Мдф в фотографии что это такое
Выбор объектива
Минимальное расстояние фокусировки объектива
Минимальная Дистанция Фокусировки (МДФ) объектива – важный параметр, который следует учесть при выборе объектива, особенно если вы любите макросъёмку – фотосъёмку с очень близкого расстояния. Однако, только вы сами можете знать, насколько близко вам понадобится приблизиться к объекту съёмки. Дорогие объективы для макросъёмки, могут фокусироваться на достаточно близкие объекты сохраняя при этом приличную глубину резкости и контрастность картинки. Обычно, такие объективы в своём наименовании имеют слово MACRO. Довольно часто, макрообъективы пригодны для обычной съёмки, а для фокусировки на близко расположенные объекты нужно переключить специальный переключатель.
Чем заменить макро-объектив
Если вы занимаетесь макросъёмкой изредка, или ваш бюджет сильно ограничен, то возможной альтернативой для вас будет использование специальных приспособлений для уменьшения минимальной дистанции фокусировки – макролинз или удлинительных колец.
Набор удлинительных колец для макросъёмки | Набор макро-линз |
Удлинительные кольца (макро кольца) устанавливаются между камерой и объективом. В каждом кольце из набора имеются электрические контакты, поэтому вся автоматика объектива (как минимум автофокус и электропривод диафрагмы) работают как обычно. При выборе колец для макросъёмки, необходимо уточнить поддерживаются ли все функции конкретной фотокамеры. В продаже есть и совсем недорогие кольца без переходных контактов, но их вряд ли стоит покупать. В зависимости от требуемого уменьшения дистанции фокусировки можно применять сразу несколько колец. Однако, при этом следует помнить, что светосила объектива будет уменьшаться пропорционально кратности применяемых макро-колец.
Набор макро-линз обойдётся вам ещё дешевле. Одно или несколько колец накручиваются прямо на объектив. Однако, совсем дешёвые макролинзы приводят к появлению сильных хроматических аберраций. Единственное, что нужно знать при подборе макро-линз – размер резьбы светофильтра того объектива на который планируется накручивать макролинзы.
Помни о МДФ – отойди подальше!
Гораздо реже попадается экземпляр объектива минимальная дистанция фокусировки которого не соответствует паспортным характеристикам. Таким объективом можно спокойно фотографировать, но чтобы понять причину нерезкости достаточно провести простой тест объектива на соответстие фактической и заявленной МДФ.
Тест минимальной дистанции фокусировки объектива
Значение минимальной дистанции фокусировки обычно указывается на оправе объектива радом с символическим изображением цветка Производители объективов, более-менее корректно указывают эти данные в паспорте объектива, однако не всегда заявленные значения точно совпадают с реальными.
Чтобы узнать, насколько паспортные характеристики фокусировки на близком расстоянии соответствуют реальным, можно провести контрольный тест вашего объектива, приближаясь к объекту съёмки до тех пор, пока картинка не станет размываться. Для измерений используйте рулетку или обычную линейку.
Точно такой же тест можно сделать после установки удлинительных колец или макро-линз.
Что такое МДФ, чем отличается от ДСП, где используется
С развитием технологий на рынке появляется все больше строительных и отделочных материалов. В конце прошлого века у нас появился MDF. Есть плиты МДФ, которые используют в строительных работах, есть отделочные панели, которыми можно отделывать стены/потолки или делать мебель.
Что такое МДФ и метод его изготовления
МДФ на нашем рынке появился в последние годы прошлого века, а изобрели его в США в конце 60-х годов 20 столетия. Понять, что такое МДФ можно, если перевести его англоязычное название — MDF — Medium Density Fibreboard. На русский это переводится как «древесноволокнистая плита средней плотности». То есть, образовалось русскоязычное название при помощи транслитерации — вместо латинских букв поставили аналогичные русские. Обычное, для нашего языка, явление.
МДФ — древесно-волокнистая плита средней плотности
Процесс изготовления
Изготавливается МДФ из древесины, размолотой до состояния очень мелкой щепы, практически — до состояния волокон. Используются, в основном, отходы деревообработки, так что выпуск этого материала вреда лесам не наносит.
Перемолотую древесину очищают от песка и других посторонних вкраплений, промывают, сушат. Подготовленную массу нагревают, формируют из нее ленту требуемой ширины, после чего прессуют. Под давлением из нагретых древесных волокон выделяется натуральное связующее вещество — лигнин. Именно он и является связующим в этом материале. Окончательную форму изделиям предают в финишном прессе, который выдавливает остатки воздуха из массы, формируя однородную структуру МДФ.
Перед прессом из массы формуют плиту
После прессовки остывший материал подают на шлифовку, где с MDF удаляют изъяны, имеющиеся на поверхности, доводят материал до требуемой толщины.
Не все породы древесины дают достаточное количество связующего. Тогда добавляют аналогичный, ранее выделенный, лигнин или другое натуральное связующее. Из всех листовых древесных материалов МДФ считается самым безопасным, так как связующее — натуральное, а эмиссия формальдегида сравнима с показателями древесины (класс эмиссии F1, то есть разрешено использование для изготовления мебели для детских и лечебных учреждений).
При производстве древесно-волокнистым плитам можно придать специальные свойства. В основном влагостойкость добавки повышают влагостойкость и снижают горючесть.
Внешний вид и формы выпуска
В «чистом» виде материал имеет серовато-коричневый цвет, на спиле однородная плотна масса. Точный оттенок зависит от типа размолотой древесины и количества коры. В таком виде материал используется как листовой строительный — для возведения легких перегородок, выравнивания стен.
Поверхность МДФ может быть «облагорожена». Ее можно покрасить, заламинировать пленкой ПВХ, оклеить шпоном или пластиком. Это дает довольно большое число вариантов оформления, что используется в мебельной промышленности, в производстве отделочных материалов.
Мало того, что из массы можно формовать
Технология производства позволяет формировать изделия различной формы, толщины, размера. При финишном прессовании можно формировать определенный рельеф, что используют при производстве мебели, дверей. Также из МДФ делают отделочные материалы — плиты, панели. Делают из него плинтуса, наличники, другой погонаж. Все эти материалы можно использовать для внутренней отделки помещений.
Структура МДФ — мелковолокнистая, при фрезеровке образуется пыль, что позволяет изготавливать резные изделия. Это используется при изготовлении резных декоративных элементов — панелей, экранов для радиаторов отопления, декоративных решеток, фигурных мебельных фасадов.
МДФ или ДСП — что лучше?
Появившись на рынке, МДФ создал конкуренцию ДВП. Этому способствовали его свойства:
Все это и обусловило растущую популярность материала. Даже несмотря на то, что МДФ дороже ДСП. В некоторой степени MDF даже составил конкуренцию древесине. Например, все чаще используются плинтуса, наличники из МДФ, отделочные панели. Обусловлено это во-первых, более низкой стоимостью, во-вторых, большей практичностью. За древесиной требуется регулярный уход — покраска, лакировка. МДФ особого ухода не требует. Его просто протирают влажной тряпкой, при необходимости используя жидкое моющее средство.
Плиты МДФ
Сравнение МДФ с другими материалами
Плиты МДФ повышенной плотности применяют для отделки пола. Материал этой категории имеет высокую стойкость к истиранию: в полтора раза выше чем у дуба (дуб — 6,9, MDF — 10-11). Если добавить, что коэффициент коробления по диагонали составляет всего 1,2 мм на каждый метр диагонали (у фанеры 15 мм), становится понятна любовь мебельщиков и отделочников к этому материалу.
