Математика 5 класс что проходят сейчас
Что проходят по математике в 5 классе и на какие темы задают домашние задания
Математика является древнейшей наукой (хоть и не естественной). Она является фундаментом всех остальных знаний и связывает их как крепкая нить. И даже несмотря на свой «возраст», в математике открываются все больше и больше новых дисциплин.
Именно в школе дети получают необходимые базовые знания, которые используются в повседневной жизни. ГДЗ по предмету математика 5 класс Никольский можно найти на сайте vseneprosto.ru.
Что изучают в 5 классе
Уже в 5 классе ребят немного знакомят с алгеброй и геометрией. В самом начале повторяется весь пройденный материал (простейшие арифметические действия, натуральные числа, свойства натуральных чисел, действия с натуральными числами, сравнение натуральных чисел).
После повторения пройденного материала ребята знакомятся с основными геометрическими фигурами и их свойствами (отрезок, длина отрезка, треугольник, площадь треугольника, плоскость, прямая, луч) и шкалами координат. Позже все это повторится и будет углубленно изучаться на уроках геометрии в 7 классе.
Также в 5 классе появятся новые свойства натуральных чисел, формулы скорости и пути. Школьники научатся работать со степенью числа, упрощать выражения, правильно делить с остатком, составлять уравнения и применять правильный алгоритм решения.
После всего выше сказанного ребята опять ненадолго вернутся к геометрии и выучат формулы площади прямоугольника, параллелеппипеда.
Дроби – одна из самых важных тем в 5 классе, которая точно будет использоваться в вычислениях до конца 11 класса. Как правило, дети сначала знакомятся с понятием окружности и круга, потом им рассказывают про обыкновенные дроби (правильные дроби, неправильные дроби, сравнение дробей, сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем, деление и дроби) и смешанные числа.
После обычных дробей идут десятичные дроби (запись десятичных дробей, сравнение, сложение и вычитание, математическое округление, умножение, деление, среднее арифметическое, проценты). В некоторых учебниках также преподаются основы комбинаторики, измерение углов (работа с транспортиром).
На этом программа 5 класса заканчивается. Детей знакомят с основами алгебры и геометрии, учат правильно работать с дробями и натуральными числами. Каждая тема очень важна и ни раз еще будет затронута в будущем.
Что задают детям в 5 классе
Основная задача детей дома – это закрепить материал. Поэтому учителя задают номера по пройденной теме для самостоятельного решения. В некоторых учебниках даже есть отдельные сноски «ДЗ» к каждой теме. В более «продвинутых» школах дети решают задачки и примеры в электронном формате, но по тому же принципу.
Уроки по предмету Математика 5 класс
Урок 1
Обозначение натуральных чисел
Цифры и числа. Множество натуральных чисел. Классы и разряды. Большие числа. Порядок действий
Урок 2
Запись и чтение натуральных чисел
Составление выражений при решении задач. Знакомство с комбинаторными методами (размещение с повторениями)
Урок 3
Отрезок. Длина отрезка
Точка и отрезок. Обозначение и построение отрезков. Расположение точек по отношению к отрезку. Сравнение и измерение длин отрезков. Меры длины. Основные свойства измерения отрезков. Ломаная линия. Многоугольники и их основные элементы и характеристики. Треугольник, периметр треугольника.
Урок 4
Плоскость. Прямая. Луч
Отрезок. Обозначение отрезков. Измерение длин. Точки. Расположение точек по отношению к геометрическим фигурам. Сравнение длин отрезков, нахождение/построение отрезков, равных данным
Урок 5
Шкалы и координаты
Измерение различных величин. Измерительные инструменты. Шкалы. Деления, цена деления
Урок 6
Единицы измерения массы
Измерительные инструменты. Шкалы. Деления, цена деления
Урок 7
Координатный луч
Координаты. Координатный луч. Измерение расстояний между точками с помощью координатного луча. Сравнение длин отрезков
Урок 8
Решение задач
Составление выражений при решении задач. Знакомство с комбинаторными методами (размещение)
Урок 9
Меньше или больше
Сравнение чисел с одинаковым количеством знаков. Сравнение чисел по расположению на координатной прямой. Двойные неравенства. Сортировка по возрастанию и убыванию. Текстовые задачи, содержащие условия «меньше на..» или «больше на. «
Урок 10
Сложение натуральных чисел и его свойства
Сложение натуральных чисел. Иллюстрация операции сложения натуральных чисел с помощью координатного луча. Переместительное и сочетательное свойство сложения. Сложение натуральных чисел с нулем. Демонстрация свойств сложения с помощью координатного луча. Группировка слагаемых. Округление натуральных чисел при сложении
Урок 11
Разложение числа по разрядам. Способы сложение натуральных чисел
Разряды и классы. Разрядные слагаемые. Сумма разрядных слагаемых. Таблица сложения натуральных чисел. Поразрядное сложение натуральных чисел. Сложение натуральных чисел столбиком. Округление и группировка натуральных чисел при сложении.
Урок 12
Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания натуральных чисел
Вычитание натуральных чисел. Иллюстрация операции вычитания натуральных чисел с помощью координатного луча. Свойства вычитания натуральных чисел. Демонстрация свойств вычитания с помощью координатного луча. Сравнение двух натуральных чисел с помощью вычитания.
Урок 13
Вычитание натуральных чисел. Способы вычитания натуральных чисел
Правила нахождения компонентов вычитания. Таблица сложения/вычитания натуральных чисел. Поразрядное вычитание натуральных чисел. Вычитание натуральных чисел «столбиком». Округление натуральных чисел при вычитании.
Урок 14
Свойства сложения и вычитания натуральных чисел
Задачи, решаемые с помощью сложения. Задачи, решаемые с помощью вычитания. Решение составных текстовых арифметических задач на сложение и вычитание. Округление натуральных чисел
Урок 15
Числовые и буквенные выражения
Числовые выражения. Значение числового выражения. Буквенные выражения. Значение выражения при заданном значении переменной. Применение числовых и буквенных выражений в математике
Урок 16
Буквенная запись свойств сложения и вычитания натуральных чисел
Выражения с переменной. Тождества. Тождественные преобразования числовых и буквенных выражений. Буквенная запись свойств сложения натуральных чисел. Буквенная запись свойств вычитания натуральных чисел
Урок 17
Уравнение
Уравнение. Корень уравнения. Запись уравнений. Равносильные уравнения. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений
Урок 18
Умножение натуральных чисел и его свойства
Смысл умножения. Компоненты умножения. Буквенная запись свойств умножения. Упрощение буквенных выражений с использованием свойств умножения
Урок 19
Основы деления
Компоненты деления. Свойства деления. Алгоритм проверки правильности решения. Деление «уголком». Упрощение буквенных выражений и решение уравнений, содержащих действие деления
Урок 20
Деление с остатком
Деление натуральных чисел с остатком. Компоненты математической операции деления с остатком: делимое, делитель, неполное частное, остаток. Нахождение компонентов деления с остатком. Решение текстовых задач
Урок 21
Свойства умножения и деления натуральных чисел
Свойства умножения натуральных чисел. Свойства деления натуральных чисел
Урок 22
Умножение и деление натуральных чисел
Виды простых арифметических задач на умножение и деление. Примеры решения задач арифметическим способом на умножение и деление. Правило проверки правильности вычислений умножения и деления натуральных чисел. Решение задач на умножение и деление алгебраическим способом
Урок 23
Упрощение выражений
Упрощение выражения. Основные способы упрощения математического выражения. Упрощение математических выражений при решении уравнений и текстовых задач
Урок 24
Порядок выполнения действий
Действия первой и второй ступени. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками
Урок 25
Степень числа. Квадрат и куб числа
Степень числа. Основание и показатель степени. Квадрат и куб числа. Таблицы квадратов и кубов первого десятка натуральных чисел. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень. Примеры нахождения значения выражений, содержащих квадраты и кубы чисел. Стандартный вид числа
Урок 26
Формулы
Понятие формулы. Выражение одной величины через другие известные величины. Общие правила оформления и решения задач с использованием формул. Примеры зависимостей между величинами. Решение текстовых задач с помощью формул
Урок 27
Площадь. Площадь прямоугольника
Прямоугольник и квадрат. Понятие площади и ее единицы измерения. Свойства площади. Равные фигуры. Формулы площади прямоугольника и квадрата. Примеры решение текстовых задач по теме.
Урок 28
Единицы измерения площадей
Единицы измерения длины и площади. Взаимосвязь единиц измерения площади между собой, правило перевода из одной единицы измерения в другую. Правила и способы измерения площадей. Примеры решение текстовых задач по теме
Урок 29
Прямоугольный параллелепипед
Прямоугольный параллелепипед и его элементы. Измерения прямоугольного параллелепипеда. Куб. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. Примеры решение текстовых задач по теме
Урок 30
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
Объем. Единицы измерения объема. Правило перевода из одной кубической единицы измерения в другую. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем куба. Основные свойства объема. Решение задач с использованием формулы объема прямоугольного параллелепипеда
Урок 31
Окружность и круг
Окружность и круг. Основные характеристики окружности и круга. Круговая диаграмма. Длина окружности. Циркуль. Построение окружности (круга) с заданным радиусом
Урок 32
Доли. Обыкновенные дроби
Доли. Сравнение долей. Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби. Чтение и запись обыкновенных дробей. Изображение дробных чисел на координатном луче
Урок 33
Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части
Нахождение части от целого. Нахождение целого по его части. Алгоритм и примеры решения задач на нахождение части от целого и целого по его части
Урок 34
Сравнение дробей
Сравнение дробей с одинаковым числителем. Сравнение дробей с одинаковым знаменателем. Сравнение дробей с различными числителями и знаменателями. Приведением дробей к общему знаменателю
Урок 35
Правильные и неправильные дроби
Правильная дробь. Неправильная дробь. Сравнение правильных и неправильных дробей. Расположение правильных и неправильных дробей на координатном луче. Примеры решения задач на нахождение части от целого и целого по части
Урок 36
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Иллюстрация операции сложения и вычитания дробей с помощью координатного луча. Решение уравнений и простых текстовых задач с использованием правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
Урок 37
Деление и дроби
Запись частного в виде дроби. Решение уравнений, содержащих дроби. Решение текстовых задач с использованием обыкновенных дробей
Урок 38
Смешанные числа
Смешанное число. Целая и дробная часть смешанного числа. Правило перевода смешанного числа в неправильную дробь. Правило выделения целой части из неправильной дроби. Изображение смешанных чисел на координатном луче
Урок 39
Сравнение, сложение и вычитание смешанных чисел
Сравнение смешанных чисел. Правила сложения смешанных чисел. Правила вычитания смешанных чисел. Решение текстовой задачи на сложение и вычитание смешанных чисел
Урок 40
Десятичная запись дробных чисел
Десятичные дроби. Правила записи и чтения десятичных дробей. История возникновения десятичных дробей. Перевод обыкновенной дроби в десятичную дробь и обратно
Урок 41
Сравнение десятичных дробей
Разряды десятичных дробей. Разложение десятичной дроби по разрядам. Изображение десятичных дробей на координатном луче. Правила сравнения десятичных дробей
Урок 42
Сложение и вычитание десятичных дробей
Правила сложения десятичных дробей. Правила вычитания десятичных дробей. Правила сложения и вычитания десятичных дробей столбиком. Решение текстовой задачи на сложение и вычитание десятичных дробей
Урок 43
Приближенные значения чисел. Округление чисел
Приближенные значения с избытком. Приближенные значения с недостатком. Правило округления чисел до заданного разряда. Примеры округления чисел
Урок 44
Умножение десятичных дробей
Умножение десятичных дробей на натуральное число. Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. Примеры решение текстовых задач по теме
Урок 45
Деление десятичных дробей
Деление десятичных дробей на натуральное число. Деление натуральных чисел без остатка. Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. Примеры решения текстовых задач по теме
Урок 53
Деление десятичных дробей на натуральные числа
Алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.
Урок 54
Умножение десятичных дробей
Вычисление площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда, стороны которых выражены в десятичных дробях. Решение текстовых задач. Решение уравнений с коэффициентами в виде десятичных дробей
Урок 55
Деление на десятичную дробь
Деление чисел на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Замена деления умножением. Алгоритм деления числа на десятичную дробь. Вычисление выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби
Урок 56
Среднее арифметическое
Среднее арифметическое нескольких чисел. Действия со средними арифметическими. Средняя скорость
Урок 57
Инструменты для вычислений и измерений. Микрокалькулятор
Вычисления с помощью микрокалькулятора. Нахождение значений выражений, решение уравнений и текстовых задач. Оптимизация вычислений
Урок 58
Проценты
Проценты, нахождение процентов от величины и величины по ее процентам, выражение отношения в процентах. Запись процентов в виде десятичных дробей
Урок 59
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
Угол. Стороны и вершина угла. Обозначение углов. Равные углы. Развернутый и прямой углы.
Изображение точек, лежащих внутри, вне угла и на его сторонах
Урок 60
Измерение углов. Транспортир
Измерение углов. Градус. Транспортир. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Острые и тупые углы. Биссектриса. Разбиение углов на части с заданным соотношением. Свойство углов треугольника
Урок 61
Круговые диаграммы
Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Круговые диаграммы. Составление и чтение круговых диаграмм
Урок 62
Измерения и вычисления
Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами
Лэйдл предлагает пройти уроки математики за 5 класс в режиме онлайн. Дополнительные занятия позволят подтянуть знания по той или иной теме, разобраться в точных науках и значительно повысить успеваемость в школе.
Программа 5 класса включает в себя информацию о натуральных числах и арифметических операциях с ними, начальные знания о геометрических фигурах и вычислении их площади, а также сведения о дробях и остатках. Все это – база, без которой невозможно дальнейшее изучение математики. Вот почему дополнительные онлайн-уроки просто необходимы школьникам, испытывающим проблемы с точными науками.
3 причины выбрать Лэйдл
Решите проблему с изучением математики раз и навсегда – зарегистрируйтесь на Лэйдл и радуйтесь успехам своего ребенка!
Математика 5 класс темы уроков
По математике в 5 классе темы уроков будут посвящены сложению и вычитанию, умножению, делению натуральных чисел. Далее переходят к изучению дробных чисел с акцентом на десятичных дробях. Рассматривают сложение, умножение, округление, сопоставление, деление, вычитание десятичных дробей.
Кроме того, выделяют время на основы площадей и объёмов, использование инструментов и шкал для измерений веса, расстояний, объёмов. Данный этап имеет огромную ценность для использования математики в повседневной жизни, поэтому подойти к нему надо особенно внимательно.
Натуральные числа
Начнём программу с изучения натуральных чисел. Так будет проще для усвоения последующего материала:
Вычитание и сложение натуральных чисел
На последующих двух этапах изучаются основные методы и законы математики, так что к ним следует отнестись внимательно. Важной темой уроков по математике за 5 класс является то, что можно делать с натуральными числами. Берутся за изучение со сложений и вычислений:
Деление и умножение натуральных чисел
Заканчивают изучение умножением и делением:
Объёмы и площади
Эти знания являются фундаментом для моделирования техники, а также других вещей и явлений. Изучают на примере прямоугольников и параллелепипедов:
Дробные числа
Дроби – самая сложная тема в этом году, так что надо её разбирать, не торопясь, и внимательно. В математике за 5 класс в темы уроков входит исследование различных видов дробей:
Десятичные дроби, их вычитание и сложение
Далее надо научиться использовать дроби в математических вычислениях. А сначала – вычитание и сложение:
Десятичные дроби, деление и умножение
Заканчивают исследование десятичных дробей разбором их деления и умножения:
Инструменты для вычислений и измерений
Эта группа уроков откроет для вас математику как мировую культуру, а также её важность для научно-технического прогресса. Далее проходят различные математические инструменты:
Основы комбинаторики
Последняя тема уроков по математике за 5 класс – комбинаторика. Теоремы сложения и умножения. Применение теорем в реальной жизни. Логика перебора. Парадокс Монти Холла. На этом заканчивается программа.
Заключение
Цель на этом этапе – получить знания для практического применения их в жизни. Данный раздел поможет построить логическое критическое мышление, разовьёт способность мыслить абстрактно. Математика – важнейший инструмент для любой науки, поэтому её надо изучать серьёзно. Знания, которые даются на этом курсе, являются фундаментом для понимания многих процессов в окружающем мире.
Прохождение программы курса математики 5–6-х классов за 1,5 учебных года
Разделы: Математика
Математическое образование в нашей стране получают все школьники, начиная с первого года обучения и до последнего. Само собой разумеется, что лишь небольшая часть обучающихся впоследствии станет сама развивать математику. Но применять математические знания и методы станут все. Очень важно, чтобы учащиеся видели прикладные возможности всех разделов математики и почувствовали значение строгих логических рассуждений для всех видов деятельности.
Как же строится школьный курс математики?
В курсе математики для V-XI кл. с учётом возрастных особенностей выделяются три ступени обучения: V-VI, VII-IX, X-XI классы.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, с положительными и отрицательными числами, знакомятся с буквенными выражениями, учатся составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения и решать их.
Следует отметить, что в V классе слишком много времени уделяется (по стандартной программе) повторению изученного в начальной школе.
Чтобы преодолеть такое положение вещей, делаются различные попытки, одной из которых является разработанная Г.Г. Левитасом переходная программа. Она рассчитана на изучение курса V-VI классов за один учебный год при пяти часах математики в неделю. Изучение этой программы предложено вести по учебникам Н.Я. Виленкина. При этом в течении каждой четверти программа строится из расчёта один пятиурочный цикл в неделю.
Нами было разработано планирование, рассчитанное на изучение математики в V кл. при четырёх часах в неделю, а в VI кл. при пяти часах в неделю. В пятом классе пятый час в неделю может быть использован учителем на свое усмотрение. В зависимости от уровня математической подготовки учащихся, им могут быть предложены задания развивающего характера или задания на ликвидацию пробелов по изучаемой теме. Программа рассчитана на изучение материала V-VI классов за 1,5 учебных года, и поэтому в VI классе со II полугодия необходимо приступать к изучению материала VII класса.
В рамках V класса изучаются следующие темы: натуральные числа (повторение изученного в начальной школе), обыкновенные и десятичные дроби.
В VI классе: отрицательные и положительные числа, пропорции и проценты, решение уравнений и координатная плоскость.
5 КЛАСС
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА» В 5-КЛАССЕ (ПО ЧЕТВЕРТЯМ).
I четверть 9*4 ч.=З6 ч.
№ уроков | Содержание | Кол-во уроков |
1-12 | Действия с натуральными числами. | 12 |
13-16 | Свойства действий с натуральными числами. | 4 |
17-20 | Решение уравнений. | 4 |
21-30 | Решение задач (типа «во ск.», «на ск.», больше-меньше; «на», «в», на движение). | 10 |
31 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
32 | Контрольная работа №1 | 1 |
33-36 | Десятичная система исчисления, меры длины. | 4 |
II четверть 7*4 ч.=28 ч.
№ уроков | Содержание | Кол-во уроков |
36-39 | Что такое десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. | 4 |
40-43 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 4 |
44-46 | Решение уравнений. | 3 |
47 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
48 | Контрольная работа № 2. | 1 |
49-52 | Умножение десятичных дробей. | 4 |
53-56 | Деление десятичных дробей. | 4 |
57-59 | Решение уравнений. | 3 |
60 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
61 | Контрольная работа № 3. | 1 |
62-63 | Округление десятичных дробей. Прикидка | 2 |
III четверть 10*4 ч.=40 ч.
№ уроков | Содержание | Кол-во уроков |
64-66 | Обыкновенная дробь. Сравнение на луче. | 3 |
67-68 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение с 1. | 2 |
69-72 | Признаки делимости. Разложение на простые множители. НОД. | 4 |
73-76 | Основное свойство. Сокращение дробей. | 4 |
77-80 | Сложение, вычитание и сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | 4 |
81 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
82 | Контрольная работа №4. | 1 |
83-86 | НОК. Приведение к общему знаменателю. | 4 |
87-90 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 4 |
91-93 | Решение уравнений. | 3 |
94 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
95 | Контрольная работа №5. | 1 |
96-99 | Умножение обыкновенных дробей. | 4 |
100-104 | Деление обыкновенных дробей. | 4 |
IV четверть 8*4 ч.=32ч.
№ уроков | Содержание | Кол-во уроков |
105-107 | Решение уравнений. | 3 |
108 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
109 | Контрольная работа №6. | 1 |
110-113 | Смешанные числа. | 4 |
114-117 | Три задачи на дроби. | 4 |
118-121 | Решение текстовых задач (составление уравнений, проценты). | 4 |
122 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
123 | Контрольная работа №7. | 1 |
124-127 | Все действия обыкновенными и десятичными дробями. | 4 |
128-134 | Повторение. Итоговая контрольная работа. | 7 |
6 КЛАСС
Из программы 6 класса осталось пройти следующие темы: «Положительные и отрицательные числа», «Решение уравнений», «Координатная плоскость», «Пропорция».
За I четверть изучаются положительные и отрицательные числа, координатная плоскость. Первые уроки четверти посвящаются повторению пройденного в 5 классе.
II четверть начинается с изучения темы: «Решение уравнений», а затем до конца четверти учащиеся занимаются нахождением неизвестного члена пропорции и решают задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимость.
С окончанием II четверти заканчивается изучение материала 6-го класса.