Маяковский вывескам о чем
Владимир Маяковский — Вывескам: Стих
Читайте железные книги!
Под флейту золоченой буквы
полезут копченые сиги
и золотокудрые брюквы.
А если веселостью песьей
закружат созвездия «Магги»-
бюро похоронныех процессий
свои проведут саркофаги.
Когда же, хмур и плачевен,
загасит фонарные знаки,
влюбляйтесь под небом харчевен
в фаянсовых чайников маки!
Анализ стихотворения «Вывескам» Маяковского
Раннее произведение «Вывескам» Владимира Владимировича Маяковского относится ко времени увлечения поэта футуризмом.
Стихотворение написано в 1913 году. Его автору исполнилось 20 лет, он выпустил свой первый сборник, увлекся рисованием, уже читал свои стихи в кругу признанных литераторов. По жанру – плакат (еще не социалистический), по размеру – амфибрахий с перекрестной рифмовкой, 3 строфы. Кроме одной, все рифмы открытые. Лирический герой – сам автор, зазывала, привлекающий внимание праздно шатающейся публики. Городская стихия – основной образ стихотворения. Начинается стихотворение с призыва читать «железные книги!» Хоровод аляповатых, навязчивых вывесок, подмигивающих красоток, парфюмерии, газированных напитков, галош. Помимо газетной рекламы, популярны были вывески с доходчивым объяснением достоинств товара, порой на трех языках, чтобы мимо не прошли и иностранцы. Реклама даже парила в воздухе, поднимаемая вверх воздушным шаром или дирижаблем. «Копченые сиги»: рыба семейства лососевых. Созвездия «Магги»: бульонные кубики, сложенные в виде звездочек. Дальше начинается и вовсе фантасмагория: похоронные бюро показывают и свой товар лицом. «Хмур и плачевен»: не совсем ясно, о ком или о чем речь. Скорее всего, день, который и «загасит фонарные знаки». Но и тут человека не оставляют модные тенденции времени: популярная типовая фаянсовая посуда с узором в виде маков. Интонация, безусловно, издевательская, шутовская, поэт доводит ситуацию до абсурда, завершает стихотворение выкриком: влюбляйтесь в чайники! В. Маяковского реклама, похоже, выводила из себя. Интересно, что дореволюционная жизнь в России даже в сатирическом произведении выглядит сытой и всесторонне комфортной, так сказать, на любой кошелек. Эпитеты: золотокудрые брюквы, веселостью песьей. Метафора: под флейту буквы. Лексика просторечная и нейтральная. Харчевня: трактир. Следует отметить, что сам В. Маяковский впоследствии стал активно заниматься рекламой, плакатной агитацией нового советского государства, столь же навязчивой и, может быть, куда более примитивной. Те же галоши, чаи, карамельки. Впрочем, еще и зарифмованные правила этикета и социалистического общежития.
Феномен рекламы как символ загнивающего мира – тема стихотворения В. Маяковского «Вывескам». Спустя несколько лет сам поэт взялся за агитацию товаров, настроений и идей, уже на рельсах социалистического государства.
Анализ стихотворения «Вывескам» Владимира Маяковского
Раннее произведение «Вывескам» Владимира Владимировича Маяковского относится ко времени увлечения поэта футуризмом.
Стихотворение написано в 1913 году. Его автору исполнилось 20 лет, он выпустил свой первый сборник, увлекся рисованием, уже читал свои стихи в кругу признанных литераторов. По жанру – плакат (еще не социалистический), по размеру – амфибрахий с перекрестной рифмовкой, 3 строфы. Кроме одной, все рифмы открытые. Лирический герой – сам автор, зазывала, привлекающий внимание праздно шатающейся публики. Городская стихия – основной образ стихотворения. Начинается стихотворение с призыва читать «железные книги!» Хоровод аляповатых, навязчивых вывесок, подмигивающих красоток, парфюмерии, газированных напитков, галош. Помимо газетной рекламы, популярны были вывески с доходчивым объяснением достоинств товара, порой на трех языках, чтобы мимо не прошли и иностранцы. Реклама даже парила в воздухе, поднимаемая вверх воздушным шаром или дирижаблем. «Копченые сиги»: рыба семейства лососевых. Созвездия «Магги»: бульонные кубики, сложенные в виде звездочек. Дальше начинается и вовсе фантасмагория: похоронные бюро показывают и свой товар лицом. «Хмур и плачевен»: не совсем ясно, о ком или о чем речь. Скорее всего, день, который и «загасит фонарные знаки». Но и тут человека не оставляют модные тенденции времени: популярная типовая фаянсовая посуда с узором в виде маков. Интонация, безусловно, издевательская, шутовская, поэт доводит ситуацию до абсурда, завершает стихотворение выкриком: влюбляйтесь в чайники! В. Маяковского реклама, похоже, выводила из себя. Интересно, что дореволюционная жизнь в России даже в сатирическом произведении выглядит сытой и всесторонне комфортной, так сказать, на любой кошелек. Эпитеты: золотокудрые брюквы, веселостью песьей. Метафора: под флейту буквы. Лексика просторечная и нейтральная. Харчевня: трактир. Следует отметить, что сам В. Маяковский впоследствии стал активно заниматься рекламой, плакатной агитацией нового советского государства, столь же навязчивой и, может быть, куда более примитивной. Те же галоши, чаи, карамельки. Впрочем, еще и зарифмованные правила этикета и социалистического общежития.
Феномен рекламы как символ загнивающего мира – тема стихотворения В. Маяковского «Вывескам». Спустя несколько лет сам поэт взялся за агитацию товаров, настроений и идей, уже на рельсах социалистического государства.
«Вывескам» В. Маяковский
Читайте железные книги!
Под флейту золоченой буквы
полезут копченые сиги
и золотокудрые брюквы.
А если веселостью песьей
закружат созвездия «Магги» –
бюро похоронных процессий
свои проведут саркофаги.
Когда же, хмур и плачевен,
загасит фонарные знаки,
влюбляйтесь под небом харчевен
в фаянсовых чайников маки!
Дата создания: 1913 г.
Анализ стихотворения Маяковского «Вывескам»
В 1913 году свет увидел сборник «Требник троих», состоящий из стихотворений и рисунков. В него были включены произведения Маяковского, Хлебникова, братьев Бурлюков. Владимир Владимирович отдал для книги пятнадцать текстов. Среди них – стихотворение «Вывескам». Изначально оно было напечатано без названия и в сопровождении иллюстрации, сделанной одним из крупнейших представителей русского авангарда Татлиным. Анализируемое произведение относится к урбанистической лирике Маяковского, которая играла важнейшую роль на первых этапах его творчества. Согласно воспоминаниям Давида Бурлюка, Владимир Владимирович интересовался городскими натюрмортами. Как губка впитывал он все то, что происходило на улицах и бульварах, запечатлевал в своей «безмерной памяти», чтобы впоследствии воспроизвести на бумаге.
Город в «Вывескам» Маяковского представлен не таким мрачным местом, как у Блока или Брюсова, не такой колыбелью страданий простых граждан, как у Некрасова, не таким рассадником пьянства и разврата, как у Есенина. Скорее, Владимир Владимирович передает восприятие его, свойственное провинциалам, причем выражено это не напрямую, а спрятано между строк. Вообще практически вся поэзия Маяковского – громкая, декларативная, напористая – кажется именно городской. Ее рождение сложно представить в условиях тихой российской деревни, где правят бал вековые устои и патриархальные традиции.
В стихотворении «Вывескам» Маяковский при помощи ярких нетривиальных образов описывает обычную улицу, каких немало во всем мире. Как видно уже из названия, в центре внимания поэта оказываются вывески. Владимир Владимирович упоминает рекламу продукта, широко известного и в наше время. Речь идет о бульонных кубиках, изобретенных швейцарским предпринимателем и кулинаром Юлиусом Магги в конце девятнадцатого столетия. Для их популяризации была развернута невероятная рекламная кампания, которая не могла не попасть в поле зрения Маяковского. Кстати, кубик «Магги» упоминается и в творчестве другого известно поэта Серебряного века – Николая Гумилева. О продукте предприимчивого швейцарца говорится в стихотворении «Экваториальный лес», написанном в 1918 году.
В первой строке анализируемого текста лирический герой призывает читать железные вывески. В некотором смысле призыв этот связан с дальнейшей деятельностью Маяковского, конкретнее – с рекламой, у истоков которой в СССР стоял поэт.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Владимир Владимирович Маяковский. «Вывескам»
Владимир Владимирович Маяковский
Читайте железные книги!
Под флейту золоченой буквы
полезут копченые сиги
и золотокудрые брюквы.
А если веселостью песьей
закружат созвездия «Магги»-
бюро похоронныех процессий
свои проведут саркофаги.
Когда же, хмур и плачевен,
загасит фонарные знаки,
влюбляйтесь под небом харчевен
в фаянсовых чайников маки!
В 1913 году свет увидел сборник «Требник троих», состоящий из стихотворений и рисунков. В него были включены произведения Маяковского, Хлебникова, братьев Бурлюков. Владимир Владимирович отдал для книги пятнадцать текстов. Среди них – стихотворение «Вывескам». Изначально оно было напечатано без названия и в сопровождении иллюстрации, сделанной одним из крупнейших представителей русского авангарда Татлиным. Анализируемое произведение относится к урбанистической лирике Маяковского, которая играла важнейшую роль на первых этапах его творчества. Согласно воспоминаниям Давида Бурлюка, Владимир Владимирович интересовался городскими натюрмортами. Как губка впитывал он все то, что происходило на улицах и бульварах, запечатлевал в своей «безмерной памяти», чтобы впоследствии воспроизвести на бумаге.
Город в «Вывескам» Маяковского представлен не таким мрачным местом, как у Блока или Брюсова, не такой колыбелью страданий простых граждан, как у Некрасова, не таким рассадником пьянства и разврата, как у Есенина. Скорее, Владимир Владимирович передает восприятие его, свойственное провинциалам, причем выражено это не напрямую, а спрятано между строк. Вообще практически вся поэзия Маяковского – громкая, декларативная, напористая – кажется именно городской. Ее рождение сложно представить в условиях тихой российской деревни, где правят бал вековые устои и патриархальные традиции.
В стихотворении «Вывескам» Маяковский при помощи ярких нетривиальных образов описывает обычную улицу, каких немало во всем мире. Как видно уже из названия, в центре внимания поэта оказываются вывески. Владимир Владимирович упоминает рекламу продукта, широко известного и в наше время. Речь идет о бульонных кубиках, изобретенных швейцарским предпринимателем и кулинаром Юлиусом Магги в конце девятнадцатого столетия. Для их популяризации была развернута невероятная рекламная кампания, которая не могла не попасть в поле зрения Маяковского.
Кстати, кубик «Магги» упоминается и в творчестве другого известно поэта Серебряного века – Николая Гумилева. О продукте предприимчивого швейцарца говорится в стихотворении «Экваториальный лес», написанном в 1918 году.
В первой строке анализируемого текста лирический герой призывает читать железные вывески. В некотором смысле призыв этот связан с дальнейшей деятельностью Маяковского, конкретнее – с рекламой, у истоков которой в СССР стоял поэт.
Вывескам
Читайте железные книги!
Под флейту золоченой буквы
полезут копченые сиги
и золотокудрые брюквы.
А если веселостью песьей
закружат созвездия «Магги» —
бюро похоронных процессий
свои проведут саркофаги.
Когда же, хмур и плачевен,
загасит фонарные знаки,
влюбляйтесь под небом харчевен
в фаянсовых чайников маки!
Статьи раздела литература
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.