Материалы всп что это

Материалы путевого строительства – какие они бывают?

Материалы всп что это. Смотреть фото Материалы всп что это. Смотреть картинку Материалы всп что это. Картинка про Материалы всп что это. Фото Материалы всп что это

Нижнее строение пути нечасто рассматривают в контексте путевого строительства, хотя для его подготовки под укладку ВСП тоже нужны специальные устройства, инструменты и материалы. Например, чтобы подготовить поверхность грунта, необходимо защитить его от негативного воздействия атмосферных осадков и грунтовых вод. Также его необходимо разровнять и укрепить.

Типы материалов железнодорожного пути

Все материалы путевого строительства разделяют на три большие группы:

Все вместе эти материалы обеспечивают качественное исполнение путевого строительства, создавая сложные конструкции железной дороги. Например, чтобы закрепить рельсы к шпалам, нужны металлические промежуточные скрепления или костыли. Сами рельсы крепят друг к другу с помощью шайб, болтов и накладок. Стыки сваривают, соединяют болтами или клеевым методом. Далее необходимо передать давление от рельсов к опорам, для чего нужны подкладки.

В процессе использования путей рельсы могут смещаться по отношению к опорам. Это может привести к катастрофическим последствиям, в том числе и к сходу состава с путей. Чтобы этого не произошло, применяют такие материалы путевого строительства, как противоугоны.

Направление железнодорожных путей может изменяться на 180 градусов, сами пути разветвляются на множество частей. Какие материалы нужны, чтобы построить разветвленный путь:

Как это реализовано технически? Стрелочные переводы размещают на брусьях, приводят в действие с помощью специальных механизмов. Переводы и механизмы регулярно осматривают и ремонтируют.

Как часто надо ремонтировать ВСП? Современный железнодорожный транспорт имеет тенденцию к увеличению нагрузки и скоростей, поэтому профилактические работы проводят часто. Растущая потребность в материалах путевого строительства заставляет производителей наращивать мощности. При этом важно, чтобы продукция соответствовала следующим базовым требованиям:

· производство по ГОСТу;

· длительный срок службы;

· устойчивость к изменениям температур и влажности.

Работы по ремонту и содержанию ВСП должны проводить опытные мастера с соблюдением техники безопасности. Все материалы путевого строительства должны проверяться на наличие брака дважды: при выпуске с завода и при отправке со склада. Также необходимо их проверить перед укладкой или монтажом.

Источник

Какие существуют материалы путевого строительства

Верхнее строение пути (ВСП) — это конструкция из множества элементов: рельсов, противоугонов, скреплений, опор, шпал, стрелочных переводов, балласта, изоляции, железнодорожного инструмента, крепежа, соединителей и перемычек, мостов. Материалы для путевого строительства должны соответствовать стандартам качества по ГОСТ — только так можно обеспечить безопасность на железной дороге. Это же относится и к расходным материалам для путевого строительства: маслам, смазке, оснастке инструментов, ударным головкам, сверлам, смазочно-охлаждающим жидкостям, отрезным кругам.

Нижнее строение пути нечасто рассматривают в контексте путевого строительства, хотя для его подготовки под укладку ВСП тоже нужны специальные устройства, инструменты и материалы. Например, чтобы подготовить поверхность грунта, необходимо защитить его от негативного воздействия атмосферных осадков и грунтовых вод. Также его необходимо разровнять и укрепить.

Типы материалов ж/д пути

Глобально все материалы путевого строительства разделяют на три большие группы:

Все вместе эти материалы обеспечивают качественное исполнение путевого строительства, создавая сложные конструкции железной дороги. Например, чтобы закрепить рельсы к шпалам, нужны металлические промежуточные скрепления или костыли. Сами рельсы крепят друг к другу с помощью шайб, болтов и накладок. Стыки сваривают, соединяют болтами или клеевым методом. Далее необходимо передать давление от рельсов к опорам, для чего нужны подкладки.

В процессе использования путей рельсы могут смещаться по отношению к опорам. Это может привести к катастрофическим последствиям, в том числе и к сходу состава с путей. Чтобы этого не произошло, применяют такие материалы путевого строительства, как противоугоны.

Направление железнодорожных путей может изменяться на 180 градусов, сами пути разветвляются на множество частей. Какие материалы нужны, чтобы построить разветвленный путь:

Как это реализовано технически? Стрелочные переводы размещают на брусьях, приводят в действие с помощью специальных механизмов. Переводы и механизмы регулярно осматривают и ремонтируют.

Как часто надо ремонтировать ВСП? Современный железнодорожный транспорт имеет тенденцию к увеличению нагрузки и скоростей, поэтому профилактические работы проводят часто. Растущая потребность в материалах путевого строительства заставляет производителей наращивать мощности. При этом важно, чтобы продукция соответствовала следующим базовым требованиям:

производство по ГОСТу;

длительный срок службы;

устойчивость к изменениям температур и влажности.

Основное сырье для материалов путевого строительства:

Источник

⟦Верхнее строение пути⟧
Материалы, Элементы, Типы, ЖД

Верхнее строение пути — это балластный слой, рельсы, рельсовые скрепления, противоугоны, стрелочные переводы, шпалы, глухие пересечения, мостовые и переводные брусья. ВСП необходимо для принятия и равномерной передачи на основную площадку земляного полотна динамического воздействия от колес подвижного состава.

Меню страницы:

Материалы всп что это. Смотреть фото Материалы всп что это. Смотреть картинку Материалы всп что это. Картинка про Материалы всп что это. Фото Материалы всп что это

Железнодорожный путь состоит из верхнего строения (рельсы, шпалы, стрелочные переводы, и т.д.) и нижнего строения (земляное полотно, водоотводные и искусственные сооружения). Для пропуска через железнодорожные пути автотранспортных средств устраиваются переезды и путепроводы соответственно в одном или разных уровнях, а для прохода пешеходов — пешеходные мосты и дорожки (тротуары), пешеходные тоннели. Для соблюдения машинистами локомотивов и других подвижных единиц требуемых скоростей движения, в том числе на участках производства путевых работ и в местах образовавшихся неисправностей пути, путь оборудуется электрическими рельсовыми цепями, связанными с работой сигнальных устройств, сигналами, сигнальными и путевыми знаками, устройствами путевого заграждения.

⟦Материалы ВСП⟧

Материалы всп что это. Смотреть фото Материалы всп что это. Смотреть картинку Материалы всп что это. Картинка про Материалы всп что это. Фото Материалы всп что это

Балластный слой — это слой сыпучих материалов (щебня, отходов асбестового производства, гравия, крупно и среднезернистого песка, ракушки). Балластный слой укладывается в виде трапеции на основной площадке земляного полотна.

Рельсы — изготовленные из углеродистой стали балки, укладываемые на специализированных шпалах. Применяются для построения железнодорожных путей различного назначения. Изготовление рельс контролируется различными ГОСТ, для каждого типа, вида рельс.

Материалы всп что это. Смотреть фото Материалы всп что это. Смотреть картинку Материалы всп что это. Картинка про Материалы всп что это. Фото Материалы всп что это

Материалы всп что это. Смотреть фото Материалы всп что это. Смотреть картинку Материалы всп что это. Картинка про Материалы всп что это. Фото Материалы всп что это

Рельсовые скрепления — это ключевые элементы ВСП (верхнего строения пути) приспособления, соединяющие металлоконструкции между собой и/или с основанием (то есть с деревянными/железобетонными шпалами).

Противоугоны — устройство для защемления подошвы рельса и передачи продольных сил при движении подвижного состава на шпалы или подкладки. Проивоугоны препятствует продольному перемещению рельсов — «угону пути».

Материалы всп что это. Смотреть фото Материалы всп что это. Смотреть картинку Материалы всп что это. Картинка про Материалы всп что это. Фото Материалы всп что это

Материалы всп что это. Смотреть фото Материалы всп что это. Смотреть картинку Материалы всп что это. Картинка про Материалы всп что это. Фото Материалы всп что это

Стрелочные переводы — это элементы железной дороги, которые нужны для решения следующих задач: объединение двух или трех колей, идущих рядом; разветвление одной линии на несколько соседних; состыковка параллельно расположенных или пересекающихся путей.

Шпалы — эти брусья уложенные на балластный слой верхнего пути, могут быть деревянными, железобетонными и пластиковыми. Шпалы принимают на себя давление, которое создают рельсы, скрепления промежуточные передают давление на под-шпальное основание.

Материалы всп что это. Смотреть фото Материалы всп что это. Смотреть картинку Материалы всп что это. Картинка про Материалы всп что это. Фото Материалы всп что это

Материалы всп что это. Смотреть фото Материалы всп что это. Смотреть картинку Материалы всп что это. Картинка про Материалы всп что это. Фото Материалы всп что это

Глухие пересечения путей — применяются на станциях, промышленно-заводских путях, на перегонах. Когда не требуется переход подвижного состава с одного пути на другой, устраивают глухие пересечения.

⟦Элементы ЖД⟧

На верхнее строение воздействуют такие силы:

Какие бывают элементы?

Железнодорожный путь это сложный комплекс линейных и сосредоточенных инженерных сооружений и обустройств, расположенных в полосе отвода, образующих дорогу с направляющей рельсовой колеёй. Железнодорожный путь состоит из различных элементов, и если раньше их было меньше, то с развитием новых технологий элементов становится больше.

Основные элементы:

    Гидрозапорный бетонный слой; Опорный бетонный слой; Омоноличивающий бетонный слой; Подрельсовые основания (железобетонные шпалы, полушпалы, плиты); Рельсы; Рельсовые скрепления; Стрелочная продукция.

Нижние строение пути

Материалы всп что это. Смотреть фото Материалы всп что это. Смотреть картинку Материалы всп что это. Картинка про Материалы всп что это. Фото Материалы всп что это

⟦Типы ВСП⟧

Сочетания составных элементов верхнего строения пути для заданных условий эксплуатации образуют его типы. На магистральных дорогах РФ применяют три типа верхнего строения пути: тяжелый, средний, легкий.

Тяжелый тип верхнего строения пути предусматривает применение самых тяжелых термически упрочненных рельсов типа Р75 и балластного слоя из щебня или асбестовых отходов и предназначен для путей с грузонапряженностью брутто более 80 млн. ткм/км в год.

Средний тип предусматривает укладку термически упрочненных рельсов типа Р65 и предназначен для магистралей со значительной грузонапряженностью брутто (от 25 млн. до 80 млн. ткм/км в год), а также для линий с высокоскоростным движением пассажирских поездов – 39 м/с (140 км/ч) и выше и для участков с особо интенсивным движением пассажирских и пригородных поездов (100 и более пар поездов в сутки).

Легкий тип верхнего строения пути имеет две разновидности: для линий с грузонапряженностью брутто от 5 млн. до 25 млн. ткм/км и менее 5 млн. ткм/км в год. В первом случае укладывают новые рельсы типа Р50 или отремонтированные старогодные типов Р75 и Р65, а во втором – и старогодные рельсы типа Р50.

Противоугон П65, (1,36кг) — новый

Шпала деревянная ТИП 1 — новая

⟦Ремонт ВСП⟧

1. Усиленный капитальные ремонт.
Усиленный капитальный ремонт пути предназначен для полной замены путевой решетки, собранной из новых материалов верхнего строения пути, сопровождаемой очисткой щебня на глубину более 40 см или заменой других видов балласта.

2. Капитальный ремонт пути.
Капитальный ремонт пути предназначен для замены верхнего строения пути на более мощное или менее изношенное, смонтированное либо полностью из старогодных материалов, либо из старогодных в сочетании с новыми, и сопровождается очисткой щебеночного балласта на глубину от 25 до 40 см, а также частичным обновлением других видов балласта.

3. Усиленный средний ремонт пути.
Усиленный средний ремонт пути производится на участках, где:

4. Средний ремонт пути.
Средний ремонт пути предназначен в основном для оздоровления балластной призмы за счет сплошной очистки щебеночного балласта (или обновления загрязненного балласта других видов) на глубину от 25 до 40 см, зависящую от класса пути и вида балласта. Ремонт назначается на участках, где не требуется изменять отметку пути или ее изменение не потребует срезки балластной призмы.

5. Подъемочный ремонт пути.
Подъемочный ремонт пути предназначен для периодического восстановления необходимой равноупругости и равнопрочности пути за счет проведения сплошной подъемки (до А-5 см) и выправки пути с подбивкой шпал, улучшения дренирующих свойств балласта в местах выплесков и одиночной замены.

6. Сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов.
Сплошная замена рельсов на участках звеньевого пути и бесстыкового пути с безболтовым или бесподкладочным скреплением производится между усиленными капитальными ремонтами с сопутствующими работами в объеме среднего или подъемочного ремонта пути.

7. Планово-предупредительная выправка пути.
Планово-предупредительная выправка пути с применением комплекса машин предназначена для сплошной выправки пути и расположенных на нем стрелочных переводов с подбивкой шпал в промежутках между ремонтами пути с целью создания необходимой равноупругости подшпального основания. При планово-предупредительной выправке пути величина подъемки не должна превышать, как правило, 2 см.

8. Шлифовка рельсов.
Шлифовка рельсов предназначенная для устранения волнообразного износа и коротких неровностей других видов на поверхности катания рельсов для уменьшения вибрационных воздействий подвижного состава на путь.

9. Капитальный ремонт переездов.
Капитальный ремонт переездов, как правило, производится в комплексе с усиленным капитальным, капитальным или средним ремонтом пути.

При капитальном ремонте переездов выполняются следующие работы: замена настила, конструкция которого устанавливается Инструкцией по устройству и обслуживанию переездов, а также типовыми проектами.

10. Ремонт земляного полотна.
Капитальный ремонт земляного полотна и его сооружений предназначен для восстановления прочности, стабильности и нормальной работоспособности земляного полотна, его водоотводных и укрепительных сооружений.

Источник

Материалы верхнего строения пути

Материалы всп что это. Смотреть фото Материалы всп что это. Смотреть картинку Материалы всп что это. Картинка про Материалы всп что это. Фото Материалы всп что этоВерхнее строение пути – это важная часть жд пути, которая подлежит периодической замене и используется для направления движения колес подвижного состава. Она воспринимает на себя основную нагрузку и перераспределяет ее земляному полотну, а также комплексу грунтовых сооружений, обеспечивающих надежную защиту пути от подземных вод.

ВСП представляет собой сложную конструкцию, которая состоит из нескольких составляющих, каждая из которых выполняет свою функцию и изготовлена из

Среди основных элементов верхнего пути выделяют следующие

Рельсы в полной комплектации со шпалами, промежуточными и стыковыми скреплениями формируют рельсошпальную решетку.

Каким требованиям должны отвечать материалы ВСП

Комплектующие для железной дороги должны отвечать следующим требованиям:

Материалы всп что это. Смотреть фото Материалы всп что это. Смотреть картинку Материалы всп что это. Картинка про Материалы всп что это. Фото Материалы всп что этоКроме того, элементы ВСП должны допускать возможность применения высокопроизводительных средств механизации при их замене, ремонте и монтаже. Это позволит пролонгировать срок службы всех составляющих верхнего строения пути, отсрочить выполнение ремонтных работ и сократить расходы на содержание жд пути.

Причины неисправностей железнодорожных материалов

Верхнее строение пути эксплуатируется в сложных условиях, ежедневно претерпевая воздействие:

В результате все материалы ВСП подвергаются механическому и моральному износу, остаточным деформациям, гниению и коррозии.

Почему так важна своевременная замена материалов для железной дороги?

От работоспособности каждого элемента конструкции зависит работа других материалов ВСП в целом. К примеру, если балластный слой обладает недостаточной несущей способностью, это может привести к нарушениям целостности всего верхнего строения пути, спровоцировать перенапряжение в шпалах, рельсах и скреплениях, а также их поломки. Аналогичные последствия могут иметь место, если обеспечена неудовлетворительная прочность элементов либо неудачным образом выполнено устройство конструкции стрелочных переводов.

Материалы всп что это. Смотреть фото Материалы всп что это. Смотреть картинку Материалы всп что это. Картинка про Материалы всп что это. Фото Материалы всп что этоА с учетом того, что скорость и вес подвижных составов на железных дорогах страны непрерывно увеличивается, растет и нагрузка на сам железнодорожный путь. Именно поэтому ВСП должно иметь не просто большой запас прочности, но и быть сверхустойчивым к любому износу и процессам разрушения. В противном случае, имеющихся резервов может попросту не хватить в ужесточенных условиях эксплуатации пути за отмеренный срок службы.

С введением прогрессивных видов тяги, осевых нагрузок, увеличением скорости передвижения подвижных составов, прочее, материалы верхнего строения пути требуют замены на более мощные модификации. К примеру, укладывается щебеночный балласт, более массивные типы рельсов и железобетонные шпалы.

Какие материалы ВСП можно купить в нашей компании?

В зависимости от условий эксплуатации предусмотрены разные типы ВСП с различными качественными, размерными, конструкционными и техническими характеристиками. Как правило, это стандартизованные элементы, изготовленные с учетом норм технологической документации.

В компании «Транспуть» доступны к продаже следующие железнодорожные материалы:

Цены на МВСП

Мы гарантируем: соблюдение сроков исполнения заказа, индивидуальный подход и оперативную доставку качественной продукции под заказ. Уточнить стоимость МВСП и наличие их на складе вы всегда можете у наших менеджеров, оставив заявку на сайте либо позвонив по телефону: 8 (863) 200-84-82.

Наш адрес: 344004, Россия, г. Ростов-на-Дону, ул.Разина, 8, комната 6
Телефон: 8 (863) 200 84 82 E-mail: transput15@mail.ru

Почтовый адрес: 344004, Россия, г. Ростов-на-Дону, а/я 6454

Источник

Материалы ВСП

Материалы всп что это. Смотреть фото Материалы всп что это. Смотреть картинку Материалы всп что это. Картинка про Материалы всп что это. Фото Материалы всп что это

Материалы всп что это. Смотреть фото Материалы всп что это. Смотреть картинку Материалы всп что это. Картинка про Материалы всп что это. Фото Материалы всп что это+7(4722)40-00-39

Материалы всп что это. Смотреть фото Материалы всп что это. Смотреть картинку Материалы всп что это. Картинка про Материалы всп что это. Фото Материалы всп что это8(800)551-33-63

Материалы верхнего строение пути (ВСП) служат для принятия нагрузки от колес подвижного состава и дальнейшей передачи ее на нижнее строение пути. Еще одна немаловажная функция материалов ВСП – это направление движения колес по рельсам.

Область применения

Соединители рельсовые стыковые (СРС)

Материалы всп что это. Смотреть фото Материалы всп что это. Смотреть картинку Материалы всп что это. Картинка про Материалы всп что это. Фото Материалы всп что это

Рис. 1. Соединитель СРС

СРС служат для электрического соединения отдельных рельс цепного пути на участках железной дороги, которые электрифицированы по системе постоянного и переменного тока и автономной тяги.

Технические характеристики СРС

Номинальное сечение, мм²

Разрывное усилие, Н

Соединители стрелочные

Материалы всп что это. Смотреть фото Материалы всп что это. Смотреть картинку Материалы всп что это. Картинка про Материалы всп что это. Фото Материалы всп что это

Рис. 2. Соединитель стрелочный

Осуществляют электрическое соединение элементов изолированного стрелочного перевода и звеньев рельсов между собой.

Существуют джемперные и электротяговые стрелочные соединители.

Техническое описание

Перемычки

Перемычки предназначены для соединения электрического дроссельных трансформаторов с рельсами и между собой, а также для пропуска постоянного и переменного тока тягового.

Перемычки бывают дроссельные и междроссельные, к путевым трансформаторным ящикам, к кабельным стойкам.

Перемычки междроссельные

Материалы всп что это. Смотреть фото Материалы всп что это. Смотреть картинку Материалы всп что это. Картинка про Материалы всп что это. Фото Материалы всп что это

Рис. 3. Междроссельная перемычка

Обеспечивают соединение электрическое трансформаторов дроссельных с рельсами и между собой, а также для передачи переменного и постоянного тягового тока. Изготавливают междроссельные перемычки из меди и стали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *