Математическая вертикаль 7 класс что это такое
От алгебры до статистики: Москва запустит проект «Математическая вертикаль»
В следующем году в московских школах запустят проект «Математическая вертикаль». Он расширит возможности ребят в выборе направления для дальнейшего обучения. «Проект, который стартует, обеспечит многоцелевую предпрофильную подготовку в математике и смежных областях, что позволит потом ребятам выбрать дальнейший путь», — рассказал на пресс-конференции директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко. Например, они смогут обратить внимание на инженерное направление, информационные технологии, финансовую аналитику или бизнес, где тоже требуется хорошее знание математики.
Ребята, которые примут участие в проекте, смогут учиться в старшей школе как в профильных, так и в предпрофессиональных классах, получить более высокие баллы на государственных экзаменах, а потом поступить в ведущие вузы города.
«Математическая вертикаль» создана для школьников 7–9-х классов. Они будут учиться применять математические знания в современных профессиях. Поэтому большое внимание в учебном плане уделят не только алгебре и геометрии, но и теории вероятностей и статистике.
Проект стартует с математических кружков. Иван Ященко добавил: «Существенная часть школ будет в январе — апреле вести математический кружок и по итогам этого кружка уже набирать вторую волну проекта». Также программа предусматривает профориентационные мероприятия в вузах и на предприятиях.
Школьники будут учиться по самым современным учебно-методическим пособиям. Ими педагогов обеспечит «Московская электронная школа». Преподавателями проекта станут лучшие учителя, который пройдут специальную подготовку.
После окончания классов, которые принимают участие в проекте, школьники получат специальный сертификат. А ученики 7-х и 8-х классов в конце года будут проходить диагностики, статистические результаты которых опубликуют. Так родители увидят, что проект эффективно работает.
Как поступить в 7 класс «Математической вертикали»
Этот текст адресован гораздо больше ученикам и их родителям, чем учителям и школам. Написанное здесь — мнение ресурсного центра «Интеллектуал», не претендующее на статус обязательной инструкции.
Возможности поступить в 2021 году
Достаточно чего-то одного: например, если вы не участвовали в Матпразднике, но отлично написали диагностику — вы станете участником проекта. Разберем каждую работу подробнее.
Математический праздник
Матпраздник — городская олимпиада для 6 и 7 класса. Как и в прошлом году, олимпиада пройдет в двух вариантах:
Разумеется, участие добровольное. Если кто-то вынуждает вас участвовать в олимпиаде, а вы не хотите — сообщите в свой ресурсный центр. Любой участник может выбрать, в каком варианте олимпиады поучаствовать. Поучаствовать в обоих мероприятиях не получится — они одновременно.
Чтобы выбрать, попробуйте порешать задачи прошлых лет. Если вы уверенно пишете полные решения хотя бы трех задач Классического матпраздника — выбирайте его. В Матпразднике Математической вертикали требований к полноте решений меньше, в некоторых задачах достаточно только найти ответ.
Задачи Классического Матпраздника прошлых лет
Задачи Матпраздника Математической вертикали : 6 класс, 7 класс
Диплом любого Матпраздника — поступление в проект. Это выглядит простым способом поступить, но давайте посмотрим статистику. В прошлом году в Матпразднике Математической вертикали в 6 классе участвовал 3591 школьник, дипломы получили 166 из них.
Диагностика математической грамотности
Диагностики функциональной грамотности — читательской и математической — будут писать все шестиклассники Москвы. Эту возможность поступить не получится пропустить. Именно эта диагностика будет основной волной поступления в проект.
Результатам школьников будут присваиваться уровни: не набрал, базовый, повышенный и высокий. Те, у кого высокий уровень — получают автоматически приглашение в математическую вертикаль, повышенный — школа может взять таких учеников в проект, но может не брать или поставить дополнительные условия.
Мы разослали школам информацию о подготовке. Если в вашей школе вам еще ничего не сообщили, дождитесь пятницы — там появятся логины и пароли для курса, которые позволят учителю отслеживать процесс подготовки каждого ученика.
Если хочется начать готовиться раньше или вы учитесь не в московской школе, зайдите на сайт курса, зарегистрируйтесь и проходите курс. Кратко так: регистрация, каталог курсов, выберите нужный, добавьте, перейдите на главную, активизируйте его — он отобразится в разделе «Мои курсы».
Резервный день вступительной работы
Точного регламента работы пока нет, есть только дата — 20 мая.
Если вы пропустите диагностику, то 20 мая — резервный день диагностики, тогда вы ее и напишете.
Рассчитывать на этот день, как на основной способ поступить в проект, не стоит, могут быть ограничения. Например, в резервный день предложат писать работу только тем, кто набрал на диагностике повышенный уровень, и не допустят остальных.
Частные случаи
Если ваша школа не участвует в проекте, а вы собираетесь поменять школу и участвовать, — диагностика математической грамотности вам все равно предстоит и поучаствовать в любом Математическом празднике вы тоже можете.
Если вы учитесь не в Москве, но планируете переезд в Москву — вас ждет Математический праздник и резервный день вступительной работы. Писать работу в резервный день лучше сразу в той школе, в которой вы планируете учиться — так школе будет легче узнать ваши результаты.
Если вы уже учитесь в 7 или 8 классе и хотите присоединиться к проекту со следующего года, вам надо будет написать итоговую годовую работу (вторник, 18 мая). Делать это лучше сразу в той школе, в которой вы планируете учиться.
Выводы
Математический праздник — непростая городская олимпиада.
Диагностика математической грамотности — работа, которую все будут писать.
В резервный день вступительную работу будут писать уже не все.
Выбирайте те варианты поступления в проект, которые вам больше нравятся.
Проект «Математическая вертикаль»
Школьники классов «Математической вертикали» обучаются по программам и учебно-методическим пособиям, которые разрабатываются специально для этих классов. Пособия опубликованы в библиотеке Московской электронной школы:
Алгебра. 9 класс 2020/2021 Коллектив авторов под руководством Комарова Станислава Игоревича
Геометрия. 9 класс 2020/2021 Коллектив авторов под руководством Волчкевича Максима Анатольевича
Теория вероятностей и статистика. 9 класс 2020/2021 Коллектив авторов под руководством Высоцкого Ивана Ростиславовича.
Тестирование учителей пройдет в течение 2020/2021 учебного года после полного снятия карантинных мер
Диагностическая работа по геометрии для 8 и 9 класса
(подробная информация по ссылкам: 8 класс, 9 класс)
Диагностическая работа по алгебре для 8 и 9 класса
Диагностическая работа по статистике для 8 и 9 класса
Диагностическая работа по алгебре для 7 и 8 класса
Диагностическая работа по геометрии для 7 и 8 класса
Диагностическая работа по статистике для 7 и 8 класса
Диагностическая работа по алгебре для 9 класса
Диагностическая работа по статистике для 9 класса
Диагностическая работа по геометрии для 9 класса
Итоговая диагностическая работа по алгебре, геометрии и статистике для 7 и 8 класса
Тестирование учителей пройдет в течение 2020/21 учебного года после полного окончания карантинных мероприятий.
Что такое «Математическая вертикаль»
Кратко
Берем шестиклассников, ведем кружок по математике, делаем отбор внутри школы — отбираем отдельный класс, который в 7–9 классе учим математике по более сильной программе. Школам-участницам — дополнительное финансирование.
Школы прикрепляются к ресурсным центрам (РЦ) — это сильные школы и вузы. Ресурсных центров сейчас в Москве — 24. Ресурсные центры помогают школам методически, кто как умеет. Действиями РЦ руководит центр педагогического мастерства.
Я руковожу ресурсным центром «Интеллектуал».
Что должно происходить
Программы «Математической вертикали» включают темы, которые обычно в школе не проходят, а проходят в математических классах. Проект призван передать те материалы занятий, формы работы, методические разработки, культуру, которые накопились в матклассах, во все остальные школы.
В классах «Математической вертикали» нет специального учебника. Школа сама выбирает, по каким учебникам работать и дополняет их материалами для проекта, выложенными в МЭШ (Московская электронная школа).
С классами «вертикали» работают те же учителя, что и до этого работали в школе. Учителя сдают тестирование, подтверждающее достаточную квалификацию, чтобы работать по углубленной программе. Ресурсные центры обучают учителей. В результате в проекте появляется важная часть: обучение учителей математики.
Что происходит на самом деле
на уровне школ
Я очень боюсь обидеть кого-либо словосочетаниями: «обычная школа», «дворовая школа», «массовая школа», «школа совсем не про математику», или наоборот: «топовая школа», «математическая школа», «сильная школа». Я уважаю своих коллег, в какой бы школе они не работали.
Есть два разных мира: «математических школ» и «обычных школ». Эти миры почти не знают друг про друга и не слышат друг друга. Ресурсные центры — из мира «математических школ», большинство школ-участниц проекта — из мира «обычных школ». Проект «Математическая вертикаль» сближает эти два мира и в то же время демонстрирует, как же они далеки.
на уровне учителей
Есть сильные учителя, которые прекрасно учат математике, им этот проект — ну разве что для дополнительного финансирования.
Есть не очень сильные учителя, но активные и заинтересованные. Им углубленная программа самим в новинку. Они изучают новое и учат своих учеников. К сожалению, одновременно.
Есть слабые и незаинтересованные учителя. Если кто-то из них заинтересуется — будет неплохо, но это не основная цель.
на уровне уроков
Проект создается в ходе самого проекта. Иногда материалы в МЭШ появляются позже уроков по ним. Есть много накладок. Ну такой кот в мешке получается.
на уровне родителей
Случился огромный ажиотаж. Очень многие хотят, чтобы ребенок попал в такой класс. Иногда ребенку это совсем не нужно — ну зачем ему повышенная нагрузка по математике против его воли!
У ресурсных центров, есть большая свобода, чем именно заниматься. Поэтому разные ресурсные центры делают разное. Часто мнение школы или родителей о проекте очень сильно зависит от работы ресурсного центра, хотя на первый взгляд РЦ не влияют не процесс.
Я считаю, что сначала надо научить учителей — они потом научат детей, так эффективнее. Мы проводим семинары для учителей математики, а каждое лето — летнюю школу для учителей, которая готовит к учебному году.
Я все время спрашиваю учителей, с которыми работаю, какие запросы есть у них. Так меня попросили показать уроки в нашей школе. Мы сделали все уроки математики в «Интеллектуале» открытыми для учителей других школ.
Самое важное, что я пытаюсь сделать — распространить культуру уважения к учителям: писать вежливые и понятные письма, не требовать данных, которые я могу добыть где-то еще, отвечать на все вопросы, которые у учителей появляются.
Также мне важно построить сообщество учителей математики. Я хочу, чтобы учитель, которого назначили работать в этом проекте (увы, часто учитель не выбирает), не чувствовал себя брошенным на передовую. Учителям школ нашего РЦ всегда есть к кому обратиться за помощью.
И что собираюсь делать дальше
Школа «Интеллектуал» против узкоспециализированного образования. Наш ресурсный центр постепенно добавляет разные активности для учителей и учеников по другим предметам.
Мне бы хотелось сотрудничать с региональными школами и центрами по работе с одаренными детьми. Я думаю, что те знания, которые мы накопили за полтора года работы ресурсного центра, надо распространять гораздо шире московских школ.
Если проект вас заинтересовал, смело задавайте вопросы. Буду рада пообщаться.
«Математическая вертикаль». Суть проекта, программа, особенности обучения и проходной балл
Что такое «Математическая вертикаль»
«Математическая вертикаль» – московский образовательный проект, целью которого является предпрофильная подготовка в математике и смежных областях. В сущности, проект нацелен на отбор мотивированных и способных детей, закончивших 6 класс, для дальнейшего их обучения математике по углубленной программе в 7–9 классах. В 2021 г. в проекте участвует около 450 школ, консультативную и методическую поддержку школам оказывают Ресурсные центры, специализирующиеся на организации математических кружков и образовательных мероприятия для школьников. Также проект курируют Высшая Школа Экономики (ВШЭ) и Московский Физико-Технический Институт (МФТИ).
Программа обучения
Учебный план для 7 класса предполагает еженедельно 4-5 часов алгебры, 2-3 часа геометрии (фактически, это дополнительные 3 часа математики в неделю в сравнении с стандартной программой). Кроме этого, программа включает изучение курса «Основы статистики и теории вероятности» (1-2 часа в неделю), а также посещение математических кружков и факультативов по информатике. Школьники классов «Математической вертикали» обучаются по специализированным программам и учебно-методическим пособиям. Каждые полгода ученики таких классов пишут диагностические работы.
Проходной балл для поступления в «Математическую вертикаль»
Общегородской проходной балл для зачисления в 7 класс по программе проекта «Математическая Вертикаль» устанавливают Ресурсные Центры. Однако, школы-участницы проекта при формировании классов «матвертикали» вправе повысить проходной балл для зачисления учеников, но он не может быть ниже установленного централизованно.
Как поступить в класс «Метематической вертикали»
В 2020 году поступить можно было, набрав проходной минимальный балл на вступительной работе. В 2021 году появились новые возможности:
Достаточно чего-то одного: например, если вы не участвовали в Матпразднике, но отлично написали диагностику — ребёнок может быть зачислен в класс проекта в выбранной школе-участнице.
Минимальный проходной балл в Матвертикаль
Поскольку проект только набирает обороты, минимальный балл ежегодно пересматривается уполномоченным ресурсным центром.
В 2020 году был установлен минимальный проходной балл: 8 из возможных 17 баллов. В 2021 году установлен проходной балл 10, полученный по результатам независимой диагностики математической грамотности.
Обучающиеся, не достигшие результатов высокого или повышенного уровня (менее 10 баллов) на диагностике математической грамотности от 28 апреля 2021г. или 20 мая 2021 г. могут претендовать на вакантные места в классы «Математической вертикали» после прохождения вступительной диагностики 28 августа 2021г. (резервный день).
28 августа 2021 г. работа будет проходить на базе ресурсных центров проекта. Регистрация участия в резервный день будет доступна на сайте Центра педагогического мастерства с 16 августа 2021 года.
В качестве вступительной работы также принимается результат школьника на пригласительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике, который прошёл в мае текущего года. Победители и призеры пригласительного школьного этапа освобождаются от обязательной вступительной работы для поступления в математическую вертикаль.
Зачисление в 8 и 9 классы проекта «Матвертикаль»
Школы-участники проекта имеют право осуществлять дополнительный добор учащихся в классы проекта на вакантные места в 8 и 9 классы проекта «Математическая вертикаль».
Необходимым условием для зачисления является успешное прохождение итоговой диагностики за 7 или 8 класс соответственно. Однако, школы имеют право установить дополнительные требования для зачисления в класс проекта, что утверждается локальным актом самого учреждения.
Проходной балл для зачисления в 8 и 9 классы «Математической вертикали»
7 класс: минимальный суммарный балл – 13 баллов; при этом необходимо преодолеть порог по каждому предмету: геометрия – 4 балла, алгебра – 4 балла, теория вероятностей и статистика – 3 балла.
8 класс: минимальный суммарный балл – 13 баллов; при этом необходимо преодолеть порог по каждому предмету: геометрия – 3 балла, алгебра – 4 балла, теория вероятностей и статистика – 4 балла.
Есть хорошая новость: учащиеся, не получившие минимальный суммарный балл, по решению школы могут быть допущены к пересдаче в сентябре 2021 года.
Если ваш ребёнок хочет присоединиться к проекту со следующего учебного года, ему необходимо написать итоговую годовую работу (в 2021 году она прошла 18 мая). Причём написать лучше сразу в той школе, в которой он планирует учиться.
Для обращений родителей и сотрудников школ работает горячая линия проекта «Математическая вертикаль» по электронной почте vertikal@sghelp.ru
Почитать обо всех инновационных образовательных проектах в московской школе: