Математическое направление в школе что это
О направлениях Математическое направление
Математическое направление. В начале обучения проводится тестирование, по итогам которого учащиеся разбиваются на группы по 15-20 человек. Обучение дифференцировано по степени подготовленности учеников, но даже в группах для начинающих его уровень достаточно высок. При этом во главу угла ставится обучение не фактам, а идеям и методам их применения. Обучение в математическом потоке осуществляется по двум направлениям: решение олимпиадных задач (для учащихся 4-10 классов) и конкурсная математика (для учащихся 8-10 классов).
В конце смены все учащиеся участвуют в заключительной олимпиаде, по итогам которой лучшие ученики получают персональной приглашение на следующий год. Занятия ведут лучшие преподаватели г. Екатеринбурга и России, а именно
, математик, педагог, поэт. Старший преподаватель Саратовского Государственного университета, член жюри Всероссийской олимпиады по математике, автор задач российской олимпиады по математике, подготовил двух победителей Международной олимпиады по математике. Пишет замечательные стихи;
кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник института математики и механики, руководитель клуба «Что? Где? Когда?» в г. Екатеринбурге;
, преподаватель математики высшей категории гимназии № 9, Заслуженный учитель России, Почётный работник образования Российской Федерации, победитель президентского конкурса «Лучшие учителя России», четырёхкратный победитель Всероссийского конкурса учителей физики и математики фонда «Династия», лауреат областного конкурса «Профессионализм, творчество, успех»;
, преподаватель математики высшей категории лицея № 000, Соросовский учитель, Почётный работник образования Российской Федерации, победитель президентского конкурса «Лучшие учителя России», пятикратный победитель Всероссийского конкурса учителей физики и математики фонда «Династия», призёр олимпиады учителей математики г. Екатеринбурга;
, преподаватель математики школы с углублённым изучением математики № 53. В Интеллект-школе преподаёт математику три года.
, преподаватель математики высшей категории гимназии № 9.В Интеллект-школе преподаёт математику три года.
, учитель начальных классов школы с углублённым изучением математики № 53, в Интеллект-школе преподаёт математику в 4 классах.
, победитель и призёр Российских олимпиад по математике.
– магистрант УрФУ, учитель математики МАОУ СОШ № 64, победитель и призёр математических олимпиад различного уровня
– преподаватель УрФУ, организатор и преподаватель математического кружка при УрФУ, составитель олимпиадных задач.
, к. ф.-м. н., член жюри российских олимпиад по физике и математике, тренер сборной России на международных турнирах и олимпиадах среди школьников;
, преподаватель физики высшей категории лицея № 000, Соросовский учитель, дважды победитель президентского конкурса «Лучшие учителя России», четырёхкратный победитель Всероссийского конкурса учителей физики и математики фонда «Династия», руководитель команды-участницы Международного турнира юных физиков.
Биологическое направление. Целью обучения является углубление и расширение теоретических знаний по биологии, развитие навыков научно-исследовательской работы. Программой обучения предусмотрено проведение лекционных, практических, лабораторных занятий, экскурсий. Помимо групповой работы предполагается вести и индивидуальную. На лабораторных занятиях по биологии ребята будут учиться делать срезы различных органов растений, биологический рисунок, готовить временные микропрепараты, определять растения, анализировать их морфологическое строение, монтировать гербарий, определять беспозвоночных и позвоночных животных. Возможен курс по анатомии и физиологии человека. По окончании обучения всем учащимся предстоит выполнить задания заключительной олимпиады, а также сдать зачёты по всем проводимым курсам. Преподаватели:
, учитель биологии высшей категории Лицея № 6 г. Качканара, почётный работник образования Российской федерации, дважды победитель президентского конкурса «Лучшие учителя России», победитель конкурса «Учитель года» Свердловской области 2010г, руководитель олимпийской сборной Свердловской области по биологии.
– студентка биологического факультета МГУ. Победитель и призёр Российских олимпиад по биологии.
На гуманитарном отделении проводится обучение по следующим предметам: русский язык, литература и обществознание (включая экономику и право). Целью обучения является углубление и расширение теоретических знаний по гуманитарным наукам, развитие навыков научно-исследовательской работы, подготовка к предметным олимпиадам, ОГЭ, ЕГЭ и выпускному сочинению.
Для учащихся 6/7-8 классов предлагаются олимпиадная подготовка, активное обучение навыкам проектно-исследовательской работы, творческие мастерские и предметные погружения.
Учащихся 9-10 классов ожидают «олимпийские» тренинги, интенсивная подготовка к экзаменам и творческая – к сочинению, предметные исследования и кейс-игры. Старшеклассникам адресована также программа «Нешкольная гуманитаристика»: семинары по философии, политологии, социологии и психологии (по выбору) + встречи с учеными и специалистами-практиками.
Занятия ведут преподаватели г. Екатеринбурга:
– учитель истории и обществознания высшей категории гимназии № 000 «Корифей», дважды победитель президентского конкурса «Лучшие учителя России». Ежегодно готовит призеров и победителей региональных и российских олимпиад;
– учитель экономики и обществознания высшей категории гимназии № 000 «Корифей», почётный работник образования Российской федерации, победитель президентского конкурса «Лучшие учителя России», тренер олимпийской сборной Свердловской области по экономике. Ежегодно готовит призеров и победителей региональных и российских олимпиад;
– к. п.н., заместитель директора по НМР и учитель обществознания высшей категории гимназии № 000 «Корифей», почётный работник образования Российской федерации, победитель президентского конкурса «Лучшие учителя России», победитель конкурса «Учитель года» Свердловской области 2010 г. Подготовила более 10 победителей и призеров всероссийских научно-практических конференций и конкурсов.
А также – по многочисленным просьбам учеников:
– учитель русского языка и литературы высшей категории, главный методист Воронежского института повышения квалификации учителей, учитель года Воронежской области 2001 г. Член экспертных комиссий нескольких российских педагогических конкурсов, наставник лучших учителей РФ.
Плюс приглашенные преподаватели вузов для проведения семинаров и предметных кейсов в рамках программы «Нешкольная гуманитаристика».
Стоит ли школьнику переводиться в математический класс
У каждого школьника наступает момент, когда ему предстоит решить, кем становиться в будущем. Именно тогда стоит прислушаться к себе, понять свои сильные и слабые стороны, что поможет в дальнейшем выборе профильного образования. На данный момент существуют различные типы профильных классов, направленных на углубленное изучение того или иного предмета.
Кому из школьников следует переводиться в математический класс
Когда встаёт вопрос о том, переводить своего ребёнка в класс с углубленным изучением математики или не стоит, многие родители готовы нанимать репетиторов, чтобы они помогали в усиленной подготовке, тем самым «поддерживая на плаву». Но перед этим стоит обратить внимание на наличие у школьника склонности к точным наукам: насколько легко ему даётся математика, как быстро он способен решить задачу и примеры повышенного уровня сложности. Если ребёнок легко справляется с более трудными заданиями, то перевод в класс с углубленным изучением данного предмета оправдан.
Плюсы и минусы перевода в математический класс
К несомненным преимуществам можно отнести то, что в одном классе будут учиться дети со схожими способностями, что создаёт здоровую конкуренцию в классе. Вдобавок дети с выраженной склонностью к решению математических задач зачастую скучают в обычном классе, т.к. слишком быстро находят решение неравенств, на которое у других ребят уходит намного больше времени. К безусловным плюсам ещё можно отнести и то, что в будущем обучение в математическом классе упростит школьнику поступление в профильный ВУЗ.
Однако стоит обратить внимание и на минусы выбора математического класса. В первую очередь нужно отметить раннюю профориентацию, сбивающую многих с толку, ведь не каждый ребёнок, обладающий хорошими способностями к математике, мечтает связать с этим предметом всю свою жизнь. Также стоит отметить, что конкуренция имеет и обратную сторону: борясь с другими детьми за первенство в классе по определённой дисциплине, некоторые школьники испытывают сильный стресс, что может негативно сказаться на здоровье. Если такая тенденция существует, нужно следить за тем, чтобы ребенок не зацикливался на учебе.
Наш искусственный интеллект решает сложные математические задания за секунды.
Мы решим вам контрольные, домашние задания, олимпиадные задачи с подробными шагами. Останется только переписать в тетрадь!
Профильные классы в школах
С сентября 2020 года российские школы работают по новому образовательному стандарту (ФГОС). Он предусматривает учебу в профильных классах на третьей, завершающей, ступени среднего образования – в 10 и 11 классах.
Что такое профильный класс
В профильных классах ученики углубленно изучают предметы, соответствующие заявленному профилю обучения. С остальными обязательными для среднего общего образования дисциплинами – знакомятся на базовом уровне, достаточном для итоговой аттестации. Учеба в профильном классе – это не профессиональная подготовка, это, скорее, профориентация, которая помогает выбрать будущую профессию и определиться с тем, в какой вуз и на какую специальность поступать после школы.
Идти в профильные классы стоит еще и потому, что в них лучше готовят к олимпиадам и ЕГЭ по нужным для поступления предметам. Самые сложные и «дорогие» задания в КИМах Единого госэкзамена рассчитаны как раз на выпускников профильных классов с углубленной подготовкой по предмету экзамена. Так что меньше, а то и вовсе не придется тратиться на занятия с репетиторами и на дополнительных курсах.
Направления профильных классов
Приказ Минобрнауки № 413, утверждающий новый ФГОС, предполагает 4 направления учебы в профильных классах:
Для старшеклассников, не определившихся с предпочтениями, есть пятый – универсальный профиль.
У школ есть полномочия в рамках четырех основных профилей открывать более узконаправленные классы. Сейчас уже есть примерно полтора десятка таких довольно стандартных и редких специализаций:
Особая разновидность узконаправленного обучения в старшей школе – профильные классы при вузах (предуниверсарии). Их открывают университеты, они сами отбирают кандидатов, чтобы два года готовить их не только к поступлению, но и к учебе по программам высшего образования выбранному направлению. Например, химический факультет МГУ открыл профильный класс в московской школе № 171, МИФИ – физико-математический в лицеях № 1511, 1523, НИУ ВШЭ – экономический в школе № 1535.
Профильные классы открывают не только вузы, но и госкорпорации, например, «Газпром». Будущих нефтяников он начинает готовить со школьной скамьи в 26 профильных классах. Только три из них в Санкт-Петербурге, остальные – в нефтедобывающих регионах.
Предметы
Учебные планы для профильных классов школы составляют самостоятельно, учитывая то, что в программе должно быть 7 обязательных предметных областей:
Какие именно предметы из каждой области и на каком уровне изучения – базовом или углубленном – профильном включать в учебный план, решает школа. К примеру, из общественных наук в качестве обязательных, скажем, для математического класса, одна школа может выбрать географию, другая – право, третья – историю, четвертая – экономику, пятая – обществознание.
В программе класса профильного уровня есть:
Какой профиль открыть и углубленному изучению каких предметов отдать предпочтение, устанавливает учебное заведение, исходя из своей материально-технической базы и наличия учителей в штате.
Поступление
Правила набора в профильный 10 класс разрабатывают региональные министерства образования. Обычно отбор проходит с учетом результатов ОГЭ по профилирующим предметам – именно их надо выбрать в дополнение к обязательным русскому и математике, записываясь в 9 классе на выпускной экзамен.
ФИПИ рекомендовал (не в ультимативном порядке) уровень проходных баллов для зачисления в профильные 10 классы. В целом школы придерживаются уровня этих отметок.
Как выбрать профильный класс
Изучить углублённо любимый предмет или подготовиться к поступлению: разбираемся, какие профильные классы бывают в школах и как выбрать свой.
Какие бывают профили
Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.
В федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:
Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.
ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:
Профиль | Предметы |
Физико-математический | Физика, математика |
Информационно-технологический | Информатика, математика, физика |
Химико-биологический | Биология, химия |
Лингвистический | Русский язык, литература, иностранный язык |
Филологический | Русский язык, литература |
Гуманитарный | Русский язык, литература, история, обществознание |
Социально-экономический | Обществознание, география |
Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.
На что ориентироваться при выборе профиля
Результаты ОГЭ
В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.
Способности и склонности
Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.
Предметы ЕГЭ
Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени.
Как не ошибиться с выбором профильного класса
Убедитесь, что профиль подходит ребенку
Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором.
Изучите все варианты
Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них.
Оцените предстоящую нагрузку
В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам.
Московские родители помешались на математических школах и классах
«Только не в гуманитарии»
В последних числах мая в школах подходит к концу комплектование профильных классов на будущий год. И оказалось, что в этом году количество желающих попасть в математический класс буквально зашкаливает. Администрации многих учебных заведений бьют тревогу: они никак не могут принять всех желающих.
Фото: Наталия Губернаторова
«МК» изучил проблему и выяснил: на смену моде на углубленное изучение иностранных языков пришло тотальное помешательство на занятиях олимпиадной математикой и программированием. В результате родители всеми правдами и неправдами пытаются пропихнуть в профильный класс даже абсолютно не способных к техническим наукам детей. А репетиторы по математике зарабатывают целые состояния на желающих пробиться в топовые математические школы, конкурс в которые доходит до 15–20 человек на место.
В последние годы количество родителей, мечтающих вырастить из своих детей математических гениев, растет буквально в геометрической прогрессии. Но в этом году произошел настоящий взрыв: конкурс при поступлении в ряд топовых школ был вполне сопоставим с конкурсом в престижные вузы. А рядовые учебные заведения столкнулись с тем, что подавляющее число учащихся при выборе профиля независимо от способностей любыми способами пытаются пробиться в математический класс.
— В нашей школе деление на профили происходит в 5-м классе, — рассказывает завуч одного из столичных комплексов. — Наше учебное заведение всегда славилось своей гуманитарной направленностью, углубленным изучением иностранных языков. Однако несколько лет назад в связи с возросшим спросом на естественные науки, мы открыли и два математических класса. В прошлые годы дети распределялись по классам достаточно равномерно, в зависимости от своих способностей и предпочтений, но в этом году произошел настоящий математический бум. Мне принесли более 120 заявлений на поступление в маткласс, пробиться туда разными способами пытались даже дети с годовой «тройкой» по профильному предмету. Кроме того, обидно, что даже родители девочек, явно тяготеющих к гуманитарным наукам и имеющих успехи на различных олимпиадах, стремятся склонить их к математике. При этом родители упорно не хотят понимать, что для успешного изучения данного предмета способности просто необходимы, одного натаскивания будет недостаточно. В результате нематематический ребенок будет мучиться от тяжести нагрузки или в конце концов все равно перейдет в гуманитарный класс.
Особо продвинутые родители не ограничиваются поступлением ребенка в профильный класс своей «дворовой» школы, а замахиваются на топовые математические лицеи. Для поступления в престижные школы папы и мамы зачастую уже с детского сада начинают возить своих чад на олимпиадные кружки, а затем раскошеливаются и на дорогущих репетиторов.
— В реальности мамы, помешанные на математических школах, как будто зомбируют друг друга, — рассказывает Юлия, мама четвероклассника. — Мы пошли по стандартному пути — сначала отдали ребенка в математический кружок при мехмате МГУ и возили его по бесконечным олимпиадам, а в 4-м классе взяли репетитора, который специализировался на подготовке в желаемые учебные заведения. Один урок длительностью полтора часа стоил у педагога 4 тысячи рублей, и это без гарантии поступления. Ставки учителей, которые реально могут протащить в желаемую школу, доходят до 10–12 тысяч за урок. В конечном итоге кончилась наша история печально, на экзамене сыну не хватило одного балла.
Игорь Дружинин, учитель математики с 25-летним стажем, уверен, что любая мода на специализации на том или ином предмете ничего хорошего не несет и вредит детям: «Реально главная задача любого родителя помочь ребенку найти свое призвание, раскрыть таланты, а не натаскать по какому-то определенному предмету. У меня совсем недавно был случай, когда девочка, которую родители буквально насильно запихнули в маткласс, закончила его, поступила в технический вуз, а уже через год бросила его и поступила на вечернее отделение иняза. Так что против природы не пойдешь. Что касается поступления в топовые математические школы, то очень часто попасть туда намного легче, чем там учиться. Многие дети с трудом справляются с программой, учеба для них становится практически непосильной задачей, некоторых и вовсе отчисляют из престижных школ. В результате все это становится для ребенка огромной психологической травмой и никак не способствует гармоничному развитию».