Размеры и допуски
Одна из самых популярных форм выпуска — плиты разной толщины и формата. Их можно найти с такими параметрами:
Длина и ширина плиты МДФ стандартная, а вот толщина может быть разной
С плитами МДФ удобно работать, так как этот материал имеет очень маленькие допуски по отклонениям от размеров:
При стыковке двух листов разница по толщине или размерам получается очень небольшой или ее нет совсем. Потому отделка МДФ листами или панелями продвигается быстро.
Виды отделки поверхности листового материала
Плиты МДФ выпускаются с разными типами обработки поверхности:
Если говорить о строительстве и ремонте, то используют в них шлифованные плиты MDF. При выравнивании стен или установке легких перегородок, при выравнивании пола и потолка. Вот примерная их область применения.
Монтаж на каркас
Если поверхность стен или потолка неровная (отклонения больше 1 см), способ монтажа листового МДФ такой же как и у гипсокартона — на каркас. Каркас обычно собирают из деревянных брусков, но никто не запрещает ставить профили под гипсокартон. Сечение брусков подбирают исходя из неровностей стены — они должны компенсировать все перепад высоты. Скорее всего, вам понадобятся бруски 20*30 мм или что-то около того. Их набивают горизонтально с шагом 40 см. При таком шаге стыки листов (они есть, если высота потолка выше чем 280 см) приходятся на планку.
Обрешетка собирается из горизонтальных и вертикальных перемычек
Под монтаж листовых панелей из того же бруса устанавливают вертикальные перемычки. Их ставят с шагом:
Шаг установки вертикальных перемычек зависит от толщины выбранного материала. Для тонких листов (3-4 мм) он должен быть меньше, для толстых (5-6 мм) можно сделать больше.
К собранному каркасу крепятся листы/плиты МДФ. Особенность (по сравнению с гипсокартоном) в том, что для скрытого крепления надо под крепеж просверлить отверстия. Иначе в плотную плиту крепеж не пойдет. Чтобы шляпки не торчали над поверхностью, под них отверстие расширяют, используя сверло большего диаметра.
После установки саморезов на поверхности остаются отверстия. Их заделывают шпаклевкой. Если далее предполагается шпаклевка стен, действуют как при монтаже гипсокартона — сначала шпаклевкой заделывают отверстия, сразу снимая шпателем излишки. После высыхания проходят места шпаклевки наждачной бумагой с тонким зерном — чтобы окончательно избавиться от возможных неровностей. Затем, обеспылив поверхность, приступают к шпаклеванию стен.
Установка на клей
Если стены ровные, можно монтировать плиты МДФ без каркаса — на клей. Можно использовать жидкие гвозди или состав типа СМ-11. Порядок работы такой:
На клей большие листы монтировать сложно
Чтобы в процессе монтажа лист никуда не сдвинулся, можно по углам сделать отверстия и, после выравнивания, зафиксировать лист. Даже если саморез будет держаться только в штукатурке, это поможет, так как требуется только на начальной стадии — пока клей не начнет твердеть.
Этот способ кажется более простым и затрат меньше (за счет отсутствия каркаса), но выравнивать громоздкие плиты МДФ совсем непросто. Лучше попробовать на небольшом участке стены. Дело еще в том, что разобрать установленное невозможно. Только если разрушить обшивку полностью. Так что стоит подумать, какой из способов лучше.
Монтаж листового МДФ на пол
Для укладки на пол выбирают влагостойкие плиты MDF большой плотности (от 900 кг/м 3 и выше). Толщина листа — от 5 мм при укладке на черновой пол и от 10 мм при монтаже на лаги. В данном случае способ монтажа похож на выравнивание пола при помощи фанеры, только зазоры меньше, так как изменяет свои параметры древесная плита намного меньше фанеры. В остальном правила аналогичны:
После шлифовки шпаклевки поверхность пола из плит МДФ готова под покраску. Если сделать все аккуратно, получается идеально ровный пол. Это основание можно использовать и как основу под гибкие отделочные материалы или под ламинат.
Отделочные панели МДФ
Мелкодисперсионные прессованные плиты служат основной для производства декоративных отделочных панелей. Лицевую поверхность оклеивают бумагой. Это самый дешевый вариант. Чуть более дорогие ламинируют пленкой ПВХ. Есть еще панели, оклеенные шпоном. Это — более дорогой материал. Еще встречаются варианты с пластиком, но уже совсем редко.
Панель МДФ с объемным изображением — 3D
Декоративными панелями МДФ чаще всего обшивают стены, иногда — потолок. Такой способ отделки позволяет сэкономить время: поверхность и выравниваются, и сразу принимают окончательный вид, так как дополнительная отделка не требуется.
Виды декоративных панелей MDF
Речь пойдет не расцветке и оттенках, а о форме впуска и типе декоративной поверхности. По форме отделочные панели из прессованных древесных волокон бывают:
При выборе панелей МДФ обращайте внимание на тип отделки. Самый дешевый материал покрыт бумагой, поверх которой нанесен тонкий слой защитного покрытия. Понятное дело, что такая поверхность быстро царапается, протирать ее можно только и исключительно мягкой чуть влажной тканью. Нельзя использовать даже шершавую губку, иначе, образуются светлые пятна. Такие панели МДФ хороши для отделки потолка — там механической нагрузки нет совсем. Если устанавливать их на стены, лучше сразу покрыть двумя слоями лака. Тип поверхности выбираете сами — глянец, полуглянец, матовый, полуматовый… Важно, чтобы пленка была прочной.
Это еще несколько видов стеновых МДФ панелей 3Д
Более дорогие — с ПВХ и шпоном — дополнительной отделки не требуют, но по цене раза в 2-3 дороже. Если бюджет ограничен, описанный выше вариант неплох.
Способы монтажа
Монтируются панели МДФ либо на каркас, либо непосредственно на стену, при помощи клея.Технология описана в предыдущем пункте и отличается только тем, что для монтажа используются кляммеры — специальные крепежные пластины для потайного монтажа. Первая на стене панель устанавливается в углу. Тут она крепится насквозь при помощи саморезов. Все остальные фиксируются кляммерами. После окончания монтажа углы закрываются специальным угловым профилем. Его монтируют на клей — наносят тонким слоем и прижимают в месте установки.
Так же есть система профилей — стартовый, финишный, соединительные и угловые (наружный и внутренний угол). Но эта система крепления более дорогая, используется она с панелями МДФ отделанных шпоном, квадратного или прямоугольного формата.
Есть еще одна тонкость монтажа декоративных МДФ панелей на потолок. Если использовать тонкие листы/планки — 3-4 мм толщиной — ставить подвесы надо часто, иначе материал под собственным весом прогнется. При использовании плит 6-8 мм толщиной подвесы можно ставить реже. Они более жесткие и не гнутся. Но вес отделки будет больше, так что придется использовать более мощные направляющие и сами подвесы.
Что такое фокусное расстояние
Содержание
Содержание
Покупка камеры со сменными объективами подталкивает пользователя к расширению парка оптики. Профессионалы ясно понимают, что им нужно, и выбирают модели, максимально подходящие для решения своих задач. Новичкам бывает непросто определиться в обилии предложений, доступных на рынке. Материал поможет начинающим фотографам разобраться с ключевым параметром любой оптической системы — фокусным расстоянием.
Теория вопроса
Объективы фотокамер — сложная комбинация линз разной геометрии, выполненных из материала с различными оптическими свойствами. Это необходимо для того, чтобы окружающий мир проектировался на матрицу без искажений и цветовых артефактов.
Проходя через линзы, лучи многократно преломляются, изменяя свою траекторию, и в конечном итоге пересекаются в одной точке, находящейся внутри объектива. Она называется точкой фокусировки. Длина отрезка от нее до матрицы и является фокусным расстоянием объектива.
Фокусное расстояние (ФР) измеряется в миллиметрах и всегда указывается в названии модели. В зависимости от него объективы делятся на сверхширокоугольные (менее 12 мм), широкоугольные (от 12 до 35 мм), стандартные / нормальные (35 – 90 мм), телеобъективы (90 – 200 мм), супертелеобъективы (более 200 мм).
Фокусное расстояние — это не качественная, а количественная характеристика. Объективы с одинаковым ФР представлены в разных ценовых категориях. Бюджетные экземпляры отличаются упрощённой оптической схемой, что так или иначе отражается на получающейся картинке.
Но какое влияние имеет само фокусное расстояние? В первую очередь, оно меняет угол обзора. Зависимость здесь обратная: чем меньше фокусное расстояние, тем больше пространства помещается на фото. На сайте nikon.ru доступен удобный симулятор фокусных расстояний. В нем можно оценить угол зрения объективов с ФР от 14 до 800 мм.
ФР влияет на пропорции объектов в кадре. Они выглядят крупнее при использовании объективов с большим фокусным расстоянием, а при съемке на широкий угол кажутся меньше. Это же относится и к визуальной удаленности объектов. Если сравнить снимки, снятые на 24 и 105 мм, можно заметить, насколько меньше пространства на заднем плане поместилось на фото и как сильно «приблизились» здания.
Кроме того, объективы с разным фокусным расстоянием по-разному относятся к геометрии. На широком угле горизонтальные линии приобретают «бочкообразное искажение» — дисторсию. В таком случае горизонтальные линии как бы стремятся от центра.
Для телеобъективов характерна подушкообразная дисторсия — тип геометрических искажений, при котором горизонтальные линии «проваливаются» в середину кадра. Из-за этого эффекта изображения, снятые на телеобъективы, кажутся плоскими, так как «подушкообразность» визуально уменьшает объем.
Искажения накладывают ограничения на использование широкоугольных объективов для портретной съемки. Черты лица выглядят неестественно крупно, тело визуально уменьшается.
Помимо изменения геометрии и пропорций объектов съемки, фокусное расстояние влияет на глубину резко изображаемого пространства (ГРИП). Зависимость обратная — ГРИП уменьшается с увеличением ФР. Другими словами, при прочих одинаковых настройках камеры и расстоянии до объекта съемки, у широкоугольного объектива в фокусе оказывается больше пространства, чем у стандартных и телеобъективов.
Влияние размера матрицы на фокусное расстояние
При определении нужного фокусного расстояния необходимо делать поправку на размер матрицы фотоаппарата. Коэффициент, показывающий во сколько раз площадь матрицы отличается от размера полного кадра, называется кроп-фактор. Фокусное расстояние объектива указывается в полнокадровом эквиваленте.
Чтобы узнать фактическое значение ФР, необходимо умножить его на кроп-фактор используемой камеры. Например, классический полтинник на камерах APS-C превращается в 75 мм, а на фотоаппаратах системы micro 4/3 — во все 100 мм.
Пользователь, не учитывающий эту особенность, рискует ошибиться с выбором. Вместо универсального он получит портретный объектив, на который в помещении снять что-то, помимо крупного плана, невозможно. Если вы хотите иметь в распоряжении те самые классические 50 мм, то для камер APS-C разумнее выбрать объектив 35 мм, а для micro 4/3 — 24 мм.
«Fish-eye» и широкоугольные объективы
Объективы «Fish-eye» (фокусное расстояние менее 10 мм) имеют ярко выраженную дисторсию, что вызывает сильные геометрические искажения кадра. По количеству помещающегося в поле зрения пространства им нет равных. Однако упомянутые искажения, которые остаются даже после корректировки программными средствами, делают работу с такой оптикой очень сложной.
Сверхширокоугольная оптика не отличается рекордной светосилой (лучшие модели имеют показатель не выше f/2.8-f/3.5), для нее характерны дисторсия и веньетирование, невысокая резкость картинки. Такие объективы приобретаются под конкретные проекты, и это точно не лучший выбор новичка.
Широкоугольная оптика (от 12 до 35 мм) имеет те же особенности. С увеличением фокусного расстояния их влияние на картинку уменьшается. Так, 28-миллиметровые объективы уже редко страдают от дисторсии. Если она все-таки заметна, то легко правится в редакторе.
Самый распространенный пример широкофокусного объектива — основная камера смартфона. Обычно имеет эквивалент 24 мм. Чтобы понять, нужно такое стекло или нет, достаточно поснимать на мобильный телефон.
Область применения широкофокусной оптики значительна: фокусные расстояния от 12 до 16 мм используют для фотографии ночного неба и пейзажной съемки. ФР от 16 до 24 мм часто применяются в архитектурной съемке. Модели в промежутке от 24 до 35 мм наиболее универсальны. Подойдут для стрит-фото и съемок в помещении. Это лучший вариант объектива на каждый день.
Объективы с нормальным фокусным расстоянием
Под «нормальными» принято понимать фокусные расстояния от 35 до 90 мм. В категорию входит универсальная оптика, подходящая для съемки портретов и пейзажей. А перспектива, полученная на изображении, наиболее близка к восприятию пространства человеческим зрением.
Такие системы имеют наилучшие оптические характеристики, поэтому модели обладают самыми высокими показателями светосилы и резкости. А геометрические искажения наименее выражены. На ресурсе DXOmark, занимающемся составлением рейтингов различной мобильной электроники, топ позиций занимают объективы с «нормальным» фокусным расстоянием.
Несмотря на клеймо универсальности, для повседневных задач такая оптика может быть менее применима. Например, диапазон 80-90 мм больше подходит для портретной съемки. Работа в ограниченном пространстве вызовет сложности.
Наиболее универсальным здесь является диапазон от 35 до 60 мм в полнокадровом эквиваленте.
Телеобъективы
Теле- и супертелеобъективы — инструменты весьма узкопрофильные. Диапазон фокусных расстояний от 90 до 135 мм идеален для портретной съемки, 150 – 200 мм хорошо подходят для спортивных мероприятий. Все, что выше 200, используется для спортивной репортажной съемки (когда корреспонденты находятся на значительном удалении от спортсменов) или для фотоохоты.
В сети можно найти ролики с нетипичным использованием больших фокусных расстояний. Например, стрит-фото на 400 мм. Но это скорее исключение из правил.
Сильное приближение супертелеобъективов позволяет наблюдать за дикими животными без риска привлечь излишнее внимание или спугнуть их.
Из-за сложной конструкции такие модели имеют внушительные габариты и еще более внушительный ценник. Он зачастую многократно превышает стоимость камеры и может перевалить за миллион рублей.
Немаленькая цена, крупные габариты и узкоспециализированная направленность делают такие модели прерогативой профессионалов.
Подведение итогов
Выбор фокусного расстояния очень важен на этапе знакомства с фотографией. Правильный выбор усилит интерес к фотоискусству. А ошибка способна свести на нет все желание заниматься фотографией.
Однозначный совет в этом вопросе дать невозможно. Все зависит от желаний конкретного пользователя: кто-то хочет заниматься фотоохотой, других привлекает уличная съемка, а третьи любят снимать пейзажи. Для каждого сценария нужно разное фокусное расстояние.
Но вначале стоит приобрести что-то универсальное (в диапазоне от 28 до 60 мм), подходящее для разных сюжетов. Во-первых, таким образом можно лучше изучить себя, свои интересы и ожидания от увлечения фотографией. Во-вторых, если вы поймете, что универсальное ФР не подходит для ваших задач, такой объектив легче продать на вторичном рынке.
Все примеры значений фокусных расстояний приведены в полнокадровом эквиваленте. Чтобы получить актуальные цифры для конкретной камеры, необходимо разделить фокусное расстояние на кроп-фактор матрицы камеры. Его значение можно найти в соответствующем пункте характеристик в карточке товара.