Математика 3 класс что узнали чему научились страница 14
Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы — страница 14
❤️️Ответ к странице 14. Математика 3 класс учебник 1 часть. Автор: М.И. Моро.
Решебник — страница 14 Готовое домашнее задание
Что узнали. Чему научились
Начерти отрезки: АК длиной 5 см 3 мм и ВМ длиной 3 см 8 мм. Вырази их длину в миллиметрах.
Ответ:
1) Измерь отрезки АВ и CD. На сколько миллиметров длина отрезка CD больше длины отрезка АВ?
2) Найди длину ломаной ЕКМО.
Ответ: AB = 35 мм. CD = 55 мм.
1) 55 − 35 = 20 мм. Ответ: на 20 мм длина отрезка CD больше длины отрезка AB.
2) 20 + 40 + 15 = 75 мм. Ответ: длина ломаной EKMO = 75 мм.
Ответ: 2 см = 20 мм 30 мм = 3 см 20 мм = 20 мм 30 мм = 30 мм
4 см 2 мм > 40 мм 4 см 5 мм 42 мм > 40 мм 45 мм
Сумма каких двух однозначных чисел равна 11? 12? 13? Запиши эти суммы.
Ответ: 8 + 3 = 11 6 + 5 = 11 2 + 9 = 11 4 + 7 = 11
7 + 5 = 12 9 + 3 = 12 6 + 6 = 12 3 + 9 = 12
7 + 6 = 13 8 + 5 = 13 4 + 9 = 13
Вычисли и выполни проверку.
Ответ: 82 − 36 = 46 Проверка: 46 + 36 = 82
53 + 29 = 82 Проверка: 82 − 53 = 29
100 − 75 = 25 Проверка: 75 + 25 = 100
64 + 16 = 80 Проверка: 80 − 16 = 64
93 − 85 = 8 Проверка: 85 + 8 = 93
66 + 18 = 84 Проверка 84 − 18 = 66
90 − 82 = 8 Проверка: 90 − 8 = 82
77 + 23 = 100 Проверка: 100 − 77 = 23
Ответ: 56 + 39 = 95 61 − 49 = 12 82 − 28 = 54 19 + 74 = 93 49 + 44 = 93 47 + 13 = 60
Выпиши верные равенства и неравенства.
Ответ: 85 + 8 > 85 + 6 85 ‒ 8
Вычисли удобным способом.
Ответ:
Выпиши уравнения, которые решаются вычитанием, и реши их.
Ответ:
Задания на полях страницы
Ответ: 7 + 6 + 5 = 18 5 + 4 + 9 = 18 8 + 9 + 1 = 18 10 + 8 = 18 9 + 3 + 6 = 18 6 + 9 + 3 = 18
Ответ:
Конспект урока по математике 3 класс «Что узнали. Чему научились»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Математика 3 класс
Тема: Что узнали. Чему научились.
Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи и примеры на сложение и вычитание двузначных чисел.
Задачи: (формирование УУД):
— формировать интерес к учению;
— развитие гибкости мышления.
— проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-определять цель и последовательность выполнения заданий;
-адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.
-использование схем для решения задач, для преобразования текста задачи;
— устанавливать причинно-следственные зависимости между изменением текста задачи, схемы задачи и полученной математической моделью задачи;
-отрабатывать вычислительные навыки при решении примеров;
-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
-применять правила делового сотрудничества;
-участвовать в продуктивном диалоге.
Учебник : Моро М.И., Волкова С. И. и др. Математика. Учебник в 2 частях – М. : Просвещение, 2016.
— карточки для устного счета
— задание для самостоятельной работы.
Используемые образовательные технологии: метод варьирования текстовых задач, игровые, здоровьесберегающие методы обучения, обучение в сотрудничестве.
Формы организации познавательной деятельности : коллективная, индивидуальная, в парах.
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
— Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.
— Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни.
-Сегодня у нас с вами необычный урок. У нас три команды. Мы должны будем построить ракету, чтобы достичь высоких целей. Запустить в полет необходимо 3 ракеты.
— А за активную работу – вы будете получать улыбочки. За которые вы купите топливо для полета. Чем больше команда соберет улыбок – тем дальше улетит ракета. (Улыбочки вырезанные в конверте).
IV . Актуализация знаний.
-Запишите число, «Классная работа», минутка чистописания цифра 5.
-Мы не просто так писали число 5. Нам нужно выполнить 5 заданий для того, чтобы построить ракету.
-Дети, а кто строит ракеты? (Инженеры).
А знаете ли вы?(Приложение 1)
Вот инженер и отправился построить нашу ракету, а мы – его помощники. Наша задача – помочь инженеру
-Запишите число, «Классная работа», минутка чистописания цифра 5.
-Мы не просто так писали число 5. Нам нужно выполнить 5 заданий для того, чтобы построить ракету.
-Без точных чертежей ракету не построишь. Вы делаете первые шаги к этому искусству. – Начертите отрезки : АК длиной 5 см и 3 мм и ВМ длиной 3 см 8 мм. Вырази их длину в миллиметрах. (стр.14 задание №1)
Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
И опять домой спешим.
Работа на скорость и точность (самостоятельная работа на индивидуальных карточках I и 2 вариант) (Приложение 2)
1 вариант 2 вариант
82-36 53+29 100-75 64+16
93-85 66+18 90-82 77+23
За правильное решение всех примеров – получаете улыбочку(из конверта)
(Взаимопроверка в парах)
— Кто решил все примеры верно – покажите зеленую карточку. Кто допустил одну или несколько ошибок – поднимите красную карточку.
Инженерам-конструкторам часто приходится решать сложные технические задачи, которые решаются помощи уравнений с множеством неизвестных. Я предлагаю вам, дорогие юные конструкторы, решить уравнения. ( стр. 14 №9)
Решение уравнений по командам.
Ярко звёздочки сверкают,
В гости всех нас зазывают.
Все им дружно подмигнём,
Точно курс мы свой возьмём.
Пальцы надо нам размять,
Чтоб ракетой управлять.
Каждый пальчик свой потрём,
Их сожмём и разожмём.
Мы на Землю поглядим,
Ей привет передадим.
Глубоко мы все подышим,
Звуки космоса услышим.
Из космоса прилетели
И за парты тихо сели,
Продолжаем свой урок,
Чтоб закончить точно в срок.
В одной цистерне было 48 тонн ракетного топлива, а в другой – на 15 тонн меньше, чем в первой. В третьей столько, сколько в первой и второй цистерне вместе. Сколько тонн ракетного топлива было в третьей цистерне?
1 – 48т.
2) 48+33=82(т) – было топлива в 3 цистерне.
Ответ: 33 тонны ракетного топлива было в третьей цистерне.
(За правильное решение – 3 улыбочки команде)
Запуск ракеты (Приложение 3)
(На первых партах лежат вырезанные ракеты. На них – примеры. Необходимо цепочкой каждому члену команды решить по одному примеру и записать ответ. После этого необходимо передать следующему члену команды ракету. Команда, чья ракета с правильными ответами, первой достигнет последнего члена команды – получает улыбочку.
— А теперь – запускаем ваши ракеты (на доске звездное небо(Приложение 4)). Та команда, у которой больше всего улыбочек – получила больше всего топлива и смогла улететь выше всех и вся команда получает оценку «5».
— Кому понравился урок – может приклеить звездочку на небо со своим именем.
VI. Домашнее задание.
1 уровень : Задача 1 стр.15
2 уровень : Задание 7 стр.14
Ученые СССР стали первыми, кто сконструировал и смог запустить искусственный спутник. Также они стали первыми, кто изобрел возможность запуска в космос живого существа.
Отцом ракетостроения является Сергей Павлович Королев, который вошел в историю как тот, кто придумал, как преодолеть земное притяжение, и смог создать первый пилотируемый космический корабль.
12 апреля 1961 года был запущен первый в мире пилотируемый космический корабль «Восток» на борту с, с Юрием Алексеевичем. Гагариным
Урок-путешествие по математике на тему «Что узнали, чему научились», 3 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок 8
Повторение пройденного:
«Что узнали? Чему научились?»
(проверка знаний и способов действий)
(учебник, с. 14–16)
Цель деятельности учителя : способствовать закреплению умений выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания, использовать математическую терминологию, решать задачи разных видов, находить значения числовых выражений, определять верные
и неверные неравенства.
Тип урока: урок-путешествие.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания, использовать математическую терминологию, решать задачи разных видов, находить значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок), определять верные и неверные неравенства.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности и личностный смысл изучения математики.
Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.
Образовательные ресурсы: http://pedsovet.su/load/240-1-0-19234;
http://mp3ostrov.com/?string; http://site15.sch-mos.ru/kremlin1/index.htm;
http://mp3ostrov.com/mp3/info/nikita-mihalkov-a-a-idu-6agau-po-moskve-982849
Оборудование : интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, слайды с видами Москвы, индивидуальные карточки с цифрами, головоломки, красные карандаши, цветные фишки – звезды, изображение чемоданчика, тесты для каждого ученика.
I. Организационный момент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
– Повторяйте за мной.
Я желаю тебе сегодня добра.
Ты желаешь мне сегодня добра.
Мы желаем друг другу сегодня добра.
Если тебе будет трудно, я тебе помогу!
– Вы любите путешествовать? (Да.)
– Мы посетим удивительное место и во время путешествия закрепим умение решать уравнения.
II. Актуализация знаний. Устный счет.
1. Решение примеров с «окошками». Работа в парах.
– Куда мы отправимся, вы сейчас догадаетесь сами. Перед вами примеры с пропущенным числом. Прежде чем приступить к выполнению задания, вспомним правила нахождения неизвестного компонента. Работать будем в парах. Главное – доброжелательность и взаимовыручка. Расскажите соседу по парте, как найти неизвестное число в выражении, затем поменяйтесь ролями. Во время работы мы проверим, как вы знаете эти правила.
– Догадайтесь, какие числа пропущены в «окошках», найдите их на рисунке и назовите рядом стоящие буквы. Сейчас вы узнаете, куда мы отправимся. (Москва.)
Что вы знаете о Москве? (Столица нашей страны.)
Звучит песня «Когда мои друзья со мной» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).
2. Решение уравнений. Работа по вариантам.
– Отправиться можно на самолете или на поезде.
– Ответы скажите товарищу по парте на ушко. А теперь давайте проверим.
– Мы на главной площади страны – Красной площади. Кто знает, почему ее так называют? (Красивая.)
– Какую отметку ставит учитель, если у ученика в тетради записано все верно и красиво? (Пять.)
– Возьмите листочки с напечатанными цифрами и зачеркните все 5. (На листочке вразброс напечатаны разные цифры, сумма соответствует дате проведения урока.)
– Сосчитайте сумму зачеркнутых чисел.
– Проверим, все ли внимательны.
– Запишите число, «Классная работа».
– Пропишите красиво строчку цифры 5. Надеюсь, что в конце урока вы заслужите эту отметку.
IV. Математический диктант.
Демонстрирует карту Кремля.
– Перед вами карта Кремля.
1) Какова наибольшая высота стен Кремля?
Наименьшая высота стен Кремля 9 м. А наибольшая – на 10 м больше. (Ответы записывают в тетрадях через запятую.)
2) Сколько всего башен в Кремле?
В Кремле 13 глухих башен, 6 проездных (с воротами) и 1 вне стен Кремля – Кутафья.
3) Сколько круглых башен в Кремле?
Из 20 башен Кремля 16 четырехгранных и 2 башни неправильной формы. Остальные круглые.
4) На скольких башнях кремлевские звезды?
Без звезд – 15 башен, а со звездами – в 3 раза меньше, чем без звезд.
Взаимопроверка : 19, 20, 2, 5. (Ответы записаны на доске.)
V. Решение уравнений.
– Сейчас для проезда в Кремль открыты ворота лишь трех башен. Рассмотрим эти башни поближе.
– Решив первое уравнение, вы узнаете высоту Спасской башни до звезды. (67 м.)
На слайде появляются сведения о башне: высота башни до звезды – 67 м, со звездой – 71 м. Башня возведена в 1491 году. Ее ворота – главный парадный въезд в Кремль. На Спасской башне установлены Кремлевские куранты – главные часы страны.
– Решив второе уравнение, вы узнаете высоту Троицкой башни до звезды. (65 м.)
На слайде появляются сведения о башне: высота башни до звезды – 65 м, со звездой – 69 м. Троицкая башня – главная на западной стороне Кремля.
– Решив третье уравнение, вы узнаете высоту Боровицкой башни до звезды. (50 м.)
На слайде появляются сведения о башне: высота башни до звезды – 50 м, со звездой – 54 м. Боровицкая башня расположена на юго-западном склоне холма. Возведена в 1490 году.
Физкультминутка
Под музыку песни «А я иду, шагаю по Москве» (сл. Г. Шпаликова, муз. А. Петрова), учащиеся выполняют движения.
– Давайте узнаем, сколько весит Царь-пушка. (40 т.)
На слайде появляются сведения о пушке: вес – 40 т. Изготовлена в 1586 году. Это самая большая пушка в мире.
– Чтобы узнать вес Царь-колокола, нужно не только решить уравнение, но и удвоить полученный результат. Что значит удвоить? (100 · 2 = 200 т.)
На слайде появляются сведения о колоколе: вес колокола составляет 200 т. Высота – 6 м. Был отлит в 1735 году.
VI. Самостоятельная работа.
– Подходит к концу наше путешествие. Давайте проверим свои знания по теме «Уравнение» и вспомним, что нового мы узнали о Москве. У вас на столах тесты. Нужно выбрать верный вариант ответа и раскрасить соответствующую цифру в головоломке.
1. Выбери и подчеркни правильное утверждение.
1) Уравнение – это пример, в котором пропущено число.
2) Уравнение – это выражение с неизвестным компонентом.
3) Уравнение – это равенство, содержащее неизвестную величину.
2. Среди данных выражений найди и подчеркни уравнение. Реши его.
3. Среди уравнений выбери и подчеркни только то, которое решается умножением. Реши его.
4. Укажи, подчеркнув, верный вес Царь-пушки:
5. Какая из этих башен Спасская:
1) Высота – 67 м (со звездой – 71 м).
2) Высота – 65 м (со звездой – 69 м).
3) Высота – 50 м (со звездой – 54 м).
– Покажите, какой рисунок получился в головоломке. Это ваша отметка за работу.
– А сейчас я проверю, кто во время путешествия был самым внимательным.
– Что произошло в Москве 31 февраля 2010 года? (В феврале 28 (29) дней.)
VII. Итоги урока. Рефлексия деятельности.
– Пора возвращаться в класс.
– А сейчас каждый из вас оценит работу на уроке. Кому было на уроке все понятно, со всеми заданиями справились уверенно – возьмите зеленую звездочку. Кто сомневался в выполнении некоторых заданий – желтую, а кто испытывал затруднения – красную. На своей звездочке напишите одним словом, чего бы вы хотели пожелать своему другу-однокласснику. Положите свои пожелания в чемоданчик «Счастливых путешествий».
Изображение чемоданчика на доске.
Домашнее задание: учебник, с. 14–16 (по выбору).
Урок математики в 3 классе по теме «Что узнали. Чему научились»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Паутовская средняя общеобразовательная школа» Петропавловского района, Алтайского края
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
М.И. Моро «Математика» ч. 1 стр. 52 – 55
Тема: Что узнали. Чему научились.
Составила учитель начальных классов: Торопова Надежда Валентиновна
Учитель: Торопова Надежда Валентиновна
Тема урока: Что узнали. Чему научились .
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: компьютер, доска, карточки для учащихся, учебник
Мультимедийное обеспечение: презентация «В гостях у Красной Шапочки»
закрепить умения решать простые и составные задачи, изученные на предыдущих уроках ; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, умение рассуждать.
Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
Развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, внимание память, умение анализировать и сравнивать, делать выводы; развивать познавательную активность путем создания проблемных ситуаций;
Устанавливать связь с жизненным опытом ребёнка.
Воспитывать любовь и интерес к математике, желание учиться и делать открытия, умение работать в группах, умение слушать других
Коррекционная составляющая урока (занятия): развивать зрительное восприятие, корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.
Планируемые результаты (для обучающихся):
решать текстовые задачи
совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки
принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;
понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами.
— проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
— понимать причины успеха или неуспеха в учебной деятельности;
— давать оценку своей работе и работе одноклассников на уроке;
— формировать нравственные ценности /отношение к родителям, любовь к Родине/
— определять правила работы в группах;
— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Метапредметные универсальные учебные действия:
определять цель и задачи урока с помощью выполнения задания;
планировать свою деятельность на уроке;
высказывать свое предположение на основе учебного материала;
отличать верно выполненное задание от неверного;
совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
делать выводы о результатах работы на уроке;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
слушать и понимать речь других;
формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Ресурсы урока: Рабочая программа, учебник М.И. Моро «Математика» ч. 1 стр. 52 – 55, карточки, компьютер, мультимедийная доска
— Дневник, тетрадь, подставка, учебник, пенал
Учащиеся проверяют свою посадку за партой.
2. Определение темы урока. Мотивация учебной деятельности
— Ребята, узнайте в какую сказку мы сегодня отправимся, прослушав стихотворение (слайд 2).
В гости к бабушке пошла,
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
— Красная Шапочка испекла бабушке пирожки. Можно ли назвать их одинаковыми? (слайд 3)
— Пирожки необычные, а математические. В каждом пирожке для вас есть задание. Тот из вас, кто справится с заданиями, получит пирожок, в конце урока мы их посчитаем, кто сколько пирожков получил, и узнаем победителя.
— Первый пирожок поможет нам определить тему урока. Найдите его, если известно, что он не синий, не красный и не круглый (слайд 4). Какой он формы?
На квадратном пирожке задание. Расшифруйте. Вы узнаете, о чем будем говорить на уроке математики (слайд 5 ).
Расположите числа в порядке убывания
68 54 60 99 70 81 75 79 50
С И М Н У Ь Ч У А Е Ч Л
10 15 38 30 37 5 49 25 27 40 20 17
— Сравните шифр на экране
— Какое слово было зашифровано? (слайд 6)
— Кто догадался, какую тему мы сегодня будем изучать?
— Кто первым расшифровал слово и должен получить «зеленый пирожок»?
— Нет, пирожки разных геометрических форм.
— Это зеленый пирожок, квадратный
— Пишем только буквы в зависимости от чисел, над которыми они записаны. Числа должны идти в порядке убывания.
Что узнали. Чему научились.
3. Целеполагание. Планирование деятельности.
— Чем мы занимались на предыдущих уроках?
— Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке? (Слайд 7)
— Как выдумаете, что нужно делать, чтобы ее достичь?
— Мы учились решать примеры на умножение и деление, решали простые и составные задачи
— Закрепить умение решать составные и простые задачи. Совершенствовать вычислительные навыки
— Сегодня мы продолжим находить значения числовых выражений, решать задачи.
4. Актуализация необходимых знаний
— Как мы планировали совершенствовать вычислительные навыки?
— Верно, для этого мы проведем с вами устный счет. Все готовы?
(Картинки с логическими задачами, ребусами, примерами, задачами в стихах)
-Найди площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 6 см
-Найди периметр квадрата со стороной 5 см
-Один карандаш стоит 7 рублей. Сколько денег нужно Красной шапочке, чтобы купить 3 таких карандаша?
-На 54 рубля кипили 6 одинаковых ручек. Сколько стоит одна такая ручка?
— Решать примеры, задачи.
Устные ответы детей
— Чтобы узнать следующее задание, надо правильно выбрать пирожок. Он не зеленый, у него не 4 угла (Слайд 9). Какой он формы?
Правильно, и в этом математическом пирожке для вас задание:
— Сейчас, ребята, мы должны помочь Красной Шапочке решить, сколько пирожков надо испечь бабушке с капустой, а сколько с грибами.
Для этого я вам предлагаю разделиться на группы (группа «Пирожки с капустой» и группа «Пирожки с грибами»), каждая группа возьмет себе задание. Кто первый выполнит задание, тот и решит, каких пирожков надо испечь больше, а самый активный получит пирожок.
— Какое задание выполняла группа № 1 «Пирожки с капустой»? Проверьте по ключу правильность выполнения задания. (Слайд 10) Можете ли вы сказать, что выполнили его правильно?
— Какая группа должна получить «пирожки»?
— Что мы учились делать, выполняя это задание?
— Это красный пирожок. Треугольный
Проверьте действия и внесите числовые выражения в соответствующие колонки таблицы.
Перед вами ряд чисел: 28, 4, 7, 5, 6, 30. Используя только эти числа, составьте вычислительные примеры с применением разных действий без перехода через десяток. Запишите ваши примеры в таблицу.
Ключ к заданию группы № 1: Ключ к заданию № 2: 4*7=28
— Мы учились работать в группе, составлять примеры, выбирать правильные варианты ответов.
— Можем ли мы сказать, что уверенно выполняем задания? Должны ли мы еще потренироваться? В чем?
— Выберите пирожок с заданием. Он не красный и не зеленый, у него 4 угла, но не все стороны равны (слайд 11)
Запишите в тетрадях число, слова «Классная работа».
— Положили ручки. Какие ответы должны были получиться в примерах у девочек? Проверьте себя по ключу на экране (слайд 13)
— Поднимите руку те, кто успел решить все примеры и сделал это правильно.
— Какие ответы должны были получиться в примерах у мальчиков?
— Поднимите руку те, кто успел решить все примеры и сделал это правильно.
— Кого мы награждаем «пирожками»?
— Мы должны научиться без ошибок умножать и делить числа.
— Это синий пирожок прямоугольной формы
Выполняют движения вместе с учителем
7. Организация познавательной деятельности (продолжение)
— Что мы еще запланировали с вами в начале урока, но пока не выполнили?
— Наш следующий пирожок с заданием не красный, не синий, без углов (Слад 16)
— Вот какое задание он содержит. По пути к бабушке Красная Шапочка встретила волка, и тот разрешил ей пройти, только если она правильно ответит на вопросы. Давайте поможем Красной Шапочке. Запишите в тетрадях название задания: «Лови ошибку». Слушайте утверждения, записывайте их номера и рядом с каждым номером ставьте знак «+», если утверждение верное, и знак «-», если утверждение неверное.
1. От перестановки мест множителей произведение не изменяется.
2. Чтобы найти неизвестное делимое нужно делитель умножить на частное.
5. Число 50-это круглый десяток
— Какие знаки вы поставили? Какие должны были? Сравните свои ответы с ключом на экране.(слайд 17)
— Пропустит ли волк теперь Красную Шапочку?
— Что мы вспомнили, выполняя задание?
— Кто может получить «пирожок»?
— Какой пункт плана у нас остался невыполненным?
— Пирожок с задачей остался на экране в одиночестве. (слайд 18) Опишите его форму и цвет.
А задание в нем такое: реши задачу (слайд 19).
— Задача записана на экране и на карточках. Прочитайте задачу.
— Составьте план решения задачи?
— Что известно в задаче?
— Что нужно найти в задаче?
— Запишите задачу кратко.
— Что найдём первым действием? Как?
— Что найдём вторым действием? Как?
— Как правильно оформить ее решение? Запишите его в тетради.
— Сколько пирожков с повидлом было у Красной Шапочки?
— Проверьте решение задачи (слайд 20).
— Кто правильно решил задачу? Кто должен получить «пирожки»?