Мд что такое мужские сообщества
Кадр: «300 спартанцев»
Разрыв между зарплатами мужчин и женщин в 30 процентов, отсутствие закона о защите от домашнего насилия, многомиллиардные долги по алиментам, слабая представленность женщин в органах власти и списках самых богатых россиян, а также попытки репродуктивного насилия (вывода абортов из ОМС) нередко становятся причинами, по которым Россия занимает низкие места в мировых рейтингах гендерного равенства, и поводом ставить в Госдуме вопросы о преодолении дискриминации. Однако многие представители мужских движений видят в отстаивании прав женщин ущемление прав мужчин, что нередко приводит к публичным конфликтам с феминистками. По просьбе «Ленты.ру» колумнистка Екатерина Попова изучала программы подобных движений и выясняла, против чего они выступают.
Мужское государство
В закрытом паблике «Мужское государство | Штаб» во «ВКонтакте» состоит почти 150 тысяч человек. Помимо него существуют небольшие региональные группы в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Самаре и других городах — от 100 до 2000 человек, все — закрытые. Как утверждал создатель «Мужского государства» Владислав Поздняков в интервью «Медиазоне», у движения есть ячейки «абсолютно во всех городах на территории СНГ и даже на Западе», где их участники «делают всякие сходки, субботники и так далее».
Скриншот со страницы сообщества «Мужское государство»
Идеология «Мужского государства» (МГ) описывается в группе тремя короткими пунктами: патриархат, национализм и информационная война против действующей власти. Правила членства в МГ жесткие: баном караются «малейшее отхождение от идеологии МГ», лайк комментарию, отличному от ценностей МГ, лояльность к «смешению рас», «любые проявления баборабства», «потакания особям женского пола» и комплименты женщинам.
Движение описывается как «пропагандирующее жесткий патриархат, занимающееся разоблачением девушек, против женской меркантильности, женской распутности» и за «нравственность, целомудрие среди девушек». При этом от брака мужчинам рекомендуют отказаться, а для продолжения рода прибегнуть к услугам суррогатных матерей: тогда ребенка не заберет «мамашка, которая решила развестись, потому что ей так захотелось». Приводится и цена подобной услуги — около 1,5 миллиона рублей. Можно только предполагать, сколько подписчиков может себе позволить «идеологически верную» семью.
Основное общение участников проходит в закрытых беседах: выходить из них и приглашать новых участников нельзя, запрещено также состоять в нескольких «взводах» или создавать сторонние беседы с другими эмгэшниками в обход админов. Назначение «взводов» — продвижение идеологии МГ в комментариях популярных групп. Для этого «замы» и «рядовые бойцы» мониторят темы, затем распространяют ссылки на них по чатам. Чтобы попасть во «взвод», надо доказать, что ты реальный человек, сделав с селфи в соответствии с требованиями «зама» и записав голосовое сообщение.
В декабре 2018 года создателя «Мужского государства» Владислава Позднякова осудили на два года условно за «действия, направленные на унижение человеческого достоинства по отношению к женщинам», после чего он уехал с другом на машине в Белоруссию. Оттуда он добрался до Польши, пешком перейдя границу, и потребовал политического убежища.
Скриншот со страницы сообщества «Мужское государство»
Во время чемпионата мира по футболу Поздняков предложил присылать ему фото девушек, гуляющих с иностранными болельщиками, что закончилось созданием небезызвестного паблика Buceta Rosa и массовой травлей россиянок.
В июле четырех активистов «Мужского государства» задержали, когда они подошли к участнице одиночного пикета в поддержку сестер Хачатурян в Москве на Болотной площади и достали плакат «Сестры Хачатурян — убийцы». Тогда же стало известно, что эмгэшники собираются прийти на «Марш сестер» с перцовыми баллончиками, однако Поздняков заявил, что человек, предлагающий «подогнать перцовки», появился в чате непонятно откуда и был провокатором.
Скриншот страницы Владислава Позднякова во «ВКонтакте»
«Мужское государство» является, пожалуй, самым многочисленным на сегодня движением, и если не самым агрессивным, то наиболее часто привлекающим внимание правоохранительных органов.
«Возьмите презерватив и натяните себе на язык»
В группе «Мужского движения» (МД) на Facebook поясняется, что это не просто сообщество в соцсети. «Мужское движение» появилось в 1920-1930-х годах прошлого века как реакция на «ущемление прав холостых и женатых мужчин-налогоплательщиков в США», а затем распространилось по миру, уточняют основатели группы. Сейчас, считают последователи МД, все законы принимаются якобы в пользу женщин «как основной голосующей части электората». Среди противников упоминаются и феминистки, которые продвигают «откровенно шовинистическую политику угнетения мужчин», в результате которой «все девушки становятся одиноки, покинуты, бессемейны и никому не нужны».
Герб у «Мужского движения» сложносочиненный: земной шар символизирует глобальность проблем, которые оно решает; знак Марса — мужское начало; шестеренка — созидательную деятельность мужчин; Солнце — благоденствие и светлое духовное начало; а змея, которую душит мужская рука, — это феминизм как «всемирное зло, разрушающее всю патриархальную цивилизацию». Впрочем, глобальность проблем отражает только герб: в паблике движения во «ВКонтакте» состоит 26 тысяч человек, в «Одноклассниках» — 6 тысяч, а в Facebook — и вовсе 900 человек.
Скриншот со страницы сообщества «»
Повестка МД детально изложена на сайте mensrights.ru, в разделе «Бесправие мужчин». Активисты подробно описали, в каких областях нарушаются их права. Первым пунктом стоит дискриминация мужчин в вопросах репродукции: беременность женщины образно сравнивается с поломкой автомобиля, на котором мужчина всего-то пару раз съездил на пляж, а от него уже требуют оплатить ремонт и годовую страховку. Речь, разумеется, идет об алиментах: сторонникам движения не нравится, что российское законодательство предписывает им содержать детей, на появление которых они, занимаясь сексом, согласия не давали.
Предохранение, которое могут контролировать сами мужчины, при этом критикуется: «Его (презерватив — прим. «Ленты.ру») надо достать, надорвать упаковку, вынуть, правильно натянуть. И все это, заметим, как раз на пике возбуждения. Сам процесс, мужчины согласятся со мной, на порядок менее приятен, чем без презерватива. Когда спорящая женщина ссылается на возможность использовать презерватив, я обычно предлагаю следующее: «Возьмите презерватив, натяните себе на язык и попробуйте так кушать торт или петь — нравится?» При этом ни одно средство женской контрацепции практически не влияет на удовольствие любовников».
Закрывает раздел риторический вопрос: а не пора ли в этом мире, где женщины решают вопрос о материнстве, запретить алименты и аборты без согласия отцов?
Скриншот со страницы сообщества «Мужское государство»
В разделе «Право на медицинское обслуживание» недовольство последователей МД вызывает развитие гинекологии, которая занята вопросами женского здоровья. Вспоминают и о том, что большинство врачей — женщины: это-де приводит к тому, что мужчинам неприятно лишний раз посещать поликлинику, поскольку им стыдно раздеваться перед представительницей противоположного пола. Обсуждение пенсий очень напоминает бытовые разговоры об алиментах: мужчины якобы платят две трети всех налогов, а все для того, чтобы молодые 55-летние женщины могли наслаждаться жизнью!
У «Мужского движения» есть собственная политическая программа. Его последователи требуют объявить феминизм вне закона, отказаться от «гендерных квот» (существуют только в отклоненном законопроекте «О государственных гарантиях прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации» — прим. «Ленты.ру»), отменить ювенальную юстицию, уравнять пенсионный возраст мужчин и женщин, исключить из Уголовного кодекса все статьи с упоминанием пола, покончить с обязательным военным призывом мужчин и сделать борьбу с их смертностью национальным приоритетом. В области семейного права, по их мнению, следует ввести раздельный режим имущества супругов в браке, запретить женщинам единолично принимать решение об аборте или рождении ребенка, добавить в УК статью об уголовном наказании за подложное отцовство, поэтапно отказаться от алиментной практики (начав с жесткого контроля за расходованием алиментов), заменить материнский капитал «семейным» и отменить субсидии матерям-одиночкам.
Общественная и политическая деятельность «Мужского движения», несмотря на обширную повестку, невелика. Собственной партии у активистов нет, но в июне в паблике МД потенциальным партнером значилась ЛДПР, в программе которой «есть целые главы, посвященные проблемам мужчин». Идеи лидера партии Владимира Жириновского действительно часто совпадают с теми, которые выражают активисты МД: в прошлом году он предлагал освободить от алиментов мужчин, у которых в новом браке рождается второй ребенок, а в июле этого года — выплачивать «отцовский» капитал. Впрочем, расхождений у ЛДПР и МД тоже хватает: например, весной Жириновский поддержал право женщин решать вопрос об абортах.
В сентябре в Мосгордуму будет баллотироваться Сергей Матвеев, называющий себя кандидатом от «Мужского движения». По словам Матвеева, он уже «много лет с болью в сердце наблюдает, как разваливается институт семьи», а страдают при этом дети. Чтобы защитить их права, Сергей предлагает ввести обязательную отчетность по трате алиментов, также взыскивать их с матери, у которой живет ребенок, и ужесточить ответственность за ограничение общения с детьми после развода родителей. Последователь МД также предрекает «огромное противодействие» своей предвыборной программе и называет любого, кто будет возражать ее пунктам, «человеком, который относится к детям как к имуществу и дойной корове». Анонсированного сопротивления пока не случилось, даже наоборот: записанный Матвеевым ролик едва преодолел 10 тысяч просмотров на YouTube.
Также активисты МД протестуют против аудиообъявлений в метро, в которых уступать место призывают всем женщинам, а не только беременным, и продвигают петицию с призывами «справедливо осудить» сестер Хачатурян. Тема объявлений в транспорте оказалась для последователей МД гораздо злободневнее: собрано около тысячи голосов, в то время как призыв судить сестер Хачатурян за убийство, а не самооборону, набрал только 30 подписей.
«Поднасрать бабам»
Российские маскулисты — те же эмдэшники, только в профиль. Фактически «Мужское движение» представляет собой квинтэссенцию политических требований маскулистов, касающихся мужских прав, в то время как сам маскулизм охватывает более широкий круг вопросов о положении мужчин в обществе, взаимоотношении полов и «вообще о жизни мужчин».
Если «Мужское движение» направлено на преобразование общества, то маскулизм скорее выступает как внутренняя идеология: в разделе для новичков подробно рассказывается, как мужчине правильно формировать самооценку и строить отношения с женщинами. Ключевым фактором здесь является полная независимость от любых внешних факторов и мнений: на самоуважение не должны влиять ни внешность, ни успехи в карьере, ни уровень дохода, ни популярность у противоположного пола — все это называется манипуляциями «современного матриархального социума» с целью лишить человека мужественности и сделать управляемым.
В отношении с женщинами главенствует принцип удобства: девушка должна «убедительно увеличивать уровень жизненного комфорта и быть определенно полезной». Большая часть публикаций посвящена тому, как именно этого добиться: маскулистов учат распознавать женские манипуляции и избегать их, объясняя, что «бабские мантры» о любви, нежности, взаимопонимании, серьезных отношениях и общих интересах служат лишь одной цели: «как можно дороже втюхать доступ к своей вагине, чаще всего уже прилично использованной и потрепанной».
Следует отметить, что полемика маскулистов не ограничивается бытовыми разговорами и словарем, который содержит такие знаменитые на весь Рунет термины как «алень» (подкаблучник), «бабораб »(тот же алень), «Васек» (любовник замужней женщины), «Василиса» (любовница женатого мужчины), «алики» (алименты), «санчас» (полное игнорирование женщины после разрыва отношений), «ОМП» (особь мужского пола) и «ОЖП» (особь женского пола). Маскулисты высоко ценят книгу Олега Новоселова «Женщина. Учебник для мужчин», в которой автор попытался обосновать иерархию полов эволюционным развитием человека. «Учебник» котируется среди последователей этой идеологии, несмотря на критику ученых, оценивших книгу как «забавную беллетристику», в которой науки «и близко нет».
Группы маскулистов в социальных сетях еще более немногочисленны, чем сообщества «Мужского движения»: в них состоят две-три тысячи человек. Тем не менее общественная активность их подписчиков гораздо выше, чем на форуме маскулистов, где раздел «Мероприятия» умер, не успев родиться. Подписчики «Разумного маскулизма» регулярно проводят акции: в мае в Москве состоялся пикет, напоминающий о «скотском отношении к немногим еще живым ветеранам», в апреле в Нижнем Новгороде — пикет против дискриминации мужчин в Семейном кодексе России, в Москве и Санкт-Петербурге — против призыва мужчин на военную службу.
Мужское Государство и Мужское Движение: в чем разница?
По каким-то непонятным для меня причинам меня в комментариях к моим статьям постоянно обзывают МГшником. Видимо, Мужское Государство становится удобным «соломенным чучелом» для критики маносферы. Обидно. Постараюсь объяснить, почему неадекватно приравнивать Мужское Государство к Мужскому Движению, и уж тем более относить к первому меня.
Но почему-то на данном ресурсе я вновь столкнулся с этим странным ярлыком МГшника. Интересно, с чем это может быть связано?
Дело осложняется тем, что во всей этой теме почти никто не стремиться написать свою программу в каком-то одном документе или манифесте, из-за чего точно знать, чем отличается движение «Мужской Вупсень» от «Мужского Пупсеня», может только опытный «маносферолог», который ознакомился со значительным количеством материалов обоих движений и смог составить точное представление о том и об этом. На ваше счастье именно таким «маносферологом» я и являюсь, так что я имею достаточную компетентность, чтобы объяснить, что к чему.
Народной молвой к МД также могут относить следующие организации:
Территория Свободных Мужчин. Существует с 2017 года. Это сообщество, созданное блогером Сергеем «Иоганном Себастьяном» Матвеевым и его единомышленниками. С осени 2019 года по сути не занимается никаким общественным активизмом, сосредоточившись на собственном «личностном и духовном развитии» и «творчестве».
Итак, с объединениями, приписываемыми к МД, мы разобрались. Теперь давайте я расскажу вам об идеологии Мужского Государства, сравнивая её с манифестом ЭМД. Принципиальная разница видна невооружённым глазом.
Идеология МГ выражена коротко и ёмко в статусе сообщества: национализм + патриархат.
Более того: на своих ресурсах Поздняков периодически прямо-таки признаётся в любви к Третьему Рейху. Можете вбить в поиск по стене МГ подходящие запросы и насладиться.
В среде МД национализм и близко не является чем-то мейнстримным. За исключением разве что патриархов из МП, но и те не поют оды австрийским художникам, в МД практически нет национально-озабоченных. Вот что написано в манифесте ЭМД по этому поводу:
«Эгалитарное Мужское Движение не является и не может являться:
3) Участником и сторонником какой-либо этнической или национальной идеи, поскольку правовая и социальная дискриминация мужчин, отцов и детей являются общемировой проблемой во множестве самых разных стран и у множества разных народов. Русскоязычное Эгалитарное Мужское Движение является частью общемирового движения по защите прав мужчин, отцов и детей и стремлению к юридическому равноправию полов.»
Я бы, конечно, высказался пожёстче, ибо всякие националисты обычно оперируют именно теми аргументами и понятиями, которые загоняют мужчин в рабство («вымирание белой расы», «надо перерожать таджиков», «обязательно надо семью» и т.д.), а жертвами расисткой агрессии (как почти что и любой другой) как правило становятся мужчины. Словом, всё, что начинается на наци-, в корне противоречит основным идеям маносферы и правам мужчин, а значит, им противоречит и МГ, у которых национализм стоит даже перед «патриархатом».
Давайте посмотрим, что на этот счёт написано в манифесте ЭМД:
«Эгалитарное Мужское Движение не является и не может являться:
4) Сторонником любого рода «патриархата» и «патриархальной семьи». Эгалитарное Мужское Движение исключительно за партнерство и равноправие в семейных отношениях в условиях равной юридической и правовой защиты социальных, родительских и имущественных прав всех членов семьи — как детей, так и обоих родителей.»
Так что можно сделать вывод, что МГ по своим двум основным идеологическим столпам стоит в явной оппозиции общепринятым в МД идеям.
На этом можно и закончить.
От себя добавлю, что, может быть, у ряда участников МД и можно найти какие-то параллели с МГ, но лично я ВООБЩЕ ни в чем не близок к МГ. Скорее имею противоположные взгляды. МГ правые, я левый, МГ русофобы, а я нет, МГ нацисты, я нет, МГ ненавидят геев, я гей-френдли, да продолжать можно до бесконечности. Ну, МГшникам не нравится мейстрим феминизма, мне тоже. а ещё и они, и я, едим, пьём воду, дышим воздухом.
В общем, прошу не использовать данное «соломенное чучело» для того, чтобы пытаться раскритиковать меня.
Комментарий удален по просьбе пользователя
Как жить в гормонии, когда женщины угнетают?
Комментарий удален по просьбе пользователя
Комментарий удален по просьбе пользователя
Но объединяет вас всех презрение к женщинам, прост тебе удобнее это под «человеческим» лицом продвигать
Что в лоб, что по лбу.
Я администратор сайта и телеграм-канала Эгалитарного Мужского Движения.
Это лечится электричеством
Что? Борьба за права мужчин?
Комментарий удален по просьбе пользователя
Комментарий удален по просьбе пользователя
Просят, что бы носки по квартире не разбрасывал?
Когда всю жизнь угнетали женщин, а теперь вспомнили про равные права )
Права женщин и мужчин в России уравнены в 1918 г. и «угнетателей» уже давно нет.
Или ты за коллективную ответственность?
Комментарий удален по просьбе пользователя
Вы не подумайте ничего такого, просто это так смешно. Сначала на протяжении многих веков угнетали, а потом когда стали угнетать в обратную сторону тут же заголосили про равные права.
Угнетения женщин никогда не было. Есть железное правило: где над женщиной кулак, там над мужчиной топор. В т.н. «патриархате» над женщиной был кулак, но над мужчиной-то топор!
Комментарий удален по просьбе пользователя
А кто виноват то? Не нужен ни топор, ни кулак
Чью жизнь? Точно не мою
Мне просто интересно. Не поймите правильно. А они сильно угнетались?
Мужское движение (МД). Статья 13. Сказка о «плохих» и «хороших» женщинах
Одним из частых заблуждений современных мужчин и юношей, с которым мне приходится сталкиваться, является деление женщин на «правильных» и «плохих».
Мужчина получил негативный опыт с женщиной: она — «плохая», стало быть, надо искать «хорошую». И вот он ищет, но опять почему-то все не так. И много раз не так. Мужчина копается в себе, приобретает комплексы, начинает сторониться женщин или даже становится женоненавистником, но в тайне даже от самого себе уверен: где-то есть «хорошие». И лишь с годами, с большим приобретенным опытом общения с противоположным полом, уже к концу жизни становится понятно, что деление женщин на «тех» и «не тех» ошибочно в принципе.
Открою секрет, и ты запомни его, читатель: никаких «хороших» и «плохих» женщин, вообще говоря, нет и никогда не было. Женщина — существо высокопримативное, с достаточно понятными программами и жизненной мотивацией.
Женщина — приспособленка, и ведет себя ровно так, как ей позволено (родителями, мужчиной, обществом). Современное общество стимулирует женское потребительство, наглость, продажность, циничное отношение к мужчинам, и женщины ведут себя именно так. По той простой причине, что это глубоко заложено в их инстинктах самки. Патриархальная культура ограничивала и контролировала эти инстинкты, но наши предки, заметьте, не питали иллюзий относительно женской сути.
Одна и та же женщина ведет себя по-разному с разными мужчинам. Почему?
Высокорангового мужчину женщина хочет сама, она подстраивается под него, отдается вполне бескорыстно, она хочет принадлежать только ему. Именно в такой любви к мужчине проявляются лучшие женские качества. Именно они воспеты поэтами и романистами.
Но ведь речь идет об одной и той же женщине! Совершенно верно. Поэтому понимание и спокойное приятие нехитрых законов женской сути, единых для подавляющего большинства женщин, даст умному мужчине возможность выстроить простую и правильную доктрину отношений с женщинами. Со всеми разом.
Действительно, во времена патриархата, одним из самых важных моментов, определяющих «качество женщины» было родительское воспитание. Взять невесту из приличной, правильной семьи — это в значительной степени определяло успешность семейной жизни. Но обратите внимание, что социумом были востребованы традиционные для патриархального общества женские добродетели: хозяйственность, милосердие, домовитость, скромность, стыдливость, материнство, сострадательность, женственность. Женщина и была такой, какой от нее требовали быть. Она так воспитывалась. И передавалась из рук отца (помните обряд венчания?) в руки мужа.
Сейчас же родительское воспитание потеряло свою определяющую роль, главные педагоги современной девушки — гламурные журналы, подружки, телевизор с массой бабских шоу и пахабных сериалов, внушающие женщине совершенно иные ценности и образ жизни.
Матриархально-ориентированный социум как из глины лепит современную женщину. И мы имеем то, что имеем, во всей «красе».
Ситуация с качеством современных женщин была бы не так трагична, если бы мужчина, муж обладал бы рычагами воздействия на женщину и жену. Но рычагов этих сейчас практически нет. Нет ни плетки, которой учили распоясавшуюся женушку, почти нет имущественных рычагов — тут и режим «совместно нажитого» имущества, которое при разводе будет поделено пополам, и алиментный грабеж, и вымогательства при помощи детей, и определенные возможности женщины обеспечивать себя саму.
Мужчина не может принудить собственную жену к сексу. Муж не может заставить рожать или сделать аборт. Мужчины в России фактически лишены отцовских прав. Да что там говорить, по действующим законам жена даже не обязана жить с мужем, следовать за ним. И даже хранить верность не обязана. По нашим законам ей ничего не будет, даже если родит от любовника, а ребенка запишет на мужа.
И мы имеем соответствующих современных женщин: существ наглых, агрессивных, самовлюбленных, зарвавшихся, изолгавшихся, паразитирующих и преступных.
Почему до сих пор жива сказка о каких-то особенных, «хороших» женщинах?
Первая причина — это наша память о временах патриархата. Суламифь, Лаура, Джульетта. Все лучшие образцы женской добродетели, жертвенности, любви и материнства созданы именно в патриархальные времена. Но мы должны отдавать себе отчет, что эти образы и созданы патриархатом, и, одновременно являются олицетворениями лучших и наиболее востребованных качеств патриархального мира. Петрарка воспел мать 11 детей, а вовсе не солдата Джейн, страдалец Вертер Гете любил добродетельную невесту своего товарища, заботливую сестру и дочь порядочного семейства, а вовсе не стерву из современного женского сериала. Патриархат очень четко регламентировал жизнь женщины от рождения до смерти, через взросление в родительском доме, передачу из рук отца в руки мужа, материнство, заботу о муже, детях и внуках. Патриархат строго определял нормы женского поведения и создал правильные ИДЕАЛЫ женщины. И, надо сказать, большинство женщин старались им следовать: быть добродетельной было почетно и выгодно, а мерзкой стервой или потаскухой — нет.
Современные мужчины не желают понимать, что вместе с торжеством матриархальной деградации общества изменилась и основная жизненная программа женщин, их базовые установки в отношении с мужчинами, от которых, тем не менее, женщины продолжают требовать патриархально-рыцарского обращения. То, что считалось непристойным еще 60 лет назад, сейчас выставляется как норма отношений между мужчинами и женщинами, как «умение жить». Стервозность стала предметом гордости, способность женщины «развести», «обуть» мужчину стала чуть ли не добродетелью. Стяжательство, потребительское отношение к мужчине, обман, супружеские измены стали не только обычным делом, но подаются с экранов телевизоров с бравадой и эпатажем. Правят бал вырвавшиеся наружу худшие самочные инстинкты, которые патриархат достаточно успешно подавлял тысячелетиями. Внутренняя суть женщины не изменилась — исчезла плетка, которой женская суть приводилась к приличному внешнему виду.
Вторая причина: мужчины действительно романтики и склонны идеализировать объект своей любви. Собственно, само действие любовных гормонов вызывает у мужчины некоторое отупение, сильно тормозит критическое восприятие той женщины, к которой эта любовь вспыхнула. И чем больше наркотическая идеализация женщины, тем больнее и трагичней бывает момент прозрения.
Причина пятая. Многим мужчинам просто неуютно жить с той простой мыслью, что по сути все женщины одинаковы. Так хочется сказок, красоты, стабильности, любви, «принцессы», с которой «проживешь счастливо всю жизнь и умрешь в один день», так хочется верить в патриархальные семейные ценности в своем доме даже когда видишь, что вся объективная реальность сегодняшнего мира направлена на их разрушение.
Причина шестая. Сами женщины активно поддерживают байку о том, что женщины, дескать, разные. Об этом я уже рассказал в главе «Разные или одинаковые?». Вполне закономерные, на самом деле — предопределенные, провалы семейной жизни, трагедии и расставания, которые в наше время имеют четкие, ОБЪЕКТИВНЫЕ причины, женщины стараются выдать «случайностью». Скажите, не смешно ли говорить о «случайности» при том, что соотношение разводов к числу браков в 2002 году составило 83.7%?
Парочка характерных женских фраз: «Ему не повезло с женщиной, но не надо разочаровываться во всех женщинах», «Вы не тех женщин выбираете» — подразумевается, что где-то есть «те». Женщины, которые сами про себя прекрасно знают правду, скорее палец позволят отрезать, чем эту правду озвучат. Иначе мужчина просто будет демотивирован в поиске «нового счастья», а это противоречит корпоративным женским интересам, это не выгодно всем женщинам скопом.