Математика 1 класс тема что узнали чему научились
Конспект урока по математике на тему «Что узнали? Чему научились?» (1 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Повторение пройденного. «Что узнали», «Чему научились».
Образовательные: закреплять знания таблицы сложения; формировать умение решать задачи; проверить умение пользоваться изученными приемами сложения и вычитания; повторить состав чисел в пределах 10.
Развивающие: развивать мышление, вычислительные навыки, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе.
— Личностные: уметь слушать и выполнять требования учителя
— Регулятивные УУД: определять цель выполнения заданий на уроке
— Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке, работать в паре, определяют цель и пути ее достижения.
— Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, уметь отвечать на простые вопросы учителя, находить закономерности, продолжать их по установленному правилу
Предметные: учащиеся повторят и закрепят вычислительные навыки, отработают ранее изученные приёмы сложения и вычитания, закрепят умение решать задачи, в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; делать умозаключение по результатам работы.
Личностные: ценить и принимать ценности «Добро», «Природа»
окружающий мир, чтение
Математика (М.И.Моро, учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр.
Конверты с геометрическими фигурами для парной работы
— Рабочая тетрадь «Математика». Часть 2. Стр.12
— карточки с составом чисел, примерами, бутылка с заданием, карточка для математического диктанта.
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре
Цели: мотивировать к учебной деятельности
Прозвенел звонок на наш открытый урок.
Покажите свои умные глазки, ровные спинки, улыбнитесь мне, друг другу, повернитесь к нашим гостям.
С ними нам будет двойне теплей.
Все расселись по местам. Никому не тесно?
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. Молодцы!
Регулятивные УУД – организация рабочего места
II . Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Цели: закреплять ранее полученные знания и умения
Работать мы сегодня будем под девизом: (Слайд)
«Повторение – мать учения». На что похоже предложение?
Как вы её понимаете? Определим тему урока «Что узнали, чему научились».
А что вы уже узнали и чему научились на уроках математики?
Значит задача, урока какая? (повторить и обобщить знания)
Начнем мы с разминки:
• Что без боли и печали вызывает слёзы?
• Гусь, стоя на одной ноге, весит 10 кг, сколько он весит, когда стоит на 2 ногах?
• Кого больше слонов или животных?
• Сколько дней в неделе?
• Какие дни недели начинаются на С?
• Назови математические знаки.
• Назови лишнее: бабочка, жук, заяц.
• Какой сейчас месяц?
• Какой праздник отмечается в нашей стране в феврале?
Коммуникативные УУД: понимать выбор сделанный одноклассниками, формируем умение слушать и понимать речь других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач
Цели: проверить знание состава чисел, формирование учебной проблемы
Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие. Вы любите путешествовать? А что интересного может быть в путешествии?
Оно может получиться интересным. А для этого очень пригодятся ваши знания.
На каком транспорте можно совершать путешествия?
А на чем мы с вами отправимся в путь? Хотите узнать? (Слайд)
Тогда решаем цепочку примеров, и по ответу всё станет известно.
Верно, в путь мы отправимся на корабле. Давайте поскорее приступим к его строительству.
— Какие фигуры вам для этого понадобятся?
— На какие группы можно разбить их?
-Как вы узнаете квадрат?□
РегулятивныеУУД: Формируем умение использовать простейшие инструменты(ручка, карточка)
Формируем умение участвовать в паре, сотрудничать с одноклассником
Цели: мотивировать к получению новых знаний
-У вас на партах лежат такие же геометрические фигуры. Расположите их так, чтобы получился корабль. Только это сделать нужно быстро.
(1 ученик составляет корабль из фигур на доске)
— Вот и готов волшебный корабль. Вы оказались умными строителями.
— Какие знания пригодились нам в этом задании?
Коммуникативные УУД: умение работать в парах, управление поведением партнера
Цели: выполнение практической работы, с целью получения вывода
— Какой же корабль без названия! Каждый моряк должен уметь работать с шифровками. Здесь зашифровано название корабля. Расшифровываем надпись. Каждому ответу примера соответствует буква. Итак, вперёд!
— Расположите ответы с буквами в порядке возрастания, начиная с наименьшего.
— Какое слово получилось? (Победа)
— Какое число самое маленькое?
— Какое самое большое?
— Назовите однозначные числа.
— Назовите двузначные числа.
— Какие числа меньше 5?
— Какие числа больше 8?
— Назовите соседей чисел 5.
— Какие знания пригодились нам для расшифровки?
Личностные УУД формируем умение планировать учебные действия, РегулятивныеУУД: Формируем умение контролировать и оценивать учебные действия, выявлять причины неудач
Познавательные УУД: формируем умение преобразование объекта из чувственной формы в модель, с целью выявления общих законов
Цель: осуществление плана решения
Дидактическая игра «Солнышко»
— Я думаю, что мы хорошо приготовились к морскому путешествию и можем смело отправляться в путь. Но посмотрите, какие тучи нависли над нашим судном. Вот-вот начнётся гроза. Можно ли в такую погоду путешествовать? Почему? Правильно, чтобы не допустить кораблекрушения, мы разгоним тучи. Наберите в рот как можно больше воздуха и подуйте на тучи. 1, 2, 3, начали! Ещё сильнее: 1, 2, 3! Ничего не получается. Кажется, я знаю, в чём дело.
Вставьте пропущенные числа.
(На тучках примеры с «окошками» на состав чисел 8,9,10
— Молодцы! Какие знания помогли разогнать тучки и успокоить море? (знания состава чисел)
Физминутка (Упражнение на релаксацию под звуки моря)
— Вот мы и в море, пришла пора отдохнуть. Легли на парту, закрыли глаза и слушаем
Звучит спокойная музыка.
Корабль наш по морю плыл,
К чудо-острову спешил.
Ждёт остров гостей.
Морской ветер гладит вам щёки, волосы, яркое солнышко улыбается и посылает свои жаркие лучи. Галдят летящие за кораблём чайки, указывают путь к острову, тихонько вторят дельфины. Морская прохлада помогает восстановить силы.
— Полундра! Свистать всех наверх! (Дети при этих словах вскакивают с мест и выполняют приседания, приставив руку ко лбу).
— За бортом неизвестный предмет. (слайд)
— Ребята, да это же бутылка. Что-то в ней лежит. Давайте посмотрим. Это задачи. Что с ними надо сделать?
1. Одна из рыбок в гости
К подружкам приплыла.
Узнать, как поживают,
В заливчике резвилось
Весёлых рыбок пять.
А стало их уж сколько
Кто может посчитать? (5+1=6)
2. В стае 7 дельфинчиков
Вскоре 5 дельфинчиков
Сосчитай без лишних слов,
Сколько стало? Кто готов?
— Ребята, а дальше запись какая-то непонятная: с. 23 № 5
— Что бы это значило?
— Из каких составных частей состоит?
— Назовите условие, вопрос.
— Можно ответить на поставленный вопрос?
— Каким действием решается задача? Почему?
(1 ученик записывает решение задачи на доске)
— Какие знания пригодились нам сейчас? (умение решать задачи)
Формировать умение обосновывать и доказывать свою точку зрения
РегулятивныеУУД: Формируем умение контролировать и оценивать учебные действия, выявлять причины неудач Познавательные УУД: Формируем умение проводить анализы решения, сопоставлять с выводом, данным в учебнике
Цели: установление отношений между данными и вопросом
Математический диктант (карточка)
— Мы приближаемся к цели. Но на нашем пути препятствие. Что это? (скалы) Что мы должны сделать?
К какому числу надо добавить 2, чтобы получить 7
Первое слагаемое 4, второе слагаемое 5, чему равна сумма
На сколько 8 больше 5
РегулятивныеУУД: Формируем умение определять успешность своего задания в сопоставлении с эталоном; формируем умение выполнять действия по инструкции
Цели: оценка учебной деятельности
Молодцы! Наш корабль «Победа» добрался до удивительного острова. Название его необходимо собрать из рассыпавшихся букв.
—Как вы понимаете эту пословицу? Согласны ли вы с ней?
-Применима ли она к нашему уроку?
— Какую задачу ставили перед собой? Достигли мы её?
— Что больше всего понравилось, запомнилось?
— С какими трудностями столкнулись?
— Оцените свою работу на уроке:
— Если у вас всё получилось – наклейте на наш остров – солнышко
-А если вам было трудно, что-то не получилось – тучку.
Регулятивные УУД – самооценка работы на уроке
Личностные УУД: формируем умение осознать свои возможности в учении
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект урока математики для 1 класса по программе «Школа России». Данный урок изучается в разделе программы «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».
Тема урока: «Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?» Основная задача урока – закрепить знания таблицы сложения; формировать умение решать задачи; проверить умение пользоваться изученными приёмами сложения и вычитания; повторить состав чисел в пределах 10.
Форма проведения : игра-путешествие.
Деятельный подход осуществляется через анализ жизненной ситуации, использовании активных методов и приёмов. Вовлечение учащихся в рефлексивную деятельность.
Методы обучения : словесные (беседа, работа с учебником), наглядные (презентация, карточки для индивидуальной работы), проблемные методы (проблемный вопрос при постановки темы урока), практические (работа в парах с геометрическим материалом).
Используемые технологии: частично-поисковая, игровая, здоровьесберегающая.
Каждый этап имеет свою завершённость и свой логический переход к другому этапу.
На уроке использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы.
Урок прост и понятен и мне очень хочется надеяться, что разработанный мною урок будет востребован учителями начальных классов.
Конспект урока математики в 1 классе на тему «Что узнали? Чему научились?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Гайкова Эльмира Наримановна
Тема урока №115: Что узнали? Чему научились?
Личностные: самооценка своих возможностей; формирование положительного отношения к учению
Метапредметные: использование имеющихся знаний; исследование учебной задачи;
производить контроль своих действий; определять цель учебной задачи; планировать свою деятельность, определяемую результатом, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; умение слушать и вступать в диалог; умение правильно выражать свои мысли; умение контролировать и корректировать действия других.
Предметные учащиеся закрепят умение использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера ; развивать воображение, навыки логического мышления; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
Тип урока: урок рефлексии.
I .Организационный этап.
В класс пришёл не хмурь лица.
Будь весёлым до конца.
Не стесняйся, не ломайся.
Всем законам подчиняйся.
— вспомните правило посадки при письме
Физкультминутка для рук.
— Откройте тетради, возьмите в руки ручки
— Подготовьтесь к письму
— Запишите число и классная работа
Пропишите числа 13, 14.
Работа со счётными палочками.
II . Актуализация знаний.
1. «Цепочка». С. 77 (поля учебника)
2. Игра «Занимательные рамки». С. 79 (поля учебника)
3. Задание 9 (с. 77 учебника, часть 2).
Под дубочком шесть грибочков
И четыре под кленочком.
Ёжики их все собрали.
Сколько вместе? Посчитали? (6+4=10)
Девять лещей и два минтая.
Сколько вместе, посчитаем? (9+2=11)
По траве бежал котенок
А за ним бежал щенок,
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног?
III . Самоопределение к деятельности.
— Чем отличаются веселые задачи и задачи для логической разминки?
— Какие задачи было легко решать?
— А какие задачи заставляли задуматься, рассуждать?
— Что будем делать на уроке?
IV . Работа по теме урока.
Выполняется задание 3 (с. 76 учебника, часть 2).
Задание может быть выполнено устно (с объяснением) или самостоятельно с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой.
VI .Продолжение работы по теме урока.
2. Работа над задачами.
Учащиеся читают условие задачи 25(с. 79 учебника, часть 2), с а м о с т о я т е л ь н о формулируют вопрос задачи таким образом, чтобы получилась составная задача ( Сколько всего примеров они составили? )
Конспект урока по теме «Что узнали. Чему научились» 1 класс УМК Школа России
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока математики в 1 классе по УМК «Школа России»
по теме: «Что узнали. Чему научились» (закрепление)
Цель урока: закрепить полученные знания
— закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел в пределах 10;
— совершенствовать навыки решения задач;
— совершенствовать вычислительные навыки.
— способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать;
— выявить затруднение в индивидуальной деятельности каждого учащегося;
— формировать у учащихся коммуникативные действия, отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.
— прививать у детей культуру общения, добрые чувства: сострадание, милосердие, отзывчивость; поддержать интерес к математике.
Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
— В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
— Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
— Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
— проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
— учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
— формулировать собственное мнение и позицию;
— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Оборудование: учебник, презентация, карточки.
Прозвенел звонок и смолк,
Теперь позади перемена,
Пора нам приняться за дело!
Сегодня урок необычный:
Гостей у нас в классе прилично.
Но вы, ребята, не робейте,
Со всем вы справитесь, и всё сумеете.
Мы с вами вместе – дружная семья.
Согласны вы со мной, друзья?
Нам пора без лишних фраз
К делу приступить тотчас.
Учитель: Откройте тетради, запишите число.
Запишите сумму чисел 6 и 3. (9)
На сколько 10 больше, чем 4? (6)
Увеличьте число 5 на 3. (8)
Я задумала число, вычла из него 3, получила 4. ( 7)
Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, чему равно значение суммы? (5)
Запишите соседей числа 2. (1,3)
Какое число получится, если из 7 вычесть 5? (2)
Чему равна сумма чисел 6 и 4? (10)
Учитель: Давайте проверим то, что у вас получилось.
Учитель: Расставьте и запишите данные числа в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания? (от меньшего к большему) (дети записывают через клетку числа)
Учитель: Что вы можете рассказать об этих числах? (Это натуральный ряд чисел. Числа от 1 до 9 однозначные, в записи используется одна цифра. Число – 10 – двузначное, в записи используется 2 цифры, в числе 10 – один десяток и ноль единиц. Оно круглое, так как оканчивается на ноль, его ещё называют десятком).
Учитель: Оцените свою работу на данном этапе кружком определенного цвета на полях.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Учитель: Сегодня мы с вами закрепим изученный материал. Продолжим работу над решением задач и неравенств. Тема нашего урока «Что узнали. Чему научились».
Работа в тетради над задачей
Учитель: Посмотрите на доску. Прочитайте про себя. Что это? (задача)
Учитель: Что такое задача? (небольшой рассказ)
Учитель: Какие части задачи вы знаете? (условие, вопрос, решение, ответ)
Учитель: Прочитаем задачу. (Чтение задачи хорошо читающим ребёнком)
Учитель: Прочитайте условие. Что известно?
Учитель: Прочитайте вопрос задачи. Что же нужно найти?
Учитель: Нарисуем схему, обозначим книги кружками.
Учитель: Сколько кружков нужно нарисовать?
Учитель: Что значит «взяли 3 книги»? Как покажем на рисунке, что стало на 3 книги меньше?
Учитель: Сможем ли мы ответить на вопрос задачи?
Учитель: С помощью какого действия мы узнаем, сколько осталось книг на полке?
Учитель: Запишем решение. Решили задачу? Записываем ответ.
Кружки нужно приготовить одинаковые.
Учитель: А сейчас вы попробуете решить задачу самостоятельно.
Учитель: Посмотрите на доску. Прочитаем задачу.
Схема дана на доске.
Ответ: 8 телевизоров.
Учитель: Оцените свою работу на данном этапе кружком определённого цвета.
Работа по теме урока. Работа в парах.
Учитель: А сейчас поработаем в парах. На партах лежат карточки с ромашками. Впишите недостающие числа так, чтобы сумма чисел на каждом из лепестков была равна числу в серединке цветка. (Раздать по рядам)
Учитель: Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. Оцените свою работу в паре, закрасьте на карточке кружок определенным цветом.
Учитель: Возьмите карточки с неравенствами. Вставьте вместо точек нужные знаки.
4 …7 2 + 4 … 5 1 + 5 … 8
6 …9 7 … 3 + 3 4 + 2 … 4
0 …5 5 + 1 … 5 3 + 3 … 4
Учитель: Отложите эти карточки, я их проверю на переменке и оценю вашу работу на данном этапе.
Работа с геометрическим материалом.
Учитель: На вашем рабочем столе есть карточки с заданием, найдите их.(показываю)
Учитель: Какое задание вы могли бы предложить, глядя на это изображение?
Ученики: Соединить точки в нужном порядке.
Учитель : Выполняйте. (Дети выполняют задание)
Учитель : Что у вас получилось? (звезда)
Учитель: С помощью чего вы соединяли точки? (отрезков)
Учитель: Что такое отрезок? (часть прямой линии, заключенная между двумя точками)
Учитель: Как ещё можно назвать эту фигуру? (ломаная линия)
Учитель: Какая ломаная? ( замкнутая)
Учитель: Из чего состоит ломаная линия? (из звеньев и вершин)
Учитель: Сколько звеньев у этой ломаной? (10)
Учитель: Сколько всего вершин у этой ломаной? (10)
Учитель : Как обозначены вершины этой ломаной? ( обозначены числами)
Учитель: Молодцы! И с этим заданием справились.
Учитель: Давайте подведём итог.
Учитель: Какую цель мы с вами ставили в начале урока?
Учитель: Все ли у вас получилось?
Учитель: Какое задание больше вам понравилось?
Учитель: Что было самым трудным на уроке?
Учитель: На каждом этапе вы оценивали свою работу. Посмотрите, кружков какого цвета у вас больше. Закрасьте звездочку этим цветом.
Учитель: А какой праздник приближается к нам?
Учитель: Какой предмет самый главный на этом празднике?
Учитель: Давайте нарядим нашу елочку звездочками, которые вы раскрасили.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1088244
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.