Материя пассивна а форма активна считал что кто

Тесты по античной философии

1. Началом всех вещей является число, считал

2.Главная особенность ранней греческой философии

3. Основоположник классической греческой философии

4. Вещи состоят из атомов, считал

5. Автор апорий «Ахиллес и черепаха», «Летящая стрела»

6. Картина мира, представленная ранними греческими философами …………………………………..(натурфилософская)

7. Кто впервые стал использовать понятие «бытие»?

8. Элеаты называли умение вести спор, умение в споре поставить противника в затруднительное положение …………………. (субъективная диалектика)

9. Исходный принцип софистов, сформулированный Протагором ……………………………(«Человек есть мера всех вещей»

10. Счастье есть высшая цель человеческой жизни. Эту позицию утверждает

11. Каким термином Сократ называл искусство поиска истины путём противопоставления различных мнений ……………..(майевтика)

13. Действительным бытием является «мир идей», считал

14. Этическая позиция, утверждающая наслаждение в качестве высшего блага

16. Сторонники аскетизма проповедуют

2. отречение от мирских соблазнов*

3. наслаждение жизнью

4. извлечение пользы из всего

17. Выдающийся мыслитель и учёный Античности и создатель Ликея

18. В исследование общества наибольший вклад внесли античные мыслители

1. Парменид и Зенон

2. Фалес и Анаксимен

3. Платон и Аристотель*

4. Сенека и Марк Аврелий

19. Согласно древнегреческим философа, природа есть

3.вечный и неизменный мир

4. неживые предметы

20. Исторически первой попыткой постижения количественной стороны мироздания является учение

21. Вопрос о первоначале бытия был центральным в Античной философии на этапе

4. поздней классики

22. Переориентация античной философии с темы природы на тему человека связана с именем

23.Разумные чувственные удовольствия являются высшей ценностью человеческой жизни, считал

24. Свобода – высшая добродетель, считали

25. Истинное бытие познаётся только в состоянии экстаза, считал

27. Если свободу понимать по принципу «куда хочу, туда поворочу», то такая позиция может оказаться в недопустимом противоречии, например, с нормами.

28. первая попытка объяснить мир в НЕ-мифологических образах предпринята в эпоху:

29. Перипатетиками называли последователей

30.Ядром теории познания учение о припоминании признавал:

31.Философские позиции Элейской школы выражают суждения:

1. Движение невозможно*

2. Вся Вселенная есть различное сочетание атомов

3. Для движения атомов необходимо существование пустоты

4.Основой мироздания является «вода».

32. Правило «золотой середины» сформулировал:

33.Древнегреческий философ, доказывающий в своих апориях противоречие между

разумом и чувствами:

34. Философ, провозглашавший самопознание как добродетель:

36. Наиболее яркое развитие объективной диалектики в ранней греческой философии получило у

37.Автор высказывания: » Начало всего есть огонь»

38.Основное положения философии Платона выражено в суждении:

1. Познание есть припоминание

2. Управлять обществом должны философы*

3. Есть бытие, небытия нет

4. Мир состоит из атомов

39.Древнегреческий философ, утверждавший, что основой всего сущего является

41.Античный философ, считавший, что справедливость выступает идеалом устройства общества:

42.Античный мыслитель, признавший первичность мира идей по отношению к

реальному бытию вещей:

43. Автор высказывания «Знание есть основа добродетели»:

1. Чувственно воспринимаемые вещи

2. Благодаря идеям превращается в чувственные вещи*

45.Материя пассивна, а форма активна, считал

46. Под «истинным бытием» Платон понимал:

2. Чувственно воспринимаемые вещи.

47.Кто из философов считал, что только воля является плохой или хорошей. Она позволяет человеку стать свободным

48. Философская школа греко-римского периода:

1. Пифагорейский Союз

49. Представитель объективного идеализма

50. Какая позиция характерна для Аристотеля?

1. Бытие – это атомы

2. Бытие – это чувственные вещи и сверхчувственный мир*

51. Кто из философов утверждал, что моральные добродетели абсолютны (существуют вечно)?

4. Платон и Аристотель

52.Критерием правильного устройства общества Аристотель считал:

1. Государство может быть счастливым, если счастливы его граждане*

2. Человек должен быть свободен от государства

3. Главное, чтобы было счастливо государство

4.В государстве должен существовать один образец правильной жизни

54. Кому бы могло принадлежать изречение: «Платон мне друг, но истина дороже»?

55.Учение Аристотеля правильно выражают суждения:

1. Существуют высшие существа, которые не обладают материей*

2. Материя содержит в себе форму

3. Вещь формой наделяет человек

4.Бога не существует

56. Первая философская школа в истории европейской философии:

Источник

-в основании вещей лежит материальная,формальная,движущая,целевая причина(Согласно Аристотелю, существует четыре рода причин, которые соответственно называются материальной, формальной, движущей и целевой причиной. Обратимся опять к человеку, который создает статую. Материальной причиной статуи является мрамор, формальной причиной является сущность статуи, которая должна быть произведена, движущей причиной является соприкосновение резца с мрамором и целевой причиной является цель, которую скульптор имеет в виду. В соответствии с современной терминологией слово «причина» ограничивалось бы движущей причиной. Неподвижный двигатель можно рассматривать как целевую причину: он дает цель для изменения, которое, по существу, является эволюцией в направлении достижения подобия с Богом.)

-деизм(— неортодоксальная религиозно-философская доктрина, согласно которой Бог есть разумная первопричина мира, находящаяся вне его, но не участвующая в жизни природы и человека.)

Аристотель — ученик Платона, но по ряду принципиальных вопросов он расходился со своим учителем. В частности, он считал, что платоновская теория идей совершенно недостаточна для объяснения эмпирической реальности. Именно Аристотелю принадлежит изречение: “Платон мне друг, но истина дороже!” Он стремился преодолеть платоновский разрыв между миром чувственных вещей и миром идей.

Считал, что философия должна изучать нематер., самост., наиболее общие причины развития матер. и дух. миров:

— наука изучает материальное, ф. – одновременно и материальное, и идеальное;

— изучение идеального – конечная цель ф.;

— ф. становится теологией, т.к. идеальное есть Бог;

Критиковал Платона: идеи – лишь копии вещей и не отлич. от них по смыслу, сущность вещей в самих вещах.

Дуалистическое учение о бытии: для сущ-я мира необходимы 2 первоначала – материальное и идеальное:

— материя – пассивное начало;

— форма – активное начало, первая сущность, а конечной формой всех форм явл. Бог;

Душа – причина и начало чел. тела.

— возможность познания мира;

— противоп. рациональное чувственному;

— различал пассивный разум (отраж. бытие) и активный разум (способный творить мир);

Материя и форма (эйдос). Потенция и акт. Исходя из признания объективного существования материи, Аристотель считал ее вечной, несотворимой и неуничтожимой. Материя не может возникнуть из ничего, не может также увеличиться или уменьшиться в своем количестве. Однако сама по себе материя, по Аристотелю, инертна, пассивна. Она содержит лишь возможность возникновения действительного многообразия вещей, как, скажем, мрамор содержит возможность различных статуй. Чтобы эту возможность превратить в действительность, надо придать материи соответствующую форму. Под формой Аристотель разумел активный творческий фактор, благодаря которому вещь становится действительной. Форма — это стимул и цель, причина становления многообразных вещей из однообразной материи: материя — своего рода глина. Для того чтобы из нее возникли разнообразные вещи, необходим гончар — бог (или ум-перводвигатель). Форма и материя неразрывно связаны между собой, так что каждая вещь в возможности уже содержится в материи и путем естественного развития получает свою форму. Весь мир представляет собой ряд форм, находящихся в связи друг с другом и расположенных в порядке все большего совершенства. Таким образом Аристотель подходит к идее единичного бытия вещи, явления: они представляют собой слиянность материи и эйдоса (формы). Материя выступает как возможность и как своего рода субстрат сущего. Мрамор, например, можно рассматривать как возможность статуи, он же есть материальное начало, субстрат, а высеченная из него статуя — это уже единство материи и формы. Основным двигателем мира является бог, определяемый как форма всех форм, как вершина мироздания.

Аристотель разработал иерархическую систему категорий, в которой основной была “сущность” и “субстанция”, а остальные считались ее признаками. Стремясь к упрощению категориальной системы, Аристотель затем признал основными только три категории: сущность, состояние, отношение.

Бог как перводвигатель, как абсолютное начало всех начал. По утверждению Аристотеля, мировое движение есть цельный процесс: все его моменты взаимно обусловлены, что предполагает и единого двигателя. Далее, исходя из понятия причинности, он приходит к понятию о первой причине. А это так называемое космологическое доказательства бытия Божия. Бог есть первая причина движения, начало всех начал. И в самом деле: ведь ряд причин не может быть бесконечным или безначальным. Есть причина, сама себя обусловливающая, ни от чего не зависящая: причина всех причин! Ведь ряд причин никогда бы не закончился, если не допустить абсолютного начала всякого движения. Этим началом является божество как общемировая сверхчувственная субстанция. Аристотель обосновал бытие божества усмотрением принципа благоустройства Космоса. По Аристотелю, божество служит предметом высшего и наиболее совершенного познания, так как все знание направлено на форму и сущность, а бог есть чистая форма и первая сущность. Бог Аристотеля, однако, не есть личный бог.

Материя пассивна а форма активна считал что кто. Смотреть фото Материя пассивна а форма активна считал что кто. Смотреть картинку Материя пассивна а форма активна считал что кто. Картинка про Материя пассивна а форма активна считал что кто. Фото Материя пассивна а форма активна считал что кто

Дата добавления: 2015-01-05 ; просмотров: 13 ; Нарушение авторских прав

Источник

Ответы на тесты по философии: Античная философия

1. Позднейший автор писал об этом философе: «Все из воды, говорил он, и в воду все разлагается».

2. К какой форме материализма можно отнести учение Фалеса Милетского:

а) диалектический материализм;

б) механистический материализм;

в) антропологический материализм;

*г) стихийный материализм.

3. Представителей милетской школы называют стихийными материалистами, потому что они:

*а) брали в качестве первоосновы мира материальные элементы;

б) открыто утверждали примат материи над духом;

в) отрицали наличие материального;

г) сформулировали атомистическую концепцию;

д) отрицали возможность познания мира.

4. Об учении этого философа позднейший автор писал:

«Этот космос, один и тот же для всего существующего, не создал никакой бог и никакой человек, но всегда он был, есть и будет вечно живым огнем, мерами загорающимся и мерами потухающим».

5. Фрагмент «Все течет, все изменяется» выражает суть:

*а) диалектических мыслей Гераклита;

б) метафизической концепции Парменида;

в) релятивизма софистов;

г) логики Аристотеля;

д) критической позиции скептиков.

6. Категорию «Логос» в античной философии впервые ввел:

7. Этот античный мыслитель впервые сформулировал понятие «философия»:

8. Число в пифагорейской школе – это:

*б) первоначало мира, тождественное вещи;

д) психическая иллюзия.

9. Согласно Пармениду, мы впадаем в заблуждение, когда мыслим:

10. Основоположником античного атомизма является:

11. Онтология Демокрита строится на принципе:

*а) мир состоит из невидимых, неделимых частиц — атомов;

б) первоэлементом мира является апейрон;

в) любая вещь мира есть соединение материи и формы;

г) первоэлементом мира является число;

д) познание мира невозможно.

12. Этот античный мыслитель считал «человека мерой всех вещей»:

13. Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но. »

а) знать все и невозможно;

б) знания увеличивают скорбь;

в) знать что-то вовсе и не нужно;

г) попытаюсь узнать;

*д) другие не знают и этого.

а) ироничное подтрунивание;

в) легкая беседа «ни о чем»;

*д) общение с собеседником с целью обретения им истины.

15. Идея, согласно Платону:

а) материальна и умопостигаема;

*б) нематериальна, но умопостигаема;

в) материальна, но неумопостигаема;

г) нематериальна и неумопостигаема;

д) конструкция сознания.

16. Истинное познание по Платону есть:

а) логически четкое, рациональное познание;

б) мистический опыт;

*в) воспоминание душой идей, виденных ею в ином мире;

г) знание, основанное на эксперименте;

д) истинное познание невозможно.

17. Этот античный философ писал: «Раз душа бессмертна, то нет ничего такого, чего бы она не познала; поэтому нет ничего удивительного в том, что она способна вспомнить то, что прежде ей было известно. И раз все в природе друг другу родственно, а душа все познала, ничто не мешает тому, кто вспомнил что-нибудь одно, самому найти и все остальное: ведь искать и познавать — это как раз и значит припоминать».

18. «Государство» Платона было:

а) демократическим государством равных возможностей;

б) религиозным государством;

*в) государством кастового типа, с четким сословным разделением;

г) абсолютной монархией;

д) деспотией восточного типа.

19. Платон в своем «Государстве» разделил общество на три сословия:

а) бедных, состоятельных, богатых;

б) крестьян, ремесленников, мещан;

в) дворян, священников, крестьян;

*г) философов, воинов, ремесленников;

д) крестьян, рабочих, интеллигенцию.

20. По мнению Аристотеля, всякая вещь есть:

а) сложное единство мельчайших частиц – атомов;

б) чувственный образ идеи;

*в) единство материи и формы;

д) конструкция сознания.

22. В своей этической концепции стоики выдвинули:

*а) идеал мудреца, который бесстрастно переносит удары судьбы;

б) анархические принципы социальной жизни;

в) идеал верующего, безропотно сносящего удары судьбы в надежде на загробную жизнь;

г) идеал героя, противостоящего всему миру;

д) идеал «страдающего бога».

23. Определите учению какого философа принадлежат следующие первоначала:
Первопричина бытия Философ

г1. вода; а) Демокрит;

б2. апейрон; б) Анаксимандр;

д3. огонь; в) Пифагор;

а5. атомы; д) Гераклит.

24. Определите, в концепциях каких античных философов главенствующую роль играют следующие категории:

Философ Основные категории

а2. Гераклит; б) идея;

г3. Аристотель; г) форма;

д4. Демокрит; д) атом;

е ж5. Эмпедокл; е) любовь;

25. Установите соответствие философа той или иной школе:

б1. Парменид; а) атомисты;

а2. Демокрит; б) Элейская школа;

в3. Анаксимандр; в) Милетская школа;

г4. Плотин; г) неоплатонизм;

д5. Пиррон; д) скептики.

26. Установите соответствие философа философскому направлению:

б г 1. материализм; а) Парменид;

а в д2. идеализм; б) Демокрит;

27. Установите соответствие учителя ученику:

б1. Платон; а) Анаксимандр;

г2. Сократ; б) Аристотель;

в3. Аристотель; в) Александр Македонский;

28. Установите последовательность философских учений античности:

2в) «в основании всего лежит число»;

4г) «воздержание от суждения».

29. Установите последовательность философских школ античности:

Источник

Материя пассивна а форма активна считал что кто

7.1. йУФПТЙС ЖЙМПУПЖУЛПК ТЕЖМЕЛУЙЙ НБФЕТЙЙ Й ЖПТНЩ.

7.1.1. бТЙУФПФЕМШ П НБФЕТЙЙ Й ЖПТНЕ

оБЮБМП УЙУФЕНБФЙЮЕУЛЙН ЙУУМЕДПЧБОЙСН ЙДЕК НБФЕТЙЙ Й ЖПТНЩ РПМПЦЙМ бТЙУФПФЕМШ, РТЙЮЕН Ч ЕЗП ЖЙМПУПЖЙЙ ПОЙ ЙНЕАФ ЖХОДБНЕОФБМШОПЕ, РЕТЧПУФЕРЕООПЕ ЪОБЮЕОЙЕ. пО ЦЕ ЪБМПЦЙМ ПУОПЧХ РПОЙНБОЙС ЙИ ЛБЛ МПЗЙЮЕУЛЙИ ЛБФЕЗПТЙК, ИПФС Й ОЕ ПФТЕЖМЕЛУЙТПЧБМ ЬФПЗП ПВУФПСФЕМШУФЧБ.

лБЛ бТЙУФПФЕМШ РПОЙНБЕФ НБФЕТЙА. рПОСФЙЕ НБФЕТЙЙ ОЕ ЙН ВЩМП ЧЧЕДЕОП. пО РЙУБМ:

«йЪ ФЕИ, ЛФП РЕТЧЩЕ ЪБОСМЙУШ ЖЙМПУПЖЙЕК, ВПМШЫЙОУФЧП УЮЙФБМП ОБЮБМПН ЧУЕИ ЧЕЭЕК ПДОЙ МЙЫШ ОБЮБМБ Ч ЧЙДЕ НБФЕТЙЙ: ФП, ЙЪ ЮЕЗП УПУФПСФ ЧУЕ ЧЕЭЙ, ЙЪ ЮЕЗП РЕТЧПЗП ПОЙ ЧПЪОЙЛБАФ Й ЧП ЮФП, Ч ЛПОЕЮОПН УЮЕФЕ, ТБЪТХЫБАФУС, РТЙЮЕН ПУОПЧОПЕ УХЭЕУФЧП РТЕВЩЧБЕФ. » /2, У.23/.

хЛБЪБОЙЕ ОБ НБФЕТЙА ЛБЛ ЕДЙОУФЧЕООХА ЙМЙ ЗМБЧОХА РТЙЮЙОХ бТЙУФПФЕМА РТЕДУФБЧМСЕФУС ОЕДПУФБФПЮОЩН ДМС ДПУФЙЦЕОЙС РТПЧПЪЗМБЫЕООПК ПУОПЧОПК ГЕМЙ Ч ФТЕИ ПФОПЫЕОЙСИ:

ЧП-РЕТЧЩИ, РПФПНХ ЮФП ОЕ ПВЯСУОСЕФ ТБЪОППВТБЪЙС ЧЕЭЕК,

ЧП-ЧФПТЩИ, РПФПНХ ЮФП ОЕ ПВЯСУОСЕФ ДЧЙЦЕОЙС (ЧПЪОЙЛОПЧЕОЙС Й ХОЙЮФПЦЕОЙС) Й,

Ч-ФТЕФШЙИ, РПФПНХ, ЮФП ОЕ ПВЯСУОСЕФ УПЧЕТЫЕОУФЧБ Ч НЙТЕ.

х РТЕДЫЕУФЧЕООЙЛПЧ бТЙУФПФЕМС ЧЪЗМСДЩ ОБ НБФЕТЙА ВЩМЙ УХЗХВП ПОФПМПЗЙЮЕУЛЙНЙ, УОБЮБМБ ПОЙ ПУФБАФУС ФБЛЙНЙ ЦЕ Й Х ОЕЗП. рПЬФПНХ бТЙУФПФЕМШ ПРТЕДЕМСЕФ ПОФПМПЗЙЮЕУЛПЕ НЕУФП НБФЕТЙЙ Ч БУРЕЛФЕ «НБФЕТЙС-ТБЪХН». хЛБЪЩЧБС ОБ ЗБТНПОЙА Ч НЙТЕ («ЧЕЭЙ ОБИПДСФУС Ч ИПТПЫЕН Й РТЕЛТБУОПН УПУФПСОЙЙ», ЙМЙ УФТЕНСФУС Л ЬФПНХ), бТЙУФПФЕМШ ЗПЧПТЙФ :

пДОБЛП бТЙУФПФЕМШ ЙДЕФ ДБМШЫЕ РЕТЧЩИ ЖЙМПУПЖПЧ Й РЕТЕПУНЩУМСЕФ РПОСФЙЕ НБФЕТЙЙ.

чП-РЕТЧЩИ, ПО РТЕПДПМЕМ «ЖЙЪЙЛБМЙЪН» Ч ЕЕ РПОЙНБОЙЙ. жЙЪЙЛБМЙЪН Ч РПОЙНБОЙЙ НБФЕТЙЙ ОБЙВПМЕЕ ЧЩРХЛМП РТПСЧЙМУС ЗПТБЪДП РПЪЦЕ, Ч 18-19 ЧЕЛБИ, ЛПЗДБ РПД НБФЕТЙЕК УФБМЙ РПОЙНБФШ ЙУЛМАЮЙФЕМШОП ЧЕЭЕУФЧП, ЗМБЧОЩН РТЙЪОБЛПН ЛПФПТПЗП СЧМСЕФУС ОБМЙЮЙЕ НБУУЩ РПЛПС. оП ПО ВЩМ РТЙУХЭ Й РЕТЧЩН ЖЙМПУПЖБН Ч ОЕУЛПМШЛП ВПМЕЕ БВУФТБЛФОПК ЖПТНЕ РТЙЪОБОЙС ЪБ НБФЕТЙЕК МЙЫШ ФЕМЕУОЩИ ЛБЮЕУФЧ. йНЕООП ЬФП бТЙУФПФЕМШ ТЕЫЙФЕМШОП Й ПРТЕДЕМЕООП ПФЧЕТЗ:

ч ЬФПН ХФЧЕТЦДЕОЙЙ Й ЪБЛМАЮБЕФУС РТЕПДПМЕОЙЕ ЖЙЪЙЛБМЙЪНБ Ч РПОЙНБОЙЙ НБФЕТЙЙ.

чП-ЧФПТЩИ ПО ДБЕФ ЧЕУШНБ БВУФТБЛФОХА ЖПТНБМШОХА ЬЛУРМЙЛБГЙА НБФЕТЙЙ:

«РПД НБФЕТЙЕК С ТБЪХНЕА ФП, ЮФП УБНП РП УЕВЕ ОЕ ПВПЪОБЮБЕФУС ОЙ ЛБЛ ПРТЕДЕМЕООПЕ РП УХЭЕУФЧХ, ОЙ ЛБЛ ПРТЕДЕМЕООПЕ РП ЛПМЙЮЕУФЧХ, ОЙ ЛБЛ ПВМБДБАЭЕЕ ЛБЛЙН-МЙВП ЙЪ ДТХЗЙИ УЧПКУФЧ, ЛПФПТЩНЙ ВЩЧБЕФ ПРТЕДЕМЕОП УХЭЕЕ» (2, У. 115).

ч-ФТЕФШЙИ, ПО ЖПТНХМЙТХЕФ ФБЛЙЕ ЙДЕЙ Ч РПОЙНБОЙЙ НБФЕТЙЙ, ЛПФПТЩЕ РТПДЧЙЗБАФ бТЙУФПФЕМС РП РХФЙ Л МПЗЙЮЕУЛПК ЛБФЕЗПТЙЙ НБФЕТЙС/ЖПТНБ.

рТЕЦДЕ ЧУЕЗП, ЬФП ЙДЕС ПФОПУЙФЕМШОПУФЙ РПОСФЙС НБФЕТЙЙ. ч РТЙТПДХ ЧЕЭЙ ЧИПДЙФ РЕТЧБС НБФЕТЙС:

рПОСФЙЕ РЕТЧБС НБФЕТЙС РП ПФОПЫЕОЙА Л ФТБДЙГЙЙ РЕТЕПУНЩУМЕОП. оБ ЧПРТПУ «ЙЪ ЮЕЗП УПУФПСФ ЧЕЭЙ?» бТЙУФПФЕМШ РТЕДМБЗБЕФ ОЕ ПДОПЪОБЮОПЕ ХЛБЪБОЙЕ ОБ РЕТЧПОБЮБМП, Б ФБЛЦЕ ХЛБЪБОЙЕ ОБ ФП, ЙЪ ЮЕЗП ЧЕЭШ УПУФПЙФ ЛБЛ ЙЪ УЧПЕЗП УРЕГЙЖЙЮЕУЛПЗП ВМЙЦБКЫЕЗП НБФЕТЙБМБ:

чЩДБАЭЙНУС ЧЛМБДПН бТЙУФПФЕМС Ч ПОФПМПЗЙА СЧМСЕФУС ЕЗП ХЮЕОЙЕ П ЖПТНЕ. рПУЛПМШЛХ НБФЕТЙС, ЛБЛ ОБЮБМП, ОЕ ПВЯСУОСЕФ ОЕ ФПМШЛП ЗБТНПОЙЙ, ОП Й ТБЪОППВТБЪЙС ЧЕЭЕК Й ЕЗП РТПЙУИПЦДЕОЙС,

«ОХЦОП ЙУУМЕДПЧБФШ. ЧПРТПУ, СЧМСЕФУС МЙ ЮФП-МЙВП ЛТПНЕ НБФЕТЙЙ УБНПУФПСФЕМШОПК РТЙЮЙОПК» (2, У.44).

йЪ ПДОПК Й ФПК ЦЕ НБФЕТЙЙ НПЦЕФ УПУФПСФШ ТБЪОПЕ, Й

юФП РПОЙНБЕФ бТЙУФПФЕМШ РПД ЖПТНПК. ьФПФ ЧПРТПУ ЙНЕЕФ Х ОЕЗП ОЕ УФПМШ СУОЩК ПФЧЕФ, ПРЙТБАЭЙКУС ОБ НОПЦЕУФЧП ЬЛУРМЙЛБГЙК. йДЕС ЖПТНЩ ЧПУИПДЙФ Л РМБФПОПЧПК ЙДЕЕ ЙДЕЙ, ОП ЖПТНБ, Ч ПФМЙЮЙЕ ПФ РМБФПОПЧЩИ ЙДЕК, ОЕ ЙНЕЕФ УБНПУФПСФЕМШОПЗП УХЭЕУФЧПЧБОЙС, ПОБ УХЭЕУФЧХЕФ ФПМШЛП Ч ЧЕЭЙ.

юЕФЩТЕ ИБТБЛФЕТЙУФЙЛЙ ЖПТНЩ СЧМСАФУС ЗМБЧОЩНЙ:

-ЖПТНБ ЕУФШ РЕТЧБС УХЭОПУФШ ЙМЙ РЕТЧПОБЮБМП (ОБТСДХ У НБФЕТЙЕК). х ЧЕЭЙ ОЕФ УПВУФЧЕООПК РТЙТПДЩ, ЕУМЙ Х ОЕЕ «ОЕФ ЧЙДПЧПК ЖПТНЩ»;

-ЖПТНБ ЕУФШ ЧОЕЫОЙК ПВТБЪ ЧЕЭЙ;

-ЖПТНБ ПВЕУРЕЮЙЧБЕФ ДЕКУФЧЙФЕМШОПУФШ ЧЕЭЙ. чПЪОЙЛОПЧЕОЙЕ ЧЕЭЙ ЙЪ ДТХЗПК ЧЕЭЙ ЕУФШ ОБДЕМЕОЙЕ НБФЕТЙЙ ОПЧПК ЖПТНПК. ьФПФ РТПГЕУУ ЙНЕЕФ ГЕМШ (РТЙОГЙР ЬОФЕМЕИЙЙ):

«РПУМЕДОЕК ГЕМША СЧМСЕФУС ЖПТНБ, Б ЪБЛПОЮЕОП ФП, ЮФП РТЙЫМП Л РПУМЕДОЕК ГЕМЙ» (2, У.101). ьФП ЕУФШ ПУХЭЕУФЧМЕООПУФШ Ч ДЕКУФЧЙФЕМШОПУФЙ, ЬОФЕМЕИЙС ЛБЛ ДПУФЙЦЕОЙЕ ЖПТНЩ-ГЕМЙ;

-ЖПТНБ ЕУФШ УХФШ ВЩФЙС (УХЭОПУФОПЕ ПРТЕДЕМЕОЙЕ) ЧЕЭЙ: «УХФШ ВЩФЙС ДБОБ ЧУСЛЙК ТБЪ Ч ЖПТНЕ Й ДЕКУФЧЙФЕМШОПУФЙ» (2, У.143). уМЕДПЧБФЕМШОП, ЖПТНБ ОЕ УПЧРБДБЕФ У ЧЕЭША Ч ЕЕ РПМОПФЕ, Б

«ПВПЪОБЮБЕФ ФБЛХА-ФП ЛБЮЕУФЧЕООПУФШ Ч ЧЕЭЙ Й ОЕ ЕУФШ ЛБЛ ФБЛБС ЬФБ ЧПФ ПРТЕДЕМЕООБС ЧЕЭШ» (2, У.124).

бТЙУФПФЕМЕЧБ ЙДЕС ЖПТНЩ ОЕ НПЦЕФ ВЩФШ УЧЕДЕОБ Л ПДОПНХ ЙЪ ЬФЙИ ПРТЕДЕМЕОЙК, ОБРТЙНЕТ, ЮФП ЬФП УХФШ ВЩФЙС, ЙМЙ ЧОЕЫОЙК ПВТБЪ. фПМШЛП ЙИ УПЧПЛХРОПУФШ Й УЙОФЕЪ ДБЕФ РТБЧЙМШОПЕ РПОСФЙЕ.

чБЦОЕКЫБС ПОФПМПЗЙЮЕУЛБС ЙДЕС бТЙУФПФЕМС ЪБЛМАЮБЕФУС Ч ХФЧЕТЦДЕОЙЙ РЕТЧЕОУФЧХАЭЕК ТПМЙ ЖПТНЩ, Ч ЕЕ БЛФЙЧОПУФЙ Ч ПРТЕДЕМЕОЙЙ ЧЕЭЙ.

пФУАДБ НЕФПДПМПЗЙЮЕУЛПЕ ФТЕВПЧБОЙЕ:

«фП, УПЗМБУОП ЮЕНХ УХЭЕУФЧХЕФ ЮФП-ОЙВХДШ, Ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ ХЛБЪЩЧБЕФУС ЖПТНБ, Б ОБ ЧФПТПН НЕУФЕ. НБФЕТЙС ЛБЦДПК ЧЕЭЙ» (2, У. 98).

чЪБЙНОБС ПФОПУЙФЕМШОПУФШ НБФЕТЙЙ Й ЖПТНЩ РТПСЧМСЕФУС ФБЛЦЕ Й Ч ФПН, ЮФП бТЙУФПФЕМШ ОБДЕМСЕФ НБФЕТЙА СЧУФЧЕООПК ЖХОЛГЙЕК ЖПТНЩ. пФНЕЮБС ПЮЕЧЙДОЩК ЖБЛФ, ЮФП ЙЪ ПДОПК Й ФПК ЦЕ (УРЕГЙЖЙЮЕУЛПК) НБФЕТЙЙ НПЗХФ ВЩФШ УПЪДБОЩ ТБЪОЩЕ ЧЕЭЙ, ОБРТЙНЕТ, ЙЪ ДТЕЧБ СЭЙЛ Й ЛТПЧБФШ, бТЙУФПФЕМШ ЗПЧПТЙФ:

«б Х ОЕЛПФПТЩИ ЧЕЭЕК, ЕУМЙ ПОЙ ТБЪОЩЕ, НБФЕТЙС У ОЕПВИПДЙНПУФША ДПМЦОБ ВЩФШ ДТХЗБС, ОБРТЙНЕТ, РЙМБ ОЕ НПЦЕФ РПМХЮЙФШУС ЙЪ ДЕТЕЧБ, Й ДЕМП ФХФ ОЕ Ч ДЧЙЦХЭЕК РТЙЮЙОЕ: ЕК ОЕ УДЕМБФШ РЙМХ ЙЪ ЫЕТУФЙ ЙМЙ ДЕТЕЧБ» (2, У. 145).

юФП ЦЕ НЩ ЙНЕЕН Ч ЙФПЗЕ?

ч УТЕДОЕЧЕЛПЧПК УИПМБУФЙЛЕ РПОСФЙС «НБФЕТЙС» Й «ЖПТНБ» ЫЙТПЛП ЬЛУРМХБФЙТПЧБМЙУШ Й ПВУХЦДБМЙУШ Ч УЧСЪЙ У БТЙУФПФЕМЕЧУЛЙН ХЮЕОЙЕН П ЖПТНЕ ЧУЕИ ЖПТН). бЧЗХУФЙО РТЙОЙНБЕФ ЙДЕА бТЙУФПФЕМС П НБФЕТЙЙ ЛБЛ ЧПЪНПЦОПУФЙ, МЙЫБС ЕЕ, ПДОБЛП, МПЗЙЮЕУЛПЗП ПФФЕОЛБ, ФБЛ ЛБЛ ОЕ ТБУУНБФТЙЧБЕФ ЧПРТПУ П УРЕГЙБМШОПК НБФЕТЙЙ ЛБЦДПК ЧЕЭЙ. еЗП ТБУУНПФТЕОЙЕ ЮЙУФП ПОФПМПЗП-НЕФБЖЙЪЙЮЕУЛПЕ—ТЕЮШ ФПМШЛП П НБФЕТЙЙ-РЕТЧПОБЮБМЕ, ОП ЙДЕС НБФЕТЙЙ ФЕМЕУОПК Й ВЕУФЕМЕУОПК ФБЛЦЕ РТЙОЙНБЕФУС. еУФЕУФЧЕООЩН ПВТБЪПН БВУПМАФОПЕ УХВУФБОГЙБМШОПЕ ВЩФЙЕ РТЕДУФБЧМСЕФУС ЛБЛ ЮЙУФБС ЖПТНБ ТБЧОБС вПЗХ. нПЦОП ПФНЕФЙФШ ЛБЛ ЙЪЧЕУФОПЕ РТПСУОЕОЙЕ ЙДЕЙ ЖПТНЩ Ч ФПН, ЮФП ЖПТНБ ЛПОЛТЕФОПК ЧЕЭЙ НЩУМЙФУС ЛБЛ ЧОЕЫОСС (species) Й ЧОХФТЕООАА (forma). дБЦЕ УБНЙ ЙНЕОБ УЧЙДЕФЕМШУФЧХАФ, ЮФП ЙНЕООП ЧОХФТЕООСС ЖПТНБ РТЙОЙНБЕФУС ЛБЛ ЖПТНБ Ч ОБЙВПМЕЕ ЗМХВПЛПН УНЩУМЕ. рПОЙНБЕФУС ПОБ ЛБЛ ЧОХФТЕООСС ПТЗБОЙЪБГЙС ЧЕЭЙ, ДЕМБАЭБС ЧЕЭШ ПРТЕДЕМЕООПК Ч ЖХОЛГЙПОЙТПЧБОЙЙ Й Ч РТПСЧМЕОЙСИ УЧПКУФЧ. чУЕ ЬФП, Ч ЛПОГЕ ЛПОГПЧ, Й ЧЩМЙМПУШ Ч ЙЪЧЕУФОЩК ФЕЪЙУ: forma dat esse rei (ЖПТНБ ДБЕФ ЧЕЭЙ ВЩФШ), ЛПФПТХА УМЕДХЕФ РПОЙНБФШ ЛБЛ Ч ПВЭЕНЕФБЖЙЪЙЮЕУЛПН УНЩУМЕ (ЮФП ЮЙУФБС ЧЩУЫБС ЖПТНБ ДБЕФ ЧППВЭЕ ЧЕЭБН ВЩФЙЕ), ФБЛ Й Ч ЛПОЛТЕФОП ПОФЙЮЕУЛПН (ЮФП ЙНЕООП ЖПТНБ ДБЕФ ЧЕЭЙ ВЩФШ Ч ЕЕ ПРТЕДЕМЕООПУФЙ ЛБЛ ФБЛПЧПК). ч ГЕМПН Х бЧЗХУФЙОБ, ЛБЛ Й Х РПУМЕДХАЭЙИ ЖЙМПУПЖПЧ УТЕДОЕЧЕЛПЧШС, ПУПВПЗП РТПДЧЙЦЕОЙС НЩУМЙ, Ч УТБЧОЕОЙЙ У бТЙУФПФЕМЕН, ОЕФ.

7.1.3. лБОФ П НБФЕТЙЙ Й ЖПТНЕ

тБЪМЙЮЕОЙЕ лБОФПН НБФЕТЙЙ Й ЖПТНЩ РТЙНЕЮБФЕМШОП ФБЛЦЕ Й Ч ЗОПУЕПМПЗЙЮЕУЛПН ПФОПЫЕОЙЙ. пО РПУФПСООП ЗПЧПТЙФ П «НБФЕТЙЙ ЮХЧУФЧЕООПУФЙ», ЛПФПТПК СЧМСАФУС ПЭХЭЕОЙС,

«РП ПФОПЫЕОЙА Л ОЕК Й ЕЕ ТБЪМЙЮЕОЙСН НЩ ЮЙУФП УФТБДБФЕМШОЩ. оЙЛПЗДБ ОЕМШЪС РТЕДУФБЧЙФШ Ч НЩЫМЕОЙЙ ЛБЛПК-МЙВП ОПЧЩК ЧЙД ЧРЕЮБФМЕОЙС. оП СЧМЕОЙС ЙНЕАФ ФБЛЦЕ ЖПТНХ, ОЕЛПФПТПЕ ЪБМЕЗБАЭЕЕ Ч УХВЯЕЛФЕ ПУОПЧБОЙЕ» (лБОФ, //мПЗПУ, N 10, н., 1997, У.113).

дМС УБНПЗП лБОФБ УРЙУПЛ ЛБФЕЗПТЙК ПЗТБОЙЮЙЧБЕФУС ЕЗП фБВМЙГЕК, ЛХДБ НБФЕТЙС Й ЖПТНБ ОЕ ЧИПДСФ. рПЬФПНХ ОЕМШЪС ЗПЧПТЙФШ П УПЪОБФЕМШОПН ЧЧЕДЕОЙЙ ЙН ЛБФЕЗПТЙЙ НБФЕТЙС / ЖПТНБ. ьФП ВЩМП УДЕМБОП зЕЗЕМЕН.

7.1.4. зЕЗЕМШ П НБФЕТЙЙ, ЖПТНЕ Й УПДЕТЦБОЙЙ

зЕЗЕМШ ЪБЧЕТЫЙМ ТЕЖМЕЛУЙА РПОСФЙК НБФЕТЙС Й ЖПТНБ Ч ЮЙУФП МПЗЙЮЕУЛПН ЛМАЮЕ. ьФП ЧЩТБЦБЕФУС Ч УБНПН ЖБЛФЕ, ЮФП ЬФЙ РПОСФЙС ТБУУНБФТЙЧБАФУС ОЕРПУТЕДУФЧЕООП Ч МПЗЙЮЕУЛПК УЙУФЕНЕ ЛБФЕЗПТЙК.

зЕЗЕМЕЧУЛБС ЬЛУРМЙЛБГЙС НБФЕТЙЙ БОБМПЗЙЮОБ БТЙУФПФЕМЕЧУЛПК:

зЕЗЕМШ ДБЕФ ФБЛЦЕ ОБЙВПМЕЕ БВУФТБЛФОХА ЬЛУРМЙЛБГЙА ЖПТНЩ:

«л ЖПТНЕ РТЙОБДМЕЦЙФ ЧППВЭЕ ЧУЕ ПРТЕДЕМЕООПЕ» (4, У.531).

йДЕС бТЙУФПФЕМС, ЮФП ЖПТНБ ЧЩТБЦБЕФ УХЭОПУФШ /ЛБЮЕУФЧЕООПУФШ/ ЧЕЭЙ, Х зЕЗЕМС ФБЛЦЕ ФТБОУЖПТНЙТХЕФУС Ч ВПМЕЕ БВУФТБЛФОХА ЙДЕА П ФПН, ЮФП ЖПТНБ ЕУФШ «МЙЫШ УЧЕЮЕОЙЕ УХЭОПУФЙ». тЕЮШ ЙДЕФ ОЕ П ЖПТНЕ ЧЕЭЙ, Б П ЖПТНЕ ЛБЛ БВУФТБЛФОПН РПОСФЙЙ Ч ЕЗП ПФОПЫЕОЙЙ Л БВУФТБЛФОПНХ ЦЕ РПОСФЙА УХЭОПУФЙ. хЮЕОЙЕ П УХЭОПУФЙ ЛБЛ ТБЪ Й ТБУЛТЩЧБЕФУС ЧЧЕДЕОЙЕН ЙДЕК ЖПТНЩ, НБФЕТЙЙ, УПДЕТЦБОЙС, Й ДБМЕЕ ДЕКУФЧЙФЕМШОПУФЙ, ОЕПВИПДЙНПУФЙ Й ДТ.

йЪ УБНПК МПЗЙЛЙ ЗЕЗЕМЕЧУЛПЗП НЕФПДБ УБНПТБЪЧЙФЙС РПОСФЙК ЧЩФЕЛБЕФ ЙДЕС ОЕТБУФПТЦЙНПЗП ЕДЙОУФЧБ НБФЕТЙЙ Й ЖПТНЩ. рТЕЦДЕ ЧУЕЗП, ЬФП МПЗЙЮЕУЛПЕ ЕДЙОУФЧП :

«оЙ НБФЕТЙС, ОЙ ЖПТНБ ОЕ УБНПВЩФОЩ. ЖПТНБ РТЕДРПМБЗБЕФ НБФЕТЙА. ТБЧОЩН ПВТБЪПН НБФЕТЙС РТЕДРПМБЗБЕФУС ЖПТНПК» (4, У. 534), «ЖПТНБ Й НБФЕТЙС ЧЪБЙНОП РТЕДРПМБЗБАФ ПДОБ ДТХЗХА» (4, У. 536).

дМС РТБЧЙМШОПЗП РПОЙНБОЙС ЬФЙИ ХФЧЕТЦДЕОЙК ОХЦОП РПНОЙФШ, ЮФП ТЕЮШ ЙДЕФ П РПОСФЙСИ, ФП ЕУФШ РПОСФЙЕ ЖПТНЩ РТЕДРПМБЗБЕФ РПОСФЙЕ НБФЕТЙЙ Й ПВТБФОП. чЪСФЩЕ РП ПФДЕМШОПУФЙ, ЬФЙ УМПЧБ ОЕ ЙНЕАФ ОЙЛБЛПЗП УНЩУМБ, ЛБЛ «РТБЧПЕ» ОЕ ЙНЕЕФ УНЩУМБ ВЕЪ «МЕЧПЗП» Й ОБПВПТПФ. чНЕУФЕ У ФЕН, ПОЙ МПЗЙЮЕУЛЙ ТБЧОПРТБЧОЩ :

«ЖПТНБ Й НБФЕТЙС ПРТЕДЕМЕОЩ. ОЕ ВЩФШ ПУОПЧБОЙЕН ДТХЗ ДТХЗБ» (4, У. 234).

пОФПМПЗЙЮЕУЛЙ ЦЕ НБФЕТЙС Й ЖПТНБ ЛБЛ ВЩ РТПОЙЪЩЧБАФ ДТХЗ ДТХЗБ:

«ЪБЛМАЮБЕФ Ч УЕВЕ ЖПТНХ Ч УЛТЩФПН ЧЙДЕ Й ЕУФШ БВУПМАФОБС ЧПУРТЙЙНЮЙЧПУФШ Л ЖПТНЕ МЙЫШ РПФПНХ, ЮФП БВУПМАФОП ПВМБДБЕФ ЧОХФТЙ УЕВС РПУМЕДОЕК. рПЬФПНХ НБФЕТЙС ДПМЦОБ ЙНЕФШ ЖПТНХ, Б ЖПТНБ ДПМЦОБ НБФЕТЙБМЙЪПЧБФШУС, УППВЭЙФШ УЕВЕ Ч НБФЕТЙЙ ФПЦДЕУФЧП У УПВПК» (4, У.535).

оБ РЕТЧЩК ЧЪЗМСД ЛБЦЕФУС, ЮФП зЕЗЕМШ РПМОПУФША РТЙОЙНБЕФ БОФЙЮОХА ЙДЕА РБУУЙЧОПУФЙ НБФЕТЙЙ Й БЛФЙЧОПУФЙ ЖПТНЩ:

«нБФЕТЙС. ЕУФШ РБУУЙЧОПЕ Ч РТПФЙЧПРПМПЦОПУФШ ЖПТНЕ ЛБЛ ДЕСФЕМШОПНХ» (4, У. 535).

оП, РП зЕЗЕМА, ЬФП ПЪОБЮБЕФ МЙЫШ ФП, ЮФП Ч ОЕЛПФПТПН ТЕЖМЕЛУЙЧОПН БЛФЕ НБФЕТЙС ПРТЕДЕМСЕФУС ЛБЛ ВЕЪТБЪМЙЮОБС Л ЖПТНЕ, ФП ЕУФШ УРПУПВОБС РТЙОЙНБФШ ТБЪМЙЮОЩЕ ЖПТНЩ. оП Ч ЖБЛФЙЮЕУЛПН ЕДЙОУФЧЕ НБФЕТЙЙ Й ЖПТНЩ ЬФП ВЕЪТБЪМЙЮЙЕ УОЙНБЕФУС Й ПВОБТХЦЙЧБЕФУС, ЮФП

«ФП, ЮФП ЧЩУФХРБЕФ ЛБЛ ДЕСФЕМШОПУФШ ЖПТНЩ, ЕУФШ. Ч ФБЛПК ЦЕ НЕТЕ ФБЛЦЕ Й УПВУФЧЕООПЕ ДЧЙЦЕОЙЕ УБНПК НБФЕТЙЙ» (4, У. 537 ).

еУМЙ ЙУФПМЛПЧБФШ ЬФП ПОФПМПЗЙЮЕУЛЙ Ч РМПУЛПУФЙ ЬНРЙТЙЙ, ФП УНЩУМ ФХФ ФБЛПК, ЮФП ЛБЛ ЖПТНБ, ФБЛ Й НБФЕТЙС Ч ТБЧОПК УФЕРЕОЙ ПРТЕДЕМСАФ ЧЕЭШ, ФП, ЮЕН ПОБ СЧМСЕФУС. тБЪХНЕЕФУС, РПД ЧЕЭША УМЕДХЕФ РПОЙНБФШ МАВХА НЩУМЙНХА ЧЕЭШ.

нБФЕТЙА Й ЖПТНХ, ОЕ РТЕДРПМБЗБАЭЙЕ ДТХЗ ДТХЗБ, зЕЗЕМШ ОБЪЩЧБЕФ ЛПОЕЮОЩНЙ Й ЗПЧПТЙФ:

зЕЗЕМШ ТБУУНБФТЙЧБЕФ УПДЕТЦБОЙЕ ЛБЛ ЕДЙОУФЧП НБФЕТЙЙ Й ЖПТНЩ:

х бТЙУФПФЕМС ЕДЙОУФЧП НБФЕТЙЙ Й ЖПТНЩ ПВТБЪХЕФ ЧЕЭШ. х зЕЗЕМС РТЙОГЙРЙБМШОП ДТХЗПЕ. тЕЮШ ОЕ ЙДЕФ П ЧЕЭЙ. уБНП РПОСФЙЕ «УПДЕТЦБОЙЕ» ЕУФШ ЙУФЙОБ РПОСФЙК НБФЕТЙЙ Й ЖПТНЩ, ЛПФПТЩЕ, ЧЪСФЩЕ ЙЪПМЙТПЧБООП, ЙУФЙОПК ОЕ ПВМБДБАФ. рПЬФПНХ ТЕЮШ ЙДЕФ ОЕ П ЧОЕЫОЕН УПЕДЙОЕОЙЙ, Б П ФПЦДЕУФЧЕ :

«уПДЕТЦБОЙЕ РТПФЙЧПУФПЙФ ЖПТНЕ. РПУМЕДОСС ЕУФШ РП ПФОПЫЕОЙА Л УПДЕТЦБОЙА ОЕУХЭЕУФЧЕООПЕ» (4, У. 540).

ьФП РПМПЦЕОЙЕ Ч ЧХМШЗБТЙЪЙТПЧБООПН НБТЛУЙЪНЕ ВЩМП ЙУФПМЛПЧБОП ЛБЛ ПРТЕДЕМСАЭБС ТПМШ УПДЕТЦБОЙС РП ПФОПЫЕОЙА Л ЖПТНЕ, ЧФПТЙЮОПУФШ ЖПТНЩ. оЕФ ОЙЮЕЗП ВПМЕЕ ДБМЕЛПЗП ПФ ДЕКУФЧЙФЕМШОПЗП УНЩУМБ ЗЕЗЕМЕЧУЛЙИ ЙДЕК Й ЧУЕК ЖЙМПУПЖУЛПК ФТБДЙГЙЙ.

зЕЗЕМШ ТБУУНБФТЙЧБЕФ УПДЕТЦБОЙЕ ЛБЛ ЛБФЕЗПТЙА Ч УЧПЕК УЙУФЕНЕ. пОБ УЧСЪБОБ У ЙДЕЕК ПУОПЧБОЙС, РЕТЕИПДСЭЕК ДБМЕЕ Ч ЙДЕА УХЭЕУФЧПЧБОЙС Й ДЕКУФЧЙФЕМШОПУФЙ. й Ч ЬФПН УНЩУМЕ Ч ОЕН ЖПТНБ УОСФБ Й ДПМЦОБ ВЩФШ ТБУУНПФТЕОБ ЛБЛ ОЕУХЭЕУФЧЕООБС (ЛБЛ, ЧРТПЮЕН, Й НБФЕТЙС).

ч ОБЫЕК ЛПОГЕРГЙЙ УПДЕТЦБОЙЕ СЧМСЕФУС МЙЫШ ДЕТЙЧБФПН ЛБФЕЗПТЙЙ НБФЕТЙС/ЖПТНБ, УРЕГЙБМШОЩН РПОСФЙЕН, Б ОЕ ЛБФЕЗПТЙЕК. рПОЙНБФШУС УПДЕТЦБОЙЕ, РПУЛПМШЛХ ЬФБ ЙДЕС ЙУРПМШЪХЕФУС ЗДЕ-МЙВП, ДПМЦОП Ч ЗЕЗЕМЕЧУЛПН УНЩУМЕ, ЕДЙОУФЧЕООП ТБЪХНОПН РТЙ ЬНРЙТЙЮЕУЛПК ЙОФЕТРТЕФБГЙЙ.

7.1.5. рПОЙНБОЙЕ НБФЕТЙЙ Й ЖПТНЩ ь.зХУУЕТМЕН.

йЪ ДБМШОЕКЫЕК ЙУФПТЙЙ ТЕЖМЕЛУЙЙ ЬФЙИ РПОСФЙК ЙОФЕТЕУЕО ЖБЛФ ЙУРПМШЪПЧБОЙС ЙИ зХУУЕТМЕН. ч «йДЕСИ Л ЮЙУФПК ЖЕОПНЕОПМПЗЙЙ» ПО РЙУБМ:

7.1.6. нБТЛУЙУФУЛБС ЛПОГЕРГЙС УПДЕТЦБОЙС Й ЖПТНЩ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *