Матушка сепфора клыково в чем помогает
Схимонахиня Сепфора
М атушка в конце своей жизни ( а она пожила сто один год ) вспоминала: « Жили мы хорошо с родителями, ходили в храм…, икона на вратах…, монахи были в родне моего отца: один монах, а другой жил как монах все знал…. В маминой родне были три монахини и один монах». Дед Дарьи крестьянин Алексей, много ездил по святым местам. В 1903 году привез внучке четки. Матушка вспоминала также, как учили ее Иисусовой молитве жившие в Глухове при храме Покрова Божьей Матери монахини, обучая ее шитью и ткачеству, они говорили, что во время работы нужно произносить молитву «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешную»…
Д олог был этот по истине узкий и каменистый путь для Матушки Сепфоры! Господь, сотворивший обитель в ее сердце, не оставлял ее. Она любила Господа и знала, что тот есть любящий Его истинно, кто исполняет его заповеди.
К огда после кончины отца, в 1916 году, к ней посватался молодой односельчанин Дмитрий Шнякин, человек верующий, бывший в Сарове и Дивееве, мать Дарьи благословила этот брак. Девушка безропотно подчинилась. Она вошла в большую зажиточную семью: У свекра старосты сельского храма, было четверо сыновей и дочь, большое хозяйство. Он не позволял своим детям после женитьбы отделяться от него и вот в доме собралось пять снох, пять молодых женщин. Дарья стала старшей снохой, которой по чину полагалось за всем следить, всем распоряжаться, словом, домоправительницей. Матушка вспоминала, что ей тогда « лапти некогда было снять, не то что отдохнуть». Она справлялась со всеми делами, и все были ею довольны. И совсем не уставала. Господь давал силы, так как она постоянно помнила о Нем.
М атушка в 1933 году перенесла страшное раскулачивание сопровождавшееся убийством ее родных, ее дом разобрали по бревнышкам. Свекра и свекровь сослали на Соловки. До раскулачивания в период с1917 по 1928 годов у Дарьи родились четыре дочери Александра, Параскева, Лидия и Иулия. Наступила зима, жить стало негде. Дарью с детьми приняла бедная вдова Агафья, которая жила на краю села и была нелюдима. Еще до раскулачивания муж Дарьи уехал в Болохово, что в Тульской губернии строить шахту в надежде заработать и перевезти семью. В Болохове, надо сказать семье не намного стало легче. Та же скудость во всем. Жили долгое время в проходной комнатушке, спали вшестером на полу, соседи через них перешагивали. Отцу чаще всего доставались случайные заработки: то щиты для снегозадержания на железной дороге сколачивать, то на хлебозаводе дрова колоть, то истопником трудиться. Александра и Параскева тоже где могли работали. Сюда, в Болохово, приехала мать Дарьи, Матрона Герасимовна, пожила два месяца и скончалась. В 1937 году семье дали отдельную комнату в коммуналке, стало хоть немного удобнее.
З а то время что Матушка прожила в Клыково много монахов и мирян получили духовное окормление и утешение в скорбях. Для всех Матушка открывала дверь ко спасению.
Матушка почила 13 мая 1997 года. На могиле Матушки происходят многие чудеса.
Смотреть полное жизнеописание схимонахини Сепфоры «МАТУШКА»
«Поедем к матушке Сепфоре»
Записки экскурсовода
В выходные приехали к нам в экскурсионную службу Оптиной пустыни наши постоянные гости – паломники из Воронежской и Борисоглебской епархии. Привезли новые рассказы.
Рассказ паломницы из Воронежа Елены П.
В этом монастыре подвизалась старица Сепфора, которая молитвенно стояла у истоков возрождения Оптиной пустыни и Клыково и умерла в 1997 году на 102-м году жизни. К ней за помощью и советом обращались игумены и протоиереи, тысячи людей испытали на себе силу ее огненной молитвы, что как птица летела к Престолу Божию.
Поэтому паломники, отправляясь в Клыково, часто говорят: «Поедем к матушке Сепфоре».
В тот раз к их группе обратились с просьбой братия монастыря: может, кто-то из паломников сможет немного пожертвовать на благоукрашение алтаря. Благодетелей братия будет поминать на Литургии в течение месяца.
Елена на обратном пути прошла по автобусу, рассказала о просьбе. Людям говорила: «Это для матушки Сепфоры». А почему так говорила – и сама не понимает. Было такое чувство, что старица всё знает о нуждах обители и ее молитвами всё в монастыре происходит.
Паломники понемногу пожертвовали, записки со своими именами написали. Она еще на работе что-то собрала, у знакомых. Передала в субботу Маргарите пакет с деньгами и записками. Маргарита приехала в Клыково, отдала пакет; сколько там денег – ни та, ни другая не считали.
Чуть позже братия звонят, благодарят и рассказывают, что деньги привезли как раз во время: в субботу привезли, а в воскресенье отдать нужно было строителям. И не только во время, а ещё и ровно столько, сколько требовалось отдать, – рубль к рублю.
Рассказ Надежды Ивановны Б-ой, жительницы Воронежа:
Ну и ладно, пускай уж и некрасиво, да онколог заговорил об операции. Я операции боялась.
Дочка моя привезла из Клыково масло от матушки Сепфоры. Я несколько раз этим маслом больное место помазала. Утром просыпаюсь, лизнула губу, там, где больное место, – нет привычной шишки. Я – к зеркалу: и на самом деле ничего нет, чистая кожа! Исцелилась!
Рассказ паломницы Н. из Воронежской епархии:
– У меня в груди нашли уплотнение, наблюдалась у онколога.
Снится как-то мне сон: иду я по Покровскому собору, есть у нас такой собор в Воронеже, много лет был кафедральным и в нем хранились мощи святителя Митрофана Воронежского. Так вот, иду я по собору – и навстречу мне матушка в схиме, с палочкой. Подходит ко мне ближе и говорит: «Меня зовут схимонахиня Сепфора. Приезжай ко мне».
А я до этого никогда ни про какую схимонахиню Сепфору не слышала и даже имени такого не знала.
Она трижды мне свое имя повторила и палочкой легонько меня по больной груди постучала.
Я проснулась, в храм пришла, стала спрашивать, не знает ли кто такую схимонахиню. Мне и рассказали, что это старица известная.
Схимонахиня трижды мне свое имя повторила и палочкой легонько меня по больной груди постучала…
Пошла на очередной прием к онкологу – а уплотнение исчезло!
И я, конечно, поехала к матушке Сепфоре в Клыково – поблагодарить старицу за исцеление.
Схимонахиня Сепфора – небесная птичка
Все чаще звучат предложения канонизировать известную старицу Сепфору (Шнякину). Все больше паломников приезжает за помощью на ее могилку в монастырь Спаса Нерукотворного Пустынь, что в селе Клыково Козельского района Калужской губернии. Все больше людей рассказывают о своих встречах с матушкой во сне, во время молитвы или даже на операционном столе.
Матушка родилась 19 марта 1896 года в селе Глухово Гавриловского уезда Тамбовской губернии в большой семье Николая и Матроны Сенякиных. При крещении девочку назвали Дарьей. Из 13 детей Сенякиных выжили только трое: Дарья и два ее брата – Василий и Павел. Василий пал на поле сражения в Первую мировую войну, а Павел был убит при раскулачивании в 30-е годы.
В детстве и ранней юности Дарья часто посещала местный храм Покрова Пресвятой Богородицы, при котором жили монахини. Они научили девочку Иисусовой молитве и вниманию к своему внутреннему устроению. Уже тогда Дарья хранила чистоту души. В то время, как молодежь ходила по селу петь под гармошку, она не участвовала в их забавах, считая их пустым времяпрепровождением.
В 1933 году семью Шнякиных раскулачили: их избу разобрали, свекра и свекровь сослали на Соловки, Дарью с детьми выбросили на улицу. Незадолго до этого муж Дмитрий уехал на заработки в городок Болохово, что в 30 км от Тулы, и стал работать на шахте. Дарья переехала к нему, и там они жили до Великой Отечественной войны, когда муж ушел на фронт, а Дарья с детьми вновь переехала на Тамбовщину. В 1950 году муж умер, и семья поселилась в городке Киреевск, расположенном в 40 км от Тулы.
Однажды во время молитвы Дарье было видение: ангелы совершали над ней обряд монашеского пострижения. Приехав в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, она на исповеди рассказала об этом чудном видении. Здесь же 20 октября 1967 года наместник Лавры игумен Герасим совершил постриг матушки Дарьи в мантию с наречением имени «Досифея». Семидесятилетняя матушка Досифея надолго поселилась в Сергиевом Посаде у старшей дочери Александры. В то время к ней за советом и утешением приходили не только миряне, но даже монахи из обители. Она умела утешить скорбящего, но могла и обличить, назвав человеку грехи, которые тот не смел и выговорить.
После смерти дочери Александры в 1984 году матушка снова вернулась на жительство в Киреевск. В декабре 1989 года митрополит Тульский и Белёвский Серапион постриг монахиню Досифею в схиму с именем «Сепфора», что в переводе с древнееврейского означает «птичка». Матушка очень желала жить и умереть в монастыре, о чем усердно молилась Матери Божией, и Пресвятая Богородица явилась ей во сне и сказала: «Не переживай, ты не умрешь в миру. Ты умрешь в Клыкове, в монастыре». Матушка тогда не знала, где находится Клыково, и всех, кто к ней приезжал, она обычно спрашивала, не из Клыкова ли приехали.
Село Клыково расположено рядом со знаменитой Свято-Введенской Оптиной Пустынью. Когда в 1923 году храмы Оптиной Пустыни были опечатаны и многие священники арестованы, часть братии поселилась в селе Клыково. Центром духовной жизни этой общины стал местный храм в честь Спаса Нерукотворного. Но в 1937 году и этот храм закрыли, и только весной 1991 года он был возвращен Церкви. К тому времени церковь представляла собой грустное зрелище: не было ни крыши, ни пола, ни окон; даже внутри выросли деревья. В ней местный колхоз сначала разместил ремонтную мастерскую, а позже долгие годы хранил азотные удобрения.
Архиепископ Калужский и Боровский Климент благословил устроить в селе Клыково Архиерейское подворье силами братии, пришедшей из Оптиной Пустыни. Первые 8 трудников, приехавшие сюда из Оптиной в 1993 году, жили впроголодь. Службы посещали 5-8 старушек. Постепенно с Божией помощью на частные пожертвования к 1999 году храм в честь Спаса Нерукотворного был полностью восстановлен, начала формироваться монашеская община. 17 июля 2001 года было принято Постановление Священного Синода об открытии в селе Клыково мужского монастыря Спаса Нерукотворного Пустыни.
Матушка Сепфора очень любила Оптину Пустынь, в которой всегда пребывало Божье благословение. В 1988 году старица посетила прославленную обитель. Она ходила среди развалин и приговаривала: «Благодать! Сколько же здесь Благодати!» В период восстановления Оптиной Пустыни духовник монастыря схиигумен Илий (Ноздрин) благословил восстанавливавшим Клыково монахам духовно окормляться у схимонахини Сепфоры. Братия разыскали матушку и стали обращаться к ней за духовными наставлениями. Они прозвали ее «матерью монахов» и «небесной птичкой», и первым жилым помещением, выстроенным трудниками-монахами, был деревянный домик для матушки Сепфоры.
В Рождественский сочельник 1996 года схимница Сепфора переехала из Киреевска в Клыково, куда ее доставил будущий настоятель обители – игумен Михаил (Семенов), который является оптинским воспитанником. С этого времени и до самой смерти матушка подвизалась в монастыре в честь Образа Спаса Нерукотворного Пустыни. С водворением старицы в Клыково закипела жизнь на стройке. С того дня такой нужды, как прежде, монахи уже не знали: по ее молитвам на восстановление храма стали притекать средства.
Старица выходила из своей кельи только в храм, в котором было жутко холодно, и часто куски кирпича падали со сводов храма на молящихся. Столетняя схимонахиня стояла и молилась, одетая в легкое пальто и безрукавку поверх него. На Литургии не садилась совсем. Позволяла себе присесть только во время всенощной на кафизмах, иногда постукивала себя палочкой по ногам, приговаривая: «Стойте! Стойте!». Матушка вела строгую постническую жизнь. За три дня до Причастия вкушала только просфоры и пила воду, а после Причастия уединялась и молилась, никого не принимая. В Клыкове ее навещали оптинские иноки, монахини и послушницы из Казанского Амвросиевского женского монастыря, расположенного близ селения Шамордино; приезжали к ней за помощью и духовным исцелением страждущие со всей России.
После ее кончины стали совершаться чудеса. Например, на фотографии матушки Сепфоры, стоявшей в келье, проступили капли миро. Существует множество свидетельств благодатной помощи на ее могиле.
НАСТАВЛЕНИЯ МАТУШКИ СЕПФОРЫ
Молодую монахиню наставляла: «Полюби Псалтирь, она такая сладкая, из нее и служба вся составлена». Самой главной молитвой старица Сепфора считала Иисусову молитву и советовала читать ее везде: в дороге, в общественном месте, во время работы, ибо обращение к Богу оградит человека от всякого зла в любой жизненной ситуации.
Вспоминает схимонахиня Анастасия: «Матушка очень не любила, когда порицали кого-то. Она запрещала мне: «Никогда не смей говорить о ком плохо. Каждый человек стоит перед Богом. Господь знает, как управить его жизнь. И кто мы такие, чтобы осуждать!»
Своих духовных чад схимонахиня Сепфора поучала: «Надо часто обращаться к святым. Если в доме есть пять икон, надо знать тропарь, житие святого, иначе это не иконы, а выставка картин… Надо знать Священное Писание, уметь думать, размышлять над ним». Не уставала повторять чадам своим: «Молись и трудись и на Бога положись». Она всегда старалась обратить внимание приходивших к ней людей на необходимость контролировать свои чувства. Она часто говорила: «У нас язык – дракон. Мы все время болтаем лишнее. Сердце – лев. Оно вечно гневается, рычит. Ноги – зайцы: то от послушания бегают, то от хороших дел. Руки – грабли: всё хотим себе загрести. А глаза – ястребы: всё мы видеть желаем, любопытство не дает нам покоя».
Когда к ней приходили женщины и начинали жаловаться на жизнь, матушка Сепфора предостерегала: «Будет тебе корыто». То есть, если ты недовольна тем, что имеешь, не умеешь ценить и благодарить Бога за это, а только все время хочешь иметь все больше и больше, получишь, как старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С.Пушкина, – разбитое корыто. Так она учила людей ценить жизнь и то, что они имеют.
Подвижница завещала каждому молиться о своих родителях. Матушка Сепфора говорила, что нельзя кричать на детей, ругать их. Детей надо воспитывать с любовью и мягко наставлять их на правильный путь. Дитя – воск сырой, из которого можно слепить, что хочешь. А если дети совершают какие-то проступки, не слушаются родителей, то матери надо молить Бога, чтоб Господь помиловал и наставил их на добрый путь. Женщина же часто занята собой, и это одна из причин болезней века.
Старица Сепфора поражала своей прозорливостью. Она ясно видела судьбу каждого приходившего к ней человека.
Настоятель обители, схиигумен Михаил (Семенов) вспоминает о его личном общении со старицей: «Когда у нас в монастыре не было телефона, это было очень неудобно: никакой связи с внешним миром. И получилось так, что я уже договорился провести кабель телефонный, мне уже и кабель дали, и трактор дали; а председатель взял и запретил! И вот я пришел к матушке в угнетенном состоянии, стал ей жаловаться на эти трудности. А матушка мне и говорит: «Не переживай, скоро у тебя будет такой «наладонник», ты еще по нему не только звонить будешь, но и телевизор смотреть!» Естественно в 1996 году, как можно было это себе представить, если еще и компьютеров никто из нас никогда не видел. Они были в диковину, и тогда они были такими, что ими дрова можно было рубить. Но матушка уже тогда знала и понимала, что будут планшеты и смартфоны».
Она, например, говорила, что могут наступить тяжелые времена, в любой момент могут снова придти к власти коммунисты, если люди перестанут молиться и если Церковь «остынет», перестанет занимать свое лидирующее место в обществе, станет формальной. Тогда начнут на христиан писать доносы и их уничтожать. Но это будет ненадолго: вернется прежняя власть и сметет коммунистов. Матушка всегда уточняла, что какие-то пророчества могут и не сбыться. Всё зависит от того, будут ли люди с молитвой обращаться к Богу.
И по сей день происходят чудеса у могилы старицы Сепфоры. Она помогает всем, кто обращается к ней с просьбой. Мужской монастырь «Спаса Нерукотворного Пустынь» с любовью принимает сотни паломников, трудников и страждущих со всей Русской земли. Люди едут и к матушке Сепфоре, местночтимой святой, и к чудотворной иконе Божией Матери «Помощница в родах», перед которой также происходят чудеса. В обители хранится архив с документами и адресами лиц, которые засвидетельствовали происшедшие с ними исцеления и чудеса по молитвам к матушке Сепфоре.
Матушка Сепфора! Молись о России и о нас, грешных!
Схимонахиня Сепфора из Клыково
Матушка Сепфора
При постриге в схиму ее нарекли редким именем. Сепфора — птичка небесная (в переводе с древнегреческого). Поездка на могилку схимонахини в судьбах многих паломников становится поворотным событием. Матушка Сепфора зовет в Клыково каждого. А кто бывал, возвращается вновь и вновь, чтобы почувствовать это необъяснимое умиление, эту тихую радость…
И уезжать не торопятся. Отчего так? Легко и радостно бывает рядом с людьми, стяжавшими мир и душевный покой. Этим миром они щедро делятся с окружающими, с ними уютно – даже когда они молчат. Потом праведники от нас уходят, оставляя благодать. Жизнь матушки Сепфоры, в отличие от жизни древнехристианских подвижников, не была уединенной. Она стяжала дары Святого Духа, будучи мамой четверых детей, женой, имеющей много скорбей и столько забот, «что и лапти снять некогда». Как простая крестьянка Дарья Николаевна Сенякина (по мужу Шнякина) стала прозорливой старицей, за советом к которой обращались игумены и протоиереи?
Биография
Родилась будущая схимонахиня Сепфора в Тамбовской губернии 19 марта 1896 года в семье крестьян-середняков Сенякиных. Родители были неграмотными, но трудолюбивыми и очень набожными. В родне было много монашествующих, а дед часто ездил по святым местам. Даша и ее два брата с детства напитывались благочестием. Девочке едва исполнилось семь лет, а она уже упражнялась в Иисусовой молитве: соединять ум и сердце со Христом за рукоделием ее приучили монахини из ближайшей церкви. В 1916 году, в разгар Первой мировой войны, когда девушке исполнилось 20 лет, смертью храбрых погибает брат, затем скоропостижно умирает отец. После его кончины Дарья не перечит маме, благословившей ее на брак с односельчанином Дмитрием Шнякиным, хотя душа ее просит иночества. Семья молодого мужа была большой, дружной и крепко верующей в Спасителя. Свекор был старостой церкви, в его большом доме жили пять сыновей со своими семьями, Дашу радушно приняли старшей снохой. Обязанностей было много, но она справлялась и не уставала – молилась, а Господь помогал. Друг за дружкой на свет появились четыре дочки. А в 1933 году семья пережила страшное раскулачивание, которое сопровождалось жестоким убийством родственников (в том числе брата). Родителей мужа сослали на Соловки, дом раскатали по бревнышкам… Куда идти с малолетними детьми посреди зимы? На краю села жила вдова
Агафья. Была она нелюдима, соседи женщину сторонились, лишь Дарья тайком ставила на ее крыльцо крынку с молоком. Вот она то и приютила страдальцев. Жили в тесноте, спали вшестером вповалку на холодном полу. Отец перебивался случайными заработкам и, как могли, помогали старшие девочки. Были счастливы, когда спустя четыре года получили крошечную комнатку в коммуналке. Жили скудно, но в мире. А в 1946 году, когда году умер супруг, семья переехала в Тульскую область в маленький городок Киреевск. Здесь, задолго до принятия монашества, женщина оставила все земные попечения, а повзрослевшие дочки заботились о ней. В мантию ее постригли в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре 1967 году, нарекли Досифеей. А в 1989 году митрополит Тульский Серапион постриг ее в схиму с именем Сепфора. Соседи продолжали называть ее бабушкой Дашей – в советские времена не принято было афишировать веру в Бога.
В Клыково
Матушка Сепфора очень хотела умереть в монастыре, много молилась об этом Пресвятой Богородице. И однажды Она явилась во время сна и пообещала, что умрет схимница в монастыре, в Клыково. Поэтому старица особо не удивилась, когда ее маленькую келью посетил будущий игумен строившейся обители в честь Спаса Нерукотворного в Клыково. И уже к Рождеству 1996 года схимонахиня Сепфора поселилась в селе Клыково. Места живописные, но дорог нет, строительство монастыря шло тяжело. Но с появлением матушки дела со строительством у братии пошли веселее: по молитве старицы находились благотворители и жертвователи. Прожила в монастыре матушка чуть больше года. За это время, будучи слепой, она не только утешала многочисленных мирян и монахов, но и наставляла, направляя на путь благочестия. Родилась для вечности старица на 102-м году жизни в 1997 году. И сегодня схимонахиня Сепфора является примером того, как живя в суете мирской, можно (и должно) не только сохранить веру, но и достичь праведности. Её могилка зимой и летом усыпана цветами: так паломники, приезжающие на экскурсию, благодарят матушку за чудесную помощь. Свидетельства благодатной помощи схимонахини Сепфоры после смерти:
Один клыковский монах был человеком радостным и добрым, но никак не мог оставить табакокурения. Матушку он очень любил при жизни и после ее смерти обращался за помощью. Однажды она явилась ему во сне, словно живая, и протянула пачку сигарет. Монах открыл пачку, а из нее посыпались цветы и вылетели птички. Проснулся, а на сердце – радость. И с того времени Господь избавил его от вредной страсти, по молитвам схимонахини Сепфоры!
1 апреля – 124 года со дня рождения схимонахини Сепфоры
1 апреля 2020 года исполнилось 124 года со дня рождения нашей молитвенницы перед Богом, схимонахини Сепфоры. Матушка — наш маяк, наша заступница и ходатаица за нас пред Господом. Будем просить ее о даровании нам сил, душевных и телесных, пережить со спокойствием и разумением эти тяжелые для всех дни. Мати Сепфоро, моли Бога о нас!
Подвижница родилась в простой крестьянской семье. Была одной из 13 детей. Из братьев и сестер выжили только она и еще двое детей. При рождении мать дала ей имя Дарья. Дата рождения девочки — 19 марта (1 апреля по новому стилю) 1886 года.
Семья жила в селе Глухово Тамбовской губернии. Как по линии отца, так и по линии матери в роду были сановники и монашествующие. Поэтому с самого раннего детства в Даше зародилась любовь к молитве. Известно, что она часто бывала при местном женском монастыре, находящемся недалеко от Оптиной пустыни. Девочка обучалась школьной грамоте, училась шить, ткать. По наставлениям монахинь Даша во время работы читала молитвенное правило.
Хотя Дарья с детства стремилась к монашеству, по благословению своих родителей она вышла замуж за парня из того же села. Их семья была очень верующей. В замужестве женщина родила четверо детей. К 1933 году они с мужем построили большой хороший дом.
Но тут началась коллективизация. Не обошла она стороной и семью Дарьи. Супруг будущей подвижницы решил перебраться ближе к городу Туле, в городок Болохово и там работать на шахте. В планах было обжиться на новом месте и потом перевезти семью.
Когда отец семейства уехал, большевики нагрянули в их дом, разрушили его, отобрали все имущество. Свекра и свекровь сослали на Соловки. Одинокая никому не нужная мать с дочерьми остались ни с чем. Односельчане, боясь за себя, отвернулись от Дарьи.
Только одна вдова, по имени Агафья, приютила молодую женщину с детьми. Настали тяжелые времена. Им приходилось голодать и мерзнуть, работать где придется. В 1936 году, накопив средства на дорогу, мать с дочками отправилась в Болохово к мужу. С приходом Великой Отечественной войны супруг ушел на фронт, а Дарья и дети вновь переехали на Тамбовщину. Было очень тяжело, семья спасалась только молитвой.
После смерти мужа в 1955 году Дарья переехала с детьми в город Киреевск. Здесь они все вместе посещали храм, находящийся в деревне Панино. Все меньше женщина заботилась о земном. Ее дети выросли и сами опекали мать. Хотя ей нужно было совсем немного. Часто женщина бывала в Сергиевой лавре, там работала ее дочь Александра.
Именно в Загорске, в домике на окраине города, матушке Сепфоре было видение во время молитвы. Она увидела спустившихся с небес ангелов, которые начали над ней какой-то обряд, а потом надели на нее монашеское облачение. Об этом женщина рассказала на исповеди батюшке в Свято-Троицкой Сергиевой лавре.
Священнослужитель внимательно выслушал все, что она рассказала, и благословил на монашеский постриг. 20 октября 1967 года Дарья приняла постриг с именем Досифея.
Досифея продолжала оставаться в миру тайной монахиней. Это связано с тем, что монастырей в советское время было крайне мало, а монахи подвергались преследованиям.
Матушка долго жила в Сергиев-Посаде. В это время к ней приходило много людей и даже монахи из обители. Соседи только удивлялись и переговаривались между собой, что, наверное, старушка лечит.
С Божьей помощью подвижнице удалось побывать во многих святых местах, среди которых Оптина пустынь и Киево-Печерская лавра. В 1989 году матушка приняла схиму с именем Сепфора, что в переводе с иврита означает «птичка». Жить старица продолжала в келье. Здесь она молилась, постилась и принимала посетителей.
Матушка очень переживала, что живет вне монастыря, а ведь ей хотелось посвятить себя на служение Господу в стенах обители.
По молитвам матушки Сепфоры ей явилась сама Матерь Божья и сказала, что дни свои женщина окончит в монастыре.
Предполагается, что в видении Сепфоре была названа деревня Клыково. У приезжающих священнослужителей она не раз спрашивала, не из Клыкова ли они прибыли.
Это село находится недалеко от Оптиной пустыни. Там восстанавливалась обитель и архиерейское подворье. Как-то схиигумен Илий, окормляющий братию этого монастыря, благословил их быть под духовным руководством некой схимонахини Сепфоры. Монахи были удивлены. Тем не менее матушку разыскали. После этого строительство пошло значительно быстрее, а для Сепфоры сразу же выстроили отдельную избу. Впоследствии матушка переехала в Клыково и стала жить при обители Спаса Нерукотворного.
Советы и наставления матушки Сепфоры
Подвижница завещала каждому молиться о своих родителях и начальствующих. Не забывать ежедневно совершать Богородичное правило и читать молитву Отцу Небесному.
Матушка Сепфора говорила, что нельзя бить и сильно ругать маленьких детей. Напротив — нужно воспитывать их с любовью и мягко наставлять на правильный путь. А если малыш шалит, то молиться за него Господу, чтобы сам Бог наставлял юную душу на путь истинный. Ведь дети — это сырой воск, из которого нужно аккуратно лепить, не позволяя лишнего и показывая, как правильно следует поступать.
Старица порицала за осуждение людей. Называла это большим грехом, ведь судить — это дела Всевышнего, только ему известно, что делать с жизнью человека.
Приходящим к ней за советом Сепфора говорила молиться самостоятельно Богу, а потом уже приходить. По ее словам, это помогает открыть волю Божью в отношении человека через матушку. Так делают и поныне те, кто приезжает в Клыково на могилу старицы.
Касательно икон матушка отмечала, что нужно знать к каждой иконе специальную молитву, например, тропарь. Также следует знать историю обретения образа. Иначе иконы превращаются в выставку картин, не более того.
Схимонахиня наставляла меньше думать о житейских проблемах, оставляя их на волю Божью, вместо этого больше помышлять о Царстве Небесном и добродетели.
Матушка подчеркивала важность молитвы Богу — каждое дело должно твориться с Господом в сердце. Самой главной молитвой матушка Сепфора считала Иисусову молитву.
Она советовала читать ее везде — в дороге, в общественном месте, во время работы. Если читать это молитвословие по четкам, каждое утро и вечер, по 10-15 минут, то это и будет молитвенным правилом человека. Обращение к Богу оградит от всякого зла в любой жизненной ситуации.
Матушка Сепфора еще при жизни обладала даром прозорливости и исцеления. После ее смерти чудеса не прекращаются.
Ежегодно 13 мая в монастырь Спаса Нерукотворного пустынь в селе Клыково Козельской епархии собираются тысячи паломников чтобы почтить память великой подвижницы благочестия блаженнопочившей в этот день схимонахини Сепфоры.