программы, дополнительно к специальным условиям от банка, выпустившего карту.
Тем, кто никак не может определиться: подборка предложений от Visa и MasterCard для держателей карт начального и среднего сегмента.
Бонусы Visa
Все бонусные акции на сайте программы лояльности Visa.
Бонусы MasterCard
Больше приятного и полезного на сайте MasterCard и программы MasterCard Rewards.
Visa vs Mastercard: Битва платежных гигантов
Visa (V) и Mastercard (MA), названные аналитиками «жемчужиной платежей», стали синонимами платежей во всем мире. Эти компании управляют платежными сетями, которые облегчают авторизацию, клиринг и расчет платежных операций. Обе компании имеют схожую четырехстороннюю бизнес-модель и имеют очень стабильную прибыль и рентабельность. В совокупности они обработали объемы платежей на сумму более 18 трлн долларов США с долей рынка 54%. Поскольку мы считаем, что переход к безналичным операциям и рост глобальных потребительских расходов являются попутным ветром для роста, мы ожидаем, что обе компании выиграют от этого. Однако они не одиноки, они конкурируют с несколькими компаниями, включая UnionPay и American Express (AXP)
В сравнении двух компаний Visa является более крупной по объему и прибыли, но мы исследуем, у какой из них лучше рост и прибыльность. Мы также смотрим, какая компания имеет лучшие партнерские отношения, а также анализируем сумму транзакций.
Что касается бизнес-стратегии, Visa внедряет Visa Direct для выхода на новые рынки, такие как P2P, что открывает рыночные возможности на 20 триллионов долларов. Тем временем Mastercard совершила приобретения, чтобы выйти на рынок B2B. Мы также изучили UnionPay, неожиданного соперника, который выиграл от роста безналичных платежей в Китае.
Доминирование в глобальной сети карточных платежей
Модель состоит из держателя карты, продавца, банка-эквайера и банка-эмитента. Держателю карты выдается платежная карта банком-эмитентом, и он использует ее для операций с продавцом. В точке продажи платежные реквизиты отправляются и обрабатываются банком-эквайером. Платежные системы, такие как PayPal (PYPL) и Square (SQ), также являются посредниками, облегчающими транзакцию между продавцом и банком-эквайером. Банк-эквайер отправляет реквизиты платежа банку-эмитенту через карточную схему, такую как Visa и Mastercard. Банк-эмитент подтверждает транзакцию и выполняет платеж со счета держателя карты.
Эти карточные сети получают доход от комиссий, взимаемых в зависимости от объемов транзакций. Они также работают в огромных масштабах: в 2019 году основными сетями карт была обработана сумма транзакции на сумму более 30 трлн долларов. Помимо этого, сети карт также получают дополнительные доходы от комиссий, взимаемых за такие операции с добавленной стоимостью, как анализ данных, безопасность и управление рисками.
Наиболее известными схемами карт являются UnionPay, Visa, Mastercard и American Express. UnionPay имеет самую большую долю рынка по объемам платежей с 42%, за ней следуют Visa с 34% и Mastercard с 19%. По сравнению с Visa и Mastercard, American Express работает по трехсторонней модели, тогда как Visa и Mastercard используют четырехстороннюю модель. Разница в том, что в 3-сторонней модели финансовые учреждения не участвуют, поскольку American Express выпускает и обрабатывает карты самостоятельно. Хотя UnionPay имеет самую большую долю рынка, практически все объемы платежей сосредоточены в Китае.
Что касается доли рынка, Visa (34%) опережает Mastercard (19%). Однако это отнюдь не делает компанию лидером в отрасли. Наибольшая доля рынка UnionPay в 42% делает его неожиданным победителем.
Надежные финансовые показатели
Visa и Mastercard имеют очень похожие и стабильные бизнес-модели с устойчивым ростом доходов и рентабельности. Их основная деятельность заключается в облегчении операций с платежными картами общего назначения, такими как кредитные и дебетовые карты. Обе компании получают доход, обеспечивая обработку платежных данных, авторизацию и расчет платежей. Выручка состоит из двух компонентов: доходы от транзакций и от объема.
1) Доходы от транзакций получают из фиксированных комиссий, зависящих от количества обработанных транзакций.
2) Доходы на основе объема рассчитываются как процент от общей стоимости каждой транзакции, включая внутренние и международные транзакции.
Объемы транзакционных платежей обеих компаний неуклонно растут в соответствии со общемировым трендом роста безналичных транзакций. С 2014 по 2019 год среднегодовой темп роста безналичных операций составил 12,5%. Возможности глобального рынка, представленные Visa и Mastercard, остаются невероятно большими. Visa оценивает возможность конвертации потребительских денежных операций в размере около 17,5 трлн долларов во всем мире.
Visa и Mastercard демонстрируют стабильный рост доходов помимо роста объемов транзакций. Между ними Visa имеет немного меньший рост доходов, но более высокую прибыльность по сравнению с Mastercard. Несмотря на то, что в 2020 году выручка упала из-за того, что глобальные потребительские расходы, как считается, снизились на 8,6%, долгосрочные перспективы роста остаются оптимистичными, поскольку продолжительный переход от наличных денег к цифровым платежам остается неизменным.
Выручка Visa и стабильность прибылей показаны на диаграмме ниже. Средний темп роста выручки за 5 лет составляет 9,8%. Что касается рентабельности, то у него высокие показатели валовой прибыли и чистой прибыли, в среднем 96,7% и 44,29% соответственно за последние 5 лет.
Mastercard также имеет очень стабильную выручку и прибыль. Средние темпы роста выручки за 5 лет немного выше 12,5%. Что касается рентабельности, то средняя валовая маржа и чистая маржа составляют 98,2% и 39,53% соответственно.
Поток наличных денег
Помимо стабильной выручки и прибыли Visa также имеет стабильные возможности получения бесплатных денежных средств. За исключением 2016 года, когда компания выкупила Visa Europe для консолидации своей деятельности, у него были положительные денежные потоки за все годы со средней маржой свободного денежного потока 31,68% за последние 10 лет.
Как и Visa, Mastercard также генерирует устойчивые свободные денежные потоки. У Mastercard положительные денежные потоки за все годы, и даже выше, чем у Visa, со средней маржой свободного денежного потока 33,49% за последние 10 лет.
В целом Visa и Mastercard имеют схожие бизнес-модели, что упрощает карточные платежи. Обе компании продолжают наращивать объемы транзакций, которые они получают за счет комиссионных сборов за транзакции и за объем. Между ними Mastercard имеет более высокий рост выручки. Хотя у Visa более высокая чистая прибыль, маржа денежного потока Mastercard также выше, чем у Visa. Хотя оба имеют солидные финансовые показатели, Mastercard выигрывает в этом раунде.
Партнерства с банками
Будет ли потребитель использовать Visa или Mastercard, зависит от банка-эмитента. Как объясняется в четырехсторонней модели, банк-эмитент является стороной, которая выдает карту Visa или Mastercard держателю карты. Банк-эмитент получает комиссию за обмен, когда платежная операция происходит через карты. Поэтому Visa и Mastercard тесно сотрудничают с банками-эмитентами для расширения своего присутствия на рынке.
Мы полагаем, что предвзятое отношение к картам Visa со стороны банков-эмитентов по-прежнему позволит Visa сохранить лидирующую долю в количестве выпущенных карт. Это еще раз подтверждается более высокой стоимостью транзакции Visa на карту по сравнению с Mastercard. Согласно данным Visa и Nilson Report, у Visa на 14% больше суммы транзакций на карту по сравнению с Mastercard. Это означает, что клиенты карты Visa тратят больше. Для банка-эмитента это сулит хорошие перспективы, так как это приведет к увеличению доходов банка от обработки карт. Таким образом, мы считаем, что более высокая стоимость транзакции по карте Visa позволит ей сохранить лидирующие позиции.
В перетягивании каната за ключевых банковских партнеров Visa выходит победителем благодаря своим ключевым партнерским отношениям с некоторыми из крупнейших банков мира, включая JPMorgan Chase, Bank of America и Wells Fargo.
Бизнес-стратегия: Visa (потребительский) против Mastercard (B2B)
Visa и Mastercard постоянно расширяются, чтобы воспользоваться преимуществами перехода на безналичные операции. Тем не менее, обе компании имеют противоположные стратегии: Visa больше ориентирована на потребительские платежи, а Mastercard делает все возможное, чтобы выйти на рынок B2B за счет заметных приобретений. Visa и Mastercard приобретают несколько компаний, чтобы усилить возможности своей основной сети и продвинуть свое расширение. Они постоянно строят и совершенствуют свою базовую платформу на основе технологий на волне роста fintech продуктов.
Visa использует преимущества своего потребительского сегмента и стремится усилить свои возможности с помощью Visa Direct, глобальной платформы push-платежей в реальном времени для рынков P2P и B2C, где платеж инициируется и санкционируется потребителем. Платеж по запросу, в отличие от этого, происходит между потребителями и продавцами, когда платеж инициируется продавцом.
Этот процесс проиллюстрирован на модели ниже. Проще говоря, Visa Direct предоставляет финансовым учреждениям и поставщикам платежных услуг, например операторам P2P, механизм, позволяющий клиентам отправлять платежи другим держателям счетов Visa. Ключевым преимуществом Visa Direct является то, что платформа, работающая в режиме реального времени, позволяет осуществлять мгновенные платежи и обеспечивает большее удобство по сравнению с традиционными платежными системами.
Согласно Visa, компания видит рыночную возможность в размере 20 трлн долларов на рынке P2P с Visa Direct. В 2020 году на Visa Direct пришлось 3,5 миллиарда, или 1% от общего числа транзакций, но он быстро растет, чему способствовало увеличение числа P2P-транзакций Visa на 75%.
Одним из наиболее значительных приобретений Visa стала компания Earthport, поставщик услуг трансграничных платежей. Приобретение соединяет Visa с ACH и сетями реального времени в более чем 85 странах, позволяя держателям карт переводить средства другим держателям счетов без карт Visa. Он также дополняет Visa Direct, который ранее требовал от пользователей наличия карты Visa. С приобретением Earthport Visa Direct теперь может напрямую переводить на 1,5 миллиарда дополнительных банковских счетов. Это позволяет Visa расширять и масштабировать приложения Visa Direct, такие как P2P.
Более того, другие приобретения Visa включают Payworks, программное обеспечение платежного шлюза для POS-терминалов. Он предназначен для интеграции с платформой управления цифровыми платежами Visa CyberSource, чтобы предложить единую точку интеграции для эквайеров, продавцов и поставщиков платежных услуг. Он также приобрел Verifi, инструмент для разрешения споров с пакетом услуг Visa по управлению рисками и мошенничеством. Кроме того, она приобрела Smart Card Software Ltd., которая предлагает набор решений для токенизации для обеспечения безопасных мобильных платежей. В целом приобретения Visa были сосредоточены на совершенствовании ее стратегии потребительских платежей.
Кроме того, Mastercard также приобрела Vyze, платформу для кредитования POS-терминалов для малого и среднего бизнеса. Кроме того, она приобрела Ethoca Inc., поставщика услуг по обеспечению безопасности платежей, а также Transfast, поставщика трансграничных платежей B2B. Наконец, она приобрела VocaLink Holdings Ltd, которая управляет технологией платежей для британских схем с программным обеспечением для работы в платежных сетях в реальном времени.
С двумя противоположными стратегиями, используемыми Visa и Mastercard, сложно определить выигрышную стратегию. Обе компании продемонстрировали уверенный рост, и, поскольку рынок платежей продолжает расширяться, обе их стратегии, вероятно, принесут свои плоды. Пока мы не увидим некоторую слабость в росте одной из этих двух компаний, мы будем называть это ничьей.
Появление UnionPay на рынке
Уникальной характеристикой UnionPay является ее принадлежность к правительству Китая как организация, связанная с государством. Обратной стороной является то, что власти имеют больший контроль над UnionPay и в прошлом предписывали компании ограничивать зарубежные закупочные операции материковых потребителей, чтобы ограничить отток капитала. По данным Global Data, китайский рынок карточных платежей оценивается в 16 триллионов долларов, что вдвое больше, чем в США и Великобритании вместе взятых. Прогнозируется, что среднегодовой темп роста составит 11,8%, а к 2023 году он может быть оценен в 26 трлн долларов.
По всему миру UnionPay широко используется продавцами в 179 странах. Однако внедрение UnionPay потребителями за пределами Китая остается невысоким, поскольку только 1% карт выпущен за пределами Китая.Кроме того, мы считаем, что UnionPay сталкивается с политическими рисками как компания, связанная с государством, что ограничивает возможности ее расширения, особенно на развитых рынках. Благодаря реформам, направленным на открытие китайского рынка, Visa и Mastercard приложили усилия для расширения на китайском рынке.
Visa сотрудничает с 7 из 8 ведущих эмитентов, включая China Construction Bank (OTCPK: CICHY), China Merchant’s Bank (OTCPK: CIHKY), Сельскохозяйственный банк Китая (OTCPK: ACGBY) и другими. Между тем, Mastercard также сотрудничает с Банком Китая (OTCPK: BACHF) после получения одобрения в прошлом году.Тем не менее, мы по-прежнему опасаемся способности Visa и Mastercard занять значительное место на китайском рынке, на котором уже доминирует UnionPay.
UnionPay выглядит убедительно на рынке карточных сетей, но ее глобальный охват может быть ограничен. Однако влияние китайского правительства нельзя игнорировать, поскольку ни одна другая страна не имеет возможности мобилизовать государственные предприятия в таком масштабе, как китайское правительство. Тем не менее, UnionPay, возможно, может представлять угрозу для дуополии Visa и Mastercard.
Visa и Mastercard являются синонимами платежей и признаны во всем мире. Они упрощают карточные платежи с помощью четырехсторонней модели и работают в огромных масштабах, обрабатывая объемы платежей на сумму 18 трлн долларов США при совокупной доле рынка в 54%.
Обе компании имеют солидные финансовые показатели, но мы считаем, что Mastercard имеет преимущество перед Visa с более высоким ростом доходов и маржой свободного денежного потока. Visa, с другой стороны, имеет более тесные партнерские отношения с крупными эмитентами, такими как JPMorgan и Bank of America, что может предоставить лучшие возможности для расширения. Доминирующий масштаб Visa объясняется ее давними отношениями с ведущими банками-эмитентами. И более высокая сумма транзакции на карту для Visa является преимуществом, поскольку она остается основным выбором для банков.
Что касается стратегии, Visa расширяется за счет Visa Direct, чтобы обеспечить более быстрые платежи и используется основными поставщиками P2P. Между тем Mastercard стремится открыть возможности рынка B2B своими приобретениями. Стратегия обеих компаний, похоже, окупается постоянным ростом доходов обеих компаний.
С точки зрения доли рынка Visa опережает Mastercard, но UnionPay побеждает их обоих. Несмотря на рост популярности UnionPay, мы по-прежнему с оптимизмом смотрим на Visa и Mastercard как на ведущие глобальные карточные сети, которые извлекают выгоду из попутных ветров, включая постепенный отказ от наличных денег и восстановление глобальных потребительских расходов. В довершение к нашему анализу, обе компании имеют одинаковые перспективы роста стоимости около 10% (по недавним расчетам). Это приводит нас к выводу, что обе компании имеют очень близкие инвестиционные возможности.
В телеграм-канале «Между Кейнсом и Баффетом» опубликованы финансовые результаты Mastercard и Visa из свежей ежеквартальной отчетности. Также в канале регулярный фундаментальный разбор компаний, анализ долгосрочных инвестиционных идей, немного академической экономики доступным языком и новости мирового рынка.