Материя и сознание различные проявления чего то одного и того же
Это – основной вопрос философии, на который у меня есть достаточно простой ответ.
Сознание не существует вне материи, и этому есть доказательство. Если бы сознание существовало вне материи, то человек получал бы сознание как некую программу в готовом виде извне. Но такого не происходит. Всякий взрослый человек скажет, что его сознание не было дано ему извне в готовом виде, а оно было сотворено им же самим под воздействием многих факторов: общественных приоритетов (например, в некоторых мусульманских странах люди лишены выбора и они вынуждены выбирать только ислам), своих моральных ценностей, полученных от воспитания; своих собственных интересов; своих собственных способностей; своего темперамента; своей образованности; наличия или отсутствия критического (аналитического) ума. Эволюция (изменение) сознания человека в процессе его взросления доказывает, что сознание существует в человеке и творится им же, а не дано извне в готовом виде. Следовательно, материя первична, а сознание человека вторично.
Но сознание человека влияет на качество материального (внешнего) мира, в котором этот человек живёт. Поэтому сознание человека первично по отношению к качеству внешнего мира. Если сознание у человека качественное, то и внешний мир, который человек создаёт вокруг себя, будет качественным.
В Библии «Богом» назван «Святой Дух», а словосочетание «Святой Дух» с иносказательного переводится как совершенное (качественное) сознание. Библия несёт в себе совершенное сознание («Всё Писание богодухновенно…»), и она для того и создана, чтобы каждый человек обрёл совершенное (качественное) сознание («Святого Духа» = мудрость), с помощью которого он смог бы сотворить вокруг себя качественный материальный мир и качественное (совершенное) общественное устройство – диктатуру Закона (иносказательно: «Божье Царство на земле»).
В дополнение к сказанному хотелось бы добавить доказательство того, что никакого «Творца», в которого верят все религиозники, не существует. И у меня есть простое доказательство этому. И основано это доказательство на практике. На практике никто не может сотворить материю из ничего. Материю можно преобразовать из одного состояния в другое, но сотворить материю из ничего невозможно в принципе. А если материю невозможно сотворить из ничего, то материю нельзя назвать творением. А если материю нельзя назвать творением, то нет и «Творца», ибо «Творец» может существовать только в причинно-следственной связи с творением. И если нет творения, то нет и «Творца». Это и есть простое доказательство того, что «Творца», в которого верят все религиозники, не существует. И библейским «Богом» является не «Творец», а Закон, истина, идея (атеистическое учение Христа), мудрость (атеистическое сознание Христа), справедливость. (Смотрите схему вверху).
Швейцарские ученые из Европейского центра ядерных исследований (CERN) пошли еще дальше: им удалось смоделировать «момент творения» материи из нематериального мира. Специалисты экспериментально доказали, что порция (квант) виртуальных волн при определенных условиях образует некие частицы, а при другом взаимодействии этих же волн частицы полностью исчезают. Таким образом, ученые смогли создать мини-вселенную практически из ничего.
Это открытие доказывает, что наш мир действительно был сотворен из пустоты неким высшим космическим разумом, или попросту Богом.
Кстати, с помощью ретроспективного моделирования удалось вычислить и возраст материальной Вселенной с точностью до сотой доли секунды.
Он составил всего лишь 18 миллиардов лет.
До этого в бескрайних просторах Космоса материи не было вообще!
Последние открытия, по сути, не принесли нам ничего нового, лишь научно обосновали те истины, которые знали древние, комментирует открытие швейцарских ученых доктор технических наук, профессор Николай Мельников.
Первично сознание, первичен космический разум, который сотворил Вселенную и продолжает у нас на глазах, на каждом шагу, то разрушать материю, то вновь создавать ее. Материальная Вселенная держится только потому, что в физическом вакууме, в непроявленном мире, в «высших разумных силах» по Циолковскому, в «ноосфере» по Вернадскому, существует абсолютный порядок. Вся наша жизнь представляет собой динамику творения и исчезновения вещества.
То же самое происходит и внутри нашего организма.
Наше сознание, будучи крупицей космического разума, обладает огромными структурообразующими свойствами.
Оно создает вещество, которое «творится» внутри и вокруг нас.
Однако человеческое сознание сейчас, видимо, настолько искажено воплощением, что творит хаос.
Сон разума порождает чудовищ.
Безобразное сознание порождает вокруг лишь безобразное.
Он, наконец, не просто представитель своего народа и своей эпохи.
Мыслители всех времен и народов пытались не только теоретически постичь великое единство двух космосов, но и представить их наглядно-образно.
Хрестоматийным в данном плане является знаменитый рисунок Леонардо да Винчи, где как бы раздваивающееся тело человека вписано одновременно в круг и квадрат.
Это понимали и древние китайцы для изображения единства бесконечных и вечных космических начал Инь и Ян (Мужского и Женского) малые круги, причудливо вплетенные в общий космический круг.
Спустя тысячелетия великий русский художник и мыслитель мирового уровня Николай Константинович Рерих (1874-1947) изобразительно соединил символику Востока и Запада в созданном им Знамени мира, где с помощью идеальных геометрических форм воссоздан неразрывность бесконечного и вечного: в большом красном круге, олицетворяющем вечность, заключены три малых красных кружка, соответствующие прошлому, настоящему и будущему.
Весь бесконечный Космос замыкается на человека, как средоточие Вселенной, пронизывая его неисчерпаемой и по большей части нерасшифрованной информацией, накопленной за безграничное время существования объективного мира. И у человека имеется множество каналов, в том числе и пока невостребованных, для считывания такой информации. Микрокосм существует для того, чтобы в нем пробуждался Макрокосм.
КОСМИЧЕСКАЯ ЖИЗНЕННАЯ ЭНЕРГИЯ Многие народы, культуры, религии, с древних времен признают наличие космической жизненной энергии.
Существуют различные названия одного и того же явления: ЦИ Китай ЖИЗНЕННАЯ ЭНЕРГИЯ Россия ПРАНА Индия БИОЭНЕРГИЯ Россия РЭЙКИ Япония ДУХ СВЯТОЙ Христиане КА Египет ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ СИЛА ПРИРОДЫ Гиппократ ЭЛАН ВИТАЛ Франция БАРАКА Суфизм ОКИ, ВАКАН Индейцы ЖИЗНЕННЫЙ ЭЛИКСИР Алхимики САХАЛА Индонезия НУМИА Парацельс ХАЗИНА Мадагаскар ИЕСОД Еврейская Каббала А также: Биокосмическая энергия, Универсальная жизненная сила, Пятая сила, Сила Икс, Теллуризм, Телесма, Пневма, Одическая сила, и многие другие.
Современная наука, изучая вопросы мироздания, до сих пор сталкивается с неразрешимой загадкой, и многие ученые в своих исследованиях дошли до тех пределов, где им остается только одно объяснение: имеется некая стоящая над космическим порядком разумная сила, некий вид универсального духа, который постоянно созидает из себя самого. Такие представления близки современной квантовой физике.
В теории супергравитации описывается единое поле, абсолютно равновесное, только с самим собой находящееся в переменных взаимоотношениях, поле чистой разумности, которая производит из самой себя все силы и всю материю, и образует таким образом основу существующего творения. Вышесказанное полностью совпадает с тем, что на протяжении тысячелетий повторяют мудрецы и просветленные.
Они вновь и вновь говорят нам, что существует некое состояние бытия, из которого возникло все живое, и которое содержит в себе все творение.
Энергия этого состояния живет во всем, и это как раз та универсальная жизненная энергия. Что же это за загадочная энергия, само существование которой многими учеными до сих пор ставится под сомнение?
Учеными установлено наличие энергетических полей вокруг живых организмовРоссийскими учеными установлено наличие энергетических полей вокруг живых организмов самого различного развития.
В составе этих полей обнаружены практически все известные физикам формы энергии. Современная наука привыкла верить показаниям приборов, но приборы в сфере биоэнергии до недавнего времени молчали.
Таким образом, древнейшие проявления необычных возможностей человека наука смогла отчасти уловить лишь сегодня. Причем на уровне самых новейших достижении исследовательской техники.
Если вспомнить историю физики, то формы энергии открывались последовательно по мере развития научных представлений и методов их исследования. Вольта и Гальвани, открывшие электричество, вероятно, были бы ошеломлены, а то и поверили бы в сверхъестественное, увидев современный цветной телевизор, или компьютер хотя в основе их работы заложены идеи и явления, вытекающие из их собственных открытий.
И каких достижений ни добивалась бы наука, неминуемо будет возникать новое, выходящее за пределы уже известного, воспринимаемого вначале как отрицание уже достигнутого, но затем, после более серьезного осмысления, становящееся источником дальнейшего развития отраслей и всей науки в Энергетические центры Человекацелом.
И это полностью относится к учению о необычных возможностях человека, к лежащей в их основе биоэнергетике — самой сложной, а потому задержавшейся в своем оформлении области знаний о Человеке во Вселенной.
Лишь сейчас начался прогрессивный переход от огульного отрицания древнего опыта человечества, особенно в области биоэнергетики организма человека, которую мы лишь учимся регистрировать с помощью аппаратуры, к всемерному использованию рациональных ее составляющих.
О размерах выигрышности этого бережливого и непредвзятого подхода к историческому опыту и глубинным возможностям человека для здравоохранения, и других аспектов жизни человека мы можем пока только догадываться. Наука же, как известно, это не самоцель, а лишь орудие человечества, созданное им для расширения взаимодействий с внешней средой и управления внутренней средой самого человеческого организма.
Люди во все времена очень настороженно относились ко всему новому, боялись непонятного, не поддающегося привычным, обжитым объяснениям, выходящим за пределы собственных из знаний и умений.
Лишь в последние десятилетия, привыкнув к чудесам науки и техники, люди начинают понимать, что необычные возможности человека, при всей их внешней чудесности, не могут не иметь (пусть пока не изученных) объективных, глубинных механизмов, которые можно и нужно понять и разумно использовать.
Поскольку теперь научно доказано, что сознание первично, то нужно начинать с наведения порядка в нем.
Ведь без экологии сознания мы не сможем двигаться дальше по пути космической эволюции. Человек зачастую даже не представляет пределов возможностей, которыми его наделила природа.
Взаимодействуя с окружающим миром, занимая свое место в обществе, многие понимают, что достойны большего, высшего, и начинают действовать.
Самосовершенствование и раскрытие внутренних возможностей становится для них важной частью жизни и фундаментом для достижения успеха. Создана современная эволюционная система теоретических прикладных знаний и практических навыков, направленных на оптимальные шаги и действия человека по достижению успеха, богатства, здоровья, счастья, внутреннего равновесия, гармонии взаимодействия с окружающим миром.
Система Совершенствования Человека Интегральная Энергоника основана на знаниях, методах, навыках, которые являются лучшими на планете. Они действенны, актуальны, и не имеют границ – ни географических и языковых, ни ментальных и временных.
Энергоника объединяет методы совершенствования всех ключевых факторов, влияющих на достижение наивысшего жизненного успеха.
Сознание и материя. Происхождение сознания. Сущность сознания и его особенности
Один из основных вопросов философии:
Существует 2 стороны:
Выступает вопрос (об отношении сознания к материи) о том, что является первичным: материя/сознание, следовательно, что выступает в качестве вторичного, производного.
Быть первичным – это быть первым, предшествовать другому, быть основой для существования другого, отражаться в другом, быть содержанием.
Существует формулировка о первичности/вторичности – что лежит в основе мира: материя или сознание.
Существует 2 подхода к решению вопроса первичности/вторичности:
1. Монистический кладет в основу мира одно из двух (сознание или материю);
2. Дуалистический – отказ от решения вопроса; кладет в основу оба начала – материю и сознание.
Важным является деление на 2 философские концепции: материализм и идеализм.
Материализм – течение философии, первичное – материя, вторичное – сознание, которое производно от материи.
Материализм ищет реалистичное объяснение мира из самого себя без посторонних добавлений.
Идеализм: в основе понимания мира – духовное начало. Первичное – сознание.
Идеализм делится на две формы: субъективный и объективный..
Субъективный идеализм – такая форма, где за первичное принимается сознание субъекта (индивидуальное человеческое сознание).Существовать – значит быть воспринимаемым. Восприятие – отражение предметов в целом в голове воздействующее на наши органы чувств. Нет восприятия – нет и предмета.
Объективный идеализм: за первичное принимается сознание (разум), существующее независимо от материального мира и человека. Сознание – идеальное ощущение действительности.
Гегель: мир познаваем. Агностики – мир не познаваем.
В рамках агностицизма отрицается абсолютная истина, роль науки сводится к познанию сущности.
Отрицается не знание, а возможность с помощью знания полностью познать мир на уровне сущности.
Юм: нашему уму ничего не может быть доступно, кроме образа восприятия, он не в состоянии провести опыт между соотношением восприятия и объекта.
Человек познает окружающую среду через ощущения, восприятия могут быть вызваны атомами, богом.
Т.к. мы имеем дело с восприятиями, познать сущность мира нельзя.
Кант: вне нашего сознания имеются материальные предметы, которые воздействуют на наши органы чувств и взаимодействуют между собой; в голове возникают ощущения в виде хаоса. Сознание с одной стороны воспринимает эти воздействия, с другой – совершает упорядочивание (с помощью пространства и времени, которые не зависят от материальных предметов, это формы сознания).
В сознании возникают феномены – вещи для нас и ноумены – вещи в себе. Между ними пропасть – бесконечность, т.е. мир непознаваем но знание возможно.
3 уровень: вопрос о сущности мира, человека, его место в мире, перспективы существования.
Здесь миру в целом противопоставляется человек, который является материальным существом, обладающим сознанием.
Сознание возникло в процессе общественно-производственной деятельности человека и неразрывно связанно с языком.
Сознание существует в 2 формах – общественном и индивидуальном.
Основными подходами к происхождению сознания были следующие:
Христианство: разум человека, его мышление – искорка божественного разума. Именно он мыслит, желает, чувствует в человеческом сознании.
Декарт: сознание – внепространственная субстанция, впервые рассматривает проблему самосознания.
1. неживая природа:
а)в результате отражения свойства отражаемого объекта передаются отражающему в виде следа, копии или отпечатка
б)воздействие одного объекта на другой не стимулирует активности этих объектов.
2. живая природа:
б)оно всегда целенаправленно;
в)оно может носить опережающий характер;
г)оно несет функциональный характер.
Общие свойства отражения:
а)оно воспроизводит свойства отражаемого объекта лишь частично;
б)упорядоченность отражаемого объекта воспроизводится с большими или меньшими искажениями.
Эти особенности присущи любому отражению, но характер отражения меняется с возникновением жизни. Т.к. перевод системы из состояния менее удовлетворяющему некоторым требованиям, в состояние более удовлетворяющее ему называется управлением, то любой живой организм самоуправляющаяся система. В результате длительного отбора способность организмов реагировать на внешние воздействия все более совершенствовалась. Наконец произошел качественный скачок и возникла нервная система.
В ходе биологической эволюции нервная система усложняется. В процессе развития вида в мозгу возникают новые структуры, в процессе развития особи вырабатываются новые программы деятельности, сохраняемые в памяти. В результате этого поведение животного все более определяется внутренними программами.
С усложнением телесной организации растет удельный вес форм поведения вырабатываемых в индивидуальной жизни особи, возрастает значение головного мозга. У человека происходит качественный скачок и возникает сознание.
Структура сознания.
Сознание структурно организованно, представляет систему элементов, находящихся между собой в закономерных отношениях.
В структуре сознания наиболее отчетливо выделяются такие элементы как осознание вещей, а также переживание, т.е. отношение к содержанию того что отражается.
Развитие сознания предполагает прежде всего обогащение его новыми знаниями.
Познание вещей имеет разные уровни проникновения и степень ясности понимания. Отсюда обыденное, философское, научное, и.т.д. осознание мира а также чувственный и рациональный уровень сознания.
Ощущения, понятия, восприятия, мышление образуют ядро сознания. Но они не исчерпывают всей структурной полноты сознания: оно включает в себя и акт внимания как свой необходимый компонент. Именно благодаря сосредоточенности внимания определенный круг объектов находится в фокусе сознания.
Воздействующие на нас предметы, события вызывают у нас не только познавательные образы, но и эмоции.
Богатейшая сфера эмоциональной жизни человека включает в себя собственно чувства, настроение, или эмоциональное самочувствие и аффекты (ярость, ужас и.т.д.).
Чувства, эмоции суть компоненты сознания
Сознание не ограничивается познавательными процессами, направленностью на объект эмоциональной сферой.
Наши намерения претворяются в жизнь благодаря усилиям воли.
В процессе развития трудовой деятельности, обогатились осязательные ощущения. Логика практических действий фиксируется в голове и превращается в логику мышления.
В психике человека можно выделить собственно человеческую психику, т.е. ту прибавку в психической деятельности, которая возникает с появлением человека, за вычетом человеческой биопсихики.
Разум называется интеллектом (абстрактным мышлением).
Сознание не материально – оно идеально.
Функция этой формы заключается в том, чтобы замещать любые материальные субстраты, сохраняя при этом свойства, качества вещей.
Духовный мир человека невозможно видеть, обнаружить. То есть, мысль идеальна, не имеет существования в физическом смысле этого слова. Но, вместе с тем, идеи реальны, они существуют. И нельзя считать идею чем-то недействительным. Однако, её действительность не материальна, а идеальна.
Язык представляет собой сложную знаковую систему, имеющую словарный запас и грамматический строй.
Основной единицей языка является слово.
Слово связано со значением, основным компонентом которого выступает понятие.
Различают естественные, стихийные, возникающие в ходе формирования и развития человеческого общества, и искусственные, специально создаваемые для целей познания, управления техникой и т.д. языки.
Искусственные языки возникают и развиваются на основе естественных языков.
Бытие, материя, сознание как категории философии
1.Категория бытия, ее смысл, место в системе философских категорий.
2.Формирование научно-философского понятия материи.
3.Проблема сознания в философии.
1 вопрос. Категория БЫТИЯ, ее смысл, место в системе философских категорий.
Один из центральных разделов философии, изучающих проблему бытия, называется ОНТОЛОГИЕЙ, а сама проблема бытия – одна из главных в философии.
Каково же содержание философской проблемы «БЫТИЕ»? Для ее раскрытия можно выделить ряд положений:
1. Объективная реальность – это мир физических состояний, материальный социоприродный мир. Окружающий мир, предметы, явления реально существуют; он (окружающий мир) есть.
2. Субъективная реальность – это мир психологических состояний, мир сознания, духовный мир человека.
3. Окружающий мир развивается, имеет внутреннюю причину, источник движения в самом себе.
4. Материя и дух – единые. Но в тоже время противоположные сущности, реально существуют; и материя, и дух есть.
Данные положения (признаки) обобщаются понятием «субстанции».
СУБСТАНЦИЯ (лат. substantia — сущность; то, что лежит в основе) — то, что существует самостоятельно, само по себе, иначе это самостоятельная сущность, которая для своего существования не нуждается ни в чем, кроме самой себя.
Таким образом, БЫТИЕ – это реально существующая, стабильная, самостоятельная, объективная, вечная, бесконечная субстанция, которая включает в себя все сущее.
Основными ФОРМАМИ БЫТИЯ являются:
1. Материальное бытие – существование материальных (обладающих протяженностью, массой, объемом, плотностью) тел, вещей, явлений природы, окружающего мира.
2. Идеальное бытие – существование идеального как самостоятельной реальности в виде индивидуализированного духовного бытия и объективизированного (внеиндивидуального) духовного бытия.
3. Человеческое бытие – существование человека как единства материального и духовного (идеального), бытие человека самого по себе и его бытие в материальном мире.
4. Социальное бытие, которое включает бытие человека в обществе и бытие (жизнь, существование, развитие) самого общества.
Категорией, противоположной бытию, является НЕБЫТИЕ – полное отсутствие чего либо, абсолютное ничто.
Небытие – состояние, единое с бытием (так же реально) и противоположное ему Например, люди, вещи, общества, государства, которые раньше были, а потом умерли, разрушились, сейчас их нет, они находятся в небытии.
2 вопрос. Формирование научно-философского понятия МАТЕРИИ.
Категория «МАТЕРИЯ» введена в философию для обозначения объективной реальности. Существует несколько определений этой философской категории, но в качестве базовой можно рекомендовать следующую: МАТЕРИЯ – это объективная реальность, существующая независимо от человеческого сознания и отображаемая им.Из всех форм бытия наиболее распространенной является материальное бытие.
ЭЛЕМЕНТАМИ СТРУКТУРЫ «МАТЕРИЯ», каждый из которых имеет несколько уровней, являются:
1. Неживая природа.
2. Живая природа.
3. Социум (общество).
Характерными ЧЕРТАМИ МАТЕРИИ являются:
1. Наличие движения. ДВИЖЕНИЕ – неотъемлемое свойство материи.
Выделяются:
а) Механическое движение.
б) Физическое движение.
в) Химическое движение.
г) Биологическое движение.
д) Социальное движение.
2. САМООРГАНИЗАЦИЯ. Материя имеет способность к самоорганизации – созданию, совершенствованию, воспроизводству самой себя без участия внешних сил. Учение о самоорганизации материи получило название СИНЕРГЕТИКИ.
3. МАТЕРИЯ имеет расположение во времени и пространстве.
ВРЕМЯ – форма бытия материи, которая выражает длительность существования материальных объектов и последовательность изменений ( смены состояний ) данных объектов в процессе из развития.
ПРОСТРАНСТВО – форма бытия материи, которая характеризует ее протяженность, структуру, взаимодействие элементов внутри материальных объектов и взаимодействие материальных объектов между собой.
4. Способность к ОТРАЖЕНИЮ является всеобщим свойством материи, заключающимся в воспроизведении признаков, свойств и отношений отражаемого объекта. ОТРАЖЕНИЕ – способность материальных систем воспроизводить в самих себе свойства взаимодействующих с ними других материальных систем.
Отражение бывает:
а) Физическим.
б) Химическим.
в) Механическим.
3 вопрос. Проблема СОЗНАНИЯ в философии.
Высшим уровнем (видом) отражения является СОЗНАНИЕ. Согласно материалистической концепции СОЗНАНИЕ – это способность высокоорганизованной материи отражать материю.
СОЗНАНИЕ, одно из основных понятий философии, социологии и психологии, обозначающее человеческую способность идеального воспроизведения действительности в мышлении. Сознание — состояние психической жизни индивида, выражающееся в субъективной переживаемости событий внешнего мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об этих событиях
Философия исследует данную проблему, идут дискуссии, выдвигаются гипотезы, но окончательный ответ на вопрос, что такое сознание и какова его природа, еще не дан.Термин сознание является трудным для определения, поскольку данное слово используется и понимается в широком спектре направлений. Сознание может включать мысли, восприятия, воображение и самосознание и пр. В разное время оно может выступать как тип ментального состояния, как способ восприятия, как способ взаимоотношений с другими. В настоящее время философия с достоверностью может утверждать лишь то, что:
Философия изучает две основные ФОРМЫ СОЗНАНИЯ:
Как совокупное сознание индивидов, выработанное ими в процессе их совместной деятельности, общения, общественное сознание может быть определяющим только по отношению к сознанию данного индивида. Это не исключает возможности выхода индивидуального сознания за пределы наличного общественного сознания.
В целом в философии существует НЕСКОЛЬКО ПОДХОДОВ К ПРОБЛЕМЕ СОЗНАНИЯ:
Между физикализмом и солипсизмом (крайними направлениями) находятся:
объективный идеализм и умеренный материализм.
3. ОБЪЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИЗМ – признает наличие как сознания, так и материи, однако сознанию отводит первичную (творческую) роль и рассматривает его в отрыве от личности индивида как часть «мирового сознания».
4. УМЕРЕННЫЙ МАТЕРИАЛИЗМ – считает сознание особым проявлением материи, способностью высокоорганизованной материи отражать саму себя хотя и признает за ним качество идеальности) – точка зрения, наиболее распространенная в российской философии.
— Понятие «бытие» – исходное в философском осмыслении мира. С этим понятием связано убеждение человека в том, что мир существует и что в нем находятся люди, вещи, состояния, процессы. Бытие – это объективная и субъективная реальности, взятые воедино. Бытие – это все то, что существует.