Материалов оснастки одностоечных опор что это
Полное меню
Основные ссылки
Вернуться в «Каталог СНиП»
Технологическая карта на обработку, оснастку и транспортировку железобетонных опор на трассу строительства воздушной линии связи.
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ СССР
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
СООРУЖЕНИЙ СВЯЗИ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ БЮРО СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ СВЯЗИ
для внедрения с «24» 09 1980 г.
Первый заместитель начальника ГСС
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА ОБРАБОТКУ, ОСНАСТКУ И ТРАНСПОРТИРОВКУ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР НА ТРАССУ СТРОИТЕЛЬСТВА ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ СВЯЗИ
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Технологическая карта разработана для применения при строительстве воздушных линий связи на железобетонных опорах.
1.2. В состав технологической карты включены работы по обработке и оснастке железобетонных опор и траверс и транспортировке их на трассу строительства воздушной линии связи. Даны также рекомендации по оборудованию площадки (полигона) для выполнения работ по обработке и оснастке опор и траверс.
1.3. Работы по бурению ям, сборке и установке железобетонных опор включены в отдельную технологическую карту.
1.4. Технологическая карта разработана на основании следующих исходных данных:
Схема линии связи и ее профили приведены на рис. 1 и 2.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. До начала работ по оснастке опор и развозке их по трассе строящейся линии связи должны быть выполнены следующие работы:
— разбивка трассы линии связи;
— выбор маршрута движения транспортных средств с железобетонными опорами, материалами и инструментами;
Рис. 1. Схема линии связи при 20 опорах на 1 километр
Рис. 2. Профили № 2 и № 3 для линий связи на железобетонных опорах типа ТУ-45-УССР-79
— устройство при необходимости съездов с существующих дорог на выбранный маршрут движения или переездов через канавы и овраги;
— устройство специальной площадки (полигона) для обработки и оснастки опор и траверс;
— приемка железобетонных опор от завода-изготовителя и перевозка их на полигон;
— перевозка на полигон материалов и инструментов для выполнения работ по оснастке опор.
2.2. Железобетонные опоры перед транспортировкой на трассу должны быть соответствующим образом обработаны. Обработка заключается в удалении деревянных пробок из отверстий или в прочистке закладных металлических отрезков труб, заложенных в отверстия опоры. Траверсы должны быть оснащены штырями. В деревянных траверсах, поступивших на склад без отверстий, последние должны быть просверлены.
2.3. Обработка железобетонных опор и оснастка траверс при протяженности воздушной линии более 10 км должны производиться централизованно на специально оборудованных площадках (полигонах) с помощью электроинструментов, что обеспечивает повышение производительности труда и улучшение качества работ, а также внесение элементов индустриализации работ.
Размещение площадки должно производиться вблизи от места складирования опор и источника электроэнергии.
На рис. 3 приведена схема полигона для оснастки деревянных траверс. Здесь же производится подготовка железобетонных опор.
2.5. Железобетонные опоры должны быть тщательно проверены внешним осмотром на соответствие допускам технических условий размеров раковин, впадин, сколов и на наличие трещин (трещины в опорах не допускаются, за исключением местных поверхностных усадочных, ширина которых не должна превышать 0,1 мм).
Рис. 3. Схема полигона для оснастки деревянных траверс штырями и изоляторами
Рис. 4. Шаблон для разметки отверстий в восьмиштырной траверсе
Рис. 5. Металлические траверсы для воздушных линий связи
2.6. Сверление отверстий в деревянных траверсах рекомендуется производить с помощью шаблона (см. рис. 4 ), изготовляемого из угловой стали 80 ´ 60 ´ 4, с отверстиями, расположенными по размерам траверсы (см. рис. 5 ). Для этого на верхнюю плоскость траверсы накладывают шаблон и поочередно просверливают отверстия для штырей и под болты подкосов.
2.7. В отверстия вставляют штыри и закрепляют их с помощью гаек, под которые подкладывают шайбы. Штыри в отверстия траверс в большинстве случаев вставляются с усилием. Трудоемкую операцию забивания штырей в отверстия траверс следует заменить операцией ввертывания штырей с помощью электросверлилки и торцового ключа (см. рис. 6 ).
Завинчивание гаек рекомендуется производить с помощью электросверлилки с гайковертным наконечником (рис. 7 ), имеющим в качестве рабочего инструмента сменные торцовые ключи.
Рис. 7. Гайковертный наконечник:
Рис. 8. Закрепление изоляторов типа ТФ на штырях
Рис. 9. Крепление изоляторов типа ТФ на штырях с помощью полиэтиленовых колпачков
2.8. На специально оборудованной площадке необходимо производить также и оснастку штырей изоляторами с последующим выполнением необходимых предосторожностей при транспортировке траверс на трассу.
Механизация навертывания изоляторов производится с помощью торцового патрона (см. рис. 10 ) и электросверлилки.
2.9. Транспортирование опор на трассу предусмотрено с помощью автомашин ЗИЛ-157, ЗИЛ-130В с прицепами 1-Р-3, 1-Р-5.
2.10. Погрузку железобетонных стоек на автомашины выполняют при помощи автокрана.
В табл. 1 указано количество железобетонных стоек, загружаемых на транспортные средства.
Примечание: канат 15,0-1-СС-Л-Р-180 ГОСТ 3071-74
Рис. 11. Кольцевой строп для подъема одностоечных железобетонных опор
а) строповка опоры типа СНВ
б) строповка опоры типа ПОН
Рис. 12. Схемы строповки железобетонных стоек для погрузки или разгрузки
а) размещение железобетонных стоек на опоровозе типа ОВС-7
б) размещение железобетонных стоек на автопоезде из тягача ЗИЛ-130 В1 и прицепа 1-Р-5
Рис. 13. Примерные схемы размещения железобетонных стоек ПО-1,75-7,5 (ПОН-1,75-7,5) при погрузке на автопоезда
Количество железобетонных стоек, загружаемых на автопоезд
Количество стоек, загружаемых на автопоезд, шт.
Стойка СНВ 2,75-7,5 массой 520 кг
Стойка ПОН 1,75-7,5 массой 390 кг
Седельный автомобильный тягач ЗИЛ-130 В1 и опоровоз ОВС-7
При погрузке железобетонных опор в автомашину нижний их ряд следует укладывать на деревянные подкладки из досок или брусьев, размещаемые в местах расположения монтажных скоб или в местах, указанных для строповки. Между рядами опор также укладываются деревянные прокладки. Во избежание смещения в пути перед транспортировкой опоры должны быть надежно укреплены деревянными клиньями, забитыми между крайними опорами и бортами автомашины, и привязаны к прицепу.
2.11. Разгрузку железобетонных стоек на трассе следует производить автокраном. При этом стойки укладывают комлем к колышку (см. рис. 14 ).
2.13. При выполнении работ необходимо соблюдать указания по технике безопасности, приведенные в «Правилах техники безопасности при работах на воздушных линиях связи и радиофикации». (М., «Связь», 1972).
Рис. 14. Разгрузка железобетонных стоек у мест установки опор линии связи
Примечание. Деревянные траверсы, оснащенные штырями и изоляторами, укладывают в кузов автомашины перпендикулярными рядами. На рисунке показан один ряд укладки траверс.
Рис. 15. Укладка деревянных оснащенных восьмиштырных траверс в кузов автомашины для их развозки по трассе линии связи
2.14. Схема операционного контроля качества работ при оснастке, железобетонных опор и траверс
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Оснастка опор заканчивается насадкой изоляторов на крюки или штыри. [2]
Оснастку опор производят при изготовлении их на стройзаводах, но нередко, чтобы избежать повреждения изоляторов и арматуры при транспортировке, непосредственно в месте сооружения ВЛ. Работы по оснастке опор включают в себя разметку мест расположения крюков, сверление в опоре отверстий под крюки и установку в них крюков с изоляторами. [3]
Оснастку опор производят при изготовлении их на строй-заводах, но не редко, чтобы избежать повреждения изоляторов и арматуры при транспортировке, непосредственно в месте сооружения ВЛ. Работы по оснастке опор включают в себя разметку мест расположения крюков, сверление в опоре отверстий под крюки и установку в них крюков с изоляторами. [4]
Оснастку опоры ( установку а ней траверс, крюков, штырей, изоляторов) производят по рис. 135, б, как правило, до подъема опоры и установки ее в котловане. Крюки ввертывают в деревянную опору, а изоляторы крепят на арматуре путем навертывания их на конец крюка или штыря, предварительно обернутого паклей, пропитанной суриком. [5]
При оснастке опоры для установки при помощи трактора и падающей стрелы или крана и трактора, кроме крепления тяговых тросов, следует до подъема опоры закрепить тормозной трос, блок с тросом для опускания стрелы и регулирующие растяжки, если таковые предусмотрены в схеме установки. [6]
При оснастке опоры крюками на ней с помощью шаблона делают разметку для отверстий. Отверстия просверливают ручным буравом или электродрелью глубиной на 1 см меньше длины нарезной части крюка. Отверстия необходимо сверлить перпендикулярно линии. Ввертывают крюки вначале руками, затем с помощью ключа. На промежуточных опорах крюки не довертывают до опоры на 2 см ( рис. 158, а), а на угловых опорах ( рис. 158, б) и на всех опорах линии усиленного типа крюки ввертывают до конца. [8]
При оснастке опоры крюками на ней с помощью шаблона делают разметку для отверстий. Отверстия просверливают ручным буравом или электродрелью глубиной на 1 см меньше длины нарезной части крюка. Отверстия необходимо сверлить перпендикулярно линии. Ввертывают крюки вначале руками, затем с помощью ключа. На промежуточных опорах крюки не довертывают до опоры на 2 см, а на угловых опорах ( рис. 184) и на всех опорах линии усиленного типа крюки ввертывают до конца. [10]
К арматуре относятся различные детали, служащие для оснастки опор : крюки, траверсы, изоляторы, отходные планки, глухари. [13]
К арматуре относятся различные детали, служащие для оснастки опор : крюки, траверсы, изоляторы, отходные планки и глухари. [15]
Монтаж и эксплуатация электрических сетей
УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Новости и информация
Повышение надежности электрических сетей
Бесперебойность работы потребителей электрической энергии во многом зависит от надежности её передачи по электрическим сетям. К сожалению, в настоящее время, в большинстве своем электросетевой комплекс на постсоветском пространстве требует реновации и проведения ряда мероприятий по повышению надежности. [Читать далее!]
Защита воздушных линий от вибрации
В процессе эксплуатации воздушных линий электропередачи, при определенных погодных условиях может возникнуть, так называемая, вибрация проводов. Вибрацией проводов называют колебательный процесс, характеризующийся большой частотой и малой амплитудой колебаний. Частота колебаний провода обычно находится в диапазоне от 3 до 150 Гц, а амплитуда колебаний примерно равна диаметру провода. [Читать далее!]
Защита воздушных линий от пляски проводов
Пляской называются колебания проводов ВЛ характеризующиеся большой амплитудой и малой частотой. Амплитуда колебаний может достигать значения равного величине стрелы провеса проводов и даже превышать эту величину, а частота колебаний обычно составляет 0,2 – 2 Гц. [Читать далее!]
Защита воздушных линий от гололёда
В зимний период на проводах, опорах и других элементах ВЛ может наблюдаться гололёд, изморозь, отложения мокрого снега и т.п. образования. Гололёдно-изморозевые отложения представляют опасность для нормальной эксплуатации электрических сетей и часто приводят к повреждению опор, линейной арматуры и изоляции, а также обрывам проводов линий электропередачи, вследствие воздействия повышенных механических нагрузок на эти элементы. [Читать далее!]
Осмотр трасс кабельных линий
Для визуального обнаружения возможных нарушений правил эксплуатации кабельных линий, предотвращения возникновения и развития повреждений в процессе эксплуатации проводят осмотры трасс кабельных линий. Осмотры бывают периодические и внеочередные. [Читать далее!]
Выбор защитных аппаратов
Эксплуатация электрических сетей на промпредприятиях
На промышленных предприятиях, в зависимости от принятой формы эксплуатации электроустановок, техническое обслуживание и ремонт электрических сетей выполняет персонал службы (отдела) главного энергетика либо служб энергетиков цехов. [Читать далее!]
Управление электрическими сетями
Важной задачей эксплуатации электрических сетей является организация управления. Управление электрическими сетями заключается в оперативно-диспетчерском управлении и управлении производственно-хозяйственной деятельностью. На сайт добавлена небольшая статья на эту тему. Если Вам интересен данный вопрос, перейдите по указанной ссылке. [Перейти!]
Каждый из нас слышал об электропроводках и интуитивно мы представляем, что это такое. Однако если попытаться разобраться в этом понятии более детально, могут возникнуть определенные трудности. Связаны они с тем, что существует несколько определений термина электропроводка, которые приводятся в разных нормативных документах (ПУЭ, ГОСТ Р 50571.5.52-2011). Эти определения, к сожалению, не совпадают, а в некоторой части даже противоречат друг другу. Кроме того, они не являются достаточно строгими, в связи с чем, под определение электропроводки можно ошибочно отнести воздушные линии, кабельные линии, шинопроводы и токопроводы.
Добавлена статья, в которой речь пойдет о понятии «электропроводки». [Читать!]
Одной из основных задач в процессе эксплуатации электрических сетей является надежное, качественное, безопасное, экономически эффективное функционирование и инновационное развитие передачи и распределения электрической энергии. Решается указанная задача путем строительства, реконструкции и модернизации электрических сетей, проведения их технического обслуживания, ремонта и своевременной ликвидации повреждений.
Добавлена статья, в которой речь пойдет об организации эксплуатации электрических сетей. [Читать!]
Обследование и контроль технического состояния воздушных линий электропередачи разных классов номинального напряжения актуальны всегда. Интерес у специалистов вызывает применение беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для верховых обследований опор и проводов ВЛ. [Читать далее!]
Недавно в дебрях интернета нашел интересную книгу, в которой, помимо прочего, описаны первые опыты по изучению влияния электрического тока на живые организмы, в том числе и на человека. Опыты проводил известный российский ученый Василий Владимирович Петров в 1802 году. Книга является переизданием известного мемуара Петрова «Известие о гальвани-вольтовских опытах». Информация о воздействии электрического тока приведена в статье V на страницах 113-138. [Скачать!]
Одним из видов работ по сооружению воздушной линии электропередачи является монтаж заземляющего устройства. Согласно ПУЭ на опорах ВЛ должны быть выполнены заземляющие устройства, предназначенные для повторного заземления, защиты от грозовых перенапряжений, заземления электрооборудования, установленного на опорах ВЛ. Сопротивление заземляющего устройства должно быть не более 30 Ом. [Читать далее!]
Большинство несчастных случаев поражения электрическим током происходит в электроустановках до 1000 Вольт, в том числе в быту, где напряжение составляет 220 Вольт. Попасть под напряжение у себя дома человек может, как правило, либо при грубом нарушении правил безопасности, либо в результате повреждений квартирной электропроводки. Познакомиться с причинами появления некоторых видов повреждений квартирной электропроводки и оценить степень опасности этих повреждений для человека можно прочитав материал, размещенный на сайте. [Читать!]
В процессе эксплуатации на кабель оказывает негативное влияние окружающая среда. При определенных условиях это может привести к разрушению металлических элементов кабеля. Процесс разрушения металлических элементов кабеля в результате воздействия окружающей среды называют коррозией. Если Вы хотите узнть о видах и причинах коррозии силовых кабелей, а также о методах защиты, перейдите по указанной ссылке. [Перейти!]
К вопросу «Крепление проводов воздушных линий электропередачи» добавлен небольшой тест. Если Вы хотите оценить уровень своих знаний по данной теме, ответьте на несколько контрольных вопросов. [Пройти тест!]
После раскатки провода и его подъема на опору провод следует надежно закрепить. В зависимости от конструктивных особенностей воздушной линии электропередачи провода могут крепиться к закрепленным на опоре изоляторам проволочными вязками или с помощью линейной арматуры. [Читать далее!]
Одним из этапов строительства воздушной линии электропередачи является разбивка котлованов под опоры. До начала рытья котлованов под опоры определяют и отмечают на трассе воздушной линии места, где требуется разрабатывать грунт под котлованы, а также основные разбивочные оси: ось воздушной линии и оси траверс опор. Разбивку котлованов проводят теодолитом, стальной мерной лентой или стальной рулеткой. Разметку на трассе выполняют пикетными знаками, в качестве которых чаще всего используют деревянные колышки. [Читать далее!]
Добавил новый материал об изоляции воздушных линий электропередачи. Если Вы хотите познакомиться с типами изоляции ВЛ, узнать об их достоинствах и недостатках, перейдите по указанной ссылке. [Перейти!]
Добавлена лабораторная работа по анализу опасности поражения человека электрическим током. Данная лабораторная работа является виртуальной, для проведения опытов применяется не реальная лабораторная установка, а программно-аппаратные средства позволяющие моделировать лабораторные условия. [Перейти!]
Добавлен вопрос «Особенности тушения пожара в электроустановках». Здесь Вы узнаете о причинах возникновения пожара в электроустановках, об основных горючих веществах и материалах, познакомитесь с правилами тушения пожаров в электроустановках, а также с правилами применения огнетушителей. [Прочитать!]
К первичным средствам пожаротушения относятся огнетушители, бочки с водой, ведра, ящики с песком, ломы, топоры, лопаты и т.п. Если Вы хотите больше узнать об огнетушителях, познакомиться с тебованиями к их размещению и перезарядке, перейдите по ссылке и прочитайте материал. [Прочитать!]
Добавлен новый матереал по теме «Организационно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности». [Прочитать!]
При отсутствии у пострадавшего от действия электрического тока пульса, для поддержания жизнедеятельности организма (для восстановления кровообращения) необходимо одновременно с искусственным дыханием проводить наружный массаж сердца. Если Вы хотите познакомиться с правилами проведения непрямого массажа сердца, перейдите по ссылке. [Перейти!]
В раздел «Охрана труда в электроэнергетике» добавил вопрос «Правила проведения искусственного дыхания». Если Вы хотите познакомиться с данным материалом, перейдите по ссылке. [Перейти!]
При поражении электрическим током необходимо как можно скорее освободить пострадавшего от действия тока, так как от продолжительности этого действия зависит тяжесть электротравмы. При этом оказывающему помощь следует иметь в виду, что прикасаться к человеку, находящемуся под действием электрического тока без применения надлежащих мер предосторожности опасно для жизни. Если Вы хотите познакомиться с правилами освобождения пострадавшего от действия электрического тока перейдите по указанной ссылке. [Перейти!]
В раздел «Охрана труда в электроэнергетике» добавил вопрос «Первая помощь пострадавшим от электрического тока». Здесь Вы узнаете о порядке проведения комплекса мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего от действия электрического тока. [Перейти!]
В раздел «Охрана труда в электроэнергетике» добавил вопрос «Плакаты и знаки безопасности». Приводится информация о том, какие существуют знаки и плакаты безопасности и для чего они применяются. В конце вопроса приведен небольшой тест для проверки своих знаний. [Перейти!]
Добавлена информация о периодичности испытаний средств защиты применяемых в электроустановках, а также небольшой тест для проверки своих знаний по данной теме. [Перейти!]
К вопросу «Защитное зануление в электроустановках» добавлен небольшой тест. Если Вы хотите оценить уровень своих знаний, ответьте на несколько контрольных вопросов. [Пройти тест!]
Одним из подготовительных этапов работ, предшествующих строительству воздушных линий электропередачи, является разбивка трассы линии. Разбивкой трассы ВЛ называют работы по определению направления линии и мест установки опор, выполняемые в соответствии с проектом. Если Вы хотите узнать о данном виде работ, перейдите по ссылке. [Перейти!]
При работе в электроустановках человек подвергается опасности поражения электрическим током. Для обеспечения безопасности работы, помимо защитных мер, таких как, заземление, автоматическое отключение питания, уравнивание и выравнивание потенциалов и др., также применяют специальные электротехнические изделия, называемые электрозащитными средствами. В отличие от защитных мер, которые являются частью электроустановки, защитные средства работник приносит на рабочее место и использует только во время выполнения работ. Если Вы хотите узнать об электротехнических защитных средствах подробнее, перейдите по ссылке. [Перейти!]
В раздел «Охрана труда в электроэнергетике» добавил статью «Выравнивание и уравнивания потенциалов». Выравнивание и уравнивание потенциалов – защитные меры, применяемые в электроустановках для обеспечение безопасности. Если Вы хотите узнать о них, перейдите по ссылке и прочитайте статью. [Перейти!]
Добавил на сайт несколько книг, которые возможно будут Вам полезны.
Данные книги Вы можете скачать/просмотреть в разделе ЛИТЕРАТУРА, авторизовавшись на сайте.
В раздел ГАЛЕРЕЯ добавлен новый фотоальбом «Схемы расположения проводов на опорах ЛЭП». [Просмореть фото!]
Защитное электрическое разделение цепей – отделение одной электрической цепи от других цепей в электроустановках напряжением до 1 кВ с помощью: двойной изоляции; основной изоляции и защитного экрана; усиленной изоляции. [Подробнее!]
К вопросу «Защитное заземление в электроустановках» добавлен небольшой тест. Если Вы хотите оценить уровень своих знаний, ответьте на несколько контрольных вопросов. [Пройти тест!]
Существует три основных схемы взаимного расположения проводов на опорах воздушных линий электропередачи: горизонтальное, вертикальное и смешанное. Каждая схема имеет свои преимущества и недостатки, а также область применения. Если Вы хотите узнать более подробно о расположении проводов на опорах воздушных линий, перейдите по указанной здесь ссылке [Подробнее!]
К вопросу «Типы систем заземления» добавлен небольшой тест. Если Вы хотите оценить уровень своих знаний, ответьте на несколько контрольных вопросов. [Пройти тест!]
Устройство защитного отключения (УЗО) – это быстродействующая защита, реагирующая на изменение какого-либо параметра электрической цепи, информирующего о появлении опасности поражения электрическим током и отключающая электроустановку. [Подробнее!]
Для того, чтобы Вы могли проверить свои знания по теме «Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ в электроустановках» добавлен небольшой тест. [Пройти тест!]
Поздравляю всех работников энергетической промышленности, охватывающей выработку, передачу и сбыт потребителям электрической и тепловой энергии с профессиональным праздником!
К вопросу «Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность работ в электроустановках» добавил сегодня небольшой тест. Если Вы хотите оценить уровень своих знаний, ответьте на несколько контрольных вопросов. [Пройти тест!]
Защитное зануление – преднамеренное соединение открытых проводящих частей с глухозаземленной нейтралью генератора или трансформатора в сетях трехфазного тока, с глухозаземленным выводом источника однофазного тока, с заземленной точкой источника в сетях постоянного тока, выполняемое в целях электробезопасности. [Подробнее!]
К вопросу «Группы по электробезопасности электротехнического персонала» добавлен небольшой тест. Если Вы хотите оценить уровень своих знаний, ответьте на несколько контрольных вопросов. [Пройти тест!]
Еще одной защитной мерой, применяемой в электроустановках для обеспечения безопасности, является автоматическое размыкание цепи одного или нескольких фазных проводников (и, если требуется, нулевого рабочего проводника). По теме «Охрана труда в электроэнергетике» добавлен новый вопрос «Защитное автоматическое отключение питания». [Перейти!]
К вопросу «Требования к работающим в электроустановках» добавлен небольшой тест. Если Вы хотите оценить уровень своих знаний, ответьте на несколько контрольных вопросов. [Пройти тест!]
По теме «Охрана труда в электроэнергетике» добавлен новый вопрос «Защитное заземление в электроустановках». [Перейти!]
К вопросу «Факторы, влияющие на исход поражения электрическим током» добавлен небольшой тест. Если Вы хотите оценить уровень своих знаний, ответьте на несколько контрольных вопросов. [Пройти тест!]
По теме «Охрана труда в электроэнергетике» добавлен новый вопрос «Типы систем заземления электроустановок». [Перейти!]
По теме «Охрана труда в электроэнергетике» добавлен новый вопрос «Защитные меры электробезопасности применяемые в электроустановках». [Перейти!]
Для самопроверки знаний полученных по вопросу «Воздействие электрического тока на организм человека» добавлен небольшой тест. [Пройти тест!]
Добавил несколько видеороликов о строительстве воздушных линий электропередачи. В видео демонстрируются этапы выполнения работ по монтажу основных элементов ЛЭП. [Смотреть видео!]
По теме «Охрана труда в электроэнергетике» добавлен новый вопрос «Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ в электроустановках». [Перейти!]
Добавил новое видеоролик о строительстве воздушной линии электропередачи на современных опорах из многогранных гнутых стоек. В видео демонстрируются основные этапы работ. [Смотреть видео!]
По теме «Охрана труда в электроэнергетике» добавлен новый вопрос «Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность работ в электроустановках». [Перейти!]
В вопрос «Опоры воздушных линий электропередачи» добавлен видеоролик, в котором демонстрируется концевая опора воздушной линий электропередачи напряжением 220 кВ. [Смотреть видео!]
По теме «Охрана труда в электроэнергетике» добавлен новый вопрос «Порядок и условия производства работ в электроустановках». [Перейти!]
В статье «Соединение и присоединение силовых кабелей» добавлен новый видеоролик, в котором показано соединение кабелей с разным типом изоляции с помощью заливной муфты. [Перейти!]
По теме «Охрана труда в электроэнергетике» добавлен новый вопрос «Группы по электробезопасности электротехнического (электротехнологического) персонала». [Перейти!]
По теме «Охрана труда в электроэнергетике» добавлен новый вопрос «Требования к работающим в электроустановках». [Перейти!]
По теме «Охрана труда в электроэнергетике» добавлен новый вопрос «Молниезащита зданий и сооружений». [Перейти!]
По теме «Охрана труда в электроэнергетике» добавлен новый вопрос «Классификация помещений по степени опасности поражения электрическим током». В конце вопроса есть небольшой тест, в котором можно проверить насколько хорошо Вы изучили представленный материал. [Перейти!]
По теме «Охрана труда в электроэнергетике» добавлен новый вопрос «Анализ опасности прикосновения к токоведущим частям». Рассмотрено прикосновение человека к фазе некоторых типов трехфазных сетей (четырехпроводной с глухозаземленной нейтралью и трехпроводной с изолированной нейтралью) в нормальном и аварийном режиме их работы. Для успешного освоения данного материала Вы должны иметь начальные знания теоретических основ электротехники. [Перейти!]
В разделе сайта ТЕОРИЯ создал новую тему «Охрана труда в электроэнергетике». В данной теме будут кратко рассмотрены общие организационные вопросы охраны труда, промышленная санитария, пожарная безопасность. Основное внимание будет уделяться вопросам электробезопасности, а именно, анализу опасности электрических сетей, правилам работы в электроустановках, защитным мерам и средствам электробезопасности, правилам оказания первой помощи пострадавшим от действия электрического тока и т.д. [Перейти!]
К наиболее распространенным дефектам железобетонных опор, возникающим в процессе эксплуатации, относятся: появление трещин (продольных и поперечных) в бетоне, появление пятен, щелей, раковин, отклонение опоры от вертикального положения, а также дефекты заделки опоры в грунт. Если Вы хотите больше узнать о ремонте железобетонных опор, перейдите по указанной здесь ссылке [Перейти!]
Одним из наиболее важных и сложных этапов строительства воздушных линий электропередачи является установка (монтаж) опор. Существует большое разнообразие методов производства указанного вида работ. Если Вы хотите познакомиться со способами монтажа опор воздушных линий электропередачи, перейдите по указанной здесь ссылке [Перейти!]
Прокладка кабелей в земле с обустройством траншей является одним из наиболее распространённых способов монтажа кабельных линий. В ряде случаев по экономическим или техническим причинам данный способ не рационален или вовсе невозможен. В таком случае можно использовать один из методов так называемой бестраншейной прокладки кабелей в земле. Если Вы хотите познакомиться с методами бестраншейной прокладки кабелей, перейдите по указанной здесь ссылке [Читать далее!]
Добавил на сайт несколько книг, которые возможно будут Вам полезны. Некоторые из них достаточно старые, но, тем не менее, познавательны.
Данный материал Вы можете скачать/просмотреть в разделе ЛИТЕРАТУРА, авторизовавшись на сайте.
При отрицательных температурах изоляция, оболочки и покровы кабелей теряют эластичность и могут быть легко повреждены. В холодное время года размотка, переноска и прокладка разных типов кабеля допускаются только тогда, когда температура воздуха в течение 24 ч до начала прокладки не снижалась ниже допустимой для данной марки кабеля температуры.
Если Вы хотите познакомиться с особенностями прокладки кабельных линий при отрицательных температурах, перейдите по указанной здесь ссылке [Читать далее!]
Чтобы раньше обнаружить неисправности, представляющие угрозу для нормальной эксплуатации ВЛ, а также предупредить развитие возникших неисправностей, воздушные линии систематически осматривают электромонтеры и инженерно-технический персонал. Осмотры бывают периодические и внеочередные, осмотры с земли и так называемые верховые осмотры. Производятся осмотры пешком, а также с использованием транспортных средств, в том числе самолетов и вертолетов. [Читать далее!]
При вводе силовых трансформаторов в эксплуатацию, после их капитального ремонта, а также периодически в процессе эксплуатации проводят испытание характеристик трансформаторного масла. Для этого из трансформатора берется некоторый объем масла. Если Вы хотите познакомиться с технологией отбора проб масла из силовых трансформаторов, перейдите по указанной ссылке. [Перейти!]
В настоящее время при строительстве ЛЭП, особенно в западных электросетевых компаниях, часто применяется технология опрессовки линейной арматуры с помощью энергии взрыва. Если Вы хотите узнать больше о данном методе монтажа, перейдите по указанной ссылке. [Перейти!]
Кабель представляет собой сложное электротехническое изделие, имеющее большое количество элементов (токопроводящие жилы, изоляцию, оболочку, экраны, защитные покровы и т.д.). Предлагаю рассмотреть их конструкцию и назначение. [Читать далее!]
Одним из видов линий электропередачи являются кабельные линии. Наряду с воздушными линиями электропередачи, электрические сети, выполненные кабельными линиями, получили самое широкое применение. Если Вы хотите узнать о преимуществах кабельных линий перед воздушными, о их недостатках, познакомиться с областью применения, перейдите по указанной здесь ссылке. [Перейти!]
Добавил новый материал по теме «Монтаж и эксплуатация силовых трансформаторов»: нормативные документы по монтажу силовых трансформаторов; подготовительные работы по монтажу трансформаторов (предмонтажные работы). [Перейти!]
В разделе ТЕОРИЯ решил создать новую тему «Монтаж и эксплуатация силовых трансформаторов». В ближайшее время буду готовить и размещать учебный материал по данной теме. Сегодня добавил следующие вопросы: общие сведения о силовых трансформаторах, габариты трансформаторов и условное обозначение трансформаторов. [Перейти на страницу с данным материалом!]
Конструкции опор воздушных линий электропередачи весьма разнообразны и зависят от материала, из которого изготавливается опора (металлическая, железобетонная, деревянная, стеклопластиковая), назначения опоры (промежуточная, угловая, транспозиционная, переходная и т.д.), от местных условий на трассе линии (населенная местность или ненаселенная, горные условия, участки с болотными или слабыми грунтами и т.п.), напряжения линии, количества цепей (одноцепная, двухцепная, многоцепная) и т.д.
Если Вы хотите познакомиться с основными элементами конструкции опор перейдите по ссылке. [Перейти на страницу с данным материалом!]
Одним из мероприятий по поиску места повреждений силовых кабелей является прожиг изоляции. Прожиг изоляции кабеля позволяет снизить переходное сопротивление в месте повреждения до необходимого уровня (несколько десятков ом). Для прожига кабеля применяются специальные установки. Сегодня я добавил на сайт видеоролик о работе поисково-прожигающей установке УПП-1510 и инструкцию по ее эксплуатации. [Перейти на страницу с данным материалом!]
Добавил материал, в котором рассказывается о правилах нанесения на опоры постоянных знаков, плакатов, информационных табличек и т.п. Если Вы хотите познакомиться с данным материалом перейдите по ссылке. [Перейти!]
Сложность восстановления электроснабжения потребителей в сельской местности обусловлена невысокой степенью оснащенности сельских сетей коммутационными аппаратами и средствами автоматики. Если на питающих подстанциях 35/10 кВ отсутствуют устройства обнаружения или выделения повреждений – применяется последовательная методика отыскания поврежденного участка ВЛ 10 кВ. В этом случае восстановление электроснабжения потребителей при повреждении ВЛ 10 кВ выполняется силами оперативно-выездных бригад (ОВБ) и ремонтного персонала (по мере необходимости). [Подробнее!]
Добавил видеоролик в котором демонстрируется один из способов раскатки высоковольтного кабеля в траншее. [Смотреть видео!]
Добавил на сайт новый материал о траншейной прокладке кабелей в земле. Рассмотрены область применения данного способа, его достоинства и недостатки, общие требования к организации работ, а также основные этапы выполнения. [Читать!]
Одним из видов линий электропередачи являются кабельные линии. Наряду с воздушными линиями электропередачи, электрические сети, выполненные кабельными линиями, получили самое широкое применение. [Читать далее!]
Добавил на сайт несколько книг и нормативных документов, которые возможно будут Вам полезны.
Данный материал Вы можете скачать/просмотреть в разделе ЛИТЕРАТУРА, авторизовавшись на сайте (зайдя под своим логином и паролем).
Воздушной линией электропередачи называется устройство для передачи и распределения электрической энергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным к опорным конструкциям с помощью изоляторов и арматуры. Воздушные линии различают по ряду критериев.
Добавил на сайт материал в котором приведена общая классификация воздушных линий электропередачи. [Прочитать!]
Применение опор из композитных материалов при сооружении воздушных линий является последним достижением в электромонтажном производстве. Опоры из композитных материалов в настоящее время применяются в основном для организации сетей наружного освещения. Добавил на сайт видео, в котором показана сеть освещения автомобильной трассы М1, выполненная с применением опор из композитных материалов. [Перейти на страницу с видео!]
В раздел ПРАКТИКУМ добавил учебный материал о методах определения места повреждения кабелей.
Вы изучите основные виды и причины повреждения кабелей, познакомитесь с методами определения места повреждения, правилами и порядком проведения работ. [Читать далее!]
При вводе воздушной линии в эксплуатацию и периодически в процессе эксплуатации на трассе линии проводятся измерения ширины просеки, высоты деревьев и кустарников под проводами, расстояний от элементов воздушных линий до стволов деревьев и их кроны. Измерения проводятся в соответствии с СТП 09110.20.366-08, ПУЭ и Правилами охраны электрических сетей. [Читать далее!]
Для лучшего усвоения теоретического материала, рекомендуется после изучение какой-либо темы отвечать на несколько контрольных вопросов. Для этих целей я создал несколько контрольных тестов по первой теме теоретического раздела «Организация электромонтажных работ». Добавлены тесты по следующим вопросам:
В раздел ПРАКТИКУМ добавил учебный материал о технологии замены штыревых изоляторов на воздушной линии 10 кВ. Вы сможете ознакомиться с правилами организации работ на воздушных линиях 10 кВ; узнаете какие инструменты, приспособления, защитные средства и другой инвентарь применяются при выполнении работ по замене дефектных штыревых изоляторов на ВЛ 10 кВ; изучите технологию раскрепления опор 0,4-10 кВ, а также технологию замены дефектных штыревых изоляторов. [Читать!]
Соединение и ответвление проводов и жил кабелей электропроводки выполняют различными способами, кратко описанными в разделе ТЕОРИЯ. Одним из таких способов является применение клеммных зажимов. Клеммная колодка (клеммный зажим) — это электроустановочное изделие, предназначенное для соединения проводов, которое представляет собой пару (или больше) металлических контактов с узлами крепления к ним проводов, размещенными в диэлектрическом корпусе. [Читать далее!]
Помимо типовых конструкций опор воздушных линий электропередачи на практике можно встретить и уникальные опоры. В России, относительно недавно, были установлены несколько таких опор. [Смотреть видео!]
В раздел ГАЛЕРЕЯ добавил фотоальбом, в котором демонстрируются опоры воздушных линий электропередачи различного назначения. [Смотреть.]
Развитие жилищно-бытового и дорожного строительства, реконструкция подземного и дорожного хозяйства существующих городов при одновременно большой доступности и уязвимости линий электропередачи создает постоянную угрозу и возможность их повреждения при производстве работ. Если распределительные устройства, электросети распределительных пунктов и трансформаторных подстанций размещены в закрытых помещениях, заперты и доступны лишь узкому кругу лиц, а работа в них регламентируется правилами, то трассы воздушных и кабельных линий доступны многим организациям, проводящим различные виды работ. При эксплуатации электрических сетей должны строго соблюдаться правила охраны электрических сетей и контролироваться их выполнение. [Читать о правилах работы в охранной зоне электрических сетей.]
Добавил несколько нормативных документов, которые я надеюсь будут полезны посетителям сайта в процессе обучения или трудовой деятельности. Напоминаю, что данный материал находятся в разделе ЛИТЕРАТУРА и доступен для скачивания только зарегистрированным на сайте пользователям.
СТП 09110.05.830-08. Нормы времени на ремонт основного и вспомогательного энергетического оборудования. Ремонт и техническое обслуживание воздушных линий электропередачи и трансформаторных подстанций напряжением 0,38-10 кВ.
СТП 09110.20.186-09. Железобетонные опоры для воздушных линий электропередачи напряжением 0,4 кВ с самонесущими изолированными проводами марки СИП-4и. Технические требования.
СТП 09110.20.262-08. Устройство вводов ЛЭП 220/380 В в производственные, административные и жилые здания. Технические требования.
СТП 09110.20.521-07. Инструкция по диспетчерскому управлению ремонтами и испытаниями оборудования ОЭС Республики Беларусь.
СТП 09110.35.521-07. Инструкция по эксплуатации устройств релейной защиты, электроавтоматики и вторичной коммутации.
СТП 09110.47.104-11. Методические рекомендации по автоматизации распределительных электрических сетей 0,4-10(6) кВ Белорусской энергосистемы.
СТП 09110.47.202-06. Методические рекомендации по монтажу и эксплуатации кабелей с изоляцией из сшитого полиэтилена на напряжение 6, 10 кВ.
СТП 09110.47.203-07. Методические указания по выполнению заземления на электрических станциях и подстанциях напряжением 35-750 кВ.
РД 34.20.664-90. Типовые технологические карты по техническому обслуживанию и капитальному ремонту воздушных линий электропередачи 35-220 кВ на деревянных опорах.
Главной задачей персонала электрических сетей является содержание оборудования в состоянии эксплуатационной готовности. Наиболее частым видом повреждения в электросетях является замыкание одной из фаз на землю, которое составляет до 80% всех повреждений. Эти замыкания возникают вследствие пробоя изоляции или обрыва проводов воздушной линии. Работа электрической сети с замыканием на землю допускается в течении определенного времени, но является крайне нежелательной. В этом режиме повышается напряжение двух неповрежденных фаз, что увеличивает вероятность перекрытия изоляции этих фаз и отключение воздушной линии. Эксплуатационный персонал обязан отыскать и устранить повреждение в кратчайший срок. [Читать об отыскании замыкания на землю на воздушных линиях 6-35 кВ.]
Создан раздел ГАЛЕРЕЯ в котором размещен дополнительный фотоматериал по тематике сайта. За время работы у меня накопилось много фотоматериалов, которые в полном объеме включать в краткий курс лекций или использовать в разделе ПРАКТИКУМ я не вижу необходимости. Однако познакомить посетителей сайта с указанным материалом мне хотелось бы. Для этого я решил создать раздел ГАЛЕРЕЯ.
На данный момент в указанном разделе имеются следующие фотоальбомы:
Добавил на сайт несколько учебников из библиотеки электромонтера. Книги хоть и морально устаревшие, но часть материала актуальна и сейчас, кроме того написаны они простым и понятным языком. Напоминаю, что учебники находятся в разделе ЛИТЕРАТУРА и доступны для скачивания только зарегистрированным на сайте пользователям.
Список добавленных книг:
Анастасиев П.И., Фролов Ю.А. Воздушные линии до 1000 В. – М-Л.: Госэнергоиздат, 1963. – 88 с.
Виноградов Д.Е. Монтаж опор линий электропередачи 110-500 кВ. – М.: «Энергия», 1971. – 96 с.
Григорьев Ю.Е. Ремонт линий электропередачи с изолирующих устройств. – М.: «Энергия», 1969. – 56 с.
Каетанович М.М. Как работают провода, изоляторы и арматура линий электропередачи. – М-Л.: Госэнергоиздат, 1962. – 64 с.
Потапов М.А. Монтаж гибких шин распределительных устройств. – М.: Энергия, 1977. – 80с.
Трифонов А.Н. Особенности организации электромонтажных работ на высоте. – М.: Энергоиздат, 1982. – 88 с.
Одним из современных типов опор являются опоры, выполненные из композитных (стеклопластиковых) стоек. В последнее время они находят широкое применение, особенно, для организации сетей наружного освещения, чему способствует ряд их преимуществ по сравнению с традиционными типами опор. Одним из таких преимуществ является высокий уровень так называемой пассивной безопасности композитных опор.
Добавил на сайт несколько видеороликов в которых демонстрируется краш-тест композитных опор. [Смотреть!]
Добавил материал описывающий основные этапы монтажа распределительного шинопровода. [Читать!]
Соединение и ответвление проводов и жил кабелей электропроводки выполняют различными способами, кратко описанными в разделе ТЕОРИЯ. Одним из таких способов является применение зажимов различного типа (винтового, пружинного, типа «орешек», типа «колпачок» и т.д.). Наиболее просто и быстро соединение и ответвление проводов можно выполнить зажимами типа Scotchlok. Особенность их применения в том, что не требуется удалять изоляцию жилы перед соединением проводов. [Читать далее!]
Еще одним типом кабельных муфт являются так называемые муфты холодной усадки, которые пока не получили широкого распространения. Основой муфты являются эластичные, выполненные из силиконовой резины и отформованные специальным образом компоненты, которые находятся в предварительно растянутом состоянии на специальном каркасе из свитого в спираль пластикового шнура. При монтаже каркас удаляется, и компоненты муфты сжимаются до первоначального состояния, плотно усаживаясь на кабель и обеспечивая качественную электрическую изоляцию и надёжную герметизацию места соединения. [Читать далее!]
В раздел ПРАКТИКУМ добавил материал об особенностях технологии раскатки проводов воздушных линий «под тяжением». Метод раскатки проводов и грозозащитных тросов «под тяжением» появился в середине 20 века и активно применяется в настоящее время западными электросетевыми компаниями. При раскатке под тяжением, на опоры поднимают вспомогательный легкий канат (трос-лидер) и затем с его помощью раскатывают по роликам провода в натянутом состоянии, не опуская их на землю. [Читать далее!]
Добавил несколько видеороликов, в которых показана технология монтажа заливных кабельных муфт методом заливки компаунда самотоком. Показан монтаж соединительной муфты 92-AV на гибкий кабель марки КГЭ, а также монтаж соединительной муфты 91-NA. [Перейти на страницу с видео!]
Применение опор из композитных материалов при сооружении воздушных линий является последним достижением в электромонтажном производстве. Если Вы хотите больше узнать о композитных опорах, области их применеия и опыте эксплуатации, достоинствах и недостатках, а также об особенностях монтажа – изучите данный материал. [Читать!]
Одним из основных элементов воздушных линий электропередач напряжением 0,4-10 кВ являются штыревые изоляторы. Монтаж штыревых изоляторов является одним из этапов работ по сооружению ВЛ требующий определенных навыков и умений. Данный вид работ выполняют следующим образом. [Читать далее!]
Добавил новый материал о монтаже тросовых электропроводок.
Тросовыми называют электропроводки, выполненные специальными проводами с встроенным в них стальным несущим тросом, а также проводки, выполненные установочными изолированными проводами или кабелями, в которых проводники, изолирующие и поддерживающие их опоры и конструкции подвешены свободно или закреплены жестко на отдельных поперечных или продольных стальных несущих тросах. [Читать далее!]
Добавил новый материал об опорах воздушных линий электропередачи.
Опоры являются одним из главных конструктивных элементов линий электропередач, отвечающим за крепление и подвеску электрических проводов на определённом уровне. Узнайте больше о различных видах опор, области их применения, конструкции, достоинствах и недостатках, маркировке и т.д., прочитав данный материал. [Читать!]
Если вы никогда не видели П-образные опоры, то посмотрите видео на котором показан участок трассы ВЛ 750 кВ выполненный промежуточными П-образными опорами. [Перейти на страницу с видео!]
Добавил видеоролик в котором показан участок трассы ВЛ 500 кВ при переходе через автомобильную дорогу. Переход выполнен трехстоечной опорой. [Перейти на страницу с видео!]
Добавил видеоролик о монтаже гирлянды изоляторов ВЛ 500 кВ с помощью вертолета. [Перейти на страницу с видео!]
Добавил видеоролик в котором показана ВЛ выполненная в габаритах 1150 кВ. В настоящее время линия работает на напряжении 500 кВ. [Перейти на страницу с видео!]
В раздел ПРАКТИКУМ добавил информацию о технологии работ по соединению проводов воздушных линий электропередач методом опрессовки в соединительном зажиме типа САС. [Перейти!]
Введение
Непрерывное развитие народного хозяйства страны обуславливает высокие темпы роста объемов электромонтажных работ по сооружению новых, расширению, техническому перевооружению, реконструкции и техническому обслуживанию действующих электроустановок. В связи с этим непрерывно повышаются требования к инженерным кадрам, работающим в области монтажа и эксплуатации электроустановок. Изучение курса «Монтаж и эксплуатация электрических сетей», будет способствовать подготовке высококвалифицированных специалистов.
Предметом изучения дисциплины являются современные приемы монтажа и методики выполнения работ по техническому обслуживанию электрических сетей. В плане подготовки инженера-энергетика дисциплина является важным звеном и отражением требования квалификационной характеристики.
Целью изучения дисциплины является формирование общих теоретических знаний и овладение организационными и техническими вопросами монтажа и эксплуатации электрических сетей.
Задачей изучения дисциплины является ознакомление с организационными и практическими вопросами монтажных и пусконаладочных работ, работ по ремонту, испытанию и техническому обслуживанию, научной организации труда электротехнических элементов электроэнергетических систем.
Будущий специалист должен знать основы выполнения монтажных работ и работ по техническому обслуживанию и эксплуатации воздушных и кабельных линиях электропередачи. Он должен уметь использовать нормативные документы (Правила устройства электроустановок, Межотраслевые правила по охране труда при работе в электроустановках, Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей и т.п.) при организации выполнения электромонтажных работ по сооружению, ремонту, испытанию и техническому обслуживанию электротехнических элементов электроэнергетических систем.