Мдм аис рса что это
Какие появляются возможности у собственника автомобиля при использовании АИС РСА
В 2002 г. нескольких крупных игроков российского рынка страхования стали инициаторами организации Российского союза автостраховщиков, который в целях обеспечения прозрачности операций, проводимых участниками рынка автострахования, создал автоматизированную информационную систему.
База АИС РСА в режиме текущего времени обеспечивает доступ к необходимой информации по всем участникам дорожного движения, позволяет рассчитывать коэффициент бонус-малус, на основании которого страховые организации предоставляют автовладельцам скидку за безаварийную езду на полисы обязательного страхования автогражданской ответственности.
Что такое АИС РСА для ОСАГО
На фирменном интернет-ресурсе союза во вкладке ОСАГО в любое время суток можно получить доступ к бесплатной информационной библиотеке, разработанной в 2013 г. и содержащей данные по:
АИС РСА для ОСАГО предоставляет страховым компаниям данные, позволяющие провести расчет стоимости полиса. Владельцы транспортных средств с помощью этой системы могут рассчитать КБМ, убедиться что их полис зарегистрирован в системе, оформить электронный полис страхования.
Теперь каждому человеку должно быть понятно, что такое АИС — это эффективный, качественный информационный инструмент, аккумулирующий в своей базе массивы данных, которые в текущем режиме времени могут быть доступны как страховым компаниям, так и автовладельцам.
Официальный сайт базы АИС РСА
При заключении договора автогражданской ответственности специалист страховой фирмы обязан сделать запрос в АИС РСА на официальном сайте союза автостраховщиков, который находится по адресу: autoins.ru. Эта операция необходима для получения данных, которые позволят рассчитать коэффициент бонус-малус и правильно определить стоимость полиса ОСАГО.
База данных АИС обновляется ежегодно. Каждая страховая компания, реализующая полисы автострахования, по закону Российской Федерации обязана предоставить данные в общую информационную базу.
Регистрация в АИС РСА
С 2017 г. можно оформить договор страхования автогражданской ответственности в электронном виде в любое время на интернет-портале страховой организации.
Применение АИС РСА в ОСАГО предоставляет человеку возможность быстро и без очереди получить полис страхования автомобиля через электронный сервис. Для этого следует на официальном интернет-портале союза страховщиков в разделе Е-ОСАГО выбрать страховую компанию, которая предоставляет такую услугу. Нужно зарегистрироваться в личном кабинете на электронной странице страховой организации, заполнив предлагаемую форму, и заказать электронный полис.
При оформлении договора часто происходят технические сбои в АИС, регистрация через официальный сайт страховщиков в личном кабинете в таком случае — это единственный способ получения автостраховки.
При сбое информационная система автоматически переводит клиента на интернет-страницу регистрации в личном кабинете на официальном портале объединения страховщиков.
Личный кабинет — что есть и как пользоваться
При регистрации в личном кабинете на официальном сайте объединения страховщиков пользователю гарантируется получение электронного полиса страхования в одной из компаний, входящих в союз страховщиков. В этом случае человек получает уверенность в том, что даже при возникновении различных форс-мажоров в компании страховщика союз покроет все расходы клиента.
При утере пароля от личного кабинета АИС необходимо пройти несложную процедуру его восстановления. На электронную почту пользователя система вышлет новый пароль.
Как проверить в базе данные водителя или автомобиля
На главной странице портала объединения страховщиков при раскрытии пункта меню ОСАГО появляется перечень доступных без регистрации пользователя в системе запросов в базу данных. Здесь можно проверить данные онлайн, которые помогут решить множество проблем со страхованием автомобиля и выплатой компенсаций.
В этом разделе меню интернет-портала находится калькулятор КБМ, на основании значения которого устанавливается стоимость полиса. При большом стаже безаварийной езды максимальная скидка составляет 50% от цены страховки. За каждый год эксплуатации транспортного средства без происшествий на дороге водитель может экономить на полисе 5% стоимости.
Для проведения проверки через официальный сайт АИС подлинности полиса ОСАГО следует раскрыть на главной странице портала меню и пройти в раздел ОСАГО. Потом нужно перейти во вкладку «Проверка подлинности ОСАГО». На странице появится форма, в которую следует внести серию и номер полиса. Внизу экрана поставить галочку в поле проверки безопасности и нажать кнопку «Поиск».
Проверить данные на авто в АИС союза страховых организаций можно, имея информацию о ВИН, Гознаке машины, номерах кузова и шасси. После отправки запроса система найдет сведения об участии автомобиля в дорожно-транспортных происшествиях и наличии действующего полиса страхования.
При оформлении электронного страхового документа на интернет-ресурсе страховой организации клиент может получить уведомление о непрохождении проверки в АИС. Главная причина такого сообщения системы — это отличие данных, внесенных в информационную базу объединения страховщиков, от той информации, которую человек заносит в формы на портале страховой фирмы.
В этой ситуации лучше всего зайти на порталы организаций «Росгосстрах» или «ХОСКА» и выявить там ошибки (они подсвечиваются светом), а затем приобрести страховой полис в понравившейся фирме. Также возможно проверить данные на водителя и правильность заполнения всех полей по информации из прошлогоднего страхового документа.
Единая база данных АИС РСА
В 2013 г. Российский союз автостраховщиков (РСА) запустил Автоматизированную информационную систему (АИС). Это банк данных, где хранятся сведения о страховщиках и страхователях ОСАГО. Справочный материал используется СК для оформления полисов автострахования. Вы как страхователь можете свободно привлекать базу РСА для розыска информации о своих и чужих застрахованных полисах ОСАГО и ТС. Откройте поисковую форму на официальном сайте Союза автостраховщиков и задайте параметры. Регистрироваться для работы с веб-сервисом не надо. Вся информация предоставляется бесплатно.
В августе 2020 г. база РСА обновилась. Теперь для автовладельцев и страховых компаний работает АИС 2.0, стоимостью 2 млрд руб. Сервис стал удобнее, а предлагаемая информация — более емкой.
Что такое АИС РСА
АИС — Автоматизированная информационная система. Разработана для Российского союза страховщиков веб-студией «Ланит» в 2012 г. (на открытых технологиях Java, под управлением операционных систем Microsoft, на платформе Oracle). Вход в программу сделали через официальный сайт Союза автостраховщиков. Полноценно сервис начал функционировать с 2013 г. На год позже, чем предписывали законодатели в п. 7, п. 9 закона № 40-ФЗ «Об ОСАГО» (№ 267-ФЗ от 25.12.2012 г. «О внесении в АИС ОСАГО сведений о заключенном договоре…»).
Появление АИС РСА было вызвано необходимостью использовать в расчетах ОСАГО коэффициентов страховых тарифов, в частности, рейтинг безаварийности — КБМ (коэффициент бонус-малус). Вместе с этим система получила возможность взаимодействия с базой МВД, что обеспечило контроль оформленных техосмотров (ЕАИСТО). А Центробанк нашел дополнительный инструмент ревизии страховых компаний.
Миссия АИС — сократить число спорных, конфликтных ситуаций, возникающих между страховщиками и автовладельцами.
В 2020 г. РСА обновил систему. На этот раз функционал АИС разработала российская группа американской компании «EPAM» на базе IT-инфраструктуры от «Инфосистемы Джет». Стоимость проекта свыше 2 млрд руб. Новая программа отличается высокой стабильностью и способна хранить, в перспективе, миллиард файлов в течение 5 лет. Пользователи отметили, что обновленный поисковый сервис более удобный. А информация о страхователях ОСАГО предоставляется в полном объеме и в одном месте. Не надо переходить по формам, как это было ранее.
Цитата: «Рынок автострахования находится на острие цифровизации, и сервисы, разрабатываемые РСА, лидируют в части инновационности и прогрессивности. Этим проектом мы создаем единую платформу, подключаясь к которой страховые компании будут качественнее и быстрее оказывать услуги автовладельцам, а Центральный банк РФ получит оперативный инструмент для контроля их работы». (Игорь Юргенс, президент РСА).
Официальный сайт АИС РСА
Адрес официального сайта РСА — autoins.ru. Веб-ресурс создан в 2002 г. Изначально портал был исключительно информационным. Теперь это многофункциональная электронная площадка. Вы сможете найти здесь инструкцию по оформлению ДТП, узнать о европротоколе, скачать документы для регистрации аварии. Проверить действующие лицензии своей страховой компании, почитать исследование состояния рынка ОСАГО и свежие новости об изменениях в законодательстве для автомобилистов, и многое другое. В перечне основных доступных сервисов:
Нам как автовладельцам в первую очередь интересна база данных РСА. В нее можно попасть, нажав блоки: «Проверка полисов», «Проверка коэффициента бонус-малус». После перехода открывается поисковая форма.
Регистрация в АИС РСА
Для работы с базой АИС РСА учетная запись не нужна. В зависимости от того, что вы ищете, вам необходимо знать: номер договора ОСАГО, серию и номер водительского удостоверения, регистрационный знак автомобиля или его VIN-код. Веб-сервис найдет информацию по заданным параметрам без регистрации.
Проверка сведений о водителе или автомобиле через базу
Рассмотрим на примере, как узнать свой КБМ или найти машину скрывшегося виновника ДТП. В качестве образца возьмем номер договора ОСАГО ЕЕЕ 0398058900 и регистрационный знак О062КН98. Для поиска информации откройте сайт autoins.ru. Нажмите раздел «Проверка полисов ОСАГО». Появляется форма.
Выберите нужный раздел. Если вы хотите найти информацию по договору ОСАГО, то кликните левый блок. Если у вас есть регистрационный знак или VIN-код ТС, то нажмите правый. В обоих случаях после ввода параметров перед вами появится таблица (внизу страницы).
Здесь указано, кем и когда был выдан договор ОСАГО, период его действия, модель и марка ТС, его регзнак и VIN-код, ФИО автовладельца и место проживания. А также величина текущего КБМ и стоимость полиса.
Действия водителя, если информация отсутствует
Данные об автовладельце вносит в базу АИС исключительно страховщик. Ему это необходимо сделать после оформления ОСАГО, не позднее 1 рабочего дня (п. 7, ст. 15, № 40-ФЗ). Изменить сведения в базе вправе тоже страховщик, но уже в течение 5 рабочих дней (п. 9, ст. 15, № 40-ФЗ). То есть данные о страхователе должны храниться в системе АИС в обязательном порядке. Если вы не обнаружили сведения по номеру договора, то, возможно, вам продали фальшивый ОСАГО (например, недобросовестный агент или брокер). В таком случае срочно обратитесь в страховую компанию.
База данных АИС РСА создана для хранения информации о договорах ОСАГО и выданных диагностических картах. Доступ к справочным материалам — свободный, без оплаты и регистраций. Использовать сведения могут страховые компании и автовладельцы. Вход в поисковую систему осуществляется через официальный сайт РСА.
Что нужно делать, если столкнулся с ошибкой «Не прошла проверку в АИС РСА»
Многие согласятся с тем, что появление возможности оформить полис ОСАГО через компьютер, ноутбук или иной девайс в режиме онлайн дало целый ряд преимуществ. Особенно тем людям, которые ограничены в наличии свободного времени, и не хотят тратить его на посещение офисов страховщика.
Но ничто не идеально. Вот и в случае оформления электронных страховок порой возникают определённые трудности и сложности. Их можно решить самостоятельно, хотя порой некоторым автомобилистам проще отправиться в офис. И тогда все преимущества онлайн оформления сводятся к нулю.
Сейчас активно обсуждается вопрос касательно того, как нужно поступить в случае возникновения ошибки, связанной с проверкой в АИС РСА. Именно о том, что проверку не удалось успешно завершить, часто уведомляют онлайн пользователей, которые решили через Интернет оформить себе полис.
Зачем проводится проверка
Начнём с главного. А конкретно с возникновения необходимости проведения подобной проверки. Ведь не все понимают, зачем она нужна и что даёт автовладельцу в случае приобретения ОСАГО через официальный сайт своего страховщика.
Оформление полиса непосредственно связано с денежными выплатами на счёт продавца страховки. А поскольку здесь замешаны деньги, то это всегда привлекало и будет привлекать разного рода мошенников. Они стремятся втереться в доверие человека, воспользоваться этим и завладеть его денежными средствами.
Проверка, проходящая через Российский союз автостраховщиков, то есть РСА, необходима именно для исключения подобных ситуаций. Потому такую процедуру нужно считать обязательной. С её помощью страховщик может узнать всю страховую историю своего клиента.
Здесь указываются полисы, которые были оформлены ранее, количество аварий, где принимал участие водитель, текущий стаж и ряд другой полезной и необходимой информации.
Эта же информация позволяет точно провести расчёты стоимости нового полиса для каждого отдельного конкретного случая.
Можно сказать, что проверка нужна по нескольким причинам:
Проверка осуществляется в полностью автоматическом режиме. Пользователю достаточно ввести необходимые данные на сайте своего страховщика, после чего информация в зашифрованном виде будет передана в единую базу РСА. При отсутствии каких-либо проблем пользователь получит уведомление об успешном завершении процедуры.
И если переданные документы почему-то не проходят проверку и РСА их не идентифицирует, тут возможно несколько сценариев. Либо документы попросту были неправильно оформлены, пользователь упустил какие-то нюансы на этапе заполнения, либо же бумаги поддельные.
Понятно, что попытки мошенничества в такой ситуации стараются пресекать. Но куда больше вопросов возникает у законопослушных граждан, которым нужно получить ОСАГО, а эта ошибка не даёт такой возможности. Хотя кажется, что всё с документами хорошо, никаких претензий и проблем нет. С этой ситуацией нужно разбираться детальнее.
Когда проводится проверка
Важно понимать, что заявление на ОСАГО порой не проходит проверку по объективным причинам, которые зависят от самого заявителя. Но возникают и иные сложности в виде невозможности идентификации паспорта машины, то есть ПТС и прочих отправленных данных.
Но даже если пользователь не проходит почему-то проверку через базу РСА, сразу же паниковать не стоит. Первым делом нужно выяснить, почему потенциально ПТС или СТС не проходит эту обязательную проверку, какие могут быть причины, и не связано ли это с банальными ошибками на этапе заполнения.
Важно заметить, что к оформлению страховки в онлайн режиме требуется подходить максимально внимательно, точно вводить всю информацию из оригиналов своих документов. Малейшая ошибка приведёт к дальнейшим сложностям. Придётся всё переделывать, искать неточности и корректировать заявление.
Запомните, что проверка по базе РСА начинается в тот момент, когда вы закончили заполнять заявление на получение автостраховки. Эта процедура осуществляется через личный кабинет официального сайта той страховой компании, с которой вы работаете и где обслуживаетесь. Уже этот сайт отправляет информацию на ресурс РСА, где по общей базе данных сверяют информацию.
Заполнив заявление, пользователь нажимает кнопку проверки, предусмотренную на конкретном сайте. Хотя дизайн и оформление ресурса бывает разным, принцип прохождения процедуры по получению электронного ОСАГО у всех российских страховщиков одинаковый.
Запрос на проверку передаётся в РСА. Если всё хорошо, пользователь продолжает оформление и ему остаётся оплатить полис. Но когда есть определённые проблемы, на экране высвечивается сообщение об ошибке при прохождении проверки. Именно она и вызывает много вопросов у пользователей.
Почему появляется ошибка
Теперь нужно разобраться в том, почему заявления могут не проходить проверку в РСА. Причин бывает несколько, причём не все они связаны именно с ошибками, допущенными со стороны самого автомобилиста.
Рассмотрим несколько ситуаций, когда могут быть не получены подтверждения от централизированных систем РСА, и на экране возникают соответствующие ошибки.
Как вы можете наглядно видеть, причин появления ошибки на экране о том, что проверка не удалась, довольно много. Но основная масса связана именно с неправильным оформлением заявления в личном кабинете на официальном сайте вашей страховой компании.
Если же вы уверены, что введённая информация правильная, никаких претензий к документам быть не может, тогда придётся искать ответы среди остального списка потенциальных причин возникновения такой проблемы с ошибкой при проверке в РСА.
Как решить проблему
Закономерно автовладельцев интересует, что им делать, если не прошёл проверку в РСА и сайт выдал соответствующую ошибку.
Тут нужно действовать исходя из конкретной ситуации, поскольку введённые данные могут не проходить проверку РСА по разным причинам, что нам уже удалось выяснить.
Рассмотрим отдельно несколько наиболее вероятных сценариев, которые во многом позволят получить ответ на столь актуальный для множества автомобилистов вопрос.
Ошибки при заполнении формы
Самый распространённый сценарий, когда пользователь попросту некорректно вводит информацию в заполняемое онлайн заявление с целью получения полиса ОСАГО.
Если при посещении личного кабинета и после отправки запроса вы видите на экране предупреждение об ошибке, нужно выполнить следующие действия:
Если с заполнением формы никаких проблем обнаружено не было, можно переходить к следующим потенциальным причинам появления ошибки.
Некорректная информация о стаже
В полис обязательно вносится информация про водительский стаж. И неверное его указание довольно часто становится причиной возникновения ошибки в РСА.
Плюс в том, что такая помарка простая, и устранить её довольно просто. Вам потребуется учитывать следующие моменты:
Подобные действия обычно позволяют исправить ошибку и получить свой электронный полис.
Проблемы с регистрацией
Проверку через РСА также не удастся пройти, если не завершить правильно процедуру авторизации.
На этот счёт водители и представители страховых компаний дают следующие рекомендации:
В последней ситуации выход только один. Нужно обращаться к представителям страховой компании, узнавать причины блокировки и искать способы решения проблемы совместно с сотрудниками организации.
Марка и модель не проходят проверку
Есть такая вероятность, что в общей базе данных нет информации о марке и модели автомобиля, который вам принадлежит. Здесь выполняются следующие процедуры:
Обычно ничего страшного и сложного. Просто неправильно введены буквы или символы, не соответствующие информации, которая присутствует в базе данных РСА.
Номера СТС и ПТС
Тут причина скорее в невнимательности пользователя, который заполняет форму через сайт. Проблема заключается в том, что поля для заполнения информации из ПТС и СТС находятся рядом. Сами названия созвучные и очень схожие. Потому человек банально на место ПТС вносит информацию из СТС, и наоборот.
Такая ошибка возникает неосознанно. Но её очень легко исправить. Просто поменяйте местами параметры, отправьте форму заново на проверку.
Ручная проверка
Когда автоматическая проверка заканчивается безуспешно, автовладелец не получает возможности перейти к следующему этапу оформления. А именно к оплате полиса. Без оплаты, как вы все понимаете, страховку получить не удастся.
Если в автоматическом режиме проверку пройти не удаётся, можно обратиться в страховую компанию или в техподдержку страховщика, где вас попросят отправить некоторые документы в электронном виде. Их требуется сфотографировать или отсканировать. Обычно набор бумаг состоит из:
Не бойтесь, подобная процедура совершенно безопасная. Нужно лишь удостовериться, что вы находитесь на официальном и защищённом сайте страховой компании, а не оказались на поддельном сайте, созданном мошенниками.
Все данные будут передаваться исключительно в страховую, которая не имеет никаких прав и оснований для передачи информации сторонним лицам. То есть опасаться, что информация и те же паспортные данные попадут в плохие руки, не стоит.
Далее уже вручную все параметры будут проверены и сверены. В большинстве случаев процедура занимает около 30-60 минут. Через указанное оператором время на электронную почту автовладельца приходит уведомление, где подробно расписаны все дальнейшие инструкции, которые необходимо выполнить для получения страховки.
Результатом проверки, осуществлённой ручным методом, становится электронное письмо. В зависимости от конкретной страховой компании, время его получения и содержание может несколько отличаться.
В письме уполномоченный представитель страховщика указывает, что документы успешно проверены, вся информация верна и никаких проблем нет. А потому с правильностью заполнения электронного полиса всё хорошо.
К письму также обязательно прилагается ссылка, пройдя по которой вы попадаете в свой личный кабинет, где сможете продолжить процедуру оформления полиса в электронном формате. Функционал сайтов разработан таким образом, чтобы вся информация, введённая в личном кабинете, сохранялась, и её не приходилось каждый раз вводить заново. Это относится также и к данным о страхователе, его транспортном средстве и водителях, вписанных в страховку и допущенных к управлению автомобилем.
Всё это позволит вам решить проблему с ошибкой, перейти к следующему этапу оформления, оплатить полис и в электронном виде получить наконец-то свой полис ОСАГО.
Следует понимать, что подобные ошибки являются скорее исключением, нежели правилом. Многим приходится сталкиваться с проблемой неправильного заполнения электронной формы, когда введённые данные не проходят проверку через РСА. Но практически 90% всех таких случаев непосредственно связаны с невнимательностью самого пользователя. Потому первым делом нужно искать неточности и помарки в заполненной форме, а уже потом обвинять страховщика в намеренных блокировках или сетовать на плохую работу Интернет-соединения.
Объективно возможность оформления ОСАГО в режиме онлайн даёт обширный перечень преимуществ. Но самым главным из них является экономия собственного времени на походах в офисы страховщика. Система пока далека от совершенства, и периодически определённые сложности всё равно возникают. Но большинство из них решается очень быстро и не требуется дополнительных затрат со стороны автомобилиста.
Что такое система АИС РСА ОСАГО: как и зачем ею пользоваться в 2021 году
При оформлении договора ОСАГО все страховые компании обязаны делать расчет согласно утвержденным тарифам и проверять коэффициент КБМ. Для проверки данного коэффициента создана база АИС ОСАГО, которая доступная для каждого в режиме реального времени совершенно бесплатно. Рассмотрим в статье, для чего следует проверять свой КБМ, как сформировать запрос и что необходимо делать, если сведения в единой базе отсутствуют.
Важный момент
Заключая договор ОСАГО, каждый представитель страховой компании делает запрос в единую базу АИС РСА, для получения данных по КБМ. Для начала необходимо понять, что такое система АИС и для чего она создана.
Работает база АИС на территории РФ уже несколько лет. Ее создателем является Российский союз автостраховщиков.
Цель создания базы АИС РСА:
В рамках закона каждая страховая компания обязана ежегодно передавать сведения в единую базу. Это необходимо для того, чтобы на этапе страхования проверить наличие или отсутствие выплат.
Важно! Проверить информацию в АИС РСА по страховым случаям может каждый желающий. Для этого необходимо посетить официальный сайт РСА и зайти в раздел «Помощь страхователю». Все данные отображаются моментально, совершенно бесплатно.
Зачем нужен КБМ
Для начала отметим, что КБМ – это коэффициент бонус-малус, который зависит от количества страховых случаев. Согласно единым тарифам существует 14 классов страхования.
Если ранее при оформлении полиса страховщики самостоятельно определяли значение коэффициента или запрашивали справки из компании, в которой был ранее оформлен договор, то теперь без запроса в специальную базу не обойтись. Стоит отметить, что данный показатель необходим не только страховщику, но и страхователю.
Страховщик благодаря КБМ может получать актуальные сведения по страховым случаям, если ранее ОСАГО был оформлен в другой компании. Страхователь, благодаря данному показателю может рассчитывать на гарантированную ежегодную скидку в размере 5%, при условии безаварийного вождения.
Как рассчитать бонус малус
Каждый участник движения без труда может самостоятельно определить коэффициент, который полагается на новый срок действия ОСАГО. Все что потребуется – это специальная таблица, которая является неизменной с 2003 года.
При первом обращении каждому водителю присваивается 3 класс страхования. По окончанию года по таблице смотрят, сколько обращений было:
В зависимости от наличия или отсутствия выплаты определяется значение коэффициента на новый срок. Для определения показателя следует посмотреть на строке с действующим классом коэффициент на новый срок.
К примеру, по ранее оформленному ОСАГО у водителя был 6 класс аварийности, которому соответствует скидка 15%. Поскольку в течение года он не был виновником аварии, то при оформлении нового договора будет 7 класс, которому соответствует скидка 20%.
Если у водителя с 6 классом аварийности в течение года было 2 аварии по его вине, то по новому договору будет не скидка, а повышающий показатель 2, которому соответствует коэффициент 1,4.
Важно учитывать, что показатель КБМ утвержден на законодательном уровне и отражен в 40 ФЗ от 05 апреля 2002 года. Согласно 9 статье закона определяется базовый тариф в отношении каждого транспорта и поправочные коэффициенты, которые зависят от условий страхования.
В 15 статье закона определен порядок оформления договора. Изучив его, станет ясно, что представитель страховой компании обязан не только запросить сведения в единой базе, но и предоставить сведения после выдачи бланка ОСАГО.
