Мазда сх5 неисправность системы зарядки акб что делать
Неисправность системы заряда аккумулятора
Было у кого-то мигание кнопки стоп/старт? Машина 2013 года, я второй владелец, прежний владелец такого не замечал. Думаю поменять аккум, но прежде хочется понять поможет ли это против низкого напряжения, хочу попробовать у кого-нить взять аккум и поставить к себе на тест. Ну и может кто-то готов ради эксперимента дать аккум на блиц-тест?
Вот как у меня решилась данная проблема https://www.drive2.r. 189416092598323 спасибо автосервису Мазда СТО Тушино за пример разводки.
Периодически (практически с самого новья) выскакивает такая надпись. На езду не влияет, при перезапуске исчезает, иногда со второго третьего раза. Может кто сталкивался?
Прикрепленные файлы
Периодически (практически с самого новья) выскакивает такая надпись. На езду не влияет, при перезапуске исчезает, иногда со второго третьего раза. Может кто сталкивался?
У меня она начала вылазить где то пол года назад, я так понял что когда у аккума напряжение падает ниже 11.5
11 вольт вылетает эта ошибка, когда поездиешь, аккум заряжается и после перезапуска пропадает. Так же если постоять послушать музыку с заглушенным двигателем, так же падает напряжение и при запуску вылетает эта ошибка.
Вобщем это уже аккум постоянно не дозаряжен, либо уже не держит нормально заряд и плотность в банках низкая. У меня АКБ уже 3.5 года с момента покупки, я его не менял, но думаю скоро надо будет задуматься о смене.
Сообщение изменено: AlexCone (22.09.2017, 18:36)
У меня зимой часто ниже 11 в было все ок.правда я сейчас заказал топла обычный но 650 а пусковой летом может старый поставлю.
А перепрошивкой не лечится? Вроде где то когда то было
А перепрошивкой не лечится? Вроде где то когда то было
Перепрошивкой чего именно? Не слышал о таком.
Cейчас телеметрия выдает напряжение аккумулятора 12,1V.
Машина 2017 г 2-е поколение 2,5л Supreme.
Думаю пока на генератор, но если бы он не заряжал, то проехал ли я до дому и завелась бы машина утром? Вечером после работы попробую снять аккумулятор, проверить плотность электролита (если акк обслуживаемый) и поставить на зарядку.
В чем может быть проблема?
P.S. Не знаю важно или нет, но i-stop не инициировал и не использовал, зеленая надпись никогда не горела, а теперь постоянно горит желтая мигающая надпись i-stop и в предупреждениях (на ГУ) висит надпись «Неисправность системы i-stop«.
del22, ОД Вам однозначно скажет, что АКБ на CX-5 нужно периодически заряжать выносным ЗУ, а за диагностику ещё и деньги возьмёт. Поэтому, если Вы не разу не контролировали плотность электролита в и не производили подзарядку своего АКБ, проделайте это сейчас. И читайте темы по АКБ на этом форуме, информации почерпнёте очень много и возможно найдёте ответ на Вашу проблему. Удачи!
del22, ОД Вам однозначно скажет, что АКБ на CX-5 нужно периодически заряжать выносным ЗУ, а за диагностику ещё и деньги возьмёт.
Спасибо за ответ, но не понятно почему аккумулятор не принимает заряд ни при движении, ни при прогреве.
В машинах 2-го поколения аккумулятор также обслуживаемый?
Спасибо за ответ, но не понятно почему аккумулятор не принимает заряд ни при движении, ни при прогреве.
.В машинах 2-го поколения аккумулятор также обслуживаемый?
Откройте капот и сразу всё поймёте и увидите сами.
ОД Вам однозначно скажет, что АКБ на CX-5 нужно периодически заряжать выносным ЗУ, а за диагностику ещё и деньги возьмёт
Дорогу осилит идущий. Главное знать направление.
del22, А у вас ремень генератора цел?
А теперь этот равный кусок можно убрать из под капота или пусть там мотыляет?
А теперь этот равный кусок можно убрать из под капота или пусть там мотыляет?
Сообщение изменено: ГАлексей (17.12.2017, 19:05)
ГАлексей, Согласен, но при условии полностью заряженного АКБ.
Дорогу осилит идущий. Главное знать направление.
ГАлексей, Согласен, но при условии полностью заряженного АКБ.
Этим сейчас и занимаюсь, планирую заряжать часов 18, потом в путь.
Моя зарядка не дает выставлять напряжение, только ток до 7А. Какие оптимальные в моем случае (85% разряд аккумулятора) параметры для заряда?
Сообщение изменено: del22 (17.12.2017, 19:21)
Этим сейчас и занимаюсь, планирую заряжать часов 18, потом в путь.
Моя зарядка не дает выставлять напряжение, только ток до 7А. Какие оптимальные в моем случае (85% разряд аккумулятора) параметры для заряда?
Неисправность системы заряда аккумулятора
наложение двух управляющих? без взаимной блокировки и синхронизации?
Сообщение изменено: Panwom (17.02.2018, 20:38)
проблема мазды в том что заложена в мозги вложена ошибочная ( до конца не обкатанная ) версия подзаряда акб при движении на расстояния
НО тогда получается постоянный подзаряд как на классических машинах 80-90 годов
По поводу подачи управляющего напряжения на силовой транзистор, это как раз то о чем я и вел речь пару лет тому назад. Потому, что силовой транзистор всего лишь ключ, который, открываясь или закрываясь, подает или нет управляющее напряжение не обмотку возбуждения «гены». Рад за вас если вам удалось воплотить подобное решение проблемы. Конечно было бы интересно посмотреть как схемно реализована ваша идея, но это ваше решение проблемы, и вам решать с кем ею делиться или нет. Приблизительно понятно как вы управляете работой генератора, но как вы заставили замолчать РСМ, который при отсутствии обратной связи с «геной», должен был бы вовсю кричать о неисправности системы заряда АКБ. Ещё раз рад за вас если вы решили эту задачу. Удачи.
Дорогу осилит идущий. Главное знать направление.
У меня решилось все заменой натяжного ролика и ремня навесного оборудования
_ Как жаль, что вы наконец-то уходите… _
Сообщение изменено: gadji (01.04.2018, 18:16)
_ Как жаль, что вы наконец-то уходите… _
Вот плотность никак проверить не получается. Форскан показывает 0.00,
заряд акб держится на уровне 12.2-12.8
Сообщение изменено: gadji (01.04.2018, 22:17)
Да. На незапущеном двигателе. На данный момент 12.6 на незапущенном двигателе судя по сигналке. А что то не так?
Сообщение изменено: Силыч (01.04.2018, 23:03)
Да сам в ступоре. Причем когда была ошибка, акб тупо вырубился и никакие лампочки даже не загорались. В мертвую авто стояло. Сбросил ошибку, покатался немного и все встало на места своя. Вот только не могу инициализацию сделать до конца
Фантастика какая то, судя по этому состоянию Вашего АКБ. Но однако и не понятно, как это при не работающем АКБ, вам удалось сбросить ошибку и запустить двигатель авто. А вообще в этом состоянии Вам необходимо максимально полнее произвести зарядку АКБ от выносного ЗУ, затем сделать инициализацию и должно всё прийти в норму, если разумеется не «убили» АКБ.
Фантастика какая то, судя по этому состоянию Вашего АКБ. Но однако и не понятно, как это при не работающем АКБ, вам удалось сбросить ошибку и запустить двигатель авто. А вообще в этом состоянии Вам необходимо максимально полнее произвести зарядку АКБ от выносного ЗУ, затем сделать инициализацию и должно всё прийти в норму, если разумеется не «убили» АКБ.
Два дня горела одна лампочка в плафоне, забыл выключить.
При старте двигателя с трудом машина завелась. Загорелась ошибка » Требуется проверка системы оптимизации зарядки АКБ».
Аккум может зарядиться сам от генератора, без дополнительной зарядки? Нет ни гаража, ни зарядки.
Если нужно зарядить, напишите, пожалуйста, как это сделать на нашей умной машине.
Неисправность системы заряда аккумулятора
Сейчас при коротких пробегах замечаю, что нормальной зарядки так и нет. Вчера, например при пробеге около 100 км., в одну сторону напряжение зарядки было около 14 V., но когда подъехал до места и начал парковать, то напряжение резко упало ниже 12 V. А мерить сейчас стал постоянно при помощи вот такой китайской приблуды https://ru.aliexpres. 608.0.90.e6bs7f вставив в разветвитель прикуривателя, которая ещё и при снижении напряжения выдаёт ещё и звуковой сигнал. Предупредительной записи подобной Ваше в авто пока не было, однако думаю, если периодически не делать подзарядку АКБ, то может появится. Когда вчера возвращался домой, то эта приблуда постоянно периодически пищала, извещая, что с зарядкой и напряжением на АКБ не всё в порядке. А также заметил ещё, что при включении наружного освещения (у меня биксенон), напряжение на АКБ сразу поднимается выше 12 V, а это порог срабатывания этой китайской приблуды. Во время диагностики у ОД проверили прошивку блока PCM, у меня стоит xxxx-D, а есть возможность (предлагает диагностическая система) изменить на xxxx-E. Однако мастер ОД пока убедил не менять, хотя сейчас думаю, что напрасно. Помнится мне, что кто то из клубней писал, что после изменения прошивки, всё стало в норму. Однако номер прошивки им был указан наоборот, т.е. меняли с xxxx-E на xxxx-D, поэтому я и воздержался от такой процедуры. Однако скоро у меня очередное ТО, да и письмо я написал в представительство MAZDA по этому поводу.
С чем могут быть такие скачки в зарядке в движении, неужели эта тупая интеллектуальная зарядка? или все ж она так не должна работать?
Ай-стоп работает, ничего не мигает и предупреждений нет пока (ТТТ).
Сообщение изменено: ПозитиFFчик (18.09.2016, 20:11)
Заряжаем и обслуживаем по науке аккумулятор Мазда СХ-5
Аккумулятор Мазда СХ 5 – достаточно надежный агрегат, и прослужит длительное время, если точно соблюдать условия его эксплуатации. Это не так уж сложно, однако внимания батарея требует к себе побольше, чем, например, пыльник амортизатора.
Особенности аккумулятора Mazda CX 5
Главный показатель состояния аккумуляторной батареи (АКБ) – степень зарядки. В официальной документации Мазда этот важный параметр обозначен как State Of Charge (SOC). Нормальными условиями работы аккумулятора считается диапазон SOC 80-100%. При использовании автомобиля для длительных поездок без частых остановок АКБ не требует специальной подзарядки: используемая энергия автоматоматически восполняется с помощью генератора.
Но эксплуатация Mazda CX 5 в условиях города приводит к тому, что SOC постоянно уменьшается – на аккумулятор ложится задача поддержания в рабочем состоянии бортового компьютера и многочисленного электрооборудования автомобиля вовремя работы с отключенным двигателем, а генератор просто не успевает восполнить потери на пуск автомобиля за относительно краткосрочные периоды езды.
Особенно этому способствует система i-stop, автоматически останавливающая двигатель при длительных остановках на светофорах и в пробках. АП ведь именно во время таких остановок генератор мог бы накопить энергию. Частично эта проблема решается специальной смарт-зарядкой, которой оснащена Mazda CX 5.
Справка! Смарт-зарядка – особая система «помощи» аккумулятору автомобиля. Умная зарядка увеличивает напряжение генератора перед остановкой (отслеживает усилие в тормозных цилиндрах и обороты двигателя), использует кинетическую энергию автомобиля для зарядки, а также другими способами «облегчает жизнь» автомобильной батарейке.
Однако даже эта система не может полностью компенсировать потери аккумулятора при езде в городских условиях с применением i-stop. В среднем потеря SOC составляет около 1.16% в сутки. Нетрудно посчитать, что в таких условиях значение SOC снизится до эксплуатационного минимума (80%) за 17-18 дней. Действительно, мануал рекомендует заряжать батарею каждые 2-3 недели.
Если вы эксплуатируете автомобиль в смешанном (загородно-городском) режиме, можно заряжать аккумулятор на Mazdacx 5по необходимости. Для самостоятельного определения уровня SOC следует измерить плотность электролита с помощью ареометра. Зависимость между плотностью электролита, SOC и напряжением аккумулятора смотрите в таблице.
Плотность электролита (кг/л) | SOC (%) | Напряжение АКБ (V) |
1.27 | 100 | 12.6 |
1.19 | 50 | 12.2 |
1.155 | 25 | 12 |
1.1 | 0 | 11.9 |
Важно! Плотность электролита, помимо SOC, зависит от ряда других факторов, самый значимый из которых – температура атмосферного воздуха. В краткой таблице приведены данные для температуры 22 Co. Более подробные таблицы для различных температур прописаны в мануале к автомобилю Mazda CX 5.
Если возникла необходимость произвести зарядку батареи, это несложно сделать в домашних условиях.
Зарядка в домашних условиях
Необходимо определить время зарядки аккумулятора. Для этого снова понадоится плотность электролита. При плотности 1,24 кг/л время зарядки составит 2 часа, при 1,17 кг/л – 3 часа.
Аккумулятор для Мазда CX 5 заряжают постоянным током силой 10 Ампер. АВ процессе зарядки сила тока может меняться, поэтому ее проверяют минимум один раз в час.
После окончания отведенного на зарядку времени батарею отключают от источника тока и оставляют на 12-24 часа (если такой возможности нет – хотя бы на 6). После чего снова измеряют плотность электролита во всех (!) банках. Значение не должно отличаться от соответствующего SOC 100%,более чем на 0,02 кг/л. Для комнатной температуры (22C o ) плотность в каждой из банок АКБ должна быть не менее 1,25 кг/л. В противном случае самое время задуматься о замене аккумуляторной батареи.
Инициализация аккумулятора
Нет смысла подробно описывать достаточно простую процедуру снятия старой батареи и установки нового аккумулятора на Мазда сх 5. Отдельно стоит остановиться на процедуре инициализация.
Инициализация – своеобразное «знакомство» нового АКБ с бортовым компьютером, его «прописка» в системе. Выполняется процедура так:
Инициализация аккумулятора закончена. Проверить правильность иницилизации можно, зажав кнопку включения ай-стоп. Мигание зеленого индикатора i-stop укажет, что новый аккумулятор «прописался» в системе корректно.
Автомобиль марки Мазда задуман как воплощение японской надежности, технологичности и особого отношения к его владельцам….
Функционирование аккумуляторов в автомобиле обеспечивается специальным раствором щелочей или кислот, который называют электролитом. Эту жидкость…
Моторные масла вязкости 5W30 очень распространенны, но если с классом вязкости определиться легко, то с…