Маятник на питбайке что это
Маятники питбайков без прогрессии
Итак, о маятниках. Как известно, маятник – одна из основных несущих конструкций не только питбайков, но и любого мотоцикла.
Рассмотрим, какие же маятники без прогрессии устанавливаются на питбайки.
На бюджетных питах (типа кае, мотоленд, ирбис ттр и подобных) устанавливается простейший маятник из металла.
Для простых покатушек данные маятники вполне работоспособны, за все время каких-либо проблем с ними не наблюдалось. Конечно, если пытаться серьезно прыгать на питбайках с подобным маятником, то почти со 100% вероятностью у вас оторвет крепление амортизатора, которое расположено на раме. Не требуйте невозможного от такой недорогой техники, и подобных проблем вы испытывать не будете.
Как вы понимаете, хоть маятник и работает, но особой жесткости от него ждать не стоит, увы.
Так же из минусов из-за специфики материала, естественно: малейший скол краски – и маятник ржавеет. Весьма неприятное явление, особенно много ржавчины появляется в месте натяжителей цепи и со стороны приводной цепи.
Конечно, на эксплуатационных качествах это особо не сказывается, но с эстетической точки зрения немного печально(((
Еще немаловажный и неприятный факт. Подшипники в данном маятнике стоят так же, как и на любом алюминиевом маятнике, но вот вытащить их проблемно. Дело в том, что, например, алюминиевый маятник нужно погреть по кругу строительным феном: алюминиевый сплав расширится под действием температуры, и подшипник без лишних усилий выпадет вам в руки.
А вот с металлическим маятником просто беда. Во-первых, грей, не грей, металлы одинаковы, что на маятнике, что на подшипнике. Соответственно, при нагревании подшипник расширяется вместе с посадочным местом. Вариант с сильным прогревом, чтобы по скользячке вытащить подшипник тоже не катит, ибо при сильном нагреве облезает краска.
«Прекрасные» маятники неправда ли?
В общем, то, что такие маятники устанавливают на бюджетные питы, оправданно: косяков по поводу этих маятников достаточно.
Но есть к счастью спасение! Если вы не приверженец прогрессии, то на более дорогих моделях устанавливаются маятники из алюминиевых сплавов.
Тут различают два основных типа: алюминиевые маятники литые или же цельно фрезированные.
Естественно фрезированные маятники гораздо прочнее, привлекательнее внешне и, соответственно, дороже.
Простые алюминиевые маятники попроще, но по эксплуатационным качествам не сильно отстают.
В отличии от тех же металлических, алюминий не ржавеет, не гниет, как консервная банка, меньше весит и не доставляет проблем с заменой подшипников.
Кстати, данные маятники можно уже серьезно дубасить: едва ли вы оторвете крепление амортизатора, тем более на фрезированном.
К сожалению, на раму без прогрессии вы не поставите маятник с прогрессией без переделок. Поэтому, если хочется дубасить по-серьезному, а родной маятник не устраивает, то наилучшим вариантом будет маятник именно фрезированный: прочнее в данном классе пока что не изобрели.
Итог: надоел родной металлический маятник, не устраивают его эксплуатационные качества? Хочется подубасить по-серьезному? Фрезерованный алюминиевый маятник! Вот что вам нужно!