Для удобства предлагаем скачать закон об ОСАГО на нашем портале. После изучения вы можете задать интересующие вопросы через форму «Добавить комментарий» или консультанту на нашем портале.
База аис рса для осаго и официальный сайт
АИС РСА – единственная некоммерческая информационная база по обязательному страхованию автогражданской ответственности. Создание базы регламентируется требованиями закона об ОСАГО. Стоит отметить, что база была создана в 2013 году и работает по сегодняшний день как бесплатная библиотека.
В базе доступна информация по следующим пунктам:
Каждый желающий может зайти на единый портал РСА по ссылке autoins.ru и запросить сведения в разделе «ОСАГО».
При необходимости можно узнать:
Электронная база создана таким образом, что каждый желающий может запросить необходимые для себя сведения максимально быстро, без регистрации и совершенно бесплатно.
Оформление страхового полиса без КБМ
В рамках закона каждый договор ОСАГО должен быть заключен только после проверки КБМ. В случае нарушений условий РСА может выставить штрафные санкции не только страховщику, но и страхователю.
Категорически запрещается оформлять договор:
Пошаговая проверка полиса
Проверка полиса может потребоваться каждому страхователю. Для вашего удобства предлагаем пошаговую инструкцию, как сделать запрос данных по базе РСА для страхования ОСАГО. Каждый гражданин может сформировать неограниченное количество запросов совершенно бесплатно.
Проверка кбм для физических лиц
Для получения сведения потребуется посетить официальный портал РСА и зайти в раздел «Сведения для страхователей и потерпевших», который находится во вкладке ОСАГО.
В данном разделе размещены все актуальные типы проверок, которые доступны гражданам. Поскольку речь идет про проверку КБМ, то следует выбрать «Сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ».
Для физического лица доступна проверка с ограниченным количеством водителей и без ограничений. С ограничением потребуется указать:
Важно! По каждому водителю следует формировать персональный запрос.
Если бланк ОСАГО был куплен при условии «неограниченное количество лиц, допущенных к управлению» потребуется указать:
Определение кбм для юридических лиц
Юридические лица могут получить сведения по бонусу в том же разделе, что и физические граждане. В разделе «Сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ» следует выбрать, кто является собственником.
Юридическому лицу для запроса сведений следует указать:
Что делать если сведения отсутствуют
Зачастую страхователи сталкиваются с такой проблемой, как отсутствие данных на портале РСА. Такое бывает по причине технического сбоя или халатности специалиста страховой компании, который при оформлении договора не предоставил сведения на единый портал.
В такой ситуации потребуется обратиться в:
На практике обращение рассматривается, и вносятся изменения в течение 3-5 рабочих дней.
В офисе потребуется написать заявления и подождать порядка 3 рабочих дней, пока обращение будет рассмотрено.
Информационный портал РСА рекомендует для восстановления сведений обращаться только к страховщику. Если по итогам обращения сведения не будут исправлены, то можно составлять жалобу на портале Российского союза автостраховщиков.
Восстановление утерянного коэффициента
В офисе страховой компании потребуется написать заявление, в котором указать:
Зачастую данные теряются по причине того, что:
Важно! Проверять данные по автоматизированной базе АИС РСА, для заключения нового ОСАГО клиенты должны как минимум за 1 месяц, до окончания срока действия договора. В течение указанного срока каждый автолюбитель сможет внести необходимые изменения и получить ОСАГО на новый срок с учетом заработанных скидок.
Подводя итог, можно сделать вывод, что каждая страховая организация при оформлении бланка обязательной защиты обязана запрашивать сведения на едином портале. При необходимости сформировать запрос и получить актуальные сведения могут не только физические, но и юридические лица. Все отчеты по запросам формируются моментально и совершенно бесплатно.
Тем гражданам, которые запрашивали сведения при страховании гражданской ответственности по базе РСА, предлагаем поделиться своим опытом. Нам важно знать, насколько просто вы смогли получить информацию, или с какими сложностями столкнулись.
Дополнительно всем читателям предлагаем воспользоваться услугами эксперта на нашем портале, который ответит на любой вопрос по страхованию.
Ну и, конечно, не забывайте ставить лайк после прочтения статьи, чтобы ваши друзья и близкие смогли тоже ознакомиться с полезной информацией на нашем портале.