Майнкрафт в чем смысл
Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Minecraft — одна из самых успешных игр в истории. Мировая известность, тонны сопутствующей продукции, миллионные тиражи и баснословная прибыль — всё это о Minecraft. Далеко не каждая крупная игра в наше время может похвастаться такой популярностью.
Но, как и любая другая, история Minecraft начиналась с малого. С чего именно — далее по тексту!
У нас на сайте заработал новогодний парк развлечений «Мир Windows Store»!
И этот материал — его маленькая частичка! Заходите по этой ссылке каждый день, читайте эксклюзивные статьи, смотрите ролики, участвуйте в необычных игровых конкурсах и зарабатывайте жетоны, которые позволят выиграть Xbox One и другие призы!
И самое главное — предпраздничное мандариновое настроение гарантируем!
Путь начинается с первого блока
Маркус Перссон, также известный как Notch, еще в раннем возрасте увлекся программированием и созданием видеоигр. Свою первую игру будущий миллиардер написал в возрасте девяти лет, но главное творение жизни он все-таки спроектирует гораздо позже.
Перссон в молодости очень любил «симуляторы бога» и классические ролевые игры. Именно они вдохновили будущего геймдизайнера на создание Minecraft. Маркус придумал ни на что не похожее виртуальное приключение с элементами из своих любимых игр. Изначально проект назывался Cave Game, но через некоторое время игра стала известна как Minecraft.
Minecraft появилась в 2009 году. На тот момент игра была сырой — с огромным количеством технических проблем и багов. Тем не менее вокруг проекта сформировалось сообщество поклонников. Что и говорить, тогда концепция безграничной «песочницы» казалась необычной и притягательной. Minecraft позволила игрокам создавать все что угодно: от хлипких хибар до величественных средневековых замков.
Еще в Minecraft нужно выживать — отбиваться или попросту прятаться от всяческой нечисти, которая без приглашения приходит в мир игрока.
Успех Minecraft удивителен еще тем, что поначалу разработчики «раскручивали» игру сами, без помощи издателя. Во многом проект обрел популярность благодаря «сарафанному радио». О нем говорили, его показывали на YouTube, но рекламы как таковой не было. Отсутствие маркетинговой кампании по раскрутке не помешало проекту стать культовым среди игроков.
В определенный момент Маркус Перссон решил оставить должность программиста в компании King и основать свою студию — Mojang AB. За время разработки Minecraft пережила массу версий и изменений. Игру дорабатывают до сих пор: разработчики выпускают патчи и добавляют новый контент, а поклонники создают модификации.
Доступность всегда и везде
Сейчас Minecraft доступна на уйме самых разных платформ, и этот факт — один из ответов на вопрос о причинах невероятной популярности игры. Первая версия Minecraft вышла на персональных компьютерах, а в 2011 году игра обзавелась мультиплеером и появилась на мобильных устройствах. У Minecraft Pocket Edition, к слову, не сразу все получилось — на протяжении трех лет игру избавляли от неполадок, а затем перевели на новый графический движок, чтобы меньше тормозила.
Кроме того, Minecraft прижилась на домашних и портативных консолях — PS3, PS4, PS Vita, Xbox 360, Xbox One и Wii U. Особое внимание игре уделяет Microsoft. Связано это с тем, что корпорация купила Mojang AB за 2,5 миллиарда долларов. Эта сделка превратила Маркуса Перссона в миллиардера.
Тут нельзя не сказать о маленькой революции: гигант от мира IT-индустрии добавил в Minecraft кроссплатформенный мультиплеер. То есть игроки всех платформ могут строить и рушить общий мир, играя на разных устройствах. Это ли не диво?
Еще чудеснее то, что именно Minecraft демонстрировали в очках дополненной реальности HoloLens, созданием которых занимается Microsoft. Погрузиться в мир любимой игры — не этого ли хотят все поклонники невероятно популярной «песочницы»?
Творческая жилка
Каждое качественное игровое произведение привлекает по-своему. Dark Souls, например, заставляет преодолевать трудности, CS:GO проверяет реакцию и сыгранность команд. Minecraft же пробуждает в человеке творца. Игра про строительство дарит возможность творить в рамках пиксельного мира. И это ее главный козырь.
Так, в Minecraft умельцы умудрились создать работающий компьютер со своей операционной системой. Кто-то построил виртуальный 3D-принтер, и он печатает. Согласитесь, сделать что-то подобное из пиксельных блоков сложно, но, как показывает практика, вполне реально.
Пользователи также любят воссоздавать постройки из популярных игр и фильмов. Благодаря редактору декораций энтузиасты успели соорудить стоэтажную Вавилонскую башню, несколько городов эпохи Возрождения, звездный крейсер «Галактика» из одноименного сериала и много других удивительных вещей. Сотрудники Датской государственной службы землеустройства перенесли в мир Minecraft всю Данию. Всю страну целиком, понимаете?
Модельеры, дизайнеры и архитекторы используют Minecraft как среду для разработки. Функционал игры понятен, его легко использовать для промышленного проектирования и решения различных творческих задач.
Как утверждают в шведской школе имени Виктора Рудберга, Minecraft необходим в образовательной программе подрастающего поколения. Школа ввела Minecraft в программу изучения для тринадцатилетних студентов. Преподаватели утверждают, что игра пробуждает в учениках любовь к экологии, они учатся планировать свое будущее, что очень важно в современном мире.
Творение Маркуса Перссона давно поселилось в умах игроков как некое особое пространство, где можно отпустить воображение на все четыре стороны. Minecraft — самый настоящий феномен нашего времени.
А как вы сами думаете — в чем секрет успеха этой игры?
В чем суть игры Майнкрафт?
Очень часто у меня спрашивают, в чем суть Майнкрафта? Наверное, об этом спрашивают не только меня, но и других и это часто водит в ступор, ведь по идеи в Майнкрафте нет никакой сути. И это простая игра-песочница. Но в чем же на самом деле смысл игры Minecraft? В этой статья я постараюсь проанализировать саму игру и понять для чего была эта игра создана и какая у нее суть. Давайте приступим.
В чем суть игры Minecratf?
Если вам интересно узнать, как появился и как развивался Minecraft, то перейдите на главную страницу сайта или нажмите на ссылку. После прочтения истории майнкрафта можно сделать вывод, что игра появилась совершенно случайно и в ней не было никакой сути. Нужно было просто бегать, а вот после обновлений все стало намного сложнее. Первое предназначение игры – это просто хорошо провести время. Играя в Minecraft вам приходится добывать полезные ископаемые, строить дом, а также спасаться от монстров. Вот мы и нашли вторую суть – выживание. Сюда можно еще приплюсовать симулятор жизни, но, по-моему, все же эта игра немного не дотягивает, ведь вы всего лишь один и в игре нарушены законы физики.
Наверное, уже всем известно, что помимо выживания у Minecraft есть игровой режим Creative, в котором вы сможете летать и строить все, что захочется. Т.е. 3 суть – это то, что вам нужно строит какие-либо объекты. Кстати, некоторым это очень нравится, и они то и дело только строят всевозможные карты для minecraft, которые, кстати, вы можете найти на этом сайте. Вдобавок этому стоит отметить, что Нотч (создатель игры) в одном из интервью сказал, что по его мнению основная суть этой замечательной игры – это изменения игрового мира путем непосредственного контакта с миром. Другими словами, он сказал, что суть Minecratf – это просто играть. J Вот так то…
Давайте попробуем проанализировать дальше. На майнкрафт полно серверов, но, по-моему, это никак не относится к самой игре. Хотя, если подумать, то minecraft – это возможность поиграть с друзьями.
Так же не стоит забывать, что на эту игру существует много все различных модов. Некоторые занимаются их разработкой. В последствии часть из них становятся программистами, хотя это к сути не отнести так как программирование не относится к самой игре.
Подходя к завершению хочется отметить, что я сказал самое очевидно (да-да я кэп). Мне так же хочется узнать ваше мнение. В чем суть Minecraft? Пишите в комментарии ваш мнение и не забудьте написать почему вы так считаете, а я обязательно добавлю ваше мнение в статью. Попробуем вместе найти суть этой игры.
Как и зачем Minecraft применяют в образовании
Рассказываем, как онлайн-конструктор превратился в инструмент для обучения.
Методы интерактивного обучения становятся всё более популярными. Специалисты называют одним из главных трендов современного образования геймификацию — систему приёмов, которые превращают образовательный процесс в игровой.
Некоторые эксперты мечтают о том, что через несколько лет школьное образование можно будет полноценно перенести в видеоигру и обучать детей математике и литературе с помощью, например, Fortnite. Подобные идеи не выглядят фантастикой, хотя бы потому, что первые эксперименты уже начались — во многих школах США и Европы в образовательный процесс активно внедряют Minecraft.
С помощью нескольких примеров и комментариев от эксперта в Minecraft-образовании из проекта Shkolakola Максима Сыныцы мы разобрались, как популярная среди школьников игра помогает им в учёбе.
Во-первых, потому что Minecraft — самая популярная игра в мире. Ежемесячно в неё играют порядка 112 миллионов человек, конструктор лидирует по просмотрам на YouTube за 2019 год (видео, связанные с Minecraft’ом посмотрели более ста миллиардов раз), а сайт Polygon вообще признал её игрой десятилетия. У Minecraft огромная фан-база, а значит среди учеников наверняка есть те, кто хорошо знаком с игрой — лишний раз правила объяснять не придётся.
Во-вторых, Minecraft даёт простор для фантазии и почти не ограничивает возможности. В нём можно строить, добывать ресурсы, создавать и проходить квесты, заниматься совместной деятельностью или просто бродить по миру. Чем больше свободы, тем больше идей, как её можно использовать. В этой игре нет линейного повествования, но есть множество инструментов для творчества, — поэтому свобода игрока ничем не ограничена. Во многом именно она заставляет многих возвращаться в Minecraft снова и снова.
Я недавно начал играть в Metro Exodus, и это потрясающий кинематографический опыт в виртуальном мире, — но игра стоит на сюжетных рельсах. Я могу пойти туда-то и сделать то-то, но всё равно должен следовать сюжетной линии. Думаю, Minecraft несёт в себе такую ценность, особенно для работы в классе, потому что в нём нет основной сюжетной линии, и учитель может сам её определять.
В-третьих, Minecraft — это конструктор: форма развлечения, понятная детям с раннего возраста. Давно доказано, что работа с конструктором развивает в детях логику, пространственное мышление, память и фантазию. Привыкнув создавать миры из кубиков или деталей Lego, ребёнок легко перестраивается на онлайн-конструктор и схватывает его правила интуитивно.
Minecraft — это большая платформа, которая работает как игровой движок. Внутри игры можно делать кучу разного контента, механик, добавлять интерактивные элементы. Это полноценный геймдев: здесь и левел-дизайн, и гейм-дизайн, и даже иногда саунд-дизайн.
Кроме того, Minecraft понятен детям. Его легко освоить за счёт простоты и доступности, — плюс, удобно, что у игры есть большая детская аудитория. Поэтому Minecraft и стал популярным инструментом в образовании: это удобная платформа для создания контента, а интерес детей по всему миру к ней огромен.
На сегодня более 400 школ из США, Индии и скандинавских стран применяют Minecraft в обучении, а в Швеции даже ввели обязательные уроки по игре.
Простота и универсальность позволяют применять Minecraft практически во всех базовых школьных предметах: решать математические задачи, иллюстрировать химические и физические эксперименты, моделировать органические системы в биологии и погружать в литературные или исторические миры.
Особенно Minecraft полезен для школьников из сёл или небольших городков — с помощью онлайн-платформы они могут получить новый опыт, больше узнать о мире и познакомиться с ровесниками из других стран. Важная составляющая успеха Minecraft — это сообщество, образовавшееся вокруг игры: как блогеры, так и преподаватели отмечают, что многие дети регулярно общаются на форумах в поисках советов и знакомятся со взрослыми игроками, которые помогают им освоить новые знания и виды деятельности.
Поэтому Minecraft — не только инструмент для обучения, но и платформа, которая помогает подготовиться ко взрослой жизни в современном обществе. Преподаватели, которые применяли игру на уроках, замечают, что Minecraft помогает детям почувствовать ответственность и дают возможность выступать в руководящей роли, потому что любой играющий в Minecraft ребёнок разбирается в нём лучше преподавателя и всегда готов подсказать.
Это, в том числе, помогает выстроить партнёрские отношения учителя с учениками — очень важный элемент образовательной коммуникации. Например, учитель математики Стивен Элфорд провёл эксперимент: попросил учеников сформировать в игре сообщества с собственными правилами и самостоятельно их регулировать. Результаты оказались впечатляющими: группы учеников построили совместные клубы, поровну распределив управление ими.
Понятно, что дети заходят в Minecraft с желанием поразвлекаться и побеситься, но Minecraft, являясь не только игрой, но и платформой для разработки, позволяет эти вещи ограничивать: можно ограничить действия игрока, можно выдавать конкретные цели.
Minecraft может быть полезен. Для этого мы делаем контент таким, чтобы дети фокусировались на задаче. Есть задача в формате квеста, а в квесте есть цель: соответственно, чтобы этой цели достичь, нужно пройти несколько этапов и решить несколько подзадач. То есть, мы ограничиваем обычную деятельность детей в Minecraft так, чтобы сфокусировать их внимание на чём-то конкретном.
Польза есть и от неструктурированной игры. Главное — правильно выстроить мир и дать ученикам свободно изучать его. Исследуя различные части карты самостоятельно, ребёнок лучше запоминает информацию и понимает, как можно применить в дальнейшем.
Это касается не только базовых школьных знаний, но и социальных навыков. При правильном подходе Minecraft может воспитать в ребёнке эмпатию. Учитель Бенджамин Келли создал урок по сохранению живой природы, чтобы наглядно показать, к каким последствиям приводят браконьерство, загрязнение диких пространств и нерациональное использование ресурсов. Преподаватель Стивен Рейд сфокусировался на ещё более узкой проблеме и с помощью Minecraft рассказал детям о проблеме беженцев: он построил карту так, чтобы каждый мог увидеть мир глазами ребёнка-беженца.
Пока Minecraft в образовательных целях применяют в основном среди детей младшего и среднего школьного возраста. Но простота и универсальность платформы открывают возможности для более широкого Minecraft-обучения — в том числе и для взрослых людей.
На текущий момент мы ориентируемся только на школьников, причём больше на начальную школу: первый-четвёртый класс и, может быть, пятый-шестой. Но мы работаем с тренинговой компанией и также разрабатываем контент для взрослых людей. Конкретно — для сетевых инженеров. Minecraft — очень непривычный мир для взрослого человека, но, тем не менее, они быстро адаптируются. Мы помогаем решать более взрослые задачи — в таком же игровом формате, как и детям. Например, они решают задачи, связанные с роутерами и сетями — мы интегрируем их в игровой процесс, где задача подаётся как преграда: ответишь правильно — идёшь дальше.
Minecraft подходит для обучения не только школьников, но и старших возрастов. Недавно мы проводили большое исследование о том, кому интересен Minecraft сейчас. Понятно, что в основном это школьники до 12 лет или чуть старше. Но, поскольку Minecraft существует уже больше десяти лет, у людей студенческого возраста, 20–24, Minecraft остался в памяти как что-то приятное из прошлого. Поэтому если сказать, что в Minecraft происходит что-то необычное и крутое, их тоже легко туда привлечь.
Для преподавания с помощью Minecraft Microsoft создала специальную платформу — Minecraft: Education Edition. Она почти идентична стандартной версии, а основное отличие — набор новых инструментов, созданных специально для учителей. В игре появились классные доски, телепорты для быстрого перемещения по карте и возможность следить за перемещением учеников. Также в игре есть инструменты «камера» и «портфолио», которые позволяют ученикам быстро фиксировать и отправлять результаты дистанционно.
Minecraft: Education Edition — это, в первую очередь, инструмент, с помощью которого преподаватель может проиллюстрировать лекцию. Специально для этого в системе есть несколько карт-шаблонов по конкретным темам уроков. Их можно предварительно скачать и отредактировать на своё усмотрение — регулировать сложность, создавать NPC, переставлять локации, менять задачи.
Присутствие внутри симуляции исторического периода или сюжета классического произведения помогает ученикам запомнить информацию, а различные квесты стимулируют к решению задач и уравнений. Такие уроки превращаются в совместную работу, которую учитель может отслеживать онлайн, сразу анализируя результаты каждого ученика.
Minecraft Education Edition — это официальная образовательная платформа для преподавателей. Они могут создавать уроки и по школьным предметам, и, например, по программированию. Они могут создать карту, загрузить её на сервер и пригласить туда учеников через Minecraft Education Edition.
Это именно инструмент для преподавания, потому что кейсов по самостоятельному обучению учеников, насколько мне известно, там нет. Есть возможность запускать сервер удалённо, но это всё равно вариант занятия с преподавателем. Там мало интерактива и квестов — это простой контент, который преподавателям будет удобно доносить детям.
Minecraft Education Edition распространён за рубежом, особенно в США. В России есть попытки проводить подобные уроки, но их очень мало. Во многом это связано с тем, что официально у нас в стране Minecraft: Education Edition не продаётся.
На сегодня преподавание с помощью Minecraft напрямую связано с Minecraft: Education Edition. Конечно, игра позволяет разным энтузиастам адаптировать её под любые лекции и презентации, но зарубежные учителя давно перешли на специализированную платформу.
Это, пожалуй, первый случай, когда популярная игра превратилась в полноценный инструмент для школьного образования.
В России есть несколько примеров применения Minecraft в школе — как удачных, так и не очень. Преподавательница биологии из Йошкар-Олы Светлана Садакова предложила детям, которые всё время играли в Minecraft на уроках, создать в игре кровеносную систему, но после нескольких попыток у школьников ничего не получилось. А учительница иностранного языка из Свердловской области Елена Дегтярёва предложила целый проект по внедрению игры в образовательную программу.
Теоретически с помощью Minecraft’а можно преподавать что угодно. Но на практике всё немного сложнее. Для отдельных дисциплин вроде математики Minecraft: Education Edition подходит идеально — квесты и геометрические формы дают большой простор для идей. Физику и другие предметы для более взрослых учеников адаптировать под Minecraft сложнее.
Конечно, всегда можно ограничиться серией квестов, в которых школьник должен решить задачу, чтобы продвинуться дальше по карте, но это самый простой и наименее эффективный путь. Практика показывает, что адаптация возможностей игры под конкретную науку работает лучше, — те же квесты можно сделать максимально разнообразными.
Уроки математики для Minecraft: Education Edition рассчитаны в основном на начальные классы, — то есть на правила сложения, умножения и деления с помощью игровых блоков. Для старших классов есть более сложные квесты и задачи по геометрии, в которых нужно построить фигуру или рассчитать площадь. Обучение математике с помощью Minecraft в первую очередь тренирует логику и пространственное мышление — дети не только осваивают базовые правила, но и сразу же учатся применять их на практике.
Мы считаем, что адаптировать можно любой материал по любому предмету. С какой-то дисциплиной это проще, как с математикой, а с какой-то сложнее, как с физикой. Математика — простой предмет для адаптации, особенно если это материалы для начальной школы.
В сети много примеров уроков математики в Minecraft. Пользовательница Pikabu, которая работает репетитором по математике, рассказала, как с помощью игры заинтересовала отстающую ученицу предметом, который ей всегда тяжело давался. Девушка обнаружила, что её ученица любит играть в Minecraft, и решила самостоятельно освоить игру для создания математических квестов.
В итоге у неё получилось построить большой замок с предысторией и внутренними правилами. Чтобы изучить все помещения замка и открыть все двери, нужно решать математические задачи разной сложности. Таким образом, через интерес к исследованию яркой игровой локации, ученицу удалось заинтересовать предметом, который ей никогда не нравился.
Minecraft за счёт формы конструктора и правил мира — игра очень математическая. Поэтому преподавание начальной математики с помощью Minecraft’а открывает перед учителями множество возможностей — именно уроки по математическим дисциплинам в Minecraft: Education Edition наиболее распространены.
Максим Сыныця приводит несколько примеров базовых математически задач, которые компания Shkolakola осуществила в рамках образовательных проектов в Minecraft:
1.Перед героем стоят призраки-стражники, над каждым написан отдельный пример. Чтобы пройти, нужно взаимодействовать с каждым стражником и правильно решить пример. Затем ребёнку нужно расставить стражников в порядке возрастания полученных чисел. Если выстроить правильно, стражники исчезнут.
2. Игрок встречает на пляже призрака, которого нужно освободить — для этого нужно сыграть с ним в игру. Призрак где-то закопал клад и озвучил условия, которые помогут этот клад найти. Условия — это типичные задачи на расчёт пути: скорость, время, расстояние. Он сообщает два параметра, а ребёнку нужно вычислить третий. Над каждой локацией на карте написаны варианты ответов. Соответственно, нужно найти точку, над которой написан правильный ответ, добраться до неё и откопать клад.
3. Задача на нахождение объёма фигуры. В таверне есть персонаж, который просит игрока помочь знакомому фермеру. Игрок приходит к фермеру, тот рассказывает, что строит башню для хранения сена и ему нужна помощь в подсчётах объёма.
Для решения этой задачи мы создали специальный инструмент для измерения длины блока сена: ребёнок нажимает на блоки, и на экране всплывает расстояние между ними. Сложенные вместе блоки образуют фигуру параллелепипед. Игрок нажимает на блок внизу, взбирается по лестнице наверх, нажимает на блок вверху — и вся сторона параллелепипеда подсвечивается вместе с информацией о её размере. Чтобы найти объём, остаётся умножить ширину на длину и на высоту. Игрок сообщает полученный результат фермеру, тот благодарит, и башня достраивается.
Литература — второй по популярности предмет для преподавания с помощью Minecraft. В этом случае речь в основном идёт о воссоздании миров из классической детской литературы, внутри которых школьники могут лучше познакомиться с персонажами и проходить квесты на основе сюжетов.
Американские преподаватели Саймон Бадделей и Бен Шпильденнер специально объединили усилия, чтобы создать несколько квестов на основе литературы. Их главная задача: помочь детям в изучении языка с помощью знакомых им персонажей. Один из примеров их работы — мир по сказке Чарльза Диккенса «Рождественская песнь».
Самый популярный пример воссоздания сказки в Minecraft — это мир по «Фантастическому мистеру Фоксу» Роальда Даля. Он призван обучать не только литературе, но и английскому языку. Например, по итогам прохождения ученикам дают задание написать газетную статью об этом мире с точки зрения любого животного. С миром можно полноценно взаимодействовать — строить целые деревни, откапывать тайные послания и общаться с персонажами.
Разработчики Shkolakola тоже активно занимаются воссозданием литературных миров в Minecraft. Их дебютной работой стала адаптация «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» Пушкина, а прохождение ориентировано не только на литературу, но и на междисциплинарное обучение.
Идея была в том, чтобы создать сюжет, который будет близок аудитории и родителей, и детей. Дети это читают в школе, а родители, когда слышат, что это сказка Пушкина, становятся более благосклонными.
У нас получился целый набор: виртуальный мир, 20-минутный Minecraft-мультфильм и книга с иллюстрациями. Это достаточно хорошо зашло — фидбэк был положительным и от родителей, и от детей.
Мы создали большую локацию с древнерусским городом, воссоздав всё по описаниям Пушкина. Тут есть ключевые локации и ключевые персонажи сказки. Но это мультидисциплинарный проект. Идея Skolakola не в том, чтобы создавать миры по произведениям: мы хотим, чтобы дети непрерывно получали знания по разным предметам. Ребёнок погружается в этот мир и решает разные задачи: сначала по математике, потом по русскому, дальше по литературе. Складывается траектория, которая, по нашей задумке, выстраивается исходя из его потребностей и интересов.
Мы погружаем детей в мир для лучшего восприятия сказки, но параллельно внутри него обучаем и другим дисциплинам.
Конечно, прежде всего, это литература, но внутри есть много заданий по русскому языку и другим дисциплинам.Например, игрок встречает царя, а тот пишет письмо царице. Но по каким-то причинам царь неграмотный и ему нужно помочь написать это письмо — расставить запятые. Царь спрашивает, нужно ли ставить запятую, игрок отвечает — если правильно, идёт дальше и получает ещё один вопрос. Есть аналогичные задачи по математике в виде диалога с персонажем, где нужно что-то посчитать, — но не просто так, а в формате сеттинга.
Самый известный проект Shkolakola, связанный с литературой, — это недавние Minecraft-спектакли, поставленные совместно с Большим драматическим театром. Это экспериментальное краткое изложение двух классических произведений — «Вишнёвого сада» Чехова и «Моцарта и Сальери» Пушкина. О том, как эти спектакли связаны с образованием, Максим Сыныця подробно рассказал нам в недавнем интервью.