Материализм утверждает что выберите один ответ a сознание
Материализм утверждает что выберите один ответ a сознание
Взгляды Конфуция на политику. Конфуций учил, что улучшение положения в стране должно начинаться с правителей. Если они будут поступать честно и благородно, граждане скоро последуют их примеру. Для пояснения своей мысли Конфуций употребил такую метафору: «Добродетель князя подобна ветру, а добродетель народа подобна траве. Когда ветер подует, трава, естественно, согнется». Поэтому необходимо, чтобы правители, как это было в древности, являлись примером для граждан. Для того чтобы совершенствовать свой характер, правители должны следовать моральным законам дао, а для лучшего понимания дао следует развивать чувство «жэнь» – чувство человечности.
Философы Мэн-Цзы и Хань Фэй-Цзы. После смерти Конфуция довольно известными философами были Мэн– Цзы (около 371–298 гг. до н.э.), Хань Фэй-Цзы (около 298–238 гг. до н.э.).
Мэн– Цзы считается ортодоксальным конфуцианцем. Подобно Конфуцию, он учил, что в основе человеческой природы заложено добро, несмотря на то что не все люди достигают высокого уровня нравственности. Его известное изречение гласит: «Как вода в природе течет вниз, так и человек по природе добр». Кроме того, Мэн– Цзы учил, что Небо наблюдает за положением дел на земле, побуждая граждан восставать против злых правителей, чтобы освобождаться от зла и устанавливать добро.
Хань Фэй– Цзы отвергал идею природной доброты человека. Он считал, что человеку свойственно совершать зло. Поэтому он нуждается в воспитании и управлении на основе законов. Традиции, обычаи, ритуалы помогают сдерживать страсти человека, соблюдать в жизни порядочность и благопристойность. По его мнению, мудрые правители древности знали злую природу человека и поэтому установили точные правила, контролирующие поведение людей. Хань Фэй-Цзы не верил в существование чего-то сверхъестественного и в то, что Небо отвечает на молитвы. Он смотрел на вещи так, как смотрели на них даоисты, и был убежден, что существует только безличный путь всех вещей – дао. Кроме того, он не верил ни в демонов, ни в духов предков, полагая, что церемониальные обряды имеют значение лишь для живых людей. Они ничего не дают мертвым.
Культ Конфуция в Китае. Конфуцианство по сравнению с даосизмом занимало в Китае более высокое положение. На протяжении большей части исторического развития страны именно оно было ее официальной религией. Репутация Конфуция выросла до того, что в Китае во II в. до н.э. при императоре У-ди Конфуций был обожествлен, официально был принят культ Конфуция, а принципы конфуцианства канонизированы. Не признанному при жизни философу воздавали почести, его награждали титулами, в его честь строили храмы, ему приносили жертвы.
1. Система взглядов, определяющая отношение человека к миру, дающая ориентиры и регулирующая его поведение:
2 . Первым употребил слово «философ»:
4. Материализм утверждает, что:
А. Мозг излучает мысль, как печень выделяет желчь
Б. Сознание – это свойство высокоорганизованной материи
В. Сознание – это функция духовной субстанции, души
5 . «Первичной была мировая идея. Из нее все и произошло, в том числе эволюционным путем», – утверждает:
А. Субъективный идеализм
Б. Вульгарный материализм
В. Объективный идеализм
6. Субъективный идеализм – это:
А. Явления мира – комплексы наших ощущений
Б. Окружающий человека мир – объективная реальность
В. Мир – воплощение мировой идеи
Ответ: 1__ 2__ 3__ 4__
8 . Диалектика:
А. Наука о развитии
Б. Материалистическое представление о мире
В. Философская школа Античности
9 . Рассматривает мир, все явления в развитии и взаимосвязи:
10 . Учитывает только количественные изменения в мире, и вне их взаимосвязи:
«Тесты для итогового контроля по философии»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тесты для итогового контроля по философии
Система взглядов, определяющая отношение человека к миру, дающая ориентиры и регулирующая его поведение:
Материализм утверждает, что:
А. Мозг излучает мысль, как печень выделяет желчь
Б. Сознание – это свойство высокоорганизованной материи
В. Сознание – это функция духовной субстанции, души
Перевоплощение души в индуизме называется:
Платон утверждал, что философ должен изучать:
Спасение души – Высшая форма деятельности человека, утверждает философия:
Гегель А. «Познай самого себя»
Сократ Б. «Знание – сила»
Бэкон В. « Все действительное разумно,
все разумное действительно»
Философия: Источник развития:
Метафизика А. Источником развития является
Диалектика внешний толчок
Б. Источником развития является
Самобытность русской истории определяется своеобразием русской духовной жизни. Таково содержание понятия:
Психическое состояние человека определяется:
Павлов А. Высшей нервной деятельностью
Фрейд Б. Собственной психикой природы человека
Пространство и время – это:
Философы: Идеи пространства и времени:
Маркс А. Формы существования материи, познаваемые
Б. Априорные формы бытия, данные человеку с
Человек – существо (марксизм):
Эпоха: Теория происхождения человека:
Античность А. Результат эволюции природы
Средневековье Б. Творение Бога
Новое время В. Микрокосмос
Отражение в нашем сознании отдельных свойств предмета, его чувственный образ – это:
Тема контрольной работы:
Место философии в духовной культуре.
Тесты для итогового контроля по философии
Первым употребил слово «философ»:
Этапы философии: Идеи
Философия Античности А. Теоцентризм
Философия Средневековья Б. Антропоцентризм
Философия эпохи Возрождения В. Космоцентризм
Сказал, что Вселенная –четыре стихии: земля, вода, огонь и воздух:
А. Создал учение об атоме
Б. Создал гуморальную теорию
В. Сформулировал основы диалектики
Гуманистическое мировоззрение утверждает, что человек:
Б. Свободное существо, творящее самого себя и окружающий мир
В. Микрокосмос, подчиняющийся Логосу – единому закону
Неотчуждаемые права человека (Д. Локк):
Б. Право на религию
В. Право на образование
В основе материалистического понимания истории у К. Маркса лежит принцип:
А. Материалистическое производство определяет политику и мораль
Б. Божественное творение истории
В. История – развертывающаяся мировая идея
Россия должна вписываться в процесс развития европейской культуры, считали:
Автор: Основные мотивы поведения человека:
Адлер А. «Воля к власти»
Фрейд Б. Сексуальный инстинкт
Ницше В. Преодоление комплекса неполноценности
Свойства пространства и времени:
Пространство А. Одномерно
Движение, пространство и время в материализме:
Социальная сущность человека выражается понятием:
Отражение органами чувств предмета в целом, его целостный образ – это:
Устойчивая, необходимая, повторяющаяся для данной группы явлений связь называется:
Граница, в пределах которой количественные изменения не ведут к качественным:
Тема контрольной работы:
Философия и культура Античности – историческая взаимосвязь.
Тесты для итогового контроля по философии
А. Наука о развитии
Б. Материалистическое представление о мире
В. Философская школа античности
Этапы философии: Идеи:
Философия Нового времени А. творческий субъективизм
Немецкая классическая философия Б. Диалектический материализм
МарксизмВ.Философия – методология науки
3. Культ предков, почитание родителей характерно для:
4. Сократ считал, что главным пороком человека является:
5. Л. Фейербах утверждал, что источник всех знаний – это:
В. Собственный разум человека
6. Критерием истины в марксизме является:
Б. Полезность знаний
В. Соответствие логики
7. Установите соответствие
Ф.М. Достоевский утверждал, что:
Направление развития: Решение нравственных проблем:
Капитализм А. Бездуховен
Социализм Б. Нравственное совершенство на основе
Собственный путь православия
России В. Внешнее формальное устройство
8.. Установите соответствие
З. Фрейд утверждал, что психика человека имеет три уровня – это
Уровни психики: Сферы ее деятельности:
«Оно» А. Сознание человека
«Я» Б. Культурная среда
«Сверх – Я» В. Инстинкты, Бессознательное
9. К социальным параметрам человека относится:
10. Создатель иерархической теории человеческих потребностей:
11. Абстрактный образ, включающий наиболее общие свойства конкретных предметов, называется:
12. Наиболее общие понятия, в которых закрепляются базовые для науки знания, называются:
13. Установите соответствие
Метод: Сущность метода:
Диалектика А. Источником изменений является внешний
Б. Источником развития является борьба
14. Закон перехода количественных изменений в качественные показывает:
А. Источник развития
В. Механизм развития
15. Закон отрицания отрицания показывает:
А. Отрицание всего предыдущего состояния
Б. Сохранение того, что способно к развитию
В. Невозможность дальнейшего развития
16. Тема контрольной работы:
Учение о человеке в христианстве.
Тесты для итогового контроля по философии
Система взглядов, определяющая отношение человека к миру, дающая ориентиры и регулирующая его поведение:
Этапы философии: Идеи:
Философия Античности А. Теоцентризм
Философия Средневековья Б. Антропоцентризм
3.Философия эпохи Возрождения В. Космоцентризм
А. Наука о развитии
Б. Материалистическое представление о мире
В. Философская школа античности
Материализм утверждает, что:
А. Мозг излучает мысль, как печень выделяет желчь
Б. Сознание – это свойство высокоорганизованной материи
В. Сознание – это функция духовной субстанции, души
А. Создал учение об атоме
Б. Создал гуморальную теорию
В. Сформулировал основы диалектики
Социальная сущность человека выражается понятием:
Устойчивая, необходимая, повторяющаяся для данной группы явлений связь называется:
Закон перехода количественных изменений в качественные показывает:
А. Источник развития
В. Механизм развития
Человек – существо (марксизм):
10. Закон отрицания отрицания показывает:
А. Отрицание всего предыдущего состояния
Б. Сохранение того, что способно к развитию
В. Невозможность дальнейшего развития
11. Установите соответствие
З. Фрейд утверждал, что психика человека имеет три уровня – это
Уровни психики: Сферы ее деятельности:
«Оно» А. Сознание человека
«Я» Б. Культурная среда
«Сверх – Я» В. Инстинкты, Бессознательное
12. Создатель иерархической теории человеческих потребностей:
Свойства пространства и времени:
Пространство А. Одномерно
Понятие сознания, соответствующее идеализму:
А. Сознание неразрывно связано с материей
Б. Сознание – продукт материи
В. Может существовать независимо от материи
Форма рационального познания:
Тема контрольной работы:
Философские проблемы медицины в Новое время.
Тесты для итогового контроля по философии
Платон утверждал, что философ должен изучать:
Карма – центральное понятие:
Дао- единый мировой закон, центральное понятие философии:
Основное требование христианской морали:
А. Любовь к ближнему, даже к врагу своему
В. Невмешательство в естественный ход событий
Первичной была мировая идея. Из нее все произошло, в том числе и эволюционным путем, утверждает:
А. Объективный идеализм
Б. Вульгарный материализм
В. Субъективный идеализм
Сократ А. «Знание – сила»
Бэкон Б. «Я знаю только то, что ничего не знаю»
Гегель В. «Все действительное разумно, все
Государство является ( Локк, Гоббс):
А. Результатом общественного договора
Б. Результатом классовой борьбы
В. Имеет божественное происхождение
А. Психоанализа Фрейда
Б. Личностного учения Ницше
В. Философия Гегеля
Форма чувственного познания:
В материализме истина – это то, что:
А. Просто и экономично описывает опыт
Б. Полезно и ведет к достижению цели
В. Соответствует отражающему миру
Диалектическая картина мира:
А. Все в мире находится в развитии и взаимосвязи
В. «Ничто не ново в этом мире»
Закон единства и борьбы противоположностей показывает:
А. Источник развития
В. Механизм развития
Аристотель А. Возрождение
Фома Аквинский Б. XX век
Бэкон В. Античность
Фрейд Г. Средневековье
Коперник Д. Новое время
Тема контрольной работы:
Диалектический материализм. Сущность и основные принципы.
Тесты для итогового контроля по философии
Философия, религия, наука – это формы общественного сознания, утверждает:
Кастовая система общества закреплена в:
Нирвана А. Закон воздаяния
Карма Б. Закон перевоплощения души
Сансара В. Конечная цель человека, его
Утверждал, что борьба – отец всего и всего царь: «Все течет, все изменяется»:
Неотъемлемые права человека (Д. Локк):
А. На жизнь, свободу, собственность
Б. Честь и достоинство
В. Свободу вероисповедования
Латинский глагол «социо» обозначает:
А. Объединить, затевать совместный труд
Б. Заниматься политикой
В. Участвовать в военных действиях
Сущностью человека является его деятельность по преобразованию природы, общества и самого себя:
Целостный, чувственный образ предмета, воспроизводимый с помощью памяти:
Метод научного познания: Его сущность:
Наблюдение А. Изучение объекта в
Эксперимент естественных условиях
Б. Изучение объекта в
Свойства пространства и времени:
Пространство А. Необратимо
Марксизм утверждает, что:
А. Движение – свойство материи, ее атрибут
Б. Движение – самостоятельная форма бытия
В. Движение – свойство духа
Автор теории относительности:
Обусловленная предшествующим развитием связь, при которой вслед за причиной обязательно наступает следствие, называется:
Тема контрольной работы:
Тесты для итогового контроля по философии
С греческого языка слово «философия» переводится как:
Б. Любовь к мудрости
Г. Божественная мудрость
Рассматривает мир и все явления в развитии и взаимосвязи:
Учитывает только количественные изменения в мире, и вне их взаимосвязи:
В. Субъективный идеализм
Упанишады – Веды – священные книги:
Понятие «Дао» означает:
А. Единый закон мироздания
Б. Отношение к действительности (невмешательство)
В. Цель человеческой жизни
Покой и безмятежность, безразличие ко всему – истинная мудрость. Это идеи:
Автор работы «О круговращении небесных тел»:
Эпоха: Основным содержанием бытия
Античность А. Светская жизнь, деятельность
ВозрождениеБ. Природно-космическая жизнь
В. Религиозная жизнь
Индукция А. Научный метод движения познания
Дедукция от частного к общему
Б. Научный метод движения познания
от общего к частному
Тип личности: Основной мотив поведения:
Интроверт А. Интерес к другим
Экстраверт Б. Интерес к себе
Свойства пространства и времени:
Пространство А. Сменяемость, длительность
Время Б. Конфигурация, рядоположенность
Направление в этике: Основная идея:
Гуманизм А. Польза – высшая ценность человека
Гедонизм Б. Сам человек – высшая ценность
Утилитаризм В. Удовольствие – высшая ценность
Аскетизм Г. Добровольный отказ от удовольствий
Отношение нескольких понятий с помощью утверждения или отрицания чего-либо:
А. Единичные и общие
Б. Объективные и субъективные
В. Идеальные и материальные
Тема контрольной работы:
Теория потребностей Маслоу.
Тесты для итогового контроля по философии
Платон утверждал, что философ должен изучать:
Нирвана А. Закон воздаяния
Карма Б. Закон перевоплощения души
Сансара В. Конечная цель человека, его
Кастовая система общества закреплена в:
Неотъемлемые права человека (Д. Локк):
А. На жизнь, свободу, собственность
Б. Честь и достоинство
В. Свободу вероисповедования
Сущностью человека является его деятельность по преобразованию природы, общества и самого себя:
Эпоха: Основным содержанием бытия
Античность А. Светская жизнь, деятельность
ВозрождениеБ. Природно-космическая жизнь
В. Религиозная жизнь
Аристотель А. Возрождение
Фома Аквинский Б. XX век
Бэкон В. Античность
Фрейд Г. Средневековье
Коперник Д. Новое время
Направление в этике: Основная идея:
Гуманизм А. Польза – высшая ценность человека
Гедонизм Б. Сам человек – высшая ценность
Утилитаризм В. Удовольствие – высшая ценность
Аскетизм Г. Добровольный отказ от удовольствий
Отношение нескольких понятий с помощью утверждения или отрицания чего-либо:
Автор иерархической теории потребностей:
Совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей:
В основе личности лежит:
В. Свобода и автономия
А. Первый закон………: закон единства и ………противоположностей
Б.Третий закон………:закон отрицания……….
Тема контрольной работы:
Философское решение проблемы бытия – зеркало мировоззрения эпохи.
Тесты для итогового контроля по философии
Основы бытия, проблемы познания, назначение человека и его положение в мире изучает:
Определите время возникновения философии:
А. середина III тыс. до н. э.
Этапы философии: Идеи
Философия Античности А. Теоцентризм
Философия Средневековья Б. Антропоцентризм
Философия эпохи Возрождения В. Космоцентризм
А. Наука о развитии
Б. Материалистическое представление о мире
В. Философская школа античности
Причина всех человеческих бед – вмешательство в естественный ход событий:
Философ: Задачи философии:
Конфуций А. Обрести срединный восьмеричный путь
Лао-Цзы ведущий к «просветлению»
Будда Б. Установить мир и гармонию в жизни
В. Познать принципы дао и дзен
Платон утверждал, что философ должен изучать:
А. Невозмутимость духа и здоровое тело
Б. Чувственное наслаждение
В. Счастье близких людей
Человек является высшей ценностью, утверждает гуманизм, характерный для:
Критерием истины в марксизме является:
Б. Полезность знаний
В. Соответствие логики
Устойчивая, необходимая, повторяющаяся для данной группы явлений связь называется:
Форма чувственного познания:
В основе личности лежат:
А. Автономия и ответственность
Б. Социальная среда
В. Семейные традиции
А. Первый закон диалектики: закон единства и ………противоположностей
Б. Второй закон диалектики: переход количественных изменений в……………..
В. Третий закон диалектики: закон отрицания……………..
16.Тема контрольной работы: Наука и религия, их отношения.
Тесты для итогового контроля по философии
Мировоззренческая форма общественного сознания, рационально обосновывающая предельные основания бытия, включая общество и право:
Первым употребил слово «философ»:
Сократ А. «Знание – сила»
Бэкон Б. «Я знаю только то, что ничего не знаю»
Гегель В. «Все действительное разумно, все
Экономический строй, общественное бытие определяют мораль, науку, этику и другие формы общественного сознания, утверждает:
Автор: Основные мотивы поведения человека:
Адлер А. «Воля к власти»
Фрейд Б. Сексуальный инстинкт
Ницше В. Преодоление комплекса неполноценности
Аристотель А. Возрождение
Фома Аквинский Б. XX век
Бэкон В. Античность
Фрейд Г. Средневековье
Коперник Д. Новое время
Закон единства и борьбы противоположностей показывает:
А. Источник развития
В. Механизм развития
Закон перехода количественных изменений в качественные показывает:
А. Источник развития
В. Механизм развития
Закон отрицания отрицания показывает:
А. Отрицание всего предыдущего состояния
Б. Сохранение того, что способно к развитию
В. Невозможность дальнейшего развития
Диалектическая картина мира:
А. Все в мире находится в развитии и взаимосвязи
В. «Ничто не ново в этом мире»
Форма рационального познания:
Форма чувственного познания:
Самобытность русской истории определяется своеобразием русской духовной жизни. Таково содержание понятия:
Устойчивая, необходимая, повторяющаяся для данной группы явлений связь называется:
Тема контрольной работы: Предмет философии антропологии.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-450440
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.