Майндсет что это такое
Mindset в подготовке к неприятностям, самообороне и выживании
Что важно в первую очередь, когда речь идет о самоподготовке к чему либо? Не имеет значения, что это будет — конфликт на улице, самооборона дома, участие в боевых действиях или суровое выживание в условиях нашествия лютых зомби. Так вот, когда об этом заходит речь, всплывает замечательное английское слово — mindset.
Mindset в подготовке к неприятностям, самообороне и выживании
В переводе mindset может означать мышление / мировоззрение / образ мыслей / тип мышления / образ мышления. Всё в зависимости от контекста.
От определенного контекста, в котором вы воспринимаете мир. Это определенная система отношений с самим собой и с внешним миром, в которой вы начинаете адекватно воспринимать окружающее пространство как место, которое может нести потенциальную угрозу. А себя и то, что у вас с собой есть — как средство противодействия этой самой угрозе. При всем при этом эти вещи ложатся на природные инстинкты, которые присутствуют в каждом из нас.
Так, например, женщина, которая защищает своего ребенка, может ничего не знать и не уметь, в быту не представлять никакой угрозы и бояться проявлять агрессию. Она будет совершенно не соответствовать своей привычной модели поведения. И из робкой и пугливой превращается в фурию, которая, невзирая на возможные последствия и уровень угрозы, встает на защиту. Такая же история и с интеллигентными мужчинами, которые ничего не умеют и никогда не дрались, но в ситуации угрозы жизни близких преображаются и лезут, условно говоря, в драку. Да, последствия таких действий бывают очень и очень печальными. Как раз таки именно потому, что люди ничего не умеют и ведут себя сугубо на инстинктивной основе.
В действиях таких людей нет этого самого mindset. Есть только рефлексы.
А вот уже mindset начинает появляться уже в тот момент, когда человек озадачивается получением неких знаний для защиты себя от возможных угроз. При этом самого mindset еще нет. Есть только МОТИВАЦИЯ, которая приводит человека к пониманию того, что ему нужны некоторые навыки.
Вообще, единицы людей приходят именно для того, чтобы создать у себя то, что любят называть warrior mindset. Вначале они очень далеки от этого, и более того — не знакомы с этим понятием. И многие, получив эти самые знания и навыки, в итоге не вырабатывают этот самый mindset.
Да, они приобретают навыки и понимание, что они могут сделать в той или иной ситуации. Но умеют ли они в итоге комплексно рассматривать возникающие ситуации и так же комплексно их решать? Нет.
Что же такое mindset?
Mindset — это в большей степени про тактику и поведение. Это про то, как быстро на месте создать ситуацию, в которой вы окажетесь в максимально выигрышном положении.
И вот когда это понимание приходит, взамен просто заученным движениям и действиям, вот тогда в голове у человека и начинает возникать minset. Именно в этот момент его взгляд на мир меняется. Он начинает смотреть на мир не только как на место, которое полно угроз. Но и на место, которое, несмотря на это все, полно возможностей.
После того, как у человека формируется mindset, не возникает ситуаций, связанных с угасанием навыка.
Просто потому, что он воспринимает самого себя именно как навык. То есть навыки становятся некоей неотъемлемой частью самого человека, и он перестает быть зависимым от многих факторов, которые в обычной ситуации могли бы как-то повлиять на него и его эффективность.
Что такое продуктовый майндсет и как его развивать
Майндсет — это набор правил, убеждений, подходов, которыми человек руководствуется при принятии решений. Продуктовый майндсет очень важен для предпринимателей, стартаперов, ведь позволяет не просто запустить продукт, а развивать его и делать успешным. Co-founder Improve Your Product Наталья Никитюк ( тренер курса «IT Product Management» ) специально для Web Academy рассказывает, что такое продуктовый майндсет и как его развивать в себе и команде.
Из личного опыта
В своем первом стартапе я все зафакапила, потому что у меня не было продуктового майндсета. Это было около пяти лет назад, когда я работа в маркетинговом агентстве.
Компания решила запустить собственный продукт — это было для нас впервые. Идея заключалась в том, чтобы создать мониторинговую систему, которая помогала бы узнавать, что о бренде или конкретном человеке сказали в интернете и в каком ключе: позитивном или негативном. Мне дали роль продукт-менеджера.
Мы получили инвестиции под идею и дедлайн — год на то, чтобы показать результат. Все, что я могла сделать неправильно, я тогда сделала. Мы разработали гигантские ТЗ по 50 страниц на каждую фичу, но никто в команде полностью не понимал, как работает система. Мы наняли много людей — в разные периоды у меня в подчинении было 100-150 сотрудников. Я следила за мотивацией людей, думала, какие зарплаты ставить, как обучать, но совершенно не думала, кому нужен продукт, и как он будет работать. Я ни разу не общалась с пользователями, исследования проводила не я. В итоге спустя год, мы потратили все инвестиции, продукта не было, инвестор отказался с нами дальше работать, мы вышли выгоревшие.
Что такое продуктовый майндсет
Майндсет — это способ мышления, то, что помогает определить, как вы смотрите на мир. Представьте раненое животное, например, свинку. Если рядом будет ветеринар, он будет думать, как ее вылечить. Но мясник будет мыслить иначе. То, как мы думаем, определяет наши будущие действия. Майндсет основывается на ряде принципов, убеждений, подходов. Это то, что мы можем поменять.
Термин «продуктовый майндсет» используют в трех разных контекстах. Чаще всего его используют в связке с проджектовым майндсетом. Например, есть человек, который работает в аутсорс компании, занимается разного рода проектами. У него есть сроки, бюджет, рамки. В таком случае можно сравнить подходы, которые использует человек в рамках работы над проектом, с подходами, которые использует человек в рамках работы над продуктом.
Второй контекст — когда сравнивают продуктовый майндест тех, кто работает над продуктом впервые, и тех, кто уже создавал свой продукт. В данном контексте говорят, что начинающие стартаперы чаще всего не общаются с пользователями, не являются гибкими, верят в свою идею, но никак ее не проверяют.
Третий — при сравнении продуктового майндсета и сервисного. Сервисный майндсет означает, что мы воспринимаем опыт пользователя при пользовании нашим продуктом не только в рамках продукта, но и еще до того, как он им воспользовался, и после.
Принципы, которыми руководствуется человек с продуктовым майндсетом
Зачем продакт-менеджеру нужен продуктовый майндсет
Зачем продуктовый майндсет команде
В итоге непонятно, зачем что-то делается, страдает качество решений — мы дольше доставляем ценность для пользователя. Но самое ужасное — продукт перестает (или так и не становится) нужным на рынке.
Как развивать проудктовый майндсет у себя
1. Разобраться с базовыми продуктовыми подходами/моделями/принципами, которые продакт-менеджер использует в работе:
2. Применять продуктовые подходы ко всему в жизни. Говорят, что продуктовый майндсет — это не про профессиональное качество, а про лайфстайл.
3. Тренировать «напользованность». Если хотите развиваться в сфере мобильных приложений, каждую неделю ставьте себе новое и попробуйте понять, как оно работает, почему так делали, какую метрику хотели вырастить.
3. Запускать свои продукты или поучаствовать в стартапе. Это поможет прочувствовать все на своем опыте.
4. Поработать с ментором.
5. Брать на себя ответственность, которая не входит в основную деятельность.
Как развивать продуктовый майндсет в команде
Вариант № 1 — собрать команду и рассказать, как это работает.
Плюс этого варианта в том, что все стартуют с одной точки понимания — что это, зачем нужно. Но важна поддержка менеджмента и команды, иначе сотрудники будут либо игнорировать, либо сопротивляться нововведениям.
Вариант № 2 — начать постепенно со своей команды или с энтузиастов.
Минус — это очень долго. Плюс — такой метод более органичен и имеет долговременный эффект.
И несколько правил:
1. Начинать с простого и растить веру команды в себя, в подход.
2. Всегда задавать вопрос команде «Зачем?» (или «Чтобы что?») и отвечать, когда «Зачем?» спрашивают вас. Когда вы объясняете, зачем нужно то или иное действие, вы помогаете понять, что важно, и какие идеи можно предлагать.
3. Собрать тестовую/виртуальную кросс-функциональную команду — попробуйте собрать минимальную команду из разных команд, которые между собой будут общаться. Так люди начнут говорить между собой, а не только с менеджерами
4. Звать на демо или планирование своей команды коллег из других команд.
5. Постоянно транслировать цели продукта на всю команду. Когда человек понимает, на что влияет то или иное решение, получается другой подход.
6. Создавать возможности, в которых команда может быть ближе к пользователю: приглашать на интервью, давать выжимки из интервью, проводить воркшопы про пользовательские исследования и т.д. Не заставлять, а создать возможности — тот, кто будет готов, воспользуется ими.
8. Давать членам команды больше свободы и возможность ошибаться. Не гнобите, не говорите, что они плохие, если что-то не так. Чем больше инициатив, тем качественнее они будут.
9. Не указывать, что делать, а дискутировать. Даже если вы уверены, что ваше решение правильно, попытайтесь понять, почему другой человек считает иначе, его логику.
10. Подключать команду к работе еще на этапе исследования идеи.
11. Вписывать все это в обычный день с помощью ритуалов: парные «синки», демо с пользователями, командные аудит-сессии раз в месяц, проведение регулярных хакатонов и т.д.
Как не стоит делать
Барьеры при смене майндсета на продуктовый
Как развить командный growth mindset
Если мы сосредоточены на проблемах, боязни проиграть и выглядеть неудачником в глазах окружающих, то до исполнения дело и вовсе может не дойти. Если же мы сконцентрированы на самой цели, то планируем, каким образом мы можем ее достичь. Да, мы знаем о возможных трудностях, но мы их не боимся.
Если коротко, то в этом и состоит суть понятия growth mindset: мы преодолеем множество препятствий, но добьемся цели. В этой статье для Startup Jedi расскажу, что такое growth mindset, почему этот тип мышления — ключевая составляющая успеха стартапа и как его развить в своей команде.
Термин ввела профессор психологии Стэнфордского университета Кэрол Дуэк, автор книги Mindset.
Growth mindset, или мышление роста, — убеждение человека в том, что его интеллектуальные способности могут совершенствоваться в течение всей жизни, если прилагать для этого усилия.
В отличие от fixed mindset — убеждения в том, что интеллект человека — это фиксированная черта, growth mindset основан на том, что человек может развиваться постоянно.
Люди, у которых сформировано мышление роста, не боятся трудностей и неудач, а наоборот, относятся в таким вещам позитивно. Негативный опыт — важнейший опыт, без которого движение к цели часто невозможно. Growth mindset — это позитивное отношение к переменам, возможность человека легко выходить из зоны комфорта. Чего боятся люди с мышлением роста, так это застоя и отсутствия развития.
Если привести пример, то, наверное, у каждого из нас был период в жизни, связанный с видеоиграми. Мы развивали и прокачивали своего персонажа, делали его своего рода совершенством — в вымышленном мире. Growth mindset — это все то же самое, но в реальной жизни, и прокачиваете вы не вымышленного персонажа, а себя.
Другой пример мышления роста в вашей реальной жизни — это когда вы ставите перед собой какую-то труднодостижимую цель и идете к ней. Пример из моей жизни.
Я всегда немного завидовала людям с хорошей физической подготовкой. Они более энергичны, довольно уравновешены, у них хорошее настроение и, как правило, отличная фигура. Из-за того, что в школе у меня были проблемы с физкультурой — почти все нормативы я сдавала либо на среднем уровне, либо даже ниже среднего — я с предубеждением относилась к занятиям спортом.
Когда-то пробежать кросс для было посильной, но очень утомительной задачей. Помню, как через пару минут ноги становились тяжелыми, появлялась одышка… Если бы мне кто-то сказал тогда, что я смогу пробежать без остановки 12–13 километров, ни за что бы не поверила.
Тем не менее, теперь я без труда пробегаю такую дистанцию — и чувствую, что это не предел. Как я этого достигла? Регулярными тренировками, настойчивостью и верой в свои силы.
Однажды в конце февраля я отправилась на вечернюю прогулку и решила попробовать интервальный бег: несколько минут бега сменялись быстрым шагом. Мне понравилось. В течение недели я ходила на такие пробежки, и уже где-то на пятый день я вдруг поняла, что мне не нужно останавливаться — я не устала и могу бежать дальше.
Постепенно я начала увеличивать дистанцию, и теперь одышка не появляется даже на двенадцатом километре!
Эйфория от первых положительных результатов не давала мне сойти с пути, а цель — стать стройной и красивой — давала мотивацию.
Если обобщить, то мы получим три фактора, лежащие в основе мышления роста.
Первый — желание. У вас есть труднодоступная цель, скорее даже мечта, но вы очень хотите, чтобы она сбылась и готовы меняться ради нее. Из пассивной позиции мечтателя вы переходите в активную позицию делателя.
Второй фактор — неудачи. Они будут устилать ваш путь к успеху, их будет очень много — вы должны быть готовы к ним и — самое главное — не бояться их, а относиться как к уникальному опыту. Важно оставаться настойчивыми и решительными: помните о цели-мечте и не бросайте ее на полпути.
Вместо “я не могу это сделать” говорите — и думайте — “как я могу это сделать”.
Третий фактор — работа. Цель без реализации — всего лишь фантазия. Разбивайте большую задачу на маленькие подзадачи и действуйте.
В последние годы в маркетинге набирает популярность стратегия growth hacking, или стратегия взлома роста. Суть ее в том, что благодаря налаженному процессу постоянного экспериментирования проект будет интенсивно развиваться.
Как можно понять из предыдущей части, growth mindset — гораздо более широкое понятие, нежели growth hacking. Последний, как правило, является методикой-инструментом для маркетологов, работает на основе измеримых метрик и служит для кратного масштабирования продукта.
Growth mindset — это не стратегия или методология, а разновидность мышления.
Когда мы внедряем growth hacking, мы перестраиваем свою команду в команду роста и постоянно экспериментируем, затем анализируем результаты и масштабируем успешные эксперименты.
Когда мы работаем по growth mindset, мы идем к цели, постоянно совершенствуясь и извлекая уроки из неудач. Мы задаем себе следующие вопросы:
Что стоит привнести в процесс, чтобы он работал идеально?
Как мотивировать команду, если случился очередной провал?
Как сделать больше с меньшими затратами?
Как узнать, правильный ли у нас продукт, отвечает ли он запросам потенциальных клиентов?
Как определить, когда запускать свой продукт?
Growth hacking является частью мышления роста. Так, в рамках growth mindset мы можем работать по growth hacking. Однако вряд ли реально создать команду для работы по этой маркетинговой стратегии из людей, которые не придерживаются мышления роста.
Примечательно, что сама по себе стартап-среда стимулирует мышление роста. Стартап — проект, который изменяется, растет благодаря постоянным усилиям, которые прилагает команда и, конечно же, любой стартап нацелен на успех.
Growth mindset в мире стартапов выходит за рамки личностного роста и реально помогает проекту добиться поставленных целей. Что же может дать мышление роста стартапу?
1. Высокую производительность и эффективность в работе команды. Это самое банальное, что приходит на ум в этой связи, но и, наверное, самое важное для проекта. Мышление роста предполагает постоянное обучение, открытость новым идеям. Члены команды, получив новые знания, будут стремиться превратить их в новый опыт.
2. Возможность переработать неудачи в бесценный опыт. Мышление роста предполагает, что без неудач невозможно достичь успеха. Если вы никогда не проигрывали, скорее всего, вы никогда не пытались. Поэтому, пробуя и экспериментируя, вы, безусловно, будете терпеть неудачи. Однако каждая неудача научит вас чему-то новому и в результате это пойдет на пользу проекту.
3. Growth mindset дает возможность сделать слабые стороны стартапа площадкой для новых возможностей. По аналогии с цитатой Зигмунда Фрейда: “Из уязвимостей выйдет ваша сила”, из проблем на проекте может родиться его успех.
4. Мышление роста дает команде стартапа — в перспективе — гибкость в адаптации к новым условиям. Благодаря тому, что вы привыкнете постоянно выходить из своей зоны комфорта, вы сможете быстро и эффективно внедрять на проекте инновации — это не будет стрессом для команды.
5. Счастливую и мотивированную команду. В 2015 году ученые сравнили настроение сотрудников в компаниях из списка Fortune 1000. Исследования показали, что сотрудники, работающие на проектах, ориентированных на мышление роста, более счастливые, чем их коллеги из традиционных компаний с fixed mindset.
Именно в стартапах и просто маленьких компаниях проще и эффективнее внедрить growth mindset. Почему?
Во-первых, скорее всего, у каждого участника вашей команды — гибкое, нацеленное на рост мышление. Часто люди приходят работать на небольшие проекты, так как ожидают, что там не будет бюрократии и они смогут развиваться, проявлять себя. А это важная составляющая мышления роста.
Во-вторых, маленькая команда стартапа сможет быстрее договориться о планах работы на отдаленную и ближайшую перспективу и будет лучше координироваться, чем большая команда крупной компании.
В-третьих, стартаперы не боятся неудач, а просто делают их частью своего опыта. Эксперименты порождают ошибки, но и успехи тоже, а значит, проект будет двигаться вперед.
С чего же начать переход на командный growth mindset? Конечно же, с формирования команды. Это должна быть не просто группа людей, которая вместе с вами работает над стартапом. Это должно быть сообщество людей, идущих к общей цели, болеющих за дело. Празднуйте общие победы и извлекайте полезные уроки из каждого провала, разрабатывайте совместные планы на неделю, месяц, квартал — и выполняйте их.
У каждого из вас — своя роль и каждый вносит свою лепту в успех, каждый в команде знает, какова цель проекта и каким способом вы можете ее добиться. Представьте успех своего проекта в мельчайших деталях, попросите, чтобы каждый из коллег поделился своими мыслями на эту тему. Нарисуйте картину идеального будущего вашего проекта — и идите к нему, причем, обязательно всей командой.
После того, как вы укрепили командный дух среди сотрудников, можно переходить к командному мышлению роста. Как ни парадоксально, тот факт, что люди, работающие над стартапом, обладают мышлением роста, не гарантия того, что сам стартап работает по этому же принципу. Перейти к командному мышлению роста можно на основе трех шагов.
Первый — вы просите каждого сотрудника установить личные цели в его работе над стартапом и взять на себя ответственность за их достижение.
Второй — дайте людям возможность учиться, они должны верить, что их поддерживают в этом начинании.
Третий — поощряйте нестандартное мышление и инициативу.
Вот какие советы дают стартапы, которые уже работают на основе мышления роста.
Хвалите свою команду, но делайте это разумно. Хвалите усилия, хороший результат, но не талант. Безусловно, последнее — очень важно, но талант — ничто без работы и результата. Дайте возможность всем участникам команды делиться идеями, проявлять инициативу. Покажите, что именно из задумка может сделать проект лучше.
Сформируйте в команде культуру принятия риска. Так люди не будут бояться, что их идея может потерпеть поражение.
Работайте с дисциплиной. Рост — это дисциплина в действии. Пусть вы и ваша команда открыты новому, нацелены на результат и не боитесь трудностей, но если вы будете работать без дисциплины, результат, скорее всего, будет незаметен.
Наймите в команду нужных людей: ищите не “звезд”, но людей, готовых развиваться и работать на результат. Квалификация и, как упоминалось чуть выше, талант очень важны. Но не менее важна заинтересованность и мотивация. Команда, состоящая из людей с мышлением роста поможет стартапу пережить не одно падение и в конце концов приведет его к успеху.
Работайте по философии Agile. Это собирательное название гибких методик в менеджменте, в переводе agile означает быстроту и ловкость в движении. Для стартапа работа по этой методике предполагает быструю адаптацию к изменению ситуации, работу с учетом потребностей клиентов, а не первоначальных задумок.
Будьте настойчивыми. Это определяющая характеристика успешных стартапов. Учитесь использовать все доступные возможности и преодолевать трудности, помните об “идеальной картине успеха” вашего проекта.
Выходите из зоны комфорта — не бойтесь неизвестного, пробуйте это. Применяйте необычные стратегии, реализуйте нестандартные идеи — в конце концов что-то из этого принесет результат.
Постоянно учитесь и побуждайте учиться команду. Цель — каждый день становиться чуточку лучше. Каждый участник команды должен быть нацелен на самообразование. Это могут быть бесплатные курсы, или платные семинары, вебинары за счет компании — главное, чтобы в команду приходили новые знания и, как итог, новые идеи по совершенствованию продукта.
Growth mindset — осознание того, что каждый из нас может развивать свои способности в течение всей жизни. В отличие от fixed mindset, суть которого в том, что каждый из нас рождается с определенным уровнем интеллекта и повлиять на это никак нельзя, мышление роста предполагает, что у человека, по сути, бесконечные возможности, если у него есть цель и он настойчиво идет к ней.
В стартапах мышление роста предполагает командную работу, нацеленную на постоянное тестирование, внедрение новых методик, сбор данных об успешных и неуспешных попытках. В отличие от маркетинговой стратегии взлома роста — growth hacking, мышление роста предполагает активную работу всей команды. Все находятся в равноправных условиях, имеют свои цели и вместе ведут проект к успеху.
Внедрение мышления роста в стартапе дает возможность повысить продуктивность и эффективность работы, мотивацию сотрудников, учиться на ошибках и переосмыслить слабые стороны проекта.
Чтобы сформировать growth mindset team важно, чтобы на проекте уже существовала команда людей, которые не только работают определенное количество часов в неделю, но и объединены общей целью, заинтересованы в успехе проекта. Важно, чтобы каждый член команды понимал, что именно от него зависит, взлетит ли стартап, и делал все от него зависящее для этого. Фаундерам стартапа следует всячески поощрять инициативу и эксперименты, развивать культуру риска на проекте — работники не должны бояться, что их идея окажется неуспешной. При грамотном развитии внутри команды такой философии, Growth mindset не только повышает шансы того, что стартап будет реализован, но и делает участников проекта счастливыми, довольными своей жизнью и работой людьми.
Майндсеты (установки, принципы) – введение <10>
Транскрипция аудио «Майндсеты»
Всем привет, с вами Андрей Косенко.
Что такое майндсеты
Майндсеты нужны для того, чтобы сконцентрировать свои взгляды на жизнь, свои мысли и принципы в каких-то коротких фразах, которые будут вам напоминать об этом, в итоге у вас получится некая сконцентрированная мудрость, спрессованное мировоззрение. Известно, что если изменить свой взгляд на мир, то таким способом можно изменить сам мир. И как говорил еще Генри Форд: «если вы думаете, что способны выполнить что-то, или думаете, что не способны на это, вы правы в обоих случаях».
Взгляды на жизнь определяют ее
Так выходит, что именно взгляды на жизнь во многом определяют саму нашу жизнь. Если мы в чем-то уверенны, то у нас это будет получаться, а если не уверенны то не будет. Конечно же, кроме уверенности нужны еще и действия, но это уже немного другой вопрос. Сейчас мы разберем именно взгляды на мир, на жизнь, принципы по которым вы живете. Насколько я знаю, во Франции говорят так: «если убедить девочку в пять лет, что она красавица, то в пятнадцать лет она в этом убедит кого угодно». Потому что именно наши мысли влияют на наше поведение.
То есть, если человек уверен в себе, то по его поведению это видно, и окружающие будут считывать это и вести себя по отношению к нему как к уверенному в себе человеку. Если же человек заранее не уверен в себе, то это будет видно на уровне микромимики, каких-то жестов, подсознательных сигналов, которые сложно постоянно осознанно контролировать. Это все тоже считывается и будет понятно окружающим. Поэтому майндсеты нужны именно для того, чтобы каким то образом направить свою мысль в нужное нам русло, и тем самым улучшить свою жизнь.
Использование майндсетов
Использовать майндсеты лучше всего, конечно же, по одному. То есть не следует брать сразу кучу понравившихся вам принципов и афоризмов и сразу скопом их пытаться использовать. Обычно в таком случае у вас не приживется ни один из них, потому что вы будете распыляться, будете сначала думать об одном, потом о другом, третьем, и в итоге в жизни ни один из них у вас не зацепится и не будет применяться. Потому что для того чтобы научиться думать в определенном направлении, чтобы научиться действовать в нужном направлении все таки нужно время.
Обычно говорят, что время для выработки привычки это от 21 дня и больше. По отношению к майндсетам я, все-таки, выделяю немного поменьше времени и предлагаю брать хотя бы один на неделю и четко его прорабатывать. А потом уже оставшиеся три недели прорабатывать этот майндсет в фоновом режиме и при этом брать на вторую неделю следующий майндсет. Так делал Франклин, он выбирал какое-либо качество, которое хотел в себе развить и улучшить, ставил его себе в планы на неделю и всячески в течение этой недели отслеживал.
Если посчитать, то у нас в году примерно 52 недели. Наверное, несколько недель из этого количества стоит отбросить на отдых, и тому подобное. Представьте, что если вы каждую неделю будете применять какую-то мысль, которая будет усиливать вашу жизнь, то насколько ваша жизнь может измениться за год. То есть, у вас будет 50 мыслей, 50 принципов, которые будут менять ваше поведение, вашу жизнь, ваше мировоззрение.
Желательно отслеживать выполнение майндсетов и анализировать это каждый вечер с помощью дневника, добиваться их автоматического включения в течении дня. Рекомендую прописывать их ручкой, причем прописывать это значит не просто написать этот принцип, а выделить хотя бы минут 5 – 10 в день, например, утром, и прописать этот принцип ручкой, расписать себе, как вы его понимаете, и как планируете внедрять. Ну и плюс каждое утро, конечно же, заново открывать и заново прописывать, этому тоже стоит уделить буквально минут 5 – 10.
Какие принципы я использую
Тема эта на самом деле достаточно большая, я вам сейчас даю самые первые вводные шаги, которые вы уже можете обдумать и начать применять, посеять в своей голове. Сейчас я вкратце просто перечислю хотя бы основные свои принципы, которые я прорабатывал в последнее время для себя. Может быть, вы найдете для себя что-то понравившееся, зацепитесь за это, выберете какой-либо принцип, начнете его прорабатывать для себя, прописывать ручкой, попробуете внедрять его в жизнь, отслеживать.
Итак, принципы следующие: «быть уверенным, действовать быстро». Смысл в том, что обычно вместо того, чтобы начать что-то делать, мы часто это откладываем, мямлим. Есть такое правило – если что-то решил делать, то садишься и начинаешь это.
Основные принципы кратким списком
Тут я слишком подробно останавливаюсь на каждом принципе, давайте я просто перечислю вам основные принципы, а расшифровки для них, я думаю, будут приводиться в следующих кастах, ведь по каждому принципу можно говорить много интересных вещей. Пока же я просто перечислю их списком:
Итак, следующий принцип – «всему свое время и время всякой вещи под небом». Дальше – «кто хочет все и сразу, тот беден тем, что не умеет ждать» (Асадов). Еще один хороший принцип – «никогда ни о чем не жалейте вдогонку», это строки Дементьева. Принцип «Лень это не сексуально» – это я видел у Тенькова.
Следующий принцип – «ловить себя в текущем моменте». Дальше, принцип в виде такого вот вопроса себе: «что максимально сильно я могу сделать сейчас? Брать и делать это максимально сильно». Еще один интересный принцип: «рай и ад находятся в нашей голове». Тут имеется такая зацепка – «какого волка ты сейчас кормишь». В принципе вы можете поискать эту фразу в интернете, насколько я помню, есть притча про двух волков, и вопрос «какого волка ты сейчас кормишь» очень хорошо описывает принцип про ад и рай в нашей голове.
На этом на данный момент все, я надеюсь, что вы это обдумаете. Если у вас уже есть какие-то свои принципы то напишите их в комментариях, буду рад почитать. В любом случае, это будет интересно и мне и другим слушателям и читателям сайта. Если же нет принципов для использования в жизни, то просто обдумайте все это, и, может быть, вы подберете что-то для себя и начнете применять. Удачного вам развития!
С вами был Андрей Косенко. До встречи в следующих выпусках, всем пока!