Мбп и хоз инвентарь что это

Особенности учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов

Практически у каждой компании независимо от профиля деятельности присутствует некоторый объем активов, называемых малоценными быстроизнашивающимися предметами (МБП), которые характеризуются неоднократным использованием в производстве при сохранении собственной формы и постепенной нарастающей утерей присущих свойств, то есть изнашиванием.

В бухучете термин МБП не используется (с 01.01.2002), но подразумеваемые под ним объекты не исчезли из оборота предприятий и засчитываются в части основных средств или материально-производственных запасов.

Что подразумевают под малоценными и быстроизнашивающимися предметами

Прежде главными критериями вынесения актива к МБП являлись период его использования, начальная стоимость при приобретении, а также отсутствие возможности последующей перепродажи. Первый показатель составлял не более 12 месяцев, а второй – периодически изменялся, но не имел особого значения, так как используемый предмет быстро изнашивался (не больше 1 года).

Изменения по учету малоценных и быстроизнашивающихся активов были внесены в ПБУ и соответствующие инструкции Приказами МФ РФ (№34, 29.07.1998; №94, 31.10.2000), определившие характеристики активов для учета.

Следующие объекты не могут учитываться в числе основных средств, несмотря на соответствующие характеристики, но приходуются из-за невысокой стоимости в составе оборотных средств (бюджетными структурами — в числе малоценных объектов и иных ценностей):

К сведению! Предельная оценка имущества, отнесенного к МБП, корректируется МФ РФ. Руководство компании для внесения предметов в учет в составе оборотных средств имеет право устанавливать по ним ограничение стоимости, меньшее определенного нормативно, а также отнести предмет к основным фондам с учетом существенности его назначения и без учета его цены.

Бухучет МБП в организации

На предприятии МБП проходят этапы поступления, эксплуатации, выбытия из использования. Соответственно, выделяют группы учетных операций: учет прихода, передачи для использования, износа и списания (ликвидации).

ВАЖНО! Образец карточки учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов от КонсультантПлюс доступен по ссылке

Прежде объекты быстроизнашивающегося профиля и малой ценности зачислялись на счет 12, после введения новых учетных правил стоимость остатков по предметам на отчетную дату формируется вместе со стоимостью запасов для производства по 10 счету («Материалы») по субсчетам, учитывающим:

Поступление малоценных объектов в размере начальной, т.е. фактической, стоимости отражается операциями:

Приход МБП с периодом использования, превышающим 12 месяцев, отражаются следующим образом:

Списание цены МБП производится на счета 20, 25, 26, 44 в зависимости от места его использования (вспомогательное или основное производство) проводками:

К сведению! Непосредственно после оприходования разрешается списывать в полном объеме объекты со сроком эксплуатации до 12 месяцев или же частями объекты, по которым предусматривается использование в течение 2 лет. Несмотря на возможность полного или частичного списания, оценка МБП в бухучете отражается до своего полного износа.

Аналитический учет МБП

В организации за передвижением малоценных объектов требуется установление специального контроля. Инвентарь и разнообразные хозяйственные малоценные принадлежности передаются для использования со склада под ответственность должностных лиц (мастеров). Осуществление учета прихода и складского учета по МБП выполняется аналогично процедуре учета материалов.

Для обеспечения сохранности ведется их регистрация (количество без указания стоимостного выражения) по внебалансовому счету 012, дополняемая составлением учетных карт, описей инвентарного типа по каждому из учитываемых объектов. В описях отражают:

Первичные документы для оформления движения малоценных объектов поступают из складов в бухгалтерию и являются основанием для внесения отметок в накопительные ведомости, отображающие в стоимостном выражении начальные остатки, движение (приход, потребление, выбытие) за месяц, итоговые остатки. Документ составляется в разрезе учетных групп МБП, складов, ответственных сотрудников. Итоговые показатели далее заносятся в общую накопительную ведомость.

При выбытии (списании) малоценных объектов сроком службы до 1 года составляют акт, подтверждающий ликвидацию имущества в связи с его полной изношенностью и невозможностью дальнейшего использования. Решение принимается организуемой распоряжением руководства организации комиссией, которой заверяется акт, служащий в дальнейшем для подтверждения процедуры вывода (списания) МБП в бухучете и используемый при очередной инвентаризации.

Важно! Комиссия, функционирующая в организации постоянно, не только изучает объекты на предмет установления их непригодности к ремонту или последующей эксплуатации, но и выявляет наличие возвратных отходов и возможность их продажи.

Объекты, эксплуатация которых возможна, но не в конкретной организации, могут быть реализованы сторонним приобретателям. МБП списываются из эксплуатации (по акту) с начислением несписанных ранее 50% стоимости за вычетом отходов возвратного типа как при передаче объекта в эксплуатацию.

Источник

Мбп и хоз инвентарь что это. Смотреть фото Мбп и хоз инвентарь что это. Смотреть картинку Мбп и хоз инвентарь что это. Картинка про Мбп и хоз инвентарь что это. Фото Мбп и хоз инвентарь что это

Что относится к хозяйственному инвентарю и принадлежностям

Что может входить в список инструментов, хозяйственного инвентаря и принадлежностей (далее — материальные ценности, МЦ), никем не определено. Организация сама это регулирует. Обычно в него включаются:

Приобрести подобные товары возможно как по безналичному расчету, так и через подотчетных лиц.

Чтобы организовать бухгалтерский учет, необходимо правильно классифицировать МЦ.

Возможны 2 варианта учета инвентаря:

Важно! С 01.01.2021 МПЗ учитываются по новым правилам, которые установлены новым ФСБУ 5/2019 «Запасы», прежнее ПБУ 5/01 утратило силу. А основные средства учитываются по новым правилам, утвержденным ФСБУ 6/2020, которые обязательны к применению с 01.01.2022.

Некоторые учетные правила изменены существенно. Перестроить учет МПЗ вам поможет КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к К+ бесплатно и переходите в материал. А в этом готовом решении вы подробно узнаете об изменениях в учете основных средств.

При любом варианте объекты принимаются к учету по фактической стоимости приобретения, которая складывается из всех связанных с покупкой затрат. В общем случае НДС в эту сумму не входит. В стоимость его включают, только если МЦ используются для необлагаемой этим налогом деятельности (пп. 9-11 ФСБУ 5/2019 «Запасы», утвержденного приказом Минфина России от 15.11.2019 № 180н, п. 12 ФСБУ 6/2020 «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 17.09.2020 № 204н).

Бухучет инвентаря и хозяйственных принадлежностей в составе ОС

Инвентарь относят к ОС, если срок его полезного использования — более 12 месяцев, а стоимость — свыше лимита, установленного организацией. При меньшей стоимости допускается учитывать его в составе МПЗ (п. 5 ФСБУ 6/2020). При этом стоимостную границу между ОС и МПЗ при указанном выше пределе организация может установить свою. Например, как ОС учитывать объекты стоимостью свыше 20 000 руб., а как МПЗ — более дешевые. Порог стоимости нужно закрепить в учетной политике.

Рассмотрим образец бухгалтерских проводок, которые формируются при поступлении, движении и выбытии ОС.

Бухгалтерская проводка

Действие, документ

Дт 08 Кт 60 (10, 71, 76)

Приобретается ОС. Товарная накладная, форма ОС-1

Выделен НДС. Счет-фактура

Сформирована стоимость ОС. Ему присваивают инвентарный номер и заполняют инвентарную карточку ОС-6

Дт 20 (23, 25, 26…) Кт 02

Начислена амортизация. В бухгалтерском учете есть 4 способа начисления амортизации. Выбранный способ фиксируют в учетной политике

Списана амортизация. Это происходит в момент выбытия, продажи, безвозмездной передачи, недостачи или порчи ОС

Списана остаточная стоимость. В случае если ОС полностью амортизировано, остаточная стоимость равна 0. Форма ОС-4

Это лишь небольшая часть из возможного комплекта проводок по учету ОС в организации.

Что касается документального оформления, в данном случае для инвентаря нужно использовать документы, обычные для оформления ОС либо утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7. Например, такие как:

Либо организация может разработать такие документы самостоятельно. Они, напомним, должны содержать обязательные реквизиты, указанные в ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Далее будем приводить только унифицированные формы.

Какие еще документы могут потребоваться для оформления движения ОС, читайте здесь.

Учет инструментов и хозяйственного инвентаря в составе МПЗ и проводки к нему

Инвентарь со сроком полезного использования до 12 месяцев нужно учитывать в составе МПЗ. Причем независимо от его стоимости.

Он приходуется на склад организации на основании соответствующей первички:

После этого на оприходованные объекты заводят карточки учета, используя, к примеру, форму М-17.

В этот момент в бухгалтерском учете делается запись по дебету счета 10. Корреспондирующий счет зависит от способа поступления МПЗ в организацию.

Мбп и хоз инвентарь что это. Смотреть фото Мбп и хоз инвентарь что это. Смотреть картинку Мбп и хоз инвентарь что это. Картинка про Мбп и хоз инвентарь что это. Фото Мбп и хоз инвентарь что это

Важно! Разъяснения от КонсультантПлюс (новый порядок с 2021 года)
На каждую отчетную дату запасы в общем случае должны отражаться в учете по наименьшей из величин (п. 28 ФСБУ 5/2019):
фактической себестоимости;
чистой стоимости продажи.
.
Превышение фактической себестоимости запасов над их ЧСП считается обесценением запасов. При наличии обесценения необходимо создать резерв под обесценение запасов (п. 30 ФСБУ 5/2019).
Определить чистую стоимость продажи и создать резерв вам помогут рекомендации экспертов К+. Пробный доступ можно оформить бесплатно.

Во время передачи инструментов и принадлежностей со склада для нужд организации оформляют требование-накладную по форме М-11. Также в качестве первичных учетных документов используют формы М-8, М-15 (утвержденные постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а).

Какие именно данные указывают при заполнении форм М-11, М-15, читайте в статьях:

Чтобы передать специальные инструменты со склада, необходимо предварительно установить лимиты, которые разрабатываются организацией по решению руководителя.

Форма М-8, лимитно-заборная карта, применяется как для отпуска специальных инструментов, так и для контроля соблюдения лимита. Ее выписывают в 2 или 3 экземплярах.

Скачать бланк и образец формы М-8 можно бесплатно, кликнув по картинке ниже:

МПЗ могут отпускаться со склада в промежуточные подразделения и без указания точного количества необходимого инвентаря. По мере его использования подразделение составляет акты (отчеты) в произвольной форме, но с обязательным раскрытием таких реквизитов, как наименование, количество, стоимость, подтверждение целесообразности его использования. На основании этих актов стоимость МПЗ будет списываться в затраты.

Способ списания инвентаря в производство необходимо закрепить в УП организации (п. 36 ФСБУ 5/2019):

В случае если МПЗ испорчены или потеряны, составляют акт списания с указанием причины выбытия, а потери списывают.

Списание инвентаря в учете отражается следующими бухгалтерскими проводками.

Мбп и хоз инвентарь что это. Смотреть фото Мбп и хоз инвентарь что это. Смотреть картинку Мбп и хоз инвентарь что это. Картинка про Мбп и хоз инвентарь что это. Фото Мбп и хоз инвентарь что это

Рассмотрим учет инвентаря в составе МПЗ на примере.

ООО «ЛЕС» в феврале приобрело для работников компьютерные стулья (5 штук) стоимостью 16 155 руб., в т. ч. НДС — 2 464,32 руб.

В УП организации указано, что для целей БУ объекты ОС стоимостью менее 40 000 руб. списывают на расходы при их передаче в эксплуатацию. Одновременно с этим делают запись на забалансовом счете 012 «Материалы, переданные в эксплуатацию». Как только стулья доставили, бухгалтер списал их стоимость на расходы и отразил их передачу в эксплуатацию на забалансовом счете.

В октябре руководством ООО «ЛЕС» было принято решение переехать в новый офис, в котором уже была вся необходимая мебель. В связи с этим было решено продать стулья одному из работников. Сумма сделки составила 11 150 руб. (в т. ч. НДС — 1 700,85 руб.).

В бухгалтерском учете были сделаны следующие проводки.

При формировании расчета по налогу на прибыль за 12 месяцев ООО «ЛЕС»:

Контроль над движением переданного в эксплуатацию хозяйственного и производственного инвентаря

Выше мы уже сказали, что активы, отвечающие критериям отнесения к ОС и стоимостью в пределах лимита, установленного организацией, могут отражаться в БУ в составе МПЗ. При этом ФСБУ 6/2020 прямо требует, что организация обязана установить контроль над ними, чтобы отслеживать их передвижение и обеспечивать сохранность после передачи в эксплуатацию.

Такое имущество, как правило, учитывают на счете 10 и списывают его стоимость единовременно при передаче в эксплуатацию. В тоже время, это имущество нужно продолжать учитывать за балансом до момента его полного изнашивания или утраты. Для этого, как правило, используют счет МЦ.04. При списании с забаланса нужно составить акт по форме МБ-8.

Образец акта МБ-8 подготовили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный бесплатный доступ к системе и переходите к образцу.

Что касается МЦ, относящихся к МПЗ, устанавливать контроль над их движением организация не обязана, но может это сделать, руководствуясь своими интересами.

Как именно должен осуществляться контроль над инвентарем, никем не определено. Организация сама разрабатывает нормы и правила для его осуществления.

Часто это делают с помощью отдельного забалансового счета, например 012, на котором и ведут учет инвентаря, переданного в эксплуатацию (Дт 012), до момента его списания в связи с истечением срока эксплуатации, продажи, утери и т. п. (Кт 012).

Итоги

Хозяйственный инвентарь, может оказаться как МПЗ, так и ОС. В зависимости от квалификации имущества избирается и подходящий способ учета и документирования. Основные учетные правила должны иметь обязательное отражение в учетной политике.

Источник

Учет малоценных объектов в «1С:Бухгалтерии 8»

Мбп и хоз инвентарь что это. Смотреть фото Мбп и хоз инвентарь что это. Смотреть картинку Мбп и хоз инвентарь что это. Картинка про Мбп и хоз инвентарь что это. Фото Мбп и хоз инвентарь что это

* Бухгалтерский методологический центр (Фонд «НРБУ «БМЦ») является субъектом негосударственного регулирования бухгалтерского учета в пределах компетенций, установленных статьей 24 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

Приказом Минфина России от 15.11.2019 № 180н утвержден Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 «Запасы». ФСБУ 5/2019 применяется начиная с отчетности за 2021 год. В приказе № 180н мы сталкиваемся с двумя интересными моментами.

Во-первых, с отменой Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды (утв. приказом Минфина России от 26.12.2002 № 135н).

Во-вторых, с новой формулировкой в определении запасов: «Для целей бухгалтерского учета запасами считаются активы, потребляемые или продаваемые в рамках обычного операционного цикла организации, либо используемые в течение периода не более 12 месяцев» (п. 3 ФСБУ 5/2019).

Таким образом, в 2021 году понятия спецодежды и спецоснастки в бухгалтерском учете больше нет. Теперь это или материалы, или основные средства (ОС). В этой статье рассмотрим особенности учета основных средств в 2021 году.

О поддержке ФСБУ 5/2019 в «1С:Бухгалтерии 8 КОРП» редакции 3.0 читайте:

Как учитывать основные средства в 2021 году

В 2021 году действуют сразу два нормативно-правовых акта по учету основных средств:

Оба документа предусматривают упрощенный учет малоценных основных средств. Но общий подход к упрощению учета за прошедшие годы серьезно изменился.

Так, в пункте 5 ПБУ 6/01 говорится, что активы, отвечающие всем признакам основных средств, стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 тыс. руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов (МПЗ).

А согласно пункту 5 ФСБУ 6/2020, организация может принять решение не применять указанный стандарт в отношении активов, отвечающих всем признакам основных средств, но имеющих стоимость ниже лимита, установленного организацией с учетом существенности информации о таких активах. При этом затраты на приобретение, создание таких активов признаются расходами периода, в котором они понесены.

Первое, на что обращаем внимание, — разный порядок учета малоценных основных средств. Прежний стандарт (ПБУ 6/01) предлагает нам учитывать такие объекты в составе МПЗ. Новый ФСБУ 6/2020 — сразу отражать в расходах.

Следующий важный момент — способ определения, какие основные средства достойны инвентарного номера, а какие — нет.

Применяя ПБУ 6/01, бухгалтер устанавливает границу стоимости ОС, и все, что оказывается меньше этой границы, учитывается как МПЗ. В ПБУ 6/01 также определен максимальный размер этой границы — 40 тыс. руб. Получается, что, например, ноутбук за 39 тыс. руб. — это не основное средство, а почти точно такой же ноутбук за 41 тыс. руб. — уже основное средство.

В новом ФСБУ 6/2020 максимальная величина стоимостного лимита в виде конкретной суммы отсутствует. Помимо этого, отсутствуют указания, что лимит устанавливается за единицу актива и что лимит измеряется в денежных единицах. В то же время введено требование, что лимит устанавливается с учетом существенности.

Напомним, что понятие существенности в бухгалтерском учете не новое. Оно приведено в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 (утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н). Причем понятие существенности неразрывно связано с требованием рациональности:

Как применять ПБУ 6/01 для малоценных ОС в 2021 году

Но что делать организациям, которые в 2021 году еще не перешли на применение ФСБУ 6/2020? Как применять ПБУ 6/01 и при этом учитывать малоценные основные средства?

Полагаем, для ответа на вопрос об учете в 2021 году малоценных ОС можно воспользоваться рекомендацией Бухгалтерского методологического центра (БМЦ) № Р-100/2019-КпР «Реализация требования рациональности» (утв. Фондом «НРБУ «БМЦ» 29.05.2019).

В иллюстративном Примере 1 Рекомендации № Р-100/2019-КпР предлагается следующий порядок учета основных средств:

Так, например, руководство завода может решить, что все затраты на приобретение офисной техники и компьютеров для бухгалтерии в пределах определенной суммы в год не являются существенными для бухгалтерской отчетности и могут быть списаны на расходы (даже если отдельный копировальный аппарат стоит 150 тыс. руб.).

А согласно рекомендации БМЦ № Р-122/2020-КпР «Специальные средства производства» (утв. Фондом «НРБУ «БМЦ» 11.12.2020), понятие существенности, приведенное в пункте 7.4 ПБУ 1/2008, может быть применено ко всем малоценным объектам, независимо от срока их использования. Исходя из требования рациональности организация может принять решение с 01.01.2021 относить на расходы по обычной деятельности в момент, когда были осуществлены затраты на приобретение, создание, улучшение специальных средств производства, стоимость которых по отдельности и в совокупности однородной группы является несущественной, независимо от их срока использования.

В то же время активы, удовлетворяющие критериям ОС, со сроком использования более 12 месяцев и стоимостью в пределах лимита, установленного организацией (но не более 40 000 рублей), могут отражаться в бухгалтерском учете в составе МПЗ, как и ранее, т. е. до вступления в действие ФСБУ 5/2019. Такой вывод сделал Минфин России в письме от 02.03.2021 № 07-01-09/14384.

Как классифицировать объекты с учетом понятия существенности

Получается, что с учетом понятия существенности и требования рациональности классификация материальных объектов в бухгалтерском учете может выглядеть следующим образом (п. 7.4 ПБУ 1/08, п. 3 ФСБУ 5/2019, п. 5 ФСБУ 6/2020):

И тут настало время ввести понятие «Малоценное оборудование и запасы» — так мы будем называть объекты, признанные несущественными в бухгалтерском учете.

Что может попадать в эту категорию? Большинство из того, что ранее было спецодеждой и спецоснасткой, а также мебель, оргтехника, компьютеры, электроинструмент, огнетушители и пр.

Как правило, такие объекты требуют дополнительного контроля, то есть оперативного учета — кому, когда и сколько выдали (п. 8 ФСБУ 5/2019, п. 5 ПБУ 6/01, п. 5 ФСБУ 6/2020).

Как учитывать малоценное оборудование и запасы в «1С:Бухгалтерии 8»

Рассмотрим особенности учета малоценного оборудования и запасов.

До сих пор мы анализировали только требования бухгалтерского учета, где такой объект списывается на расходы при приобретении.

Но есть еще и налоговый учет по налогу на прибыль, где для признания расходов следует дождаться момента выдачи конкретного инструмента конкретному сотруднику (пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ). И неважно, что в бухгалтерском учете этот инструмент уже списали в расходы.

Есть еще складской учет, согласно которому инструмент до выдачи сотруднику лежит на складе вместе с другими материалами.

Так что упростить учет малоценных объектов не так-то просто. Пользователи программ 1С уже сталкивались с разным отражением операций в бухгалтерском и налоговом учете, но в данном случае речь идет не об абстрактных расходах, а о конкретном предмете, который по-прежнему лежит на складе. А складской учет по своей сути всегда единый — сумма может отличаться в бухгалтерском или налоговом учете, но количество должно быть общее.

Для обособленного учета малоценного оборудования и запасов (объектов, признанных несущественными в бухгалтерском учете) в План счетов «1С:Бухгалтерии 8» было решено добавить отдельный счет 10.21 «Малоценное оборудование и запасы» и открыть к нему субсчета:

При поступлении малоценного оборудования и запасов, учтенных на счете 10.21.1, в бухгалтерском учете их стоимость сразу же списывается на расходы, но в корреспонденции с регулирующим счетом 10.21.2. Таким образом, на основном счете 10.21.1 мы видим бухгалтерскую, налоговую стоимость и количество объектов на складе, а на счете 10.21 — обобщенную информацию по этим объектам, которая используется при составлении бухгалтерской отчетности.

При передаче малоценного оборудования и запасов в эксплуатацию или при ином выбытии субсчета 10.21.1 и 10.21.2 автоматически закрываются между собой, а остаток списывается.

Вместе с новыми счетами в программе добавлен новый вид номенклатуры Малоценное оборудование и запасы. Если в документе поступления или в авансовом отчете указать номенклатурную позицию с видом Малоценное оборудование и запасы, то вместо счета учета для такого объекта будет выбираться счет и аналитика затрат, которые будут использованы для отражения расходов в бухгалтерском учете.

Предположим, наряду с другими товарами и материалами организация приобретает три «болгарки» стоимостью 60 тыс. руб. Эта стоимость признается несущественной для целей бухгалтерского учета и отчетности, поэтому «болгарки» учитываются в качестве малоценного оборудования и запасов (рис. 1). Остальные товары и материалы учитываются, как прежде, — приходуются на счета учета материальных ценностей.

Мбп и хоз инвентарь что это. Смотреть фото Мбп и хоз инвентарь что это. Смотреть картинку Мбп и хоз инвентарь что это. Картинка про Мбп и хоз инвентарь что это. Фото Мбп и хоз инвентарь что это

Рис. 1. Поступление малоценных объектов

При проведении документа по малоценным объектам формируются бухгалтерские проводки:

Дебет 10.21.1 Кредит 60.01

— на сумму и количество поступивших малоценных объектов без учета НДС (3 шт. стоимостью 60 тыс. руб.);

Дебет 26 (20, 23, 25) Кредит 10.21.2

— на сумму малоценных объектов, учтенных в расходах для целей бухгалтерского учета (60 тыс. руб.).

Для целей налогового учета заполняются специальные поля регистра бухгалтерии:

Сумма Дт НУ: 10.21.1 и Сумма Кт НУ: 60.01

— на налоговую стоимость поступивших малоценных объектов (60 тыс. руб.).

После приобретения малоценных объектов с ними можно работать как с обычными материалами — перемещать, комплектовать, передавать в производство. При необходимости программа сформирует все необходимые движения по регулирующему счету автоматически.

Предположим, организация передает одну «болгарку» работнику организации — Г.С. Абрамову. При проведении документа Передача материалов в эксплуатацию формируются бухгалтерские проводки:

Дебет 10.21.2 Кредит 10.21.1

— на сумму и количество переданных в эксплуатацию малоценных объектов (1 шт. стоимостью 20 тыс. руб.);

— на сумму и количество переданного сотруднику инструмента, учтенного за балансом (1 шт. стоимостью 20 тыс. руб.).

Напомним, что забалансовый счет МЦ «Материальные ценности, переданные в эксплуатацию» предназначен для обобщения информации о материальных ценностях, переданных в эксплуатацию. Учет материальных ценностей на данном счете позволяет улучшить контроль сохранности таких объектов. К счету МЦ открыты субсчета:

Для целей налогового учета при передаче материалов в эксплуатацию заполняются специальные поля регистра бухгалтерии:

Сумма Дт НУ: 26 (20, 23, 25) и Сумма Кт НУ: 10.21.1

— на налоговую стоимость малоценных объектов, которая включается в расходы для целей налогообложения прибыли (20 тыс. руб.).

Как и раньше, для анализа наличия и движения материальных ценностей можно использовать стандартные отчеты программы, например Оборотно-сальдовую ведомость (ОСВ) по счетам 10.21 и МЦ.04 (рис. 2 и 3).

Мбп и хоз инвентарь что это. Смотреть фото Мбп и хоз инвентарь что это. Смотреть картинку Мбп и хоз инвентарь что это. Картинка про Мбп и хоз инвентарь что это. Фото Мбп и хоз инвентарь что это

Рис. 2. ОСВ по счету 10.12

Оборотно-сальдовая ведомость по счету 10.21 показывает, что в феврале 2021 года куплено три «болгарки» за 60 тыс. руб., причем в бухгалтерском учете эта сумма списана на расходы. На конец февраля две «болгарки» стоимостью 40 тыс. руб. еще лежат на складе. ОСВ по счету МЦ.04 показывает, что одна «болгарка» стоимостью 20 тыс. руб. выдана работнику организации — Г.С. Абрамову.

Мбп и хоз инвентарь что это. Смотреть фото Мбп и хоз инвентарь что это. Смотреть картинку Мбп и хоз инвентарь что это. Картинка про Мбп и хоз инвентарь что это. Фото Мбп и хоз инвентарь что это

Рис. 3. ОСВ по счету МЦ.04

Поскольку порядок учета малоценных объектов в бухгалтерском и налоговом учете различается, это может привести к возникновению временных разниц и признанию отложенного налога согласно ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (утв. приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н). О вариантах применения ПБУ 18/02 в «1С:Бухгалтерии 8» см. статью «Варианты применения ПБУ 18/02 в «1С:Бухгалтерии 8» с 2020 года».

Автоматизированный учет объектов, признанных несущественными в бухгалтерском учете, поддерживается в «1С:Бухгалтерии 8» начиная с версии 3.0.91.

Обратите внимание, что законодательство по бухгалтерскому учету не обязывает организацию применять критерий существенности по отношению к спецодежде и другим специальным средствам производства сроком службы менее 12 месяцев. Их можно учитывать, как и ранее, на счете 10 до выдачи сотруднику. Также не обязательно применять критерий существенности к малоценным основным средствам до перехода на ФСБУ 6/2020. Отмена Методических указаний по учету специальных средств производства и внедрение в бухгалтерском учете понятия существенности позволяют бухгалтеру выстроить свой учет и классификацию объектов так, как это действительно удобно и экономически целесообразно.

От редакции. В 1С:Лектории 04.03.2021 состоялась онлайн-лекция «Учет малоценных объектов в 1С:Бухгалтерии 8» с участием экспертов 1С. Видеозапись см. на сайте 1С:ИТС на странице 1С:Лектория .

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *