Маяковский о чем плачут лошади

Маяковский: «Хорошее отношение к лошадям»

Владимир Маяковский: Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Улица опрокинулась,
течет по-своему…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы сих плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

Анализ стиха «Хорошее отношение к лошадям» Маяковского

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» — яркий пример творческого своеобразия таланта Маяковского. Поэт был сложной противоречивой личностью. Его произведения не укладывались в принятые стандарты. В царской России движение футуристов резко осуждалось.

Маяковский горячо приветствовал революцию. Он верил, что после государственного переворота жизнь людей кардинально изменится, причем в несравненно лучшую сторону. Поэт жаждал перемен не столько в политике, сколько в сознании человека. Его идеалом было очищение от всех предрассудков и пережитков буржуазного общества.

Но уже первые месяцы существования советской власти показали, что подавляющая масса населения осталась прежней. Смена режима не произвела революции в сознании человека. В душе Маяковского растет непонимание и неудовлетворенность результатами. Впоследствии это приведет к тяжелому душевному кризису и самоубийству поэта.

В 1918 г. Маяковский написал стих «Хорошее отношение к лошадям», которое выбивается из общего ряда хвалебных произведений, созданных в первые дни революции. В период, когда ломке подвергаются существенные основы государства и общества, поэт обращается к странной теме. Он описывает свое личное наблюдение: на Кузнецком мосту упала обессилевшая лошадь, что моментально собрало кучу зевак.

Маяковский поражен ситуацией. В стране происходят грандиозные перемены, влияющие на ход мировой истории. Происходит строительство нового мира. Между тем в центре внимания толпы – упавшая лошадь.

А самое печальное в том, что никто из «строителей нового мира» не собирается помочь бедному животному. Раздается оглушительный смех. Из всей огромной толпы сочувствие и сострадание испытывает один поэт. Он способен по-настоящему увидеть «глаза лошадиные», наполненные слезами.

В обращении лирического героя к лошади заложена основная мысль произведения. Равнодушие и бессердечие людей привели к тому, что человек и животное поменялись местами. Лошадь обременена тяжелым трудом, она на общих основаниях с человеком вносит свой вклад в совместное нелегкое дело. Люди же проявляют свою животную натуру, насмехаясь над ее страданиями.

Лошадь для Маяковского становится ближе и роднее, чем окружающий его «человеческий мусор». Он обращается к животному с теплыми словами поддержки, в которых признается что «все мы немножко лошади». Человеческое участие придает лошади силы, она самостоятельно встает и продолжает свой путь.

Маяковский в своем произведении критикует людей за черствость и равнодушие. Он считает, что только взаимная поддержка и помощь помогут его согражданам преодолеть все трудности и не утратить человеческий облик.

Читать стих «Хорошее отношение к лошадям» Маяковского.

Источник

🐴 Хорошее отношение к лошадям

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» относится к ранней лирике Владимира Маяковского, когда поэт часто противопоставлял человеческое «Я» серости обывательской толпы. Автор описывает в стихе ситуацию с падением лошади, выражая своё недовольство безразличию и бессердечию толпы. За образом лошади поэт скрывает трудового человека, который не всегда получает должные лавры от общества, чей труд часто остаётся незамеченным.

Безразличие толпы

По сюжету стихотворения лошадь падает на скользкой городской улице, что сразу же привлекает к инциденту множество любопытных. Им абсолютно недоступно сострадание, падение животного ими воспринимается только как интересная и выходящая из ряда вон ситуация.

… и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились…

В толпе падение вызывает только смех, один лирический герой остаётся молчалив, потому что в сердце он сострадает лошадке. Герой подходит к ломовой кляче и видит, что у неё из глаз текут слёзы, она страдает, как человек. Он обращается к животному, пытаясь его утешить, сравнивая при этом лошадей и людей.

Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь.

Все мы немножко лошади

Это сравнение не рождается на пустом месте, толпа также безразлична к упавшей лошади, как к упавшему человеку. Далеко не каждый подаст руку, большинство будет смотреть на это, как на часть аттракциона жизни.

По сути, лошадка что-то везла, возможно, именно тому человеку, который сейчас смеётся над её падением. Точно также он посмеётся, если упадёт маляр, красивший его дом, или дворник, подметающий улицу. Для обывателя есть он и окружающий мир, который его обслуживает – лошади и люди в нём не имеют отличий!

Умение вставать

Из-за появления внимания или по причине природной стойкости лошадь встаёт перед смеющейся толпой и продолжает свой ход. Она дальше тянет груз для людей, чтобы жизнь их проходила легко и беззаботно. Придя в стойло она счастлива, как счастлив рабочий завода, который отработал свою смену и знает, что его труд принесёт кому-то пользу.

Между строк Маяковский учит вставать при любом падении, не важно сколько человек смеётся над вашей ситуацией, но не стоит лежать у них на глазах на потеху. Вставайте и идите, выполняйте свой долг и знайте, что жить и работать на благо других стоит!

При чтении стихотворения у автора анализа возникали некоторые ассоциации с есенинской «Песней о собаке», но по внутреннему наполнению – это разные стихи. Маяковский много пишет между строк, сравнивая лошадь и человека, Есенин только выражает жалось к собаке и презрение к устоявшимся деревенским традициям топить щенков.

Мораль стиха

Моралью стихотворения является необходимость всегда выполнять свой долг, не обращая внимания на внешние обстоятельства. Стих учит вставать при падении и сохранять после этого жажду к жизни и работе.

Краткий анализ

Написано стихотворение в 1918 году, когда многие не видели лирики в дыму революции. В это время умение подниматься после падения особенно важно человеку, иначе жизнь его быстро сломает, и он не сможет внести должного вклада в развитие нового общества.

Написан стих в размере стихотворной лесенки, имея при этом последовательно развивающуюся композицию – от падения лошади, до потехи над этим толпы и момента, когда лошадка встала.

Украшают строки средства художественной выразительности:

Стихотворение достаточно легко читается и запоминается, поможет в его более глубоком понимании чтение строк Вениамином Смеховым в конце анализа.

Текст

Били копыта. Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб. —

Ветром опита,
льдом обута,
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала! —
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные.

Улица опрокинулась,
течет по-своему.
Подошел и вижу —
за каплищей каплища
по морде катится,
прячется в ше́рсти.

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла́,
только
лошадь
рванулась,
встала на́ ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И все ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

Аудио от Смехова

Источник

В.В. Маяковский `Хорошее отношение к лошадям`

Маяковский о чем плачут лошади. Смотреть фото Маяковский о чем плачут лошади. Смотреть картинку Маяковский о чем плачут лошади. Картинка про Маяковский о чем плачут лошади. Фото Маяковский о чем плачут лошади

В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям».

Существует мнение, что стихи В.В. Маяковского, несмотря на всю изощрённость поэтической техники и несомненную искренность автора, мало что дают для души. Попробуем не согласиться с этим, обратившись к стихотворению «Хорошее отношение к лошадям».

Судя по названию, Маяковский в нём поведал о хорошем отношении к лошадям. Но «не верьте Невскому проспекту», господа! …Всё обман, всё мечта, всё не то, чем кажется. »

В.В. Маяковский стеснялся казаться нежным и часто ограждал себя шутливыми названиями своих произведений, например, такого – «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви». Так что тема стихотворения, как она заявлена в названии, гораздо шире и серьёзнее, чем может показаться.

Идея стихотворения – это мысли, навеянные темой, или эмоциональный порыв. Это то, в чём поэт хочет убедить, что читатель должен открыть для себя… Всё в произведении работает на идею: и жанр, и лирический конфликт, и образы, и художественно-изобразительные средства. Очевидно, для данного стихотворения идея – это то, что В. Маяковский подразумевает под словами «хорошее отношение».

По жанру стихотворение представляет собой уличную сценку. Подобных произведений предостаточно у Н.А.Некрасова. Вот, например, его «Крещенские морозы»:

– Господин мой! куда вы бежите?

«В канцелярию! Что за вопрос?

Я не знаю вас!» – Трите же, трите

Поскорей, бога ради, ваш нос!

Побелел! – «А! весьма благодарен!»

– Ну, а мой-то? – «Да ваш лучезарен!»

– То-то! принял я меры… – «Чего-с?»

– Ничего. Пейте водку в морозы –

Сбережёте наверно свой нос…

Есть в стихотворении и сюжет. Мы его можем пересказать и заодно выяснить, как работают глаголы. Именно они, глаголы действия, несут основную нагрузку. Поэтому сюжет стихотворения легко передать при помощи цепочки глаголов, выбранных из текста: «грохнулась» – «сгрудились» – «подошёл» – «рванулась» – «пошла» – «встала» (в стойло) и т. д.

Присутствует в стихотворении и лирический конфликт. О наличии его свидетельствует сниженная лексика: «за зевакой зевака», «штаны», «вой», в который лирический герой не вмешивает свой голос. Он одинок в толпе «зевак», пришедших «штаны…Кузнецким клёшить», «зевак», в чём-то напоминающих глумливую толпу в первом сне Раскольникова. Не лишён лирический герой и способности видеть внутренний смысл происходящего, как это характерно для раннего творчества В. Маяковского.

Видеть внутренний смысл происходящего – это величайшая способность, дарованная, к сожалению, немногим. Для толпы зевак упавшая лошадь всего лишь повод позабавиться. А для поэта. Что прочёл он в глазах упавшей лошади? Какова причина её слёз? Лошадь плакала не от боли, а больше от усталости, вызванной столкновениями с «ними», с человеческим бездушием, равнодушием ко всему, что находится за пределами собственного быта. И безысходность прочёл лирический герой в глазах обессилевшей лошади.

Да, всё это можно прочесть и пройти мимо. Но такое несвойственно поэтам. Лирический герой, кроме всего прочего, нашёл и сказал лошади нужные слова, заставившие её рвануться и встать. Каков смысл этих слов?

все мы немножко лошади,

каждый из нас по-своему лошадь.

Но как же избежать конфликтов, недоразумений? Есть ли ответ на этот вопрос у Маяковского? Каким образом реализуется конфликт в сюжете стихотворения? Как и раньше, например, в «Скрипке и немножко нервно», лирический герой противопоставлен глумящейся «толпе»:

голос свой не вмешивал в вой ему.

Но теперь нет трагической разобщённости поэта с миром. Наоборот, есть не просто желание, а уже способность понять и уставшую лошадь (может быть, себя, поэта), и «зевак», что не в состоянии осознать ущербности своего существования. Теперь пришла способность обнаружить проявление общей для «всех» («все мы немножко лошади») усталости, вызванной столкновениями с пошлостью жизни, друг с другом и с собой.

Да, многое из того, что мешает нам быть лучше – это проявление общей для всех усталости, вызванной столкновениями именно друг с другом и с собой… Мы не можем не отметить, что поэт обращается к лошади уж очень по-человечески: говорит ей «вы», «деточка», называет «рыжим ребёнком». В этом и смысл названия стихотворения, его идея. Конечно же, «Хорошее отношение к лошадям» – это стихотворение о необходимости хорошего отношения к людям, заслуживающим со всеми недостатками всё-таки «ВЫ», столь нуждающимся в человеческой поддержке, несмотря на кажущееся наоборот:

и не нуждалась в няньке,

может быть, и мысль ей моя казалась пошла…

Может быть… Важно самое главное – человеческое участие. Оно поднимает с колен человека-лошадь. Помогает поверить в себя, вернуть ощущение молодости, обрести смысл существования, чтобы «и стоило жить, и работать стоило». И потому человеческое участие чудодейственно, что в каждом из нас, несмотря на чудовищность обстоятельств, сохраняется желание чувствовать себя ребёнком («И всё ей казалось – она жеребёнок»), чтобы, как это свойственно детской душе, верить в будущее, надеяться на лучшее.

Восхищает, пожалуй, более всего одно слово в стихотворении – глагол «рванулась». Очень тонко подмечена Маяковским эта необходимость для человека сделать иногда над собой усилие, именно рвануться из последних сил, чтобы продолжить жить, а не существовать.

В целом же в человеческой душе, прикоснувшейся к стихотворению В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям», должно остаться ощущение нового начала, вернувшегося детства, ощущение своей жизни, обращённой в будущее, «встающей», может быть, после неудач и страданий с колен. Желание жить, помогая другим. Убеждение, что «Хорошее отношение к лошадям» – одно из тех поэтических шедевров, что призваны души врачевать.

Тэги: тема, идея, лирический герой, жанр, конфликт Маяковский о чем плачут лошади. Смотреть фото Маяковский о чем плачут лошади. Смотреть картинку Маяковский о чем плачут лошади. Картинка про Маяковский о чем плачут лошади. Фото Маяковский о чем плачут лошади

А Маяковский о таких говорил не стесняясь и круто.

Маяковский не устарел. Цитировать можно и должно.
Очень актуально:
-Обдают дождем дела бумажные,
чуть войдешь в здание:
отобрав с полсотни
самые важные!-

А это?
— Лет до ста расти
Нам без старости!

Люди перестали сострадать, это уже не люди(
Антон Павлович Чехов как-то верно сказал:
`Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком
и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других`.
Произведение Маяковского, на мой взгляд,
и есть тот молоточек.

Давайте здесь опубликуем ПСС Маяковского.

У меня подход к творчеству иной, он больше направлен на изучение биографических данных,
проще говоря,
не то,что декламируется гроиогласно, а то, как человек ведет себя в жизни.

Цветы, ручьи Ему-то что за дело!
Он слишком стар, чтоб радоваться им:
Облезла грива, морда поседела,
Губа отвисла, взгляд подернул дым

Трудился он, покуда были силы,
Пока однажды, посреди дороги,
Не подкачали старческие жилы,
Не подвели натруженные ноги.

Тогда решили люди: Хватит, милый!
Ты хлеб возил и веялки крутил.
Теперь ты конь без лошадиной силы,
Но ты свой отдых честно заслужил!

Он был на фронте боевым конем,
Конем рабочим слыл для всех примером,
Теперь каким-то добрым шутником
Он прозван был в селе Пенсионером,

Пускай зовут! Ему-то что за дело?!
Он чуток только к недугам своим:
Облезла грива, морда поседела,
Губа отвисла, взгляд подернул дым

Стоит и дремлет конь среди ромашек,
А сны плывут и рвутся без конца
Быть может, под седлом сейчас он пляшет
Под грохот мин на берегу Донца.

И верный конь не выдал старшины,
Он друга спас, он в ночь ушел карьером!
Теперь он стар Он часто видит сны.
Его зовут в селе Пенсионером

Дни что возы: они ползут во мгле
Вкус притупился, клевер как бумага.
И, кажется, ничто уж на земле
Не оживит и не встряхнет конягу.

Но как-то раз, округу пробуждая,
В рассветный час раздался стук и звон.
То по шоссе, маневры совершая,
Входил в деревню конный эскадрон.

И над садами, над уснувшим плесом,
Где в камышах бормочет коростель,
Рассыпалась трубы медноголосой
Горячая раскатистая трель.

Как от удара, вздрогнул старый конь!
Он разом встрепенулся, задрожал,
По сонным жилам пробежал огонь,
И он вдруг, вскинув голову, заржал!

Потом пошел. Нет, нет, он поскакал!
Нет, полетел! Под ним земля качалась,
Подковами он пламень высекал!
По крайней мере, так ему казалось

Взглянул и вскинул брови эскадронный:
Стараясь строго соблюдать равненье,
Шел конь без седока и снаряженья,
Пристроившись в хвосте его колонны.

И молвил он: А толк ведь есть в коне!
Как видно, он знаком с военным строем!
И, старика похлопав по спине,
Он весело сказал: Привет героям!

Четыре дня в селе стоял отряд.
Пенсионер то навещал обозы,
То с важным видом обходил наряд,
То шел на стрельбы, то на рубку лозы.

Он сразу словно весь помолодел:
Стоял ровнее, шел не спотыкался,
Как будто шкуру новую надел,
В живой воде как будто искупался!

В вечерний час, когда закат вставал,
Трубы пронесся серебристый звон;
То навсегда деревню покидал,
Пыля проселком, конный эскадрон.

Горел камыш, закатом обагренный,
Упругий шлях подковами звенел.
Взглянул назад веселый эскадронный,
Взглянул назад и тотчас потемнел!

С холма, следя за бешеным аллюром,
На фоне догорающего дня
Темнела одинокая фигура
Вдруг снова постаревшего коня

В Кремлёвском «здании, на заседании.«
Совеют с натуги народные слуги.
Такое занятье законов принятье.
«Сидите, не совейте, в моем Моссовете.«

«Окна разинув, стоят магазины«
Берите продукты. Есть вина и фрукты!
Вина молдавские, фрукты с Италии,
Польские овощи, ну, и так далее

Мясо с Монголии, масло с Финляндии,
Лук с Белоруссии, Сыр из Голландии.
Швеция, Дания, Польша, Германия,
На всех продуктах не наши названия.

Кстати, вода тоже есть в магазине,
Цены на воду меня поразили
Скоро и воздух начнут продавать,
Чтобы народ мог свободно дышать!

Впрочем, ввели уже, типа налога,
Маску купи и дыши, ради Бога.
Если без маски, то дорого выйдет.
Не надышаться при этом Ковиде.

Лес, электричество, газ для Китая,
Всё за копейки, и все это знают.
Хотели в придачу отдать им Байкал,
Вовремя это народ наш узнал.

Люди в России сидят без работы
Им говорят: Это ваши заботы!
Денег для вас нет в бюджете страны,
Странам другим помогать мы должны!

Все мы немножко лошади:
жизнь свою стрелками
мерим.
Все мы немножко лошади.
Скачем в погоне
за временем.

в высь улететь синеокую.
В ней раствориться облаком.
Все мы немножко лошади
с раной на сердце глубокою.

17.10.2016.
Copyright: Элли Блонде,

так что им, лошадям, еще осталось,
чтоб не закончить свою жизнь в пыли,
забыв про боль, про сон и про усталость,
летят, топча степные ковыли.

под свист кнута, под канонаду ветра,
бегут они, кровь рвется из глазниц,
с остервенением раненого вепря
в табун небесных белых кобылиц.

Немножко лошади
Илья Бохно stihi.ru/2011/09/07/553
Я недавно увидел на площади
У толпы сатанический взгляд
Точно: все мы немножечко лошади,
Как в народе о нас говорят.

Только кончатся дни жеребячие
Разгуляем на вольном лугу,
Нас послушною тягловой клячею
Непременно в оглобли впрягут.

И потянутся будни привычные
По ухабинам торных дорог
Под возниц понукания зычные
И колёсное пение дрог.

Те, кому изначально доручена
Подседельная служба в строю,
По уздечке равняют заученно
Лебединую шею свою.

Но, когда вырывается вольница
Табуном на предельной версте,
Ковылём под копытами клонится
И дрожит ошалелая степь.

Много в жизни путей и дорожек,
По которым с судьбой колесить.
Стали мы и мудрее, и строже,
И всё более хочется ЖИТЬ!

Прекрасна лошадь, в стойле стоящая,
Прекрасна лошадь, по лугу летящая,
Прекрасен табун, в поле пасущийся,
Прекрасен жеребёнок, по поляне несущийся.

Лошадь- природы созданье чудесное,
С тобой единение чувствую тесное.

Прекрасна лошадь, в стойле стоящая,
Прекрасна лошадь, по лугу летящая,
Прекрасен табун, в поле пасущийся,
Прекрасен жеребёнок, по поляне несущийся.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Маяковский о чем плачут лошади. Смотреть фото Маяковский о чем плачут лошади. Смотреть картинку Маяковский о чем плачут лошади. Картинка про Маяковский о чем плачут лошади. Фото Маяковский о чем плачут лошади
Вакансии для учителей

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Статистика

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям». Владимир Маяковский. Видео. История создания шедевра.

Маяковский о чем плачут лошади. Смотреть фото Маяковский о чем плачут лошади. Смотреть картинку Маяковский о чем плачут лошади. Картинка про Маяковский о чем плачут лошади. Фото Маяковский о чем плачут лошади
Стихотворение В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году – период, когда творца уже признали, но еще не поняли. Именно это эмоциональное состояние вдохновило его на создание этого лирического крика непонятой души, которая все равно не сдается и хочет творить во благо людей.

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Улица опрокинулась,
течет по-своему…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы сих плоше?

Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.

Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

Смысл произведения «Хорошее отношение к лошадям» в том, что ей тоже не хватало участия и поддержки, как и одинокому Маяковскому. Однако и автор, и лирическая героиня бескорыстно и самоотверженно трудятся ради людей, а те отвечают им грубым и несправедливым обращением. Но он, тем не менее, призывает лошадь не отчаиваться и идти дальше, чтобы помогать человечеству, хоть оно и не осознает величия этой жертвы.

Автор сравнивает себя с загнанной упавшей кобылой, ставшей предметом насмешек. Лирический герой говорит, что все люди похожи на это животное, оступаются и больно падают, но упав, не следует расстраиваться и все бросать. Надо продолжать бороться и жить, и даже лошадь в конце стихотворения собирает все свои силы встает и продолжает идти.

Источник
Маяковский о чем плачут лошади. Смотреть фото Маяковский о чем плачут лошади. Смотреть картинку Маяковский о чем плачут лошади. Картинка про Маяковский о чем плачут лошади. Фото Маяковский о чем плачут лошади
Маяковский о чем плачут лошади. Смотреть фото Маяковский о чем плачут лошади. Смотреть картинку Маяковский о чем плачут лошади. Картинка про Маяковский о чем плачут лошади. Фото Маяковский о чем плачут лошади

Спасибо за ваши комментарии!

Процитировано 2 раз
Понравилось: 19 пользователям

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *