Мастерство воспитателя есть не что иное как мастерство организатора жизни детей
Мастерство воспитателя есть не что иное как мастерство организатора жизни детей
подготовка к практике;
воспитательная работа во время практики;
встречи, экскурсии по специальности;
вопросы профессионального и трудового воспитания;
вовлечение в профориентационную работу;
оказание шефской помощи ЛПУ;
творчество, техническое творчество, НИРС;
вовлечение в спортивное, экологическое, историческое общества, кружки.
Воспитательное и развивающее направление решает задачи роста успеваемости, активности, сплочения, самовоспитания, ответственности, принципиальности, доброжелательности, совести, чести.
Китайская пословица гласит: «Скажите мне — я забуду, покажите мне — я запомню, вовлеките меня — я пойму».
Глава 15. Мастерство воспитателя
Становление мастерства воспитателя является для многих преподавателей более трудоемким процессом, чем мастерство обучения. В основе этого лежит объективная причина: само воспитание — более широкое понятие, нежели обучение, которое выступает одним из средств воспитания личности, развития ее интеллектуального потенциала, нравственного совершенства, эстетической чуткости и образованности, трудолюбия и умения трудиться. Однако затрудняют развитие основ мастерства воспитания и субъективные установки преподавателей на понимание его сущности, а также связанные с ними усилия преподавателя по овладению целостной системой профессионально значимых свойств личности.
В чем сущность мастерства воспитателя? Мастерство воспитателя есть не что иное, как мастерство организатора жизни студентов. Мастерство воспитателя — это умение создавать педагогические ситуации, стимулирующие эффективное развитие личности. Не сиюминутное решение вопросов в паре «преподаватель-студент», а организация творческой коллективной деятельности способны создать условия для воспитательного воздействия на коллектив и каждую личность.
Мастерство современного педагога
дина Зелинская
Мастерство современного педагога
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 ЗАТО ОЗЁРНЫЙ
Консультация для педагогов
На тему: «Мастерство современного педагога ДОУ».
Воспитатель: Зелинская Д. Г.
Мастерство современного педагога ДОУ.
Профессия воспитателя известна с давних времён. Сегодня это одна из самых нужных и значимых профессий, ведь занятые родители не всегда могут посвятить достаточное количество времени своему малышу, а тем более — сформировать у него важные умения и навыки, подготовить к школе. Именно воспитатель научит кроху самостоятельности, правилам поведения, необходимым дошкольнику знаниям. Каков его идеальный портрет? Какие качества воспитателя будут способствовать его эффективной и успешной профессиональной деятельности в дошкольном детском учреждении?
Воспитатель ДОУ — это призвание
Воспитатель детского образовательного учреждения – это даже не профессия, а настоящее призвание, а ещё — ежедневный нелёгкий труд. Чтобы стать воспитателем надолго и всерьёз, нужно почувствовать, что педагогика – дело всей вашей жизни, и работать на совесть, передавая детям всё лучшее, что в вас есть, отдавая всю душу.
Василий Сухомлинский подчёркивал, что тот настоящий педагог, чья деятельность направлена на воспитание гуманной личности.
Согласно В. Сухомлинскому,настоящий воспитатель должен:
любить детей – это самое главное
уважать личность каждого ребёнка и верить в него
знать душу каждого малыша и понимать её
трепетно относиться к духовному миру ребёнка, его природе
оберегать и развивать чувство собственного достоинства малыша
стать настоящим другом каждому ребёнку.
Если качества воспитателя соответствуют этим гуманистическим принципам педагогики, сможет воспитать малыша внимательным, благородным, добрым, интеллектуально развитым, патриотичным, неравнодушным к проблемам окружающих, культурным, ответственным, честным, тактичным, чутким, трудолюбивым человеком.
Какие же личностные качества должны быть присущи хорошему воспитателю детского образовательного учреждения?
Доброта и терпение. А ещё справедливость, милосердие, понимание и главное — любовь к детям. Эти качества, определяющие гуманистическую направленность человека — основополагающие для воспитателя.
Высокие нравственные качества. Если воспитатель сам не обладает качествами, которым он учит детей, то как же он их этому научит? Педагог ДОУ должен следить за своими поступками, быть честным с собой и детьми, отвечать за свои слова, быть открытым перед детьми, уважительно относиться к ним.
Организаторские способности. Умение планировать, выполнять всё последовательно и чётко, подходить к педагогической деятельности комплексно — это качества, которые обеспечат успешную работу воспитателя ДОУ.
Трудолюбие. Работа с детьми отнимает много энергии, а ведь важно работать с радостью. Если будете всем сердцем любить свою профессию — работать будет одно удовольствие.
Позитивный настрой. Дети, которых воспитывают в атмосфере доброжелательности и спокойствия, быстрее развиваются, растут уверенными в себе, общительными, эмоционально открытыми.
Способность к творчеству. В детском саду приходится много придумывать, чтобы сделать воспитание и обучение детей максимально для них интересным. Хорошо, когда воспитателю это с лёгкостью удаётся.
Без творческой составляющей работа воспитателя не будет эффективной.
«Совет. Очень важно уважать личность ребёнка. Это значит, уметь с ним общаться, выслушивать и понимать его потребности, не раздражаться при непослушании, находить способы тактичного и настойчивого педагогического воздействия, видеть лучшее в ребёнке».
Список нужных личностных качеств воспитателя ДОУ можно продолжить. Кроме этого, педагог должен иметь ряд профессиональных знаний, навыков и умений, важных для успешного проведения образовательной деятельности в детском образовательном учреждении.
Профессиональное мастерство
Факт, что воспитательная деятельность в детском саду требует большого терпения. Некоторые полагают, что педагогом может стать только тот, кто имеет врождённые специальные способности, однако это весьма спорный вопрос. Нужные педагогу специальные знания, профессиональные умения и навыки можно приобрести и развить.
Воспитание заключается не в назойливых поучениях и бесконечных нотациях: своим однообразием они вызовут у дошкольников лишь скуку и тоску. Педагогическое мастерство педагога проявляется в постоянном поиске творческих подходах к детям, выборе средств воздействия на детей и родителей. Помимо этого, воспитатель должен быть мудрым, всезнающим, артистичным, владеющим профессиональными знаниями, умениями при обучении и развитии дошкольников.
Все мы знаем, что 2018 год объявлен Годом добровольца (волонтёра). Наша подготовительная группа решила присоединиться к этому движению. Нами организован проект в рамках кружковой деятельности и на основе этой деятельности проводятся театрализованные постановки для младших воспитанников детского сада.
Педсовет «Профессиональное мастерство педагога ДОУ» (деловая игра)
Светлана Павловна Киселева
Педсовет «Профессиональное мастерство педагога ДОУ» (деловая игра)
Цель: провести анализ профессионального мастерства педагогов, выявить наиболее эффективные пути повышения мастерства педагогов;факторы положительно влияющие на профессиональное мастерство педагогов, вызвать интерес к развитию профессиональных способностей, формировать умение работать в коллективе с коллегами, объединенными одной задачей, аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Ход педсовета:
Дошкольное детство – важный этап в жизни человека. Огромная ответственность за воспитание дошкольника лежит на педагогах ДОУ. Воспитатель – это первый, после мамы, человек, который встречается детям на их жизненном пути. Хорошая мать отдает своим детям лучшее, чем она владеет, хороший педагог вкладывает свою душу в своих воспитанников. В этом заключается внутренний смысл профессии. Для педагога отдавать душу трудно и радостно. Трудно потому, что это требует затраты не только душевных, но и физических сил. Радостно потому, что видя результат полученной работы, понимаешь смысл своей деятельности.
Бурное развитие системы дошкольного воспитания и современное общество, особая значимость дошкольного периода жизни в становлении и развитии личности предъявляют повышенные требования к уровню профессиональной подготовленности воспитателя, вызывают необходимость постоянно совершенствовать его педагогическое мастерство. Так что же такое педагогическое мастерство? Попробуйте определить это понятие одним предложением. Педагоги передают мягкую игрушку по кругу. Каждый высказывает свое мнение.
А теперь познакомимся с научными определениями.
Педагогическое мастерство — это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально нового в организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем.
…деятельность воспитателя есть, в сущности, деятельность организатора. И мастерство воспитателя не что иное, как мастерство организатора жизни детей. А. С. Макаренко.
Мастерство – это умение создавать педагогические ситуации, стимулирующие эффективное развитие детей. Не сиюминутное решение вопросов в паре «воспитатель-ребенок», а организация творческой коллективной деятельности способы создавать условия для воспитательного воздействия на коллектив и каждую личность.
Мастерство педагога выражается, прежде всего, в умении так организовать учебную деятельность, чтобы при всех, даже самых неблагоприятных условиях добиваться нужного уровня воспитанности, развития и знаний воспитанников. Настоящий педагог всегда найдет нестандартный ответ на любой вопрос, сумеет по-особому подойти к воспитаннику, зажечь мысль, взволновать его.
Сущность педагогического мастерства проявляется в знаниях и умениях.
Искусство и мастерство педагога как раз и заключается в умении сочетать сердечность и мудрость. (В. Сухомлинский)
Педагогическое мастерство это обобщенное понятие, включающее в себя постоянное совершенство во владении воспитателем или педагогом совокупностью психологических и педагогических способностей и навыков, которые объединяются с педагогической интуицией, развитым образом мышления, профессиональной увлеченностью и эстетически нравственным отношением к преподаванию как профессиональной деятельности.
Педагогическое мастерство, в первую очередь, выражается в искусстве правильной организации учебного процесса, чтобы даже при неблагоприятных условиях добиваться необходимого уровня развития, воспитанности и знаний обучаемых. Настоящий мастер всегда подберет на нестандартный вопрос соответствующий его оригинальности ответ, сумеет найти особый подход к ученику, вызвать интерес к процессу обучения.
Деловая игра: «Мастерство педагога».
Педагоги делятся на группы (4) с помощью жеребьевки.
1. Перечислите основные качества педагога – мастера (каким он должен быть)
Конструктивная и проектированная деятельность предполагает прогнозирование развития ребенка в условиях дошкольного учреждения, подбор индивидуальных методов работы с ним.
— Коммуникативные умения – это способность воспитателя находить быстрый контакт как с детьми, так и с родителями.
— Гностические умения – это умения, с помощью которых воспитатель изучает ребенка и весь детский коллектив. Изучение ребенка необходимо для более углубленного знания его внутреннего мира и возможностей в целом, что является весьма важным в решении возникших проблем воспитания и развития воспитанника.
— Организаторские умения предусматривают систему действий воспитателя и воспитанников по выполнению разнообразных видов деятельности.
— Аналитическая деятельность – это анализ проделанной работы, с целью корректировки дальнейшего учебно-воспитательного процесса.
— К специальным умениям воспитателя относятся: способность к пению, чтению стихов, актерское мастерство и навыки садовника по выращиванию растений, а также масса других интересных занятий.
Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высокие. Он должен быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду. Воспитатель должен обладать такими качествами, как терпеливость, доброжелательность, справедливость, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
2. Какие пути совершенствования мастерства педагога можно использовать. (самообразование и самосовершенствование, курсы повышения квалификации, посещение открытых мероприятий и проведение открытых занятий самостоятельно, участие в научно-исследовательской работе, методической работе, самоанализ собственной деятельности, обобщение опыта работы, изучение практического опыта работы педагогов)
3. Формы демонстрации педагогического мастерства (открытые занятия, выступления на педсоветах, обмен опытом работы, участие в конкурсах педагогического мастерства, общение в соцсетях.
4. Факторы положительно влияющие на формирование мастерства педагога. (От чего зависит мастерство педагога: уровень знаний, образование, тяга к самосовершенствованию в профессиональном плане, личностные качества педагога, ответственность за порученное дело, творчество, наличие хорошего наставника, создание условий для непрерывного роста, образование, опыт работы, сплоченность коллектива).
После окончания работы все листы вывешиваются на мольберт, зачитываются, дополняются.
1. Какими качествами вы обладаете в совершенстве. Педагоги оценивают себя, выбирая три качества.
2. Какие формы повышения мастерства вы считаете наиболее эффективными для вас (каждый педагог выбирает три формы).
3. Какие формы демонстрации педагогического мастерства для вас самые удобные.
4. Факторы, положительно влияющие на формирование вашего мастерства Ранжирование помогает выявить сильные и слабые стороны коллектива.
Педагог – мастер – это тот педагог, который осознавая свою ответственность перед обществом, добивается высоких результатов, оптимально использует профессиональные средства, отличается индивидуальным стилем деятельности и наиболее полно реализует свой творческий потенциал. Многогранно развитый воспитатель всегда вызывает только восхищение, как у детей, так и у родителей.
Мастерство воспитателя в каждом отдельном случае есть творчество. Педагог ищет и находит творческие решения в подходе к детям, в выборе средств воздействия на воспитанников. В содержании работы, в подборе средств и методов воздействия на детей не должно быть шаблона и однообразия. Унылая монотонная работа, в которой отсутствует творчество, приводит к преждевременному профессиональному увяданию, к прекращению интеллектуального роста. Отсутствие творчества воспитателя негативно сказывается на развитии детей. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Каждый воспитатель должен заниматься самообразованием, повышать свой профессиональный интеллект. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.
Проводится игра «Ассоциации». (Продолжить фразу и объяснить свой выбор)
Если педагог – это цвет, то какой?
Если педагог – это настроение, то какое?
Если педагог – это праздник, то какой?
Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто?
Если время года, то какое?
Если педагог – это фильм, то название этого фильма …
Если педагог – песня, то какая?
Если педагог – это танец, то какой?
Если педагог – это вид спорта, то какой?
Если педагог – это цветок, то это…
Если педагог – это книга, то это…
Если педагог – это дерево, то какое?
Если педагог – это водная стихия, то какая?
Если педагог – число, то какое?
Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?
Если педагог – это драгоценный камень, то какой?
Если педагог – это напиток, то какой?
Если педагог – это сладкое, то какое?
Если педагог – это игрушка, то какая?
Если педагог – это фрукт, то какой?
Если педагог – это транспорт, то какой?
Педагогическое мастерство определяется как высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей.
Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать
В конце педсовета педагоги получают брошюру «Мастерство педагога»
Прикреплённые файлы:
Актерское мастерство педагога на радость детям При подготовке и проведении любого праздника для наших воспитанников мы Пишем сценарии,в которых очень много сказочных героев. На каждую.
Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Деловая игра для педагогов ДОУ. «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений,.
Деловая игра «Инклюзивное образование» Цель: повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме инклюзивного образования. Оборудование: Доска, мел, листы бумаги,.
Деловая игра «Я сам!» Родители группы «Светлячок» приняли участие в деловой игре «Я сам!». Ещё М. Монтессори сказала: «Человек не может быть свободным, если он.
Деловая игра педагогов «Культура речи педагога» Цель: Повышение общей культуры, педагогической компетентности воспитателей в вопросах профессиональной речевой культуры. Расширение знаний.
Деловая игра с родителями Жданова Светлана Валерьевна Воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка» города Смоленска Деловая игра с родителями Цель.
Деловая игра «Знатоки ФГОС до» Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Задачи: 1. Создать положительный.
Педсовет «Профессиональная компетентность педагога ДОУ» «Профессиональная компетентность педагога ДОУ» Педагогический совет «Профессиональная компетентность педагога».. 1 часть педагогического.
Под зонтиком добра (деловая игра) Хороший микроклимат в группе (классе) имеет огромное значение. Поэтому в нашем учреждении большое внимание уделяется этому моменту. Предлагаю.
Мастерство воспитателя в создании оптимальных условий, открывающих возможности для развития ребенка
светлана мальцева
Мастерство воспитателя в создании оптимальных условий, открывающих возможности для развития ребенка
Мастерство воспитателя в создании оптимальных условий, открывающих возможности для развития ребенка, его позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей
Педагогическое мастерство — это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.
Мастерство воспитателя в каждом отдельном случае есть творчество. Педагог ищет и находит творческие решения в подходе к детям, в выборе средств воздействия на воспитанников. В содержании работы, в подборе средств и методов воздействия на детей не должно быть шаблона и однообразия.
Разносторонне развитый педагог вызывает восхищение и гордость воспитанников. Они хотят подражать ему, стремятся большему научиться.
Педагог должен владеть арсеналом средств, при помощи которых он доносит свой опыт, свои видения.
Эти средства всегда индивидуальны, неповторимы. 3нания и основанные на них умения — это основа содержания мастерства воспитателя. К важным умениям воспитателя относятся:
умение правильно воспринимать те процессы, которые происходят в мире детей, каждого отдельного ребенка в различных педагогических ситуациях;
умение анализировать соотношение «цель — средства – результат, применительно к выбору ситуации;
умение требовать и доверять;
умение быстро ориентироваться и переключать внимание;
умение играть с детьми;
умение оценивать ситуацию с различных сторон;
умение из многообразия педагогических фактов выделить существенное; умение в случайном факте увидеть существенное;
умение в одной и той же ситуации пользоваться разнородными приемами воздействия;
умение точно передавать свои настроения, чувства и мысли словом, мимикой, движениями.
• Продолжая свои наблюдения, дети обнаруживают недалеко от забора следы кошки и делают вывод, что кошка подкрадывалась к птичкам.
• Дети ищут какие-либо признаки, доказывающие, что кошке удалось поймать птичку, но неожиданно находят редкие собачьи следы и делают вывод, что собака помешала кошке. Они заключают, что собака была крупная, так как следы крупные и редкие, что собака бросилась на кошку сильным прыжком, потому что чередование следов прервалось, но через промежуток следы появились опять».
• 1. Проанализируйте приведенную выше запись воспитательницы старшей группы и сделайте вывод об уровне развития у детей наблюдательности, логического мышления, сообразительности.
• 2. В чем ценность приемов работы, использованных воспитательницей?
Ответ : У педагога получилось сформировать интерес к познавательной деятельности. Воспитатель во время наблюдения помог направить внимание детей на установление осмысленных взаимосвязей (причинно – следственных). Так как в этом возрасте окончательно сформировано наглядно – образное мышление и начинает формироваться словесно – логическое мышление. И правильно подобранные наводящие вопросы,эмоциональный настрой педагога и детей помогли завести мыслительный процесс: понимание взаимосвязей, обобщение, сообразительность, наблюдательность, логическое мышление, воображение. Ценность этого приема заключается в том, что мышление становится гибким, продуктивным, обогащается эмоционально – чувственный опыт, проявляется самостоятельность в познавательно – речевой деятельности.
Творческий характер педагогической деятельности побуждает педагога к изучению и заимствованию передового опыта коллег, делает его чувствительным к инновациям в области образования.
В нашем ДОУ проводятся разные виды педсоветов: инструктивные, проблемные, оперативные, тематические, итоговые.
Удачно, с нашей точки зрения,проходят педсоветы в формах:
• Семинара – практикума Слайд № 6
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного.
Активность ребенка является основной формой его жизнедеятельности, необходимым условием его развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста интеллектуального, творческого потенциала ребенка.
Поэтому, что бы такая «стихийная» познавательная деятельность детей приобрела осмысленность и развивающий эффект должны быть созданы условия, необходимые для развития познавательно-интеллектуальной активности детей,учитывающие следующие факторы:
— предметно-развивающая среда должна быть разнообразна по своему содержанию;
— образовательная и игровая среда, должна стимулировать развитие поисково-познавательной деятельности детей;
— содержание развивающей среды должно учитывать индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы;
— родители должны быть в курсе всего что происходит в жизни ребенка: чем он занимался, что нового узнал, чем ему нужно помочь в поиске нового и т. д.
При организации работы в этом направлении мы придерживались следующих принципов:
• «Дети старшей группы в процессе игры решили сделать плотину через мелкий ручей. Они спрашивают воспитательницу, из чего можно сделать плотину. Педагог предлагает ребятам подумать вместе с нею, но не дает готового решения задачи.
• 1. Почему педагог не дает готового решения задачи, вызвавшей у детей интерес?
• 2. Как должен поступить педагог, чтобы помочь детям в решении практической задачи, вставшей перед ними?
Ответ: Решение этой проблемы предполагает сотрудничество педагога с ребенком.
Педагог опытен и компетентен в области возрастных особенностей и особенностях развития познавательной сферы у детей дошкольного возраста. Не дает готового решения. Воспитатель дает детям возможность самим найти решение этой проблемы, способствует расширению детского опыта, поддерживает инициативу, тем самым способствует развитию поисково – исследовательской деятельности ребенка.
В данном случае педагог должен предложить детям вспомнить о свойствах воды, свойствах песка, земли, камешков и т. д. предложить детям подумать, что еще можно использовать для запруды, кроме песка и земли, и еще раз поэкспериментировать.
Однако полноценной развивающей среды и условий, о которых мы говорили выше, не достаточно, чтобы у детей повысился уровень познавательной активности. Здесь важно разнообразие форм и методов организации детской познавательной деятельности.
Работая с детьми дошкольного возраста по формированию познавательной активности, мы заметили, что успешны такие приёмы, как картосхемы, алгоритмы, модель обследования предмета, рабочие листы,а так же:
— моделирование ситуаций с участием персонажей,
— индивидуально-личностное общение с ребенком,
— побуждение и поддержка детских инициатив во всех видах деятельности,
— оказание поддержки развитию индивидуальности ребенка.
Именно такое многообразие методов и приёмов позволяет развивать познавательную активность и любознательность детей.
Наиболее эффективными формами работы, по нашему мнению,для поддержки детской инициативы являются следующие:
1. Познавательные занятия
3. Наблюдение и труд в уголке природы
4. Совместная деятельность взрослого и детей по преобразованию предметов рукотворного мира и живой природы.
5. Самостоятельная деятельность детей
Педагогу важно так организовать детскую деятельность, в том числе самостоятельную, чтобы воспитанник упражнял себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. То, что привлекательно, забавно, интересно, пробуждает любопытство и довольно легко запоминается. Не следует забывать, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребёнок что-то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал. Дети должны приобретать опыт творческой, поисковой деятельности, выдвижение новых идей, актуализации прежних знаний при решении новых задач.
6. Сотрудничество с семьей
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей. Свое общение с родителями мы строим на основе сотрудничества, которое, по утверждению родителей, сближает, позволяет открыть какие-то новые стороны личности своего ребенка.
Организуемая с семьей работа: помогает нацелить родителей на необходимость поддержания в ребенке пытливости, любознательности. Это не только позволяет вовлечь родителей в образовательный процесс, но и сплачивает семью (многие задания выполняются совместно). Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, просят найти новые сведения, что- то сделать вместе. Родители с большим интересом изготавливают книжки-малышки, оформляют альбомы, плакаты, организуют фотосессии и многое другое.
Таким образом, мастерство воспитателя в создании оптимальных условий, правильно организованная предметная среда и ее содержательное наполнение, ряд эффективных методов и приемов, тесное взаимодействие с родителями, организация совместной практической деятельности взрослых и детей являются важными условиями поддержания и развития детской познавательной активности. Слайд № 48
Воспитатель – профессия наша,