Майбук или букмейт что лучше
Нужно ли покупать читалку в 2021 году, когда есть смартфоны? Я рискнул, вот выводы
Вот уже минимум 6 лет я активно читаю книги почти каждый день. Для меня, как для автора, это необходимо, чтобы находить новые идеи для материалов, прокачивать свои знания, ну и в конце концов развивать грамотность.
За это время я постоянно чередовал чтение бумажных книг с чтением с гаджетов, потому что в разных ситуациях одно было удобнее другого. В итоге мне постоянно приходилось искать какие-то компромиссы, и это очень сильно мешало погружению в текст.
В начале апреля я купил себе электронную книгу, и больше не ищу компромиссов, потому что она оказалась моим идеальным устройством для чтения. Опираясь на личный опыт, в этом материале я вам расскажу, почему в мире смартфонов и планшетов ридеры всё равно остаются идеальными гаджетами для «книжных червей».
Бумажные книги круто, но неудобно
Всем, кто хочет научиться писать статьи, книги, сценарии очень советую «Школу литературного мастерства» Юргена Вольфа. В ней рассказываются базовые, но очень важные вещи, которые объяснят, как работает история, как придумывать идеи, как найти издательство в которое можно будет писать и как избежать творческих кризисов.
Наверняка найдутся люди, которые возразят, заявив, что бумажные издания ничто не сможет заменить. Отчасти я с ними соглашусь, но думаю, что в будущем книги продолжат существовать сугубо, как имиджевые вещи. Лично я, несмотря на то, что читаю в цифре, особо понравившиеся книги всё равно покупаю в бумаге и ставлю на полку. Правда, так было не всегда.
Спустя несколько лет чтения бумажных книг я выделил несколько стойких проблем, которые меня раздражали. Во-первых, у разных книг могут быть разные шрифты, разные размеры написания, разная вёрстка, и в некоторых случаях это приводит к тому, что читать становится просто невозможно, несмотря на классное содержание. Плюс, привыкнув к одному начертанию, сложно адаптироваться к другому.
Во-вторых, книги бывают разные. Я их разделяю на «карманные» и «домашние». Первые ты можешь положить к себе в поясную сумку и читать, где угодно. Вторые, это, как правило, какие-то расширенные издания для фанатов того, о чём эта книга.
Опираясь на свой опыт, могу сказать, что «карманные книги» чаще всего имеют проблемы в месте переплёта страниц, а постоянно напрягаться, отгибая или удерживая одну из сторон, меня раздражает. К «домашним» книгам претензий меньше, потому что читаешь ты их дома, расположившись как удобно, проблем с переплётом у них тоже меньше. Однако, брать их куда-то в дорогу или в кровать перед сном трудновато, потому что они тяжёлые и большие.
Так я пришёл к тому, что начал читать со своих гаджетов, но тут тоже всё оказалось не так радужно.
Не читайте с AMOLED-экранов, а то угробите зрение
Как видите, у IPS-экранов на iPhone 8 и iPhone 11 мерцаний нет.
В 2018 году я купил себе Samsung Galaxy S8. Это был один из моих первых флагманских смартфонов, который к тому же имел необычный дизайн. Закруглённый с левой и правой стороны AMOLED-дисплей завораживал, правда пока я просто пользовался этим телефоном на повседневке.
При попытках читать с него книги, я столкнулся с головной болью и режущими ощущениями в глазах. Проходило буквально 10-15 минут, и я чувствовал довольно сильный дискомфорт. Это связано с тем, что дисплей имел ШИМ, а так как читал я в помещениях, где приходилось снижать яркость, мерцания становились более заметными для зрения.
iPhone с iPad неплохие варианты, но…
iPhone 11 один из лучших смартфонов, который у меня только был.
В 2019-м на самом старте продаж я купил себе iPhone 11. У него уже был IPS-экран, и после AMOLED с ШИМ это был огромный плюс. Читать с него оказалось намного комфортнее, глаза почти не уставали. Он идеален для чтения в кровати или такси, если бы снова не пара «но».
Экран у него был большой, но недостаточно, чтобы вместить весь текст. Приходилось периодически увеличивать и уменьшать размер текста. Золотой середины я не нашёл. К тому же смартфон весит прилично, и постоянно держать его в руке со временем становится неудобно — ты просто устаёшь.
Экран iPhone один из лучших. Читать и смотреть кино с него всё равно одно удовольствие по сравнению с другими смартфонами.
Такие моменты, увы, как я говорил выше отвлекают от процесса чтения. Зато на iPhone можно читать в ванной, потому что у него есть защита от воды. С бумажной книгой лежать в ванной на мой взгляд кощунственно. Бумага и переплёт вряд ли выдержат влагу.
iPad у меня появился чуть раньше, в 2018 году, и он сравним с большими книгами. Планшет идеален для чтения в помещении. В остальном, это большой и тяжёлый гаджет, который куда угодно с собой не возьмёшь. Исключение из правил — iPad mini. Он, как и электронная книга, спокойно помещается в поясную сумку. Правда, от экрана iPad у меня глаза уставали почему-то даже больше, чем от iPhone.
На чтение с «таблетки» я тоже забил и вернулся к обычным книгам, пока не решился на одну из своих лучших покупок.
Электронная книга: лучший девайс, который я покупал за последнее время
Ридер по размерам примерно, как iPhone 11. На фото он рядом с SE 2020
Очень долго я скептически относился к электронным книгам. Несмотря на негативный опыт с чтением с мобильной техники, мне казалось, что это ещё более бесполезные устройства для таких задач, пока не увидел электронную книгу у моей подруги.
В жизни читалка оказалась намного удобнее смартфонов, планшетов и обычных книг вместе взятых. Спустя несколько месяцев я купил себе такую же.
Она обошлась мне в 9 тысяч рублей. Если хотите что-то подешевле, то советую обратить внимание на читалки Amazon Kindle. Они в России официально не продаются, но на вторичке стоят по 5-6 тыс.
iPad mini тоже хорош для чтения. Надеюсь, когда-нибудь в планшетах Apple появится влагозащита, чтобы их можно было брать в ванную.
Девайс очень маленький. На фото выше можете посмотреть, как книжка выглядит рядом с iPad mini и iPhone SE 2020. Её спокойно можно кинуть в бананку или карман куртки. Если носите большие брюки, то в их карманы читалка тоже влезет.
Диагональ дисплея всего 6 дюймов, плюсом идёт соотношение сторон 4:3, что делает экран сопоставимым с книжными листами. Размер экрана меньше, чем у большинства современных смартфонов, но сравнивать я бы их не стал, потому что по разрешению (оно здесь 1024х768 точек) читалка будет уступать даже самому недорогому Xiaomi.
Но это только на сухих цифрах, потому что благодаря матрице e-ink carta (это самое крутое, что есть в индустрии) изображение восхитительное: никаких лесенок, пикселизации и других недостатков, которые мне могут присниться в кошмарах, здесь нет.
Так работают пиксели по технологии электронных чернил.
Дело в том, что матрица у электронных книг кардинально отличается от тех, что стоит в смартфонах. Каждый пиксель в электронных книгах представлен маленькой капсулой с черными или белыми заряженными частицами.
С помощью подачи напряжения ими можно управлять, таким образом, в нужный момент нужная частица выходит на поверхность, а другая прячется. В итоге формируется изображение.
Пиксели в таких экранах не излучают свет, а значит не тратят энергию. Читалки тратят заряд аккумулятора только при обновлении экрана, обычно это происходит при перелистывании страниц.
Это самое легкое устройство, которое я держал в руках
Поражаюсь прогрессу, один такой гаджет, который помещается в карман, способен уместить в себе несколько национальных библиотек.
Читалка весит всего 155 грамм. Без шуток, она не ощущается в руке, а буквально парит в воздухе. Всё потому что корпус выполнен из софт-тач пластика, а аккумулятор имеет ёмкость 1300 мАч. Для электронной книги этого более чем достаточно.
Получается идеальное сочетание компактного и лёгкого корпуса, который удобно держать в любом положении: лёжа на кровати, сидя в кресле, стоя в транспорте, едя в такси, где угодно.
Я начал брать читалку с собой абсолютно всегда, она стала незаменимой вещью, как и смартфон. Это привело к очень хорошим последствиям.
Свободное время я теперь трачу на книги, а не на социальные сети
Каюсь, я был заложником Instagram и ВКонтакте: сидел там буквально каждую свободную минуту, особенно стоя в очередях или пока куда-то еду. Теперь это время я начал тратить на книги. Как появляется свободная минутка, я сразу хватаюсь за ридер и читаю.
Плюс, это не просто удобное устройство — это приятное устройство! Ридер не только хорошо лежит в руке, но и его хочется держать. Это очень важно! Потому что человеку должно быть приятно работать или потреблять контент с устройства, которым он пользуется.
В качестве примера могу привести MacBook, потому что от работы за ним я кайфую. Ты садишься за стол, открываешь крышку и сразу чувствуешь приятный алюминий.
В его дизайне нет лишних деталей, которые могли бы отвлекать от работы, наоборот, устройство создаёт приятные тактильные впечатления, и его не хочется отпускать из рук. Поэтому мне в радость начинать день с написания новых материалов за этим ноутбуком, точно также и с читалкой.
6-дюймовый e-ink экран — нечто
Только если совсем близко приглядеться можно заметить пиксели. При обычном использовании изображение гладкое. Самое главное — не режет глаза.
Электронные чернила ничем не отличаются от чернил обычных. Текст на экране выглядит потрясающе, высокое, по меркам ридеров, разрешение даёт гладкую и чёткую картинку.
У моего девайса используется самое последнее поколение матрицы e-ink Carta, она имеет высокую контрастность (буквы легко читаются при любом свете), а поверхность имеет матовую текстуру. За счёт этого прямой свет рассеивается и не оставляет никаких бликов. Так что глаза не устают совсем.
На случай, если вы окажетесь где-то в темноте, производитель предусмотрел наличие светодиодной подсветки. Она регулируется, для чтения перед сном или в поезде — самое то. Яркость не бьёт по глазам и создаётся ощущение, как будто экран подсвечен светильником с мягким светом.
Ещё можно менять размер шрифта у книги и подобрать наиболее удобный.
Сам экран слегка утоплен под рамки, и это тоже плюс к эргономике. Во-первых, пальцы редко касаются экрана, и на нём практически нет никаких отпечатков. Во-вторых, за счёт наличия рамок книгу удобно держать в руке, большой палец идеально ложится на них и не закрывает «рабочую область». Экран, кстати, здесь не сенсорный, управление осуществляется при помощи кнопок навигации снизу.
Правая кнопка отвечает за пролистывания вперёд, левая – за пролистывание назад. Есть ещё джойстик для навигации по интерфейсу. Обычно я держу ридер в правой руке, скажу честно, возвращаться к предыдущим страницам неудобно, пальцем до левой части не дотянуться. Джойстик для навигации тоже неудобный. У меня большие пальцы, и я постоянно попадаю на центральную клавишу, которая выполняет функцию подтверждения выбора.
Может быть для девочек с аккуратными пальчиками подойдет, но для брутальных парней с «работящими» руками точно нет. Но тут отмечу, что пользоваться центральными клавишами для навигациями приходится только тогда, когда приходит время выбирать новую книгу в библиотеке. При чтении они не задействуются.
Покупать электронные книги — удобно и нужно
Ещё меня удивило, что внутри уже есть целая библиотека практически со всеми классическими произведениями русских писателей.
Несмотря на то, что ридер позволяет загружать любой контент, я предпочитаю легальные ресурсы, на которых приобретаю цифровые версии книг. Стоят они либо дешевле, либо сопоставимо с бумажными. В среднем ценник на электронную книгу составляет 200 рублей. Иногда можно урвать что-то на скидках, а иногда бывают издания подороже.
После совершения оплаты книгу можно скачать в нескольких форматах, которые подойдут вам. Самые оптимальные для электронной книги: ePub и fb2. PDF и прочие я бы не рассматривал, у них фиксированная вёрстка, которая не подстраивается под устройство, с которого пользователь читает.
В читалке 8 Гбайт встроенной памяти, книжки загружаются в память через подключение к компьютеру, как на обычную флешку, или можно вставить карту памяти microSD. Единственный минус в этом устройстве — разъём microUSB. Знаете сколько у меня таких кабелей дома? Один, и то он шёл в комплекте с этой электронной книгой. Хотя вышел этот ридер в 2018 году, так что позволительно.
