Мазут прямогонный что это

Область применения мазута

Мазут прямогонный что это. Смотреть фото Мазут прямогонный что это. Смотреть картинку Мазут прямогонный что это. Картинка про Мазут прямогонный что это. Фото Мазут прямогонный что это

Мазутом называют жидкий нефтепродукт, который представляет собой остаток после того, как из нефти или продуктов ее вторичной перегонки были выделены дистиллятные фракции. Они получаются при выкипании при 350-360 °C. Происхождение отражает даже название, которое происходит от турецкого mazut, означающего «отходы, отбросы после переработки нефти». Предлагаем подробнее рассмотреть, зачем нужен мазут, т. е. его применение в разных сферах жизни человека.

Свойства мазута

Состав и применение мазута напрямую связаны друг с другом. Он представляет собой горючую вязкую жидкость темно-коричневого или черного цвета. Конкретные физическо-химические свойства определяются химическим составом исходной нефти и степенью отгона дистиллятных (бензиновых, газойлевых и керосиновых) фракций. Главным показателем мазута выступает вязкость, которая колеблется в пределах 8-80 мм 2 /с. От нее зависит не только то, для каких целей будет использоваться мазут, но и условия транспортировки нефтепродукта, заполнения им емкостей и последующего слива. При понижении температуры вязкость возрастает, из-за чего перекачка по трубам и слив из емкости становится невозможным без предварительного подогрева.

Мазут прямогонный что это. Смотреть фото Мазут прямогонный что это. Смотреть картинку Мазут прямогонный что это. Картинка про Мазут прямогонный что это. Фото Мазут прямогонный что это

Кроме вязкости важны следующие свойства:

Мазут прямогонный что это. Смотреть фото Мазут прямогонный что это. Смотреть картинку Мазут прямогонный что это. Картинка про Мазут прямогонный что это. Фото Мазут прямогонный что это
Характеристики разных видов мазута

Каждая из характеристик имеет нормативные значения, поскольку от них зависит возможность использовать мазут по назначению. Например, зольность не должна превышать указанного уровня, поскольку зола, образующаяся при сгорании мазута, засоряет форсунки, из-за чего оборудование приходится периодически чистить. Еще зола ускоряет коррозию металлических деталей и негативно сказывается на экологической обстановке региона. Количество сернистых соединений тоже ограничивается по причине ядовитости и ускорения коррозионных процессов.

Мазут обладает высокой степенью загрязнения. При его сжигании на открытых пространства выделяется большое количество черной копоти, вредной для человека и окружающей среды. В сравнении с бензином и керосином мазут считается малоопасным для человека (относится к IV классу опасности). Но необходимо помнить, что при возгорании продукта в атмосферу выделяются опасные пары. Для тушения в таких случаях используют углекислый газ или специальную химическую пену.

Марки мазута

Согласно п. 3.1 ГОСТ 10585-2013, в зависимости от того, где применяется мазут, его классифицируют на несколько марок:

Мазут прямогонный что это. Смотреть фото Мазут прямогонный что это. Смотреть картинку Мазут прямогонный что это. Картинка про Мазут прямогонный что это. Фото Мазут прямогонный что это
При перевозке нефтепродукта поддерживается необходимый температурный режим

Плотность мазута

Применение мазута

К основным областям применения мазута относятся промышленность, флот, жилищно-коммунальное и сельское хозяйство. Нефтепродукт применяют в качестве котельного топлива. Из марок М-40 и М-100 производят флотский мазут, а еще бункерное топливо и тяжелое моторное топливо для крейцкопфных двигателей (в них шатун и поршень связаны между собой крейцкопфом (ползуном).

В бытовых условиях нефтепродукт применяется для отопления частных жилых домов. Топливо подходит для отопительных систем низкой и средней мощности. Еще его применяют в фермерском хозяйстве с целью заготовки на зиму сена, фруктов и овощей, т. е. для изготовления кормов для животных.

Для чего и где используют мазут определенных марок:

Здесь перечислены те сферы, где применяют мазут в чистом виде. Но этим его использование не ограничивается, поскольку он может подвергаться вторичной переработке. Другой сферой применения мазута в промышленности является производство продуктов его перегонки. Яркий пример – гудрон, который нужен для изготовления битума и остаточных масел. Битум, в свою очередь, широко применяется в дорожном строительстве и производстве изоляционных и отделочных материалов, таких как рулонная гидроизоляция и битумная черепица.

Продукты переработки мазута и их применение – одна из популярных тем в промышленности, поскольку подобные нефтепродукты используются в ее крупнейших отраслях. Кроме битума в эту категорию входят:

Вывод

Если говорить о применении мазута кратко, можно сказать, что это разновидность топлива, которое используется в различных отопительных системах, технологических установках, силовых агрегатах и специальной технике. Продукт широко распространен в бытовых условиях, сельском хозяйстве и промышленности, он может обслуживать производства разного уровня. Мазут может подвергаться дальнейшей переработке для получения битума, различных видов топлива и остаточных масел, которые получили не менее широкое распространение во многих сферах жизни человека.

Смежные материалы

Мазут прямогонный что это. Смотреть фото Мазут прямогонный что это. Смотреть картинку Мазут прямогонный что это. Картинка про Мазут прямогонный что это. Фото Мазут прямогонный что это

Эксплуатационные свойства нефтепродуктов

Под механическими примесями подразумеваются такие вещества, которые обычно находятся в слоях нефти и нефтепродуктов в виде взвеси или осадка, задерживаемые фильтром. Такие примеси негативно влияют на работу двигателей и другого оборудования, поэтому их концентрация в нефтепродуктах строго стандартизируется определёнными нормами. Так, степень чистоты масла оценивают, исходя из числа фильтрации и количества осадка, которые задерживает фильтр.

Источник

Мазут

Мазут – жидкий продукт темно-коричневого цвета, остаток после выделения нефти или продуктов ее вторичной переработки бензиновых, керосиновых и газойливых фракций. Название восходит к от арабскому слову «мазхулат», означающее «отбросы».

Состав

Мазут представляет собой смесь углеводородов, нефтяных смол, асфальтенов, карбенов, карбоидов и органических соединений, в состав которых входит ванадий, никель, железо, кальций, натрий и магний.

Физико-химические свойства

• температура застывания 10—40°С:
• вязкость 8—80 мм²/с (при 100 °C);
• содержание серы 0,5—3,5 %, золы до 0,3 %,
• низшая теплота сгорания 39,4—40,7 МДж/моль.
• плотность 0,89—1 г/см³ (при 20 °C).

Виды

В настоящее время существуют следующие виды мазута: топочный, прямогонный, крекинг-мазут и флотский. Виды мазута отличаются процентным содержанием серы и теплотой сгорания.

Топочный мазут

Вид нефтяного топлива, остаток при переработке сырой нефти. В России выпускается три марки топочного мазута: М-40, М-100, М-200.
Наиболее распространена марка М-100, из неё можно получить мазут М-40 добавлением дизельного топлива. М-200 очень вязкий, поэтому его применение вызывает ряд затруднений.

Топочный вид может применяться в качестве котельного топлива для различных тепловых генераторов, а так же как основной источник тепловой энергии в отопительных системах, котельных.

Прямогонный мазут

По способу производства топочные мазуты делят на прямогонные и крекинг-мазуты. Прямогонный мазут представляет собой темную, вязкую жидкость с характерным запахом, относится к малоопасным веществам. Подмешивание дистиллятов к тяжёлому остатку необходимо для поддержания вязкости мазута в пределах требований стандарта.

Предназначен для использования в качестве топлива для стационарных котельных и технологических установок, коммунально-бытовых нужд, а также в качестве компонента при производстве товарных мазутов.

Крекинг-мазут

Это тяжёлый высоковязкий остаток крекинг-процесса (высокотемпературной переработки нефти и её фракций). Если крекинг-остаток по своим характеристикам не отвечает требованиям стандарта, к нему подмешивают в необходимом количестве мазут, получаемый при прямой перегонке нефти.

Флотский мазут

Флотские мазуты получают смешением остаточных нефтепродуктов (мазут, гудрон, тяжёлые газойли вторичных процессов) и дизельных фракций как прямогонных, так и вторичного происхождения В отличие от топочного мазута, имеет более низкую вязкость, температуру застывания, зольность и калорийность.

Флотские мазуты марок Ф5 и Ф12 могут сжигаться в судовых котельных, использоваться как моторное топливо для мало-среднеоборотных дизелей и топливо для газотурбинных установок.

Применение

Помимо вышеперечисленных областей применения, мазут используется и в процессе сушки зерна и фруктов – его сжигают в специализированных тепловых установках и теплогенераторов.

В большом количестве используется в металлургии, энергетике, машиностроении, для получения смазочных материалов, а так же в процессе получения моторного топлива, в производстве битумом, кокса и т.д.

