Материалы к проекту это что
Проектные материалы
1.7.1. проектные материалы (в составе проектов, эскизных проектов, рабочей документации) о потребных ресурсах:
Полезное
Смотреть что такое «Проектные материалы» в других словарях:
Проектные материалы инвестиционного проекта — Проектные материалы документ (система документов), содержащий описание и обоснование проекта. Этим термином охватываются как документы, обязательные при проектировании объектов капитального строительства, так и дополнительные материалы,… … Официальная терминология
snip-id-2067: Методические рекомендации по определению стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений — Терминология snip id 2067: Методические рекомендации по определению стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений: 1.2. Действующий (базисно компенсационный) метод,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Методические рекомендации: Методические рекомендации по обоснованию эффективности инноваций на транспорте — Терминология Методические рекомендации: Методические рекомендации по обоснованию эффективности инноваций на транспорте: Базовым моментом (t = 0) называется начало отсчета времени при осуществлении данной инновации. При расчете эффективности… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Эскадренные миноносцы проекта 35 — У этого термина существуют и другие значения, см. Проект 35. Эскадренные миноносцы проекта 35 … Википедия
Архитектурное решение — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Архитектурное решение (архитектурные решения, АР) часть проектной работы, направленной на создание документа … Википедия
Митин, Иван Игоревич — Иван Игоревич Митин Дата рождения: 4 января 1983(1983 01 04) (29 лет) Место рождения: Москва, СССР Страна … Википедия
Чернобыльская авария — Координаты: 51°23′22.39″ с. ш. 30°05′56.93″ в. д. / 51.389553° с. ш. 30.099147° в. д. … Википедия
Чебоксарская ГЭС — Чебоксарская ГЭС … Википедия
Архитектурно-планировочное решение — Содержание 1 Определение термина в современной практике проектирования 2 См. также … Википедия
Архитектурно-художественное решение — Содержание 1 Определение термина в современной практике проектирования 2 См. также … Википедия
GRAMOPOD.RU
Статьи об ИТ в образовании
Как сделать школьный проект
Что такое проект и проектная деятельность
Образовательная деятельность школ регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В этих стандартах введено такое понятие как проектная деятельность.
Проектная деятельность — это не каприз учителя, это требование Минобрнауки.
Проектная деятельность — это самостоятельная деятельность, направленная на достижение определённого результата, цели или решение какой-либо проблемы (научной, личностной или социальной).
Проект — это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы.
Проекты могут быть совершенно разных направленностей: от творческих до исследовательских:
Цели проектной деятельности
Особенности проектной деятельности
Проект ограничен во времени: у него есть начало и конец. Работа над проектом происходит в несколько этапов. И время, и этапы определяются ещё до начала работы над проектом, во время его планирования.
В результате проекта должен быть создан новый продукт или выполнено исследование научной проблемы
От того, какой продукт вы хотите создать в результате проекта, будет зависеть количество этапов проекта. Но общий ход работы над проектом будет для всех одинаковый:
Этапы выполнения проекта
Шаг «Реализация задач и создание продукта» будет зависеть от конкретного проекта и может содержать неограниченное число этапов.
Содержание каждого этапа может меняться в процессе работы над проектом. Это нормально. Почему? Потому что что-то может пойти не так, могут измениться условия, вы можете узнать что-то новое, чего раньше не знали и пр. Всё как во взрослой жизни. Поэтому корректируем курс и идём дальше к поставленной цели!
Как выбрать тему школьного проекта
Тему надо выбирать актуальную и интересную. Вам должна быть интересна та область знаний, в которой вы выполняете проект. Иначе работать над проектом будет скучно, а защищать — трудно.
Есть несколько вариантов того, как школьники выбирают тему для своего проекта:
Вариант 1. Выбрать одну из тем, которые предложит классный руководитель.
Вариант 2. Выбрать школьный предмет и учителя, который предложит тему по своему предмету.
Вариант 3. Придумать тему самостоятельно. Подумайте, чего не хватает вам, вашим одноклассникам или взрослым, и попробуйте сформулировать тему проекта, чтобы решить проблему.
