Матушка мисаила о чем просят
Более 100 чудес матушки Мисаилы
Слава нашей землячки монахини Мисаилы (в миру Матрены Гавриловны Зориной) распространилась от Вашингтона до Чукотки. Сколько людей посетило ее при жизни, получая нужный совет, помощь и исцеление. Не зарастает и сегодня тропа к ее могиле.
К могиле монахини постоянно идут люди |
По благословению архиепископа Германа отец Владимир, настоятель храма во имя преподобного Серафима Саровского с помощью отца Сергия воздвиг над могилой Мисаилы часовню к Светлому дню Воскресения Христова. Открывается молитвенный дом недалеко от кладбища в поселке Барышниково, достраивается домик в селе Муравлево рядом со старым домиком монахини, который реставрации не подлежит. Многие узнали о жизни монахини Мисаилы из книг. Писала о ней и «ДДД». «Жизнеописание старицы Мисаилы» (2002 год), «По молитвам бабушки» (2006-й), «По молитвам бабушки-молитвенницы земли Курской» (2007 год) рассказывают о трудном жизненном пути монахини с 6 лет и до конца ее дней. За необыкновенное терпение и смирение Божия Матерь наградила Мисаилу тремя дарами: прозорливости, исцеления и даром совета, очень нужного в жизни каждому в трудную минуту.
60 лет текли толпы людей к ее маленькому дому. Сколько чудес помнят старые, намоленные иконы, скромный интерьер – скамья, столик и табурет! Почитатели монахини решили сохранить для потомства, для нуждающихся в помощи, построив за деньги от продажи изданных книг маленький дом рядом со старым разрушающимся. К сожалению, закончить его не удалось. Стены, потолок, пол, окна и двери – все на месте, но нет денег на внутреннюю отделку и проводку электричества. Книги распроданы, поэтому все принимающие участие в его строительстве просят оказать посильную материальную помощь.
Уже собрано более 100 случаев чудес монахини Мисаилы, но это далеко не все. За несколько месяцев до Великой Отечественной войны она предсказала ее начало и ее исход, поддерживая веру в победу советской армии, за полгода предсказала кончину Сталина, а накануне его смерти заявила: «Ляжете при одной власти, а встанете при другой».
Сколько было исцеленных при ее жизни: не ходячий с рождения мальчик, вставший на ноги, архитектор, который избавился от неизлечимой болезни. Теперь люди исцеляются на могиле Мисаилы. Валентина Осипенко из села Муравлево, медик по образованию, лечила других, в 2004 году стала терять зрение. К каким только врачам не обращалась – все тщетно. Тогда она пошла на могилу к матушке, обняла надгробие, горячо молилась и просила: «Матушка Мисаила, помоги мне». Трижды приложилась к надгробию, и вдруг ее окутала теплая волна. С ней было четверо родственников. Все они тоже почувствовали тепло, у 9-летней девочки исцелилась нога, а у Валентины Филипповны прошла глазная болезнь.
Игумен Вениамин, настоятель мужского монастыря Курской Коренной пустыни, рассказал о своем исцелении. Произошло это в 2001 году, когда появилась сильная головная боль. Мучился трое суток. Ему посоветовали съездить на могилу монахини Мисаилы. Там он отслужил панихиду, спустился к источнику, умылся. Через несколько секунд наступило полное исцеление.
К тем, кто может оказать финансовую помощь для завершения внутренних работ в домике, просьба присылать деньги по адресу: 305000, Курск, ул. М. Горького, 13/1, Свято-Троицкий женский монастырь (с пометкой «для домика монахини Мисаилы»). Просим всех, кто знает о случаях чудес и помощи монахини Мисаилы, присылать письма по тому же адресу (для канонизации матушки).
Матушка мисаила о чем просят
Молитвенница и защитница земли Курской
Монахиня Мисаила (в миру Матрена Гавриловна Зорина) жила в Курской области с 1854 по 1953 год. Сотни людей едут к могилке монахини Мисаилы.
Сбылись матушкины слова, произносившиеся ей неоднократно при жизни: «А Зорино наше прославится».
И сейчас матушка помогает тем, кто просит помощи уже в наши дни
По благословению Архиепископа Курского и Рыльского Германа на могилке монахини Мисаилы установлена часовня в форме кованой сени, там проводится панихида. Рядом с кладбищем, где находится могилка монахини Мисаилы, строится храм (уже построен и действует. Мы вчера были там!) в честь иконы Богородицы «Всех скорбящих Радость». Так как домик матушки Мисаилы находится в аварийном состоянии, рядом с ним строится похожий новый дом для переноса намоленных икон старицы. Курская Епархия выпустила видеофильм о старице.
Если вы что-то знаете о случаях чудесной помощи, связанных с монахиней Мисаилой, сообщите об этом в Свято-Троицкий женский монастырь по адресу: 305000 г. Курск, ул. Максима Горького, д.13/1 (напишите, где, когда, с кем произошел этот случай, изложите его краткое содержание, поставьте свою подпись, дату и укажите свой адрес и телефон).
Старица завещала, что каждый в молитве может обратиться к ней за помощью, и она поможет.
http://www.dddkursk.ru/image/new/005328.1.jpg
Многие узнали о жизни монахини Мисаилы из книг. Писала о ней и «ДДД». «Жизнеописание старицы Мисаилы» (2002 год), «По молитвам бабушки» (2006-й), «По молитвам бабушки-молитвенницы земли Курской» (2007 год) рассказывают о трудном жизненном пути монахини с 6 лет и до конца ее дней. За необыкновенное терпение и смирение Божия Матерь наградила Мисаилу тремя дарами: прозорливости, исцеления и даром совета, очень нужного в жизни каждому в трудную минуту.
Отредактировано Irineczca (2011-08-01 14:08:20)
Молитвенница и защитница земли Курской
В курское село Зорино, где подвизалась монахиня Мисаила, идут и едут паломники.
А какая была сила ее молитв, если получали исцеление самые безнадежные больные. Так, в городе Харькове, где она бы в гостях у сына, за ней приехал начальник милиции, полковник, — его сын не ходил с рождения. Мальчик только по молитвам старицы встал на ножки в шесть лет. Каждый год он приезжал с родителями в Зорино, мальчик обнимал матушкины ноги и говорил: «Моя бабушка, моя дорогая бабушка».
Ее советы были точные, и никогда она дважды их не повторяла. «Матушка, благослови перевезти вещи в другое село, подальше от Полевой», и соседка получала ответ: «Пока не поздно, верни все в Полевую, война — везде война». И что же, соседка послушала, вернула перевезенное зерно в Полевую, дом ее остался невредим, а тот, куда она думала переехать, во время боев сгорел.
И сейчас матушка помогает тем, кто просит помощи уже в наши дни. Так, игумен Вениамин, настоятель мужского монастыря Курской Коренной пустыни, рассказывает о своем исцелении. Трое суток его мучили сильные головные боли, ничто не помогало, и тогда он, по совету, поехал на могилу монахини Мисаилы. На ее могиле он отслужил панихиду, потом спустился к источнику, и только выплеснул на голову воду, как боль неожиданно исчезла.
Жительница Муравлево, Осипенко Валентина Филипповна, фельдшер, заболела в 2004 году. Внезапно катастрофически стало падать зрение, появилось косоглазие, все вокруг стало двоиться и троиться, обращалась к глазному врачу, к невропатологу, а зрение ухудшалось, лечение результатов не давало. И тогда она пошла на могилу матушки. Обняла надгробие памятника и так горячо молилась и просила: «Матушка Мисаила, помоги мне». Трижды приложилась к надгробию, и вдруг ее окутала теплая волна, она даже отшатнулась от надгробия. С ней было четверо родственников, и они почувствовали это тепло. У девочки девяти лет исцелилась ножка, а у Валентины Филипповны прошла глазная боль, зрение восстановилось.
И эти рассказы о чудесной помощи старицы можно продолжать и продолжать. На сегодняшний день этих случаев известно уже более ста двадцати. Многим монахиня Мисаила помогла при жизни, и мы видим — помощь эта продолжается и ныне.
По благословению Архиепископа Курского и Рыльского Германа на могилке монахини Мисаилы установлена часовня в форме кованой сени, дважды в неделю там проводится панихида. Рядом с кладбищем, где находится могилка монахини Мисаилы, строится храм в честь иконы Богородицы «Всех скорбящих Радость». К концу лета планируется его освящение. Так как домик матушки Мисаилы находится в аварийном состоянии, рядом с ним строится похожий новый дом для переноса намоленных икон старицы. Курская Епархия выпустила видеофильм о старице.
Если вы что-то знаете о случаях чудесной помощи, связанных с монахиней Мисаилой, сообщите об этом в Свято-Троицкий женский монастырь по адресу: 305000 г. Курск, ул. Максима Горького, д.13/1 (напишите, где, когда, с кем произошел этот случай, изложите его краткое содержание, поставьте свою подпись, дату и укажите свой адрес и телефон).
Приезжайте на могилку монахини Мисаилы и источник (машиной — Курская область, Бесединский район, через пос. Беседино, поворот по указателю на Полевую и далее через село Барышниково на кладбище деревни Зорино, всего 28 километров от окраины Курска). Можно добраться на автобусе, маршрутом Курск — Дёмино (точка отправления от северной автостанции). Также можете обратиться в паломническую службу «София», которая организовывает паломнические поездки в Зорино (паломническая служба «София», г. Курск, пр. Дружбы, часовня. Тел. (471) 52-54-78, e-mail: sofiya@kursknet.ru, www.eparhia.kursk.ru).
Старица завещала, что каждый в молитве может обратиться к ней за помощью, и она поможет.
На снимках: Архиепископ Курский и Рыльский Герман служит на могилке матушки Мисаилы заупокойную литию; монахиня Мисаила; часовня над могилой монахини Мисаилы; внучки старицы Людмила Соколова (на переднем плане) и Тамара.
Людмила Соколова, внучка монахини Мисаилы г. Курск 29.05.2009
«Немцы побегут – портки будут терять»: монахиня Мисаила предсказала войну и победу
В Курской области вряд ли встретишь человека, который бы не знал имя старицы монахини Мисаилы (Зориной), проживавшей в с. Муравлёво Курского района. А вот страницы её жизни в период Великой Отечественной войны до последнего времени были мало изучены.
Впервые мы публикуем материалы исследований рабочей группы Историко-архивной комиссии, которые позволят взглянуть на ту войну через призму старческого служения.
Предсказания
Войну монахиня Мисаила предсказала задолго до её начала. Первые намёки на неё зазвучали в её словах ещё в начале 1930-х годов. А в 1937 г., строя свою маленькую кухоньку, старица поставила и сруб дома. Люди удивлялись, зачем он ей одной, и кухоньки, мол, хватит. Она отвечала: «Сыночку пригодится». А её сын Матвей Васильевич, пытавшийся после раскулачивания и ссылки устроить жизнь семьи в Харьковской области, в 1939 г. просил благословение на строительство жилья. Матушка ответ дала через внучек: «А сыночку передайте, что совета строить дом не даю, но воли не отнимаю; а если построит, то никто в нём жить не будет. Скоро вы все сюда приедете. Откроются церкви и монастыри». Родные были удивлены, возвращение семьи в Муравлёво тогда казалось маловероятным, что уж говорить об открытии храмов в один из самых активных этапов гонений на священнослужителей и церковь.
Монахиня Мисаила предупреждала о войне не только родных, но и обращавшихся к ней за советом.
«Наши соседи перед войной хотели переехать в Курск, и Пелагея пошла к матушке за благословением, – вспоминала Валентина Н. – Матушка её не благословила, сказала, что скоро люди из городов будут лететь, словно птицы. И вскорости началась война».
Тревога, безмерное людское горе и страдания заставили старицу в утешение рассказывать и о грядущих событиях.
«Началась война, и в первые дни бабушка говорит: «Немец придёт в Курск, а Курская область будет границей. Не моя воля – воля Божья», – вспоминали её внучки. Задолго до боёв на Волге она пообещала: «Немцы начнут бежать от Сталинграда».
Солдаты и солдатки
Русские отступали, уставшие, павшие духом, фактически безоружные под напором вооружённой до зубов немецкой армии.
«А она им: «Миленькие, мы победим!» – «Бабушка, как победим, мы уже уходим за Воронеж?!» – «Деточка, немцы побегут – портки будут терять», – рассказывала о старице внучка Маргарита Матвеевна. Красноармейцы ночевали, прижавшись друг к другу, в её 9-метровой кухоньке, большую часть которой занимала русская печь. Естественно, спрашивали её солдатики о своём будущем, останутся ли в живых. Матушка в ответ кому давала крестик, а кому – часть просфоры. Конечно, волновал их исход войны. И та давала им уверенность: «О, непутёвые, мы победим, у Бога всего много».
Анастасия Гуторова переживала, от сына долго не было вестей. Монахиня Мисаила успокоила женщину, сказав, что скоро он придёт домой. Она сказала, что был тяжёлый бой, все воины полегли, только её сын остался в живых: «Пуля летела, его не тронула, поскольку ты в это время перед Божией Матерью на коленях стояла».
За спасённую жизнь благодарны старице многие. Прозорливость матушки Мисаилы спасла Екатерину Гранкину. Её сын Вячеслав Гуторов рассказывал: «В 1943 году маме полицай прострелил обе ноги за то, что она ему сказала: «Вы немецкие прихлебатели и продали свой народ». В больнице маме вытащили пули, а затем родные отвезли её к Мисаиле, и та сказала, что мама выздоровеет, но если хочет остаться живой, то в больницу пусть не возвращается. А через два дня больницу разбомбили».
С войной у внучки Маргариты, жившей с бабушкой, были связаны воспоминания о людях: бесконечных очередях страждущих, больных, нуждающихся в совете, помощи, душевном облегчении.
Екатерина Дурнева из с. Любицкое рассказывала: «В 1942 году пошли и мы с кумой Татьяной Константиновной Акатовой. Посетителей у матушки было много. Когда мы вошли, она, взглянув на Татьяну, сказала ей: «А ты что пришла?». Кума ответила, что узнать о муже. На это матушка Мисаила сказала ей: «Он у тебя дома». Кума не могла понять, как это может быть, но когда вернулась домой, увидела, что матушка Мисаила сказала правду, муж действительно был дома. Он сражался в партизанском отряде и после боя тайком навестил родных».
«Бабушка Осипова Екатерина Пантелеимоновна всю жизнь прожила в Хвостово, – рассказала Галина Сотникова. – Сыновья воевали под Сталинградом. Перестали приходить от них письма, и бабушка побежала к Матрёне Гавриловне. Та посмотрела на икону Божией Матери, которая висела у неё в углу, закрыла глаза, посидела так, а потом начала говорить: «Дети твои у Бога. Иди с Богом, скоро получишь весточку». Слушая рассказы бабушки, я не понимала, что это значит, прошло несколько десятилетий, прежде чем из книг узнала, что души погибших на поле брани за правое дело попадают в рай».
Часто истории, рассказанные очевидцами или их родственниками, кажутся невероятными. Кто мог подумать, например, что женщины из Полевой будут ходить спасать пленных мужей и устраивать им побег! Надежда Борисова свидетельствует: «В 1942 году мой папа Сергей Григорьевич попал в плен. Лагерь для военнопленных был на Украине, об этом маме рассказала одна женщина. Мама пошла к Матрёне Гавриловне за советом. Та ей не посоветовала ходить, но мама ослушалась. Через полицая ей удалось устроить отцу побег, но уже в Курской области, недалеко от дома, их встретил полицейский патруль, и папу снова арестовали».
Такие разные и такие трогательные истории, за которыми просматривается и дух того времени, и человеческие трагедии, и судьбы, в которых приходилось принимать участие старице.
Как не понять и не почувствовать горе маленькой девочки Нины Лушниковой и её сестры Анны из с. Тереховки Тимского района! В 1941 году неподалёку проходила линия фронта. «Под Новый год нас выгнали из домов, и мы шли по снегу до самого Зорина. Нас с мамой и сестрой и папиных сестёр с детьми, всего 10 человек, поселили у деда Панкрата. У нас был отдельный вход, потому что мы с сестрой болели тифом. Когда мы начали выздоравливать, слегла мама. Она две недели лежала без сознания, и мы боялись, что она скоро умрёт. Все знали, что есть бабушка, которая предсказывала, всех успокаивала, советовала, как жить дальше, и тётя решила пойти к Матрёне Гавриловне спросить о муже. Моя сестра с ней увязалась. Она вошла в дом, а сказать ничего не могла. А Матрёна Гавриловна её тут же утешила: «Проходи, проходи. Что ты, деточка, не бойся, все выздоровеют, и вас пустят домой». Мама вскоре пошла на поправку. А когда немцы дошли до Сталинграда, нам разрешили вернуться домой. Мы запрягли нашу кормилицу-корову, погрузили больных детей и отправились в обратный путь».
Неожиданные гости
Бывали у старицы во время войны и неожиданные гости. Немцы, наблюдая толпы людей около дома старушки, интересовались у местных, чем она занимается, и не препятствовали, а иногда и сами заглядывали из любопытства: «Война заканчивается. Мы победили?». Она им говорила: «Не вели казнить, но вам здесь не быть».
Однажды комендант станции Полевой нагрянул к старице с переводчицей, он беспокоился о своей семье в Берлине: «Бабушка, не бойся. Говори только правду». Она ему ответила: «Я никого не боюсь, у меня, кроме Бога, нет другого страха. А ты зря строишь дом, скоро вы будете бежать, а твой дом, пока ты будешь выносить вещи, растащат по брёвнышку. А семья твоя жива, и никто не погибнет». Немецкий офицер не поверил: «Мы уже к Сталинграду подходим». Но всё-таки пришлось ему спешно собирать свои вещи, а дом его уже растаскивали. Он даже возмутился: «Русские, он же вам пригодится!».
Так или иначе через маленькую кухоньку монахини Мисаилы в селе Муравлёво Курского района Курской области пролегали и партизанские тропы. Приходил к ней председатель Бесединского райисполкома Кузьма Иньшин. «Бабушка, хоть крохоточку хлебушка, неделю ничего не ел. Хатёнку разбомбили, остался я безродный, а душа-то есть хочет», – стал он рассказывать ей свою легенду. «Деточка, заходи почаще, я тебя буду кормить. Но родных у тебя очень много. А пойдёшь, иди потихоньку, а временами побыстрее, чтобы тебе на пяточки никто не наступил, а то за тобой многие следят, уж больно у тебя работа опасная!» – не возражая, мудро отвечала старица.
О партизанах и Иньшине вспоминала и Тамара Барышникова, которой было в это время около 13 лет: «Моя тётка Юлия Кузьминична Криволапова перед войной была секретарём райкома партии. Тётка заболела тифом, и мама забрала её к нам. Стали к нам в дом приходить незнакомые люди. Тётка с мамой меня позвали и стали объяснять, что это люди из-за линии фронта, где папа служит, что им нужно знать, что здесь делается. Меня потом стали отправлять их провожать к линии фронта. Некоторых по их просьбе я заводила к Матрёне Гавриловне. Тех, кому предстояло погибнуть, она благословляла, а сама плакала – оплакивала, значит».
С подпольщиками был связан и священник Павел Говоров. Он был другом семьи монахини Мисаилы и часто бывал у неё до ареста по делу «Ревнители церкви» в 1932 году. Вернувшись в Курск в 1941 году, он часто обращался к ней за советом. Приходил к ней священник и перед тем, как принять участие в опасном деле спасения из госпиталя пленных советских лётчиков.
«Во время войны он переправлял партизан с оккупированной территории к своим. Но сначала в таких случаях он всегда приходил к бабушке за советом. Только получив её согласие, он переправлял партизан к своим, укладывая их в гробы, как умерших», – рассказывала внучка Людмила Соколова.
В кругу общения старицы были люди разных профессий, социального положения и взглядов: крестьяне, интеллигенция, рабочие, священники, монахи, архимандриты, будущие святые и даже председатель обкома партии. И всех она окружала Духом Божественной любви, укрывала своей молитвой, помогала и уберегала, как могла.
Матрёна Гавриловна Зорина (Гранкина) родилась 19.11.1860 г. в д. Муравлёво Курского района Курской области.
Родители погибли, когда Матрёне было 3 года.
По решению общины перешла на содержание односельчан, ежедневно переходя из дома в дом.
В 1877 г. её выдали замуж за Василия Зорина.
В 1883 г. родился сын Матвей.
В 1886 г. осталась вдовой.
Ориентировочно в 1905 – 1906 годах совершила паломничество на Святую Землю.
Начала принимать людей в период Первой мировой войны.
В 1929 г. семья была раскулачена. До 1937 г. старица скиталась в Курске вместе с монахинями работающего в подполье Курского Свято-Троицкого женского монастыря.
В 1937 г. построила свою кухоньку и вернулась в Муравлёво.
Рабочая группа Историко-архивной комиссии Курской епархии по изучению фактов жизни курской старицы монахини Мисаилы работает с 2007 г.
На данном этапе на основании имеющихся фактов готовится жизнеописание старицы Мисаилы и ведётся сбор свидетельств о молитвенной помощи матушки.
молитва матушка мисаила
Молитва матушка мисаила
Такими источниками Истины являются наши духовные жемчужины-молитвенники за русскую землю. Среди них можно назвать монахиню Мисаилу, которая жила в Курской области. По Божественной воле она прожила жизнь полную страданий, боли и обрела дар прозорливости, способность исцелять душевные и физические болезни.
Сотни, тысячи людей шли к ней за помощью при ее жизни и этот поток не иссякает, а растет и в наши дни. Сбылось ее предсказание о том, что Муравлево — место «ценное-драгоценное» и будет прославлено.
В августе 2006 года архиепископ Курский и Рыльский Герман посетил могилку монахини Мисаилы и по его благословению на ней в 2008 году построена часовня в форме кованой сени. В 2010 году на праздник Святой Троицы рядом с кладбищем был открыт храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», идет сбор материалов для канонизации монахини Мисаилы, восстановлен ее домик, изданы четыре книги, построена и освящена купель возле святого источника, выпущены видеофильмы. В 2015 году по благословению митрополита Курского и Рыльского Германа начато строительство нового каменного храма в честь святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Крымского напротив могилы монахини Мисаилы.
С каждым днем растет число духовных и физических исцелений по молитвам к монахине Мисаиле.
Как молиться монахине мисаиле
Подать записку матушке Мисаиле
Ее Господь удостоил сострадательной любовью к людям, даром прозорливости и еще, так необходимым в трудную минуту, даром определенного и точного совета.
И книга порождает уверенность, что монахиня Мисаила не ушла от нас, она с нами и после своей кончины, и помогает сейчас всем, кто просит с верой и надеждой о помощи и поддержке в самые скорбные дни своей жизни.
Ибо нельзя было не верить человеку, который, кроме любви к Богу и теплых молитв, не имел никакого стремления к жизненным благам.
Многие уже знают о монахине Мисаиле, и я, ее младшая внучка, хочу передать о ней самые точные сведения, чтобы не было искажений об ее прошлом, ибо порою люди, не зная ее, берутся писать искаженные данные, дописывая свои соображения.
Только мне, младшей внучке, передавала бабушка свои все жизненные события, пережитые ею. И я хочу еще раз повторить все, что мне было известно, оправдывая доверие своей дорогой бабушки и, с Божьей помощью, рассказать драгоценную для меня правду.
Удивительный человек была моя бабушка. Сколько людской несправедливости, бессердечия, порой жестокости вынесла она за свое детство и молодость, да и за всю жизнь, и ни единого слова осуждения, упрека, обиды не вылетело из ее уст. И если что и достигло моего слуха, то только от пожилых людей, помнящих детские и юные годы бабушки.
Родилась моя бабушка Матрена Гавриловна Гранкина в шестидесятых годах, 19 ноября в деревне Муравлево, Бесединского уезда, Курской губернии, в небогатой семье, так как у родителей было всего две десятины земли. Кем были ее родители Пелагея и Гавриил – неизвестно, так как они оба умирают от печного угара, оставив двух девочек: Матрену – 6 лет и Хионию – 3 года. По решению местной власти (вероятно, крестьянского схода) каждый двор деревни Муравлево должен был на сутки брать девочек. Трудно представить судьбу этих сироток, но младшую Хионию забрал Господь, а Матрена скиталась по чужим дворам до 17 лет.
29 декабря 1883 года родила сына, которого назвали Матвеем. У мальчика тоже было нерадостное детство. После всех дневных работ бабушка должна была с сыном на руках всю ночь перевозить людей на пароме. Было холодно и страшно, ведь она была еще молодой женщиной. Только горячая молитва помогала переносить все эти муки.
В 1886 году умирает ее муж Василий Зорин. Имея на руках трехлетнего сына, бабушка решает пойти помолиться по Святым местам, и поэтому, поручает своего сына свекрови. Вместе с одной знакомой девушкой они попросили благословения у архиерея Курской Епархии. Сбылась ее мечта. Курский губернатор, узнав об их намерении, дал им денег на дорогу. Но они отправились пешком. Сначала в Киев – поклониться святым местам, из Киева – в Одессу. До Одессы шли пешком. А затем на пароходе переправились в Турцию, а уже оттуда – в Иерусалим. Обе подруги уже готовились к монашескому постригу в Иерусалиме, но воля Божия была иной.
Что еще сказала Богородица, бабушка никогда никому не рассказывала.
Эта икона и по сей день находится в храме села Колодное. Бабушка принимает монашеский постриг с именем Мисаила.
Божий дар проявился сразу, после явления Божией Матери. Первый раз она указала соседу, у которого увели лошадь, точное место, где ее найти. Постепенно ее известность среди народа стала расти. Начали приходить не только соседи, но и люди из других сел; узнавал о ней и город.
Теперь она жила спокойно: воспитывала сына, принимала людей, идущих к ней за советом.
Но тяжелое детство сказалось на развитии Матвея: он учился очень слабо. Бабушка, взяв благословение у своего духовника, соблюдает пост не только по средам и пятницам, но и по понедельникам. Постепенно мальчик выправился, благополучно закончил школу. Затем для продолжения образования его взял в семью на воспитание купец Наумов, который очень уважал и ценил бабушку.
В ее чистой спаленке стояла кровать, над которой в углу всегда горела лампадка. Рядом с кроватью стоял кипарисовый сундучок из Иерусалима, в котором она хранила привезенные оттуда монашеские одежды.
Уже тогда вся ее жизнь в основном проходила в кухоньке. Здесь она молилась и здесь принимала людей. Обстановка везде одинаковая: стол, иконы, горящая лампада, скамья для людей, табуретки. И все. Но этот домик простоял недолго. Началась коллективизация. Арестовали папу, бабушка была предупреждена об аресте и вовремя ушла к соседям, а оттуда уехала в Курск. Дом ее председатель сельского совета продал. Это было в 1931 году.
Вставала она рано, иногда в пять часов утра, чтобы успеть помолиться до прихода с поезда людей. После молитвы она всегда пила только чай. В кухоньке уже ожидали люди. До 4-5 часов дня не прекращался поток посетителей. Папа очень волновался, рассаживал людей, которые длинной цепью выстраивались по коридору. У каждого бабушка спрашивала его имя, кратко, точно, спокойно отвечала на все вопросы, никогда не повторялась. Иногда ей удавалось помолиться одной и отдохнуть до обеда. После обеда она отвечала на многочисленные письма из разных городов страны.
Вечером бабушка уходила к себе. Там у нее полумрак, горят лампады, тишина, а она в одиночестве сидит на скамейке напротив икон и перебирает четки. Иногда у нее ночевали люди, не успевшие на поезд, или ее близкие знакомые. В такие счастливые вечера я была рядом с ней.
Питалась она очень скромно. Мясо перестала есть еще задолго до монашества, как только умер муж. В основном квас, картофель, овощи. Очень любила лук (с луком могла даже чай пить), пшенную кашу, любила и рисовую. Признавала только свои фрукты: яблоки и груши.
А вопросы были самые разные. О родных, о друзьях и соседях, о делах, о замужестве или женитьбе.
Приезжал к бабушке секретарь обкома, ночью, разрешая свои трудные проблемы. Его вызывали в Москву, и он боялся, что снимут с должности. Бабушка успокоила: нет, сказала, снимать не будут, наградят. И точно, его повысили, вернулся счастливый.
Во всем она видела только лучшую сторону жизни. Казалось, что все темные силы не имеют над ней никакой власти. Отсюда те любовь, радость, мир, которые исходили от нее. Она любила людей и помогала им, она любила детей и всегда старалась любого ребенка порадовать, чем могла, любила все живое. Терпение и смирение были у нее особенные: сколько бы ни приходило и ни приезжало к ней людей, все получали совет и помощь.
Присылал письма и архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) из Симферополя; он прислал бабушке свою фотографию, которая до сих пор сохранилась. Письма хранить не могли, после ответа сжигали.
Бабушка видела настоящее посетившего ее человека, предвидела его будущее и на основе этого давала исчерпывающий ответ.
А меня, почти ребенка, увезли в 1942 году в Германию, попала в город Бремен, потом в город Норденхам. В 1956 году я снова оказалась (теперь уже по направлению) в ГДР, в городе Нойштрелиц, а оттуда с мужем – на Камчатке. С Камчатки – в Ленинград; в 1965 году переехала в Курск. Так исполнились слова бабушки.
В этом году, несмотря на будний день, паломников тоже было немало.
В крестном ходе приняли участие и постоянные участники, и те, кто шел первый раз. Это жители деревень Колодное, Муравлева, окрестных сел Кувшинное, Шумаково, Полевой, Барышникова, гости из областного центра, Москвы и даже Швеции.
Люди чувствовали духовную радость, единение.
На могиле монахини Мисаилы отец Сергий и отец Александр совершили краткую литию.
Молитвенница и защитница земли Курской
На снимках: Архиепископ Курский и Рыльский Герман служит на могилке матушки Мисаилы заупокойную литию; монахиня Мисаила; часовня над могилой монахини Мисаилы; внучки старицы Людмила Соколова (на переднем плане) и Тамара. Людмила Соколова, внучка монахини Мисаилы г. Курск 29.05.2009
Буду обращаться за помощью к матушке!
Спаси Господи за статью!
Спасибо за статью! Живем рядом и ничего не знаем!спаси нас Господи!
Были недавно на могилке у матушки. Очень благодатно и красиво. Я о ней никогда не слышала, но сразу поняла, что это была сильная в вере старица.
Матушка, моли Бога и о нас!
Я сегодня в первый раз была на могилке монахини Мисаилы. Я чувствавола, что она меня слышит. Она мне поможет. Спасибо. Спасибо за статью.Спаси всех нас Господи!
Видео (кликните для воспроизведения). |
Я по возможности бываю на магилке матушки. Я знаю что когда приезжаю к ней она меня не только слышит, но и видит. Она делала чудеса при жизни, но даже после смерти она с нами в наших сердцах и помогает нам по сей день.Статья очень хорошая. Спаси и сохрани на Господи!
Спасибо Вам за хорошую статью.Обязательно надо побывать на могилке СВЯТОЙ!
По молитвам старицы Мисаилы
Домик на окраине небольшого села Муравлево под Курском. Многие годы жила здесь и молилась Богу за людей великая старица и прозорливица схимонахиня Мисаила (в миру Матрена Гавриловна Зорина). Свидетельства очевидцев христианского подвига ее жизни публиковались в журнале “Лампада” (№5, 2000 г.). К сожалению, курская подвижница не только не прославлена как местночтимая святая, но и вопрос о ее канонизации в Курской епархии пока не рассматривался. А годы идут, в 2003 году исполнится 50 лет со дня блаженной кончины схимонахини Мисаилы. Ее ветхий домик, в котором до сих пор хранятся личные вещи, иконы матушки, разрушается, родственники понемногу развозят святыни в Курск, по своим домам. Живы лишь немногие, кто встречался с ней в ту столь далекую от нас эпоху…
Один из таких свидетелей и очевидцев – давний друг нашей редакции протоирей Виктор Гранкин — поделился своими воспоминаниями о курской праведнице.
– Я, как и матушка Мисаила, родом из села Муравлево, под Курском, – вспоминает отец Виктор Гранкин. – Когда она лежала в гробу, и ее уже собирались похоронить, матушка телом замерла, а духом находилась в вечности, там ей открылись тайны Божии, к ней являлась Сама Пречистая Богородица. Когда схимонахиня Мисаила встала из гроба, псаломщик, читавший над нею Псалтирь, в ужасе убежал за деревню. Но это было еще когда меня и на свете не было. А вот о том, что было со мной, хочу рассказать.
Матрена Гавриловна (так ее тогда все звали) уже ждала нас, когда мы вместе с тетушкой пришли к ней в домик на окраине села Муравлево. Она посадила нас напротив и стала спрашивать у меня, зачем я к ней пришел. Я ответил, что заканчиваю учиться на бухгалтера и мне предлагают поехать в Германию на работу (время было послевоенное). Она подумала и усмехнулась, обращаясь к тетке:
– Глянь куда надумал ехать? Бумажки в руках ворочать. Ты их здесь будешь перекидывать. Вот тогда я у тебя спрошу, все ты их прочитал или просто бросил от лени своей.
Я тогда ничего не понял. А Матрена Гавриловна все свое, мол, не хочешь бумажки читать, а будешь. Так Бог благословил. Я помялся, да и ушел. В Германию, однако, не поехал по ее совету.
Через некоторое время что-то не заладилось на работе у моего крестного отца, брата матери Степана Ивановича. На семейном совете решили, чтобы Степан поехал к Матрене Гавриловне за советом, что ему дальше делать, а заодно спросил бы вновь обо мне. Степан приехал в Муравлево. Народу в домике, как он потом рассказывал, было много. Матрена Гавриловна многих приняла, а некоторых отослала домой. А после вышла в комнату, где находились ее родные и вместе с ними мой крестный. Он начал при всех рассказывать о своей беде. А Матрена Гавриловна его отругала (тоже при всех), да отругала крепко, что случалось вообще крайне редко. Потом Степан спросил, что делать с Виктором, со мной то есть, ведь предлагают ехать в Германию, может там парень подрастет, оденется, время ему жениться…
– Я тебе скажу по секрету, так как ты ему родной дядя и крестный отец. Он в скором времени станет священником. Он тебя зовет отцом, а тогда ты будешь звать его отцом Виктором. Но прошу тебя, никому об этом не говори, особенно ему. Время придет, он сам оставит все мирское и пойдет “бумажки листать”. А ты пойди к своему начальнику один и попроси у него прощения, он тебя снова примет, а я за тебя безтолкового буду молиться, куда деться от вас, ведь свои, родные. Матери передай привет и отцу, а также Кирею, с него пример бери, а то связался с глупыми и сам стал глупый.
– Мне глаза некуда было деть от стыда, – рассказывал потом крестный, – она отшлепала меня как мальчишку, да еще при всех, не знал, куда деться, только стоял и молчал.
После этого в семье ко мне стали как-то по-другому относиться. Однажды иду с дедом в храм к вечерне, а он мне и говорит:
– Тебе, Виктор, священники нравятся?
– Дедушка, я за ними не смотрел.
– Нет, Виктор, а их служба или, скажем, работа тебе нравится?
– Нет! Нельзя ни выпить, ни пойти в театр. А почему ты спрашиваешь?
Умер Сталин. Однажды мы снова пошли с дедом в церковь, и не знаю сам, как это все случилось, но я ему почему-то сказал:
– Дедушка, я бы пошел учиться на священника…
И пошло-поехало. Кто меня за язык тогда потянул, я до сих пор не знаю. И по-прежнему “листаю бумажки” о здравии да за упокой. Разве мало было поминаний за всю жизнь! Только не ленись, читай…
А вот еще случай. Мне родительница рассказывала про одну свадьбу. Невесту провожали в новый дом с приданным, запрягли пару лошадей. А ехать надо было через луг, и вот на полпути остановились лошади: их и так, и сяк, а они на дыбы, и молодые мужики ничего не могли с ними сделать. В чем дело? Народу много, все дивятся. Перепрягли лошадок, и снова такая оказия. Они бить лошадей, а те задом… Бабушка моя тогда бегом к Матрене Гавриловне, ведь невеста – соседка ей. А Матрена Гавриловна ей и сказала:
– Вот как насмеялись над вами.
Помолилась над водой, камушек из Иордана, с того места, где стоял во время Своего Крещения Спаситель, опустила в воду и сказала бабушке:
– Саша, беги бегом, покропи вокруг лошадей водой, и все в порядке будет…
Так и сделали, и лошади тихо-спокойно пошли.
Вокруг домика схимонахини Мисаилы всегда было столько народу, словно кого-то хоронят, много приезжало к ней молодежи. Когда сходили с поезда, вагоны со станции Полевой отправлялись пустыми. Дальше, до Муравлево, люди шли пешком, лугом километров шесть. Случалось, дорогой между собой давали волю языку, мол, пойдем с бабулей поболтаем. Приходили, у дома народа уйма, а Матрена Гавриловна к одним таким пустословам вышла, назвала их при всех, дескать “пришли мои голубки серые” и каждому по пустому стакану дает и говорит: ну, детки, теперь не со мной поболтайте, а вот с этими ложками в стаканах, вы за этим шли. Тем стыдно стало, ведь люди грамотные, учебу в мединституте заканчивали.
В конце Великой Отечественной войны мы жили в Донбассе, я учился, жизнь налаживалась, и вдруг мои родители получают телеграмму из Курска от деда Ивана. Мол, умерла сестра Валя, ее муж погиб на фронте, и остались двое детей, девочке пятый годик, а мальчику два. Мать моя с тех пор каждый день о них плакала и наконец мне сказала: “Сынок, давай возьмем девочку себе. Ты будешь ее любить как свою сестру?” Что я мог ответить… Через какое-то время мать поехала за девочкой в Курск и пошла посоветоваться к Матрене Гавриловне. Старица сказала матери:
– Это, Симочка, поступок очень хороший. Господь за сироту вам много грехов простит, и сына твоего вразумит, направит на правильный путь. Только тряпки никакие не бери с собой. Ты скоро приедешь, да так быстро, что и оглянуться не успеешь.
Мать оторопела и не знала, что сказать, но немного посидев, заметила, что нам так хорошо в Донбассе, мы там хорошо живем, разве только птичьего молока не хватает, и как мы бросим все и переедем в полуголодный край? Ей не верилось.
– Не верится? – переспросила Матрена Гавриловна, – Как вы бежали с родины в Донбасс, так и приедете все вместе!
Пришел 1946 год. Моего отца оклеветали, он быстро взял расчет на работе и тут же выехал в Курск вместе со всей семьей, подальше от греха. Так я и оказался снова на родине – как предсказала блаженная старица.
Фото Дмитрия Фомичева, г. Курск Евгений Муравлев, г. Курск 31.05.2002
Схимонахиня Мисаила
Новые чудеса по молитвам к курской подвижнице.
Александра Николаева, уроженка села Плоское Курской области, инвалид детства.
— Мы с мамой часто к матушке приезжали, когда я еще здорова была. Матрена Гавриловна все меня пряниками да конфетами угощала, да так много давала, что иные завидовали. А она им:
— Не завидуйте. Вы не заслужили, а она заслужила.
А потом и говорит моей маме:
— Ты ее не отдавай, держи у себя, сама воспитывай, пусть с тобой живет. Солнышко греет, отец с матерью жалеет. А чужие не пожалеют. А что с ней случится, ты будешь плакать.
— Да что с ней такого случится? — спрашивала мама.
— Не знаю, Бог знает.
Очень скоро мне парализовало ноги. Так вот с 50-х годов и ползаю по квартире.
А еще она предупреждала, что вот-вот может великая война начаться, после которой и живых-то не останется и что молиться надо всем, чтобы война не началась. Потом Карибский кризис пережили, слава Богу.
Евгений Муравлев. Фото Дмитрия Фомичева
На фото: Схимонахиня Мисаила в последние годы жизни; дом в селе Муравлево, в котором жила курская подвижница.
Легенда о курской старице Мисаиле
Наша газета уже писала о знаменитой курской монахине Мисаиле. Многие испытали силу ее молитв. И даже уйдя в мир иной, старица помогает тем, кто с верой просит ее об этом. Наверное, поэтому к могиле защитницы всех страждущих и болящих не зарастает дорожка.
Знаменитая курская монахиня Мисаила |
Пешком в Иерусалим
Пережив страданиЯ сиротства с 6-летнего возраста, унижение и оскорбления, непосильную тяжесть труда с 17 лет, после навязанного замужества она чутко воспринимала людское горе, стремясь одарить людей добром и любовью, поддержать в трудную минуту. Живя в убогой кухоньке с двумя скамейками и одной табуреткой, она не переставала благодарить Бога и испытывать какую-то необыкновенную радость. «Радость, радость-то какая!» – восклицала она.
Родилась будущая монахиня, в миру – Матрена Гавриловна Зорина (Гранкина), в 1854 году в селе Муравлево (Зорино) Курской губернии. О родителях сведений не осталось, они с сестрой осиротели рано. По решению местных властей малюток каждый двор брал на сутки. Трудно представить их участь. Младшая скоро умерла, а Матрена скиталась по чужим углам до 17 лет. По решению той же власти (как бы в рамках опекунства) ее выдали замуж за молодого инвалида, отвергнутого любимой накануне свадьбы из-за травмы позвоночника.
Всю свою обиду он выместил на беззащитной сиротке. Страдания ее усилились, жизнь стала настоящей каторгой. Весь труд по хозяйству лег на ее плечи, даже помолиться было негде – клала поклоны, спускаясь в погреб. Не имела права зайти в дом, если не позовут, летом спала в сенях или в сарае, зимой на кухне. В 23 года родила девочку, которая вскоре умерла. Спустя 6 лет родился сын, которого назвали Матвеем. После дневных работ она должна была всю ночь перевозить людей на пароме. Было холодно и страшно. Только горячая молитва помогала переносить это. В 32 года Матрена, оставшись вдовой, с 3-летним сыном на руках, решает уйти в монастырь. Сына поручила свекрови. Вместе со знакомой, попросив благословения у архиерея Курского и Белгородского Ефрема, пошли пешком в Иерусалим. Говорят, курский губернатор дал им на дорогу 50 золотых.
В Киеве поклонились святым местам, затем – в Одессу. На пароходе переправились в Турцию и оттуда – в Иерусалим, где обе готовились к монашескому постригу. Но вышло иначе: на Крещение Господне, во время освящения воды в Иордане, к Матрене, стоявшей позади молящихся, подошел незнакомый монах. Он подал ей камушек с того места, где, по преданию, стоял сам Иисус Христос, принимая крещение от Иоанна Предтечи, и шапочку какого-то святого, сказав при этом: «Возьми, тебе пригодится».
Позже Матрена видела во сне, как ее заливает водой, и какой-то голос говорит: «Вернись на родину, ты там нужна». Трижды повторился сон: в первый раз вода заливала ноги, во второй раз – по пояс, в третий закрывала уже и шею. Она рассказала об этом священнику, они долго молились о вразумлении, ведь сны бывают и от лукавого. Затем священник благословил ее вернуться в Муравлево.
Свекровь подарила Матрене дом, а в 36 лет женщина заболела. Болезнь была тяжелая и скоротечная. Очнулась Матрена уже в гробу, будто от какой-то яркой вспышки. Псаломщик, читавший псалтырь, в ужасе бежал. Опуская ноги из гроба, курянка увидела в святом углу, словно в облаке, Божию Матерь «Троеручницу». Пресвятая Богородица обратилась к Матрене: «Милая моя, много ты пострадала, много претерпела, но теперь, где ты будешь, там и я буду, где твоя нога ступит, там и моя». Что еще было сказано, Матрена Гавриловна никогда никому не рассказала. Но с того времени она получила дар прозорливости, исцеления больных молитвами и дар совета, столь необходимого человеку в трудную минуту жизни, и приняла монашеский постриг с именем Мисаилы.
Божий дар проЯвилсЯ сразу. Первый раз она указала соседу точное место, где найти украденную лошадь. Постепенно ее известность росла. Стали приходить не только соседи, ехали люди из других сел. Затем потянулся народ из Курска, Москвы, Евпатории, Одессы, Риги. После революции, в лютые года богоборчества, когда закрывались монастыри и храмы, а священников уничтожали в застенках, монахиня Мисаила оставалась этаким «светильником», несущим в себе благодать для спасения людей. К матушке приходили люди разных убеждений и взглядов, просили совета в сложных жизненных ситуациях. И никто не уходил без утешения и надежды. Она говорила, что даже после смерти всегда успокоит того, кто придет на ее могилку со своей бедой.
В годы коллективизации старица была вынуждена вновь скитаться 8 лет. Ее сына арестовали, домик продали. Лишь в 1937 году ей разрешили построить маленький сруб, в котором была одна кухня: стол, 2 скамейки, табуретка, иконы и лампады. Вставала рано, чтобы успеть помолиться до прихода людей, длинной цепью выстраивавшихся во дворе. У каждого бабушка спрашивала имя, кратко, точно, спокойно отвечала на все вопросы, никогда не повторяясь. Прежде чем ответить, смотрела на иконы. Всех принимала радушно. Сколько побывало в ее кухоньке, сколько пролито было слез, сколько утешено сердец и подано надежд! Если она считала какое-то дело полезным, благословляла, думая, что делать чего-то не надо, говорила: «Совет не даю, воли не отнимаю».
Районный прокурор и местная власть пытались разогнать людей, запугать их и старицу, та отвечала: «Я никого не зову, их зовет горе, а я не могу не принять их». Она никогда ничего не просила, а если что-то получала, то сразу помогала другим. Ежедневно приходило много писем, на них Мисаила отвечала вечером. До войны приезжал к матушке секретарь курского обкома КПСС, обычно ночью, и его жена. Когда немцы подходили к Сталинграду, секретарь райкома партии, руководивший партизанским движением, пришел к старице с вопросом: «Что делать, немец уже у Сталинграда?» Она успокоила его: «Немец от Сталинграда будет бежать», благословила не распускать партизан, продолжать войну. Немецкий комендант станции Полевой решил узнать о своей семье в Берлине. «Семья твоя жива, никто не погибнет, а вот дом ты строишь в Полевой напрасно, скоро будете бежать отсюда. А пока ты будешь вещи вывозить, твой дом растащат по бревнышку». Офицер не поверил, а так и было: он вместе с солдатами выносил вещи, а местные уже растаскивали стены. Комендант возмутился: «Ведь это мог быть вокзал, клуб». Но, увы! Растащили.
Молодая односельчанка Евфрасинья волновалась о муже: «Бабушка, от Петрака нет писем, погиб, наверное?» Бабушка молится, перебирает четки и уверенно говорит: «Жив твой Петрак – ранен в ногу, скоро получишь известие». И, действительно, приходит письмо – муж ранен в ногу, лежит в госпитале в Алма-Ате. Мисаила никому не говорила: «Твой сын или муж погиб». Но порой отвечала коротко, будто ей тяжело: «Бог даст, будет жить, помолись». Если описывала подробности или говорила уверенно, значит – жив.
Монахиня никогда не ошибалась
А с какими только недугами не приходили! Мисаила молилась, давала святую воду, использовала травы. Больным и бесноватым клала на голову шапочку и камушек из Иерусалима), на камушек – руку и читала молитвы. Архитектор из Тулы был очень красив, и, видимо, какая-то злопамятная женщина решила отомстить ему за неразделенное чувство. Где он только не лечился, пока не узнал о монахине Мисаиле. Свою благодарность мужчина выразил на полотне, изобразив целительницу сидящей с четками. Не успела она приехать к сыну в Харьков, как полковник милиции пригласил ее к 6-летнему сыну, не ходившему с детства. Бабушка вернула ребенку здоровье. Каждый год эта семья приезжала в Муравлево, мальчик садился на скамеечку у ног старицы, обнимал их и повторял: «Моя бабушка, моя дорогая бабушка!»
Лидия Касьмина, проживающая в Курске на улице Союзной, вспоминает: «Первый раз я попала к матушке лет в шесть. Была очень испугана. Она посадила меня, на голову положила шапочку и камушек, читала молитвы, а когда уходили, дала мне гостинцы и сказала: «Деточка, приходи в гости». Испуг вылечился с первого раза, я стала спокойно спать, ничего не бояться. После этого стала звать маму: «Пойдем к бабушке». Мы спросили матушку за папу – он болел астмой. Она все рассказала, что надо купить, какие лекарства, травы. А когда мама спросила за мужа сестры, Мисаила ответила: «За этого безбожника говорить не хочу. Он в святом углу табак сушит». А тот, действительно, выращивал табак и сушил в углу. Как могла узнать об этом матушка?»
Рассказывает курянка Анна Мелихова: «Сын в 5 лет заболел дифтерией и оглох. В Курске не было школы для глухонемых, я пошла к матушке за советом. Она сказала: «Не волнуйся, отвези сына в Обоянь учиться, он получит образование. Вначале будет работать в Курске. Будет грамотным, ходить при часах, потом женится, переедет в большой город. У него будут дети: девочка и мальчик. Купит домик, но долго в нем жить не будет, сыну дадут казенную квартиру, будут к нему все ездить в гости». Это было сказано в 1931–1932 годах. И все матушкины слова сбылись.
На могиле Мисаилы до сих пор исцеляются люди |
Нина Кирсанова из села Беседино вспоминает о певчей Пелагее, которая дружила с матушкой. Мисаила говорила: «Как умру, приходите на могилу». Однажды на могиле матушки Пелагея сорвала цветы, принесла домой, приколола под потолок. Когда заболели зубы, оторвала лепесток, приложила к щеке – и все прошло.
Часто матушка посылала людей в Коренную пустынь, даже когда туда не пускали. Тесную связь монахиня Мисаила поддерживала с женским монастырем Курска, но особенно любили и ценили ее в Глинской пустыни. Из жизни она ушла тихо и спокойно, никому не причиняя хлопот. Случилось это 16 декабря 1953 года. Весть о ее кончине разнеслась быстро. Столько людей пришли попрощаться: из соседних сел, из Курска, из Солнцево, Обояни – отовсюду. Гроб до церкви несли на руках, каждый старался его коснуться.
Сейчас дорого каждое свидетельство очевидца о житии старицы. Материала собрано много, но хватит ли его для канонизации Мисаилы? Все, кто может внести свою лепту в это святое дело, у кого сохранились воспоминания о случаях помощи монахини людям при жизни и после смерти, могут передать их в письменном виде в храм преподобного Серафима Саровского на улице Союзной.
Многие едут к домику, где жила Мисаила, и видят, в каком он плачевном состоянии. А ведь это – памятник человеческому горю и святой любви, памятник помощнице страдающим, сокровище для всех православных. Если вы можете оказать посильную помощь для реставрации дома старицы Мисаилы, обратитесь к настоятельнице женского монастыря на улице Максима Горького.
Отзывы читателей (8)
Сергей | |
e-mail: [email protected], город: Московская обл. |
Hина | |
e-mail: [email protected], город: Курск |
О Матушке Мисаиле я узнала около трех лет назад,прочитав книгу ее внучке Людмилы Матвеевны и очень долго плакала от того что столько сил было отдано на помощь людям и у меня появилось огромное желание побывать на могилке. Время шло: то одно,то другое в жизни происходило и в мирской суете все не хватало времени. А вот 07.03.2011 года наконец-то Господь меня удостоил и я побыла на этом святом месте. Огромное СПАСИБО организатором той поездки,а особеенно Отцу сергею и Елене Медведевой.
Царствие тебе небесное МАТУШКА МИСАИЛА.
СПАСИ И СОХРАНИ НАС В ЖИЗНИ МИРСКОЙ.
Светлана | |
e-mail: [email protected], город: Курск |
Статья очень интересная! Прочитала книгу с воспоминаниями ее внучки! После прочтения захотелось посетить могилу матушки, что я непременно и сделаю! Спасибо большое!
воробьев владимир | |
e-mail: [email protected], город: Курск |
Как найти дом, где жила покойная монахиня Мисаила?
Юлия | |
e-mail: [email protected], город: Курск |
Подскажите пожалуйста, как найти могилу Матушки Мисаиле? Зарание, спасибо.
Вадим | |
e-mail: [email protected], город: Курск |
По этой ссылке карта проезда к могиле монахини Мисаилы и расписание движения автобусов http://www.misaila.ru/index.php?option=com_content&view=article& >
елена | |
e-mail: [email protected], город: брянск |
Мне статья очень понравилась.Прочитав её, я восстановила в памяти кое-что забытое о ней.Я была на её могилке и источнике,мне она тоже помогла.Я очень хотела ребенка, но не все было в порядке со здоровьем, я просила ее и она мне помогла!
Елена | |
e-mail: [email protected], город: п.Кшень |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Я тоже была и просила и еще поеду, но пока безрезультатно.