Математика 5 класс дорофеева чему вы научились обязательные умения
ГДЗ Математика 5 класс учебник Дорофеев, Шарыгин, Суворова. Готовые ответы на задания, решебник ✔
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б., Е.А.Бунимович и другие из бомонда математиков приложили руку к созданию этого учебника за пятый класс. Может быть, Дорофеев и его компания уже знакомы вам по учебникам математики для начальной школы, тогда вы прекрасно знаете, что программа простая, но с особенностями. Когда авторам становилось скучно, они придумывали, порой, не совсем логичные задания по математике, совершенно не соответствующие классу. Но одной началкой авторы не ограничились. Листаешь учебник, и складывается впечатление, что это какая-то брошюра по математике, а не серьезное издание для обучения пятиклассников. Где уравнения? Где примеры на сложение, вычитание, умножение, деление с миллионами, да хотя бы с тысячами? Где примеры с дробями на уровне пятого класса?
Так или иначе, не удивлюсь, что ГДЗ по этому учебнику все же могут кому-то пригодиться. Разные ситуации бывают, кто-то занят в кружках и секциях, и математика ему для счастливого будущего не нужна, кому-то нужно быстро списать, потому что он весь день был у бабушки на дне рождения и не осталось времени на домашнее задание, а кто-то так не уверен в себе, что ему обязательно нужно сверить свои ответы с ГДЗ, да мало ли что еще. Да и многие родители сейчас не видят смысла в глубоких знаниях, в том числе по математике. ГДЗ на 7 гуру поможет вам с математикой.
Для вашего удобства весь решебник мы разбили на страницы точно так же, как это сделано в учебнике математики Дорофеева за пятый класс.
Ответы к учебнику математика 5 класс, Дорофеев:
Кликайте по номерам страниц, чтобы выбрать нужное ГДЗ.
Разбор наиболее сложных заданий из учебника математики Дорофеев 5 класс:
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б., Е.А.Бунимович и другие из бомонда математиков приложили руку к созданию этого учебника за пятый класс. Может быть, Дорофеев и его компания уже знакомы вам по учебникам математики для начальной школы, тогда вы прекрасно знаете, что программа простая, но с особенностями. Когда авторам становилось скучно, они придумывали, порой, не совсем логичные задания по математике, совершенно не соответствующие классу. Но одной началкой авторы не ограничились. Листаешь учебник, и складывается впечатление, что это какая-то брошюра по математике, а не серьезное издание для обучения пятиклассников. Где уравнения? Где примеры на сложение, вычитание, умножение, деление с миллионами, да хотя бы с тысячами? Где примеры с дробями на уровне пятого класса?
Так или иначе, не удивлюсь, что ГДЗ по этому учебнику все же могут кому-то пригодиться. Разные ситуации бывают, кто-то занят в кружках и секциях, и математика ему для счастливого будущего не нужна, кому-то нужно быстро списать, потому что он весь день был у бабушки на дне рождения и не осталось времени на домашнее задание, а кто-то так не уверен в себе, что ему обязательно нужно сверить свои ответы с ГДЗ, да мало ли что еще. Да и многие родители сейчас не видят смысла в глубоких знаниях, в том числе по математике. ГДЗ на 7 гуру поможет вам с математикой.
Для вашего удобства весь решебник мы разбили на страницы точно так же, как это сделано в учебнике математики Дорофеева за пятый класс.
Ответы к учебнику математика 5 класс, Дорофеев:
Кликайте по номерам страниц, чтобы выбрать нужное ГДЗ.
Разбор наиболее сложных заданий из учебника математики Дорофеев 5 класс:
Введение
На вкладках с главами мы рассмотрим только задания, которые вызвали у вас особые затруднения. Пишите в комментариях, какие еще задания вы не поняли, и мы добавим сюда их решение с объяснением.
Глава 1
ГДЗ к главе 1. ЛИНИИ
1.1 Разнообразный мир линий
Задание № 4. Автомобильная развязка, носит название «бабочка» за внешнее сходство с этим насекомым. А что она представляет собой с точки зрения геометрии? Как здесь решена проблема пересечения автомобильных дорог? Какие еще способы решения этой проблемы вы знаете?
Автомобильная развязка − это незамкнутая, самопересекающаяся линия. Проблема пересечения дорог решена здесь постройкой моста (виадука). Также данную проблему можно решить постройкой туннеля.
а) 1) 30 * 3 = 90 (л) − воды взяли из бочки во второй раз.
2) 30 + 90 = 120 (л) − воды взяли всего.
3) 300 − 120 = 180 (л) − воды осталось в бочке.
Ответ: 180 литров воды.
б) 1) 225 : 3 = 75 (р) − заплатил покупатель за овощи.
2) 225 + 75 = 300 (р) − заплатил покупатель всего.
3) 500 − 300 = 200 (р) − осталось у покупателя.
Ответ: 200 рублей.
1.2 Прямая. Части прямой. Ломаная
Задание № 25. 1) Начертите две пересекающиеся прямые. Проведите третью прямую, пересекающую каждую из этих прямых и не проходящую через их точку пересечения. Сколько точек пересечения прямых у вас получилось?
2) В некотором городке всего три попарно пересекающихся прямолинейные улицы. На каждом перекрестке установлен светофор. Сколько всего светофоров в этом городке?
Было решено проложить новую улицу, пересекающую все старые и не проходящую через уже имеющиеся перекрёстки. Сколько придётся установить светофоров? А если прокладка улиц в городке будет продолжена таким же образом, можно ли сказать, сколько будет светофоров в городке с десятью улицами?
1) Ответ: 3 точки пересечения.
2)
Всего 3 светофора.
Придется установить 3 новых светофора.
4 дороги − 6 светофоров;
5 дорог − 6 (старых) + 4 (новых) = 10 светофоров;
6 дорог − 10 + 5 = 15 светофоров;
7 дорог − 15 + 6 = 21 светофор;
8 дорог − 21 + 7 = 28 светофор;
9 дорог − 28 + 8 = 36 светофор;
10 дорог − 36 + 9 = 45 светофор.
Ответ: всего 3 светофора; нужно будет 3 новых светофора; 45 светофоров будет при 10 улицах.
1.3 Длина линии
Задание № 34. Одна миля − это примерно 1 км. Узнайте, как выражаются в метрической системе мер такие единицы, как ярд, фут, дюйм, как они возникли и что означали.
1 ярд = 91 см 4 мм = 0,9144 м.
Ярд − мера длины, введенная английским королем Эдгардом и равнялась расстоянию от кончика носа до кончика среднего пальца вытянутой в сторону руки.
1 фут = 0,3048 м.
Фут − мера длины, которая определялась в Европе как 12 дюймов/пальцев.
1 дюйм = 2,54 см.
Дюйм − ширина большого пальца руки взрослого человека.
а) 1) 17 * 3 = 51 (р.) − стоит фотопленка.
2) 4 * 17 = 68 (р.) − стоят 4 батарейки.
3) 51 + 68 = 119 (р.) − стоят четыре батарейки и одна фотоплёнка вместе.
Ответ: 119 рублей.
б) 1) 600 : 4 = 150 (р.) − стоит стул.
2) 6 * 150 = 900 (р.) − стоят 6 стульев.
3) 2 * 600 = 1200 (р.) − стоят 2 кресла.
4) 900 + 1200 = 2100 (р.) − стоят 6 стульев и 2 кресла вместе.
Ответ: 2100 рублей.
1.4 Окружность
Задание № 53. Глобус Земли − это вращающаяся модель земного шара с его картографическим изображением. Как называются окружности, нанесённые на глобус?
Окружности, нанесенные на глобус − это меридианы и параллели.
а) 1) 3 * 16 = 48 (р) − потратила Маша на 3 пачки печенья.
2) 48 + 28 = 76 (р) − потратила Маша всего.
3) 100 − 76 = 24 (р) − сдачи получила Маша.
Ответ: 24 рубля.
б) 1) 6 * 175 = 1050 (р) − стоят 6 видеокассет, следовательно 1000 рублей не хватит.
2) 5 * 175 = 875 (р) − стоят 5 видеокассет, следовательно самое большее 5 видеокассет можно купить на 1000 рублей.
Чему вы научились. Обязательные умения
Глава 2
ГДЗ к главе 2. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
2.1 Как записывают и читают натуральные числа
1) 11 клетка − 1024 зерна,
18 клетка − 131072 зерна,
21 клетка − 1048576 зерен.
2) 1 + 2 = 3 зерна на первых двух клетках и 4 зерна на третьей клетке, поэтому:
1 + 2 190 мм, значит данная ступенька не удовлетворят требованиям.
Ступенька 2:
180 * 2 + 250 = 360 + 250 = 610 мм.
590
Глава 3
ГДЗ к главе 3 учебника. ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ
3.1 Сложение и вычитание
Задание № 167. а) Электричка отходит от станции каждое утро в 7 ч 27 мин и идет до конченой станции 1 ч 55 мин. Когда она прибывает на конечную станцию?
б) Поезд прибывает на станцию в 9 ч 15 мин утра. Он находится в пути 8 ч 20 мин. В какое время он отходит от станции отправления?
а) Чтобы найти время прибытия, нужно к времени отправки прибавить время в пути.
7 ч 27 мин + 1 ч 55 мин = 8 ч 82 мин = 9 ч 22 мин время прибытия поезда.
Ответ: 9 ч 22 мин.
б) Чтобы найти время отправки, нужно от времени прибытия вычесть время в пути.
9 ч 15 мин − 8 ч 20 мин = 0 ч 55 мин время отправки поезда.
Ответ: 0 ч 55 мин.
Задание № 168. а) Саша прыгнул в длину на 3 м 18 см. Это на 15 см хуже результата Вовы и на 25 см лучше результата Пети. Какие результаты в прыжках в длину показали Вова и Петя?
б) Три команды девочек участвовали в эстафете по плаванию «четыре по 25 м». Суммарное время первой команды составило 1 мин 45 с. Это на 20 с меньше, чем у второй команды, и на 8 с больше, чем у третьей команды. Какое время показали вторая и третья команды?
а) Найдем результат Вовы. Для этого к результату Саши необходимо прибавить 15 см.
1) 3 м 18 см + 15 см = 3 м 33 см − результат Вовы;
Найдем результат Пети. Для этого от результата Саши необходимо вычесть 25 см.
2) 3 м 18 см − 25 см = 2 м 118 см − 25 см = 2 м 93 см − результат Пети.
Ответ: 3 м 33 см; 2 м 93 см.
б) Найдем результат второй команды. Для этого к результату первой команды необходимо прибавить 20 с.
1) 1 мин 45 с + 20 с = 1 мин 65 с = 2 мин 5 с − результат второй команды;
Найдем результат третьей команды. Для этого от результата первой команды необходимо вычесть 8 с.
2) 1 мин 45 с − 8 с = 1 мин 37 с − результат третьей команды.
Ответ: 2 мин 5 с; 1 мин 37 с.
а) 1) 3 м 18 см + 15 см = 3 м 33 см − результат Вовы.
2) 3 м 18 см − 25 см = 2 м 118 см − 25 см = 2 м 93 см − результат Пети.
Ответ: 3 м 33 см; 2 м 93 см.
б) 1) 1 мин 45 с + 20 с = 1 мин 65 с = 2 мин 5 с − результат второй команды.
2) 1 мин 45 с − 8 с = 1 мин 37 с − результат третьей команды.
Ответ: 2 мин 5 с; 1 мин 37 с.
Задание № 175. а) Представьте себе, что вы находитесь в магазине электротоваров и хотите быстро прикинуть, в какую сумму обойдется покупка плеера за 1490 р. и музыкального диска за 199 р. Замените данные числа близкими круглыми числами и определите, сколько примерно денег потребуется на эту покупку.
б) Теперь вы в продуктовом магазине покупаете овощи и фрукты. Пакет выдерживает груз до 5 кг. Можете ли вы положить в него 950 г помидоров, 1 кг 30 г огурцов, 1 кг 700 г яблок, или для этого потребуется еще один пакет? Ответь на вопрос, выполняя прикидку.
а) 1490 + 199 ≈ 1500 + 200 = 1700 (р.) − общая стоимость покупки.
Ответ: 1700 рублей.
б) 1 кг 30 г = 1030 г
1 кг 700 г = 1700 г
950 + 1030 + 1700 ≈ 1000 + 1000 + 2000 = 4000 (г) = 4 (кг)
4 кг 7 м, значит 7 м кружев для отделки 6 таких платьев не хватит.
Ответ: 30 м; не хватит.
б) Найдем сколько страниц можно распечатать на принтере за 40 мин. Для этого нужно количество страниц, которое печатает принтер за 1 минуту умножить на 40 минут:
1) 16 * 40 = 640 (стр) − можно распечатать на принтере за 40 мин;
Найдем сколько страниц можно распечатать на принтере за полчаса. Для этого нужно количество страниц, которое печатает принтер за 1 минуту умножить на 30 минут:
2) 16 * 30 = 480 (стр) − можно распечатать на принтере за полчаса;
Узнаем, хватит ли получаса, чтобы распечатать на принтере 500 страниц. Для этого сравним количество страниц, которое можно распечатать на принтере за полчаса с 500 страницами:
3) 480 7 м, значит 7 м кружев для отделки 6 таких платьев не хватит.
Ответ: 30 м, не хватит.
3.5 Задачи на движение
Задание № 290. а) Петя и Коля одновременно выбегают с разных концов беговой дорожки навстречу друг другу. Петя бежит со скоростью 130 м/мин, а Коля − со скоростью 170 м/мин. Какова длина беговой дорожки, если они встретились через 3 мин? через 2 мин?
б) Автомобиль и автобус отправились одновременно с двух автобусных станций навстречу друг другу и встретились через 2 ч. Чему равно расстояние между станциями, если скорость автобуса 40 км/ч, а автомобиля 70 км/ч? скорость автобуса 50 км/ч, а автомобиля 85 км/ч?
а) 1) 130 + 170 = 300 (м/мин) − скорость сближения мальчиков.
2) 300 * 3 = 900 (м) − длина беговой дорожки, если они встретились через 3 мин.
3) 300 * 2 = 600 (м) − длина беговой дорожки, если они встретились через 2 мин.
Ответ: 900 м, 600 м.
б) 1 вариант:
1) 40 + 70 = 110 (км/ч) − скорость сближения автомобиля и автобуса.
2) 110 * 2 = 220 (км) − расстояние между станциями.
2 вариант:
1) 50 + 85 = 135 (км/ч) − скорость сближения автомобиля и автобуса.
2) 135 * 2 = 270 (км) − расстояние между станциями.
Ответ: 220 км, 270 км.
Чему вы научились. Обязательные умения
Глава 4
ГДЗ к главе 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ
4.1 Свойства сложения и умножения
4.2 Распределительное свойство
4.3 Задачи на части
4.4 Задачи на уравнивание
Чему вы научились. Обязательные умения
Глава 5
ГДЗ к главе 5. УГЛЫ И МНОГОУГОЛЬНИКИ
5.1 Как обозначают и сравнивают углы
5.2 Измерение углов
5.3 Ломаные и многоугольники
Чему вы научились. Обязательные умения
Глава 6
ГДЗ к главе 6. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ
6.1 Делители и кратные
6.2 Простые и составные
6.3 Свойства делимости
6.4 Признаки делимости
6.5 Деление с остатком
Чему вы научились. Обязательные умения
Глава 7
ГДЗ к главе 7. ТРЕУГОЛЬНИКИ И ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ
7.1 Треугольники и их виды
7.2 Прямоугольники
7.3 Равенство фигур
7.4 Площадь прямоугольника
Чему вы научились. Обязательные умения
Глава 8
ГДЗ к главе 8. ДРОБИ
8.1 Доли
8.2 Что такое дробь
8.3 Основное свойство дроби
8.4 Приведение дробей к общему знаменателю
8.5 Сравнение дробей
8.6 Натуральные числа и дроби
Чему вы научились. Обязательные умения
Глава 9
ГДЗ к главе 9. ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ
9.1 Сложение и вычитание дробей
9.2 Смешанные дроби
9.3 Сложение и вычитание смешанных дробей
9.4 Умножение дробей
9.5 Деление дробей
9.6 Нахождение части целого и целого по части
9.7 Задачи на совместную работу
Чему вы научились. Обязательные умения
Глава 10
ГДЗ к главе 10. МНОГОГРАННИКИ
10.1 Геометрические тела и их изображение
10.2 Параллелепипед
10.3 Объем параллелепипеда
10.4 Пирамида
Чему вы научились. Обязательные умения
Глава 11
ГДЗ к главе 11. ТАБЛИЦЫ И ДИАГРАММЫ
11.1 Чтение и составление таблиц
11.2 Диаграммы
11.3 Опрос общественного мнения
Чему вы научились. Обязательные умения
Страница 134 Чему вы научились ГДЗ к учебнику «Математика» 5 класс Дорофеев, Шарыгин, Суворова
Ответы к разделу Чему вы научились. Обязательные умения (после главы 6)
Задание 1. Какое из чисел 16 или 18 является делителем числа 90?
Решение
90 : 18 = 5
90 не делится нацело на 16.
Ответ: 18.
Задание 2. Какое из чисел 135 или 155 кратно числу 15?
Решение
Чтобы число делилось на 15, оно должно делится на 3 и на 5.
155 делится на 5, но не делится на 3.
Ответ: 135.
Задание 3. Сколько делителей имеет число 40?
Решение
40: 1, 2, 4, 5, 8, 10, 20, 40.
Ответ: 8 делителей.
Задание 4. Во сколько коробок можно разложить 20 карандашей так, чтобы их количество во всех коробках было одним и тем же?
Решение
20: 2, 4, 5, 10, 20.
Ответ: в 2, 4, 5, 10 или 20 коробок.
Задание 5. Запишите все двузначные числа, кратные 12.
Ответ
Задание 6. Запишите три общих кратных чисел:
а) 6 и 8;
б) 2 и 5.
Решение
б) 2: 2, 4, 6, 8, 10.
5: 5, 10.
НОК(2;5) = 10
Ответ: 10, 20, 30.
Задание 7. Найдите:
а) НОК(10;6);
б) НОК(3;15);
в) НОК(4;7).
Решение
Задание 8. Какие из чисел 5, 9, 13, 15, 21, 33, 43, 61, 81 являются простыми?
Ответ
Задание 9. С помощью таблицы простых чисел определите, простым или составным является число:
а) 197;
б) 389;
в) 637;
г) 853?
Решение
Задание 10. Какие из чисел 115, 120, 142, 170, 186:
а) делятся на 2 и не делятся на 10;
б) делятся на 2 и на 5?
Решение
Задание 11. Какие из чисел 138, 143, 261, 375, 801 делятся:
а) на 3;
б) на 9?
Ответы
Задание 12. Разложите на простые множители число:
а) 300;
б) 414.
Страница 96 Чему вы научились ГДЗ к учебнику «Математика» 5 класс Дорофеев, Шарыгин, Суворова
Ответы к теме Чему вы научились. Обязательные умения (после изучения главы 4)
Задание 1
Какое свойство арифметических действий иллюстрирует приведенное равенство? Назовите его и запишите с помощью букв:
а) 4 + 17 = 17 + 4;
б) (12 * 8) * 5 = 12 * (8 * 5);
в) (20 + 8) * 3 = 20 * 3 + 8 * 3.
а) 4 + 17 = 17 + 4 − переместительный закон.
a + b = b + a
б) (12 * 8) * 5 = 12 * (8 * 5) − сочетательный закон.
(a * b) * c = a * (b * c)
в) (20 + 8) * 3 = 20 * 3 + 8 * 3 − распределительный закон.
(a + b) * c = a * c + b * c
Задание 2
Вычислите:
а) 42 + 61 + 28 + 39 + 30;
б) 4 * 9 * 5 * 2 * 25.
а) 42 + 61 + 28 + 39 + 30 = (42 + 28) + (61 + 39) + 30 = 70 + 100 + 30 = (70 + 30) + 100 = 100 + 100 = 200
б) 4 * 9 * 5 * 2 * 25 = (4 * 25) * (5 * 2) * 9 = 100 * 10 * 9 = (100 * 10) * 9 = 1000 * 9 = 9000
Задание 3
Дано выражение 18 * (37 + 44). Определите, какое из следующих выражений, имеет то же значение, что и данное выражение:
18 * 37 + 44;
18 * 37 + 18 * 44;
37 + 18 * 44.
Задание 4
Найдите значение выражения:
83 * 17 + 27 * 17.
83 * 17 + 27 * 17 = 17 * (83 + 27) = 17 * 110 = 17 * (100 + 10) = 17 * 100 + 17 * 10 = 1700 + 170 = 1870
Задание 5
Для приготовления гречневой каши на 2 части гречки берут 3 части воды. Сколько граммов воды надо взять на 300 г гречневой крупы?
1) 300 : 2 = 150 (г) − масса одной части;
2) 150 * 3 = 450 (г) − воды надо взять на 300 г гречневой крупы.
Ответ: 450 грамм.
Задание 6
Смешали 3 части карамели, 2 части ирисок и 5 частей шоколадных конфет. Всего получилось 1600 г смеси конфет. Сколько в смеси ирисок?
1) 3 + 2 + 5 = 10 (частей) − конфет всего в смеси;
2) 1600 : 10 = 160 (г) − масса одной части;
3) 160 * 2 = 320 (г) − ирисок было в смеси.
Ответ: 320 грамм.
Задание 7
В двух аквариумах 205 л воды. В одном из них на 35 л воды больше, чем в другом. Сколько литров воды в каждом аквариуме?
1) 205 − 35 = 170 (л) − воды было бы в 2 аквариумах, если бы воды в них было поровну;
2) 170 : 2 = 85 (л) − воды было в меньшем аквариуме;
3) 85 + 35 = 120 (л) − воды было в большем аквариуме.
Ответ: 85 и 120 литров.
Ответы к страницам 229-230. Чему вы научились. ГДЗ к учебнику «Математика» 5 класс Дорофеев, Шарыгин, Суворова
Чему вы научились. Обязательные умения
Задание 1
1) Сформулируйте и запишите с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
2) Выполните действия:
а) 2/9 + 1/9;
б) 3/5 + 2/7;
в) 11/15 − 3/5;
г) 5/6 − 1/4.
Задание 2
1) Сформулируйте и запишите с помощью букв правила умножения и деления дробей.
2) Выполните действия:
а) 7/9 * 2/5;
б) 14/15 * 10/49;
в) 4/15 : 2/5.
Задание 3
1) Как называется число 2 1/3? Что означает эта запись?
2) Представьте число 7 2/5 в виде неправильной дроби. Выделите целую часть из дроби 30/7.
Задание 4
Выполните действия:
а) 3 3/4 + 1 1/2;
б) 2 5/6 − 1 5/12;
в) 4 − 1 2/3;
г) 3 2/7 − 6/7;
д) 1 1/3 * 4;
е) 3 1/4 * 2/5;
ж) 2 1/4 : 3;
з) 20 : 2 1/2.
Задание 5
Найдите значение выражения:
а) 3/7 * ( 1/3 + 4/9 );
б) 4/5 − 1/4 : 5/6.
Задание 6
Старший брат покрасил 7/10 забора, а младший − 1/4. Какая часть забора осталась непокрашенной?
Задание 7
В одной коробке 7 1/2 кг яблок, а в другой − в 3 раза меньше. Сколько килограммов яблок в двух коробках?
Задание 8
1) Расскажите, как решают задачи на нахождение целого и целого по его части.
2) Решите задачу:
а) Для ремонта привезли 36 кг краски. Израсходовали 4/9 всей краски. Сколько килограммов краски израсходовали?
б) Цена игрушки без упаковки 300 р. Цена упаковки составляет 7/100 от цены игрушки. Найдите стоимость игрушки в упаковке.
в) Математический кружок посещает 40 пятиклассников, что составляет 5/8 всех пятиклассников школы. Сколько всего учащихся в пятых классах этой школы?
1) Чтобы найти часть от целого, нужно целое умножить на эту часть.
Чтобы найти целое по его части, нужно значение части поделить на часть.
Страница 22 Чему вы научились. ГДЗ к учебнику «Математика» 5 класс Дорофеев, Шарыгин, Суворова
Чему вы научились. Обязательные умения после изучения главы 1
1. Отметьте точки A и B. Проведите прямую AB. Отложите на этой прямой отрезок NM, равный отрезку AB. Найдите длину отрезка AN. Выпишите лучи с началом в точке M.
Решение
AN = 4 см
Лучи: MN, MB, MA.
2. Найдите длины ломаных, изображенных на рисунке.
Решение
а) 2 см + 2 см + 3 см 3 мм = 7 см 3 мм
б) 2 см + 3 см 2 мм + 2 см 5 мм = 7 см 7 мм
3. Отметьте точку О. Проведите окружность с центром в точке O и радиусом 4 см. Чему равен диаметр этой окружности?
Решение
4 + 4 = 8 (см) − диаметр окружности.
4. Отметьте точки A и B. Проведите окружность с центром в точке A, проходящую через точку B. Проведите радиус окружности и найдите его длину.
Решение
AB = 3 (см) − радиус окружности.
5. Назовите предмет:
а) размеры которого меньше 1 см;
б) длина которого больше 1 м.
Решение
Решение
3 см 2 мм = 32 мм
5 м 20 см = 520 см
325 см = 3 м 25 см
672 мм = 67 см 2 мм