Какой итог
Немного жаль, что ридеры для себя я открыл только сейчас.
Электронная книга стала для меня незаменимым устройством на каждый день. Она теперь стоит в одном ряду с ноутбуком, телефоном и наушниками. Если вы испытываете те же сложности, что и я при чтении бумажных книг, или хотите начать читать больше, то этот гаджет сможет вам в этом помочь.
Вот моя подборка книг, которые должен прочитать каждый фанат Apple, а вот те книги, которые я прочитал за последние два месяца, их тоже советую:
1. «1984». Автор: Джордж Оруэлл
2. «Космическая мифология». Автор: Антон Первушин
3. «Преступление и наказание». Автор: Фёдор Достоевский
4. «Творческий отбор. Как создавались лучшие продукты Apple во времена Стива Джобса». Автор: Кен Косиенда
5. «История на миллион». Автор: Роберт Макки
А вы, как считаете, нужны ли электронные книги в 2021 году и что произойдёт с бумажными? Пишите своё мнение в комментарии.
Как много и выгодно читать книги? Книжный сервис MyBook
Я за рациональный подход к покупке книг и редко покупаю бумажные. Во-первых, читаю я 3-4 книги месяц, а в среднем книга стоит от 350 рублей, то и сумма может набежать немаленькая. Во-вторых, большие книги неудобно носить с собой, поскольку читаю я преимущественно вне дома. В третьих, не хочется просто так заполнять свои книжные полки. К тому же, учитывая, что книга не всегда может понравиться, то это ещё и зря потраченная сумма.
Ранее я пользовалась Bookmate, но сделала выбор в пользу MyBook. Причины были для меня веские. У Bookmate:
Для всех, кто дочитал этот пост, у меня два небольших комплимента:
1) Ссылка на 1 неделю стандартной подписки mybook.ru. Она действует только для новых пользователей. Вы как раз сможете попробовать для себя этот сервис и понять, нравится он вам или нет.
2) Скидка 20% на любую подписку!! Благодаря ему премиум за месяц будет стоить 303 рубля, а если вы купите на год, то месяц обойдется всего в 250. Дешевле чашечки капучино, а зато сколько пользы! Для того, чтобы воспользоваться скидкой, перейдите по ссылке mybook.ru и введите промокод PTRSBRG20. Скидка действует до 31 декабря.
А если у вас уже есть подписка или вы только её приобретете, но не знаете, что прочесть, то я поделюсь с вами небольшой подборкой. ТОП-5 новинок, на которые стоит обратить внимание:
Для того, чтобы прочесть полную рецензию на книгу, щелкните по названию:)
Фух, на этом все. Надеюсь, что мой опыт использования книжных сервисом окажется для вас полезным и информативным. А так же поможет читать больше и выгоднее.
Осторожно, Bookmate
От супруги узнал о сервисе Bookmate. Узнал когда она решила приобрести годовую подписку и сообщила о своем решении мне. Я решил посмотреть, что за сервис такой. Тем более, что мне периодически попадались упоминания о промокодах для получения нескольких месяцев полного доступа к сервису (премиум подписка). Единственным условием для получения именно премиума было указать реквизиты банковской карты в личном кабинете. Оно и понятно, платежеспособность нужно подтвердить.
Указал, активировал промокоды и получил премиум подписку аж до середины мая. Обрадовался и углубился в изучение того, какие книги можно почитать. Подобрав себе несколько книг на первое время и углубился в чтение. Так прошел месяц.
А через месяц я получил SMS от банка о списании средств с карты
Увидел я ее не сразу так как день выдался непростой. Но как только увидел, стал искать хоть какое-то уведомление от сервиса о том, что это за списание. Ни в почте, ни в приложении ничего написано не было. Только 19.01 в личном кабинете изменился срок окончания подписки с 18.05 на 18.06. Стало понятно, что списали за продление. Сейчас напишем в поддержку и разберемся.
На сайте кроме раздела FAQ с ответами на общие вопросы никаких контактов поддержки обнаружено не было. В приложении тоже. В целом понятно, приучивают сначала читать FAQ, а не сразу писать одни и те же вопросы сразу в поддержку. Но увлеклись. Попробовал написать разработчику приложения, но из-за моей оплошности письмо не дошло (на тот момент я этого не понял)
Тогда воспользовался проверенным способом. Поставил в Play Market одну звезду и описал проблему. Ответили быстро. Дали «номер обращения» и сказали куда писать. А писать-таки разработчику. Написал. Прошли сутки. Тишина. Проверил отправленные, пусто. Нажал «написать разработчику» еще раз и понял, что не так. По умолчанию подставлялся рабочий аккаунт, который не имеет отношения к проблеме. Скорее всего его просто игнорировали как «не gmail».
Скопировал текст письма еще раз и отправив его с правильного адреса через несколько часов получил замечательный ответ.
Дело в том, что система устроена таким образом, что она игнорирует наличие промо-кодов при активном возобновлении. То есть подписка будет продлеваться каждый раз стабильно, пока не будет отключена.
К сожалению, согласно правилам нашего сервиса, возвраты мы не делаем.»
Чего ждать пока срок подписки окончится? Спишем сразу! Пока не сбежал. И ничего не возвращать ссылаясь на внутренние правила. Успех.
Для тех кто не понял. Подписка по промокодам до 18.05. На календаре 18.01, время продлевать подписку.
Однако, на прямой вопрос куда направить заявление с требованием возврата средств ответили:
«Свяжитесь с вашим банком, чтобы они могли запросить возврат средств через диспут.»
Бланк заявления уже распечатан и осталось его заполнить, отсканировать, отправить в банк и ждать решения.
Казалось бы, чего воздух сотрясать? А все дело в том, что это не первый сервис который я вот так пробую по промокоду и которому указываю реквизиты банковской карты.
Среди них Okko от которого я получил два (ДВА) письма о том что пробный период скоро закончится и будут списаны деньги за месяц подписки. Adobe, google и PSN которые присылают квитанции по каждому списанию. Недавно вот еще от Adobe пришло письмо о повышении стоимости подписки. О том что через пол года будет увеличена стоимость.
Ни один из перечисленных сервисов не лез втихую в «мой карман» и потом не выдавал это за нормальное поведение. Потому как все они прекрасно понимают, что любое такое списание просто напросто отпугнет от них потенциального клиента. Все кроме Bookmate.
И несколько скринов из PlayMarket.
Я букмейтом пользуюсь 2 года без всяких подписок, зачем она нужна если туда на халяву можно заливать книги и спокойно читать без рекламы и прочего дерьма?
а чем этот криворукий сервис лучше флибусты (скачка) и фантлаба (рекомендации+рецензии)?
Здравствуйте! Можно, пожалуйста, Ваш образец заявления в банк?
Отвратительное отношение, по человечески попросил отменить ошибочно продленную подписку и вернуть 4 тысячи рублей, наотрез отказываются возвращать средства, отвечают шаблонно, ссылаются на «правила сервиса», понять не стремятся, человек по ту сторону тупо пытается отработать свою зарплату. На клиентов наплевать. Никогда больше не подпишусь и никому не советую это приложение.
Ответ на посты про размен мелочи
Ответ CouldX в «Ответ на пост «Сбербанк против мелочи» Проверочка»
Думал, что такой способ подсчета денег лежит на поверхности, но видимо нет.
Продавал автомобиль в одно время и воспользовался этим методом. Бесплатно и быстро. Стоит только учитывать то, что есть ограничение по количеству купюр, вносимых в банкомат за раз.
Ответ на пост «Ответ на пост «Сбербанк против мелочи» Проверочка»
Идёшь в любой банк. Говоришь, что хочешь перевести рубли на доллары, но не знаешь точно сколько у тебя сейчас рублей на руках. Они берут вашу пачку рублей, пихают их в машинку, она тарабанит и считает ваши деньги бесплатно, так как комиссия только за перевод, а она включена в цену бакса за рубли. По итогу говорят, что у вас «N» денег, а ты просто включаешь дурачка и говоришь:
-«Ой, а я думал больше, такую сумму я не хочу переводить в баксы, ещё тогда подкоплю.»
Записываешь сумму на листочек, забираешь пачку и уходишь.
Ответ на пост «Сбербанк против мелочи» Проверочка
Продавал машину китайца chery m11 очень долго) нашлись покупатели, пришли покупать машину с наликом. Я им предложил проверить деньги в банке. Заходим, идем в свободное окно и спрашиваем про данную процедуру. Нам вызвали менеджера, позже подходит и говорит.
— За данную процедуру мы берем процент?
— Сколько?
— 7%
— Сколько бл%ть?
Развернулись и ушли. Деньги проверили по итогу у знакомой. Продал ведро это за 240 000 в 2017 это было, а взять с меня хотели 16 800 за проверку наличных.
За ошибку извиняюсь.
Как вернуть вещь на «Садоводе» и забрать свои деньги
Купила я на Садоводе куртку новую, клёвую, белую, кожаную за 11 тысяч (до торга стоила 13). В шкаф повесила и стала дожидаться сезона. Но ровно через десять дней сомнения в ее кожаности взяли верх и распорола я подкладку на рукаве. В общем, никакая это не кожа. Наутро примчала на Садовод, предъявляю продавцу обман и прошу вернуть деньги. Ессно, деньги возвращать он не хочет. А далее инструкция по пунктам:
1. Записываем номер места, он на самом верху контейнера, типа СТ-4-26 или А-52-11;
2. Идём в корпус А и на линии Б находим администрацию на месте 1-Б-102. Это небольшая вынесенная стойка с охранником и комнатка внутри. Рядом с ними продаются «хрустальные» люстры, ориентир, но все-равно, поискать придется. Не стесняйтесь спрашивать дорогу у охранников, они там уникально отзывчивые и вежливые;
3. Описываем охраннику проблему, он вызывает продавца, вдвоем с продавцом вы подходите к администратору и излагаете проблему. Администратор, натуральный третейский судья, беспристрастный и неподкупный, составляет расписку, в которой продавец обязуется вернуть вам указанную сумму. Вещь отдается продавцу, расписка остаётся у вас. Администратор предлагает вернуть деньги прямо сейчас, продавец, ессно, говорит, что сейчас нет;
4. В указанное в расписке время (у меня через 10 дней) приезжаете вновь в администрацию, охранник вызывает продавца, получает у него деньги, фоткает их, считает и передаёт вам. Продавец хотел удержать 300 рублей за то, что я распорола подкладку, администратор вмешался со словами «сколько в расписке указано, столько и верни, а вопросы надо было раньше решать», охранник вежливо и спокойно сказал «даю 10 минут принести 300 рублей, иначе мы вашу точку закроем, нам это очень легко». Деньги в кармане нашлись, я получила всё.
При мне пришли мама с дочкой с жалобой на хамство продавца и ещё женщина как и я за возвратом.
Первый опыт покупки на Садоводе и сразу такой насыщенный.
Мвидео сломал мне телефон
Как быть? На какие законы опираться при составлении претензии? И вообще есть ли шансы?
Поддерживаю: Теле2 в чёрный список
У свекрови древний тариф Теле2, все условия устраивают. С постоянной переодичностью пытаются уговорить на новый тариф, естественно гораздо дороже. Платит она добросовестно в назначенный день 350 рублей.
Каково было её удивление, что на следующий день после оплаты приходит сообщение, что связь недоступна из-за недостатка средств.
Давление у неё поднялось за пять секунд, человек советской закалки, всё должно быть уплачено вовремя.
Звоню на горячую линию, молодой человек обьясняет, что баланс на 7 рублей ушёл в минус, так как подключили «Мой помощник», ну так случилось, ну нечаянно, ну ладно простите нас и доплатите 7 рублей и будет нам счастье.
Пока я орала в трубку( я вот такая, клинит от несправедливости) деньги быстренько вернули и связь подключили.
И что вы думаете? На следующий месяц баланс минус два рубля и опять отказ в связи.
Свекровь уже пошла сама в салон, нас уже рядом не было, отпуск закончился. И тадаааам, оказывается у неё никто « помощника» не отключил.
Согласие на подключение свекровь не давала, смс никакие не приходили.
Оператора не сменить, потому что в маленьком городе ловит только Теле2.
Я понимаю, что совести у них нет, что бабки ( деньги) прежде всего. За стариков обидно, кто только не зарится на их итак нищенскую пенсию. И пользуется доверием.
Решила поделиться радостью, а то о продавцах и производителях чаще негатив пишут.
Отправила фото чека, фото часов с поломкой, заявку приняли без проблем.
Примерно через неделю почтой пришёл новый ремешок.
Снова написала в поддержку. Фото часов, фото чека, заявка принята. Ночью, кстати, принята, а не в указанные на сайте рабочие часы техподдержки, что меня особо удивило. Я-то в частном порядке полуночничаю, а с организациями в такое время переписываться не часто случается. Надеюсь, там никого к батарее не приковывают, а люди посменно работают либо это личный энтузиазм, но всё равно приятно, что так оперативно.
В пятницу ремешок был отправлен, сегодня (23 мая, спустя всего 4 дня после поломки) пошли на почту получать и. Видимо, в Jet Device поняли, что одним ремешком от меня не отделаешься, поэтому в конверте был ещё и второй!
Ребята, если кто-то оттуда читает, большое вам человеческое спасибо за адекватную политику компании по отношению к покупателям и ваше личное неравнодушие. И это, по батарее постучите, если что не так всё-таки.
Ответ на пост «МТС не возвращает деньги при расторжении договора»
Теле2 включает платные услуги, загоняя баланс в минус
Сегодня обнаружил на балансе минус 4 рубля. Плачу за пакет услуг каждый месяц в точности до копейки чтобы хватило закрыть оплату за месяц и весь месяц баланс равен нулю. Эти изобретатели подключили гудок за 4 рубля в день и баланс стал минус 4 рубля. Первый раз такое за всё время пользования. В теле2 уже лет 12. Будьте бдительны.
Яндекс Гоу, объяснись
Вызываю такси, машина подъезжает. Выходим, водила увидев куда ему нужно ехать, просит либо нас отменить заказ, либо он отменит сам, потому что так далеко ехать он не хочет. И я его, в принципе, прекрасно понимаю. Яндекс не показывает до последнего момента конечную точку маршрута (что для поездок по городу себя оправдывает), поэтому такие дальние поездки не для всех водителей подходят. Не каждый хочет тратить 8 часов своей жизни (4 туда и 4 обратно) тем более так внезапно. Я не буду говорить о том, что следовало бы подобные дальние поездки как-то помечать (межгород или поездка более 100 км), в Яндексе не дураки работают, сами, наверное, знают что им делать. Но вот беда: ладно водитель отказывается от поездки, не такая это большая проблема. А большая проблема в том, что как только водитель подъезжает и жмет на своем смартфоне волшебную кнопочку, случаются сразу две вещи: водила видит конечную точку маршрута со всеми вытекающими, а у меня ка карте замораживается полная сумма поездки (те самые 4к). И уже не важно, кто отменяет заказ. Деньги эти возвращаются обратно в течение суток. И вот, уважаемый @Yandex.Go, что вы предлагаете в такой ситуации делать? Водитель ехать не хочет и заставлять это его делать у меня нет желания, ведь он не виноват, что агрегатор не показывает ему конечную точку, а деньги за поездку у меня уже заморожены. Я не могу вызвать ни другое такси без денег, ни воспользоваться другим агрегатором. Даже на автобусе без денег особо не уедешь. Как так получается, что благодаря вам, пользователь может остаться одновременно и без поездки, и без денег, и без возможности эту поездку совершить каким-либо другим путем? Что нужно было бы мне, по-вашему, делать вчера, если бы эти 4 тысячи были у меня последними? Как мне нужно было бы отправлять родителей домой? А если им негде было бы ночевать? Почему такая ситуация возможна в принципе?
з.ы я понимаю, что поездка за наличку исправила бы ситуацию, и вчера пришлось именно за наличку ехать. Меня интересует какой план действий предложил бы мне яндекс, если бы этой ситуации налички у меня вчера не оказалось. Ногами водителя бить и заставлять ехать?
з.ы.ы В поддержке яндекса ничем помочь не смогли, рекомендовали только обратиться в банк. В банке тоже особо не шевелились. Деньги вернулись на карту только спустя 5 часов после кучи ругани и звонков.
Переписка с службой поддержки. Выводы из ситуации делайте сами.