Математика 4 класс что узнали чему научились номер 10
Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы — страница 69
❤️️Ответ к странице 69. Математика 4 класс учебник 1 часть. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова.
Решебник — страница 69Готовое домашнее задание
Что узнали. Чему научились
Вычисли суммы удобным способом.
72 + 43 + 18 + 57 = (72 + 18) + (43 + 57) = 90 + 100 = 190 64 + 29 + 61 + 36 = (64 + 36) + (29 + 61) = 100 + 90 = 190
120 + 65 + 15 = 120 + 80 = 200 460 + 380 + 20 = 460 + 400 = 860
24 ∙ 10 : 8 = 240 : 8 = 30 54 ∙ 10 : 9 = 540 : 9 = 60
810 : 9 ∙ 100 = 90 ∙ 100 = 9000 450 : 5 ∙ 10 = 90 ∙ 10 = 900
420 − 280 : 7 = 420 − 40 = 380 600 − 120 : 2 = 600 − 60 = 540
Выполни действия с проверкой.
Найди частное и остаток. Выполни проверку.
Реши уравнения и выполни проверку.
х + 320 = 80 ∙ 7 х + 320 = 560 х = 560 − 320 х = 240 240 + 320 = 80 ∙ 7 560 = 560
х − 180 = 240 : 3 х − 180 = 80 х = 180 + 80 х = 260 260 − 180 = 240 : 3 80 = 80
400 − х = 275 + 25 400 − х = 300 х = 400 − 300 х = 100 400 − 100 = 275 + 25 300 = 300
Известна цена одного предмета и стоимость купленных предметов. Как узнать их количество? Составь и реши такую задачу.
Чтобы узнать количество купленных предметов, надо стоимость поделить на цену одного предмета. На 400 руб. купили несколько мячей по цене 40 руб. Сколько мячей купили? 400 : 40 = 10 (шт.) Ответ: 10 мячей купили.
Рабочий должен был изготовить за день 63 детали. Через 2 ч работы ему осталось сделать 45 деталей. За сколько часов он изготовит оставшиеся детали, если выработка за час не изменится?
1) 63 − 45 = 18 (д.) – изготовил рабочий за 2 ч. 2) 18 : 2 = 9 (д.) – изготовил рабочий за 1 ч. 3) 45 : 9 = 5 (ч) Ответ: за 5 часов рабочий изготовит оставшиеся детали.
Рабочие отремонтировали 70 машин за две недели. На первой неделе они работали 6 дней, а на второй − 4 дня, ремонтируя во все дни машин поровну. Сколько машин они ремонтировали ежедневно?
1) 6 + 4 = 10 (дн.) – работали рабочие. 2) 70 : 10 = 7 (м) Ответ: 7 машин ремонтировали за 1 день.
На автомашине привезли в одинаковых бидонах 448 л молока. Когда 10 бидонов выгрузили, в остальных бидонах осталось 128 л молока. Сколько литров молока было в каждом бидоне?
Задание на полях страницы
Считаем клеточки и делаем вывод. Зеленый (правый) путь короче красного (левого). 26
Что узнали. Чему научились. Открытый урок математики в 4 классе
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская школа №1»
Открытый урок по математике
на тему
Вепринцева Надежда Ивановна
учитель начальных классов
Тема урока: Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Цели урока : совершенствовать вычислительные навыки сложения, вычитания многозначных чисел, умение решать уравнения, задачи; выполнять действия с величинами.
— повторить устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел;
— закрепить умение решать уравнения и задачи в косвенной форме.
— развивать логические и алгоритмические мышления;
— развивать познавательные и интеллектуальные возможности
— развивать речь (при высказывании своего мнения).
— воспитывать аккуратность, любознательность, интерес к учению;
— воспитывать интерес к предмету, коммуникативные навыки в процессе работы в группах.
Оборудование: тетрадь, учебник математики М.И.Моро, С.И. Волкова, 4 кл. 1 ч., карточки для работы в паре и для индивидуальной работы.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
1) Создание положительного эмоционального настроя.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас гости, учитель….
Поздоровайтесь, пожалуйста. Ребята, я считаю вас очень умными и взрослыми. Вы ученики-выпускники, которые занимаются в школе серьёзной работой, и делаете вы это с большим удовольствием и желанием. Посмотрите друг на друга, глазами пожелайте удачи, улыбнитесь.
2) Проверка готовности к уроку.
А теперь с хорошим настроением начнём наш урок.
2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
1) Взаимопроверка. Пожелания. Аккуратные замечания (выручаем друг друга). Смайлики.
2) Найдите на доске аналогичное задание, т.е. похожую задачу.
Масса спорт. футболки – 300г
— Верно, эта задача очень похожа на домашнюю. А теперь послушайте дополнительный вопрос. На сколько тяжелее станет Артём, когда наденет этот спортивный костюм, если вес Артёма 35кг? А Равад, если его вес 40кг?
Я не случайно назвала именно этих ребят, они серьёзно занимаются футболом и достигли значительных результатов.
3. Устный счёт. Каллиграфическая минутка
— Записываем дату, вид работы.
а) Каллиграфическая минутка
230 уменьши в 10 раз;
39 уменьши в 3 раза;
2010 уменьши на 2000;
делимое 1000 делитель 1000, найди частное.
— Продолжаем рассказ о нашем классе. Прочитайте ответы. (один ученик)
Кто выполнил без ошибок?
Отступите 3 клеточки. Запишите каллиграфически эти числа.
Сколько разных цифр вы использовали? Назовите их.
Запишите с помощью этих цифр наибольшее четырёхзначное число 3210. А наименьшее? 1023. Сколько классов в этом числе? Сколько единиц второго разряда? Назовите этот разряд. Замените суммой разрядных слагаемых.
б) Математический диктант ( один ученик работает на откидной доске )
1) Увеличить 3100 на 8 сотен.
2) Первый множитель 30, второй 50. Найди произведение.
3) Какое число меньше 720 на 100?
4) Увеличить 920 на 80.
5) Найдите разность чисел 320 и 60
6) Запиши число 3 015 208.
3900, 1500, 620, 1000, 260, 3 015 208
— Что мы повторили?
4. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
— Ребята, а какие задания вы видите на доске?
Есть ли среди них задания нового типа, которые мы не выполняли? ( все задания на доске детям знакомы)
126547 – 79652 – 247*4 = 45907 70 + в +30
4) 3ч 8мин > 190мин 5) Р = 104 см S =420см а=6см
— Сформулируйте тему урока, цели.
Повторить и закрепить пройденный материал, совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать задачи и уравнения.
— Для чего, как вы считаете, нам необходимо этим заниматься на сегодняшнем уроке?
(чтобы подготовиться к проверочной работе по пройденному материалу).
5. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
Найдите среди математических выражений на доске неравенства.
Какими могут быть неравенства? Проверьте, верны ли эти неравенства?
Можем ли мы выполнять другие действия с величинами?
23кг 500г – 6кг 300г
— Встаньте те ребята, имя которых состоит из 4 букв (Юлия, Кира, Илья)
Покажите треугольник. Что мы знаем о треугольнике? Чему равен периметр? А площадь?
— Встаньте те ребята, имя которых состоит из 5 букв ( Равад, Арина, Люман, Артем)
Покажите квадрат. Периметр? Площадь?
6. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА
1. Решение задач на нахождение периметра и площади.
— Вы догадались, какие задачи мы теперь будем решать?
Выберите задачу, которая вам по душе и по силам (с доски)
(трое учеников работают на доске) Проверка.
Какие задания остались на доске?
Выражения с переменной, примеры и уравнения.
Найдите уравнения, двое ребят будут решать у доски, а у вас на столах карточки. Поработайте в паре, определите каким действием нужно находить неизвестный компонент. А теперь в тетрадь девочки записывают уравнение, в котором Х находят действием деления, а мальчики – вычитанием.
120 * х = 360 360 + х = 640 х : 4 = 720 – 520
— Какое уравнение осталось? (сложное)
Решаем у доски ( с комментированием)
— Какое умение закрепили?
3. Решение примеров на доске.
(по 1 примеру с комментированием)
Задание: расставить порядок действия, расписать решение по действиям
ГДЗ по математике за 4 класс Моро, Бантова 1, 2 часть Ответы к учебнику
Издательство: Просвещение 2015
Тип: Учебник, Школа России
Математика это наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. 4 классом завершается этап начального образования. Далее ученик переходит к среднему образованию. Материал по математике, который приходится на этот период, довольно не простой. Более того школьнику предстоит пройти первый свой экзамен на приобретение полученных знаний. Для более эффективного усвоения и систематизации полученных математических знаний, поможет использование не только учебника, но и ГДЗ по математике 4 класс авторы: Моро М.И., Волкова С.И. Эти пособия полностью соответствуют всем требования ФГОС и рабочей программы серии «Школа России» для начального образования.
Учебник состоит из двух частей. В рамках этой программы четвероклассник сможет повторить основные математические действия это сложения и вычитания, умножение и деление. Помимо повторения добавлены и новые понятия такие, как диаграмма, числовой луч, среднее арифметическое, деление на двухзначное и трехзначное число. Все задания представлены в таком ключе, чтобы с ними смог справиться любой школьник. Каждый номер направлен на то, чтобы ученик мог научиться самостоятельно, закреплять пройденный материал. Школьник учится устным и письменным приемам вычислений, находить длину, массу тела, определять время, площадь фигур. Четвероклассник научится применять обобщенные знания при выполнении арифметических действий и решении практических задач.
Большую пользу в этот период окажет решебник, который поможет ученику:
Онлайн формат позволит сократить время на поиски нужного номера задачи. Решебник можно использовать в любом месте, где имеется доступ к Интернету.
Педагог может использовать решебник для создания своей собственной программы, тем самым улучшить творческие задания для всего класса.
ГДЗ по математике под авторством Моро М.И. поможет родителям быстро проверить домашнее задание, а так же помочь ребенку разобраться в более сложной теме.
Конспект урока по математике на тему: Что узнали. Чему научились(4 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Что узнали. Чему научились
1. Работа по учебнику
— Выполните задания на полях (с. 36, 37) по выбору. (Проверка.)
2. Работа над задачами
— Составьте задачи по данным чертежам.
— Чем похожи и чем отличаются задачи?
— Сравните решения в парах. (Они одинаковые.)
— Составьте к каждому чертежу по одной обратной задаче.
III . Самоопределение к деятельности
— Выполните вычисления, расставьте буквы в таблице в соответствии с ответами и расшифруйте крылатое выражение.
120 • 6 (О) 560 : 80 (В) 2300 : 100 (А)
360 : 3 ( С) 770 : 7 (Л) 99 • 10 (П)
780 : 6 ( Ч) 5200 : 260 (Ы) 3200 : 800 (Р)
35 •20 (Ё) 450:9 (Е) 63-2 (Д)
9000 : 30 ( Т) 68 • 3 (Я) 1000-1 (Г)
— Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в письменных вычислениях, в решении задач.)
IV . Работа по теме урока
Работа по учебнику
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, ( Встать.)
Он шагнул назад сначала, ( Шаг назад.)
А потом шагнул вперед, ( Шаг вперед.)
И поплыл, поплыл по речке, ( Волнообразные движения руками.)
Набирая полный ход. ( Шаги на месте.)
VI . Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
— Сделаем чертеж. Что известно в задаче? Что нужно найти? (Один ученик выполняет чертеж на доске.)
( Далее учащиеся самостоятельно записывают решение задачи и изменяют ее условие по заданию 2. С теми, кто испытывает затруднения, работает учитель.)
— Что найдем в первом действии? (Общую скорость, или скорость сближения.)
— Как теперь узнать расстояние? (Скорость сближения умножить на время.)
— Каким еще способом можно решить задачу? (Узнать, какое расстояние проплыл первый пловец, затем какое расстояние проплыл второй пловец, и сложить эти расстояния.)
— Как узнать расстояние, которое проплыл первый пловец?
— Как узнать расстояние, которое проплыл второй пловец?
— Запишите решение задачи любым способом по действиям с пояснениями.
3) 80 + 120 = 200 ( м). Ответ: ширина пруда 200 м.
— Как найти длину, если известны площадь и ширина? (Площадь разделить на ширину.)
( Проверка. Один ученик читает решение и называет ответ.)
— Составьте и решите обратные задачи.
( Два ученика работают у доски. Проверка, самооценка.)
VII . Рефлексия Тестовая работа
( Тест учащиеся получают на отдельных листочках.)
А1. Какое число умножили на 100, если получили 5 906 000?
1)5906 3)590 600 000
А2. Какой остаток получается при делении 5420 на 60?
2) остатка нет 4) 200
A3. Чему равно произведение чисел 250 и 40?
А4. Чему равно частное чисел 6300 и 70?
В1. Какое расстояние стало между двумя поездами, отъехавшими от одной станции в противоположных направлениях, через 2 ч, если один шел со скоростью 60 км/ч, а другой — со скоростью 80 км/ч?
2) 80 • 2 + 60 4) (80 + 60): 2
В2. Из сел, находящихся на расстоянии 50 км друг от друга, вышли навстречу друг другу два пешехода. Один шел со скоростью 6 км/ч, другой — со скоростью 4 км/ч: Через какое время они встретятся?
1) (6 + 4) • 50 3)50:6 + 50:4
2) 5 м 4) 4 м (Проверка.)
— Оцените свою работу на уроке.
( На данном этапе урока можно использовать КИМы: тест 6 (с. 18, 19); сборник самостоятельных и контрольных работ: тест по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» (с. 55, 56).)
VIII . Подведение итогов урока
— Какой учебный материал мы закрепляли сегодня на уроке?
— Какие задания вы бы выбрали для домашней работы?
Учебник: № 9—21 (с. 35—36) — по выбору.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема:Что узнали. Чему научились
Цели: отрабатывать приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью чертежей и решать задачи на движение; составлять задачи по данному чертежу и решению; выполнять задания творческого и поискового характера.
Номер материала: ДБ-1436412
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
План-конспект урока математики «Что узнали.Чему научились». 4 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Что узнали. Чему научились.
Щербакова Галина Владимировна
Урок обобщения и систематизации знаний
совершенствовать письменные приемы умножения и деления многозначных чисел и умение решать текстовые задачи.
обобщить знания учащихся о письменных приемах умножения и деления многозначных чисел;
вспомнить и систематизировать правила нахождения неизвестного множителя, делимого, делителя;
развивать умение решать текстовые задачи;
развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас;
продолжить работу по воспитанию самостоятельности, взаимоуважения во время коллективной работы.
— уметь применять письменные приемы умножения и деления многозначных чисел;
— уметь решать задачи изученных видов,
— уметь представлять информацию в знаково-символической форме
— установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;
— развитие навыков сотрудничества.
— самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию,
— осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
— постановка учебной задачи;
— умение слушать и понимать речь других;
— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
ПК с интерактивной доской (или экран и проектор), презентация с листами для проверки и самопроверки, карточки, учебники.
Прошу вас открыть учебники на стр. 91.
Прочитайте название темы ( Что узнали. Чему научились )
Чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? ( повторять, обобщать )
Прежде всего, предлагаю небольшую разминку. Ваша любимая игра «Верю – не верю». Читаю утверждение, если вы мне верите, ставите «+», если не верите – ставите «–».
Мы вспомнили некоторые связи между числами при умножении и делении.
Обобщение и систематизация знаний
Выполним №1 с.91 (устно)
№ 2 с.91 (коллективно с комментированием по цепочке)
Какие же правила мы вспомнили?
( Если число разделить или умножить на 1, то получится то же самое число. При делении или умножении нуля на другое число, получится ноль )
№ 5 с.91 (по вариантам: 1 вариант – 1 строчка, 2 вариант – 2 строчка)
Самостоятельная работа по карточкам (см. Приложение)
Какие правила мы сегодня повторили на уроке?
Что у вас получается лучше всего?
Над чем нужно проработать?
а) 6507 б) 653 в) 65377 г) 6503
2. Каким действием можно проверить правильность вычисления:
а) сложением б) вычитанием в) умножением г) делением
3. Петя получил 24 открытки, это в 4 раза меньше, чем получил Вася. Сколько открыток получил Вася?
а) 8 открыток б) 12 открыток в) 34 открытки г) 96 открыток
4. В каком случае правильно расставлен порядок действий?
3 1 2 1 2 3 1 3 2 3 2 1
5. Вычисли: 5070 – 4540 : 4
а) 582 б) 961 в) 90677 г) 3935
а) 3017 б) 937 в) 3107 г) 317
2. Каким действием можно проверить правильность вычисления:
а) сложением б) вычитанием в) умножением г) делением
3. Пиджак стоит 840 рублей, это в 4 раза дороже галстука. Сколько рублей стоит галстук?
а) 433 руб. б) 5430 руб. в) 210 руб. г) 220 руб.
5. Вычисли: 5010 – 2334 : 9
а) 2626 б) 2676 в) 30664 г) 2066
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-882757
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей
Время чтения: 2 минуты
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.