Статья размещена: 12 Окт 2012
Последнее редактирование: 24 Июл 2013

Другие публикации из рубрики Промышленная продукция / Нефтепродукты, ГСМ:

Источник

Мазут и его классификация

Примерный компонентный состав товарного мазута может включать в себя: мазут атмосферной перегонки нефти, гудрон, вакуумные газойли, экстракты масляного производства, керосино-газойлевые фракции (первичные и вторичные), тяжелые газойли каталитического крекинга и коксования, битумы, остатки висбрекинга, тяжелые смолы пиролиза.

Классификация мазута

Топочные мазуты представляют собой одну из основных разновидностей тяжелого жидкого топлива, включающего также флотский мазут и мазут – топливо мартеновских печей (печное топливо). Котельные топлива применяют в стационарных паровых котлах, в промышленных печах. Тяжелые моторные и судовые топлива используют в судовых энергетических установках. Топочные мазуты, как и другие виды жидкого нефтяного топлива, получают на нефтеперерабатывающих заводах либо в процессе перегонки нефти, либо при высокотемпературной переработке ее промежуточных фракций (крекинг – процессе). По способу производства различают прямогонные мазуты и крекинг-мазуты.

Прямогонный мазут представляет собой смесь тяжелых нефтяных остатков прямой перегонки нефти с ее маловязкими фракциями. Подмешивание дистиллятов к тяжелому остатку необходимо для поддержания вязкости мазута в пределах требований стандарта.

Крекинг-мазут представляет собой тяжелый высоковязкий остаток крекинг-процесса.

К котельным топливам относят топочный мазут марок 40 и 100, вырабатываемые по ГОСТ 10585 – 75 (в М-40 для снижения температуры застывания до 10 0С добавляют 8 – 15 % среднедистиллятных фракций, в М-100 дизельные фракции не добавляют), к тяжелым моторным топливам – флотские мазуты Ф-5 и Ф-12 – по ГОСТ 10585-75, моторные топлива ДТ и ДМ – по ГОСТ 1667-68.

К судовым топливам относят дистиллятное топливо ТМС по ТУ 38. 101567-87 и остаточные топлива СВТ, СВЛ, СВС по ТУ 38.1011314-90.

Флотский мазут марки Ф-5 получают смешением продуктов прямой перегонки нефти: 60-70 % прямогонного мазута и 30-40 % дизельного топлива с добавлением депрессорной присадки. Допускается использование в его составе до 22 % керосиново-газойлевых фракций вторичных процессов, в том числе легкого газойля каталитического и термического крекинга.

В небольшом количестве в качестве жидкого котельного топлива используются остатки перегонки смол, получаемых при термической переработке углей и горючих сланцев (угольные и сланцевые мазуты).

Кроме флотских и топочных мазутов промышленность выпускает технологическое топливо по ТУ 38.001361-87. Это топливо изготовляют только из продуктов прямой перегонки нефти.

Для судовых энергетических установок вырабатывают несколько видов топлив, в том числе моторное топливо по ГОСТ 1667-68, судовое маловязкое топливо по ТУ 38.101567-87 и судовое высоковязкое топливо по ТУ 38.1011314-90.

Для газотурбинных установок получают нефтяное топливо из дистиллятов вторичных процессов и прямой перегонки нефти путем компаундирования легких газойлей коксования, каталитического крекинга и прямогонных фракций дизельного топлива (180-420 0С). В газотурбинном топливе строго ограничивается содержание ванадия и серы. Наличие ванадия приводит к высокотемпературной ванадиевой коррозии лопаток газовой турбины, а сера усиливает ванадиевую коррозию железных сплавов.

Печное бытовое топливо предназначено для сжигания в отопительных установках небольшой мощности, расположенных непосредственно в жилых помещениях, а также в теплогенераторах средней мощности, используемых в сельском хозяйстве для приготовления кормов, сушки зерна, фруктов, консервирования и других целей. По фракционному составу оно может быть несколько тяжелее дизельного топлива. В нем не нормируются цетановое и иодное числа, температура помутнения.

Требования, предъявляемые к качеству котельных, тяжелых моторных, судовых, газотурбинных и печных топлив, устанавливающие условия их применения, определяются такими показателями качества, как содержание воды, механических примесей, зольность, содержание серы, вязкость, температуры застывания и вспышки, теплота сгорания.

Мазуты применяются в качестве топлива для паровых котлов, котельных установок и промышленных печей, для производства флотского мазута, тяжелого моторного топлива для крейцкопфных дизелей и бункерного топлива. Выход мазута составляет около 50 % по массе в расчете на исходную нефть. В связи с необходимостью углубления ее дальнейшей переработки мазут во все большем масштабе подвергают дальнейшей переработке, отгоняя под вакуумом дистилляты, выкипающие в пределах 350-420, 350-460, 350-500 и 420-500°С. Вакуумные дистилляты применяют как сырье для получения моторных топлив, в процессахкатклитического крекинга, гидрокрекинга, дистилляторных смазочных масел. Остаток вакуумной перегонки мазута используют для переработки на установках термического крекинга и коксования, в производстве остаточных смазочных масел и гудрона, затем перерабатываемого на битум.

Основные потребители мазута – промышленность, флот и жилищно-коммунальное хозяйство.

Добавлено 06.10.2010; просмотров: 18789

Новые обзоры и публикации раздела Промышленная продукция

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Прямогонный мазут

Прямогонный мазут представляет собой смесь тяжелых нефтяных остатков прямой перегонки нефти с маловязкими фракциями. [2]

Прямогонный мазут представляет собой смесь тяжелых нефтяных остатков прямой перегонки нефти с ее маловязкими фракциями. Для поддержания вязкости в пределах требований стандарта к тяжелому остатку подмешивают полученный в результате разгонки нефти дистиллят. [3]

Прямогонный мазут представляет собой смесь тяжелых нефтяных остатков прямой перегонки нефти с ее маловязкими фракциями. Подмешивание дистиллятов к тяжелому остатку необходимо для поддержания вязкости мазута в пределах требований стандарта. [4]

В прямогонном мазуте содержатся в основном высокохипящие се-роорганические соединения с преобладанием группы сульфидов, тио-тенов и остаточной серы. Однако в нем могут встречаться и ниа-когашящие моносульфиды, меркаптаны, а также сероводород и элементарная сера. Большая часть этих разновидностей сернистых соединений имеет вторичное происхондение. Мазуты крекинга также содержат серу в основном в виде сульфидов, тиофенов и остаточной серы, однако и в них присутствуют другие соединения серы, хотя и Б меньшем количестве, чем в прямогонных мазутах. [5]

По способу производства различают прямогонные мазуты и крекинг-мазуты. [8]

В зависимости от способа переработки нефти различают прямогонный мазут и крекинг-мазут. [9]

Основным сырьем для производства электродного кокса служат остатки термического крегинга прямогонных мазутов и гудронов. Термический крекинг идет при сравнительно невысоких температурах, ниже 500 С. При этом наблюдается незначительная ароматизация остатка и не образуется сажа. [11]

На Одесском и Херсонском заводах сырьем для производства битумов служит смесь прямогонного мазута и крекинг-остатка с температурой размягчения по К. [13]

Источник

Мазут, химический состав, свойства и применение

Мазут, химический состав, свойства и применение.

Мазут прямогонный что это. Смотреть фото Мазут прямогонный что это. Смотреть картинку Мазут прямогонный что это. Картинка про Мазут прямогонный что это. Фото Мазут прямогонный что этоМазут прямогонный что это. Смотреть фото Мазут прямогонный что это. Смотреть картинку Мазут прямогонный что это. Картинка про Мазут прямогонный что это. Фото Мазут прямогонный что этоМазут прямогонный что это. Смотреть фото Мазут прямогонный что это. Смотреть картинку Мазут прямогонный что это. Картинка про Мазут прямогонный что это. Фото Мазут прямогонный что этоМазут прямогонный что это. Смотреть фото Мазут прямогонный что это. Смотреть картинку Мазут прямогонный что это. Картинка про Мазут прямогонный что это. Фото Мазут прямогонный что этоМазут прямогонный что это. Смотреть фото Мазут прямогонный что это. Смотреть картинку Мазут прямогонный что это. Картинка про Мазут прямогонный что это. Фото Мазут прямогонный что этоМазут прямогонный что это. Смотреть фото Мазут прямогонный что это. Смотреть картинку Мазут прямогонный что это. Картинка про Мазут прямогонный что это. Фото Мазут прямогонный что этоМазут прямогонный что это. Смотреть фото Мазут прямогонный что это. Смотреть картинку Мазут прямогонный что это. Картинка про Мазут прямогонный что это. Фото Мазут прямогонный что этоМазут прямогонный что это. Смотреть фото Мазут прямогонный что это. Смотреть картинку Мазут прямогонный что это. Картинка про Мазут прямогонный что это. Фото Мазут прямогонный что этоМазут прямогонный что это. Смотреть фото Мазут прямогонный что это. Смотреть картинку Мазут прямогонный что это. Картинка про Мазут прямогонный что это. Фото Мазут прямогонный что этоМазут прямогонный что это. Смотреть фото Мазут прямогонный что это. Смотреть картинку Мазут прямогонный что это. Картинка про Мазут прямогонный что это. Фото Мазут прямогонный что это

Мазут – это горючая вязкая жидкость, горючее топливо. Представляет собой остаток после выделения из нефти или продуктов её вторичной переработки бензиновых, керосиновых и газойлевых фракций, выкипающих до 350-360 °С.

Мазут, как топливо:

Мазут (с арабского «мазхулат» – «отбросы») – жидкий продукт тёмно-коричневого или черного цвета. Мазут – это горючая вязкая жидкость, горючее топливо .

Мазут представляет собой остаток после выделения из нефти или продуктов её вторичной переработки бензиновых, керосиновых и газойлевых фракций, выкипающих до 350-360 °С. Также мазут получают из каменного угля и горючих сланцев, однако такое производство развито в небольших объемах.

Основным показателем качества мазута при его маркировке является вязкость, определяющая условия заполнения и слива баков, цистерн, танкеров и других емкостей, транспортирования мазута по трубопроводам, подачи его в топочное пространство печей и т.д. Вязкость мазута оценивается в единицах условной вязкости (°ВУ) и определяется отношением времени непрерывного истечения 200 мл мазута при заданной температуре к времени истечения такого же объема дистиллированной воды при температуре 20 °С. Вязкость мазута зависит от температуры, плотности и смолистости. При низких температурах вязкость мазута значительно возрастает, поэтому слив его из емкостей и перекачка по трубопроводам могут проводиться только после предварительного подогрева топлива.

Плотность мазута колеблется в пределах 0,89-1,02 г/см 3 и повышается с увеличением вязкости. Чем меньше плотность мазута, тем легче и быстрее отделяются от него вода и механические примеси.

Мазут обладает высокими загрязняющими свойствами. При сжигании мазута на открытом пространстве выделяется значительное количество черной копоти, которая наносит ущерб окружающей среде и токсична для человека.

Химический состав мазута:

Мазут по своему химическому составу представляет собой смесь различных углеводородных и неуглеводородных компонентов:

– углеводородов с молекулярной массой от 400 до 1000 г/моль,

– нефтяных смол с молекулярной массой от 500 до 3000 и более г/моль,

– органических соединений, содержащих металлы (ванадий V, никель Ni, железо Fe, магний Mg, натрий Na, кальций Ca).

Физико-химические свойства мазута зависят от химического состава исходной нефти и степени ее переработки – отгона дистиллятных фракций.

Ниже в таблице приводится элементный состав мазута:

Марки и виды мазута:

В соответствии с ГОСТом 10585-2013 « Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия» в зависимости от назначения установлены следующие марки мазута:

Обозначение мазута включает в себя:

– для мазута флотского – марку и массовую долю серы. Например, мазут флотский Ф5, 1,50% по ГОСТ 10585-2013,

– для мазутов топочных – марку, массовую долю серы, зольность и температуру застывания. Например, мазут топочный 100, 2,00%, малозольный, 25 °С по ГОСТ 10585-2013.

По уровню содержания серы мазут подразделяется на малосернистый – не больше 0,5 % серы, сернистый – до 1 % и высокосернистый – до 3,5 %.

Требования ГОСТ к физико-химическим показателям мазута:

ГОСТом 10585-2013 «Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия» установлены следующие требования к физико-химическим показателям мазута:

Физические свойства мазута. Температура застывания, вспышки, воспламенения и самовоспламенения мазута:

* – температура застывания — это температура, при которой нефтепродукт теряет подвижность в условиях испытания. Температурой застывания считают температуру, при которой уровень нефтепродукта в стандартной плоскодонной пробирке при ее наклоне под 45° не меняет своего положения в течение 1 минуты;

** – температура воспламенения – это температура горючего вещества, при которой оно выделяет горючие пары и газы с такой скоростью, что после воспламенения их от источника зажигания возникает устойчивое горение;

*** – температура вспышки называют такую температуру, при которой пары нефтепродукта образуют с окружающим воздухом смесь, вспыхивающую при поднесении к ней огня.

Применение мазута:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *