Майнкрафт dungeons что это такое
Обзор Minecraft Dungeons
Содержание
Содержание
Сюжет
По сути эта игра представляет собой легко доступную версию близзардовского Diablo в сеттинге Майнкрафта. Вы вместе с тремя друзьями отправитесь в рандомно сгенерированные подземелья, полные монстров, лута и прочих заманчивых секретов. Несмотря на то что Minecraft Dungeons демонстрирует новый интересный взгляд на многие аспекты жанра, игра получилась слишком короткой и несерьезный чтобы по-настоящему завлечь в себя на долгое время. Завязка довольно проста: юный житель натыкается на древние руины и обнаруживает могущественный артефакт. Прикоснувшись к нему он получает магические силы которые превратили его в злобного тирана, желающего поработить всех остальных жителей. Будучи смелым приключенцем вы не собираетесь терпеть такое положение вещей и собираетесь остановить злобного узурпатора.
Геймплей
Вне забавных кусков повествования до и после миссии, сюжет отступает на второй план, являясь всего лишь контекстом, связывающим воедино все ваше приключение. Майнкрафт никогда не был игрой про сюжет. Майнкрафт место, в котором вы сами создаете свое собственное приключение. Dungeons мало чем отличается в этом плане, даже несмотря на то что им успешно удается придать происходящему больше сюжетного смысла. Простота очевидна с самого первого задания. Управляя персонажам в изометрической перспективе, вы будете исследовать рандомно сгенерированные подземелья дабы найти ценную добычу и выполнить ряд заданий.
И все равно с учетом всех этих механик игра получится слишком незамысловатой. Нужно добавить что-то еще. И у Dungeons есть решение. А именно зачарование. Каждый элемент снаряжения, кроме артефактов, имеет миллиарды второстепенных свойств которые можно получить, потратив очки зачарования которые игрок получает при каждом повышении уровня.
Лаконичная система прокачки становится изощреннее когда после первого прохождения вы разблокируете новые уровни сложности. На них не только выпадает более редкий лут, но и появляются новые усиленные противники, которые не встречаются на стандартном уровне сложности. Жаль, что дополнительные сложности недоступны в первом прохождении. Потому что если вы до этого играли во что-то более непростое, Minecraft Dungeons покажется уж слишком простой игрой.
Между уровнями вы возвращаетесь в мир хаб в котором сидят пару торговцев меняющих изумруды на случайный лут и снова-таки жаль, что зачастую он бесполезен и имеет обычную редкость. Подобные предметы редко используешь потому что их либо неинтересно юзать либо им не хватает мощности для прохождения сложных уровней. Помимо дома, в котором хранятся невзрачные коллекционные предметы хаб напоминает знаменитое главное меню из классического Майнкрафта. Да, здесь вы тусуетесь с друзьями, перед тем как отправиться в очередное подземелье, но в остальном он не имеет особого смысла. Весь потенциал этой своеобразной прихожей попросту остается нераскрытым.
Каждый аспект игры полон индивидуальности. Каждый, кроме хаба. Что касается уровней, они разнятся от зачарованных лесов и вязких болот до древних руин. Причем все построено при помощи блоков доступных в обычном Майнкрафте. Как и в Dreams или Little Big Planet складывается ощущение что талантливые люди которые и не работают в Mojang могли бы сами создать подобные уровни будь у них достаточно времени. Учитывая, что большинство подземелий и сгенерированы случайно похвально что они выглядят так хорошо и органично.
Даже повторное прохождение уровней приносит удовольствие. Но увы дан шанс не может похвастаться таким же разнообразием как тот же Diablo и другие мастодонты жанра. Тем не менее, частая замена снаряжения и наложения зачарование не наскучивает. Из-за простоты понимания и применения игровых механик становится очевидно, что новая игра нацелена на младшую аудиторию и это совсем неплохо. Даже круто видеть, что эта игра завлекает новых игроков в недооцененный в целом жанр.
Мультиплеер
Проходить Minecraft Dungeons можно в компании до 4 человек. Есть как локальный мультиплеер так и игра по сети с друзьями. Мультиплеер довольно беззубый. В нем нет никакого соперничества. Снаряжение выпадает для каждого свое, кроме еды, стрел и кратковременных бафов.
А делиться и обмениваться предметами в принципе нельзя. Главный вопрос: весело и интересно ли во все это играть? Скажем так бывает моменты, когда от игры получаешь удовольствие. Например, когда тебе выпадает топовый лут у которого еще и отличные способности для прокачки. Но это так редко происходит. Лута в принципе мало. У него всего три разновидности: обычный серый и редкий зеленый и уникальный оранжевый. Радует оформление локаций они полны деталей, и выглядят красиво, но в этих локациях нет разрушаемости. Представьте в игре со словом Minecraft в названии нельзя крушить киркой стены.
Плюсы и минусы
Плюсы:
Минусы:
Вывод
Minecraft Dungeons это крепкий данжен кроулер который будет творить чудеса среди маленьких игроков, делающих свой первый шаг в этот жанр. Ну а более опытным геймерам может не хватить контента. Короткая кампания и нераскрытый потенциал мира хаба не позволяет Minecraft Dungeons стать поистине великолепной игрой. Но все же я впечатлился тем фундаментом, который был заложен разработчиками.
А разговоров-то было. Обзор Minecraft Dungeons
И это невероятно угнетает, особенно после прохождения. Вдвойне неприятно видеть, что контент в игру завезут еще, но чуть позже. В меню для этого отведено специальное место и на карте мира вы видите, что чуть позже вас ждет что-то еще. И совершенно непонятно, почему этого нет сейчас. Звучит все очень сумбурно, но именно так все и выглядит. Как-будто, изначально анонсировали только концепт, увидели отклик и только потом начали делать игру.
Механически, т.е. геймплейно, всю игру вы будете просто выбирать миссию и проходить ее. Стрелка всегда покажет куда идти, а в зависимости от уровня сложности вам встретятся просто разные враги, отличающиеся только силой удара или степенью защиты, некоторые заимеют бафы. Например, на нормально уровне сложности скелет стреляет стрелами с одного расстояния и скоростью, а на более высоко уровне делает это с большего расстояния и с большей скоростью, а подойдя к нему вы начнете получать урон в области вокруг, потому что скелет нынче высокоуровневый и со шмотками.
Сюжет линеен и плоский настолько, что даже страшно его описывать. Он просто есть, он про обиженного и отверженного злодея, который нашел артефакт и начал всем мстить. А вам нужно найти его, спасти попутно деревни, храмы и еще что-нибудь и дать эпичной оплеухи злодею. На всем пути вы не встретите ни одного персонажа, а весь сюжет будет раскрываться в двух предложениях до начала очередного похода по локации.
Боевая система буквально сводится к двум вещам: стреляй с дистанции или бей с руки и быстро отбегай. Да, есть броня, но под нее выведен всего один слот. Т.е. классического разделения на «ноги», «туловище» и «голову» просто нет. Хотя, господи, что в этом такого невыносимо сложного или непривычного, что даже это требовало урезания и упрощения? Ну и три артефакта можете в себя вобрать, они дают какие-то магические плюшки в виде отталкивания врага или запуска фейерверка, который даст много урона супостатам.
Minecraft Dungeons вот вообще вся об этом. Она и ни туда, и ни сюда. И креатив тут негде применять, и данжей толком нет, и для ребенка скучновато будет, и взрослому приткнуться некуда. Эксперимент, который потенциально мог бы сильно «выстрелить» не оправдывает никаких ожиданий. Реиграбельность околонулевая.
Minecraft Dungeons существует, но кто его игрок представить очень сложно. Кому можно порекомендовать или советовать такую игру? Наверное, ребенку. Но современный ребенок искушен индустрией до такой степени, не говоря уже об оригинале, что и ему это покажется только трафаретом от чего-то большего и интересного.
Плюсы:
Минусы:
Вердикт. Оригинальный Minecraft гораздо больше «Dungeons», чем Minecraft Dungeons. Нет, кроме шуток, в этот раз это действительно игра исключительно для детей младшего возраста и не более того. А ведь мог быть еще один шедевр в своем роде. И все для этого было, только реализовывать не стали.
Minecraft Dungeons — всё, что нужно знать о новой игре Mojang
Minecraft Dungeons — это совершенно новая игра, отличная от Minecraft. Она выполнена в жанре изометрической Action/RPG и здесь вам не придётся добывать ресурсы и строить всевозможные здания, вместо этого необходимо сражаться с монстрами и получать в награду предметы, необходимые для усиления персонажей и прокачиваться, почти как в популярной серии игр Diablo.
В этом переводе статьи от Gamespot вы найдете информацию, которая позволит вам познакомиться с игрой поближе.
Сюжет Minecraft Dungeons
Minecraft Dungeons рассказывает историю о плохом парне по имени Arch-Illager, который был изгнан группой злых деревенских жителей, потому что выглядел не так как они. В дальнейшем, он стал довольно сильным и стал мстить, сжигая все деревни на своём пути. Мы же выступаем в роли добрых парней и главной целью является не допустить этого.
Кроме того, в дальнейшем мы узнаём о его планах заполучить таинственную сферу, которая может дать злодею ещё больше тёмных сил. Однако разработчики неоднократно намекали, что сюжет не такой простой и Arch-Illager вполне может оказаться испуганной марионеткой, действующий не по своей воле.
Но если вы ждёте от игры полноценных диалогов, то здесь их нет. Большая часть повествования — это пара предложений, которые присутствуют в каждом подземелье. И главную суть видно сразу: люди попали в беду, вы — герой, призванный их спасти и остановить всех злодеев.
Геймплей Minecraft Dungeons
За основу игрового процесса Minecraft Dungeons взят поход по различным локациям / подземельям, населённым врагами. Вы можете столкнуться с зомби, скелетами, пауками, которых можете узнать по оригинальной Minecraft, а также некоторыми, более знаменитыми врагами, вроде Эндермена. Разумеется, в игре присутствуют уникальные, абсолютно новые противники и большинство из них очень сильны.
Можно зачаровать меч на 30%-й шанс поражения врагов молнией
Всё это делает героя мощнее и позволяет достичь собственного, уникального стиля игры. Можно создать персонажа, быстро атакующего всех подряд мечом, зачарованным молнией и эффективным против многочисленных врагов, либо создать танка в зачарованных, огненных доспехах и так далее.
Создать уникального героя помогут и комбинации доспехов, а также магические объекты, называемые артефактами. О последних вы можете прочесть ниже.
В итоге, основной геймплей Minecraft Dungeons можно описать так: отправляемся из лагеря в подземелье, сражаемся с монстрами, повышаем уровень и добываем свежие предметы, возвращаемся обратно и смотрим — не попалось ли чего лучше и что можно усовершенствовать, улучшаем сборку. Затем цикл повторяется.
Могу ли я играть в Minecraft Dungeons без подключения к интернету?
Хотя в Minecraft Dungeons есть онлайн-режим, который значительно облегчает прокачку, играть без подключения к интернету тоже можно. На самом деле, можно пройти всю игру в оффлайн-режиме, однако это будет довольно сложной задачей.
Артефакты и некоторые механики подземелий Minecraft Dungeons
Чтобы пройти Minecraft Dungeons полностью, нужно быть знакомым с механиками игры. Всего в каждом подземелье даётся только четыре жизни, причём после смерти, проходить его требуется сначала. Это немного расстраивает.
Однако если вы уже получили мощный предмет и умерли, игра вознаграждает вас возможностью его сохранить и совершить повторное прохождение с ним. Иными словами, вы станете мощнее и наверняка сможете осуществить задуманное.
Одним из таких предметов может оказаться артефакт. По сути, артефакты — это универсальные вещи, действующие как заклинания в традиционных RPG. Один может позволить вам вызвать компаньона, помогающего в бою, другой — создать поле исцеления, третий — нанести урон и оттолкнуть противников. Это только некоторые из примеров применения артефактов.
Всего разрешается носить не более трёх таких предметов и стоит отметить, многие из них отлично совмещаются с вашими сборками и в конечном счёте, помогают проходить игру на высоких уровнях сложности.
Квесты и прохождение подземелий в Minecraft Dungeons
Каждое подземелье в Minecraft Dungeons имеет линейный маршрут, а путь вперед обозначается маркерами квестов. Последние расположены справа вверху, однако игра позволяет их игнорировать и сосредоточиться на исследовании.
Можно легко свернуть на «неправильный» путь и найти множество скрытых областей, заполненных редким и мощным лутом. Поэтому проходить подземелья в Minecraft Dungeons лучше, исследуя их полностью. Не стоит бояться это делать, ведь шансов умереть в скрытой области гораздо меньше, чем при встрече с финальным боссом.
Что делать с изумрудами в Minecraft Dungeons?
В начале игры вы заметите валюту, называемую изумрудами, которая добывается из сундуков и падает с врагов в подземельях. Она изначально может показаться ненужной, поскольку тратить её некуда, однако после прохождения первых инстансов и появления в лагере двух продавцов: кузнеца и странствующего торговца, изумруды понадобятся.
Minecraft Dungeons ― кубики не сложились. Рецензия
Впервые услышав о расширении бренда Minecraft за пределы легендарной песочницы (Story Mode забыта как кошмарный сон), в сознании мелькнула ассоциация с серией игр LEGO, где с мирозданием цветных блоков конструктора умело сочетались разнообразные кино- и комиксовые вселенные ― с фирменными механиками и юмором. Казалось, у Mojang схожие планы: сделать свой уникальный проект в популярном жанре, не забыв про самобытные особенности исходного материала, пусть даже без приобретения лицензий на стороннюю интеллектуальную собственность (да и зачем, если на базе Minecraft можно создать практически любой антураж). Но выбран был другой, более простой путь…
Разобрать противника по кирпичику здесь получается буквально…
⇡#Хороший, плохой, кубический
Многообещающий вступительный ролик заявляет амбиции игры: приключение будет эпичным и весёлым (острят в заставке много и удачно), даром что сама история базируется на изъеденном молью шаблоне. Антагонист по имени Злодеянин (игра совершенно ни на что не намекает) испытывает классические тяготы персонажа-изгоя: отовсюду гонят, нигде не ждут. Естественно, единственный выход из сложившегося социо-экзистенциального кризиса: найти могущественный артефакт, с его помощью узурпировать власть, показать всем обидчикам, где блоки зимуют, сменить имя на более звучное (выбор пал на Архизлодеянина), да и просто устроить всеобщий хаос и повсеместную разруху ― для сердца, для души. Такое положение дел резонно мало кого устраивает. И в первую очередь негодуют былинные покорители подземелий!
Одним из таких героев нам и предстоит пробиваться сквозь полчища прислужников кубического зла. Не в пример злодею, забавную или трагическую (насколько позволяет эстетика вселенной Minecraft) предысторию протагонисту придумать не потрудились. Даже сюжетной арки никто не сочинил, а потому главный освободитель селян ― яркое и совершенно безликое полено. Но что страшнее, так это беспрецедентное отсутствие каких-либо второстепенных персонажей ― никого, кто бы мог отметить героические достижения игрока, неудачно скаламбурить или порассуждать на тему сложных кубо-политических процессов в стране. Только голос рассказчицы да двое безмолвных ремесленников сопровождают нас в пути, полном опасностей, врагов и добычи…
⇡#Прокачка наудачу
Некоторые артефакты генерируют и используют специальный ресурс ― души!
Отдав предпочтение одному, остальные навсегда остаются недоступными, но не стоит переживать по поводу неудачного выбора, ведь большая часть обмундирования успевает потерять актуальность через одну-две миссии. Ненужную экипировку можно распылить (или как здесь говорят ― «забрать»), вернув все потраченные единицы талантов и получив пригоршню изумрудов сверху. С одной стороны удобно, да и за одно прохождение можно попробовать весь арсенал, с другой ― прокачка в большей степени зависит от фактора удачи и вероятности, выпадет ли нужный предмет или нет, а не от предпочтений игрока.
У костра выбирать предлагают не класс, а модельку ― выбор большой, но на игровой процесс он повлияет едва ли
⇡#Как по учебнику, только хуже
Места действия кубического приключения распростёрлись от ночных лесов криперов до Обсидиановой крепости, личной обители Архизлодеянина. Разделяют их сугубо традиционные для диаблоида локации: пустыни, деревни, шахты, кузни и древние храмы. Примечательным дизайном выделяются, пожалуй, тыквенные пастбища с умиротворяющей осенней гаммой, остальные уровни нарисованы достойно, но без какой-либо искры.
Враги в Minecraft Dungeons ― сплошное кубическое разнообразие: простые рубаки, маги-зачарователи, взрывающиеся кактусы, приклеивающие к полу пауки и другие не менее приятные собеседники…
Задания тоже не отличаются внушительной оригинальностью: в основном, добраться из стартового пункта в конечный, следуя за жёлтым маркером. На некоторых миссиях присутствуют обязательные дополнительные цели: спасти селян из плена, активировать кузнечные сердечники, пережить «внезапную» западню или найти ключ (крикливый и склонный к побегу, между прочим) к запертым воротам ― каждое из таких условий приятно освежает процесс прорубания сквозь сонмы врагов. Разумеется, не забыли про боссов ― стражники выходов с уровней получились в меру сложными, некоторые даже с занятными условиями боя. А вот такой, казалось бы, обязательный жанровый игровой элемент как случайные события авторы решили не добавлять.
И зря ― дополнительные развлечения были бы уместны и могли хоть чуть-чуть увеличить продолжительность кампании: сюжет Minecraft Dungeons проходится за… три-четыре часа. Не диаблоид ― диаблоидик! Скупая финальная заставка оставляет задел на грядущие дополнения, а игроку пока предлагается пройти приключение ещё раз, но на повышенной сложности (для тех, кто зачем-то это сделает, в запасе есть ещё одна, звучно названная «Апокалипсис»). И с этого момента к Minecraft Dungeons возникают серьёзные претензии.
⇡#Разочарование в кубе
Повторное прохождение совершенно бессмысленно по многим причинам. Самая веская ― игра не в силах предложить что-то сверху: ни новых режимов, ни особых условий на уровнях, ни свежих противников. Текст описания сложностей обещает королевские награды, но по факту ― это всё те же единицы экипировки, просто с увеличенными показателями. Качать новые уровни тоже не представляет интереса ― они ни на что не влияют (очки зачарования в какой-то момент просто начинают бесцельно копиться), а такого ролевого минимума (даже для диаблоида) как ветвь навыков, в Minecraft Dungeons нет.
Тихая гавань, где можно отдохнуть между миссиями, обширна, но пуста и безжизненна
Но вернёмся к финалу пьесы. Вся эпопея Minecraft Dungeons тянет максимум на один акт не только по временной продолжительности, но и содержательно. А всё удачное, что было во вступительной заставке, к финалу теряется напрочь. Нет ни ощущения грандиозности событий, ни лёгкого юмора (даже описания предметов и локаций лишены и намёка на шутку), а повествование закадрового голоса ― скупо на эмоции, акценты и изобретательные лингвистические фэнтезийные обороты. Несите кубические помидоры!
Minecraft Dungeons унаследовала от легендарного родственника лишь слово в названии и узнаваемый визуальный стиль, оказавшись абсолютно поверхностным приключением без увлекательной истории и занятного игрового процесса.
Достоинства:
Недостатки:
Графика
Стилистика Minecraft со спецэффектами от движка Unreal Engine ― приятно, красиво, зрелищно.
Звук
Зловещие музыкальные мотивы и эпические мелодии ― хороши, а общее аудиооформление выполнено на достойном уровне.
Одиночная игра
Весёлое и бездумное крошение врагов вполне способно скрасить парочку угрюмых вечеров, но рассчитывать на действительно увлекательное приключение не стоит.
Коллективная игра
Предусмотрена возможность локального мультиплеера на одном экране. В глобальном же подборе игроков в первые дни было замечено метафорическое перекати-поле.
Общее впечатление
Minecraft Dungeons уместно бы смотрелась на мобильных платформах, где узнаваемый бренд и стилизация традиционно превалируют над глубоким игровым содержанием. Такой проект выглядел бы куда честней и выигрышней, чем неубедительная попытка сыграть на поле Diablo, Path of Exile и Lost Ark.
Оценка: 6,0/10
Видео: