Материалы всп что это такое
Проектирование, строительство и ремонт железных дорог
Материалы верхнего строения пути (материалы ВСП)
Верхнее строение пути (ВСП) является единой комплексной конструкцией, состоящей из рельсов, скреплений с противоугонами, рельсовых опор (чаще всего в виде шпал), балласта, мостового полотна, стрелочных переводов и ряда специальных устройств.
Схема ВСП
Верхнее строение пути воспринимает и упруго передает на основную площадку земляного полотна динамические воздействия колес подвижного состава, а также направляет колеса движущегося по пути подвижного состава.
Верхнее строение железнодорожного пути
Материалы ВСП – это рельсы, шпалы (или рельсовые опоры), накладки, подкладки, скрепления с противоугонами, мостовое полотно, балласт, стрелочные переводы и прочие устройства. Все перечисленные материалы ВСП подразделяются на типы, характеризуются индивидуальными стандартами, входят в определенные категории.
Функции материалов ВСП
Крепление рельсов к шпалам возможно благодаря промежуточным рельсовым скреплениям – элементам железнодорожного пути, выполняемым из металла. Кроме того, рельсовые соединения бывают стыковыми и представляют собой болты с шайбами и накладки. Они служат для соединения концов рельсов между собой. Стыки бывают сварными, болтовыми и клееболтовыми.
Обеспечение передачи давления от рельсов к опорам – функция подкладок.
Чтобы предотвратить смещение рельсов вдоль опор в процессе эксплуатации путей, необходимы противоугоны. Так называют скобы, которые крепят на подошве рельса таким образом, что они упираются в шпалу.
Костыли железнодорожные (другое название – шурупы путевые) необходимы для крепления рельсов к шпалам. Они представляют собой металлические стержни, имеющие овальную головку и острый конец.
К числу устройств и материалов ВСП относятся также съезды, стрелочные переводы, глухие пересечения. Они позволяют разветвлять один путь на два и более, а также делают возможным поворот на 180 градусов. Как правило, переводы лежат на специальных брусьях, сходных со шпалами, и приводятся в действие при помощи специальных переводных механизмов.
Стоит отметить, что конструкции ВСП в обязательном порядке должны быть устойчивыми, износостойкими, прочными и экономичными. Только высококачественные материалы ВСП позволяют обеспечивать безопасность движения поездов на самых высоких скоростях.
Справочник материалов ВСП
Позвоните нам
приемная:+7 (861) 214-82-66, факс:+7 (861) 214-82-06, отдел снабжения +7 (918) 083-88-01
Материалы ВСП
Верхнее строение пути (ВСП) – часть железнодорожного пути, предназначенная для принятия нагрузок от колес подвижного состава и передачи их на нижнее строение пути, а также для направления движения колес по рельсовой колее.
Верхнее строение пути является единой комплексной конструкцией, состоящей из рельсов, скреплений с противоугонами, рельсовых опор (чаще всего в виде шпал), балласта, мостового полотна, стрелочных переводов и ряда специальных устройств. Верхнее строение пути воспринимает и упруго передает на основную площадку земляного полотна динамические воздействия колес подвижного состава, а также направляет колеса движущегося по пути подвижного состава.
К верхнему строению пути относятся:
• Рельсы;
• Шпалы;
• Рельсошпальные (промежуточные) скрепления;
• Стыковые скрепления.
В состав материалов ВСП входят железнодорожные рельсы со скреплениями – подкладки, накладки, болты стыковые, клеммные, закладные, шпалы, противоугоны, стрелочныепереводы и балластный слой.
Рельсы, шпалы и другие элементы верхнего строения пути типизированы; для каждого типа установлены стандарты, определяющие их конструкцию, размеры, качество материала.
Конструкция верхнего строения пути должна быть прочной, устойчивой, стабильной, износостойкой, экономичной, в любых эксплуатационных условиях обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с максимальными скоростями.
Материалы ВСП на портале Metaprom.ru
Добавлено 29.04.2010; просмотров: 1838
Новые обзоры и публикации раздела Промышленная продукция
Какие существуют материалы путевого строительства
Верхнее строение пути (ВСП) — это конструкция из множества элементов: рельсов, противоугонов, скреплений, опор, шпал, стрелочных переводов, балласта, изоляции, железнодорожного инструмента, крепежа, соединителей и перемычек, мостов. Материалы для путевого строительства должны соответствовать стандартам качества по ГОСТ — только так можно обеспечить безопасность на железной дороге. Это же относится и к расходным материалам для путевого строительства: маслам, смазке, оснастке инструментов, ударным головкам, сверлам, смазочно-охлаждающим жидкостям, отрезным кругам.
Нижнее строение пути нечасто рассматривают в контексте путевого строительства, хотя для его подготовки под укладку ВСП тоже нужны специальные устройства, инструменты и материалы. Например, чтобы подготовить поверхность грунта, необходимо защитить его от негативного воздействия атмосферных осадков и грунтовых вод. Также его необходимо разровнять и укрепить.
Типы материалов ж/д пути
Глобально все материалы путевого строительства разделяют на три большие группы:
Все вместе эти материалы обеспечивают качественное исполнение путевого строительства, создавая сложные конструкции железной дороги. Например, чтобы закрепить рельсы к шпалам, нужны металлические промежуточные скрепления или костыли. Сами рельсы крепят друг к другу с помощью шайб, болтов и накладок. Стыки сваривают, соединяют болтами или клеевым методом. Далее необходимо передать давление от рельсов к опорам, для чего нужны подкладки.
В процессе использования путей рельсы могут смещаться по отношению к опорам. Это может привести к катастрофическим последствиям, в том числе и к сходу состава с путей. Чтобы этого не произошло, применяют такие материалы путевого строительства, как противоугоны.
Направление железнодорожных путей может изменяться на 180 градусов, сами пути разветвляются на множество частей. Какие материалы нужны, чтобы построить разветвленный путь:
Как это реализовано технически? Стрелочные переводы размещают на брусьях, приводят в действие с помощью специальных механизмов. Переводы и механизмы регулярно осматривают и ремонтируют.
Как часто надо ремонтировать ВСП? Современный железнодорожный транспорт имеет тенденцию к увеличению нагрузки и скоростей, поэтому профилактические работы проводят часто. Растущая потребность в материалах путевого строительства заставляет производителей наращивать мощности. При этом важно, чтобы продукция соответствовала следующим базовым требованиям:
производство по ГОСТу;
длительный срок службы;
устойчивость к изменениям температур и влажности.
Основное сырье для материалов путевого строительства:
Материалы путевого строительства – какие они бывают?
Нижнее строение пути нечасто рассматривают в контексте путевого строительства, хотя для его подготовки под укладку ВСП тоже нужны специальные устройства, инструменты и материалы. Например, чтобы подготовить поверхность грунта, необходимо защитить его от негативного воздействия атмосферных осадков и грунтовых вод. Также его необходимо разровнять и укрепить.
Типы материалов железнодорожного пути
Все материалы путевого строительства разделяют на три большие группы:
Все вместе эти материалы обеспечивают качественное исполнение путевого строительства, создавая сложные конструкции железной дороги. Например, чтобы закрепить рельсы к шпалам, нужны металлические промежуточные скрепления или костыли. Сами рельсы крепят друг к другу с помощью шайб, болтов и накладок. Стыки сваривают, соединяют болтами или клеевым методом. Далее необходимо передать давление от рельсов к опорам, для чего нужны подкладки.
В процессе использования путей рельсы могут смещаться по отношению к опорам. Это может привести к катастрофическим последствиям, в том числе и к сходу состава с путей. Чтобы этого не произошло, применяют такие материалы путевого строительства, как противоугоны.
Направление железнодорожных путей может изменяться на 180 градусов, сами пути разветвляются на множество частей. Какие материалы нужны, чтобы построить разветвленный путь:
Как это реализовано технически? Стрелочные переводы размещают на брусьях, приводят в действие с помощью специальных механизмов. Переводы и механизмы регулярно осматривают и ремонтируют.
Как часто надо ремонтировать ВСП? Современный железнодорожный транспорт имеет тенденцию к увеличению нагрузки и скоростей, поэтому профилактические работы проводят часто. Растущая потребность в материалах путевого строительства заставляет производителей наращивать мощности. При этом важно, чтобы продукция соответствовала следующим базовым требованиям:
· производство по ГОСТу;
· длительный срок службы;
· устойчивость к изменениям температур и влажности.
Работы по ремонту и содержанию ВСП должны проводить опытные мастера с соблюдением техники безопасности. Все материалы путевого строительства должны проверяться на наличие брака дважды: при выпуске с завода и при отправке со склада. Также необходимо их проверить перед укладкой или монтажом.
Верхнее строение железнодорожного пути
Компания Оборонпромкомплекс предлагает купить материалы для ВСП новые, б/у и с хранения. Только проверенные заводы. Наличие на складе в Ростове-на-Дону и под заказ.
Комплектация железнодорожного пути
Верхнее строение пути — это часть железнодорожного пути, состоящая из рельсов со скреплениями, противоугонов, опор (шпал, плит и др.) и балластного слоя. ВСП воспринимает нагрузку подвижного состава и передаёт её на нижнее строение (земляное полотно и пр.). К материалам ВСП относятся также стрелочные переводы и глухие пересечения. Шпалы (деревянные, железобетонные, реже металлические), обеспечивая неизменность взаимного положения рельсовых нитей, воспринимают давление от рельсов и передают его на балластный слой. Противоугоны в виде металлических скоб удерживают рельсы от смещения вдоль пути при движении поездов.
Мы предлагаем купить со склада в Ростове-на-Дону шпалы Рязанского шпалопропиточного завода, старейшего предприятия в отрасли (существует с 1880 года). Шпалы РШПЗ эксплуатируются 15-20 лет. Цены заводские, возможна доставка.
Также мы предлагаем купить пропитанные шпалы производства ООО «Уралхимлес» г. Первоуральск: шпалы пропитанные 1-2 тип, брус пропитанный шпальный длиной до 5,5 метров (качество шпалы и бруса полностью соответствует требованиям ), комплекты брусьев для стрелочных переводов (соответствует требованиям нормативных документов ).
Деревянные шпалы
Деревянные шпалы — наиболее распространённый вид рельсовых опор как магистральных, так и подъездных железнодорожных путей. Для производства шпал применяется исключительно древесина хвойных пород. Они практически не имеют ограничений по зонам укладки. По сравнению с железобетонными деревянные пропитанные шпалы обладают рядом существенных преимуществ:
Железнодорожные рельсы
Рельсы — важнейший элемент верхнего строения пути — представляют собой балки специального сечения, изготовленные из углеродистой стали. Они укладываются на шпалы и опоры и направляют движение подвижного состава, упруго принимают и равномерно передают силу давления колёс на шпалы и другие элементы ВСП.
Рельсы применяют для создания железнодорожного пути, обустройства промышленных железнодорожных веток и подъездных путей в шахтах и карьерах, а также для обеспечения подвижности строительных и грузовых кранов.
На нашем складе в Ростове-на-Дону вы можете купить качественные рельсы Р43, Р50, Р65 как новые, так и с износом, с хранения. Доставка в любой регион!
Тип рельса определяется его удельным весом и маркируется сочетанием буквы «Р» и числа, соответствующего массе одного погонного метра изделия в килограммах. В России чаще всего используются рельсы Р65, Р50 и Р43. Длина стандартного железнодорожного рельса, производимого рельсопрокатными заводами, составляет 12,5 25, 50 и 100 метров.
Чтобы правильно выбрать нужный тип рельса, необходимо учитывать множество факторов: грузонапряженность линии, осевую нагрузку скорость движения поездов и другие. Более тяжелый рельс распределяет давление колёс подвижного состава на большее число шпал, тем самым замедляя их механический износ, уменьшая истирание и измельчение частиц балласта. При увеличении массы рельса уменьшается расход металла на единицу пропускаемого тоннажа, сокращаются расходы по замене рельсов из-за увеличения срока их службы.
Путевой инструмент
К путевому инструменту относятся простые приспособления и ручные машины (с механизированным приводом), применяемые на железнодорожном транспорте для строительства, ремонта и текущего содержания железнодорожных путей.