Материальные технологии что за предмет
Урок на тему «Материальные технологии, информационные технологии»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: «Материальные технологии, информационные технологии»
Материальные ресурсы – совокупность предметов и объектов труда, комплекс вещей, на которые человек воздействует в процессе и с помощью средств труда в целях приспособления их для удовлетворения своих потребностей и использования в процессе производства (сырье и материалы).
К минеральному топливо-энергетическому сырью относятся природный газ, нефть, уголь, горючие сланцы, торф, уран; к металлургическому – руды черных, цветных и благородных металлов; к горно-химическому – агрономические руды (производство удобрений), барит (получение белых красок и наполнителя), плавиковый шпат (металлургия, химическая промышленность), сера (для химической и сельского хозяйства); к техническому – алмазы, графит, слюда; к строительному – камень, песок, глина.
К искусственному сырью относятся синтетические смолы и пластические массы, синтетический каучук, заменители кожи, различные моющие средства. Важное место занимает сельскохозяйственное сырье. Оно классифицируется на растительного (зерновые, технические культуры) и животного (мясо, молоко, яйца, сырые кожи, шерсть) происхождения. Кроме того, выделяют сырые материалы лесной и рыбной промышленности – заготовительное сырье. Это сбор дикорастущих и лекарственных растений; ягод, орехов, грибов; лесозаготовка, ловля рыбы.
Полуфабрикаты – полупродукты, которые должны пройти одну или несколько стадий обработки, прежде чем превратятся в конечный товар. Полуфабрикаты классифицируются на две основные группы. К первой группе относится частично изготовленная продукция внутри отдельного предприятия, передаваемая одним производственным подразделением другому. Вторую группу составляют полуфабрикаты, получаемые по кооперации от одного промышленного предприятия другому.
Комплектующие изделия – это готовая продукция, которая по кооперации поставляется одним промышленным предприятием другому для производства конечного готового продукта. Из комплектующих изделий собственно и собирается конечная готовая продукция.
Конечная готовая продукция – выпускаемые промышленными предприятиями товары производственного или потребительского назначения, предназначенные для реализации промежуточным или конечным потребителям.
Материалы – основа для производства полуфабрикатов, комплектующих изделий, товаров производственного и потребительского назначения.
Индивидуальные потребительские товары бывают длительного и кратковременного пользования, повседневного спроса, предварительного выбора, особого спроса.
Вторичные материальные ресурсы – материалы и изделия, которые после первоначального использования могут применяться повторно в производстве как исходное сырье или изделие; являются источником дополнительных материально-технических ресурсов. Благодаря их использованию снижается себестоимость и удельные капитальные вложения, ускоряются темпы экономического роста. Основными источниками вторичных материальных ресурсов служат отходы производства и потребления продукции.
Отходы производства – это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, образовавшиеся при производстве продукции или выполнении работ и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства.
Вторичные материальные ресурсы включают все виды отходов, в том числе и те, для которых в настоящее время отсутствуют технические, экономические или организационные условия использования. В этой связи следует отметить, что с увеличением объемов производства товаров производственного и потребительского назначения постоянно будут возрастать и объемы вторичных материальных ресурсов.
Информация является одним из ценнейших ресурсов общества наряду с такими традиционными материальными видами ресурсов, как нефть, газ, полезные ископаемые и др., а значит, процесс ее переработки по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов можно воспринимать как технологию. Тогда справедливо следующее определение.
Информационная технология – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Цель информационной технологии – производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.
Известно, что, применяя разные технологии к одному и тому же материальному ресурсу, можно получить разные изделия, продукты. То же самое будет справедливо и для технологии переработки информации.
Компоненты технологий для производства продуктов
Подготовка сырья и материалов
Сбор данных или первичной информации
Производство материального продукта
Обработка данных и получение результатной информации
Сбыт произведённых продуктов потребителям
Передача результативной информации пользователю для
принятия на её основе решений
Информационная технология является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. К настоящему времени она прошла несколько эволюционных этапов смена которых определялась главным образом развитием научно-технического прогресса, появлением новых технических средств переработки информации. Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационной технологии и, как следствие, изменение ее названия за счет присоединения одного из синонимов: «новая», «компьютерная» или «современная».
Информационные технологии начали активно развиваться с 1960-х годов, вместе с появлением и развитием первых информационных систем (ИС).
Большинство цифровых данных сегодня по-прежнему сохраняется на жёстких дисках или на компакт-дисках. До 2002 большинство информации хранилось на аналоговых устройствах, в том году цифровая ёмкость превысила аналоговое устройство впервые.
Основные черты современных ИТ:
Структурированность стандартов цифрового обмена данными алгоритмов ;
Широкое использование компьютерного сохранения и предоставление информации в необходимом виде;
Передача информации посредством цифровых технологий на практически безграничные расстояния.
Информационные технологии охватывают все ресурсы, необходимые для управления информацией, особенно компьютеры, программное обеспечение и сети, необходимые для создания, хранения, управления, передачи и поиска информации.
В настоящее время существуют различные сети передачи данных – совокупности оконечных устройств (терминалов) связи, объединённых каналами передачи данных и коммутирующими устройствами (узлами сети), обеспечивающими обмен сообщениями между всеми оконечными устройствами.
Существуют следующие виды сетей передачи данных:
Термин широкополосные включает в себя широкий диапазон технологий, которые обеспечивают более высокие скорости передачи данных, доступ к сети Интернет. Эти технологии используют провода или волоконно-оптические кабели.
Multilink dial-up обеспечивают повышенную пропускную способность путём соединения двух или более подключений удалённого доступа вместе и рассматривая их как один канал данных. Требуется два или больше модемов, телефонные линии, и номера счетов, а также провайдер, который поддерживает данную технологию. Этот вариант был на короткое время популярным до ISDN, DSL и других более современных технологий. Некоторые производители создали специальные модемы для поддержки данного метода.
Связь по ЛЭП – термин, описывающий несколько разных систем для использования линий электропередачи для передачи голосовой информации или данных. Сеть может передавать голос и данные, накладывая аналоговый сигнал поверх стандартного переменного тока частотой 50 или 60 Герц. PLC включает BPL (– широкополосная передача через линии электропередачи), обеспечивающий передачу данных со скоростью до 200 Мбит/с, и NPL (узкополосная передача через линии электропередачи) со скоростями передачи данных до 1 Мбит/с.
ATM – (асинхронный способ передачи данных) – сетевая высокопроизводительная технология коммутации и мультиплексирования, основанная на передаче данных в виде ячеек фиксированного размера (53 байта ), из которых 5 байт используется под заголовок. В отличие от синхронного способа передачи данных.
Компьютерные конференции используют компьютерные сети для обмена информацией между участниками группы, решающей определенную проблему. Естественно, круг лиц, имеющих доступ к этой технологии, ограничен. Количество участников компьютерной конференции может быть во много раз больше, чем аудио- и видеоконференций.
Телеконференция включает в себя: аудио, видео и компьютерную. Видеотекст основан на использовании компьютера для отображения текстовых и графических данных на мониторе.
Аудиоконференции используют аудиосвязь для поддержания коммуникаций между территориально удаленными работниками или подразделениями фирмы. Наиболее простым техническим средством реализации аудиоконференций является телефонная связь, оснащенная дополнительными устройствами, дающими возможность участия в разговоре. Создание аудиоконференций не требует наличия компьютера, предполагает использование двухсторонней аудиосвязи между участниками.
Видеоконференции предназначены для тех же целей, что и аудиоконференций, но с применением видеоаппаратуры. Их проведение также не требует компьютера. Удаленные друг от друга на значительное расстояние, могут видеть себя и других участников. Одновременно с телевизионным изображением передается звуковое сопровождение.
Факсимильная связь основана на использовании факс-аппарата, способного читать документ на одном конце коммуникационного канала и воспроизводить его изображение на другом.
Факсимильная связь вносит свой вклад в принятие решений за счет быстрой и легкой рассылки документов участникам группы, решающей определенную проблему, независимо от их географического положения.
Наиболее популярным набором программ для офисной автоматизации является Microsoft Office. Продукты Microsoft Office тесно интегрированы между собой, они имеют более 50% общего программного кода. Это является основой однотипной работы со всеми приложениями.
Технология (мальчики). 8 класс
Ключевые слова
Материальное производство, растениеводство, грибоводство, животноводство.
Основные понятия
В состав материального производства входят промышленность, сельское
хозяйство (включая животноводство и растениеводство), лесное хозяйство,
строительство, транспорт, связь и другие отрасли, относящиеся к заготовкам,
торговле и оказанию материальных услуг.
К технологиям материального производства относятся: технологии добычи
сырья и получения материалов для производства; технологии обработки
материалов; технологии сборки; технологии отделки; технологии упаковки.
Эффективность любой деятельности в современном производстве
определяется эффективностью использования информационных технологий.
Информационные технологии классифицируют по способу получения и форме представления информации, по средствам обработки и передачи информации, а также по методам обработки информации.
Сельскохозяйственное производство включает в себя следующие основные
отрасли: растениеводство, грибоводство, животноводство.
В растениеводстве применяют следующие виды технологий: технологии
подготовки посадочного материала; технологии подготовки почвы; технологии посева и посадки; технологии ухода за растениями; технологии первичной
обработки урожая; технологии хранения урожая.
В животноводстве используют следующие технологии: разведение животных,
откорм животных и уход за ними, получение продукции, первичная обработка продукции.
Методы механизации и автоматизации технологий в сельском хозяйстве
активно внедряются, но зависят об объёмов производства, в некоторых случаях до сих пор используется только ручной труд.
Литература:
Технология. 8—9 классы : учеб. для общеобразоват. организаций / [В. М.
Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.] ; под ред. В. М. Казакевича. — М. : Просвещение, 2017.
НАШИ ПАРТНЁРЫ
© Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»
6 отличий «технологии» от «труда»
Часто, глядя на школьное расписание, родители с сожалением констатируют, что из него исчезли такие предметы, как труд, астрономия, чистописание, а вместо них появились какие-то непонятные уроки по технологии, финансовой грамотности и основам религиозных культур. «О!» вместе с центром художественно-эстетического и физического образования «Просвещение» запускает серию материалов, посвященных современным школьным предметам. Чему на этих уроках учатся наши дети? Где им пригодятся полученные навыки? Чем современный подход к преподаванию отличается от системы обучения ХХ века? Давайте разбираться вместе.
Предмет «технология» появился в расписании у школьников на замену «труду». Правда, со сменой названия особенных корректировок в учебном плане не произошло, ученики на этих уроках делали всё то же самое, что и раньше: чертили, вырезали, лепили и клеили. Однако сейчас различия найти всё же можно.
Разные цели
Цель уроков труда в начальной школе — научить детей работать руками, для этого школьники с учителем делали поделки из пластилина, бумаги, картона, ткани, шишек и других материалов. Цель уроков технологии в начальной школе — не сделать поделку, а научить детей общим принципам создания изделия. В процессе работы они поймут, что любое изделие независимо от материала изготавливается по плану, что перед началом работы нужно разложить на столе материалы и инструменты, чтобы легко было найти нужное.
Технология предполагает работу с компьютером
Компьютеры — одно из вспомогательных средств для освоения технологии. Они помогают найти информацию, создать эскиз и построить чертёж будущего изделия. Очень важная для любого младшего школьника задача: освоить приемы работы с компьютером, научиться искать информацию в разных источниках, в том числе в интернете. Этому ребят обучают как раз на уроках технологии.
Дети учатся делать реальные опыты и эксперименты
В начале обучения детям важно научиться работать с ножницами, карандашом и линейкой, циркулем и другими инструментами, узнать о свойствах разных материалов.
Кстати, прежде чем сделать вывод о свойствах тканей, бумаги, картона или природных материалов, дети с ними экспериментируют. Что легче согнуть — картон или бумагу? Что будет с бумагой и с тканью, если их смять? Как соединить природные материалы? Если ребята попробуют всё это проделать сами, они легче и быстрее усвоят теоретический материал. Теория помогает и в практической деятельности: когда дети знают, что такое пластилин, картон, бумага, натуральные и синтетические ткани, какие у них свойства и как эти свойства можно использовать в работе, им легче придумывать собственные изделия.
Милые вещи из старой доброй советской школы — человечков из желудей, машинки из картона, вышитые салфетки — дети будут изготавливать и на уроках технологии, ведь общие принципы создания изделий школьники изучают на конкретных примерах. Причём эти примеры подобраны не бессистемно, а подчинены общей логике курса.
На уроках проходит ранняя профориентация
Во всех учебниках технологии есть рассказы о профессиях. Например, в учебниках по «Технологии» и дети вместе с мастером-Бобром путешествуют по мастерским — пластилиновой, бумажной, текстильной, природной. Знакомятся с работой скульптора, дизайнера, модельера, кондитера и других специалистов. А из учебника «Технология» ученики узнают о том, как люди работают в сельском хозяйстве и в промышленности, строят дома, готовят вкусные торты и пирожные, шьют одежду, делают город красивым и удобным для жизни, добывают полезные ископаемые, возят грузы. Они видят, как работает техника в быту и на производстве, ставят опыты по очистке воды, использованию силы ветра, проращиванию семян. Все изделия, которые ученики изготавливают, не только дают им необходимые технологические умения, но и помогают в игровой форме изучать другой школьный предмет — «Окружающий мир».
Полученные знания можно применить на практике
Технология — единственный школьный предмет, который помогает ученикам на практике применить знания, полученные на других уроках. Чтобы выполнить чертёж, нужно правильно отмерить длину и ширину, а для этого надо знать математику. Знания о материалах, производстве, народных промыслах не только помогут в изготовлении изделий, но и пригодятся на уроках окружающего мира. При подготовке к защите проекта ученики используют знания, полученные на уроках русского языка, чтобы грамотно построить выступление.
Ещё больше возможностей у уроков технологии в основной школе. Ученики могут обсудить растениеводство и животноводство — а это биология. Когда они изучают свойства материалов, они на практике применяют знания по физике и химии. Алгебра и геометрия помогают им с расчётами и графическими построениями. И все эти знания лучше усваиваются именно потому, что ребята применяют их на практике! Они видят не сухие факты из учебников, а технологии, которые реально меняют мир — здесь и сейчас.
Школьники получают навыки ХХI века
Уроки технологии помогают ребёнку адаптироваться к меняющемуся миру. Они дают ему информацию о современных технологиях и профессиях, показывают, как на практике применить знания по другим школьным предметам, учат думать своей головой, а не быть просто исполнителем, который работает по готовому плану. А ещё подсказывают, как решать постоянно усложняющиеся технические и технологические задачи, и в конечном итоге помогают приобрести те знания и навыки, которые понадобятся будущему профессионалу в его карьере.
Материальные и информационные технологии
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Материальные и информационные технологии
Про человека, который умеет пользоваться компьютером для работы с текстами, изображениями, звуками говорят, что он владеет информационными технологиями
Технология Это способ обработки материалов для получения готовой продукции. Применяя ту или иную технологию, мы выполняем операции над материалами и в результате получаем готовое изделие.
Материалы Бумага и картон пластилин ткань Природные материалы
Операции- действия, совершаемые с материалом вышивание склеивание сгибание лепка
Результат вышивание склеивание сгибание лепка
Материалы текст Таблицы и схемы изображения Анимация (живые картинки)
Операции озвучивание рисование Ввод текста Копирование
Результат рисование Ввод текста Копирование озвучивание
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс профессиональной переподготовки
Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-015567
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.