Так как результатом проекта должен стать новый продукт, то надо основательно подумать над тем, что можно создать в результате проекта. В следующей таблице мы приводим примеры того, что можно сделать в качестве результата проекта:
Тема проекта | Продукт/результат проекта |
---|---|
Компьютерные игры: польза или вред | Видео-ролик или компьютерная анимация по безопасной работе за компьютером. |
Что означают наши имена? | Буклет с именами одноклассников и их значениями. |
История футбола | Буклет со списком секций по футболу, которые есть в городе. Можно поделить на две категории: бесплатные и платные. |
Таблица умножения на пальцах | Брошюра или буклет с правилами умножения на пальцах. Видео-ролик, демонстрирующий умножение на пальцах. |
Поэты писатели о моём родном городе | Блог в Интернет, посвящённый этой теме. Можно создать на бесплатных платформах (Blogger от Google, https://www.blogger.com). |
Звонкие и глухие согласные | Программа на языке Scratch для проверки знаний звонких и глухих согласных. |
Вегетарианство | Брошюра с рецептами вегетарианских блюд. Интернет-блог, посвящённый вегетарианству. Можно сделать бесплатной платформе Blogger от Google, https://www.blogger.com. |
Актуальность, цель, задачи и гипотеза проекта
Об актуальности, цели, задачах и гипотезе вы будете писать в тексте проекта и рассказывать на его защите.
Актуальность — это важность проекта для настоящего времени. Если проект не актуален, не важен, то и делать его не стоит. Актуальность можно рассматривать как набор некоторых проблем, которые существуют в обществе или у какой-то группы людей (например, одноклассников, учителей, родителей), и которые нужно решить. Просто написать «тема актуальна, потому что лично мне интересна» — неправильно. Актуальность придётся раскрыть, доказать.
Например, для темы «Компьютерные игры: польза или вред» актуальность можно описать следующим образом:
Мои друзья владеют больше чем одним гаджетом. В основном, это смартфон и ноутбук. Кроме этого, у многих дома есть ещё и приставка для видеоигр. Все эти устройства становятся доступнее, поэтому в семьях их появляется всё больше. Но так ли это безопасно — надолго погружаться в виртуальную реальность? Об этом моё исследование.
Лайфхак: чтобы доказать актуальность проекта, воспользуйтесь сервисом https://wordstat.yandex.ru. На этом сервисе показывается статистика запросов пользователей на Яндексе. Чем больше люди что-то ищут, тем это актуальнее. В проект можно включить скриншоты из этого сервиса.
Цель — это глобальный результат, который хочется достичь в проекте. Например, «информирование школьников (или одноклассников) о пользе и вреде компьютерных игр«, «повышение грамотности одноклассников в области звонких и глухих согласных«.
Чтобы сформулировать актуальность и цель, ответьте на вопросы «Почему ты это делаешь?» (актуальность) и «Чего ты этим хочешь добиться?» (цель). Не надо придумывать лишних и непонятных слов, пишите так, как есть.
Задачи — это те действия, которые нужно предпринять для достижения поставленной цели. Здесь вы должны перечислить этапы работы над проектом от изучения литературы до получения продукта.
Гипотеза — это предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотеза строится не для всех проектов, а только для научно-исследовательского характера, и то не всегда.
Определение этапов проекта и выполнение проекта
О том, как в общем виде выглядят этапы работы над проектом, мы показали на рисунке.
Шаг «Реализация задач и создание продукта» надо разбить на несоклько этапов, определить сроки выполнения кадого из них.
Здесь мы не можем дать какие-то конкретные рекомендации, так как эти этапы будут уникальны для каждого проекта. Даже два проекта, выполненных разными авторами, но по одной теме, будут отличаться в этой части. Каждый решает свой проект по-своему, и достигает цели тоже по-разному.
Приведём пример этапов для проекта «Звонкие и глухие согласные», который предполагает создание небольшой компьютерной программы в качестве итогового продукта:
Оформление проекта
Оформление проекта — это создание текстового документа, в котором будут описаны все этапы работы над проектом, указаны цель, задачи, обоснована актуальность, написаны выводы. В текст проекта не обязательно включать много текста, большую его часть можно заменить картинками: графиками, скриншотами, фотографиями. Это, во-первых, упрощает написание текста проекта, и во-вторых, отлично его иллюстрирует и доказывает то, что вы сами его сделали.
В некоторых школах и на конкурсах от авторов требуют наличия фотографий того, как они работают над своим проектом.
В какой программе оформить проект?
Microsoft WORD — это часть пакета Microsoft Office и сама популярная программа для работы с с текстом. Но она коммерческая, и поэтому поэтому может быть и не установлена на вашем компьютере.
Что же делать в этом случае? Вариантов, на самом деле, много. Есть немало программ и сервисов, которые позволяю работать с текстом точно так же, как и WORD. И, кстати, в государственных учреждениях зачастую установлен не MicrosoftWORD, с его бесплатные аналоги. Это уже давно является чем-то вроде корпоративного стандарта.
Итак, бесплатные аналоги Microsoft Office:
Требования к оформлению
Если вы будете представлять проект на какой-нибудь конкурс, то требования к оформлению будут содержаться в Информационном сообщении этого мероприятия. Ничего выдумывать не надо: оформите так, как просят Организаторы конкурса или конференции.
Если проект готовится для защиты в школе, то требования вам может озвучить учитель. Спросите об этом вашего классного руководителя, так как в школе, скорее всего, есть специальный локальный акт, в котором всё это описано.
Если правила оформления вам не выдали или они оставлены на ваше усмотрение, то воспользуйтесь требованиями к созданию документов из ГОСТ Р 7.0.97-2016:
Создание презентации и защита проекта
Это завершающие этапы. От того, на сколько качественно вы сделаете электронную презентацию, зависит то, как пройдёт защита.
В какой программе сделать презентацию?
Воспользуйтесь теми же рекомендациями, которые мы дали выше.
Какие должны быть слайды в презентации
Правила хорошего тона для оформления презентации нами рассмотрены в статье Какой должна быть презентация на конференцию или конкурс
Как написать речь защиты проекта
О том, как грамотно составить речь для защиты проекта, мы написали ранее в статье Подготовка речи для защиты проекта.
Материалы: ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ – особая форма организации образовательной деятельности обучающихся
Индивидуальный проект выполняется обучающимся под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области
Работа по методу проектов – это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности, предполагающий серьезную квалификацию учителя, и требования к учебному проекту – совершенно особые.
1. Поиск социально значимой проблемы – одна из наиболее трудных организационных задач, которую приходится решать учителю-руководителю проекта вместе с учащимися-проектантами.
2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы ( с определения продукта и формы презентации ). Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных. Но некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть четко спланированы от начала до самого конца.
3. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.
4. Результатом работы над проектом является продукт. В общем виде это средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы
Типология учебных проектов
Этапы работы над проектом
Первый этап работы над проектом – ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ. Процесс пойдет, когда исходная проблема проекта приобретет личностную окраску. Материалом для обсуждения может стать житейский случай, взаимоотношения, учебные интересы, хобби, личные проблемы. Из такой беседы должны появиться первые очертания будущей работы, ее неявно сформулированная цель.
Из проблемы проекта следует его тема, которая часто является краткой формулировкой исходной проблемы.
Далее надо СПЛАНИРОВАТЬ все шаги, которые предстоит пройти от исходной проблемы до реализации цели проекта. Для этого надо показать ученику алгоритм планирования, задав следующие вопросы:
Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта? – ответ на этот вопрос поможет разбить весь путь от исходной проблемы до цели проекта на отдельные этапы и определить задачи.
Как ты будешь решать эти задачи? – определение способов работы на каждом этапе.
Когда ты будешь это делать? – определение сроков работы.
Чего у тебя пока нет, чего ты еще не умеешь делать, чему предстоит научиться? – выявление недостающих ресурсов.
Последовательно отвечая на эти вопросы, ученик сможет разработать план своего проекта.
На этом этапе можно также воспользоваться следующей таблицей, чтобы убедиться, что все идет правильно:
На следующем этапе будет проходить РЕАЛИЗАЦИЯ намеченного плана. Самым увлекательным во всей работе над проектом является создание проектного продукта.
После того как выполнены все запланированные шаги и сделан проектный продукт, необходимо написать отчет о работе над проектом
Далее предстоит ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта. Самопрезентация, умение в выгодном свете показать себя, не теряя при этом чувства меры,- важнейший социальный навык. Регламент презентации – 7-10 минут. Лучше, если текст презентации будет написан в виде тезисов.
Автору проекта надо быть готовым и отвечать на вопросы публики.
Содержание и оформление проектных материалов
Объем проектных материалов определяется действующими нормалями и должен соответствовать назначению отдельных стадий проектирования, указанному в § 1-3.
Проектное задание при двухстадийном проектировании и технический проект при трехстадийном должны иметь объем, необходимый и достаточный как для экспертизы, так и для последующей разработки рабочих чертежей; объем проектного задания при трехстадийном проектировании должен быть минимальным, поскольку после него разрабатывается технический проект.
Всякого рода расчетные материалы должны быть облечены в форму таблиц, удобных для пользования и содержащих исходные и результативные данные, без приведения промежуточных расчетов.
Рабочие чертежи по своему объему, содержанию и порядку комплектации должны полностью соответствовать нуждам электромонтажных организаций и обеспечивать удобство производства электромонтажных работ.
С учетом изложенного рекомендуется следующее примерное содержание проектных материалов для различных стадий проектирования.
Проектное задание при трехстадийном проектировании
Объем материалов ограничивается пояснительной запиской и сметно-финансовыми соображениями.
Пояснительная записка должна содержать перечень исходных данных, использованных при разработке проектного задания, краткую характеристику объекта в отношении оборудования, строительной части и условий окружающей среды, общие соображения по выбору электрооборудования и описание принципиальных решений, намечаемых в отношении источников питания и распределения электрической энергии. В записке должны быть также приведены ориентировочные данные об установленной и потребляемой мощности и годовом расходе электроэнергии.
Сметно-финансовые соображения составляются, исходя из средней стоимости одного установленного киловатта, выявленной в результате систематизации технико-экономических показателей по проектам электрооборудования аналогичных объектов.
Проектное задание при двухстадийном проектировании
В объем проектные материалов должны входить:
1. Пояснительная записка, содержащая:
а) перечень исходных данных и краткую характеристику объекта;
б) выбор рода тока и напряжения силовых сетей;
в) выбор электрооборудования (электрических машин и аппаратуры) и решение вопросов об электропомещениях;
г) выбор схемы питания и распределение электрической энергии;
д) выбор рода и способа прокладки силовых сетей;
е) основные соображения по вопросам управления и защиты;
ж) подсчет электрических нагрузок по объекту в целом и распределение их по отдельным источникам питания;
з) решения по вопросу компенсации реактивной нагрузки;
и) основные положения по защитному заземлению;
к) основные технико-экономические показатели.
2. Спецификация на оборудование и материалы, охватывающая:
а) типовые машины мощностью выше 100 кет и специальные машины и агрегаты любой мощности в объеме, необходимом для выдачи заказов;
б) прочее электрооборудование — по укрупненной номенклатуре;
в) кабельную продукцию — укрупненно, по группам изделий.
3. Сметно-финансовые расчеты.
4. Чертежи в составе:
а) плана цеха, на котором должны быть показаны основные распределительные пункты и электропомещения;
б) строительного задания на компоновку электропомещений и на устройство каналов, траншей, блоков и т. п.
Задание на вентиляцию электропомещений и отдельных электромашин дается в виде технических условий.
В нормальный объем материалов технического проекта входят:
2. Пояснительная записка, которая должна составляться примерно по такому же плану, что и записка к проектному заданию при двухстадийном проектировании, но содержание которой должно быть более подробным. В частности, соображения, касающиеся вопросов управления и защиты, должны быть дополнены описанием работы схем и соответствующими расчетами.
Длд реконструируемых объектов в записке должны быть приведены краткая характеристика существующего электрического хозяйства по материалам обследования и принятые решения в отношении использования существующего электрооборудования и электрической сети.
Записка должна носить конкретный характер и отражать особенности данного объекта,
3. Ведомость выбора электроприемников, аппаратуры, проводов и кабелей для ответвлений, которую рекомендуется представлять по форме табл. 1-2.
Если какие-либо электроприемники или аппараты поставляются комплектно с оборудованием, то в графах 6 и 11 табл. 1-2 пишется «комплектно».
Для электродвигателей, поставляемых комплектно с оборудованием, мощность и число оборотов указываются согласно заданию, а токи (номинальный и пусковой) определяются по каталожным данным электродвигателей с тем же числом оборотов, наиболее близких к заданным по мощности.
4. Таблица подсчета электрических нагрузок. Эта таблица составляется по той или иной форме в зависимости от принятого метода подсчета. Подсчет следует производить, начиная с конечных участков сети и переходя последовательно к головным участкам, отдельным подстанциям и, наконец, к объекту в целом.
5. Расчет силовой питающей сети и троллейных линий, данные по которому рекомендуется приводить по форме табл. 1-3.
6. Спецификация электрооборудования и основных материалов, содержащая исчерпывающие данные необходимые для выдачи заказов. Составляют спецификацию обычно по форме табл. 1-4.
Рекомендуется следующая структура спецификаций:
Раздел I. Электрооборудование.
A. Электродвигатели и прочие электроприемники.
Б. Аппаратура управления и защиты, пускорегулирующая аппаратура.
B. Прочее электрооборудование.
Раздел II. Электроконструкции.
А. Электроконструкции заводского изготовления.
Б. Электроконструкции, изготовляемые в центральных или приобъектных мастерских монтажных организаций.
Раздел III. Основные материалы.
A. Кабели, провода и шины.
Б. Изоляционные изделия.
B. Черные металлы и метизы.
В общих примечаниях в конце спецификации следует оговорить, какие из позиций служат для заказа электрооборудования и какие только для выдачи заявок.
При составлении спецификации рекомендуется:
а) позиции в каждом разделе нумеровать самостоятельно;
б) в тексте каждой позиции последовательно перечислять наименование изделия, род тока и напряжение, тип и техническую характеристику;
в) электродвигатели и аппаратуру, поставляемые комплектно с оборудованием, в спецификацию не включать, оговаривая это в примечании к соответствующему разделу;
г) электрооборудование, устанавливаемое на электроконструкциях, специфицировать в разделе I;
д) при достаточно большом количестве электроконструкций, подлежащих изготовлению на заводах или в мастерских монтажных организаций, потребные для их изготовления основные материалы и монтируемое на них электрооборудование выделять в отдельные подразделы с тем, чтобы эти изделия направлялись непосредственно изготовителям электроконструкций;
е) в конце спецификации, в особом примечании оговаривать, что запасные части к электрооборудованию заказываются заказчиком по нормам и номенклатуре заводов-изготовителей.
7. Смета, объем и форма которой должны соответствовать действующим на данный период времени директивным указаниям.
Если технический проект разрабатывается на отдельный объект, не входящий в комплекс какого-либо строительства, смету к нему не составляют, а уточнение сметной стоимости, исчисленной в сметно-финансовых соображениях к проектному заданию, производят на стадии разработки рабочих чертежей.
8. Графические материалы, содержащие:
а) план объекта (цеха);
б) основные разрезы (для объектов с пространственно сложными электрическими сетями);
в) принципиальная схема силовой питающей сети;
г) принципиальные схемы управления и защиты;
д) фасады (лицевые виды) щитов, пультов и постов управления;
е) строительные задания на электропомещения и прочие сооружения, специально предназначенные для электроустройств, включая задания на вентиляцию;
ж) чертежи (в техническом исполнении) сложных нетиповых конструкций.
Оформление чертежей производится следующим образом:
Планы даются обычно в масштабе 1 : 100—1 : 400 в зависимости от величины объекта и степени насыщенности его оборудованием.
На планах тонкими линиями, в предельно упрощенном изображении, показываются строительная часть здания с нумерацией его осей и контуры технологического оборудования.
В принятых условных обозначениях (по ГОСТ 7621-55; рис. 1-1) на планах изображаются электроприемникн, питающая сеть, распределительные пункты, шинные сборки, троллейные линии и магистрали заземления. Распределительная сеть, т. е. разводка к отдельным электроприемникам на планах не показывается.
Образец оформления плана показан на рис. 1-2.
Разрезы по цеху даются в исключительных случаях, например, когда имеются пространственно сложные сетевые узлы, для полного представления о которых одного плана недостаточно. На разрезах в схематическом виде показываются строительная часть здания и сетевые узлы.
На схеме питающей сети (рис. 1-3) указываются длины отдельных участков, марки и сечения проводов, кабелей или шин, типы распределительных пунктов, суммарные мощности подключенных к пункту и шинопроводам электроприемников, расчетные длительные и пиковые токи отдельных участков сети и тока плавких вставок (или номинальные токи расцепителей автоматов), защищающих эти участки. Для реконструируемых объектов в примечаниях к схеме должны быть отмечены используемые элементы старой установки (линии электрической сети, распределительные пункты и т. п.).
Схемы управления и защиты даются в виде элементных схем, охватывающих либо отдельные электрические машины (например схема управления электродвигателем насоса в зависимости от уровня воды в резервуаре, схема управления синхронным электродвигателем какого-либо привода и т. п.), либо совокупность электрических машин того или иного технологического комплекса, связанных между собой определенной зависимостью (например схема управления электродвигателями механизмов поточно-транспортной системы).
Образцы подобных схем приведены соответственно на рис. 5-19 и 5-12.
Чертежи строительных заданий составляются в виде эскизов, на которых показываются все необходимые размеры и привязки отдельных элементов сооружения к осям здания. Пояснения даются в виде отдельных технических условий, а при небольшом объеме—в виде примечаний на чертеже.
Рабочие чертежи при трехстадийном проектировании
В объем проектных материалов входят:
1. Пояснительная записка к рабочим чертежам. Она должна иметь сжатый объем и содержать в лаконичной форме указания преимущественно монтажного характера. В начале ее дается ссылка на технический проект, с указанием даты его выпуска и утверждения, а также приводится перечень основных изменений и дополнений, которые внесены в этот проект при разработке рабочих чертежей.
2. Спецификация электрооборудования и материалов, которая составляется по той же форме, что и спецификация к техническому проекту.
Кроме того, следует заметить, что в спецификации к рабочим чертежам целесообразно пользоваться следующим подразделением электрооборудования и материалов по назначению:
а) для электроконструкций заводского изготовления;
б) для электроконструкций, изготовляемых в монтажных мастерских;
в) непосредственно для производства электромонтажных работ.
По своему содержанию спецификация к рабочим чертежам представляет собой уточненную и дополненную спецификацию к техническому проекту. Уточнения касаются, главным образом, электрооборудования и электроконструкций и производятся на основании подтверждения заказов заводами-изготовителями.
Дополнения вносятся в раздел III спецификации и охватывают установочные и монтажные материалы.
Уточнения и дополнения могут явиться также следствием внесения тех или иных изменений в технический проект и коснуться всех разделов спецификации.
4. Чертежи в составе;
а) плана объекта (цеха); ¦
б) разводки; труб и кабелей- при значительном числе их в одном потоке;
в) основных разрезов (для объектов с пространственно сложными электрическими сетями);
г) принципиальной схемы питающей сети;
д) принципиальной схемы распределительной сети;
е) монтажных схем управления и защиты;
ж) схем внешних соединений;
з) комплектовочных чертежей по панелям магнитных станций, сборок магнитных пускателей или иной аппаратуры;
и) чертежей нетиповых конструкций и деталей, подлежащих изготовлению в мастерских монтажных организаций.
Планы объектов (цехов), как правило, должны составляться в масштабе 1 : 100; масштаб 1 : 200 допустим только в случае малой насыщенности объекта электроприемниками. На планах, помимо всего указанного для технического проекта, должна быть нанесена распределительная сеть (ответвления к электроприемникам). Трасса всех линий показывается в уточненном виде, с подробными указаниями о способах прокладки отдельных участков. В примечаниях к чертежу приводятся необходимые указания монтажного характера. Образец оформления плана рабочего чертежа показан на рис. 1-4.
Чертежи разводки кабелей и труб на отдельных участках сети даются при большом числе линий в одном потоке. При кабельных сетях это необходимо для правильной раскладки кабелей в каналах, траншеях и блоках, а при трубных прокладках — для изготовления пакетов труб в монтажных мастерских.
Разрезы по цеху в местах пространственно сложных сетевых узлов, так же как и в техническом проекте, выполняются в эскизном виде, но с указанием всех необходимых привязок мест установки аппаратуры и прокладки сети.
Схема питающей сети либо целиком, либо с необходимой корректировкой заимствуется из технического проекта.
Схема распределительной сети составляется по образцу рис. 1-5.
По троллейным линиям все необходимые для монтажа данные рекомендуется приводить в форме табл. 1-5.
Монтажные схемы управления и защиты разрабатываются на основе элементных схем технического проекта. Нумерация электродвигателей и распределительных пунктов на монтажной схеме должна соответствовать таковой же на планах, а нумерация участков электрической сети — кабельному журналу. Образец монтажной схемы, соответствующей элементной схеме рис. 5-19, представлен на рис. 1-6.
Схема внешних соединений, показывающая в однолинейном изображении взаимосвязи между отдельными аппаратами, составляется только при большом числе их и разбросанности мест их установки. Нумерация на схеме внешних соединений также должна соответствовать кабельному журналу.
Комплектовочные чертежи по панелям с различного рода аппаратурой (магнитными станциями, пускателями, реле и т. п.) предназначаются в качестве задания заводам- изготовителям электроконструкций. На этих чертежах даются лицевые виды панелей и размещение на них аппаратуры, показываются размеры панелей и взаимные привязки отдельных аппаратов, приводится спецификация последних.
Чертежи конструкций и деталей применяются, как правило, типовые и в этом случае к проекту не прикладываются. Необходимо, однако, прикладывать к проекту так называемые чертежи повторного применения и индивидуальные конструктивные чертежи, разработка которых допустима лишь при невозможности использования уже имеющихся чертежей.
О применении типовых чертежей более подробно сказало в§ 1-7.
5. Кабельный журнал заполняется на все цепи управления и защиты, составляющие в совокупности так называемую вторичную коммутацию, а иногда и на цепи главного тока — первичную коммутацию, если она носит сложный характер и не может быть хорошо уяснена из планов. Наиболее удобная форма кабельного журнала приведена в табл. 1-6.
Рабочие чертежи при двухстадийном проектировании
Объем проектных материалов на этой стадии проектирования должен представлять из себя, в основном, совокупность материалов технического проекта и рабочих чертежей, а именно:
1. Пояснительная записка должна быть составлена по тому же плану, что и записка к техническому проекту, и содержать, кроме того, указания монтажного характера.
3. Спецификация электрооборудования и материалов должна быть составлена по форме и в объеме, указанном выше для рабочих чертежей.
4. Рабочие чертежи, как таковые, должны быть в том же объеме, что и при трехстадийном проектировании.
5. Чертежи элементных схем управления и зашиты должны быть в том же объеме, как и в техническом проекте.
При разработке и комплектации рабочих чертежей вообще, вне зависимости от стадийности проектирования, необходимо руководствоваться следующими указаниями:
а) любой чертеж должен содержать исчерпывающие данные, необходимые для производства по нему работ, без каких-либо ссылок на другие материалы проекта;
б) чертежи должны быть удобны для пользования ими как непосредственно на монтаже, так и в процессе подготовки к производству; с этой целью рекомендуется чертежи конструкции и деталей, изготовляемых мастерскими монтажных организаций, комплектовать отдельным сборником.